Новости до патриарха кирилла кто был патриархом россии

Нынешний Патриарх Кирилл (Гундяев) избран на эту должность пожизненно, но и в этом случае существуют варианты развития событий, когда такой пост может быть оставлен досрочно. Патриарх Кирилл заявил, что уехавшие из России просят милостыню у храмов на дне социальной жизни. К титулу Патриарха Московского «Великий Государь» присоединилось наименование «Патриарх всея Великия и Малыя и Белыя России». Выборы патриарха в 1971 году, после смерти патриарха Алексия I (Симанского) были также открытыми и безальтернативными.

«Возникновение русского мира»: как было учреждено патриаршество в России

Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589-1605) главной целью своей деятельности считал укрепление в России Православия. Патриарху Кириллу принадлежит элитная яхта «Паллада» стоимостью около 4 миллионов долларов, которую ему подарила нефтяная компания «Лукойл». Новым, шестнадцатым по счету, патриархом Московским и Всея Руси на Поместном Соборе избран митрополит Смоленский и Калининградский и Местоблюститель Патриаршего Престола Кирилл, получивший в ходе голосования 508 из 677 голосов. Кирилл - епископ Русской православной церкви (в миру Владимир Михайлович Гундяев)-17-й по счёту. Двоих потенциальных сменщиков патриарха Кирилла все хорошо знают – это митрополит Тихон и митрополит Иларион.

Патриархи русской православной церкви

Патриарх Кирилл и ныне плодотворно управляет Русской Православной Церковью. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Группы стратегического видения «Россия – исламский мир». Патриарху Кириллу принадлежит элитная яхта «Паллада» стоимостью около 4 миллионов долларов, которую ему подарила нефтяная компания «Лукойл». Самым последним патриархом до Кирилла в России был Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — архиепископ ленинградский и новгородский. Весной 1962 Патриарх Кирилл нанёс официальный визит Константинопольскому Патриарху.

В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя

И императрица говорит: «Знаете, отец Игнатий, фрейлины моего двора считают за честь иметь в любовниках монахов вашего монастыря. Это как-то уже…» А он говорит: «Вы знаете, матушка, слабый мир не может рождать сильных иноков, то есть воинов духа. То, что имеем, то и имеем». То есть, это не лицемерие, он реально канонизированный святой, он с этим воевал. Но я тебе просто объясняю, как это всё тогда еще устраивалось.

Что нужно делать с церковью и с государством? Помнишь, как из Сингапура сделали Сингапур? Расстреляли всех на хер. Вот, и у нас прямо за 2-3 дня как схиигумен Сергий говорит можно навести порядок.

У нас огромное количество чиновников, которые наверх докладывают о том, что народ притворяется, и он еще живой, и он новая нефть, он просто ворует, всё это прячет… Эта вся прослойка — она транслирует наверх такие импульсы, что всё хорошо — потерпят, ужмутся. Так, наверное. Но я как священник не имею права так говорить. Хотя кто развезет?

У нас правоохранительная система не то, что гнилая, она никогда не оздоровится даже. Что нужно делать, на твой взгляд? Допустим, Путину? А он всё это знает?

Там так: чего засунут в это узкое горлышко бутылки, то он там развернет и прочитает. А то, что он через стекло видит, это же рисуют. То есть, вся эта иллюзия, что там ФСО ему чего-то заносит, какие-то внутренние циркуляры… Там два человека сейчас говорят, что происходит. Я так считаю, что, наверное, Антон Вайно, потому что его не видно нигде, не слышно, там, при теле сидит.

И, мне кажется, через Алину что-то попадает. А остальные, сколько их? Десяток, которые имеют право зайти и говорить, если не договорятся с этими двумя центрами силы. А ФСО?

Да, но даже сам Бортников триста раз согласует, прежде чем к нему попасть. Это я однозначно тебе могу сказать. Человек под 70 уже, болеет — это однозначно. Это я точно знаю.

Ему недобрые вести слушать сейчас вообще даже неохота. Но то, как это разбалансировано всё… Вот, Мишустин уходит на ковид, зачем-то заезжает исполняющий обязанности Белоусов, грамоты начинает подмахивать… После чего Мишустин приходит… То есть, явно выбрал Владимир Владимирович Мишустина, однозначно. Потом что-то такое где-то проскакивает — Белоусов заходит, и вразрез… Мишустин не собирался продлевать контракт Сечину, это я точно знаю попадают какие-то нюансы. Но Белоусов за эти 10-12 дней столько всего там переформатировал!..

Это же подстава была. Я больше чем уверен, что не особо-то Мишустин и болел. Ну, может, чем-то и подзаразили я даже не знаю. Это прям спецоперация.

Он только пришел, не разобравшись. Его выводят в тень, выдвигается Белоусов. А чтобы не оспорить было им ратифицированные документы, ему дается доверенность. Это прям ход такой, который потом очень сложно оспорить.

И Белоусов все понимает. Степень его выживаемости. Игорь Иванович его поддерживает. И Мишустину тоже объяснили: «Ты хочешь сидеть здесь?

Иди и одобри». Этого не было просто, понимаешь? Смысла даже не было в этой доверенности. Если ты исполняющий обязанности, то чтобы ратифицировать документ… Игорь Иванович там такой ферт провернул.

И все говорят, что это контрольный пакет был решающий. И куда он в оффшор ушел, это непонятно теперь. Этот актив — он, по сути дела, уже не государственный, так говорят, а что на самом деле, нам только гадать приходится. Убитый патриотизм и неизбежность бунта Так что нужно делать, чтобы спасти церковь?

Ну, церковь — всё просто. Надо предстоятеля поменять. Но у нас такой фигуры сейчас нет, которая бы — раз и всё сделала. На нее же начнет давить светская власть, лишат всяких бонусов, начнут чмырить в прессе.

Вообще, если заниматься спасением государства, я бы сейчас начал бы пытаться упорядочить все эти три вектора власти — масс-медиа, религию, армию. Я над этим очень долго думал, что бы надо было бы сделать, чтобы, действительно, что-то в нашей стране двинулось? И всё равно приводится это всё к какому-то сотрясению, к террору. Потому что развинтились все гайки вообще донельзя.

С одной стороны, у нас народ не верит власти, с другой стороны, он просто по любому поводу начинает качать совершенно абсолютно бессмысленные вещи. Вот эти перегибы, когда общей дисциплины, общей идеологии нет. Помнишь, Путин сказал? Такая национальная традиция — искать идеологию.

Это же уже глумление над основополагающим институтом. Борьба за идеи, по сути дела, это и есть борьба за власть. Потому что единственная власть над социумом — это идея. А нам ее не дают никаким образом.

Любой патриотический институт, который появляется, его тут же разваливают. Заваливают бумагами, пытаются засунуть каких-то советников. Казачество было? В кукольное превратили.

Движение патриотов на Донбассе было? Поубивали просто этих командиров, которые реально вокруг себя народ могут… Завели туда посредственные личности. И сейчас там всё это болото тухлое… В Сирии. Мы приехали, там, всех начали учить, как воевать правильно.

Один очень качественный генерал здесь в стране это прям яркий пример такой в Сирию вообще не должен был ехать. Но тем не менее, его туда вывезли и ракетой прям конкретно по нему попали. Он у нас тут за восстановление… То есть, у нас триада же ядерная. Паровоз пытаются сейчас поставить на рельсы, опять запустить… Путина лечат, что у нас какая-то подводная лодка может вечность плавать или ракеты вечность летать.

И вот он к вагонным подвижным составам этим прямо уже конкретно… Но внезапно погиб в Сирии. Хрен ему там делать? Кремлевский агент и яды не для всех А Навальный? А что Навальный?

Инструмент такой. Что я должен сказать? Что это герой, что ли? Что это подлец какой-то?

Вероятно, да. Это же уже не секрет ни для кого, что Навальный был проектом Кремля. Этот самый инструментик, когда можно через сливы компромата на какие-то определенные силы, «башни власти» действовать. Но дело в том, что Навальный ласковый теленок — он у нескольких мамок отсосал.

Ну, посмотри: он критиковал всех, кроме Чемезова.

Аликберову Уважаемый Аликбер Калабекович! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 60-летием.

Возглавляя один из ведущих научных центров России, Вы вносите весомый вклад в изучение Древнего Востока, в том числе истории христианской традиции.

Сопровождаемый на всем пути толпами народа умирающий Никон поплыл в Воскресенский монастырь. Он скончался в пути 17 августа 1681 г.

Царь Федор Алексеевич лично нес гроб с телом Никона в Новый Иерусалим, похоронил его как патриарха и добился разрешения восточных патриархов вечно поминать его в этом сане. Преемник Никона. При нем состоялся знаменитый Московский собор 1667 г.

Большой церковный собор русского и восточного духовенства. Собор торжественно проклял староверов, одновременно предавая их государственному уголовному преследованию. Патриарх обратился к староверам с суровой Увещевательной грамотой.

Священников, отказывавшихся отправлять церковную службу по новым книгам и совершавших литургию на просфорах с восьмиконечным крестом, Иоасаф II лишил должностей и предал суду. Он продолжал отстаивать дело Никона о неподсудности духовенства светской власти. При патриаршем дворе был учрежден Приказ церковных дел, где заседали только судьи духовного звания.

Иоасаф II предпринимал усилия по проведению в жизнь запретов, введенных Московским собором: не признавать нетленные тела святыми без достоверных освидетельствований, не производить суд, работать и не торговать в праздничные дни; священникам не ехать с крестом перед свадебным поездом, в котором присутствуют с коморохи, музыка и пение. Вместе с тем, Иоасафу II не хватило энергии для выполнения ряда важнейших решений Московского двора. Осталась нереализованной рекомендация собора о повсеместном заведении училищ школ и учреждении в России новых епархий утверждена только одна—Белгородская.

Борясь с проникновением западно-европейской манеры в русскую иконопись, патриарх стремился узаконить византийский стиль. С этой целью в 1668 г. Способствуя книгопечатанию, Иоасаф II привлекал к работе Симеона Полоцкого, издавшего «Сказание о деяниях собора 1667 г.

В патриаршество Иоасафа II были возобновлены проповеди в церквах. На Амуре, недалеко от границы с Цинской империей Китаем , был основан Спасский монастырь. Иоасаф II был последователем Никона, хотя и менее настойчивым в достижении поставленных целей.

Приближенный патриарха Никона. По оставлении Никоном престола был его доверенным лицом в переговорах с царем Алексеем Михайловичем. Доверив Питириму управление делами церкви, Никон рассчитывал на сохранение своего влияния во время демонстративного ухода из Москвы.

Питирим же по указанию царя полностью взял на себя церковное управление. На это Никон в Ново-Иерусалимском монастыре торжественно предал Питирима анафеме как самовольно захватившего патриарший престол. По требованию царя московские архиереи письменно заявили о непризнании анафемы «на патриарха».

В 1667 г. Лишь после его смерти Питирим получил престол главы русской церкви, который занимал менее года. За время патриаршества заметных деяний не совершил.

В 1675 г. Иоаким сумел получить царскую грамоту о неподсудности духовных лиц гражданским властям к установил общую для всех епархий норму церковных даней и пошлин. Как наставник молодого царя Федора Алексеевича патриарх активно участвовал в государственных делах, противодействуя всем нововведениям.

Он энергично проводил в жизнь церковные постановления против раскольников, рассылая в крупные центры раскола особых увещателей и издав полемическое «Возглашение увещательное всему российскому народу». При Иоакиме в 1687 г. Иоаким встал на сторону бояр, желавших править от имени юного Петра и свергших правительницу Софью.

Осенью 1689 г. Позитивной программы Иоаким не имел, хотя при нем была учреждена Славяно-греко-латинская академия. Содержанием деятельности Иоакима было отстаивание старины, престижа церкви в духовенства.

Был возведен в патриархи по воле царицы Наталии Кирилловны. Адриан написал несколько поучений, посланий, грамот, значительное число проповедей и обличений. При нем прошло два собора: один в 1697 г.

Адриан был приверженцем старины и противником реформ Петра Великого. Отношения патриарха с царем были напряженными. В то же время грамота о запрещении устраивать новые монастыри без государева указа и Записка о святительских судах, поданная в Палату об уложении, свидетельствовали о готовности Адриана сотрудничать с государством, признавая его компетенцию в церковных делах.

Патриарх умер 16 октября 1700 г. С его смертью завершился патриарший досинодальный период истории Русской православной церкви. На Патриарший престол был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон 1917-1925.

Новому Патриарху пришлось решать вопрос об отношениях с новым государственным строем, враждебно относящимся к Церкви в условиях революции, гражданской войны и всеобщей разрухи. Патриарх Тихон в миру Василий Иванович Белавин родился 19 января 1865 г. Примечательно, что товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина «Архиереем», а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его «Патриархом» за серьезность и степенность нрава.

После академии он три с половиной года преподавал догматику, нравственное богословие и французский язык в Псковской духовной семинарии. В 1891 г. Рукоположенный в сан иеромонаха, он через год был назначен инспектором, а впоследствии и ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита.

С 1894 г. Роль его в утверждении Православной Церкви в Америке действительно огромна. И она не ограничивается спокойным отеческим руководством и даже воссоединением с Русской Православной Церковью многочисленной новой паствы, составившейся из переселенцев из районов Восточной Европы.

При нем впервые в Америке начинают знакомиться и сближаться с Православием христиане других конфессий. Перед Святейшим Синодом Русской Православной Церкви епископ Тихон отстаивал необходимость идти навстречу инославным братьям. Множество пасторов обращалось к нему по ряду проблем: от вопроса о возможности евхаристического общения до воссоединения разобщенных Церквей.

Епископ Тихон принял деятельное участие в переводе богослужебных книг на английский язык. В Канаде по его ходатайству была открыта викарная кафедра. В 1905 г.

После успешного, но трудного делания в Америке архиепископ Тихон в 1907 г. За годы своего архиерейства в Ярославле он привел епархию в состояние духовной сплоченности. Руководство его было терпеливым и гуманным, и все полюбили доступного, разумного, ласкового архипастыря, охотно откликавшегося на все приглашения служить в многочисленных храмах Ярославской епархии.

Ярославцам казалось, что они получили идеального архипастыря, с которым никогда не хотелось бы расставаться. Но в 1914 г. Патриарха предстояло избрать жребием.

Божественным Промыслом жребий пал на митрополита Тихона. Интронизация нового Патриарха была совершена в Кремлевском Успенском соборе 21 ноября в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. На церковном пути нового Патриарха сразу же возникли трудности.

Прежде всего, ему первому пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также предстояло сделать все возможное чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи. В первом обращении к всероссийской пастве Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия»; в послании от 19 января 1 февраля 1918 г. Патриарх безбоязненно обличал безбожную власть, воздвигшую гонения на Церковь, и даже произнес анафему тем, кто от лица власти творил кровавые расправы.

Он призывал всех верующих к защите оскорбляемой Церкви: «... А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Когда летом 1921 г.

Он призывал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих. Патриарх Тихон был истинным защитником Православия.

Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри.

Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. Новым важным шагом к установлению позитивного диалога между Церковью и победившим общественным строем стал документ, известный как завещание Святейшего Патриарха Тихона от 7 января 1925 г. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем...

Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием». Так твердо и ясно Святейший Патриарх Тихон определил чисто каноническую позицию Русской Православной Церкви по отношению к Советскому государству, тем самым помогая православному русскому народу уяснить себе смысл революционных перемен. Личной проповедью и твердым исповеданием христианской Правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его.

Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре. Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами.

Это церковная традиция, и его имя в документах не меняется. Для государства он по-прежнему гражданин Гундяев Владимир Михйлович.

Сколько стоит квартира патриарха Кирилла?

Патриархи Всея Руси

В 1606 году Патриархом всея России был избран свт. Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника. Святейший Патриарх Кирилл победил, выражаясь «по-светски», можно сказать, конституционным большинством, собрав более трех четвертей голосов, с троекратным преимуществом над митрополитом Климентом Калужским и Боровским.

Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения

При патриархе Иосифе "найдено" большое количество мощей святых, в частности Александра Свирского, Кирилла Новоезерского, Саввы Сторожевского и других. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также две его троюродные сестры владеют имуществом в Москве и Санкт-Петербурге на сумму в 225 миллионов рублей.

Биография патриарха Кирилла

На гробнице патриарха Адриана его титул написан так: Архиепископ Московский и всея России и всех северных стран Патриарх. Если бы по какой-то причине Кирилл перестал быть патриархом хоть сегодня, то выбирали бы патриарха из этих людей. Патриарх Кирилл рассказал, что был ошеломлен бомбардировками НАТО Югославии в 1999 году. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия». Вензель нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири 12.04.2024.

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 208. История Церкви России в новое время: В 3-х томах. С 18 марта 1924 года — митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С ноября 1926 года епархией не управлял. Арест наверно был не столько наказанием за переписку с руководством синода в Карловицах, сколь как средство для его изоляции и так же связанная с этим возможность использования дезинформации. С 27 марта 1926 года снова вступил в управление Русской Церковью, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Первые годы управления митрополита Сергия Русской Православной Церковью были годами больших разногласий между иерархами, бурных колебаний и расколов.

В жизни и деятельности Патриарха Сергия нельзя не отметить один чрезвычайно важный момент: во время Великой Отечественной войны под его руководством все православное русское духовенство активно помогало обороне страны. Призывая к усиленной борьбе против захватчиков и к самоотверженному труду в тылу. Под его руководством духовенство укрепляло патриотический дух русского народа, поддерживало его моральное состояние и оказывало значительную материальную помощь фронту. Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора. Научные труды, публикации: Православное учение о спасении Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 1895. Казань, 1898.

Вопрос о личном спасении. Речь перед защитой магистерской диссертации. Москва, 1895. Вечная жизнь, как высшее благо. Христианство в Китае и Японии. Русский вестник, 1892, дек. На Дальнем Востоке письма японского миссионера.

Арзамас, 1897. Богословский Вестник, 1895-1896. По Японии письма о миссионерском путешествии. Вестник, 1899, апр. Происхождение пастырского служения и его необходимость. Богословский Вестник, 1900, авг. Разбор инославных учений об оправдании.

Учение средневекового инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, апр. Современное учение инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, июнь, с. Речь на могиле покойного профессора Лопухина. Святи их во истину Твою Статья. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года.

Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 19113 года. Послание к пастырям и пастве. Патриарх Сергий и его духовное наследство. МП, 1947, с. Предисловие к книге «Правда о религии в России». МП, 1942. Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого.

Известия Казанской Епархии. Что разделяет нас со старокатоликами? К вопросу о том, что разделяет нас со старокатоликами. Две речи: 1 при пострижении в монашество Елевферия Богоявленского. Закон Божий, написанный в сердце человека. СПб, 1904. Слова и речи 1901-1905.

СПб, 1905. Речь, сказанная в Гельсингфорсом православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору , генерал-лейтенанту Ф. Зейну 21 ноября 1909 г. Письмо к митрополиту Агафангелу апрель 1928 года. Иоанн Снычев. Церковные расколы XX столетия, с. Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г.

О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителей. Письмо от 28 окт. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Отзыв на тетрадь гражд. Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин как заповеди Христа Спасителя».

Константинопольскому — Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт. Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании Просинод от 30 сент. Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому Варнаве от 23 марта 1933года. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви. Воскресенье Христово в отличие от Воскресения Лазаря. Значение апостольского преемства в инославии. Основное заблуждение католичества и протестанства.

Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года. Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 года в Богоявленском соборе в Москве. Правда о религии в России, МП. Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б. Якиманке в Москве 12 авг. Послание православным людям на временно оккупированной немцами территории январь, 1942г. К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.

Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского. Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года. Послание всем верным чадам нашей Святой Русской Православной Церкви в особенности обитающим в Литве, Латвии и Эстонии 22 сентября 1942 года. Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви 25 декабря 1942 года. Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации 13 декабря 1942 года. Архипастырское послание к православной пастве Ростова на Дону и Ростовской епархии 20 марта 1943 года. Пасхальное послание 23 апреля 1943 года.

Послание ко дню двухлетия войны 22 июня 1943 года. Святительское обращение ко всем Христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах, 23 апреля 1943 года. О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны доклад на Соборе 8 сентября 1943 года. Послание к пастве. Речь его в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы в день интронизации,12 сентября 1943 года.

На сайте Русской православной церкви, где приводятся слова Патриарха, говорится о том, что давление, усиливающееся на Украинскую православную церковь, всё больше приобретает характер религиозных гонений.

Арест митрополита Арсения стал очередной акцией в ряду карательных мер, совершаемых властями Украины в отношении УПЦ и её информационных ресурсов, подчеркнул Кирилл. В ходе обыска был задержан наместник обители, 25 апреля суд вынес решение о его заключении под стражу на срок 60 дней без права внесения залога.

Есть статьи, где утверждается, что митрополит как раз таки надежда Кремля. Что именно его продвигает власть, и продвигает стремительно: за несколько лет Тихон прошел путь, необходимый для того, чтобы иметь право избираться в патриархи. Митрополит также известная широкому кругу фигура, главный редактор портала Православие. Автор «Несвятые святые и другие рассказы», тираж достиг 2 миллионов экземпляров. Шевкунова считают человеком, близким к власти хотя и первый возможный преемник — не в оппозиции. Мол, консультирует Кремль и чуть ли не духовник Путина.

На что сам Тихон в интервью радио Свобода сказал: Я уже не раз говорил, что по вопросам христианства, православия Владимир Владимирович Путин имеет возможность консультироваться с немалым числом компетентных людей… В числе таких священников и ваш покорный слуга, это действительно так… Впрочем, говоря о духовнике, вы, конечно же, имеете в виду какую-то зловещую личность, способную оказывать особое влияние на президента. Ваше полное право сколько угодно фантазировать на эту тему или сочинять любые самые захватывающие сказки, но дело на самом деле лишь в том, что такого человека в природе не существует Нажмите, чтобы раскрыть... Оба кандидата не имеют негативного имиджа, хотя, конечно, есть различные критические статьи, где, к примеру, утверждается, что митрополит с самого начала карьеры сотрудничает с КГБ!

Значит, сохранить ритмику, сохранить поэзию можно только на славянском языке». В какой-то момент Церковь их осудила, но они продолжают возрождаться время от времени. Причем, объективно рассуждая, у проявляющихся сегодня апокалиптических настроений имеются некоторые поводы. Ведь далеко не все благополучно в жизни рода человеческого, даже на самый поверхностный взгляд.

А приглядевшись, мы обнаружим некие грозные знаки серьезного кризиса, который ныне переживает человеческая цивилизация. До сих пор никогда и нигде, даже в языческой Римской империи, грех не оправдывался публично, никогда и нигде до сих пор грех не подкреплялся нормой закона. Такого в человеческой истории еще не бывало. И вот мы дожили до времени, когда грех подкрепляется нормой закона, а значит, и силой власти. Такое развитие событий генерирует в некоторых умах апокалиптические настроения. Трезвое религиозное сознание способно их преодолеть, потому что у глубоко верующего и религиозно образованного человека есть ответы на эти мучительные вопросы нашего бытия, но многие другие люди таких ответов не находят. И они чувствуют свою беспомощность, неспособность на что-либо повлиять.

Отсюда — самозакапывания в пещеры, бегство от этой жизни, бесплодные поиски спасения вне Церкви. Поэтому нужно, конечно, прежде всего, молиться за этих людей, пастырски работать с ними, если только они способны расслышать пастырское слово. Эта тема шире, чем история о 20 затворниках в Пензе. Это вызов пастырской деятельности Церкви, ибо она призвана учить и вести людей по пути спасения, невзирая ни на какие обстоятельства жизни. А что касается конкретно этих людей — я бы их не тревожил. Если хотят в пещере посидеть, пускай посидят, лишь бы, сохрани Бог, не обвалилась эта их пещера». Из выступления на пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» 28 июля 2008 г.

Она формирует некий идеал церковной жизни, исходя из своего понимания истории, своих философских взглядов, своих предпочтений, а затем соотносит этот свой идеал, свое представление с реальной жизнью Церкви, и если видит несоответствие, то вновь и вновь Христос становится предметом пререкания». Она призвана спасать человека. Не ее задача входить в компромиссы с человеческим мудрованием, ее задача — ясно и сердечно выражать то, чему научена Церковь от Самого Спасителя: мы должны продолжать учить, исцелять, освящать народ и всю вселенную, ибо это и есть призвание Церкви». Из проповеди на Божественной литургии в праздник Сретения Господня 15 февраля 2009 г. Потому что в сознании общества Церковь была лишь местом, где люди встречаются и вместе молятся, но к обществу, к жизни народа в сознании большинства людей Церковь не имела никакого отношения, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. Какая же колоссальная теперь на нас ответственность! Он велел: идите и научите.

Если мы сегодня хотим научить наш народ, то должны пойти к нему. Если мы хотим научить, а сегодня это необходимо, — нужно идти к народу». Наша паства — это как минимум 60 процентов нашего народа и нашего общества», — заявил Святейший Патриарх Кирилл. Из выступления на встрече с архиепископом Тульским и Белевским Алексием и духовенством епархии 11 марта 2009 г. Мы категорически против подобного рода экспериментов на нашем телевидении. Не просто осуждаем, а более чем осуждаем. Думаю, что в ближайшее время у нас будет какое-то заявление по поводу этой программы, потому что слишком много в наш адрес людей обращаются.

А теперь я бы хотел сказать господам, которые сочинили всю эту историю. Что достигается вот такими программами, что достигается порнографией, что достигается эротикой? Раскрепощается человеческий инстинкт. Бог дал человеку разум, волю и нравственное чувство для того, чтобы, опираясь на свои убеждения и нравственное чувство, человек мог управлять инстинктами. Инстинкт вложен в нашу природу для того, чтобы человек мог существовать. Если не будет инстинктов, не будет выживания человеческого рода, не будет его продолжения. Но, в отличие от животного, мы призваны управлять инстинктом.

А животное не управляет инстинктом, оно и живет по инстинкту. Вот то, что нам предлагается на телевидении, что сейчас предлагается массовой культурой: это раскрепощение инстинкта, это снятие всякого волевого мировоззренческого контроля за инстинктом. Живи, как хочешь. Но ведь это же призывы жить всем в стойле, в поросятнике! Это же просто попытка сделать из человека животное! Ну если человек живет столь раскрепощенно, скажите, на основе каких сдерживающих факторов он будет себя ограждать от того, чтобы убить, ограбить, если ему захочется это сделать? Поэтому господа, которые ставят на телевидении эксперименты, пилят сук, на котором сидят.

Ведь у них же тоже дети — дочери и сыновья. Или они думают, что они сами живут за стеклом от всего общества? А потом, это просто, простите, скотство — эксплуатировать половой инстинкт людей. Фрагменты интервью Владыки Кирилла «Комсомольской правде», 27. Только внутри самого человека должны быть выстроены эти рубежи обороны, причем выстроены должны быть очень творчески. Эти рубежи обороны в масштабах личности, семьи и государства не должны отождествляться с охранительной политикой. Человек должен быть достаточно открыт к восприятию того, что несет ему современный мир, и одновременно быть способным защищать самые сокровенные глубины своей жизни, сохраняя свою национальную, духовную, религиозную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохраняя нравственную систему ценностей.

Вот это последнее очень трудно дается современной молодежи, потому что современная массовая субкультура оказывает настолько сильное влияние на молодежь, что выстроить разумную оборону против ее влияния очень и очень тяжело. Я объясню, почему тяжело. Потому, что массовая субкультура в абсолютном своем большинстве, за исключением каких-то выдающихся проявлений, апеллирует не к разуму, не к интеллекту, а к человеческому инстинкту. Человеческая цивилизация, живущая по закону инстинкта, нежизнеспособна. Никакая правовая культура, никакое мощное правовое поле и развитое законодательство не способны регулировать человеческое поведение ежечасно — лишь голос совести. Когда нам говорят: живи как хочешь, только других не обижай а такова сегодня философия современного либерализма , — нас тем самым подталкивают к жизни по закону инстинкта. Именно поэтому в современной либеральной философии отсутствует понятие греха, есть лишь плюрализм поведенческой модели, а нравственность — не более чем условное понятие: «то, что нравственно для тебя, безнравственно для меня».

