Возле стелы «Европа-Азия» случилось необычное дорожно-транспортное происшествие.
На границе Европа-Азия в Свердловской области будет создан туристический комплекс
Пермь) водораздельная линия Уральского хребта проходит по Свердловской области. Один из старейших пограничных знаков Европы и Азии доступен для туристов зимой. Уральские франки на границе Европы и Азии: Свердловской области исполняется 90 лет. «Традицию всем месте садить деревья, как символ мира, на границе Европы и Азии, где действительно, стираются границы, поддержали уважаемые дипломаты, работающие сегодня в Свердловской области.
Зима на границе Европы и Азии. Старинная часовня
Каждый житель уральской столицы знает, что граница между Европой и Азией проходит по реке Урал. Сегодня только в Свердловской области установлено больше двадцати обелисков, отмечающих границу Европы и Азии. Самым первым памятником на границе Европы и Азии стал обелиск на горе Березовой на бывшем Сибирском тракте (в окрестностях Первоуральска). С детского возраста жителей Свердловска (Екатеринбурга) приучают к размещению географической границы Европы и Азии на выезде из города, на Московском тракте, недалеко от Первоуральска Свердловской области.
Стартап-тур на границе Европы и Азии
Два свердловских объекта вошли в энциклопедию мест силы России | Туристы, которые посещают границу Европы и Азии в Свердловской области, а также уральцы, которые часто ездят по Московскому тракту, теперь смогут пользоваться более стабильной связью и более быстрым мобильным интернетом, чем раньше. |
Обелиск «Граница Европы и Азии», с. Курганово | Лента новостей ДНР. Официально. В Свердловской области макеевским школьникам провели экскурсии по границе Европа-Азия. |
В Свердловской области скорректируют границу Европы и Азии
Обелиск на границе Европа-Азия, Свердловская область – путеводитель по области на | Возле стелы «Европа-Азия» случилось необычное дорожно-транспортное происшествие. |
Между Европой и Азией: памятный знак под Екатеринбургом | Под Первоуральском Свердловской области начался снос гостиницы на границе Европы и Азии. |
"Европа-Азия" 34 обелиска: yursh — LiveJournal | По Свердловской области проходит условная граница между Европой и Азией. |
Товарищ Андрей против Екатерины. Свердловской области исполнилось 90 лет | АиФ Урал | Под Первоуральском Свердловской области начался снос гостиницы на границе Европы и Азии. |
Водитель протаранил комплекс на границе Европы-Азии возле Екатеринбурга. ФОТО - Новости | Европа-Азия: граница, которой нет на карте Свердловской области. Китай-Центральная Азия: в поисках новых транспортных маршрутов. |
Обелиск «Граница Европы и Азии», с. Курганово
Интересно, что Мария изготовила собственноручно макет этой встречи, который мог бы стать символом всей конференции. И разработала маршрут выходного дня вдоль одного из участков границы. И призналась, что является активным нарушителем границы, потому часто ее пересекает. Наряду с изучением границы с позиции туриста, Мария посмотрела на эту грань с точки зрения созданных в литературе образов, тем самым перекинув мостик к выступлению автора этих строк, проанализировавшего в своей авторской книге "Дмитрий Мамин-Сибиряк" образы, связанные с границей и рекой Чусовой, прорезающей своим руслом Уральский хребет. Русский писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк появился на свет в поселке Висим, расположенном всего в двенадцати верстах от границы между Европой и Азией. В старину близость границы у жителей Висима порождала различные слухи.
Вызывали непонимание такие природные явления, когда с восточной стороны гор шел снег, а с западной светило солнце, люди называли это Божьим гневом или ниспосланной благодатью. И вот в двенадцати верстах от этой самой границы родился мальчик, в будущем удививший Европу и Азию своей неповторимой индивидуальностью, своей штучностью среди многих уральских самородков, прославивших этот край. О феноменальности приграничной территории говорила и Наталья Скок, кандидат географических наук, рассматривая особенности рельефного строения и ландшафта. О своем делении Урала туристами на зоны разного уровня сложности при получении туристических навыков — Южный, Средний, Северный, Полярный и Приполярный — доказала опытом собственных восхождений Ирина Бахтина, кандидат исторических наук. И в этом плане тоже нашлось, что обсудить.
Завершилась конференция в первый день общей форсайт сессией, где были представлены итоги работы каждой секции и предложения для резолюции. Но главное, что нам удалось в этот день — стать единой командой, готовой к дальнейшему сотрудничеству. Второй день 28 апреля был объявлен экскурсионным. Желающие участники конференции смогли поехать в небольшое путешествие по маршруту "Граница Европы — Азии — Историко-этнографический парк "Земля Предков"". И, несмотря на меняющуюся на глазах уральскую погоду, провели увлекательную экскурсию, погрузившись в подлинный мир "лесных людей".
В третий день, 29 апреля, в день рождения основателя города и законодателя границы между Европой и Азией — Василия Татищева, несмотря на наступившую зиму в конце апреля, вот вам и водораздел в действии, Вадим Винер организовал возложение цветов к памятнику Василия Татищева. Граница "Европа—Азия" объявлена закрытой до следующего года, так как принято решение придать конференции статус традиционной. Наталья Паэгле.
Павильон выцвел и напоминает заброшенный ларек из 90-х Источник: читатель E1. RU На деревянной ограде возле обелиска «Европа — Азия» привязаны разноцветные атласные ленты.
Таким нехитрым способом на границе двух частей света за 17 лет отметились тысячи людей, превратив изгородь в пеструю стену. Когда-то здесь каждый день было многолюдно, а сейчас — почти никого. RU Гости оставляют на границе Европы и Азии не только ленты, но и пустые бутылки. За много лет материала накопилось на «китайскую стену» из стеклотары Источник: читатель E1. RU Мне навстречу идет группа из пяти туристов, которые приехали на обелиск с частной экскурсией.
Они уже закончили осмотр и собирались ехать дальше — в Ганину Яму. Зимой приезжали в Екатеринбург в командировку, и нам так понравилось, что решили вернуться летом, тем более что есть прямой рейс, это очень удобно. Мы здесь второй день. Сегодня вечером улетаем дальше, в Новосибирск. Вчера гуляли по городу, поднимались на «Высоцкий», а сегодня решились на загородную экскурсию, — рассказала одна из туристок.
Ее спутник отметил, что в Екатеринбурге отдыхать хорошо, но дорого. Выбор сувениров в лавке приличный — они выложены на нескольких витринах плотными рядами Источник: читатель E1. RU Наверняка подобные сувениры есть и у вас дома Источник: читатель E1. RU Туристы уехали, попросив не публиковать их фотографии, а я заглянул в павильон, из которого незадолго до этого вышли нижегородцы. За выцветшим фасадом, который охраняют символы двух культур — галльский петух и китайский красный дракон, скрывается лавка с сувенирами и помещение под кафе.
Единственный сотрудник — местный старожил Александр Кардашин. Невыгодно, электричество отрубают, его, бывает, нет по десять дней — авария на линии. А еще плановые отключения по понедельникам, вторникам и средам, — объясняет Александр. RU На вопрос, много ли покупают сувениров, он отвечает с грустью: — Зимой было плохо: если трактор снежным валом парковку засыпал, к нам вообще нельзя было подъехать. Сейчас снег растаял, так люди вроде поехали.
Но было до пандемии, когда эшелон шел Брюссель — Харбин, привозили и по двадцать автобусов в день. Я до чемпионата мира здесь девять лет отработал, монеты чеканил. Очень маленькая проходимость стала, — говорит Кардашин. Лестница от обелиска в городок уже начала разрушаться Источник: читатель E1. RU Я прощаюсь с Александром и поднимаюсь к обелиску.
Дело в том, что на станции Азиатская сходятся несколько направлений и через неё проходит гораздо больше пригородных поездов. Останавливаются там и поезда дальнего следования. Поэтому именно её лучше сделать конечным пунктом, чтобы быстрей вернуться домой. Станция Европейская, или Европа, как её тут все называют, встречает приезжающих тишиной. Были в свое время тут и клуб и школа. По рекам мыли золото, валили лес. Теперь всё в прошлом. Если еще несколько лет назад тут жили целых сорок пять человек, то сейчас количество обитателей уменьшилось процентов на двадцать.
