Евгений Хавтан / Фото. Гитарист и лидер команды Евгений Хавтан сразу после саундчека поговорил с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и рассказал о планах на следующий альбом. Немного усталый взгляд – не штамп, а вполне реальность: бессменный гитарист, композитор и руководитель одной из самых известных отечественных команд Евгений Хавтан принял. Совместный проект лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, певицы Яны Блиндер и кубинских музыкантов Los Havtanos выпустил дебютный мини-альбом «Иди ко мне» (слушать альбом). Первая гитара у Евгения Хавтана появилась в седьмом классе — подарок тети на день рождения.
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди» | Дорогой наш Евгений, поздравляем Вас с Днём рождения! |
Евгений Хавтан: «Браво» сегодня на пике | Совместный проект лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, певицы Яны Блиндер и кубинских музыкантов Los Havtanos выпустил дебютный мини-альбом «Иди ко мне» (слушать альбом). |
Евгений Хавтан выпустил в свет Los Havtanos
Они исчезли позже. И, мы, скорее всего, такого больше не увидим никогда. Понятно, что ее много, и она очень разная. Но чем больше новой музыки, тем меньше в ней оригинального. И все меньше теплоты и доброты. И в ней по-прежнему регулярно появляется много новых интересных имен. Вопрос в том, будут ли их слушать спустя годы. С появлением компьютерных технологий огромное количество людей решили, что могут быть музыкантами. Им кажется, что это просто: купил компьютер, программы, микрофон — и готово. Но, как выясняется на практике, надо еще иметь какой-никакой талант, понимание того, как пишутся песни, и еще массу всего. Статья по теме Простой романтик Валерий Сюткин.
Но ты ведь долгое время не воспринимал советскую эстраду. Со временем твое отношение к ней изменилось? Наряду с «официальными» партийными певцами и «комсомольскими» ВИА, не вылезавшими из телевизора тогда, существовали такие замечательные исполнители, как Валерий Ободзинский, группы «Ариэль», «Песняры», чьи песни являются образцом большого вкуса и профессионализма. Спустя годы они звучат все лучше и лучше. Как тебе эта мода на рэп? Но популярность этого жанра говорит о том, что это главная молодежная музыка сегодня, которая заняла место «рока», и отрицать это глупо. Как мне кажется, рэп - это не про музыку и не про мелодию, это вообще про другое. Знаю, что она оказалась в группе вынужденно, когда Агузарова не приехала на запись этой песни. Почему Анна, проработав 3 месяца, все-таки не задержалась в группе? Позже в группе недолго проработала Ирина Епифанова.
И она тоже продержалась в группе недолго. С девушками сложнее работать? Аня Салмина героически отработала с нами несколько месяцев, работая по 25-30 концертов в месяц. И этим спасла всю группу от увольнения из Московской областной филармонии, куда мы устроились на работу. И ее исполнение песни «Король Оранжевое лето» считаю лучшим до сих пор. Статья по теме Валерий Сюткин: «Мудрость - это когда знаешь, на что не обращать внимания» - Мое сотрудничество с Жанной - наверное, самый интересный творческий опыт в моей сочинительской карьере. Оглядываясь назад, могу сказать, что хорошего было намного больше.
Дата публикации: 4 апреля, 2014 Ночная жизнь Для рубрики «На ход ноги» звезды разной величины играючи отвечают на наши вопросы. Герой этого выпуска — бессменный руководитель группы «Браво», гитарист и автор исполняемых коллективом песен Евгений Хавтан. Музыка Евгений Хавтан и клипмейкеры Fancy Shot рассказали нам, как проходили съемки самой нетипичной «бравовской» песни.
Раздел совместно нажитого «интеллектуального имущества» довольно привычная история среди деятелей культуры и шоу-бизнеса. Вот только, каждый ее переживает по-своему. Как признался НСН лидер группы «Браво» Евгений Хавтан, когда бывший солист группы Валерий Сюткин решил начать собственную сольную карьеру, его «одногруппники» спокойно отнеслись к совместному использованию песен.
Потому как в большинстве цивилизованных стран — от Соединенных Штатов до Западной Европы — музыкантам, пострадавшим от ситуации с пандемией и что-то из себя представлявшим, были выделены деньги.