Вот эта философия, которая инкорпорирована в законодательство очень многих стран и во многом формирует контрсовременные массовые культуры, является убийственной для человеческой цивилизации. Чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания коллектива, семьи, личности, общества, всей человеческой цивилизации, тем лучше. Если это поймет наша молодежь — мы будем самыми сильными, потому что сила нации — в силе духа». Из выступления на встрече со студентами калининградских вузов в Российском государственном университете им. Канта 23 марта 2009 г. По словам Патриарха, сегодня нас не наказывают за посещение храма, крещение детей, но в условиях религиозной свободы более утонченные искушения воздействуют на наши сознание и волю, отрывая нас от Бога. Совсем нет.

Стоят открытые храмы, есть высшие богословские заведения, много семинарий и духовных школ, но все это стоит пустым, народ уходит из храмов. И страны, которые еще недавно называли себя христианскими, сегодня боятся или не желают сказать о том, что они христианские страны», — отметил Предстоятель Русской Церкви. По его мнению, происходит это потому, что души отрывают от Бога соблазном, указанием ложных жизненных путей, показывают привлекательность жизни по закону плоти, бессмысленность хранения чистоты, целомудрия, воздержания. Эта жизненная философия является сегодня «великим соблазном для молодежи», на нее работают СМИ, глянцевые журналы, которые погружают человека в виртуальный мир, возбуждают его, заставляют усиленно потреблять и увлекают различными удовольствиями. Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что никакие искушения не остановят того поступательного движения нашего народа, благодаря которому наши храмы сейчас переполнены. Сердце радуется при виде молодежи в них. Это такой секулярный храм-развлекаловка, в котором, с одной стороны, можно купить, а в то же время и выпить-закусить и не надо никуда ходить при этом.

А на украинском телевидении накануне Патриарх обсуждал финансовый кризис, сравнив его с лестницей, приставленной не к той стене: — Люди лезли, расталкивали друг друга руками, добрались, а там пустота. Трагедия в том, что этому человек посвящал всю свою жизнь. И образ счастливого современного человека — всего лишь иллюзия, миф… Из выступления Патриарха Кирилла перед студентами Киевской духовной академии, 29 июля 2009 г. Более того, можно участвовать в обряде, находясь в церкви, и в то же время отталкивать человека, который рядом с тобой стоит, или одергивать его, или делать грубые замечания и даже тут же, в храме, обидеть ближнего. Упование на то, что внешние действия нас автоматически спасают, является опаснейшим заблуждением и грехом», — предостерег Владыка Кирилл. В качестве примера он рассказал историю из собственной жизни. Жил вначале вместе с родителями, потом родители скончались, и я время от времени посещал их квартиру в обычном доме, где было много жильцов.

Когда я приходил туда, меня часто навещала соседка по лестничной площадке. Эта простая, еще не старая женщина, работавшая на фабрике, любила, как она говорила, «побеседовать о Божественном». И вот однажды пришла она, села на кухне, подперла кулаком щеку и говорит мне: «Слушай, ничего я не понимаю, что происходит». Когда же я спросил, что же произошло в ее жизни, ответила: «Ходила я, ходила к Святителю Николаю, свечки ставила, а Борьку — брата моего — все равно в тюрьму посадили». И она сказала это не по глупости, а потому, что была полностью уверена в том, что одни только свечки перед иконой могут избавить ее непутевого брата, который действительно совершил преступление, от законного наказания. Но ведь так часто мы и думаем: приду, поставлю свечку — и все в порядке, закажу молебен — и автоматически получу все просимое». По нашей вере и добрым делам, связанным с верой, Он дает нам Свою благодать, Свою силу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий