Новости епархия иркутская

празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. В Иркутской епархии состоялись VI Межрегиональные молодежные просветительские Харлампиевские чтения. Официальный ресурс Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, группа ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана. Говорили о предстоящих пасхальных мероприятиях, состоянии церквей и храмов, а также о том, как в 2027 году город отпразднует 300-летие Иркутской епархии. Иркутская епархия русской православной церкви.

Иркутская епархия выпустила журнал «Русский мир и война»

В Иркутской области батюшка помазывал прихожан моторным маслом вместо елея Иркутская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Иркутской области (в границах Иркутского, Аларского, Ангарского.
Детско-юношеские епархиальные чтения Иркутская епархия Русской Православной Церкви. 664001, к, кая, 14.
Благотворительный фонд Воскресение и Иркутская епархия Иркутская и Ангарская епархия — епархия Русской православной церкви.

Новости от Издательского отдела Иркутской Епархии

г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 59. Святыни Томской митрополии. Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль». Избранное, Новости, Служения митрополита. Глава митрополии с братским визитом посетил Мариинскую епархию. Русская Православная Церковь, Иркутская епархия (Сибирь, Россия). Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. За весь советский период Иркутская епархия стала самой большой: насчитывалось около 20 приходов. Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии.

Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией

На сугубой ектении прозвучали прошения о защите и защитниках Отечества. После сугубой ектении была прочитана молитва о Святой Руси. По окончании Литургии было совершено славление празднику Всех святых и провозглашено многолетие.

Наше издание не имеет общего, применимого ко всем статьям, вошедшим в специальный выпуск «Русский мир и война», публицистического или стилистического тона, но оно имеет общую идею, единую концепцию, мысль. Мысль о том, что Специальная Военная Операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом.

Иркутск, 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг. Иркутск, 2003; Дулов А.

Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач. Иркутск, 2006; Смолина И. Архиереи Иркутско-Читинской епархии в 1948-1990 гг. Возобновление деятельности православных приходов Иркутской области в 1940-1950-х гг. Иркутская епархия в системе гос. Иркутск, 2010; Акулич О.

Во имя Спаса Нерукотворного образа: Докум. Иркутска, 1706-2006 гг. Иркутск, 2008; Бажков С. Иркутская епархия в советское время в печати. Крючкова, игум. Максимилиан Клюев , О. Павлова, И.

Смолина Архитектура До нач. XVIII в. Небольшая навесная часовня Спасской башни 1667 и Казанская ц. Введенская ц. Рождества св. Иоанна Предтечи 1704 или 1707, утрачена после 1956 - вытянутым в ширину четвериком с 2-скатным покрытием. В киренском Троицком мон-ре была построена огромная 9-главая надвратная ц.

Иоанна Предтечи 1693-1699, разобрана, вероятно, в сер. Ее изображения неизвестны, но сохранились восторженные отзывы современников, напр. Нила Исаковича , еп. Иркутского 1838 : «Вообще, здание это таково, что в средние века в каждом городе и аббатстве нашло бы оно для себя почетное место» цит. Редким, если не уникальным, было завершение Богоявленской ц. Среди шатровых храмов епархии выделялся монументальный до 40 м в высоту храм Богоявления в Знаменке Жигаловский р-н, 1731, разобран в 1932 - типа восьмерик на четверике, с дополнительными главами на углах четверика и с 2 алтарными апсидами. Спасская ц.

Формы нарышкинского стиля проникают в епархию, как и в большинство городов Сибири, вместе с началом каменного строительства после 1700 г. В 1701 г. Храм принадлежит к самому распространенному типу бесстолпных 5-главых приходских церквей Беседина. Он 2-этажный, с трапезной, первоначально имел гульбище. Каменный Богоявленский собор вместо сгоревшего в 1716 г. Это был типичный храм восьмериком на четверике, с отдельным объемом сев. Зодчие ориентировались на Троицкий собор в Верхотурье 1703-1710 , по образцу к-рого было сделано пятиглавое завершение восьмерика по-видимому, также по сторонам света ; уже в сер.

Казанская ц. В этот период в городе возводилось сразу 7 каменных церквей, наиболее важной из к-рых является Крестовоздвиженская Крестовская ц. Она была построена в 1747-1760 гг. Одноэтажный храм состоит из основного объема, 5-гранной апсиды, трапезной с 2 пространственно выделенными объемами приделов 3-й, обширный сев. Живописная композиция храма сложна, сочетание объемов уникально для рус. Кровли над восьмериками храма, приделов и колокольни имели изначально укр. В то же время такие композиционные особенности, как 2 вертикализированных малых восьмерика в завершении основного храма и симметрично расположенные трапезные приделы, говорят о принадлежности храма к устюжской традиции нарышкинского стиля.

О происхождении мастеров из Вел. Устюга свидетельствует и иконография декора храма. В то же время изощренная детализированность кирпичного узорочья не находит аналогов в рус. Характер декора выдает руку местных бурят. Троицкая ц. Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц.

Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной. Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной. Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида.

Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников. Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц. Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц. Тихвинская ц.

ГИМ Тихвинская ц. ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762? Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр.

На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903. Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930. Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц.

Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц. С 80-х гг. Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц. Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью. Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника. Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье.

Из этой традиции выпадает Покровская ц. Композиция ц. Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси. Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика. Почти идентичен этой церкви верхний храм ц. Спаса Нерукотворного в с. Урик Иркутский р-н, 1775-1796?

Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц. Церковь Преображения Господня в Иркутске. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» 2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске 1787-1807, снесена в 1932. Ильинская ц.

Анга Качугский р-н, 1804, снесена в 1933 имела характерное для сер. Иркутская ц. Благовещения 1785-1804, разобрана после 1879 повторяет композицию Тихвинской ц. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске 1795-1811 прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах ц. Успения в с.

Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845. В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери 1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841. С нач. Полуглавия приобретают треугольную форму ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг.

Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком верхний этаж Троицкой ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807. В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. Зосимы и Савватия в с. Падун ныне в черте г. Братска , 1907-1910, разрушена ок.

Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. Возводились и храмы восьмериком от земли Скорбященская ц. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Первым собственно классицистическим храмом на территории епархии стала ц. Григория Неокесарийского в Иркутске 1802-1805, полностью перестроена в 1879. Согласно сохранившемуся проекту иркутского губ.

В Иркутске, например, существовало много меценатов и благотворителей: Сибиряковы, Трапезниковы, Пономаревы, Белоголовые, Баснины, Базановы. Большинство храмов, школ, училищ и больниц в XIX веке содержалось на частные пожертвования, иркутское купечество также активно жертвовало на библиотеки, театр, издательское дело, благоустройство города. Быть благотворителем в России было почетно. Благотворительность была духовной солью русского народа и фактором объединения гражданского общества. Сегодня у нас есть уникальная возможность стать участниками восстановления этой традиции, участниками возрождения духовного здоровья нашего народа, нашей земли и наших душ. Множество величественных храмов православной Руси, в том числе и у нас в Приангарье, сегодня остаются не только свидетелями любви наших предков-христиан к Спасителю нашему Господу Иисусу Христу и символами величия и красоты, воздвигнутыми на знаковой для православия земле.

Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии

Иркутск Церковь епархия. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. Освещать ключевые события Иркутской епархии и оказывать информационную поддержку профильным событиям Иркутской области в сфере межконфессиональных отношений. В иркутском микрорайоне Приморский, по всей видимости, решен вопрос с противостоянием сторонников и противников строительства в роще храма-памятника. 25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных.

Иркутская епархия: есть вопросы

Иркутский Вертоград | Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия.
ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо Иркутская епархия русской православной церкви.
Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь.
Детско-юношеские епархиальные чтения - Саянская епархия Новости епархии.

В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим

Родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры! Святыни Томской митрополии.
Обсуждение спектакля "Шатун" | Иркутский областной театр юного зрителя С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии.
Иркутская епархия - YouTube Дата образования:В 1707 г. было учреждено Иркутское викариатство Тобольской епархии.
Иркутская епархия. Региональный православный портал Югорская Епархия» Новости благочиний и приходов, Югорское благочиние» Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш.

Обсуждение спектакля "Шатун"

Происшествия Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией Вопросы взаимодействия администрации города Иркутска и Русской православной церкви обсудил мэр Иркутска Руслан Болотов с митрополитом Иркутским и Ангарским Максимилианом, сообщили в администрации города. Во время встречи была затронута подготовка к пасхальным мероприятиям.

Мысль о том, что специальная военная операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом», — написал Евгений Старцев. Трансляцию ведут.

Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт страну сию, и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тебя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печали.

Кондак, глас 4. Непорочности соименнаго пасыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим вси вернии: той бо есть хранитель страны Сибирския и молитвенник о душах наших. Отец его Назарий Федоров был клириком. У него были два брата и сестра Пелагея впоследствии монахиня Панкратия. Имя одного брата Павел, имя другого неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотошского монастыря.

Детские годы будущего святителя, в миру Стефана Кристалевского, прошли в местечке Березани, где поселилась семья после увольнения отца со службы в Черниговском полку. В 1727 году он окончил Переяславскую семинарию. С детства воспитанный в благочестии, будущий святитель по окончании семинарии поступил в Красногорский Покровский монастырь. После окончания трехлетнего послушания в монастыре 23 апреля 1730 года он был пострижен с именем Софроний в честь святого патриарха Иерусалимского. Стяжав иноческие добродетели, он был возведен Промыслом Божиим на служение настоятельское; в этих трудах наставничества братии прошли тринадцать лет.

Подвижническая жизнь, строгое благочестие, мудрость в управлении монастырем, широкая образованность отца Софрония стали известны императрице Елизавете Петровне, и она в 1746 году назначила его наместником Александро-Невской Лавры, которой он управлял одиннадцать лет. В 1750 году святитель Софроний участвовал в перенесении святых мощей благоверного князя Александра Невского в новую серебряную раку. Наконец, императрица Елизавета Петровна в новом именно указе от 23 февраля 1753 года за собственноручной подписью высказала Святейшему Синоду свое пожелание видеть в лице архимандрита Софрония, благочестивого наместника Александро-Невской Лавры, достойного кандидата для возведения в епископский сан, вполне могущего понести бремя архипастырского служения на далекой окраине России и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского. В течение восемнадцатилетнего управления епархией он был поистине отцом для паствы. Щедрость святителя Софрония не знала границ, он отдавал всего себя на дела благотворения, его жилище и весь Вознесенский монастырь в это время были переполнены больными, бездомными и сиротами.

И действительно, не он искал людей, а сами люди - без различия племен и вер - шли к нему тысячами и отдавали ему свои души и сердца, умножая собою Церковную семью. Для знакомства с епархией он посетил Нерчинск, Читу, Киренск, Якутск; не жалея себя, он брал верховых лошадей и путешествовал по сибирским дебрям. Преосвященный Софроний составил инструкции для миссионеров, которых посылали для проповеди в Якутск, Забайкалье и Камчатку. Он перенес в 1755 году из Вознесенского монастыря во вновь построенный деревянный архиерейский дом семинарию, и сам преподавал славянский и русский языки. В частной жизни святитель Софроний показал образ истинного подвижника: питался скудно, спал па полу, на постланной рогоже, молитвенное монашеское правило совершал неуклонно, «непрестанно» молился; и в народе он оставил о себе память как усердный молитвенник.

До конца своих дней святитель Софроний питал особую любовь к Красногорской Золотошской обители, которая возрастила в нем инока. Он постоянно заботился о поддержании в ней благолепия, посылая для этого необходимые средства. Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой в Золотошский монастырь. Но с ответом из Петербурга медлили. Пока ожидали решений Синода о погребении, шесть месяцев тело его оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению.

Освидетельствование нетленных останков святителя совершалось несколько раз: в 1833 году при архиепископе Мелетии , в 1854 году при архиепископе Ниле , в 1870 году при архиепископе Парфении. Архиепископом Парфением была произведена запись чудес, происшедших с теми, кто испрашивал помощи у блаженного и праведного святителя, и назначено совершение панихиды по четвергам "4. В 1909 году было дважды произведено официальное освидетельствование мощей святителя 18 марта и 19 июля. Комиссия нашла гроб, одежды и тело епископа Софрония нетленными. От его гроба совершались исцеления.

Поэтому местные архиепископы: Тихон, в 1906 году, и Серафим, в 1914 году, сделали представление в Синод о скорейшем прославлении святителя Софрония как угодника Божия. И это желанное событие совершилось на Всероссийском Поместном Соборе 1917 — 1918 годов, невзирая на то, что пожар 18 апреля 1917 года уничтожил гробницу с мощами. Остатки мощей были благоговейно положены в особый ковчежец. Служба святителю Софронию с тропарем составлена архиепископом Иркутским Иоанном Смирновым в 1918 году и утверждена на второй сессии Поместного Со- бора под председательством Святейшего Патриарха Тихона. В день празднования сорокалетия прославления святителя, 13 июля 1958 года, митрополитом Новосибирским и Барнаульским Нестором Анисимовым была составлена «молитва святителю Софронию.

Память святителя совершается 30 марта — в день его блаженной кончины и 30 июня — в день торжественного прославления в Иркутске как угодника Божия Тропарь, глас 1. Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутские церкви и всеми вятыми, выну имаши благоволение Господа славы; призри на люди, притекающие к честным останкам святых мощей твоих, с вероюи любовию слезно просящие твоея помощи и заступления; моли, Его же проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оледенешая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы, и спасти души наша. Кондак, глас 3. Пастырей Начальнику Христу, трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашей, языцы Монгольстии от прелести и скверны идольсия избавляя, привел есия к свету веры Христовы, и ныне со Ангелы Владычнюпрестолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша.. Отец святителя, Иоанн, был купцом посада Петриковцы Херсонской губернии.

Дед святителя Мелетия, по отцу, был священником, также и дядя святителя — Иеремия, был священником из казаков. Все они происходили из дворянского сословия. В 1808 году Михаил Леонтович успешно окончил Екатеринославскую Духовную семинарию. Как лучший ученик он был направлен архиепископом Платоном в Петербургскую Духовную академию. Окончив Духовную академию в 1814 году со степенью магистра богословия, он был определен адъюнкт-профессором греческого языка той же академии.

С 11 марта 1817 года Михаила Леонтовича назначили секретарем учрежденного при академии строительного комитета. С отеческой любовью заботился святитель о юных питомцах Киевской академии, воспитывая их в духе преданности Церкви Христовой. В личных отношениях с ними он был доступен, чрезвычайно ласков и добр. Один из учеников святителя по Могилевской семинарии свидетельствует, что уже в ту пору его считали святым. Особой заботой святителя было попечение о бедных, вдовах и сиротах.

Он часто посещал заключенных и совершал богослужение в тюремных церквах. Особенно преосвященный Мелетий заботился о братии Михайловского монастыря. Воспитывая в них дух истинного подвижничества, он говорил: «Смирение — охранительный меч, с ним безопасно пройдешь землю, ад и достигнешь неба». Здесь он написал «Ставленнический катехизис» для подготовки кандидатов во священство и стал известен своими беседами с раскольниками. Борясь с расколом, владыка Мелетий вел в своей епархии миссионерскую деятельность.

Верующие называли его святым, и, когда он объезжал свою епархию, жители выходили к нему на дорогу, падали на колени перед святителем, благословлявшим их. Четыре года жизни в Иркутске стали для него поистине крестным путем. Самоотверженная борьба против полного владычества ламаизма в лице лам чуть не стоила ему жизни: подосланный ламаистами убийца был схвачен в то самое время, когда он уже почти ворвался в келью преосвященного. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. В это время была основана Алтайская Духовная миссия, получили самостоятельность не без участия архиепископа Мелетия Томская, Енисейская и Камчатская епархии.

Большое внимание уделял святитель просвещению малых народов; он часто объезжал свою обширную епархию; посетил побережья Охотского моря и Ледовитого океана; при святителе Мелетии трудился в пределах Северной Америки священник Иоанн Вениаминов. Такие неутомимые труды подорвали здоровье святителя, и он в 1835 году был переведен в Харьков, где, как и в Иркутске, управлял епархией четыре года. И в Харькове святитель уделял большое внимание духовным учебным заведениям.

