КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1. невидимка». Структура прогулок для старшей группы: этапы, картотека тем, опытов, временной план, примеры и схема анализа досуга. Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц.
Картотека прогулок на лето (старшая группа) | Летяга Елена Михайловна. Работа №212024
Главная» Новости» Картотека прогулки январь. Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц скачать бесплатно. Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима». Прогулки зимой в ДОУ. Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц скачать бесплатно.
Картотека прогулок на лето (старшая группа) | Летяга Елена Михайловна. Работа №212024
Структура прогулок для старшей группы: этапы, картотека тем, опытов, временной план, примеры и схема анализа досуга. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (старшая группа). Таблица: картотека прогулок в разных возрастных группах. Главная» Новости» Картотека прогулки январь. Февраль Прогулка 4. Наблюдение за трудом дворника. Старшая группа 6.
Картотека зимних прогулок в старшей группе детского сада (часть 2)
- Картотека прогулок. Апрель.
- Словесные игры в детском саду
- Картотека прогулок на лето (старшая группа) - скачать | Летяга Елена Михайловна. Работа №212024
- Международный педагогический портал
- Международный педагогический портал
Занятия с детьми раннего возраста
- Картотека прогулок. Апрель.
- Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ
- Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее
- Занятия с детьми раннего возраста
- МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста"
- Картотека прогулок на февраль.
Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц
И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега.
Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа — маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали — крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый? Дидактические игры: Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой?
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики. Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место. Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Зимующие птицы. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?
У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв. Какие птицы не улетают от нас на зиму? Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты. Чем питаются воробьи в зимнее время? Крошками, зернышками. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза. Почему воробьи селятся рядом с человеком? Чтобы прокормиться и согреться возле него. Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца — покормите молодца. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? Отчистить от снега место для корма. Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Дидактические игры: Цель: уточнить знания о птицах «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Индивидуальная работа: «Забей шайбу».
Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота. Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Наблюдение за погодой Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».
Ход наблюдения Какая сегодня погода? Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель.
Откуда дует ветер? Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Маршак Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя... Пушкин Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Вьюга Н. Нищева Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.
Цель: развить внимание, мышление, логику, речь. Цель: закрепить произношение звука [в]. Подвижные игры: «Не оставайся на снегу» прыжки «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие. Конкурс на лучшую фигуру из снега.
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Наблюдение «Морозный солнечный денек» Цель: сформировать у детей представление о зиме.
Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Февраль Прогулка 14 Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой при-роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед. Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. Опыт «лед — силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула — объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Игры по желанию детей Февраль Прогулка 15 Зимушка — зима Цель — систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Наблюдение за состоянием природы. Цель:учить видеть прекрасное,различать характерные приметы зимы. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Цель - развить внимание, мышление, логику, речь. Цель - закрепить произношение звука [в].
Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание : последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.
Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей. Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи : Развитие коммуникативных навыков. Умение вести наблюдение за окружающим миром.
Индивидуальная работа Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Прогулка 2 Цели: — знакомить с лекарственным растением — подорожником; — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества.
Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу.
Картотека прогулок. Апрель.
Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (старшая группа). |
МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста" | Картотека прогулок старшая группа Зима. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за небом. |
Картотека прогулок для старшей группы на декабрь январь февраль | Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы. |
Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Просмотр содержимого документа «Февраль-Прогулка в старшей группе». Февраль Прогулка № 1 Наблюдение за снежинками Цель: продолжать наблюдать за снежинками. |
Публикация «Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)» размещена в разделах
- Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах
- Организация прогулок в детском саду
- Словесные игры в детском саду
- Картотека прогулок на февраль | Я - воспитатель | ВКонтакте
- Картотека прогулок. Апрель.
- Занятия с детьми раннего возраста
Картотека прогулок на февраль.
Я отнесу его в музей, учительнице в класс. Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? Исследовательская деятельность: найти камни на участке детского сада серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Дидактическая игра: «Летает - не летает». Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа: «Кто быстрее? Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега. Прогулка 20 Наблюдение за синичками.
Цель: познакомить с синичками, учить различить синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками.
Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить действовать по сигналу. Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа Развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком : «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.
Что вы там делали? Я надеюсь, вы вели себя там как в гостях у природы, не шумели, не мусорили, ничего не ломали. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «кто с дерева кору снимает, тот его убивает». А еще говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух?
Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? Под соснами растут грибы, на ветвях сосен гнездятся птицы, белки устраивают в дупле сосны свои дома. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны.
Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж». Трудовая деятельность: сбор выносного материала.
Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 19 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Какие бывают камни? Где человек использует камни? Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.
Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, заела мошкара.
Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах
Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Прогулка 3 Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Ход наблюдения Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. Какая одежда?
Шибаев Летом, в жаркие часы — только майка и трусы. А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее. Шапка …, свитер… впрочем, я… Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки? Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Нищева Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги. Все в шерсти, а кожи нет. Валенки Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора.
Шуба Я зимой на голове грею ушки детворе. Отпечатывать формочками изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному , играть дружно. Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус.
Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз. Стихотворение Е. Трутневой «Морозный ветер»: Скоком — боком, скоком — боком ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, снегом запорошена, Тяжелы, мохнаты провода — канаты. Каждый звонок, как струна, - загудела вся страна. Сразу градусник отметил — прилетел морозный ветер: Между черточек и точек синий столбик стал короче.
Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры: Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель:упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель:развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 4 Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда — то.
И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег.
Прячется ли солнце за тучи и как греет? Солнце светит, но не греет.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать.
Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу. Цель: воспитывать чувство коллективизма. Наблюдение за сверканием молнии во время грозы Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». Ход наблюдения.
Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния — это сильная электрическая искра разряд , которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара иногда вытянутая. Цвет молнии — белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром. Как надо вести себя во время грозы? Загадки: Раскаленная стрела Дуб свалила и ушла.
Молния Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. Гроза Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. Гром Дидактическая игра «Слоги» Цель - учить детей составлять различные слоги. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость. Февраль Прогулка 12 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Февраль Прогулка 13 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
🔥 Картотека февральских прогулок для старшей группы ✨ ❄ ⛄ 🌀
Картотека прогулок на лето (старшая группа) | Летяга Елена Михайловна. Работа №212024 | Картотека прогулок. старшая группа. Лето Июнь. Прогулка №1. |
МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста" | Здесь была ссылка на работу Картотека прогулок в старшей группе "Февраль" автора Меденикова Татьяна Петровна. |
Организация прогулок в детском саду | Февраль Прогулка 4. Наблюдение за трудом дворника. |
🔥 Картотека февральских прогулок для старшей группы ✨ ❄ ⛄ 🌀
В покое. Дидактическая игра «Опиши дерево». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Кому флажок?
Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого — успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить. Материал : небольшой предмет. Ход игры :Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным. Например : «На участке спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли». Дидактические игры и упражнения "Какой ветер? Цель - расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь. Цель - закрепить произношение звука [в].
Стихотворение «Ночь зимой…». Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Не знаю… Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибившийся выходит из круга на один кон. Подвижная игра «Стоп! Предлагает полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнивает одежду детей и делает вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнивает осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Приводит народные приметы о погоде.
Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц
Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Картотека прогулок. Старшая группа. Дата: 11 апреля 2019 в 18:47. Автор: Остапук Л. С. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1. Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. Картотека пальчиковой гимнастики с помощью обычного карандаша. Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы.
Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, заела мошкара. Но не уйду я от реки, наверно, до утра. И вдруг я камешки нашел, что излучают свет!
Один — как мамины глаза — прозрачно — голубой; Как виноградная лоза — зелененький — другой. А третий — солнышка светлей, а вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, учительнице в класс.
Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были?
Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? Исследовательская деятельность: найти камни на участке детского сада серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Дидактическая игра: «Летает - не летает». Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции.
Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия».
Придет время — смола исчезнет и почки раскроются. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить , где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость. Февраль Прогулка 12 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля.
Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет?
Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах.
Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
Художественное слово: стоит Алена платок зеленый. Рассматривание рябины. Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол?
Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму. Художественное слово: Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит.
То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела. Рассматривание тополя. Какое оно? Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа?
Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал. Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь. Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить?
Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку?
Божья коровка поедат вредных насекомых. Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. Наблюдение за майским жуком. Почему этот жук называется майский?
Художественное слово: «Мой жук», В. Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц?
Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны — вестник теплых дней.
Художественное слово: как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?
Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее. Очистка участка от снега. Ходьба на лыжах. Индивидуальная работа. Дидактические игры.
Пальчиковая гимнастика "Мороз". Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из льдинок.