Лучший индийский супергеройский фильм «Мурали-молния» соединяет в себе традиционное индийское кино, современные трюки и психологически реалистичный стиль супергеройского кино, представленный в голливудских лентах вроде картины Джоша Транка «Хроника». фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу.
Список фильмов Индии
А некоторые болливудские актеры — на слуху у всего мира. Red Chillies Entertainment И сразу небольшое уточнение: к Болливуду не относится любой индийский фильм. В Индии есть и другие языковые регионы, в каждом из которых — по своей собственной киноиндустрии: Толливуд, Колливуд, Молливуд, Сандалвуд и др. Что же делает Болливуд таким популярным? Он знает, как рассказать хорошую историю, дополняя ее всевозможными элементами: экстравагантными песнями, пышными нарядами, яркими локациями и запоминающимися персонажами.
Yash Raj Films Все это превосходит те детали, к которым мы привыкли в голливудских и азиатских фильмах. Зачастую болливудские фильмы не вписываются только в один жанр — они сочетают в себе сразу несколько: драму и комедию, боевик и романтику.
Подписка Отписаться можно в любой момент. В Советском Союзе индийские фильмы неизменно пользовались популярностью и обеспечивали достаточно большие кассовые сборы.
Некоторые фильмы просматривались по нескольку раз подряд в кинотеатре, хотя сюжет и реплики героев уже знали наизусть. Непривычная музыка, яркие костюмы, множество песен и танцев буквально завораживали советского зрителя. Далеко не каждый отечественный фильм мог похвастаться таким успехом, как, к примеру, «Танцор диско» или «Зита и Гита». Митхун Чакраборти, сыгравший главную роль, стал любимцем миллионов женщин, а песни из фильма стали настоящими хитами.
Правда, в советский прокат «Танцор диско» вышел в укороченном варианте. Для отечественных кинотеатров несколько укоротили танцевальные отрывки, а одну из сцен просто вырезали. На сюжет и популярность фильма это никоим образом не повлияло, в кинотеатрах картину посмотрели более 60 миллионов зрителей. Популярность «Бродяги» была столь высока, что ещё четырежды его снова выпускали в советский прокат: в 1959, 1965, 1977 и 1985 годах.
Княжество Вайшали страдает от набегов воинствующего Магадха. В одном из боев захватчики терпят поражение, а их командующий, жестокий Самрат Аджаата Шатру Сунил Датт получает серьезное ранение. Под видом простого воина из армии Вайшали он попадает в дом к красавице-танцовщице Амрапали Виджаянтимала , которая выхаживает его, не подозревая, что ее гость - кровный враг ее княжества.
При этом ноль Голливуда компенсировался узаконенным пиратством роль того, что сегодня называют «параллельным импортом», тогда играли «трофейные фильмы», и все они были довоенные , импорт французского и итальянского кино наметился пока только пунктирно. Осенью 1954-го пять индийских дублированных фильмов заполнили эту брешь, но самым зрительским стал «Бродяга». Он точнехонько встроился в заплатанный костюм советской послевоенной, еще неотстроившейся жизни, полной блатных их и при Сталине хватало, а после амнистии — пруд пруди.
И даже типичная для индийской мелодрамы история про то, как жизненные обстоятельства разлучили героя с отцом и превратили в сироту, отзывалась горячими слезами правды — скольких таких сирот понаделала война с ее повестками, обстрелами, внезапными сборами и эвакуациями. Даже то, что герои индийских фильмов то и дело внезапно переходили на песню,— так это была и наша кинотрадиция. Советскому фильму не нужно было быть мюзиклом, чтобы трактористы запели про трех танкистов, военные летчики — про «мне сверху видно все, ты так и знай», а колхозник — про «из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем». Успех был такой, что старухи с завалинок провожали девчонок, бежавших по сотому разу на «Бродягу», уже собственного сочинения песней «Радж Капур, посмотри на этих дур», положенной на мотивчик песни кабацкой девицы из «Бродяги» «Раз-два-три, на меня ты посмотри». В Советском Союзе жителей коммуналок и казарм начнут расселять в отдельные квартиры, и на протяжении еще десятилетия после «Бродяги» они будут продолжать узнавать в индийской жизни свою. К тому моменту, как в 1964 году Капур в «Сангаме» переселил своего героя в шикарные интерьеры и отправил в свадебное путешествие в Европу а за ним в загранпоездки ломанулось все индийское кино , зрители в СССР уже настолько привыкли к этому зрелищу, что оно стало обязательной частью кинорепертуара.
