онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Смотреть видео про Инструментальный концерт 6 класс музыка. Презентация на тему "Итоговый урок по теме "Камерная музыка"" 6 класс.
Презентация - Инструментальный концерт
На сырую травуУ берёз и у сосенРазбросает листвуЗолотистая осень. И холодной зимой,И в дождливое лето,И в морозы, и в знойТак прекрасна планета! Припев 2 раза Припев: В любые дни календаряПод лучезарным небосводомСтоять и наслаждаться яМогу в любое время года. Наверно, потому что яЛюблю любое время года. Припев: В любые дни календаряПод лучезарным небосводомСтоять и наслаждаться яМогу в любое время года.
Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Музыка Вивальди звучит более двух столетий, и будет звучать в будующем, потому что близка и понятна каждому человеку. Я узнал...
Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым...
Меня удивило...
Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...
Слайд 19 Вывод В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой.
Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе. Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713.
Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо.
Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк.
В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С.
Учитель: Что является вершиной творчества этого композитора? Ответ: цикл «Времена года». Учитель:Какую музыку называют программной? Ответ: В 19 векесоединение музыки со словом, с определённым сюжетом стало основой, так называемой программной музыки. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения сонеты самого композитора. Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. Ответ:В обоих, суть одна, слова разные — их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению. Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев Приложение 2 стр.
Основной этап Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части? Читает строки первая группа. Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна». Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта. Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла». Ориентация на нотную запись в учебнике с. Учитель:В какой форме рондо, вариации написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды? Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т.
Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года
Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ.
Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А. Работа в группах. Выступление Учитель: Давайте сделаем записи в тетради.
Записываем годы жизни композитора, страна, скрипач-виртуоз, педагог, создатель жанра инструментальный концерт. Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года». Цикл состоит из 4 концертов.
Как вы думаете, какое название дал композитор каждому из концертов? Дети: Название времени года. Учитель: Найдите в учебнике, по какому принципу строил свои концерты Вивальди и сколько частей, как правило, в концерте.
Перед тем как приступите к работе скажите мне, пожалуйста, что такое принцип? Дети: Принцип это правило, то отчего не отступают. Послушайте, как звучит случайный набор музыкальных звуков.
Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определённым законам, которым подчиняется музыкальное произведение. Гармония ощутима в любом произведении. В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии.
В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия. Одно из таких произведений — Прелюдия до мажор И. Нотный пример 21 И.
Прелюдия до мажор. Фрагмент Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор. Отчего её музыка кажется такой светлой, такой умиротворённой?
Прежде всего этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначального движения — ни ритм, ни темп… Лишь только гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то чуть омрачаясь, то вновь умиротворяясь. Что мы называем музыкальной гармонией?
Где, помимо музыки, проявляет себя гармония? Что отличает характер Прелюдии до мажор И. Как проявляет себя гармония в этой прелюдии?
Созвучен ли образ «Сикстинской мадонны» Рафаэля музыке Прелюдии до мажор? Попробуй объяснить, в чём проявляется эта созвучность. Два начала гармонии В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение.
Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного. Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией.
Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Вивальди, П.
Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня.
Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет».
Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл.
Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов.
Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания - создание балета «Времена года». Ролан - человек - импрессионист, поддающийся впечатления.
Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р.
Пети как балетмейстера - простота и ясность хореографического текста. Пети - человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале.
Пети - человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием - красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты. Балет «Времена года» исполняется на одной из самых красивых площадей мира - площади Сан-Марко в Венеции.
Божественная архитектура площади является декорацией к этому спектаклю. Артисты, которые исполняют спектакль, ушли в легенду, так как они были звёздами 70-80 годов. Их творчество и талант высоко ценил Р.
В частности, Доменик Кольфуни - одна из самых любимых балерин Пети. Просмотр фрагмента балета» Времена года», «Весна». Интерес музыкантов-профессионалов к музыке эпохи барокко не иссякает.
В 1997 году известным итальянским клавесинистом и знатоком барокко Андреа Марконом был создан Венецианский барочный оркестра. Этот коллектив за четыре года приобрёл известность как одного из лучших ансамблей барочного инстументального исполнительства, в первую очередь, как убедительного интерпретатора музыки Антонио Вивальди. Многочисленные концерты и оперные постановки оркестра во многих странах Европы получили широкое признание не только в широкой слушательской среде, но и среди музыкальных критиков.
Оркестр своими исполнениями подарил слушателям новое прочтение сочинений А. Вивальди, Ф.
Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.
Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного реже нескольких солирующих инструментов и всего оркестра.
Презентация "Инструментальный концерт. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Слайд 3 Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Слайд 4 Принцип контраста определял трехчастную форму концерта.
Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Объясняется это несколькими факторами. И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи.
Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"
Посмотреть презентацию на тему "Инструментальный концерт ди "Весна"" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт. Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс презентация. Презентация для уроков музыки в 6 классе по теме: "Инструментальный концерт".
Презентация, доклад по музыке Инструментальный концерт (6 класс)
Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Объясняется это несколькими факторами. В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики.
Основной этап Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части? Читает строки первая группа. Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна». Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта. Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла». Ориентация на нотную запись в учебнике с. Учитель:В какой форме рондо, вариации написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды? Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т. Учитель: Какую роль играет заданная композитором программа? Ответ:Литературный текст подобен музыкальному. Учитель:Какой принцип использовал Вивальди при создании своих концертов? В чем же проявляется принцип контраста в концерте Вивальди «Весна»? Ответ:Принцип контраста,определял трёх частную форму концерта: 1 часть — быстрая, вторая — лирическая, певучая. Какое название дал композитор второй части? Ответ: название «Сон пастушка». В оркестре играет солирующая скрипка, изображая сон крестьянина. По динамике всё время тихо в мягком пунктирном ритме играют все скрипки оркестра, рисуя шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти Музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. Слайд 20 Описание слайда: Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком Слайд 21 Описание слайда: Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Утро в семье Баха, отец семейства Иоганн Себастьян за клавесином.
Глоссарий по теме Виола — итал. Концерт — это публичное исполнение музыкальных произведений, независимо от жанров, направлений, количества исполнителей, по заранее объявленной программе. Инструментальный концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста или солистов всему оркестру. Синтезатор — электрический музыкальный инструмент с уникальными акустическими возможностями. Сонет — лирическое стихотворение из 14 строк. Обязательная литература Сергеева Г. Сергеева, Е. Дополнительная литература 1. Иллюстрированный словарь иностранных слов. Теоретический материал для самостоятельного изучения Концерт в переводе с латинского — состязание — музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста или солистов всему оркестру. Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе. Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо.
"Инструментальный концерт"
Инструментальный концерт Концерт музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Просмотр содержимого документа «Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"». Инструментальный концерт – музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста (или солистов) всему оркестру. Презентация будет полностью посвящена рассказу об инструментальном концерте.
Инструментальный концерт 6 класс презентация
Презентация на тему "Инструментальный концерт" в 6 классе по музыке соответствует ФГОС. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. Презентация на тему "Инструментальный концерт ди "Весна"" 6 класс.