23 сентября 1973-го Москве показали новый фильм Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». В 1973 году на экраны вышла советская фантастическая комедия «Иван Васильевич меняет профессию», снятая режиссером Леонидом Гайдаем. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Какие фразы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" стали мемами.
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша. Иван Васильевич меняет профессию, один из лучших фильмов в мировом кино Это не только моё, субъективное мнение. «Иван Васильевич меняет профессию» – фильм, ставший классикой кинематографа. Фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по малоизвестному произведению Булгакова.
Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
Смотрите онлайн Иван Васильевич меняет профессию 1 ч 28 мин 53 с. Видео от 12 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж. Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах.
Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев. Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него. И опять вышло очень смешно. Наверное, именно так и делается настоящее кино: все идет в общий котел. Комедия комедией, но и при ее съемках актеры рискуют, порой не меньше, чем в боевиках. Например, в эпизоде, когда герой Владимира Этуша разговаривает с собакой, которая «пришла с милицией», жалуется: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три…» — режиссер командовал актеру: «Ближе к овчарке, ближе!
Фильм был отснят за 71 съемочный день, актеры получили свои гонорары. Самый крупный, согласно смете, — Юрий Яковлев, сыгравший две роли. На фильме он заработал 4350 рублей — деньги по тем временам очень приличные. Наступала пора монтажа. Но Леонид Иович почему-то решил показать съемочной группе отснятый материал в черновом виде. Не стоило, видимо, этого делать. Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм.
Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони. Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы!
Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что? Пришлось заменить на невнятные «палаты». На фото — с Юрием Яковлевым Стоит отметить, что кое-какие изменения действительно пошли картине на пользу. Так, например, в сцене, когда Бунша в образе царя принимает шведского посла, фразу «Мир, дружба» заменили на «Гитлер капут!
И через месяц фильм, окончательно смонтированный, с музыкой, с песнями композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева, еще раз показали съемочной группе. И было уже совсем другое дело! Все катались со смеху. Кстати, исполнить в картине песню «С любовью встретиться» хотела София Ротару, однако ее довольно низкий голос не вписывался в комедийную интонацию. В результате спела Нина Бродская. А песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» исполнил Валерий Золотухин. И вот подошла пора сдавать картину.
Сомнения-то оставались!
Сегодня актриса продолжает работать на сцене и излучать позитив и хорошее настроение. В кино она почти не снимается, но талантом Селезнёвой можно насладиться в репертуарных спектаклях Театра сатиры. Он стал настоящим мэтром отечественного кинематографа и после съёмок в этой ленте снялся во множестве других картин. Артист умер в 2013 году, но его яркие роли остались в сердцах зрителей. На протяжении пяти десятилетий с лишним она снялась в 90 фильмах, играя женщин с характером. Публика запомнила Наталью Леонидовну по ролям в таких картинах, как "12 стульев", "Не может быть! Актриса скончалась весной 2016 года от инфаркта миокарда в возрасте 77 лет.
Последний в конце концов и сыграл приятеля Антона Семеновича Шпака. Более того, Куравлев стал одним из любимых актеров Гайдая, для которого в следующих фильмах режиссера почти всегда находилась роль. Не пропустите Готовы на все ради роли? Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой. До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев». Позже Гайдай будет брать Крачковскую почти в каждый свой фильм. Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву.
Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным. Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно.
Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено.
Я тебя спрашиваю, ты на что, царская морда, намекаешь? Гонорар Леонида Куравлева составил 2312 рублей. Буквально в последний момент режиссер решил все же оставить с фильме своего любимого Шурика. Гонорар Демьяненко составил 1663 рубля. Актер скончался 22 августа 1999 г. Савелий Крамаров невероятно ярко подал роль Феофана.
Гонорар за роль составил 1129 рублей. Актер умер 6 июня 1995 года в Сан-Франциско. Кто вы такой? Благодаря Григорию Чухраю, который заступился за актера, Михаила Пуговкина все же утвердили.
Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Пьеса была запрещена и отправилась на полку, а спустя почти сорок лет режиссёр Леонид Гайдай превратил её в один из самых популярных советских фильмов! В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек.
Более того, свое отношение к шуткам Гайдай никогда не выражал открыто. Как вспоминал актер Владимир Этуш, сам мастер комедии никогда не смеялся на площадке.
Из-за этого актеры иногда не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Внимательные зрители могли заметить, что почти все картины Гайдая сопровождала черная кошка. Режиссер верил, что ее присутствие в кадре обязательно должно принести успех.
И фильм "Иван Васильевич" не стал исключением. Кто мог сыграть Ивана Грозного и других героев Леонид Гайдай с самого начала хотел работать над "Иваном Васильевичем" вместе со своей творческой командой. В новом фильме герои полюбившихся зрителю "Приключений Шурика" получили развитие.
Бывший студент в исполнении Александра Демьяненко стал инженером и женился на яркой и слегка взбалмошной актрисе Зиночке Наталья Селезнева. В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина. Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли.
Жена Гайдая Нина Гребешкова вспоминала: Никулин был убежден, что фильм не выпустят на советский экран. В итоге царя сыграл актер Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда не работал. Талантливый артист обошел своих соперников — на главную роль пробовались Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин и Евгений Лебедев.
Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев. До него на роль обаятельного жулика Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов. Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли.
Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять.
Перепуганная жена управдома вызывает психиатров, а Шпак - милицию. В царском времени тоже неспокойно: Бунша всеми признаками выдаёт, что он не настоящий царь, а Милославский ведёт дела за него. Приём шведского посла чуть не закончился скандалом - Бунша уже почти отдаёт шведам Кемскую волость, но Милославский сообщает послу, что нужно посовещаться и отпускает его. Войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт. Стрельцы врываются в царские палаты, чтобы пленить самозванцев. Милиционеры задерживают Ивана Грозного, и принимают его ответы на допросе за бред сумасшедшего.
Бунша сдаётся сам, заявляя, что «незаконно» был исполняющим обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. Санитары психиатрической бригады «скорой помощи», прибывшей вместе с нарядом милиции, надевают на Буншу и царя смирительные рубашки. Милиция подводит обоих Иванов к Ульяне Андреевне для опознания. Она признаёт своего мужа и в Бунше, и в царе. Решив, что она тоже сошла с ума, и отправляется вместе с двойниками в психбольницу. Милославский переодевается в медика.
Кто оплачивать будет? Царь, очень приятно. Жорж Милославский: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть», «Царские шмотки! Одевайся — царем будешь», «Попрошу очистить царский кабинет». Инженер-изобретатель Александр Тимофеев Шурик : «Если бы вы были моей женой, я бы повесился», «Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите».
Ему переводить — а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили», «Как же это так, батюшка? Ведь Казань-то наша!
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
50 лет назад, 17 сентября 1973 года, на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Живой остается лишь Наталья СелезневаСоветская комедия “Иван Васильевич меняет профессию” стала по-настоящему культовой. Живой остается лишь Наталья СелезневаСоветская комедия “Иван Васильевич меняет профессию” стала по-настоящему культовой. Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина.
«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни
Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в хорошем качестве HD720,1080. Смотрите «Иван Васильевич меняет профессию» бесплатно в онлайн-сервисе Триколор Кино и ТВ в HD качестве!
Иван Васильевич меняет профессию 1973
Гонораром Пуговкина за роль были 788 рублей. Актер умер 25 июля 2008 г. Три кинокамеры заграничных. Три портсигара отечественных. Куртка замшевая… три.
На эту роль пробовались сразу три Натальи — Селезнева, Гундарева и Гвоздикова. Выбор у режиссера был непростой, однако он был сделан без промаха. Вокал Зины в фильме исполнен Ниной Бродской. Актриса получила за роль милой жены Шурика 362 рубля.
Наталья Крачковская Ульяна Андреевна Бунша, жена Ивана Васильевича Бунши Волосы ее героини практически в каждой сцене имеют разный оттенок, так как она носит парики.
Это как смотреть в искаженное зеркало, в котором видишь не себя, а дьявола. У людей, которые делают ремейки, свои мозги давно высохли. В мире есть столько потрясающих сюжетов!
Я думаю, что в итоге им [авторам] за это воздастся», — сказала Маслова.
Последний в конце концов и сыграл приятеля Антона Семеновича Шпака. Более того, Куравлев стал одним из любимых актеров Гайдая, для которого в следующих фильмах режиссера почти всегда находилась роль. Не пропустите Готовы на все ради роли? Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой. До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев».
Позже Гайдай будет брать Крачковскую почти в каждый свой фильм. Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат.
Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным.
Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено.
А вот Михаилу Пуговкину могла и не достаться роль кинорежиссёра Якина. Комиссия была против его кандидатуры из-за закрепившейся за ним репутации комедийного актёра. Худсовет не хотел, чтобы деятеля кино на экране сыграл эдакий «дурачок». До этого он появился на экране в образе прораба в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также глуповатого священнослужителя в «12 стульях». Однако на защиту Пуговкина встал Григорий Чухрай, и впоследствии роль Якина стала одной из самых знаковых в карьере актёра. В Ялте, где проходили съёмки, ему установили памятник. Фантасмагория и чёрный кот Несмотря на дисклеймер «Ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм» в начале картины, некоторые ожидали увидеть в ней события, перекликающиеся с историческими фактами. Критики советской периодики непременно указывали на наличие в ленте исторических несоответствий, их же периодически ищут и современные эксперты. Например, переносясь во времени, Бунша попадает не в Московский Кремль, где и полагалось быть настоящему царю, а в Ростовский. Затем, притворившись царём, он использует скипетр и державу, хотя эти атрибуты власти появились позже: скипетр — во время венчания сына Ивана Грозного — Фёдора Иоанновича в 1584 году, а держава — в 1605-м при воцарении Лжедмитрия I. Несоответствие фактов заметили и в отношении будущего, куда переместился царь. Например, в сцене, где царя «замуровали демоны», Грозный крестится тремя перстами, в то время как до 1653-го православные христиане крестились двумя. В своей рецензии к фильму для журнала «Искусство кино», опубликованной в 1974 году, Андрей Зоркий тоже обращает внимание на несоответствие ленты литературному оригиналу. Вот на лестничной площадке огромного московского дома одуревший от ужаса, запутавшийся в своём царском одеянии среди детских колясочек Иван Васильевич жалобно бибикает в клаксон педального автомобильчика. Вот время с грохотом сдвигает стены между XVI веком и двухкомнатной квартирой изобретателя Тимофеева, а на полосатеньких обоях, словно вобрав в себя дрожь этого глобального катаклизма, покачивается на гвоздике картина «Иван Грозный и сын его Иван». Да нет всего этого в пьесе Булгакова! Нет в 58 страницах булгаковской комедии и многих других эпизодов и сцен, с которыми столкнётся зритель в её экранном варианте», — написал критик. В этом и заключалась острота и комедийная соль его произведения. Сегодня же самый мир булгаковских героев стал для нас достаточно отдалённым прошлым. Машине времени, стартуя в царство Грозного, пришлось бы совершить ещё один сложный вираж, преодолеть ещё один барьер минувшего. Прозрачно ясный булгаковский сюжет усложнился бы, зритель основательно бы запутался в том, кто и куда летит, и, не дай бог, посчитал бы, что он имеет дело с историей, вовсе к нему непричастной», — отметил он. Также по теме Без компромиссов: 35 лет назад вышел фильм «Игла» с Виктором Цоем Ровно 35 лет назад, 16 сентября 1988 года, состоялась премьера советского художественного фильма «Игла» — дебютной полнометражной... К тому же Госкино поставило неукоснительное условие: исторические сцены должны носить условный характер и свидетельствовать о богатой фантазии изобретателя машины времени. Отсюда и все неувязки с локациями и историческими фактами. Вместе с тем постановщик в фильме тонко подмечает условность происходящего. Благодаря появлению кошки, ставшей своего рода проводником из реального мира в фантасмагорический, зритель понимает, что перемещение во времени и в пространстве, а также все приключения царя могли быть плодом воображения или сном главного героя.