Уже выросли дети у первых зрителей «Бродяги», те отвели их на «Сангам» и «Любовь в Кашмире», и Болливуд вошел в кинорацион с той же незаменимостью, с какой индийские рестораны в те же годы вошли в гастрономическую жизнь Лондона. Режиссер Рамеш Сиппи, 1972. Фото: NH Studioz «Зита и Гита» 1972 Традиционная индийская киногероиня прятала дрожащие губы за краем сари и украдкой роняла с ресниц слезу, оставаясь красивой игрушкой для мужчины и боксерской грушей для свекрови. Последовавшие за «Бродягой» «правдоподобные» фильмы из сельской жизни начали формировать и ко второй половине 1960-х окончательно установили в пантеоне бомбейских киномасок образ деревенской девчонки-зажигалки.
Старые индийские фильмы смотреть онлайн
Для этого мы приготовили для вас топ 10 лучших старых индийских фильмов. В этой подборке собраны лучшие индийские исторические фильмы, действие которых происходит в древней и средневековой Индии до завоевания страны англичанами (то есть до 1858 года). Фильм также включён в список «10 великих романтических фильмов ужасов» Британского института кино. А в пятидесятые годы индийское кино любили даже интеллектуалы, благодаря успеху фильмов с Раджем Капуром. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы 1980 года Индия" в нашем онлайн-кинотеатре. 10 лучших фильмов 2024 года: Список фильмов доступных к просмотру.
20 лучших индийских фильмов: от «Танцора диско» до «Миллионера из трущоб»
В списке лучших современных творений Болливуда — фильм, основанный на реальной истории подвига индийской стюардессы. На этой странице мы собрали список 30 лучших старых индийских фильмов 70, 80, 90-х годов. По статистике, от подпольной реализации фильмов индийское кино ежегодно теряет около четырёх миллиардов долларов, что делает её четвертой в мировом рейтинге медиапиратства. Индийские фильмы про любовь, ревность и не только. Названия старых индийских фильмов — «Бродяга», «Зита и Гита», «Танцор диско» — известны всем, их до сих пор крутят в российском телевизоре.
Любовный коктейль
- список лучших старых фильмов индии
- Четверг (2022)
- 100 лучших индийских фильмов
- 10 лучших индийских фильмов
Разноязычная структура
- Курсы валюты:
- ТОП-30 старых индийских фильмов: список лучших 70, 80, 90-х годов
- Рекомендуем
- Четверг (2022)
10 лучших индийских фильмов
Старые индийские фильмы: список лучших кинофильмов для домашнего просмотра Два цвета крови (1979) В 1943 году индийского солдата Шамшера Сингха занесло в. Индийский фильм / Шрирам Лагу (Дети без матери). 2:51:10 (65) Очень хороший старый индийский фильм / Советский дубляж. Южно-индийские фильмы, самые лучшие индийские фильмы с подробным авторским описанием, южно-индийскими актёрами, интересными фактами. Названия старых индийских фильмов — «Бродяга», «Зита и Гита», «Танцор диско» — известны всем, их до сих пор крутят в российском телевизоре.
RRR: Рядом ревёт революция (2022)
- Индийские фильмы — лучшие представители Болливуда: подборка интересных картин
- «Мать Индия» (1957)
- 10 любовных историй Болливуда, над которыми рыдали в СССР
- 4 советско - индийских фильма.: pavelval — LiveJournal
- Топ 100 лучших индийских фильмов и сериалов |
50 самых лучших индийских фильмов, которые стоит посмотреть
Играли также советские и индийские актеры. Среди других совместных проектов были фильмы «Черная гора» 1972 , «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» 1974 и «Легенда о любви» 1984. В них также фигурировали карикатурные злодеи и благородные герои чаще всего бедняки , которые пылали страстью, восстанавливали справедливость, мстили за своих униженных родителей и совершали другие милые зрителям подвиги. Очень важно, что индийское кино было этически безупречным, по крайней мере по советским меркам. В нем не было моральной двусмысленности. Зло было злом, добро — добром, а любовь предельно целомудренна. Это вполне соответствовало советской морали.
Нарочитая целомудренность стала казаться ханжеством, а язык индийского кинематографа — неестественным и устаревшим. Место индийских фильмов в жизни поздне- и постсоветских граждан заняли латиноамериканские сериалы — «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут» и им подобные. Зритель выбрал новую сказку во многом потому, что прежде ничего подобного не видел. Жанр мыльной оперы с его ежедневной дозой страстей был в новинку. Кроме того, мыльные оперы были намного доступнее — они шли по ТВ, и это избавляло от необходимости покупать билет в кинотеатр. Но были и отличия — латиноамериканцы, в отличие от индийцев, показывали роскошную жизнь без осуждения, в их сериалах богачи могли быть не только мироедами, но вполне благородными людьми.
И эта латиноамериканская жизнь — с виллами, коктейлями и дорогими машинами — была именно тем, на что в 1990-х так хотелось смотреть уставшим от социальных невзгод россиянам. А индийское кино перешло в разряд ретро и с тех пор если и вызывает сильные эмоции, то только ностальгические.
Ленты «Бродяга» 1951 и «Господин 420» 1955 повествуют о жизни простых городских рабочих Индии. Секрет успеха фильмов Раджи Капура прост.
В них показаны жизнь и быт различных слоев населения такими, какие они есть. При этом снятые в жанре комедии ленты покоряют своим оптимизмом и жизнелюбием. Фраза из песни к «Господину 420» полностью характеризует главного героя картины: «Я в носках американских, модных брюках британских, в русской шапке большой, и с индийской душой». Неудивительно, что зрители не могли оторваться от киноэкранов.
Свои лучшие роли Радж Капур сыграл в собственных фильмах и пользовался бешеной популярностью как на родине, так и за рубежом. Он получил много лестных прозвищ. Его именовали «отцом индийского кино», «голубоглазым принцем Востока» и «индийским Чарли Чаплиным». Старое индийское кино с Раджем Капуром до сих пор производит незабываемое впечатление на зрителей.
Главную роль в этом сыграл Бенгальский кинематограф. Эти режиссеры заложили основу неореализма в Индии. После этого Сатьяджит Рай создал «Трилогию об Апу» 1955-1959 , оказавшую влияние на весь мировой кинематограф. Ее первая часть,«Песнь дороги» 1955 , стала призером многочисленных международных кинофестивалей.
Благодаря успеху трилогии «параллельное» кино прочно утвердилось в индийском кинематографе. Сатьяджит Рай при жизни получил мировое признание и множество кинематографических наград. Вторая часть «Трилогии об Апу», выпущенный в 1956 году фильм «Непокоренный», завоевала премию «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции и «Золотого медведя» и двух «Серебряных медведей» - в Берлине. Индийские режиссеры Гуру Датт, Ритвик Гхатак и Сатьяджит Рай признаны величайшими теоретиками авторского кино 20-го века.
Романтический боевик В начале 1970-х годов прошлого века в моду вошли романтические фильмы с элементами боевиков. Эти картины снимались, в основном, в Болливуде. Главным героем таких кинолент стал «сердитый молодой человек» образ, воплощенный актером Амитабхом Баччаном , который самостоятельно противостоит злу и побеждает во всех бандитских разборках. Фильмы, обильно приправленные песнями и танцами, с яркой романтической составляющей и элементами боевых искусств покорили не только Индию, но и другие страны мира.
Выйдя в очередной раз из тюрьмы, он мечтает покончить со своим незаконным ремеслом и обещает себе больше никогда туда не возвращаться. Но судьба приготовила ему еще одно испытание. Он встречает подругу детства, Риту, и между молодыми людьми вспыхивает любовь. Раджу арестовали и судят. На его защиту выступает Рита, которая получила диплом юриста.
Она пытается привлечь суд на сторону Раджи, рассказывая о нелегкой судьбе парня. В одной из жестоких и кровопролитных битв завоевателя тяжело ранят. Спасаясь от расправы, он переодевается в воина армии Вайшали. В тылу врага его выхаживает куртизанка Амрапали. Царь и танцовщица влюбляются друг в друга.
Его чувства настолько сильны, что в попытке спасти любимую от казни он разрушает королевство Лигави, откуда девушка родом. Но Амрапали не может простить убийство невинных людей и отправляется искать просветление к Будде. Действие этого старого фильма происходит в Древней Индии около 500 года до н. Сразу после выхода эта кинокартина испытала настоящее фиаско и провалила номинацию на «Оскар» за лучший исторический фильм. Свою популярность «Амрапали» набирала постепенно и со временем вошла в список классики индийского кино.
Одна жила у родной тети в роскоши и богатстве, но страдала от домогательств и избиений дяди. Другая была при рождении похищена цыганами и танцевала на улицах. Несмотря на то что обе были несчастны, они сохранили доброту и веру в людей. Однажды познакомившись, девушки решают поменяться местами. История заканчивается торжеством справедливости и свадьбой Зиты и Гиты с их возлюбленными — Ракой и Рави.
Заслуженно любимый зрителями и, пожалуй, самый известный фильм за пределами Индии. Актриса Хема Малини, сыгравшая роль Зиты и Гиты, встретила на съемочной площадке любовь всей жизни — Дхармендра, игравшего Раку. Вместе они сыграли в рекордных 28-ми фильмах и стали самой известной кинопарой Индии. Этот старый индийский фильм как раз из тех, что заставит вас двигаться и подпевать актерам, а песня Jimmy Jimmy Jimmy Aaja навеет приятную ностальгию. Это классическая история о том, как мальчик из бедной семьи становится известным артистом и влюбляется в дочь богача.
Джимми преодолел нищету, танцевал на улицах, бежал с семьей из родного города, но сейчас на его пути встал отец возлюбленной. Оберой уже однажды разрушил жизнь Джимми, посадив его мать в тюрьму, и теперь препятствует его отношениям со своей дочерью Ритой и рушит карьеру молодого певца. Фото: teleprogramma. Они пропитаны глубокой моралью и заставляют зрителя поверить в сказку и добрых людей. Выберите фильм для просмотра, приготовьтесь ощутить колорит Индии и напевать мотивы песен еще несколько дней.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора Список 30 лучших старых индийских фильмов На этой странице мы собрали список 30 лучших старых индийских фильмов 70, 80, 90-х годов. Приятного просмотра! Месть и закон 1975 Полицейскому управлению удалось напасть на след банды и схватить самого главаря — Габбар Синха. Но ни в одной камере нет таких стен, которые могли бы удержать его. Преступник бежит из тюрьмы и жестоко расправляется с семьей инспектора полиции.
Чтобы отомстить кровавому насильнику и защитить мирную деревню от банды разбойников, инспектор Тхакур нанимает двоих смельчаков. У него свой счет к главарю банды, но месть смирится перед законом… Зита и Гита 1972 На экране старая как мир история о двух сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве. Гита, похищенная цыганами, стала бродячей танцовщицей. Зита, воспитанная богатым дядюшкой, — богатой наследницей. Но потом, пройдя через массу забавных приключений и недоразумений, они встретились, чтобы к финалу каждая обрела долгожданное счастье и любовь.
Амар, Акбар, Антони 1977 На бедную семью обрушились несчастья. Отец вынужден убегать от бандитов, мать ослепла от болезни и горя. А трое маленьких детей потерялись.
Там было много экшена, ярких танцев, любовных драм и бурных эмоций — возможно, именно этого и не хватало людям в СССР.
Во-вторых, индийское кино всегда сочетало в себе много жанров: в одном фильме были элементы и боевика, и мелодрамы, и комедии, и мюзикла. Такое кино можно было смотреть всей семьей. И в-третьих, Болливуд давал возможность советскому человеку посмотреть, какой может быть жизнь за пределами страны — погрузиться в увлекательное путешествие за границу. Популярность индийского кино в СССР стала стремительно снижаться после распада страны.
На смену Болливуду пришли бразильские и мексиканские сериалы, а в кинотеатрах стали все чаще показывать голливудские фильмы, которым индийское кино сильно уступало по качеству.