Новости изложение про пушкина и пущина

И Пушкин через жену одного из декабристов передаёт на каторгу единственному и преданному другу Пущину своё стихотворение,которым хотел поддержать душевное состояние друга напоминанием того счастливого мгновенья. Необычной была дружба этих двух людей – Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. За годы тесной дружбы Пущина и Пушкина произошло много событий. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: изложение " Пушкина и Пущина".

Изложение » Пушкина и Пущина»

Рассказ о дружбе пушкина и пущина Пушкин посвятил этому дню стихотворение, которое после попало к Пущину, когда тот прибыл ссыльным в Сибирь.
Текст изложения "Необычной была дружба этих двух людей..." | Материалы к урокам | Дзен Знакомые и даже родной дядя Пушкина Василий Львович предостерегали Пущина от свидания с поэтом, который находился под политическим и духовным надзором.
Изложение " Пушкина и Пущина"? - Русский язык Пущин Иван Иванович (1798—1859) — лицейский товарищ Пушкина, один из самых близких его друзей, видный участник декабристского движения с ранних его этапов до самого 14 декабря, отнесённый Верховным уголовным судом к «первому разряду» государственных преступников.

Изложение пушкин и пущин 9 класс огэ

Главная» Новости» Сжатое изложение про пушкина и пущина. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Написать кратное изложение ** тему Встреча Пушкина и Пущина «Кони несут среди сугробов.

Изложение о пушкине и пущине

Они учились вместе в Царскосельском лицее. Когда Пушкин находился в ссылке в Михайловском, первым из друзей посетил его Пущин. Пущин-декабрист был сослан на каторгу. После смерти Пушкина Пущина хранил верность старой дружбе:добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу.

Влияние личности Пущина на Пушкина очень значительно. Пущин не боялся сказать другу правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина.

Дом Пущина[ править править код ] По адресу ул. В этом доме прошли детские годы внука старого адмирала, ближайшего друга А. Пушкина — И. С 1817 года Пущин был деятельным членом тайных в будущем — декабристских организаций. В этом доме на квартире Пущина часто собирались будущие декабристы. Здесь Пущин принял в Северное общество К. Здесь в октябре 1823 года состоялось совещание, на котором была избрана Дума Северного общества Северное тайное общество. Пущин принял деятельное участие в восстании 14 декабря 1825 года на Сенатской площади и остался невредимым лишь по счастливой случайности — надетый им в тот день плащ деда-адмирала был пробит множеством пуль и картечью. На следующий день после поражения восстания сюда, на Мойку, к Пущину приехал его соученик по Лицею Александр Михайлович Горчаков , привёз заполненный заграничный паспорт, уговаривал Пущина немедля бежать из Петербурга на отходившем в этот день пироскафе пароходе.

Больше они не виделись.

После смерти Пушкина настал черёд Пущина хранить верность дружбе. Он словно не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, встрече в ссылке, добывал неизвестные ему прежде произведения Пушкина и заново узнавал товарища. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Пущин не раз охлаждал темпераментного друга, не боялся сказать ему правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина. Талант, ум, острота чувств, доброта - всё это покорило Пущина навсегда.

И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду.

Изложение пушкин и пущин 9 класс огэ

Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе. Дружба между Пушкиным и П УЩИНЫМ ПРОДОЛАЛАСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ С ЛИЦЕЙСКИХ ЛЕТ,ДАЖЕ КОМНАТКИ ИХ(и сйчас) находились через стенку. Изложение 9. Для А.С. Пушкина встреча с И.И. Пущиным имела огромное значение. И Пушкин через жену одного из декабристов передаёт на каторгу единственному и преданному другу Пущину своё стихотворение,которым хотел поддержать душевное состояние друга напоминанием того счастливого мгновенья,когда Пущин поддержал поэта в ссылке в. Незабываемой радостью стала здесь для Пушкина встреча с его лицейским другом Иваном Ивановичем Пущиным. Иван Иванович Пущин (1798 — 1859) — лицейский одноклассник и преданный друг Александра Пушкина, адресат одного из самых проникновенных посланий, написанных поэтом.

Сжатые изложения ОГЭ 2023

Пушкин и Пущин в Михайловском: pavel_aphonin — LiveJournal Иван Пущин и Александр Пушкин.
Изложение " Пушкина и Пущина" После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.
Пушкин и Пущин: краткая история дружбы, интересные факты Кунину Сжатое изложение Дружба между А. Пушкиным и И. Пущиным была необычной.
Пущин Иван Иванович ☑️ биография, история дружбы с А.С. Пушкиным Пущин рассказывает о дружбе с Пушкиным и их совместном обучении в Лицее.

Остались вопросы?

Изложения. Банк ФИПИ —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково И Пушкин через жену одного из декабристов передаёт на каторгу единственному и преданному другу Пущину своё стихотворение,которым хотел поддержать душевное состояние друга напоминанием того счастливого мгновенья.
Изложения. Банк ФИПИ —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково Иван Пущин – декабрист, судья, писатель, друг Александра Пушкина, был его однокурсником в Императорском Царскосельском лицее.
Изложение о пушкине и пущине Пушкин не любил выслушивать морали, но Пущин с первых лет умел с ним ладить.
Изложение " Пушкина и Пущина" - Школьные Иван Пущин и Александр Пушкин.

Михайловское. Признание Пушкина в любви к другу

Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Сжатое изложение Необычной была дружба Пушкина и Пущина. Они учились вместе в лицее, иногда встречались у общих знакомых. Однажды Пущин посетил Пушкина, находящегося в ссылке.

Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами». Радости Пушкина нет придела, ему не верится, что Иван Иванович приехал к нему, в ссылку. Оценив описание поведения Пушкина, можно сделать вывод, что он даже не подозревал о предстоящей встрече. Однако эмоции Пущина более сдержаны, что свидетельствует о том, что Иван Иванович либо не так рад встрече, чего быть не может, если учитывать то, что разобрано в предыдущем абзаце, либо он был готов к этой встрече. Он ехал туда специально, чтобы увидеть друга. Мы не можем отрицать существование тёплых, дружеских чувств между Иваном и Александром, что ещё раз подтверждает то, что Пущин готовился к этой встрече. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Пушкину важно общественное мнение о его произведениях, но ему ещё и важно знать, что происходит в стране. Потому что там, в изгнании, новости до него доходят очень медленно.

Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний? В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе — плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу.

На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесет тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт. Солоухину Исходный текст В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия.

Изложение на тему пушкин и пущин

Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Настоящий друг рядом всегда. Он не предаст, придёт на помощь и искренне порадуется удаче товарища. Подобные отношения постепенно становятся пережитком прошлого.

И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г.

И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.

Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.

Пушкина" Необычной была дружба А. Пушкина и И. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, затем лишь изредка встречались в Петербурге. После 11 января 1825 года, когда Пущин первым посетил Пушкина в ссылке в Михайловском, они больше не виделись, ведь следующие одиннадцать лет Пущин-декабрист провел в заключении.

Пущин о Пушкине: записки бывшего лицеиста

Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал о заиндевевшей шубе и шапке». Из этой части текста можно сделать два вывода, то, что Пущин был шокирован неожиданной встречей со старым другом в этой глуши и то, что, он, наконец, с ним встретился, чего уже давно ждал, планировал. Опять же мне кажется, что более возможен второй вариант, так как в тексте не говориться о том, что Иван Иванович шокирован тем, что увидел здесь Пушкина. В любом случае Пущин был очень рад видеть Александра Сергеевича. Это долгожданная и желанная встреча двух хороших друзей, потому что мужчины были близкими друзьями, и это событие не могло оказаться для них несущественным. В описании чувств Пущин доходит до мельчайших подробностей, что так же свидетельствует о важности встречи.

Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами».

Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней. Слайд 10 Стихи А. Пушкина о дружбе. Он, как душа, неразделим и вечен, — Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село… Слайд 11 1 Озаглавьте текст и перескажите его сжато от третьего лица.

Пушкина, посвященных дружбе. Когда царь сослал поэта в село Михайловское,Пушкин там жил вместе с няней Ариной Родионовной,ему было очень одиноко. Пушкин был так рад ему,что выбежал встречть его босиком и в ночной рубахе. Они долго душевно,сердечно беседовали обо всём.

О его приеме я узнал при первой встрече у… всем; она как-то умела и успела каждому из профессоров сказать приятное слово. Директор рассказал мне, что государь это было после того, как. Знакомство Пушкина с поэтом Жуковским.

Влияние южной ссылки. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики. Туризм 90. Пущин и А.

Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому.

Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее.

Прощание с Пушкиным. Изложение

И Пушкин через жену одного из декабристов передаёт на каторгу единственному и преданному другу Пущину своё стихотворение,которым хотел поддержать душевное состояние друга напоминанием того счастливого мгновенья,когда Пущин поддержал поэта в ссылке в. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: изложение " Пушкина и Пущина". Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. 'Пушкин и Пущин' (из сборника ко), Ералаш №274 '', Пущину ('Мой первый друг, мой друг бесценный!'), Пушкин А.С., 56. Иван Пущин – декабрист, судья, писатель, друг Александра Пушкина, был его однокурсником в Императорском Царскосельском лицее. Пушкин поддерживал Пущина после ареста и каторги, Пущин в свою очередь никак не мог оправиться после известия о смерти лучшего друга.

Микротемы текста Кунина

  • Приезд Пущина к Пушкину в Михайловскую ссылку
  • Изложение №29. "Пушкин и Пущин" (из сборника И.П.Цыбулько) | Видео
  • В Михайловском
  • Прощание с Пушкиным. Изложение

“Мой друг бесценный…”

С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Текст 23 новый Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать, поймут ли, почувствуют ли то, что любило его сердце. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра.

Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто, книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги.

Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов, оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Текст 24 новый Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить.

Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.

Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все.

Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Текст 25 новый В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.

Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт.

Только тогда она и принесет радость. Текст 26. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре.

А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Текст 27. Времена меняются , приходят новые поколения , у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели.

Но трудноразрешимые личные вопросы, между тем, почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир Текст 28. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником».

От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу... Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.

С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Текст 29. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец.

В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.

И нужна нам в этот момент только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них.

Текст 30 новый Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.

И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне.

Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Текст 31. Неуверенность в себе — проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно — в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические?

Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию.

Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.

Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что читающая наша публика благодарит его за всякий литературный подарок, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья помнят и любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание. Он терпеливо выслушал меня и сказал, что несколько примирился в эти четыре месяца с новым своим бытом, вначале очень для него тягостным; что тут хотя невольно, но все-таки отдыхает от прежнего шума и волнения; с Музой живет в ладу и трудится охотно и усердно. Записки о Пушкине Озаглавьте текст и перескажите его подробно от первого лица. Ответьте на вопрос: «Какое значение имела эта встреча для А. Расскажите об одном из стихотворений А. Пушкина, посвященных дружбе.

Он ласково обращается к няне: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Он заботливо спрашивает: «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? Хмурый зимний вечер. Решил, что это ему показалось. Здесь никто не навещал его. Но звон колокольчика приближался. Поэт подбежал к окну. Во двор въехала запряженная лошадьми карета. Из кареты вышел кто-то до боли знакомый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий