Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском. Все большее число молодых людей выбирают в качестве профессии техническую специальность. По ее словам, наиболее востребованными сегодня являются специальности на стыке цифровизации и автоматизации технологических процессов: инженер роботизированных. инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. Мы благодарим всех, кто имел возможность посетить традиционное весеннее клиентское мероприятие для технических специалистов — «Инженерная весна 2024».
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность.
Форум «Профессия-Инженер. Индустрия 4.0»
Инженеров много, но они в дефиците. В чём дело? | Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин. |
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать | В 2024/25 учебном году на инженерные направления отводится 254 081 бюджетное место — это на 2 263 места больше, чем в прошлом учебном году. |
По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей | Аргументы и Факты | Востребованные специальности из инженерной сферы: ТОП-10 с описанием. |
Сколько зарабатывает инженер-испытатель | «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. |
Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить - Парламентская газета | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. |
Please wait while your request is being verified...
Поскольку студентов было много, решил не вставать в очередь к знакомому преподавателю и сел к аспиранту, которого видел в первый раз. Это был мой будущий начальник. Он только что вступил в должность руководителя сектора на госпредприятии, и в его подразделении, кроме него, не было ни одного сотрудника, в тот момент он набирал штат. Ему понравилось, как я отвечаю на вопросы, и он пригласил меня на собеседование, единственного со всего потока.
И еще позвал двух человек на курс старше. Мы все вышли работать практически одновременно. Я должен был разрабатывать несложные печатные платы и писать программы для измерительного оборудования.
Тут для меня началась настоящая разработка, и пришло понимание, что неверно написанная программа не просто закроется с ошибкой, а сожжет реальную дорогостоящую микросхему. Плюс практическая работа сильно помогла в понимании теории, так как я еще продолжал учиться в вузе. С пятого курса студенты нашей группы должны были отрабатывать в сервисном центре «М-видео» два дня в неделю.
Я договорился с заведующим кафедрой, что я эти два дня буду работать в другом месте, и дополнительно приходил на несколько часов на работу, когда были «окна» в институте, часто оставался вечером.
В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве», — рассказал Владимир Ефимов. Соревнования проводятся поэтапно: отборочный этап продлится до 8 мая включительно, когда организации строительной отрасли заявляют своих кандидатов к участию. Отраслевые и финальные этапы пройдут в соответствии с утвержденными оргкомитетом датами по каждой профессии. Городские финалы по специальности «мастер бетонных работ» бригадный метод пройдут 22 и 24 мая, «специалист в области информационного моделирования зданий и сооружений» командный метод — 28 и 29 мая, «электросварщик ручной сварки» — 6 июня. Отраслевые финалы по профессии «специалист по охране труда в строительстве» пройдут 23 мая, «инженер-проектировщик строительной отрасли» — 30 мая.
Где же искать специалистов до тех пор, пока не будет налажен приток молодых инженеров? Депутаты указывали на необходимость призыва обратно на работу инженеров пенсионеров.
Обеспечение экономики высококвалифицированными техническими специалистами стало жизненно необходимой задачей в условиях санкций, сообщил в понедельник на совещании с вице-премьерами глава правительства Михаил Мишустин. И сейчас особенно нужно, чтобы современные специалисты владели прогрессивными технологиями», — сказал он. Правительство запускает федеральный проект по созданию 30 передовых инженерных школ на вузовских площадках в различных регионах страны. На эти задачи в течение трех лет предусмотрено свыше 36 млрд руб. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко раскрыл детали. В мае этого года по результатам конкурсного отбора будут определены 30 вузов, на базе которых создадут пилотные инженерные школы. До конца года будут разработаны 30 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров. На данном этапе ключевая задача —ускоренная подготовка профессорско-преподавательского состава и привлечение инженеров-практиков к преподаванию в школах нового формата.
Работа сфокусирована прежде всего на тех областях, где «нам именно сейчас нужно наращивать компетенцию»: микроэлектроника, фармацевтика, генетика, агроинженерия и другие критически важные направления. Фактически речь идет об укреплении экономического суверенитета страны. Мы их формируем именно в партнерстве с нашими высокотехнологичными компаниями», — пояснил Чернышенко. Цель — чтобы выпускники остались работать в родном регионе. Чернышенко обратил внимание на то, что такие школы будут оснащены по высшему классу: «Суперэкспериментальные лаборатории, цифровые фабрики, технопарки с опытными производствами, современным оборудованием, мощными вычислительными системами, с хорошим российским прикладным программным обеспечением».
Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор.
Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн. Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания.
Предметы — от робототехники до риторики. Например, если студенты выберут театральное мастерство, то в качестве итоговой защиты проекта им нужно будет поставить спектакль, если соцмедиа, то создать ролик. И еще: если вдруг студентам не понравится обучение в «Высшей инженерной школе» , то они всегда смогут вернуться к обычному обучению. Это партнерский проект: для его реализации компании будут предоставлять оборудование и преподавателей. Как видим, это пока преимущественно, компании из сферы электроэнергетики, но список партнеров постоянно расширяется. И одним из первых новый проект поддержали на «ЧЭАЗ».
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы
В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве», — рассказал Владимир Ефимов. Соревнования проводятся поэтапно: отборочный этап продлится до 8 мая включительно, когда организации строительной отрасли заявляют своих кандидатов к участию. Отраслевые и финальные этапы пройдут в соответствии с утвержденными оргкомитетом датами по каждой профессии. Городские финалы по специальности «мастер бетонных работ» бригадный метод пройдут 22 и 24 мая, «специалист в области информационного моделирования зданий и сооружений» командный метод — 28 и 29 мая, «электросварщик ручной сварки» — 6 июня. Отраслевые финалы по профессии «специалист по охране труда в строительстве» пройдут 23 мая, «инженер-проектировщик строительной отрасли» — 30 мая.
Но для всех остальных потребуется не менее пяти лет пилотного режима. Он предложил два выхода из этой ситуации: во-первых, усилить школьную подготовку по физике — по его словам, «это целенаправленная и довольно небыстрая работа, поскольку школа — консервативный институт, изменения здесь происходят медленно». Во-вторых, вузы должны принять в этом участие, и регионы должны потратить деньги на предпрофессиональную подготовку, как это сделала Москва. Например, Политех работает с 250 столичными школами, в том числе инженерной и IT-направленности. Ученики приходят на «Университетские субботы», в свою очередь преподаватели вуза ведут занятия в профильных классах. При Политехе организован детский Технопарк, который специализируется на автомобилестроении. В своё время он был открыт на грант правительства Москвы. К сожалению, конкурсы на инженерные специальности даже в таком авторитетном вузе, как Политех, ниже, чем на такие популярные направления подготовки, как «Реклама и связи с общественностью» или «Издательское дело и журналистика» Политех — вуз многопрофильный, здесь 250 направлений подготовки. Поэтому будущих инженеров приходится дотягивать до необходимого уровня за счет дополнительных адаптивных курсов, которые, что важно, бесплатны для студентов. Гибкие траектории подготовки Одним из резонансных событий этого года стало объявление о выходе России из Болонского процесса. После обсуждения с академическим сообществом Минобрнауки было приняло взвешенное решение не разрушать сложившуюся за эти годы структуру обучения, сохранив в то же время традиции российского образования. По словам Владимира Миклушевского, увеличивать долю последнего не имеет смысла. В то же время он рассказал, что перейти, например, с художественного направления на инженерное или наоборот будет непросто, поскольку придется досдавать много экзаменов, а вот внутри одного профиля — реально.
Подготовка будущих IT-специалистов: бюджетные места, цифровые кафедры и преподаватели-практики В рамках развития системы подготовки специалистов в сфере информационных технологий Минобрнауки России последовательно увеличивает количество бюджетных мест в соответствии с запросами отрасли. Только за последние три года прирост составил почти 15 тысяч мест. В 2022 году выделено 160 тысяч 413 мест. Происходит это не только за счет профильных специальностей и направлений, но и за счет внедрения в программы смежных специальностей и направлений специального модуля в сфере информационных технологий. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на специалистов в области информационных технологий совместно с Минцифры России Минобрнауки запустило проект по созданию в университетах «цифровых кафедр». Все университеты-участники ключевого проекта в сфере высшего образования «Приоритет 2030» создали такие кафедры. В результате у студентов самых разных специальностей и направлений подготовки появилась возможность получить продвинутые компетенции в области информационных технологий. Только в этом году по таким программам пройдут обучение не менее 80 тысяч студентов, и не менее 900 тысяч к 2030 году. При успешном освоении основной программы выпускник получит две квалификации, одна из которых будет в области информационных технологий. Будущих специалистов в области информационных технологий, как и инженеров, должны учить не только преподаватели, но и практики. В частности, исключены требования по наличию ученой степени и ученого звания, по публикационной активности практиков. Это позволяет активнее вовлекать лучших представителей самых разных отраслей в обучение. Подготовка научных кадров: аспирантура Основным каналом подготовки научных кадров и притока молодежи в сферу исследований и разработок традиционно является аспирантура, которая становится востребованным каналом притока молодежи в сферу исследований и разработок. В России третий год подряд происходит повышение качественных показателей деятельности института аспирантуры. В 2021 году их общая численность достигла 90,2 тысяч человек.
Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику. Насколько мне близка профессия инженера? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard. Плюсы и минусы профессии Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
Глава Минобрнауки уточнил, что в конце апреля будет завершено распределение бюджетных мест, после чего станет окончательно понятно, в каком именно регионе и в каком вузе произойдет рост. В конце марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял на итоговой коллегии, что совместная специальная программа по развитию интереса школьников к инженерному образованию, которую готовят Министерство просвещения России и Министерство науки и высшего образования РФ, находится «в высокой степени готовности». Спецпрограмма будет затрагивать такие учебные предметы, как физика, математика, химия, биология и информатика.
Отражая запросы и потребности рынка, передовые российские вузы изменяют и расширяют систему подготовки инженерных специальностей. Инженеры будущего «Инженерия — многопрофильная область знаний. Рынок труда непрерывно меняется, и профессии соответственно тоже должны меняться. Мы двигаемся в сторону практико-ориентированности и междисциплинарности образовательных программ, активно внедряем проектную деятельность, используем смешанный формат обучения, включая онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, имитационные тренажеры и другие инновационные методы», — объясняет проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина. По ее словам, наиболее востребованными сегодня являются специальности на стыке цифровизации и автоматизации технологических процессов: инженер роботизированных систем, инженер-разработчик в сфере интернета вещей, специалист по кибербезопасности, инженер-аналитик баз данных и т. Приоритет 2030 В Политехе не сомневаются, что по мере развития новых технологий и усиления цифровой революции набор инженерных специальностей станет ещё шире.
Недаром в прошлом году вуз присоединился к государственной программе «Приоритет 2030».
Происходить это будет не сразу. Очевидно, мы будем в течение нескольких лет проводить отбор».
Руководитель Социоцентра Андрей Келлер отметил, что мероприятие проводится уже второй год подряд; встречаться раз в год, обмениваться опытом и делиться результатами становится традицией для представителей ПИШ. На сессии, которая прошла во второй день, мы говорили о важности перехода от сервисной функции к стратегическому партнерству, когда выпускники ПИШ формируют и направляют промышленность. Сейчас инженерные школы в начале этого пути, нет еще выпускников передовых инженерных школ.
Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое. Умственный труд постепенно будет автоматизирован: базовые операции экономические, транспортные модели, управление — всё будет автоматизировано. Поэтому инженер будущего будет конкурентным только тогда, когда, обладая профессиональными компетенциями, он сможет создавать новые знания. Вот этот навык станет востребованным и останется востребованным всегда. В дополнение к теме Использование цифровых технологий Процесс цифровой трансформации общественной жизни — тренд нашего времени. Его основа — это профессиональные компетенции инженера, знакомство с современными технологиями, гарантирующие эффективность навыков. Это будущее страны.
Олег Покусаев, директор Научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы», уверен, что важно понимать на перспективу, какие компетенции инженера получат развитие в ближайшую пятилетку.
В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
По данным Министерства образования и науки РФ, в 2023 году 240 тыс. бюджетных мест в вузах будет отведено инженерным специальностям, это на 835 мест больше по сравнению с. В статье рассказываем главное о профессии инженера сегодня — перспективные направления, какие инженерные специальности бывают в IT, сколько зарабатывают инженеры. Большинство бюджетных мест в российских высших учебных заведениях будет перераспределено на инженерные специальности в 2023 году. Уже порядка 20 педагогических и инженерно-технических вузов участвуют в работе по развитию инженерного образования. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
Радиоэлектронная промышленность ожидает введения аналогичных мер поддержки, что получила ИТ-отрасль Задачи инновационного развития и технологического суверенитета необходимо проецировать на инженерную плоскость — тогда проявятся те самые цели, для достижения которых необходима собственная инженерная школа. Сейчас мы ситуативно меняем западные платформы на китайские или "открытые", в которых нет наших собственных инженерных идей. Перезапуск инженерной школы будет естественным следствием появления собственной технологической политики, в которой стратегические задачи определены на языке инженеров». Ввести льготы по аналогии с мерами поддержки ИТ-отрасли ИТ-отрасль в России в последние годы была обласкана вниманием государства — и радиоэлектронная промышленность требует введения аналогичных мер поддержки как для специалистов, так и для компаний: льготные ипотеки и отсрочки от армии, налоговые поблажки и дешевые кредиты. Алексей Переверзев, доктор технических наук, доцент, проректор по инновационному развитию НИУ «Московский институт электронной техники», уверен, что необходима долгосрочная поддержка научных и инженерных коллективов за счет реализации комплекса мер поддержки как минимум на 10—15 лет для создания заделов, сохранения и развития коллективов. Переиспользование лучших практик ИТ-отрасли с учетом особенностей инженерных профессий поспособствует росту необходимого интеллектуального капитала». Поднять инженерам зарплаты Стоит признать, проблема не только в том, что школьники редко выбирают инженерные вузы, но и в том, что выпускники не всегда идут работать по специальности. Так, в 2023 г. Одна из причин заключается в том, что зарплаты инженеров оставляют желать лучшего, и с доходами, например, ИТ-специалистов сравняться не могут.
Согласно исследованию, опубликованному в июле на сайте HeadHunter, в мае 2023 г. Эти цифры несколько отличаются от тех, что есть у Минпромторга: в интервью CNews замглавы Минпромторга Василий Шпак отмечал, что средняя зарплата инженера, конструктора в электронике простого члена команды, разработчика — не меньше 100 тыс. Лидер маленькой команды, начальник подразделения или отдела зарабатывает, по его оценкам, минимум 200 тысяч, а руководитель разработки следующего уровня — минимум 300 тысяч. Все дело в том, что дефицит специалистов на рынке огромный. За инженерами будущее, объем решений, который нам необходимо будет создать, огромен. Даже одну десятую того, что нужно создать, еще не создали. Все меняется очень быстро, а создавать должны люди — без этого никуда не денешься», — отметил Шпак. Как бы то ни было, для повышения престижа инженерных специальностей стоит увеличивать зарплаты и развивать на предприятиях культуру производства.
Нужно, чтобы молодые люди видели, зачем им это нужно. Существует все же чисто прикладное позиционирование, и не очень хорошо, когда предложить свои компетенции можно исключительно в коммерческой сфере. А государство или не предлагает реально масштабных проектов, или ограничивает там зарплаты до полной несопоставимости с зарплатами в тех же банках », — отмечает директор Физтех-школы МФТИ Андрей Райгородский. Популяризовать инженерную специальность «Для популяризации профессии инженера надо действовать быстро, используя все возможности информационных технологий, — уверен декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ Александр Путилов.
Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест».
Мероприятие проводится с целью популяризации и развития отрасли, вовлечения в нее профессиональных участников из сфер науки, образования, промышленности. Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники. Как рассказывал DK.
Все меняется очень быстро, а создавать должны люди — без этого никуда не денешься», — отметил Шпак. Как бы то ни было, для повышения престижа инженерных специальностей стоит увеличивать зарплаты и развивать на предприятиях культуру производства.