Пусть компенсации и небольшие, но хоть какая-то поддержка. У нас же, судя по всему, творческих людей поддерживать не планируется. С одной стороны, это понятно: культура никогда в нашей стране ни при каких обстоятельствах не являлась приоритетом. Но с другой, очевидно также и то, что в создавшихся условиях государству есть на что потратить деньги.
И как вы себе представляете рок-н-ролльный концерт по умолчанию подразумевающий живость, радость, интерактив , где все сидят в масках? Примерно такое же глупое, как пресловутые онлайн-концерты, которыми многие артисты пытаются заменить живое, непосредственное общение с публикой. Не исключено, что в ближайшее время будут предприниматься попытки изобрести еще что-нибудь новое в этом направлении. Понятно, не от хорошей жизни, но это не отменяет того факта, что все правила игры в рок-музыке были придуманы уже давным-давно, и изобретать заново велосипед не стоит.
Есть сцена и есть зритель — вот и вся формула, которая, на мой взгляд, навсегда останется незыблемой. К тому же все эти онлайн-мероприятия и прочие «синтетические» акции — пусть дело и хорошее, но абсолютно нерентабельное. А потому носит одноразовый характер. Живое общение с аудиторией ничто не заменит.
То есть вынужденный простой в концертной деятельности предоставил творцу больше свободного времени для создания новых произведений и работы в студии. В вашей ситуации наблюдается нечто похожее? Прежде всего потому, что мы, повторюсь, живая группа и без полноценных концертов своей деятельности не представляем. Выступления перед публикой мне всегда нравились больше, чем студийная работа.
Что же до сочинительства… Конечно, какие-то вещи создаются, но опять-таки в условиях пандемии мы не можем проводить полноценные репетиции из боязни, что кто-то из музыкантов, не дай Бог, принесет этот вирус и заразит остальных. А ведь у всех есть семьи, дети. Единственное, что я успел за это время сделать, — закончил релиз своего проекта с кубинскими музыкантами Los Havtanos.
Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»
Музыканты согласились, что её предложение лучше придуманных ими вариантов — «Твист», «Шейк» или «КВН». Против музыкантов было возбуждено уголовное дело, а Хавтан был отчислен из института. В процессе следствия выяснилось, что паспорт Жанны был поддельным, и после пребывания в « Матросской Тишине » Жанна была выслана из Москвы в Сибирь. Спустя несколько лет уголовное дело было закрыто «за неимением доказательств», и группа вступила в Московскую рок-лабораторию , созданную по аналогии с Ленинградским рок-клубом. Но пробыла в её составе совсем недолго, так как после победы в фестивале Рок-панорама-86 в «Центральном Доме Туриста» в номинации «Открытие фестиваля» была приглашена на профессиональную работу в Московскую областную филармонию. После череды отчислений и восстановлений Хавтан в 1987 всё-таки окончил институт, и на следующий день после получения диплома о высшем образовании уехал с «Браво» на гастроли. В дальнейшем «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником группы и автором музыки а временами и слов подавляющего большинства песен.
После многочисленных смен вокалистов Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем. Его песня «36,6», записанная с участниками группы « Тараканы! У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителям, выпущенным до 70-х годов; его постоянные спутники — это «Fender Deluxe reverb» и гитара Jazzmaster 1966 года.
Футбольные фанаты «Спартака» и «Динамо» регулярно «заряжают» слова из бессмертного шедевра про Васю. Пожалуй, это лучшая похвала для музыканта… — Естественно, мне очень приятно.
Причём, футболом я практически не интересуюсь. Какие-то треки звучат в других местах. Например, мне сообщили, что «Оранжевый галстук» доносился из магазина одежды, а «Дорога в облака» гремела на авиационном форуме. Наблюдаете ли вы их рождение? Не находите ли сходство, допустим, с ВИА под названием «Громыка»? Группа хорошая, но ничего общего не вижу.
Откровенно говоря, с последователями пока не сталкивался.
Мы сочли резонным, что устраивать шоу при максимально допустимой заполняемости зала в 25 процентов бессмысленно. Это попросту невыгодно как для самих музыкантов, так и для организаторов. Поэтому концерт мы решили даже не перенести, а отменить — дабы не мучить своих поклонников неизвестностью. Поскольку никакой уверенности в том, что ситуация принципиально улучшится даже к середине января, у нас нет.
И такое неутешительное положение дел наблюдается не только в области рок-н-ролла: театры, кинозалы, спортивные арены — все сегодня находятся примерно в одной ситуации. Я считаю, пока не будет вакцины, которая реально действует и работает, пока не пройдут все эти волны коронавируса, назначать какие-то конкретные даты выступлений совершенно бесполезно. Поэтому что-либо определенное группа «Браво» будет предпринимать только тогда, когда появится более-менее четкое понимание, что все худшее позади. Однако, как я понимаю, сейчас в стане как поклонников «Браво», так и самих музыкантов коллектива, наблюдается некий дефицит оптимизма в связи со сложившейся ситуацией… — Просто эта самая ситуация сильнее нас, мы ничего не можем сделать. От нас сегодня мало что зависит — все зависит от медицины.
А настроение в коллективе… Да, пожалуй, что такое же, как и у всех: ждем и надеемся. Другое дело, что выживать музыкантам нынче крайне сложно. Наверное, на этой проблеме неплохо было бы заострить внимание нашего правительства. Потому как в большинстве цивилизованных стран — от Соединенных Штатов до Западной Европы — музыкантам, пострадавшим от ситуации с пандемией и что-то из себя представлявшим, были выделены деньги. Пусть компенсации и небольшие, но хоть какая-то поддержка.
У нас же, судя по всему, творческих людей поддерживать не планируется. С одной стороны, это понятно: культура никогда в нашей стране ни при каких обстоятельствах не являлась приоритетом. Но с другой, очевидно также и то, что в создавшихся условиях государству есть на что потратить деньги. И как вы себе представляете рок-н-ролльный концерт по умолчанию подразумевающий живость, радость, интерактив , где все сидят в масках? Примерно такое же глупое, как пресловутые онлайн-концерты, которыми многие артисты пытаются заменить живое, непосредственное общение с публикой.
Не исключено, что в ближайшее время будут предприниматься попытки изобрести еще что-нибудь новое в этом направлении.
Фото Анна Григорьева Началось шоу не с одного из хавтановских хитов, а с кавера. Двенадцать лет назад Евгений спел ее для трибьюта МВ «Машинопись», и с тех пор этот бодрый буги вошел в постоянную концертную программу «Браво», но впервые прозвучал в ее начале. Первыми из гостей вышел питерский серф-дуэт «Messer Chups» — один из осколков легендарной формации «Нож для фрау Мюллер». На правах старинных друзей они регулярно участвуют в хавтановских фестивалях «Назад в 60-е» «мессеры» отыграли собственную «Crypt-A-Billy Tales» и классическую «Misirlou» Дика Дейла, известную по «Криминальному чтиву».
Фото Анна Григорьева Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер. Пока публика подбирала челюсти с пола и вспоминала лучшие времена середины восьмидесятых, проект исполнил свою версию «Чудесной страны», и здесь Яна уже предельно деликатно подпевала автору.
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте
Евгений Хавтан из группы Браво: главные хиты, каверы и юбилейный концерт 2021 | Новости, фото и видео Евгений Хавтан в Саратове. Материалы на тему Евгений Хавтан в Саратовской области за неделю и за месяц. |
Солисты группы «Браво» по годам: сколько их было на самом деле | Последний, с кем я работал и перестал общаться, — Евгений Хавтан из группы «Браво», который также при мне нелицеприятно высказался в адрес России, Олег Забугорский, продюсер. |
Афиша Город: Евгений Хавтан о Кузьминках – Архив | Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан празднует юбилей. |
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал» | Евгений Хавтан и клипмейкеры Fancy Shot рассказали нам, как проходили съемки самой нетипичной «бравовской» песни. |
Лидер группы «Браво» показал роскошный дом в Подмосковье
Гитарист и лидер команды Евгений Хавтан сразу после саундчека поговорил с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и рассказал о планах на следующий альбом. Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6. Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему, чем больше просмотров в интернете, тем хуже песня, а также зачем. В воскресенье, 21 марта Евгений Хавтан написал в своем фейсбуке пост, в котором рассказал о том, как лучше выстраивать отношения в группе и продвигать свою музыку, а также. о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему чем больше просмотров в Интернете, тем хуже песня.
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев | Лидер «Браво» Евгений Хавтан — о возрасте, поклонниках и сольных проектах. |
БРАВО - Стиляги из Москвы: 25 лет спустя - Звуки.Ру | Евгений ХАВТАН: «Слушайте только свое сердце». В 83-м году молодые музыканты не могли и думать, что непрофессиональная группа просуществует более полугода. |
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года» | Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази. |
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво» | Именно об этом подумал, когда увидел видеоролик, в котором Евгений Хавтан, с жаром и откровенной злостью, поддерживает Израиль в его битве с народом соседней территории. |
Евгений Хавтан: «Браво» сегодня на пике
Совместный проект лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, певицы Яны Блиндер и кубинских музыкантов Los Havtanos выпустил дебютный мини-альбом «Иди ко мне» (слушать альбом). Евгений Львович Хавтан подарил свой голос альбому «Евгеника»! Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой. Все новости с тегом: Евгений Хавтан.
Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике»
Лидер «Браво» Евгений Хавтан — о возрасте, поклонниках и сольных проектах. Немного усталый взгляд – не штамп, а вполне реальность: бессменный гитарист, композитор и руководитель одной из самых известных отечественных команд Евгений Хавтан принял. Новости по тегу Евгений Хавтан – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал КП-Афиша о своем 60-летии и не только: новый альбом, каверы на песни «Браво» и планы на будущее. Со своей женой Мариной Евгений Хавтан живет в браке уже 35 лет. Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер.
Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике»
Группа устроила больше выступления в честь своего 35-летия. Реклама «Этот концерт мы посвятим памяти Евгения», — заявил Хавтан. Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой.
Впоследствии Сережа набил мне физиономию из-за Марины», — вспоминает композитор в эфире. Марина Хавтан много времени проводит на новой кухне Источник: Кадр из программы Сидя на просторной кухне, Марина поделилась рассказом о том, как Хавтан покупал ей цветы и встречал после работы. Упомянула она и о постоянной загруженности супруга. Женя не был последовательным в молодости, не мог отказаться от выступлений. Но теперь стал самоуверенным.
Только благодаря его таланту и характеру группа «Браво» существует так долго», — говорит Марина Хавтан с гордостью. Свою семью Евгений Хавтан считает главным счастьем. Поэтому все силы он вкладывает в обустройство уютного дома и заботу о близких, которым сейчас он может уделять гораздо больше внимания, чем во времена юности.
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям» он заявил, что группа не видела в этом смысла. Мужская история началась с Жени Осина. Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно», — рассказал Хавтан.
Именно после того, как прослушал ту запись, я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре, как он и создать свою группу.
По крайней мере, в обычных магазинах. Но были комиссионные магазины, рынки. Вот там мы и приобретали одежду. На Тишинском рынке, например, за двадцать рублей можно было купить отличный черный костюм с брюками-дудочками. Хорошую белую рубашку, черный галстук, лаковые ботинки… Все, во что мы одевались, фактически была мода, которую мы сами и создали. Но мы этого не сделали. В 1987 году одна шведская компания предложила нам контракт.
Перед нами встал выбор: уехать в благополучную Швецию и при этом потерять здесь все или же остаться на родине. Уехать по контракту мы должны были на целый год. Впрочем, куда больше нас испугал сам контракт, по которому компания, которая должна была заниматься нами, могла делать с группой, что угодно — с музыкантами, с репертуаром… Наш квартет мог превратиться в дуэт или вообще во что угодно. Вы его так и не окончили? Диплом есть. В случае чего могу стать инженером. Я давно и пока безуспешно пытаюсь закончить свой альбом.
Но «Браво» превалирует. Все время я уделяю группе. Но, надеюсь, что свой сольный альбом в ближайшем будущем все-таки закончу.
Евгений Хавтан — последние новости
Об истории написании легендарной песни рассказывает Евгений Хавтан: «Эта одна из немногих песен не моего авторства в «Браво». Ее написал Сергей Бритченков на стихи Гарика Сукачева. Он был художником и по совместительству бас- гитаристом хиппи-группы «Закат солнца вручную». Она у них звучала в стиле модной тогда группы «Смоки».
Через меня проходило очень много хорошей музыки.
Это всегда дает возможность, если у тебя есть хотя бы изначальные задатки вкуса, вычленить из десяти пластинок, прослушанных за ночь — давали именно с таким условием! Я сразу отсеял для себя арт-рок, хард-рок… — С тяжелой музыкой понятно. А чем не угодили арт-рокеры? Сейчас я так не считаю.
А вот «новая волна», рокабилли, панк-рок мне понравились сразу — все то, что связано с задорной и веселой музыкой. Как на композитора, на музыканта это очень на меня повлияло. Это — и то, что я слушал от родителей: советская эстрада. Другое дело, что у наших групп не было в руках современных технологий звукозаписи, не было продюсеров.
Но они были самобытными, вот в чем дело. Если бы у них были продюсеры, то у них был бы шанс покорить Запад, заинтересовать зарубежных слушателей своими песнями. Я до сих пор слушаю эти группы на запиленных виниловых пластинках… Еще была группа «Цветы». Стас Намин благодаря своему чутью, харизме смог собрать отличных музыкантов.
Вот три группы — может, кого-то забыл, но не эту тройку — были очень сильными и стильными — То есть у нас было все для того, чтобы осуществить «русское вторжение» на музыкальный Запад? Это очень хорошие, современные на тот момент группы. У них были удачные и неудачные записи, но если бы они попали на рынок — мне кажется, что в тот момент они могли бы закрепиться там и с русскоязычными песнями. Хотя, с другой стороны, Scorpions прекрасно начинали на немецком, но им пришлось перейти на английский… Как бы то ни было, вот эти группы повлияли на меня — плюс, конечно же, советская эстрада.
Ободзинский — этот исполнитель вообще навсегда в моем сердце. Чего мне стесняться? До сих пор в компании, когда мы собираемся и хотим что-нибудь спеть — такое нечасто, но бывает, — то мы поем, к примеру, Юрия Антонова, он отличный мелодист. Советские эстрадные песни легко поются, они мелодичные.
Смесь одного, другого и третьего — это и есть «Браво». То, что живет внутри меня. Попали под кампанию против концертных директоров, проводивших «левые» концерты? Нами занимались два ведомства — Петровка, 38 и Лубянка, тогда площадь Дзержинского.
Причем Лубянка приезжала на Петровку — так было удобнее. Кабинеты были напротив, и я ходил на допрос сначала к милиционерам, потом к чекистам. Петровка занималась хозяйственными преступлениями, КГБ — идеологией. Мы действительно ни у кого не брали разрешений, не носили песни на утверждение.
О возможных последствиях мы, конечно, даже не думали. А идеология… Почему ребята выходят в черных костюмах, узких галстуках, белых рубашках и остроносых ботинках? Что они этим хотят сказать, какова подоплека? Наивные песни юной группы.
Просто крайними становятся самые невинные, как обычно бывает. Находят таких, кого можно долбануть как следует. Взяли нас — для примера остальным, и отличного примера. У нас в Москве начала восьмидесятых была адская популярность; было понятно, что слух о наших неприятностях разнесется моментально — чтобы другим неповадно было.
Наверное, да.
У Сюткина и Хавтана случился и другой конфликт. В альбоме «Дорога в облака» Евгению самому пришлось исполнить песню «Замок из песка», так как Сюткин отказался ее петь. Валерий в то время уже создал свой собственный маленький ансамбль и сам писал песни. По словам Хавтана, главной причиной разногласий с Сюткиным были разные взгляды на будущее коллектива. А вот Дмитрий Хворостовский, возможно, не сможет больше петь. Опухоль мозга дает о себе знать.
Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну. И матерый туровый волк Никольский за плечами которого была уже и «Магистраль» Юрия Антонова, и «Цветы» Стаса Намина, и «Фестиваль» Максима Дунаевского, и, конечно, «Воскресение» щедро обучал новичков всем премудростям жизни на перекладных… Непривычно бодрую версию «Ветерка» маэстро исполнил вместе со своей дочерью Юлией. Фото Валентин Монастырский Ну а последним из гостей стал лидер «Оберманекена» и основной в последние годы соавтор Хавтана Анжей Захарищев фон Брауш — у него, кстати, день рождения был только что, во вторник. После их трогательного дуэта «От Таганки до Кузьминок» последовало два биса. В итоге группа провела на сцене два с половиной часа, а зал все никак не мог успокоиться и требовал продолжения...