Дешевое молоко купить не удастся, коров ни у кого нет, зато одна из семей держит пасеку. Из достопримечательностей поселка можно назвать несколько домов, сохранившихся с царских времен. Например, бывший дом начальника станции — ровесник Уральской Горнозаводской железной дороги. К недавнему юбилею дорога была отремонтирована и водонапорная башня. Не спешите думать, что больше ничего интересного на станции нет. У каждого есть свой скелет в шкафу. Здешний находится в семи километрах от поселка. Это произошло 15 июля 1991 года.
В районе станции вели учебный бой два истребителя. Вдруг один из них исчез за лесом, а потом произошло небольшое сотрясение земли. Его эпицентром была гора Подпора. На месте гибели пилота однополчане установили памятник и, первое время, каждый год туда наведывались. Сейчас заросло и место катастрофы и тропинки, ведущие к нему от станции. Обходят это место и охотники за металлом.
Значительная доля проведенных работ пришлась на один из крупных городов региона — Первоуральск, где модернизировали базовые станции на улице Ленина и проспектах Ильича и Космонавтов. Улучшения на сети также заметят пользователи мобильных услуг в Среднеуральске, Новоуральске, селе Кадниково и поселке Первомайский Сысертского района, поселках Кармак и Луговской Тугулымского района, селе Большебрусянское в Белоярском районе и других населенных пунктах. В целом в зоне модернизации сети проживает несколько сотен тысяч человек.
Помимо высоких скоростей передачи данных, пользователям доступны звонки по технологии VoLTE голосовые вызовы в 4G , которая отличается более высоким качеством передачи голоса без разрыва текущей интернет-сессии через сеть 4G.
Аллея мира появилась на границе Европы и Азии в Свердловской области
Сегодня мы находимся в уникальном месте - на границе Европы и Азии, где размываются границы континентов. И сегодня мы вместе с консулами посадили эти замечательные деревья, дубы, как символ мира и дружбы. Деревья были выбраны не случайно. Дуб символизирует мудрость, силу, долголетие, уверен, что эта аллея будет содействовать именно такому выстраиванию отношений между странами и людьми разных национальностей. Чтобы мы долго вместе жили счастливо, как мы живем сегодня в Свердловской области», - сказал, обращаясь к участникам мероприятия председатель правительства Свердловской области Денис Паслер. Он отметил, что в Свердловской области на протяжении веков проживают в мире и согласии представители более 160 национальностей. За это время накоплен бесценный опыт выстраивания уважительных и добрососедских отношений между людьми различных культур и конфессий. Сегодня на территории региона работают дипломатические миссии, торговые представительства и почетные консулы более чем 30 государств.
Курганово Памятник местного муниципального значения. Это самый восточный обелиск "Европа - Азия" и самая восточная граница Европы. Обелиск расположен на Полевском шоссе в 2-х км от д.
Но всё это время шли судебные споры о законности постройки. Экскаватор весь день рушит трехэтажную гостиницу.
Сначала он разобрал балконы и летнюю веранду, которые были пристроями, сейчас приступил к основному зданию. Гостиницу, рядом со стелой "Европа-Азия", сносят принудительно, по решению суда. Собственник на место не приехал. Работы по сносу, он оплачивать не будет. Прокуратура нашла подрядчика, который разбирает здание безвозмездно.
Андрей Гребнев, судебный пристав-исполнитель Первоуральского районного отдела судебных приставов: "Судебным приставом четыре раза назначались сроки для исполнения решения суда, за неисполнение решения суда было вынесено 4 административных штрафа.
Он также подчеркнул, что если граница и обозначится на расстоянии от имеющейся границы, то лишь на несколько сотен метров. Проект начнётся в марте и завершится в октябре-ноябре. Стенд с ним планируется представить на выставке и форуме "Иннопром-2013". Отметим, в настоящее время основной обелиск, символизирующий границу двух частей света, находится в Свердловской области под Первоуральском. В то же время в качестве границы Европы и Азии позиционируется и Екатеринбург.
Граница "Европа-Азия"
Границу Европы и Азии хотят перенести в центр Екатеринбурга | В Свердловской области скорректируют границу Европы и Азии с помощью GPS-навигаторов. Как сообщает ИА REGNUM, пролегающая по территории Свердловской области граница Европы и Азии может быть скорректирована. |
"Европа-Азия" 34 обелиска: yursh — LiveJournal | Граница европы и азии в свердловской области на карте схеме. |
Обелиск на границе Европа-Азия, Свердловская область – путеводитель по области на | «Традицию всем месте садить деревья, как символ мира, на границе Европы и Азии, где действительно, стираются границы, поддержали уважаемые дипломаты, работающие сегодня в Свердловской области. |
Монумент на границе Европы и Азии начали приводить в порядок — Городские вести | Граница европы и азии в свердловской области на карте схеме. |
На Среднем Урале создают крупнейший в стране транспортно-логистический центр | Столицу Урала, расположенную на границе Европы и Азии, каждый час пересекает 78 поездов. |
Граница Европа-Азия
Граница — туристический бренд Секция «Граница «Европа-Азия» как объект туризма» была посвящена формированию туристического бренда и способам его продвижения. Ее модераторы Вадим Винер и Елена Карпушева, директор детско-юношеского эколого-краеведческого центра «Логос», обсудили с участниками дискуссии актуальные вопросы: что может привлечь потенциального туриста к объектам, которые обозначены на карте как столбы со знаком «Европа-Азия»? Какая информация может оказаться для туриста, особенно иностранного, притягательной? Вадим Винер поделился опытом создания маршрута, интересного, к примеру, для китайцев: маршрут «Красный Урал» посвящен красным китайцам, воевавшим за советскую власть под командованием Фученя, после гибели которого его семью принимал у себя Ленин. Вадим Александрович с ходу назвал несколько маршрутов, которые могут привлечь туристов-иностранцев: «Эрнст Неизвестный», «Уральские корни американского президента» и другие.
Опытом установки географических знаков на границе поделился Андрей Пичугин, краевед из Нижнего Тагила, который самостоятельно установил два пограничных знака. Андрей Леонидович заострил внимание на состоянии имеющихся в разных местах Свердловской области пограничных столбов: где-то они находятся в плачевном состоянии и используются охотоведами для своих аншлагов, где-то продуманные обыватели за фотографию со знаком «Европа—Азия» берут деньги, а где-то эти знаки или не соответствуют естественной границе, или содержат ошибки. К примеру, пограничный столб у ТЦ «Ашан» установлен в коммерческо-завлекательных целях, а столб у поселка Уралец, посвященный полету Юрия Гагарина, на самом деле был установлен в 1957 году. Краевед, занимающийся проблемой установки знаков и столбов «Граница «Европа—Азия»» много лет, предложил внести в резолюцию конференции вопрос о государственной охране всех имеющихся знаков.
Тему о создании маршрутов вдоль границы продолжила Елена Карпушева из Североуральска, которая поделилась опытом организации детско-юношеской экспедиции «Большой тур по Северному Уралу» и пригласила юных коллег пройти маршрут летом, чтобы воочию убедиться, насколько верны их теоретические выкладки. На секции также активно работал представитель портала «Наш Урал» Яков Шушарин, путешественник и энтузиаст. Он высказал предложение о том, что бренд границы «Европа—Азия» могут раскрутить легенды, связанные с реальными событиями и историями, и предложил помощь своего портала для бесплатного размещения маршрутов. Завершая работу секции, Вадим Винер еще раз подчеркнул, что подход к развитию туризма изменился: если несколько лет назад создавались туристические кластеры, то теперь необходимо разрабатывать туристические маршруты, составлять на них технологические карты, регистрировать их и искать инвесторов, потому что «без создания соответствующей инфраструктуры не привлечь массового туриста, а значит, и не использовать целиком возможности территории.
Граница — географический и художественный образ Алла Фишелева, доцент кафедры географии, методики географического образования и туризма ГБФ УрГПУ, известный в области туристический гид, в качестве модератора открыла секцию: «Граница «Европа—Азия» как геокультурное явление». Интересно, что Мария изготовила собственноручно макет этой встречи, который мог бы стать символом всей конференции. И разработала маршрут выходного дня вдоль одного из участков границы. И призналась, что является активным нарушителем границы, потому часто ее пересекает.
Наряду с изучением границы с позиции туриста, Мария посмотрела на эту грань с точки зрения созданных в литературе образов, тем самым перекинув мостик к выступлению автора этих строк, проанализировавшего в своей авторской книге «Дмитрий Мамин-Сибиряк» образы, связанные с границей и рекой Чусовой, прорезающей своим руслом Уральский хребет. Русский писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк появился на свет в поселке Висим, расположенном всего в двенадцати верстах от границы между Европой и Азией.
Об участии Тани Премингер в международном арт-фестивале "Мраморная миля" имени Ст. Эрьзи недавно написала русскоязычная газета "Русский мир", издающаяся в США. Арт-фестиваль "Мраморная миля" имени всемирно известного скульптора Ст. Эрьзи реализуется в городе Полевском Свердловской области фондом "Идея" при поддержке Фонда президентских грантов. Тема нынешнего фестиваля была посвящена 300-летию с начала научной деятельности Василия Татищева, который ввёл понятие границы Европы и Азии, проходящей по водоразделу уральских рек.
Азиатские государства особенно заинтересованы в сотрудничестве с Россией, и екатеринбургский "Сухой порт" позволит расширить рынки сбыта, сэкономить на транспортных перевозках. Такие центры позволят предоставить грузовладельцам сервис, соответствующий мировым стандартам. Это напрямую влияет на рост конкурентоспособности и промышленной инфраструктуры", - подчеркнул в день запуска "Уральского" глава министерства транспорта РФ Виталий Савельев. Промышленная площадка - 130 гектаров. Правда, застроено пока не все - полная инфраструктура заработает с 2024 года. Тогда, по планам, здесь ежедневно начнут обрабатывать до 16 составов в день, каждый длиной в 71 вагон. По предварительным оценкам, мощность логистического хаба к 2030 году достигнет 30 миллионов тонн обработанного груза, а еще через пять лет - 80 миллионов. Инвестиции в проект - более 12 миллиардов рублей. Современная логистическая площадка будет развернута и на юго-западе областного центра. Под ТЛЦ "Екатеринбург" выделен участок площадью более полутора тысяч гектаров. Находится он в непосредственной близости от основных транспортных потоков: южного обхода екатеринбургского железнодорожного узла, международного аэропорта Кольцово, Екатеринбургской кольцевой дороги, федеральной трассы М5 "Урал". По проекту, ежегодная пропускная способность ТЛЦ "Екатеринбург" к 2035 году составит более 9 миллионов тонн. Огромное количество грузов проходит автомобильным транспортом. В Екатеринбург в сутки въезжает порядка 4 тысяч фур, которые могли бы "встать" на поезда и дальше доставляться железнодорожным транспортом, - считает начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. По планам здесь ежедневно будут обрабатывать до 16 составов в день, каждый длиной в 71 вагон Свердловская железная дорога - ключевой резидент проекта. Уже сегодня по СВЖД перевозят порядка 150 миллионов тонн различных грузов, или 11 процентов от всех железнодорожных перевозок в России.
Посетители смогут узнать всю интересующую их информацию о городе, экскурсиях и событиях в Екатеринбурге. Ранее Свердловская область получила из федерального бюджета почти 600 миллионов рублей на реализацию общественных инициатив в сфере туризма. Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news momenty.
Граница европы и азии в свердловской области на карте схеме
Под Первоуральском Свердловской области начался снос гостиницы на границе Европы и Азии. Уральские франки на границе Европы и Азии: Свердловской области исполняется 90 лет. Азия" в Свердловской области. Отправить. Проехать. Граница Европа-Азия. Еще Мамин-Сибиряк вспоминал о деревянном столбе, обозначавшем границу Европы и Азии: «Это был самый обыкновенный столб, напоминавший трактовую версту. Знак Граница Европы и Азии – 17-й километр Ново-Московского тракта.
Граница европы и азии в свердловской области на карте схеме
Прокуратура нашла подрядчика, который разбирает здание безвозмездно. Андрей Гребнев, судебный пристав-исполнитель Первоуральского районного отдела судебных приставов: "Судебным приставом четыре раза назначались сроки для исполнения решения суда, за неисполнение решения суда было вынесено 4 административных штрафа. Должник пытался получить отсрочку решения исполнения суда, в отсрочке было отказано". Пять лет назад предприниматель из Первоуральска, который также является депутатом местной гордумы, получил землю рядом со стелой "Европа-Азия", в аренду на 49 лет. Это участок государственного лесного фонда, здесь можно строить только временные объекты, с возможностью демонтажа. Но в 2013 году арендатор возвел гостиницу.
Ее стоимость порядка 40 млн рублей. Прокуратура подала иск в мировой и арбитражный суд.
Так, известно, что на месте комплекса, который стоит на границе Европы и Азии, будет установлено новое освещение, а также будет уложена новая тротуарная плитка.
Кроме того, подрядчик займётся облагораживанием комплекса для людей с ограниченными возможностями — на месте должны появиться пандусы. Отремонтировать памятник, чья история тянется из далёкого 1837 года, планируют до осени 2023.
Огромное количество грузов проходит автомобильным транспортом. В Екатеринбург в сутки въезжает порядка 4 тысяч фур, которые могли бы "встать" на поезда и дальше доставляться железнодорожным транспортом, - считает начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. По планам здесь ежедневно будут обрабатывать до 16 составов в день, каждый длиной в 71 вагон Свердловская железная дорога - ключевой резидент проекта.
Уже сегодня по СВЖД перевозят порядка 150 миллионов тонн различных грузов, или 11 процентов от всех железнодорожных перевозок в России. Этот показатель планируется увеличить еще на 60 миллионов тонн. Не меньшие перспективы у автомобильной транспортной инфраструктуры региона. Западное направление дорожной сети Свердловской области преображается буквально на глазах. На Московском тракте вот уже второй год непрерывно ведутся работы по расширению дорожного полотна до 4 полос.
В следующем году обновленная дорога станет участком скоростной трассы М12 Москва-Казань-Екатеринбург. Протяженность абсолютно нового отрезка на территории области 43 километра. Он прокладывается между башкирским городом Дюртюли и свердловским райцентром Ачит. На бывшей целине уже до горизонта видны очертания дороги - земельная насыпь с гравием. После открытия скоростной трассы время в пути от Казани до Екатеринбурга сократится вдвое - с 14 до 7 часов.
А ускорение - это драйвер экономического развития любого региона. Для большей эффективности "Сухого порта" Минэкономразвития России предложило создать на территории Екатеринбурга особую экономическую портовую зону, что позволит получить налоговые льготы, и свободную таможенную зону. Идея родилась на форуме "Города России-2030" и сейчас прорабатываются возможности нового статуса порта.
Андрей Гребнев, судебный пристав-исполнитель Первоуральского районного отдела судебных приставов: "Судебным приставом четыре раза назначались сроки для исполнения решения суда, за неисполнение решения суда было вынесено 4 административных штрафа. Должник пытался получить отсрочку решения исполнения суда, в отсрочке было отказано". Пять лет назад предприниматель из Первоуральска, который также является депутатом местной гордумы, получил землю рядом со стелой "Европа-Азия", в аренду на 49 лет.
Это участок государственного лесного фонда, здесь можно строить только временные объекты, с возможностью демонтажа. Но в 2013 году арендатор возвел гостиницу. Ее стоимость порядка 40 млн рублей. Прокуратура подала иск в мировой и арбитражный суд. Но они встали на сторону застройщика, не найдя доказательств, что объект капитальный.
"Европа-Азия" 34 обелиска
Директор парка Наталья Бердюгина провела по выставке экскурсию, рассказав об обычаях и культуре манси. Издательство «Квист» в лице директора, известного путешественника Николая Рундквиста показало коллекцию своих изданий, по сути, фоторассказы о поездках в разные регионы России и зарубежные страны. Практическая работа была организована в четырёх проектных секциях, в каждой из которых были дискуссии и свой драйв. Секцию «Историко-краеведческий аспект границы «Европа-Азия»: граница миров» вел Алексей Слепухин, директор туристской культурно-исследовательской ассоциации «Команда Искателей Приключений». Этот разговор в нашей аудитории смог воспроизвести настоящую реальную картину вопросов по сохранности объектов культуры и религии манси. Именно практические аспекты докладов вызвали самый оживленный отклик и дебаты у нас на секции. Были выдвинуты любопытные предложения, которые, уверен, позволят нам серьезно подойти к освещению ряда этновопросов, созданию лекционного этнографического цикла для студенческой аудитории, — подвел итог Алексей Слепухин. Граница — образовательная среда Детская секция проходила в Кванториуме и включала ряд мероприятий, объединенных общей краеведческой тематикой. Началась работа с экскурсии, в ходе которой ребята познакомились с семью квантами, где им рассказали о возможностях образовательной среды и реализуемых проектах. С геоинформационными технологиями школьники работали на мастер-классе «Пролетая над границей Европы-Азии в 3D анимации» в Геоквантуме, где создали карту, прорисовав и «оживив» границу частей света в свободной географической информационной системе QGIS.
Далее ребят ждал увлекательный брейн-ринг: объединившись в команды, дети искали ответы на сложные, но интересные вопросы по географии нашего края, открывая для себя новые объекты и узнавая ранее знакомые достопримечательности, по которым проводят рубеж Европы и Азии. Завершилась работа секции в увлекательном путешествии по музею первого президента России Бориса Ельцина интересной и содержательной экскурсией, познакомившей ребят с историей Урала с древности, до наших дней, а также с личностью первого президента России. Уверена, что такое глубокое погружение в геокультурное пространство родного края не прошло бесследно для ребят и не оставило равнодушных среди пытливых детских умов, — сказала руководитель секции, кандидат географических наук Ольга Гурьевских. Граница — туристический бренд Секция «Граница «Европа-Азия» как объект туризма» была посвящена формированию туристического бренда и способам его продвижения. Ее модераторы Вадим Винер и Елена Карпушева, директор детско-юношеского эколого-краеведческого центра «Логос», обсудили с участниками дискуссии актуальные вопросы: что может привлечь потенциального туриста к объектам, которые обозначены на карте как столбы со знаком «Европа-Азия»? Какая информация может оказаться для туриста, особенно иностранного, притягательной? Вадим Винер поделился опытом создания маршрута, интересного, к примеру, для китайцев: маршрут «Красный Урал» посвящен красным китайцам, воевавшим за советскую власть под командованием Фученя, после гибели которого его семью принимал у себя Ленин. Вадим Александрович с ходу назвал несколько маршрутов, которые могут привлечь туристов-иностранцев: «Эрнст Неизвестный», «Уральские корни американского президента» и другие. Опытом установки географических знаков на границе поделился Андрей Пичугин, краевед из Нижнего Тагила, который самостоятельно установил два пограничных знака.
В семнадцатом веке, русские провели границу по Уральским горам, или как раньше они назвались Урал-Камень. Об этом упоминается в Есиповской летописи 1636 года, которая считается самой ранней, где упоминается граница по Уральским горам. Годами поздней, а именно в 1730 году в в одной из своих научных статей швед, Филипп Иоганн фон Страленберг аргументировал свою идею расположению границы между Европой и Азией. Эту идею шведу подсказал Василий Татищев, о чём Василий утверждал шестью годами позднее. Татищев один из числа первых назвал горы «Уральскими», а их окрестности «Уралом», и провёл границу не только по нашим горам, но и дальше по Кавказу. К сожалению, идею научная общественность не сразу приняла. В наше время границу принято проводить по водоразделу Уральского хребта, хотя не все с этим согласны и считают, что её нужно проводить по подошве Уральских гор. Тем самым относя Урал к Европе. Отсюда и разброс стел, столбов и обелисков по территории Урала. Кто где считает нужным, там и ставит свой знак.
Первым по праву установки пограничного столба считается место на горе Берёзовой на Старо-Московком тракте, он же Сибирский тракт, что рядом с городом Первоуральск. Весной 1837 года здесь установили пограничный знак для путешествующего цесаревича Александра Николаевича Александра II. Знак был выполнен в виде пирамиды с надписями по пограничным сторонам «Европа» и «Азия». Возле знака цесаревич сделал остановку, о чём свидетельствует запись в дневнике, Жуковского В. Спустя девять лет в 1846 году пограничный знак заменили на мраморный обелиск с позолоченным двуглавым орлом наверху. Автор проекта, российский архитектор немецкого происхождения Турский Карл Рейнгольдович. После революции в 1917 году обелиск был разрушен, а спустя девять лет в 1926 году был установлены новый обелиск. Который в 2008 году был перенесён южнее. Коллекция обелисков Европа и Азия Публиковать стелы, столбы и обелиски буду по порядку с севера на юг. Как только будут появляться новые среди посещённых мной, статью буду обновлять.
Итак, поехали! Столб у подножия Казанского камня Самый северный на данный момент столб, который удалось посетить. Находится у подножия Казанского камня Самый северный на данный момент столб, который удалось посетить. Находится у подножия Казанского камня часть Главного Уральского Хребта. Доехать до него можно на внедорожной машине по дороге от Североуральска до Жигаланских водопадов. Проезжал мимо во время заброски на водопады, которые упомянул ранее, на плато Кваркуш и ГУХ. Кстати, рядом проходит граница между Свердловской областью и Пермским краем. Стелла находится справой стороны, если ехать в сторону Жигаланов. Посетил 10 октября 2021 года. Координаты: 60.
Построен в 2003 году по проекту Залазаева Алексея. Самая внушительная стела из которых я видел, её высота 16 метров! На вершине расположился двуглавый орёл, по бокам над Европой расположилась фигура грифона, а над Азией фигура льва. Через дорогу расположена смотровая площадка, на которой прочерчена линия «границы Европы и Азии». С неё и снята фотография. Мне повезло застать свежевыбеленную стелу, но к сожалению, люди с минимальным количеством культуры в голове увековечивают своё имя и мысли на ней. Зачем эта настенная живопись, непонятно. Фото сделано 20 июня 2021 года. Координаты: 58.
В реальности ничего не получилось, а вот обелисковый фетишизм умы завоевал. Всего обелисков, отмечающих границу Европы и Азии, установлено более 50 штук. Только в окрестностях Екатеринбурга можно найти шесть. Первый — самый популярный, он располагается на Новомосковском тракте. Сюда часто ездят молодожены и их гости, хотя место, по мнению путешественника, не самое удачное из-за оживленного движения. Вторая стела находится на въезде в Первоуральск. Это один из самых старых знаков, который долгое время считался в Свердловской области основным обелиском, соединяющим две части света. Третий знак можно обнаружить на железнодорожной станции Вершина. По сравнению с другими обелисками он довольно небольшой, к тому же до него достаточно сложно добраться. Фото: jostr.
А нормальный, полноценный запланирован только в следующем году. Все запланированные работы были выполнены. Никаких пластиковых элементов установлено не было, где было возможно — плитку отремонтировали или заменили. Где плитки не хватило — оштукатурили и покрасили поверхности. В следующем году будем планировать финансирование на проведение капитального ремонта», — сообщили в пресс-службе мэрии.
Автомобиль заехал в сувенирную лавку на границе Европы и Азии
В рамках развития туризма на Среднем Урале областные власти рассматривают вопрос о создании туристического комплекса под Первоуральском, вблизи границы Европа-Азия. Возле стелы «Европа-Азия» на Ново-Московском тракте появится информационно-туристический центр (ТИЦ). В Свердловской области появился новый знак «Европа – Азия». Он установлен в селе Мраморское, через которое проходит меридиан, объединяющий две части света. Один из старейших пограничных знаков Европы и Азии доступен для туристов зимой. Европа-Азия: граница, которой нет на карте Свердловской области. Китай-Центральная Азия: в поисках новых транспортных маршрутов.
Знак «Европа – Азия» под Нижним Тагилом реконструируют за 7 миллионов
Европа-Азия: граница, которой нет на карте Свердловской области. Китай-Центральная Азия: в поисках новых транспортных маршрутов. Азия» в городе Первоуральск образца 2008 года - это 30-метровый пограничный столб - просмотрите отзывы путешественников (63 шт.), реальные фотографии (75 шт.) и лучшие специальные предложения для Первоуральск. Городские вести → Новости Первоуральска → Монумент на границе Европы и Азии начали приводить в порядок. Интересно, что границу Европы и Азии в прошлом проводили намного западнее Урала – по Керченскому проливу и реке Дон (с древности и вплоть до XVIII века).