Нужно, чтобы молодые люди видели, зачем им это нужно. Существует все же чисто прикладное позиционирование, и не очень хорошо, когда предложить свои компетенции можно исключительно в коммерческой сфере. А государство или не предлагает реально масштабных проектов, или ограничивает там зарплаты до полной несопоставимости с зарплатами в тех же банках », — отмечает директор Физтех-школы МФТИ Андрей Райгородский. Популяризовать инженерную специальность «Для популяризации профессии инженера надо действовать быстро, используя все возможности информационных технологий, — уверен декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ Александр Путилов. Умной тратой денег на такую массовую пропаганду сдвинуть проблему с мертвой точки можно быстро».
Для повышения популярности профессии инженера важно также проведение научно-популярных и соревновательных мероприятий среди студентов и работников инженерных специальностей — по аналогии с ИТ-хакатонами. Это может помочь не только привлечь изобретательных и активных специалистов, но и найти эффективные и нестандартные решения разнообразных проблем. Пример подобных инициатив — инженерный хакатон Yadro SoC Design Challenge для студентов старших курсов, который с 2022 г. В рамках хакатона участники могут прокачать навыки проектирования современных микропроцессоров на базе архитектуры RISC-V и попробовать свои силы в решении практических задач маршрута проектирования системы на кристалле СнК по пяти направлениям. Еще один пример — Всероссийские соревнования по перспективным направлениям развития радиосвязи «Радиофест-2024».
Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах. Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс. Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы.
Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно.
Источник изображения: EPFL Для больших языковых моделей — базы знаний с интеллектуальной обработкой запросов — находится всё больше применений. Тем не менее, работа проектировщиком, казалось бы, не входит в сферу компетенций Large language models LLMs.
Исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах и Швейцарского федерального технологического института EPFL решили опровергнуть сложившееся на этот счёт мнение и доказали, что LLM способны генерировать идеи и интересные решения. Исследователи последовательно задавали ChatGPT-3 вопросы и выбирали те варианты, которые продвигали бы проект в нужном направлении. Например, среди трёх вариантов ответов на вопрос о будущих проблемах человечества было выбрано направление продовольственной безопасности. Дальше чат-бот предложил выбрать разработку сборщика томатов и так далее, пока в итоге не получился робот-сборщик с манипулятором с мягким захватом. Технические детали и оптимизацию кода обеспечили люди, тогда как ChatGPT-3 предлагала материалы и варианты узлов робота. У исследователей в этих сферах не было опыта, и они выбирали из предложений чат-бота.
Данная работа подняла также ряд этических проблем от плагиата до роли человека во всей этой истории и о мере его ответственности. Пожалуй, это не менее важная часть в данном исследовании и заниматься ею должны специалисты гуманитарных направлений. Но это будет уже другая история. Многие эксперты считают, что для реализации эффективной автоматизации и продуктивного мозгового штурма при помощи ИИ потребуются квалифицированные операторы. И в этой сфере уже появились свои источники вдохновения, свои гуру и специалисты, равно как и коммерческие платформы для поиска и приобретения запросов. Источник изображения: Pixabay «Написание действительно отличного запроса для чат-бота — это удивительно высокоэффективный навык и ранний пример программирования на естественном языке», — уверен Сэм Альтман Sam Altman , генеральный директор OpenAI, создателя ChatGPT.
Чат-бот с ним полностью согласен, утверждая, что «эффективное оперативное проектирование имеет решающее значение для создания высококачественных выходных данных», подразумевая под оперативным проектированием профессию инженера запросов. Как известно, во время золотой лихорадки выгоднее всего торговать горняцким инструментом. Именно такая ситуация складывается в отношении использования генеративного ИИ. Многие компании, начав с увлечения созданием изображений с помощью Dall-E 2, Stable Diffusion и Midjourney, пришли к созданию платформ для быстрого поиска, покупки и продажи запросов для ИИ, например, PromptHero, Promptist, Krea, PromptBase. Как грибы после дождя появляются тренеры и преподаватели, предлагающие обучить работников использованию новых технологий, а сайты тренингов, такие как Udemy, уже предлагают множество курсов по ним. Открылось множество новых вакансий «инженер запросов», а многие соискатели уже добавляют эти два волшебных слова в свои резюме.
Торговые площадки для фрилансеров, такие как Fiverr и Upwork, уже заполнены людьми, предлагающими свои навыки работы с искусственным интеллектом.
Почему профессия инженера снова престижна, и как им стать
Об этом 17 мая сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Среди направлений с наибольшим приростом бюджетных мест оказались «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность» и «Машиностроение». По словам министра, такая мера связана «с требованиями ситуации и запросами работодателей». Эксперты в разговоре с Brif отметили, что на текущий момент инженерные специальности действительно востребованы на рынке труда — конкуренцию им могут составить разве что профессии IT-сферы. Основатель «Университета карьерного роста» Татьяна Минаева рассказала, что сейчас очень многие работодатели, у которых есть собственное производство, проявляют большой интерес к инженерам.
Отраслевые финалы по профессии "специалист по охране труда в строительстве" состоятся 23 мая, "инженер-проектировщик строительной отрасли" — 30 мая. К участию в конкурсе не допускаются работники без российского гражданства, а также занимавшие первые места в конкурсе за последние три года. Во время встреч профессионалы получают новые навыки, что является гарантом наличия квалифицированных сотрудников в строительной отрасли, а также залогом качественного и своевременного выполнения городских программ. Ранее в столице начался прием заявок на конкурс "Московские мастера" для представителей туристической отрасли — экскурсоводов авторских пешеходных и автобусных экскурсий, а также администраторов гостиниц.
Одна организация выступает подрядчиком у другой, и каждая из таких договорённостей описана отдельным документом. Например, заключается договор поставки или услуг, стороны заключают договор, начинается освоение нового месторождения, строительство завода — подписываются сотни и тысячи договоров. Часто договоры связаны, срыв в исполнении одного может привести к сбою в реализации последующих. Если своевременно не вмешаться, сформируется снежный ком невыполненных обязательств. И вот уже серьёзный проект оказывается если не на грани срыва, то как минимум смещения сроков выполнения. Любая задержка — это потеря времени, ресурсов, денег. Чтобы не допустить такого развития событий, нужен тщательный контроль за исполнением всех обязательств компании и её контрагентов. А значит, и люди, которые будут этот контроль обеспечивать. Люди, которые понимают, как один договор связан с другим и что будет в случае сбоя в исполнении каждого обязательства. Именно такие задачи и стоят перед контрактными инженерами. Контрактный инженер должен понимать, что осенью он должен заключить соглашения с транспортной компанией, которая обустроит такой зимник. В противном случае до объекта будет попросту не добраться". Анна Чернова, начальник управления по внедрению системы управления договорами "Газпром нефти" "Крупные компании перестраивают свою организационную структуру и понимают, что узкопрофильный специалист, обладающий знаниями только в области делопроизводства или юриспруденции, может не пригодиться, — говорит Анна Чернова. Мы считаем, что контрактный инженер — профессия будущего, она объединяет множество других". Где такому учат Где же найти таких профессионалов? Юристов готовят одни факультеты, экономистов — другие, а производственников — третьи. Эта работа идёт уже несколько лет. Для начала в компании сформулировали, какими навыками должен обладать такой специалист. По её словам, к первым стоит отнести умение планировать время и задачи, ведь контрактный инженер участвует в формировании годового плана закупок компании. Он должен уметь составлять и убедительно проводить презентации, так как ему придётся вступать в переговоры с потенциальными подрядчиками, контрагентами и рассказывать о ходе работ собственному топ-менеджменту. Важно иметь деловую хватку. Она пригодится, когда надо реагировать на растущие аппетиты подрядчиков. Хардовые компетенции — это понимание, как осуществляется управление исполнением договорных обязательств прежде всего взаимосвязанных и как строятся взаимоотношения с контрагентами в "Газпром нефти" есть специальный инструмент оценки эффективности деятельности контрагента. Требуются знания о закупках, например какой пакет документов необходим для конкурсного отбора поставщика. К числу жёстких компетенций относится и умение управлять рисками, и навыки ведения сложных переговоров. Обучение контрактных инженеров по программе дополнительного образования организовано в Омском государственном техническом университете при поддержке "Газпром нефти". Программа предусматривает обучение основам нефтегазового дела, эту часть берут на себя преподаватели университета. С практической частью будущей работы знакомят уже специалисты "Газпром нефти".
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. Ведущий инженер по ремонту оборудования. Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования.