Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан с целью оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Уведомляет, были ли жалобы на спам или мошенничество с данного номера.
Что такое жалоба на спам
Жалобы на спам нужно подкреплять скринами | Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже. |
Больше никаких нежелательных звонков и SMS: в России запустили единую систему блокировки спама | Антимонопольная служба сама не будет отвечать на такие жалобы и не обязана будет применять меры реагирования к тем, кто распространяет нежелательную рекламу. |
Отборный номер: в России появилась общая система блокировки спама | Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. |
ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу
После этого инициатору жалобы поступит ответ от сотового оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован на 72 часа. Форма обратной связи появилась на сайтах ФАС, операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» для подачи жалоб на спам-звонки и смс. ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу.
Информационная безопасность операционных технологий
К моменту выхода материала столь значительно ускорить реагирование на жалобы операторов смог только МТС. В фирменном приложении оператора появилась опция отправки жалобы на мошенника или спамера с указанием его номера. Обработка жалобы занимает пару минут. Обращения абонентов обрабатываются с помощью алгоритмов Big Data. Что изменилось Система жалоб на спамеров и злоумышленников действует в России с лета 2022 г. Как сообщал CNews, ее создала Федеральная антимонопольная служба России ФАС , но идеальной, с учетом того, как она реализована, назвать ее нельзя. Фото: Правительство Республики Крым Россиянам приходится самим жаловаться на рекламные и опасные звонки - операторы так и не научились блокировать их самостоятельно Чтобы пожаловаться на нежелательный входящий звонок, нужно зайти на сайт ФАС, найти нужную форму, заполнить ее и отправить, после чего обращение будет рассмотрено в течение трех дней.
Аналогичные сервисы появились на сайтах крупнейших операторов связи, но в течение длительного времени отсутствовали в их фирменных мобильных приложениях, а ими абоненты пользуются, вероятнее всего, намного чаще, чем сайтом. Мы создали удобный и быстрый сервис для отправки жалоб.
Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота.
Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно.
Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее.
Ранее председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн сообщил, что межфракционной рабочей группе за три месяца нужно подготовить пакет поправок в законодательство по противодействию преступлениям, совершаемым с помощью информационных технологий.
После этого инициатору жалобы поступит ответ от сотового оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован на 72 часа.
Отмечается, что к системе скоро должны подключиться и другие операторы.
Жалобы на спам нужно подкреплять скринами
После отправки жалобы на спам, гражданин получит ответ от оператора. Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. По статистике ФАС, в 2017 году большинство жалоб на нарушение закона о рекламе — это жалобы именно на распространение спама по интернету и мобильной связи. После отправки жалобы на спам, гражданин получит ответ от оператора.
ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу
Служба, сославшись на п. В заявлении должна отражаться следующая информация: наименование и адрес заявителя-юрлица для физлиц фамилия, имя, отчество и место жительства ; наименование рекламодателя либо производителя или распространителя рекламы ; факты с указанием способа, места и времени распространения нежелательной рекламы; требования заявителя. Если доказательств нарушения нет, можно указать лицо, которое такой информацией обладает.
ФАС передаст заявку оператору, который и сообщит гражданину о результатах ее рассмотрения. Новости ФАС ФАС и мобильные операторы будут бороться со спамом Ожидается, что мобильные операторы будут блокировать нежелательную рекламк будет происходить в течение 72 часов. При этом антимонопольное ведомство будет выступать только посредником.
Напечатать Изменить шрифт В закладки Топовые блогеры жалуются на спам-рассылку от ОНФ Топовые блогеры жалуются на спам-рассылку от «Общероссийского народного фронта». В пятницу о получении нежелательного письма сообщил общественный активист Алексей Навальный. Модернизация не обошла народнофронтчиков стороной и они решили «задействовать информационные возможности всемирной сети ццц», — иронизирует Навальный в своем блоге. Навальный также выложил скриншот своего почтового ящика с письмом, отправленным с адреса noreply narodfront.
Самой популярной причиной обращений стало навязывание рекламных услуг без согласия абонента. На некоторых сайтах невозможно совершить действие без обязательного просмотра интеграции. Среди интернет-порталов , которые получали предписания по этому вопросу, в УФАС назвали несколько банков, а также крупных онлайн-магазинов Полина Величко, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Санкт-Петербургского УФАС России: «На сегодняшний день все крупные операторы подключены к сервису по подаче жалоб на спам-рекламу.
ФАС России с мобильными операторами разработали сервис для подачи жалобы на спам
Операторы и ранее бесплатно блокировали спам МТС и «Мегафон» и до этого дня предоставляли бесплатный сервис блокировки спама, услугой воспользовались 21,4 млн человек. Эту информацию сообщила сама антимонопольная служба в марте. На сайте ФАС нет ссылки для абонентов других операторов Например, судя по сайту службы, сервисом сейчас не смогут воспользоваться абоненты «Билайна», «Ростелекома», «Тинькофф Мобайл» или других операторов. Ранее ФАС сообщала , что «Вымпелком» работает под брендом «Билайн» запустит сервис для жалоб на спам втором квартале этого года.
В пресс-службе ФАС рассказали: В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. В ближайшее время сервис заработает и на сайтах других операторов.
После этого инициатору жалобы поступит ответ от сотового оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован на 72 часа. Отмечается, что к системе скоро должны подключиться и другие операторы.
Отметим, в случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием ч.
Куда жаловаться на спам-звонки и смс-рекламу?
Глава Минцифры Шадаев: ведомство хочет запретить массовые спам-обзвоны. «В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. К жалобе нужно приложить скриншоты сообщений и писем, которые вы считаете спамом. «ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам-рекламу. На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трех операторов связи — «МТС», «Tele2», «Мегафон».
Оперативно пожаловаться на спам-звонки и смс можно будет на сайте ФАС
Юрист Диана Малышева рассказала, как жаловаться на такие звонки. Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма. Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма. Речь идёт о жалобе в службу поддержки почтового сервера/хостинга, через который был разослан спам. После этого инициатору жалобы поступит ответ от сотового оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован на 72 часа. Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media.
Что значит есть жалобы на спам. Жалобы на спам: что это такое и как с этим бороться
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора», — сказано в сообщении ведомства.
Отказаться от них — ваше право, в котором компания не может отказать по закону, и одного звонка или сообщения на сайте обычно достаточно, чтобы реклама больше вам не досаждала. Незаконная рассылка От нее тоже можно отказаться, но, правда, придется приложить больше усилий.
Обращение к тем, кто прислал рекламу Ни в коем случае не звоните по номеру, с которого пришло СМС-сообщение! Не исключено, что ваш номер заполучили мошенники, которые надеются поживиться именно за счет какой-то реакции пользователя — ответного СМС или звонка. Найдите сайт или телефон компании, от имени которой происходит рассылка, в интернете, свяжитесь с ней безопасными способами и потребуйте, чтобы она удалила вас из базы и больше не присылала никакого спама.
Компания обязана поступить именно так по первому же вашему обращению. Звонок сотовому оператору Если у вас нет возможности или желания связаться с тем, кто совершает рассылку, позвоните на горячую линию своего сотового оператора и потребуйте, чтобы он отписал вас от всех рассылок или части , которые приходят на ваш номер. Как мы уже рассмотрели выше, оператор не вправе вам в этом отказать.
Однако, как вы понимаете, вас отпишут от тех рассылок, которые приходят на ваш номер в момент обращения. Не исключено, что в дальнейшем вы будете получать другой спам что очень вероятно, если ваш номер телефона попал в базу, которую перепродают спамерам. Есть и альтернативные способы борьбы, которые действуют, так сказать, превентивно.
Например, программы для блокировки звонков или услуги от мобильных операторов. Приложения для блокировки звонков Часто пользователи задумываются, как заблокировать спам-звонки на телефоне. В интернете можно найти много упоминаний о приложениях, благодаря которым возможна блокировка звонков от спамеров, а также смс от них.
Но мы не советуем ими пользоваться! Чтобы узнать, как бороться со спам-звонками, лучше обращаться к официальным опциям мобильных операторов. Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию информационных продуктов, Роскачество: — В настоящий момент у всех операторов «большой четверки» есть платные услуги по защите номера от СМС-спама.
В качестве альтернативных вариантов можно привести предложения также коммерческие от крупных игроков IT-рынка, например «Лаборатории Касперского».
Для таких рассылок сделайте отписку в 2 этапа, с подтверждением через email. Это необходимо для того, чтобы пользователь знал, какие проблемы у него возникнут в случае невозможности отправки транзакционных писем.
Удаляйте неактивные контакты из базы. Если письма по некоторым адресам никогда не доставляются или никогда не открываются, то такие контакты нужно удалить из базы без сожаления. Проводите кампании по реактивации подписчиков.
Удаляйте тех, кто так и остался «холоден», работайте с теми, кто «проснулся». Это поможет уменьшить количество жалоб на спам, и вдобавок поднимет показатели конверсии. Вспомните, по каким причинам вы сами нажимаете кнопку «спам».
Причем, реклама будет признана спамом, если ее распространитель не докажет, что такое согласие он действительно получил. Согласно п. Как заявила ФАС, согласие, оформленное на сайте в сети Интернет, таким требованиям не отвечает.
Проблемы со спамом
Если подобных жалоб много, то возможно попадание писем рассылки в спам у всех получателей. Сейчас форма для подачи жалобы есть на сайтах ФАС, МТС, Tele2 и «МегаФона». 6 апреля Владимир Путин подписал закон о штрафах за спам-обзвоны и рекламу кредитов. Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в сотрудничестве с операторами объявила о запуске сервиса для подачи жалоб на голосовую и смс-рекламу. Юрист Диана Малышева рассказала, как жаловаться на такие звонки.
Что такое спам в Одноклассниках?
В России разработали сервис для жалоб на спам-рекламу | | Воспользуйтесь этой формой, если у вас есть жалобы на рекламные или мошеннические звонки или SMS. |
Появился сервис для жалоб на телефонный спам | Оставить жалобу можно на портале антимонопольной службы в разделе «Подать жалобу на спам-рекламу». |
ФАС запустил форму обращения от абонентов сотовой связи на спам-звонки и СМС | Пикабу | ФАС совместно с операторами связи запустила онлайн-сервис, через который граждане могут пожаловаться на спам-рекламу, поступающую в SMS. |
ФАС и российские мобильные операторы начали принимать жалобы на спам и будут блокировать номера | В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, Федеральная антимонопольная. |
На Госуслугах можно будет пожаловаться на спам и фишинговые сайты, рассказали в Минцифры | Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма. |
Блокировка спам-звонков и писем: как отписаться от рассылок навсегда
Документ можно подать как через электронную почту, так и в офисе компании. Картина дня.
Содержание На что может пожаловаться подписчик Поводов для жалоб не так уж и много, и в большинстве случаев они оправданы. Подписчик предъявляет претензии, когда: — Рассылка приходит слишком часто Если заваливаете клиентов акциями и предложениями по несколько раз на дню — будьте готовы к отпискам и жалобам. Старайтесь не выходить за пределы двух-трех маркетинговых писем в неделю и обязательно предупредите пользователя о периодичности рассылок — пусть он заранее знает, на что подписывается.
Обещания не выполнены и это весомый повод отписаться. Уважайте своих подписчиков, избегая стратегии с «заманухой» — она работает только в начале. В итоге, как и всегда, — отписка, жалобы, «Добавить в Спам». Еще хуже, когда рассылка не адаптирована под мобильные устройства. И самое неприятное — когда вместо одного письма подписчик получает сразу десять копий из-за сбоя в работе сервиса рассылки.
Так что выбирайте надежный сервис и всегда проверяйте рассылку перед выпуском. Понятное дело, он разочарован и его претензии здесь вполне уместны. Если пользователь не давал разрешения на рассылку — у него есть все основания, чтобы подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу или Роскомнадзор. Если жалоба будет удовлетворена, то ее передадут в суд. Так что забудьте об адресах из купленной базы и других махинациях с подпиской — это грозит судом, серьезными штрафами и потерей репутации.
Большинство претензий оправданы. Следите за качеством контента, регулярностью и корректностью рассылки. Не давайте невыполнимых обещаний и не подписывайте клиента на рассылку без его согласия. Чем грозят жалобы подписчиков Последствия зависят от количества и формата жалоб. Безобидный вариант включает в себя редкие отписки и жалобы на спам.
Печальный — массовые претензии с понижением рейтинга отправителя. И худший, когда подписчик обращается в Федеральную Антимонопольную Службу и дело доходит до суда. Рассмотрим каждый случай: — Единичные жалобы без последствий Всем не угодишь, поэтому отписки неизбежны. Если количество отписавшихся пользователей держится на стабильно невысоком уровне — причин для паники нет. Почистите базу от отписавшихся и продолжайте в том же духе.
Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже.
Например, спамом будет комментарий со ссылкой на сайт клининговой службы под постом о концерте. Пример публичного спама — в комментариях к посту поставщика человек рекламирует базу поставщиков Скриншот: «ВКонтакте» Термин «спам» — сложносокращённое слово.
Предположительно, оно произошло от английского spiced ham, или «ветчина со специями». Вот история возникновения термина. В 1936 году американская фирма Hormel Foods дала одному из своих продуктов, консервированной свинине, новое название — SPAM.
Консервы активно рекламировали, много раз упоминая их название. Во время Второй мировой войны их поставляли американской и союзническим армиям. В 1970 году британская комик-группа «Монти Пайтон» выпустила скетч под названием Spam, в котором обыграла повсеместную рекламу консервов.
В 1986 году в компьютерной сети Usenet один из пользователей массово рассылал рекламу финансовой пирамиды, а другие пользователи разглядели в назойливой рекламе ассоциации со скетчем Spam. Так термин «спам» начал ассоциироваться с надоедливой нежелательной информацией. Какие виды спама существуют Спам можно условно разделить на безопасный и опасный для получателей.
Безопасный спам раздражает, но не вредит пользователю. Безопасным спамом могут быть: Реклама товаров и услуг. Спамеры могут предлагать скидки или рассказывать о преимуществах продукта.
Их цель — продать товар или услугу как можно большему количеству людей. Реклама считается спамом, если приходит в личные сообщения или на почту, а пользователь не давал на это согласия. Это сообщения в духе «перешли это письмо десяти друзьям, и твоё желание исполнится».
Их отправляют ради забавы или чтобы расширить базу контактов. Манипулятивные сообщения. В них не просят совершать какое-то действие, а рассказывают о продукте, явлении, компании.
Цель такого спама — сформировать общественное мнение о чём-то или о ком-то. Например, скомпрометировать конкурентов. Пример рекламного спама — человек продвигает услуги летнего лагеря для детей Скриншот: Skillbox Media Опасный спам вредит пользователю — из-за него можно лишиться денег.
Опасным спамом могут быть: Фишинговые письма. Такие сообщения рассылают, чтобы завладеть личными данными получателя. Например, узнать номер банковской карты и код на обратной стороне, чтобы списать деньги.
Сообщения часто маскируют под рассылки банков и сервисов. Сообщения с вредоносными ссылками. Такие сообщения тоже могут маскировать под рассылки сервисов или под сообщения от друзей.
Цель спамеров — чтобы получатель перешёл по ссылке или скачал файл. Тогда на устройство попадёт вирус, который может перехватить данные карты или предоставить мошеннику удалённый доступ к системе. Рассылки от мошенников.
Закон не запрещает записывать телефонные разговоры. Запись можно включить без предупреждения, когда вас с собеседником связывают договорные отношения. Например, вы общаетесь с тем, кому дали в долг. В случае со спамерами сотрудник фирмы добровольно даёт вам информацию о компании и её услугах — это не коммерческая тайна и не сведения о частной жизни. Подобное можно записывать без предупреждения. Но если интересуетесь именем и фамилией, то есть персональными данными того, кто звонит, предупредите, что ведёте запись. Как жаловаться на нарушение закона о рекламе Даже если вы звоните в справочную компании, а вам предлагают что-то купить — это уже нарушение закона «О рекламе». Почему это нарушение Согласно закону, звонить вам, чтобы прорекламировать услуги, компании могут только с вашего согласия. Под запретом и автоматические звонки, когда звучит одно и то же записанное сообщение, а номер может набирать как человек, так и компьютерная программа. Но у спамеров есть лазейка.
Проверьте, нет ли в договоре с оператором связи пункта о том, что вы хотите получать рекламу. Если есть, то вам спокойно могут звонить. Что ответить тем, кто звонит Спросить, есть ли ваше письменное согласие на звонки с такими предложениями. Попросить не беспокоить, сослаться на нарушение закона о рекламе. После этой фразы те, кто звонят, обязаны прекратить это делать. Даже если вы раньше давали согласие на получение рекламы.