Храм Державной иконы Божией Матери. В этом названии ощущалась мощь и торжественность. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. До прихода Наполеона икона Божией Матери Державная находилась в Вознесенском женском монастыре. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вера Иверская – икона Первого удела Богородицы.
Икона Божией Матери “Державная” – значение, в чем помогает
Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г.
Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время.
Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг.
С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум.
Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб.
Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями.
У него сохранилась фотография образа 1917 г. Ангелины Обуховой. С 1997 г.
Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д. Штатнова, М.
Впоследствии она сблизилась с Царственными Мучениками, в годы заточения Которых в Тобольске отправляла Им посылки и письма, нередко вкладывая в них стихотворения брата. Сохранилось 11 ответных писем к ней Царицы и Её Дочерей. Это значит, что Державная икона находилась на груди, под верхней одеждой, у кого-либо из Царственных Мучеников, и там, в Ипатьевском подвале, Первая приняла на Себя удары Бого- и Царененавистников.
В сочетании с благословением это напоминает о предстоящем страшном суде и имеющейся у каждого человека надежде на прощение. В верхней части картины изображен Бог-Отец, восседающий на облаке. Создатель всего сущего на Земле и на небе благословляет Богоматерь с Младенцем и напоминает о Своем повсеместном присутствии. Что символизирует богородичный лик Во времена революционной смуты икона имела огромное значение для верующих.
Христиане с огромной благодарностью восприняли ее появление. Величественное изображение давало понять, что во все эпохи в мире правит только Бог, а остальное является временным и скоротечным. Скипетр и держава символизируют собой государственную власть. В руках Девы Марии они трактуются как знаки того, что по воле Господа Пречистая является преемницей земного престола, а Ее покров простирается над всем Отечеством. Утверждают, что явление Державного образа Богородицы произошло в день отречения государя от престола. Православные расценили обретение этой иконы как указание о том, что Царица Небесная взяла управление страной в Свои руки и стала ее небесной заступницей. Предполагается, что красные одеяния Пресвятой Богородицы символизируют бедствия и испытания, выпавшие русскому народу в революционные годы. Своим видом Дева Мария предупреждает о большом количестве невинных смертей, о грядущих испытаниях для Православной церкви и всей страны. В то же время алый цвет несет в себе безраздельную любовь и сострадание к человечеству.
Как удалось сохранить образ Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Святой образ подвергался постоянному преследованию, а все его списки беспощадно уничтожались. Чтобы спасти реликвию, ее передали Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье. Настоятельница этого монастыря отослала образ в Екатеринбург. Именно здесь картина была обнаружена после трагических событий, связанных с расстрелом царской семьи.
Настоятель храма Николай Лихачев провел ее к иконостасу и показал все старые иконы. Но ни одна не походила на тот образ, что привиделся крестьянке Евдокии во сне и где находится эта икона никто не знал. После продолжительных поисков в дальнем углу церковного подвала отец Николай обнаружил старую доску. Сквозь черную пелену с доски на пораженного настоятеля смотрели Божия Матерь и младенец Христос. Царица Небесная восседала на державном троне.
В руках Божия Матерь держала скипетр и державу — символы императорской власти. Обретение Державного образа случилось 2 марта 1917 года. В этот черный для страны день самодержец всероссийский Николай Романов подписал отречение. В трехсотлетней истории Дома Романовых была поставлена точка. Весть об обретении иконы мигом облетела окрестности. Тысячи людей потянулись в Вознесенский храм, чтобы поклониться иконе Божией Матери. Многие люди увидели в обретении Державной иконы особый символ. Стали считать, что гибель Романовых, пролетарская революция, красный террор — наказание народам России за тяжкие грехи. Но есть выход. Он в покаянии, в надежде на возрождение страны, возвращение ее законной власти.
Ведь сама Матерь Божия взяла в свои руки символы власти. Икона написана в конце восемнадцатого века. Вероятнее всего, для иконостаса одной из церквей Вознесенского монастыря. Монастырь размещался в Московском кремле. Долгие годы был местом погребения женщин царского рода.
Листая православный календарь
Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет "Фома" приводит воспоминания священника Сергия Булгакова, которого выслали за границу в 1922 году. Образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское Икона Божьей Матери «Державная». Владимирская-Селигерская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых икон в России и помогает верующим в различных жизненных ситуациях. Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания.
Икона Божией Матери «Державная».
Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки.
Когда царя отринули и рушилась страна, Когда народ голодный, как на паперти, Как во спасенье нам была дана "Державная" икона Божьей Матери. Губил священников и храмы звал взрывать Злой Губельман со сворою безбожников, "Державная" икона, словно мать, Сынов Руси спасла во время грозное. А гибли миллионы как в боях, В репрессиях, расстрелах и от голода, Но не убили ни палач, ни страх Народа душу, что ценнее золота. За раскулаченных крестьян и казаков, За убиенных голодом в репрессиях, Кто выжил, поднимался в бой, суров, Чтоб оглашать Берлин Победы вестями.
Когда уж шёл к концу двадцатый век, Вновь разнесло державу время смутное, Но обратился к вере человек, Чтоб пережить в сердцах смятенье трудное. И вновь духовной силой, как щитом, Дала народу крепость, силы ратные, Вела нас сквозь сомненья напролом Икона Божьей матери "Державная". Считается, что этот образ значим для людей облеченным властью государства, мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так.
Чудотворный образ возят в разные храмы, православные выстраиваются в очереди, желая прикоснуться к святыне.
Сохранилось 11 ответных писем к ней Царицы и Её Дочерей. Это значит, что Державная икона находилась на груди, под верхней одеждой, у кого-либо из Царственных Мучеников, и там, в Ипатьевском подвале, Первая приняла на Себя удары Бого- и Царененавистников. В лесу, у Ганиной Ямы, при снятии с Царских Тел верхней одежды, перед тем как Их расчленить, а может, и перед отделением Честных Царских Глав, Икона была обнаружена изуверами и отброшена в сторону…» С.
Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери , восседающей на троне с Богомладенцем. По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной.
Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная".
Введите свой адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа или регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить". Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения.
Чтим Державный образ святыни Твоея
Именно по этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения иконы она была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые начали распространяться по всем храмам России. Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться. В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов».
Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское.
После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.
Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная". Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К.
Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.
Благочестивая женщина стала молиться о более ясных указаниях и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную просьбу, Евдокии приснилась белая церковь, а в ней величественная Женщина, в Которой сердцем крестьянка почувствовала Царицу Небесную. По просьбе женщины настоятель храма принялся за поиски иконы и нашел ее в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди. Когда почерневший от старости образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная». Державная икона Божией Матери Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.
Образ стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами.
Сначала её отправили в московский Алексеевский монастырь на поновление. Затем с неё быстро было сделано несколько списков — для каждого из храмов дворцового села. А в составлении акафиста и службы этой иконе самоличное участие принял патриарх Тихон. Иконография Державной иконы Божьей Матери Эту икону Божьей Матери невозможно спутать ни с одним другим из Богородичных образов, несмотря на то, что она относится к довольно известному иконографическому типу — Панахранта или Всецарица. Для этого типа изображений Богородицы характерны следующие общие черты: в центре композиции расположен престол, на котором восседает Богородица; на коленях она держит Богомладенца, поднявшего руки в благословляющем жесте. Русскими православными христианами почитаются такие иконы типа Панахранта как Киево-Печёрская, Свенская, Ярославская и другие. Однако Державная отличается от них важными деталями и нюансами: на голове Богородицы, помимо покрывала-мафория, надета корона; в правой руке Всецарица держит скипетр, а в левой — державу; левая рука Богомладенца развёрнута ладонью вверх и как бы указывает на державу; в сегменте неба в композицию включено изображение Господа Саваофа, воздевшего руку в благословляющем жесте.
Митрополит Тихон, принимавший действенное участие в прославлении Державной иконы, в своём исследовании писал: «Икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная , средняя, из третьего пояса пророческого. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Такая датировка иконы вкупе с изображённым на ней Господом Саваофом может вызвать удивление у людей, знающих каноны. Ведь известно, что ещё в XVII веке, в 43 правиле Большого Московского собора было сказано: «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа сиречь Отца никтоже виде когда воплоти». С этого времени изображение Бога Отца оставили дозволительным лишь для сцен Апокалипсиса. Таким образом, икона Божьей Матери «Державная» стала редким исключением из правила. Ещё одна важная деталь, обнаруживаемая на Державной иконе — отсутствие креста на сфере державы. Именно эта особенность позволила считать данный образ пророческим, указывающим на грядущую эпоху активного богоборчества, которая последовала за падением самодержавия.
Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Однако другие толкователи смягчали трактовку. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Патриарх Кирилл, речь от 4 ноября 2015 года Современное местонахождение оригинала иконы После Октябрьской революции 1917 года, когда Вознесенская церковь в Коломенском была закрыта, Державную икону Божьей матери передали на хранение в Государственный Исторический музей.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
Московское архивное управление впервые выставляет датированное сентябрем 1917 года прошение прихожан храма Рождества Богородицы в Бутырках на имя одного из викариев Московской епархии о принесении к ним на приход чудотворного образа… Гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы отправили в Исторический музей, но уже было создано несколько почитаемых списков с нее, один из которых во все советские десятилетия находился в никогда не закрывавшемся московском храме св. В 1920-е годы храм называли "оплотом контрреволюции", поскольку его прихожанами были многие дворянские семьи, ученые, бывшие государственные чиновники и военные из числа тех, кто не уехал из России и еще не был отправлен в лагеря и в некоторых других московских храмах. В годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. А в 1929 году икона из Коломенского еще раз исчезла. Об изъятии иконы не сохранилось никаких документов. Есть сведения, что она хранилась в запасниках Исторического музея.
Перед Твоей Державною иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И лик Твой Царственный, увенчанный короной, Влечет к себе мой умиленный взгляд. В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла Ты нам явила образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: Сама взяла Я скипетр и державу Сама Я их вручу опять царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю. Покайся ж, Русь, несчастная блудница! Омой в слезах свой оскверненный стыд. Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния.
Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей. Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, вызванные его богоотступничеством, и терпеливо ждёт, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу. Покров Пресвятой Богородицы и судьбы Русского народа.
Покров Божией Матери над Россиею.
Тысячи людей арестовывались, расстреливались за хранение икон, духовной литературы в доме, просто за мысли о Христе. Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Непроходимая Дверь» Дева Мария — в чем помогает О земном пути праведной девушки известно, в основном, из апокрифической литературы, Священное Писание сообщает о ней не очень много подробностей. Исторические церкви исповедуют веру в то, что Мария зачала своего Сына чудесным образом, от Духа Святого. Богоматеринство Марии было официально установлено Церковью на Эфесском соборе в 431 г. Этим святые отцы хотели защитить свои догматы от еретиков, которых в те времена было множество. Церковь празднует ряд богородичных праздников: Благовещение 7 апреля — день, когда Архангел сообщил Марие о том, что она станет матерью Господа; Успение 28 августа — дата окончания земного пути Божией Матери, празднику предшествует двухнедельный пост; Рождество Богородицы 21 сентября — в этот день христиане вспоминают о чудесном зачатии ребенка Иоакима и Анны; Введение во храм 4 декабря — посвящение девочки служению Богу.
Каждое это событие запечатлено иконописцами. Иконы Божией Матери представляют собой великое культурное, историческое, религиозное наследие. У многих образов имеется собственная невероятная история явления. Тщетные поиски Едва дождавшись утра и помолившись Богу, она отправилась в путь. Дорога предстояла неблизкая, поскольку до Коломенского от их села было вёрст десять, а то и поболе. Придя, наконец, в село и отыскав настоятеля местной Вознесенской церкви отца Николая, она поведала ему о своих ночных видениях и просила помочь ей в столь необычном деле. Добрый батюшка, внутренне усомнившись в истинности слов Евдокии, счёл, однако, своим долгом открыть запертую на тот момент церковь и вместе с ней тщательно осмотреть все имевшиеся внутри иконы.
Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия. Оригинал Почитание образа, который изображен на иконе Божией Матери Державная, связано с новейшим периодом российской истории. Предание об иконе хорошо известно: жительница слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова несколько раз во сне видела белую церковь и слышала требование найти чёрную икону и сделать её красной. В тот же день Государь Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола за себя и своего сына цесаревича Алексея в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича впоследствии расстрелян большевиками. Популярные статьи Видят ли кошки души умерших? Икону Божией Матери Державная немедленно стали почитать жители Коломенского и окрестностей. По сей день по мнению многих православных, после отречения монарха от престола Сама Богородица хранит символы царской власти, а вместе с ними и саму Россию.
В составлении службы и акафиста образу принимал участие святой Патриарх Тихон. Икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря — облачение Богородицы написано красным. В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там. Казанская церковь в Коломенском В храме Вознесения Господня на Гороховом поле улица Радио, дом 2 , кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов. Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры.
В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х. На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца Рождества Богородицы в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 15 марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17. В соседнем с храмом Христа Спасителя храме Илии Пророка во 2-м Обыденском переулке пребывает чтимый список иконы Божией Матери «Державная», написанный в начале 1920-х годов художником Николаем Чернышевым. Вскоре после этого Николай Чернышев был арестован и погиб за веру в декабре 1924 года. Вы прочитали статью Державная икона Божией Матери.
Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская» видео История реликвии Дата обретения образа очень символична, ведь он предстал перед верующими 2 по старому стилю — 15 марта 1917 г. Вот как это произошло. Неподалёку от подмосковного сельца Коломенское, в небольшой слободе Перерва жила крестьянка Евдокия Адрианова. Возьмите её, сделайте красной и молитесь перед святым ликом». Проснувшись, женщина стала взывать к Иисусу, прося Творца вразумить её и помочь принять правильное решение. И 26 февраля она удостоилась ещё одного видения — христианке пригрезилась величественная белоснежная церковь, внутри которой восседала сама Богородица. Подлинник иконы из Казанской церкви села Коломенского 2 15 марта 1917 Ошеломлённая Евдокия отправилась в Коломенское — и убедилась, что сельский храм выглядит точь-в-точь как собор из её сна.
Тогда женщина обратилась к настоятелю прихода, отцу Николаю Лихачёву, который как раз готовился служить вечерний молебен. Вместе они пошли в храм, но, осмотрев весь иконостас, так и не обнаружили нужной реликвии. Тогда, вместе со сторожем церкви и ещё несколькими прихожанами, они стали искать в других местах — на колокольне, под лестницей, в чуланах и подсобных помещениях. Вскоре известие об удивительном образе облетело всю страну. В воскресенье и праздники его посещали паломники, а в будние дни реликвию отправляли в ближние церкви, заводы и фабрики, чтобы к ней могли припасть все страждущие. В частности, святыня побывала в женской Марфо-Мариинской обители милосердия Замоскворечье , где перед ней склонялась сама игуменья, великая княгиня Елисавета Фёдоровна. Под руководством патриарха монахи составили особый акафист Державной иконе Божией Матери, списки которой имелись к тому времени во многих храмах.
Именно из-за этих царских регалий образ и получил название «Державного». Икона Державная Фото: Википедия Икона Державная Фото: Википедия Знак грядущих трагедий Образ обновили в мастерской Алексиевского монастыря, а саму икону в скором времени начали почитать как чудотворную, с нее делали списки то есть копии , распространяли по всем храмам России. Икона оставалась в храме в Коломенском только по воскресеньям и праздникам — все остальное время образ возили по окрестностям, чтобы как можно больше людей к нему приложились. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. Император, помазанник Божий, собственноручно подписал документ в пользу своего брата Михаила, но тот впоследствии отказался сесть на престол. Народ воспринял эти два события как знак Божий — одни посчитали, что явлением образа Матерь Божья дала знак о том, что теперь сама будет защищать Россию.
Другие верили, что царственный образ был предзнаменованием страшных испытаний, что выпали на долю страны и всех ее жителей, ведь свержение царя было нарушением Соборной клятвы 1613 года. Когда был поднят образ Божией Матери, сидящей на царском престоле, и когда стало ясно, что наименование этого образа — «Державная», тогда лучшие умы России восприняли это как Божий знак.
Чудеса «Державной»: о чем молятся и кому помогает в просьбах этот святой лик Божьей Матери
В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское Икона Божьей Матери «Державная». Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. От чего поможет икона Селигерской Божией Матери обычным мирянам. Икона Знамение Пресвятой Богородицы – одна из наиболее почитаемых и древнейших в русском православии.
Державная икона Божией Матери: История
- День Державной иконы Божией Матери 2024 — 15 марта
- В чем помогает икона
- Икона Божией Матери Державная - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина
- История явления иконы «Державная» народу
«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная
это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. Икона Древо Пресвятой Богородицы – в чем помогает. Праздник «Державной» иконы Пресвятой Богородицы. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. церковь иконы Божией Матери «Державная» при центре социальной реабилитации детей-сирот «Гелиос» (Санкт-Петербург)[19]. В чем помогает Икона Божией Матери «Державная», ее особенная молитва.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей в селении Перерва на противоположном берегу Москва-реки напротив села Коломенское, во сне явилась Сама Богородица, велевшая женщине пойти в Коломенское и найти там Ее «черную» то есть старую икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед ней. Во сне Евдокии было также дано видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь из сна напомнила женщине храм в Коломенском. С разрешения настоятеля Вознесенского храма в его подвале среди старых икон Евдокия и отыскала образ, похожий на явленный ей во сне, — на иконе было изображение Богородицы, восседавшей на престоле с Богомладенцем на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу. По этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения, икона была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря.
Но приложиться к чтимым спискам можно не только там. Казанская церковь в Коломенском В храме Вознесения Господня на Гороховом поле улица Радио, дом 2 , кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов. Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х. На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца Рождества Богородицы в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 15 марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь.
Крестьянке Бронницкого уезда Евдокии Андриановой, проживающей в слободе Перерве, были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся. Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Вознесенскую церковь, сразу же узнала виденную во сне белую церковь. Настоятелем церкви Вознесения Господня был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду — на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась перед пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник.
Просим Тебя, Пречистая Дева, помоги нам в наших нуждах и скорбях, укрепи нашу веру, исцели наши болезни, укрепи наши семьи, помоги нам в наших делах и начинаниях. Защити нас от зла, от болезней, от бед и несчастий, от злых людей и духов. Не оставь нас, Госпожа, без Твоего заступничества, помоги нам в нашей жизни, даруй нам мир и благодать. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. После молитвы можно обратиться к иконе с конкретной просьбой, например, о здоровье, о помощи в решении материальных проблем, о защите от зла и т. Важно помнить, что молитва должна быть искренней и идти от сердца.
Чтим Державный образ святыни Твоея
Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране. Икона Божией Матери «Державная» — значение, в чем помогает. “когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вера Иверская – икона Первого удела Богородицы.
Легенда о явлении иконы
- Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
- Также рекомендуем
- Икона Божией Матери «Державная»
- Иконография иконы Державная
- 2/15 марта — день явления Державной иконы Божией Матери