Участники кинолектория просмотрели художественные фильм «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Это добавило мероприятию особой глубины и эмоциональной насыщенности.

Лекторий о нравственности провели в Иркутской области

Богослужебные песнопения исполнил сводный хор приходов города Братска под управлением регента Марины Филипповой. По запричастном стихе песнопения исполнил детский хор храма в честь Успения Божьей Матери г. Братска под руководством регента Марины Ратушнюк.

В этот день звучали трогательные стихи и песни, посвященные семье как источнику любви и поддержки для каждого из нас. Организаторам встречи удалось погрузить ее участников в атмосферу тепла и взаимопонимания, дать каждому ощутить важность общения и поддержки друг друга. Гости мероприятия унесли с собой не только новые знания и мысли, но и теплые чувства, и вдохновение для укрепления своих отношений в семье. Пресс-служба Саратовской епархии.

Говорили о предстоящих пасхальных мероприятиях, состоянии церквей и храмов, а также о том, как в 2027 году город отпразднует 300-летие Иркутской епархии. Об этом сообщает администрация областной столицы. Их очистят от мусора и прошлогодней листвы, там, где требуется восстановят освещение и проведут ямочный ремонт. До конца апреля в сквере у собора Богоявления помоют и покрасят скамейки.

Проводя большую часть жизни в путешествиях кстати, лишь в 1856 году он в экспедициях проехал 8112 верст" , святитель Иннокентий перевел на алеутский язык катехизис и Евангелие, а в 1883 году написал на этом языке одно из лучших творений православного миссионерства — «Указание пути в Царствие Небесное». В 1859 году впервые услышали слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты. Дважды в 1860 и в 1861 годах святитель Иннокентий встречался с апостолом Японии — святителем Николаем, делясь с ним своим духовным опытом. Святитель писал митрополиту Филарету Дроздову : «Чем более знакомлюсь я с дикими, тем более люблю их, и тем более убеждаюсь, что мы с нашим просвещением далеко-далеко уклонились от пути к совершенству». Святитель пишет, что во всей Камчатской епархии совсем нет ни воровства, ни убийств; по крайней мере, не было случая, чтобы собственно тунгус, или камчадал, или алеут были под судом за эти преступления, и это при условии почти совершенного отсутствия системы гражданского надзора на протяжении столь обширной епархии от западной границы до восточной эта епархия имела десять тысяч верст. Английский путешественник Симпсон, познакомившись со святителем, написал в своей книге, что епархия Иннокентия, в которую входит вся Восточная Сибирь, Камчатка, острова Тихого океана, вся Аляска и побережье Северной Америки до Калифорнии включительно, является самой обширной в мире... Любопытен случай, сообщаемый тем же Симпсоном, когда на судне, шедшем из Америки, умер шкипер. Преосвященный заменил его и вел корабль через весь океан». Начав апостольские труды приходским священником, святитель Иннокентий завершил их на кафедре Московских первоиерархов с 5,1. Предавшись воле Божией в течение всей своей жизни, он оставил завет веры своим преемникам, указав на слова пророка: От Господа стопы человеку исправляются Пс. Но в чем были особенно видны заслуги Иннокентия для его бывшей сибирской паствы — это основание и благоустроение в Москве Православного Миссионерского общества. Сам он испытал все труды, все лишения и невзгоды этого великого служения, и Бог привел ему основать это общество". В 1977 году святитель Иннокентий был причислен к лику святых Русской и Американской Православных Церквей. Святитель был погребен в Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры, вместе со святителем Филаретом, который глубоко чтил святителя Иннокентия и нередко говорил о святом миссионере-иерархе: «В нем есть что-то апостольское». Первый в Сибири храм, возведенный в честь святителя Иннокентия, был освящен в городе Таре Омской епархии 14 января 1986 года архиепископом Максимом Кроха. Жизнеописанию преосвященного митрополита Иннокентия посвящен замечательный труд И. Барсукова, а также киносценарий, написанный митрополитом Иоанном Вендландом на тему: «Иннокентий — миссионер Русской Америки». Этот кинематографический документ представляет собой правдивую, хотя и далеко не полную историю жизни и трудов святителя Иннокентия, справедливо называя его апостолом Камчатки и Аляски. Память его совершается трижды в год: 31 марта, в день его блаженной кончины", 23 сентября — в день его прославления и 10 июня — в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 1-й Во вся страны полунощныя изыде вещание твое, яко приемшия слово твое, ихже болепно научил еси, неведующие Христа светом Евангелия просветил еси, человеческие обычаи украсил еси, Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4-й Истинный и неложный учитель был еси: заповеданная бо Господнем сам сотворив, имже учил еси и наказал еси ко благочстию приходящие чада, неверные вразумляя еси познати веру истинную, просвещая их Святым Крещением. Имена родителей неизвестны. Родился он в Черниговской губернии и образование получил в Киево-Братской коллегии, которую окончил в 1706 году. Вскоре последовало принятие монашества и рукоположение в Киево-Печерской Лавре в иеромонаха. С 1714 по 1718 годы будущий святитель занимал должности префекта и учителя философии в Славяно-Греко- Латинской академии; а с 1718 по 1721 годы пребывал в Александро-Невской Лавре в звании соборного иеромонаха. Здесь он выполнял также должность обер-иеромонаха по флоту, то есть, как говорит епископ Филарет Черниговский, «был начальником флотских иеромонахов, надзирал за их поведением, разрешал сомнения их и о духовных нуждах их сносился с Синодом». В 1720 году, по возведении архимандрита Феодосия Яновского во епископа Новгородского, исполнял должность наместника Лавры. Во исполнение воли Петра I, Святейший Синод назначил будущего святителя начальником Китайской Миссии, и 5 марта 1722 года он был хиротонисан во епископа Переяславского. По своем прибытии в Иркутск он встретил целую цепь серьезных трудностей. Китайские иезуиты, опасаясь православного епископа в Пекине, внушили китайцам, что слова в грамоте: «духовная особа» и «господин» равносильны наименованию Богдыхана; вследствие этого Мунгальский Трибунал отказался пропустить епископа Иннокентия в Пекин. Преосвященный Иннокентий был вынужден целых три года провести в Селенгинске. Здесь он занялся проповедью слова Божия язычникам и обратил к свету Христову значительное число идолопоклонников. В Акафисте этому святителю читаем: «Услыша ухишренныя хиннов глаголы, яко не подобает ти прияту быти в их царство, обратился еси с Евангелием к языкам своего царства — Монгольским... Насколько тяжела была для святителя жизнь в Селенгинске, видно из того, что ссудное жалованье епископу Иннокентию и непосредственно его клиру Иркутский воевода перестал выдавать, как только стало официально известно, что владыке отказано в разрешении на въезд в Китай. Для того чтобы просто найти себе пропитание, окружение святителя Иннокентия должно было заниматься рыбной ловлей и обходить, испрашивая подаяние, благочестивых жителей Селенгинска, сам же святитель устроил в своей келье иконописную мастерскую. За время пребывания в Селенгинске он изучал монгольский язык бурятское наречие. В марте 1725 года указом Святейшего Синода епископ Иннокентий был направлен в Вознесенский монастырь. По просьбе митрополита Тобольского Антония Стаховского , он совершал священнические и диаконские хиротонии. Согласно правительственному указу от 15 января 1727 года, из бывшего викариатства Тобольской митрополии была образована новая «местная» епархия третьего класса, и первым самостоятельным архиереем, с титулом епископ Иркутский и Нерчинский, стал епископ Иннокентий Кульчицкий. Митрополит Тобольский выделяет в состав Иркутской епархии не всю, а только часть Восточной Сибири, а именно: Иркутск, Нерчинск, Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, в которых насчитывалось пятьдесят церквей и четыре монастыря, тогда как в ведении митрополита Антония оставалось не менее трехсот пятидесяти церквей. В мае 1728 года епископ Иннокентий посылает в Синод Герасима Лебратовского по делу о приписке к собственно его епархии городов Иркутской провинции, а 20 июня того же года он составил подробное объяснение по спорному вопросу между двумя сибирскими архиереями. В связи о этими изменениями к Иркутской епархии были присоединены Илимск с уездами. Только по распоряжению из Петербурга святителю в Иркутске было отведено помещение, необходимое для жизни. Сибирские нравы были дикими: пьянство, разврат, грабеж, драки составляли обычное явление. Чтобы искоренить недостатки, епископ Иннокентий запретил отпевать умерших «от винопития» и, как самоубийц, отвозить хоронить за город на дальнее расстояние. Нередкими были случаи, когда некоторые священники не знали даже положенных молитв. В качестве противодействия печальному нравственному состоянию народа, он особенно заботился о русско-монгольской школе, основанной в 1724 году митрополитом Антонием. Точных сведений о его миссионерской деятельности не сохранилось, но Святая Церковь называет святителя Иннокентия «проповедником веры в монгольских языцех». Заслуживает интерес обращение ко Христу святым Иннокентием ламы Лапсана, которому он доверил преподавание буддизма в русско-монгольской школе. Этот лама, по смерти святителя Иннокентия, принял крещение вместе со своим родом. Благодаря трудам епископа Иннокентия был учрежден «архиерейский приказ», который следил за состоянием церковных приходов, центрами которых, естественно, были церкви. В 1733 году в юрисдикции Иркутской епархии состояло уже семьдесят два храма и восемь монастырей. Сила его примера и оружие слова Божия духовно возродили Христу не только многих русских людей, косневших в нерадийной жизни, но и покорили Богу огромное множество язычников. Таким образом, ценою святительского самоотвержения был приобретен для Русской Церкви Дальний Восток. В царствование императора Павла I сенаторы Ржевский и Левашев, ревизовавшие Иркутскую губернию, сообщили государю о нетленных мощах и чудесах святителя. Впервые мощи были обретены в 1764 году, а в 1783 году, когда в монастыре случился пожар, уничтоживший всю обитель, уцелела одна церковь, как раз под которой почивали мощи угодника Иркутского. Мощи открыто почивали в серебряной позолоченной раке до начала ХХ века. В 1900 году Вознесенская обитель издала Сборник тридцати пяти поучений этого святителя, основанных на известных фрагментах из творений святых Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Амвросия Медиоланского, блаженного Августина, которым почти совершенно чужды схоластические приемы изложения мыслей. С молитвой на устах и в сердце совершал свое благочестивое служение святитель Иннокентий. Имя святителя Иннокентия и при его жизни произносилось с благоговением. В каждое воскресенье вечером в Иркутском Знаменском монастыре неопустительно совершается Акафистное служение святителю Иннокентию. Память святителя совершается 26 ноября — в день его блаженной кончины. Тропарь, глас 3. Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт страну сию, и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тебя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печали.

Администрация Иркутска и епархия РПЦ обсудили вопросы сотрудничества

Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.

Иркутск, НИА-Байкал — Мэр города Руслан Болотов провел рабочую встречу с митрополитом Иркутским и Ангарским Макcимилианом по вопросам сотрудничества администрации с региональной епархией Русской православной церкви. В обсуждении также участвовали вице-мэр Андрей Южаков, руководители профильных комитетов мэрии и духовенства. Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов, способствует укреплению института семьи и воспитанию подрастающего поколения.

Мы, со своей стороны, должны оказывать возможную поддержку», — отметил Руслан Болотов. Так, перед Пасхой усилят уборку территорий, прилегающих к храмам и церквям, очистят их от мусора и прошлогодней листвы.

Коленвал и весь картер я недавно осматривал — подтёков быть не должно. Каково было мое удивление, когда остатки моторного масла я обнаружил у себя на лбу», — рассказал Михаил. Как выяснила проверка Росхрамнадзора, из-за удорожания соответствующих ритуальных жидкостей, отец Никодим использовал для обрядов остатки полусинтетики 10W50.

В день открытия выставки любой из посетителей также мог подержать в руках любое из Пасхальных яиц. Изюминкой выставки этого года стали также дореволюционные Пасхальные открытки, тексты которых с искренним чувством прочел для гостей хозяин Галереи - Александр Михайлович Спешилов.

Иркутская епархия выпустила журнал «Русский мир и война»

Новости Иркутской епархии. Видео канала Иркутская епархия, (1167 видео). протоиерей Федор Бородин «Как вырастить счастливого ребенка?». Иркутская епархия приходы богослужение в Князе-Владимирском храме.

Смотрите также

  • Навигация по записям
  • Публикации
  • Иркутская епархия
  • Иркутская епархия
  • Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию

Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш 26. Дело трудное, но всегда радостное и утешительное… Храм не достроен, ограды нет, здание для встреч духовно-просветительских отсутствует, местные жители не помогают… Однако, раз в месяц совершается суточный круг богослужений, священник общается с паствой, больные на дому хоть их и не много приобщаются к Таинствам Божиим… А квалифицированные педагоги школы и воспитатели детского сада делают своё дело в контексте Основ православной культуры — ведут уроки нравственности — традиционной для России, вековой, общечеловеческой… Долго ждала агиришская православная община этого дня, когда начнёт преподавание для подрастающего поколение программа Закона Божиего.

Мощи преподобного Сергия Радонежского. Крестный ход с мощами Сергия Радонежского в Иркутске. Крестный ход с мощами Сергия Радонежского 2022. Батюшки Иркутск. Князе Владимирский храм Иркутск.

Церковь равноапостольного князя Владимира Иркутск. Князе Владимирский монастырь Иркутска и внутри. Иркутская Спасская Церковь священники. Обухов храм. Николай Изосимов Иркутская епархия. Иркутская епархия протоиерей Дмитрий Таланкин.

Храм Иннокентия Иркутского Хабаровск духовенство. Нововязники храм Иннокентия Московского. Саянские епархия и Иркутская область. Иркутская епархия Фотогалерея. Церковь Благовещенск. Митрополит Вадим Ярославский.

Вадим Лазебный. Митрополит Вадим Иркутский и Ангарский. Владыка Ярославский и Ростовский Вадим. Владыка Артемий в храме святителя Иннокентия Иркутского. Мощи Иннокентия Иркутского из Ярославля в Иркутск. Протоиерей Николай Яськов Томск.

Протоиерей Николай Алексеев Тверская епархия. Священники Ангарск Свято-Троицкий кафедральный. Священник Иркутский и Ангарский. Иркутская митрополия храм Ксении Петербургской. Иркутская епархия протоиерей Алексий Середин. Иркутская епархия Харат.

Знаменский собор Иркутск. Знаменский женский епархиальный монастырь г. Иркутска, Иркутск. Настоятель Казанского собора в Иркутске. Монастырь в Знаменской церкви Иркутск. Богоявленский собор Иркутск настоятель храма.

Визит епископа в храм пос Киевский 11 марта. Иркутская епархия фото отец Игорь малых. Протоиерей Евгений Касаткин. Протоиерей Евгений Фомин Иркутская епархия. Священники Михайло-Архангельской церкви. Архиерейская служба в Усть-Куте.

Отец Александр Беломестных Иркутск. Беломестных Александр Иванович. Беломестных Александр Иванович Иркутск. Александр Беломестных священник. Собор благословения Иркутск. Иркутский православный рецепт.

Казанская Церковь Иркутской епархии.

А летом рядом с Князе-Владимирским храмом выполнят санитарную обрезку деревьев и кустарников, - уточняют в администрации. Тема празднования 300-летия Иркутской епархии также не осталась незамеченной. Это событие случится в 2027 году и по такому случаю глава Иркутска и митрополит обсудили ремонт Православной гимназии, установку архитектурной подсветки на храмах, увековечивание имен святых и восстановление памятников. Вы стали свидетелем интересного события?

Помимо этого, обсудили подготовку празднования 300-летия Иркутской епархии, которое пройдет в 2027 году. Среди вопросов — увековечивание имен святых, программы по сохранению памятников и восстановлению святынь, установка архитектурной подсветки на храмах, реконструкция Православной гимназии. Подписывайтесь на наш канал в telegram.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий