Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. В целом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из главных преимуществ и фундаментальных принципов работы с системой. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки.

Конфигурации 1С: что это такое, зачем они нужны и что о них нужно знать 1С-программисту

Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х — Студопедия В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию.
Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие Разнообразие различных конфигураций, отражающих всевозможные направления деятельности предприятий (организаций, фирм) и определяют одну из основных особенностей системы «1С:Предприятие»: ее конфигурируемость.

Конфигурируемость системы 1С: Предприятие

В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г.

Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались.

Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами. Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий.

Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы. Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части. Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7».

Частый случай — использование терминального режима работы Windows Terminal Server. Но, строго говоря, данный вариант предполагал не столько повышение производительности, сколько оптимизацию затрат на оборудование. Более радикальный подход — использование распределенных баз данных, когда единая система разбивается на несколько автономных подсистем например, однородных, но географически распределенных или локальных, но неоднородных , которые могут работать в основном в автономном режиме, периодически взаимодействуя между собой и синхронизируя общие массивы данных. Однако нужно иметь в виду, что в этих случаях речь идет о реализации достаточно сложных проектов, в успехе которых ключевая роль отводится квалификации внедренцев. При этом применение методов реинжиниринга имеет свои очевидные ограничения. При создании платформы «1С:Предприятие 8», в отличие от версии 7, задача повышения ПиМ уже была определена в качестве одной из главных.

Вопросы ПиМ применительно к версии 8 довольно часто связываются с реализацией трехзвенной архитектуры и появлением сервера «1С:Предприятие 8». Но такой взгляд не совсем верен. Возможности улучшения ПиМ в данном случае обеспечиваются за счет серьезной переработки внутренней архитектуры платформы, что и сделало реальностью создание сервера «1С:Предприятие 8». Говоря о платформе «1С:Предприятия», часто упоминается то, что ее развитие во многом определяется требованиями поддержки унаследованных решений, существенно ограничивающими свободу действий разработчиков. Но этот тезис требует уточнения. Дело в том, что при переходе от 7.

Кроме того, в «1С:Предприятие 8» нужно выделить два основных технологических момента: переработку объектной модели в которой помимо всего прочего был сделан акцент на многопользовательскую работу и создание более сложных прикладных решений и создание нового, более эффективного механизма работы с базой данных. Здесь отдельно нужно отметить переход к управлению блокировками на уровне записей, а не таблиц. Собственно, именно в версии 8. Таким образом, появление «1С:Предприятие 8» позволило фирме «1С» начать публичное обсуждение вопросов ПиМ своих технологий. Эта тема была обозначена уже при объявлении бета-версии в 2003 г. Более детальное исследование ПиМ было выполнено фирмой «1С» уже после выпуска рабочей версии 8.

В целом результаты испытаний достаточно хорошо демонстрировали не только архитектурные преимущества 8. Версия 8. Достигнутый существенный прогресс в направлении ПиМ все же был недостаточен для полного охвата потребностей среднего рынка. В то же время корпоративный заказчик смог оценить новые возможности платформы, поверил в них и требовал «продолжения банкета».

Как правило, пользовательский интерфейс создаётся для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса - обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая им необходима в соответствии с их обязанностями. Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей. Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи: 1 Ограничение круга пользователей конфиденциальной информации 2 Запрет выполнения определенных операций например, операций удаления и корректировки данных. Это позволяет в какой-то степени предотвратить возможные потери информации.

Все три составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют согласованного внесения изменений особенно это касается пользовательских прав. Так, назначение прав может выполняться только для существующих объектов метаданных конкретных документов, журналов, справочников, отчетов. Добавление в структуру метаданных нового объекта должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в права. Команды, которые можно связать с элементами пользовательского интерфейса, управляют конкретными объектами метаданных. Понятно, что нет смысла включать в пользовательский интерфейс команды по работе с информацией, доступ к которой пользователю запрещен. Программный модуль Модуль - это программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Модули вызываются для выполнения в заранее известные моменты работы системы 1С:Предприятие. На встроенном языке 1С можно разрабатывать модули, состоящие из процедур и функций. Программные модули в конфигурации не являются самостоятельными программами, т.

В модулях размещаются тексты процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения в определенные моменты времени. Каждый отдельный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в одном контексте. Контекст выполнения программного модуля значения системных атрибутов, системные процедуры и функции например, функция ТекущееВремя возвращает текущее системное время, а функция ТекущаяДата — текущую дату на компьютере значения заданных в конфигураторе констант, перечислений. Глобальным модулем называется модуль, который автоматически выполняется при старте системы 1С:Предприятие в момент загрузки конфигурации. В нем содержатся процедуры и функции, которые необходимо выполнять при запуске системы 1С:Предприятис, а также глобальные процедуры и функции, которые могут вызываться из любого другого модуля конфигурации. Глобальный модуль относится к конфигурации в целом. Он нужен для того, что писать процедуры и функции, доступные в любом месте программы в любом другом модуле. Также можно создавать глобальные переменные, которыми можно пользоваться в любом месте программы. Локальный контекст образуется тем конкретным местом конфигурации, для которого использован этот конкретный модуль.

Система 1С:Предприятие имеет различные режимы работы: 1С:Предприятие и Конфигуратор Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывающие их и получают итоговые результаты Режим Конфигуратор используется разработчиками и инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации- основный инструмент, с которым работает разработчик. Дерево объектов конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации?

Строковым типом может задаваться любая последовательность символов, в том числе и пустая. Типом дата может представляться любая корректная дата. Агрегатные типы данных — это специализированные типы данных, предназначенные для работы с объектами 1С:Предприятия. К агрегатным относятся следующие типы данных : Константа — средство работы с постоянными или условно-постоянными значениями. В константах хранится информация, которая не изменяется или изменяется достаточно редко. Например, название организации, почтовый адрес. Справочник — средство для ведения списков однородных элементов данных. Перечисление — средство работы с элементами данных, список возможных значений которых жестко задан например, для перечисления «ФормаОплаты» можно задать возможные значения: «Нал», «Безнал». Документ — средство для ввода первичной информации о совершаемых хозяйственных операциях.

Запрос — средство обращения к объектам документам, регистрам, справочникам, журналам расчетов с целью получения сводной информации при формировании выходных отчетов. Текст — средство работы с текстовыми документами. Таблица — средство работы с таблицами отчетами. СписокЗначений — средство для создания списка значений каких-либо данных с возможностью в дальнейшем сортировать и выбирать нужные значения из списка. Картинка — средство для работы с графическими файлами. Периодический - средство для работы с периодическими реквизитами справочников и периодическими константами. ФС — средство для работы с файлами непосредственно из встроенного языка. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.

Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов.

Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.

Что создает система на основе объектов конфигурации

Дерево объектов конфигурации- основный инструмент, с которым работает разработчик. Дерево объектов конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Объект конфигурации представляет собой детали "конструктора", из которого собирается конфигурация. Они представляют собой аналоги реальных объектов, которыми оперирует предприятие в ходе своей работы.

Кроме того, для обеспечения ручного ввода операций существует специальный вид документа «Операция», который не имеет собственных данных, а используется только в качестве «носителя» операции, введенной вручную. Порядок отражения проводок в бухгалтерском учете определяется последовательностью документов, которым принадлежат операции. В конфигурации описываются различные свойства операций и проводок. И для операции, и для проводок могут быть заданы дополнительные реквизиты.

Настраиваются формы просмотра журнала операций, журнала проводок, форма ввода самой операции. Регистры Для анализа остатков и движений средств в системе 1С:Предприятие используются регистры. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом — числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения остатка. Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр «Товарный запас» с двумя измерениями — «Товар» и «Склад» и одним ресурсом — «Количество». В этом случае система будет поддерживать остатки товаров в разрезе складов в количественном выражении. Изменение остатков и оборотов по регистрам производится движениями регистров.

Движения регистров записываются документами в момент проведения и имеют четко определенное место на оси времени, определяемое датой и временем документа. Каждый документ может порождать неограниченное количество движений по регистрам любых видов. Движения, записанные документом, принадлежат ему и будут автоматически удаляться или изменяться при удалении или перепроведении документа. Для работы в реальном времени система поддерживает точку актуальности итогов.

Она может быть установлена принудительно, но ее могут изменять проводимые в потоке документы. Проводимые в потоке документы получают мгновенный доступ к актуальным итогам по всем регистрам, например, для контроля складских остатков. Хотя, разумеется, существует возможность проведения документа задним числом, с одной стороны, и получения итогов на любой момент — с другой. Итоги по регистрам могут быть построены с любым набором разрезов исходя из измерений регистра.

Так, в приведенном примере можно построить отчет о движении по товарам в разрезе складов или по складам в разрезе товаров. Компонента «Расчет» Журналы расчетов Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета.

Фактически, справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников; журнал расчетов дивидендов, тогда списком объектов расчета будет выступать справочник акционеров; журнал расчетов амортизации — списком объектов расчета будет выступать справочник основных средств. В процессе конфигурирования настраивается неограниченное число журналов расчета, каждый из которых будет решать ту или иную задачу предметной области. Непременными атрибутами каждой строки журнала расчетов являются: объект, для которого данный расчет проведен; вид расчета см.

Для одного справочника могут быть созданы несколько журналов расчетов, каждый из которых будет содержать данные определенной предметной области. Например, в том случае, если предприятие — акционерное общество закрытого типа, справочник сотрудников может выступать списком объектов расчета для журнала расчетов заработной платы и для журнала расчетов дивидендов акционеров. Виды расчетов Для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления, служит понятие виды расчетов. На этапе конфигурирования можно описать неограниченное количество видов расчетов.

В отличие от справочников, журналов расчета и документов, за понятием «вид расчета» не лежит реальных данных — это не более чем алгоритм вычисления, оперирующий данными журналов расчета, документов и справочников. Алгоритм вида расчета описывается с помощью встроенного языка. Типичными примерами видов расчетов являются «начисление по окладу», «подоходный налог», «амортизация». Группы расчетов Для того чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу, служит понятие групп расчетов.

В системе может быть определено неограниченное число групп расчетов, примерами которых могут служить: «начисления, облагаемые налогом», «входящие в расчет средней зарплаты», «облагаемые исполнительным листом» и другие. При конфигурировании можно определить неограниченное число календарей, описав правила их заполнения. Примерами календарей могут служить: календарь рабочего графика предприятия где отмечены выходные и рабочие дни ; календарь работы банка, через который осуществляются взаиморасчеты; календарь работы служащих; календарь, в котором проставлена продолжительность рабочих дней для рабочих. Заметим, что объект «Календарь» компоненты «Расчет» не следует путать с календарем, вызываемым в системе 1С:Предприятия из меню «Сервис» и при редактировании полей типа «дата».

Это календарь является аналогом «карманного» календаря и служит для быстрого поиска и выбора нужной даты. В свою очередь, календарь компоненты «Расчет» является специальным объектом для хранения данных о структуре периода расчетов. Типы данных, используемые системой Многие значения, обрабатываемые системой константы, реквизиты справочников, реквизиты документов, измерения регистров, реквизиты форм отчетов, реквизиты журналов расчетов, бухгалтерских счетов, операций, проводок и другие , описываются одним из доступных типов данных. К базовым типам данных, поддерживаемых системой, относятся «число», «строка» и «дата».

Однако, кроме базовых типов, заданные в конфигурации документы, справочники, перечисления, бухгалтерские счета, виды расчетов, календари также образуют тины данных. Например, после введения справочника «Склады» в системе появляется тип данных «Склады», что дает возможность ввести в документ реквизит такого типа. Значение такого реквизита будет являться не номером склада, а собственно ссылкой на определенный элемент справочника «Склады». Кроме того, все справочники образуют общий тин данных — справочник неопределенного вида.

Все документы также образуют тип данных — документ неопределенного вида. Все планы счетов образуют тип данных «счет неопределенного вида». Для описания специфических алгоритмов обработки информации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в системе 1С:Предприятие используется несколько технологических механизмов. Встроенный программный язык.

Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков. Язык является предметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы.

Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации.

Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда привязан к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий. В связи с этим система имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из ранее проведенных документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система отследит, повлияют ли внесенные изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы. Создание нового документа. Дата и номер документа. Для нумераторов отведена отдельная ветвь дерева, которая расположена «внутри» ветви «Документы» можно показать пример: нумератор «Кадры» для «Кадрового перемещения» и «Приема на работу».

Оперативное и неоперативное проведение. Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи.

К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.

Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений.

В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов - либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики.

При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части.

Для документа создается форма ввода - экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность.

Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе.

Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления.

Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов.

Что создает система на основе объектов конфигурации

Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Это позволяет связать между собой элементы разных справочников. Некоторые реквизиты справочника могут быть периодическими. В отличие от обычных реквизитов, каждое изменение значения периодического реквизита фиксируется на определенную дату, т. Если в процессе работы со справочником изменяется значение периодического реквизита, то его прежнее значение сохраняется в памяти системы, а новое значение фиксируется на текущую дату. Благодаря тому, что для периодического реквизита имеется возможность установить, какое значение он имел в различные периоды времени, можно корректно осуществлять расчеты «задним числом». Состав, названия и значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения. При этом указание статуса клиента в программе выполняется путем выбора одного из значений этого перечисления.

Помимо списка значений никакая другая информация в перечислениях не содержится. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Примеры — «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Приходный кассовый ордер» и т. В большинстве документов можно выделить две основные части: заголовочная часть и табличная многострочная часть. Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, общие для всего документа и встречающиеся в документе только 1 раз. В системе 1С:Предприятие заголовочная часть называется шапкой. Табличная часть документа — это список однотипных строк с информацией.

В большинстве случаев табличная часть используется для формирования общей суммы документа. При этом документ может использоваться для нескольких целей: Для ввода и сохранения информации первичного документа в компьютерной базе данных; Для формирования проводок и их сохранения в базе; Для формирования печатной формы документа, которую можно просмотреть, сохранить в компьютере или распечатать. В процессе проведения документа происходит запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах. Для некоторых видов документов проведение может не использоваться. Подчиненность документов. Если документ включает ссылки на другие документы, то он считается подчиненным тем документам, на которые он ссылается. Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования.

Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа задаются такие общие его характеристики, как длина и тип номера документа, условия поддержки уникальности нумерации и многие другие. Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения правила формирования проводок и алгоритм формирования печатной формы документа. Журналы документов хранят информацию о введенных документах, с их помощью можно просматривать введенные документы. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка созданных документов. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета: учет основных средств, учет материалов, банк, касса и т. В типовой конфигурации есть следующие журналы: «Банк», «Касса», «Заработная плата», «Товары, реализация» и др.

Например, в журнал «Банк» автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет. Для кассовых документов предусмотрен журнал «Касса».

Каждая из них имеет свои индивидуальные особенности для конкретной отрасли. Примечательно, что компания 1С всегда оперативно реагирует на изменения законодательства и новые условия ведения бизнеса. Например, в условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу и новые правила санитарии в торговых залах в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2020 года разработали новый уникальный продукт на базе 1С:Предприятие — 1С:Антикризис.

Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец? Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца. Какие основные формы существуют у справочника? Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Что такое предопределенные элементы справочника? Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного? На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного? С помощью пиктограммы Как создать объект конфигурации справочник и описать его структуру? Создать новый справочник - структура - на вкладках иерархия, данные, рисунки сюда Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Платформа - обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация - набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Палитра свойств - специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями. Совокупность предоставляемых пользователю полномочий определяется, как правило, кругом его обязанностей. Основные виды объектов конфигурации. Типизированные и типообразующие объекты. Тип значения определяет, какого рода информацию может содержать объект метаданных. Объекты метаданных, для которых может быть указан тип информации, содержащейся в объекте, в системе 1С: Предприятие называются типизированными объектами метаданных. Первую группу составляют базовые типы значений: «число», «строка», «дата», «булево» и «неопределено». Кроме этого, некоторые объекты метаданных также могут образовывать типы значений. Такими объектами в системе 1С: Предприятие являются: справочники, документы, планы видов характеристик, планы счетов, планы видов расчета, бизнес-процессы, задачи, перечисления. При этом появляются сразу три новых вида типов: Ссылка, Объект, Список. Например: Некоторые данные могут иметь составной тип. Для этого устанавливается флажок Составной тип данных. Кроме того, разработчику предоставляется возможность выбирать наборы типов. Форма объекта метаданных Большинство объектов метаданных в системе 1С: Предприятие могут иметь визуальное представление. Как правило, модуль формы может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. Модуль Конфигурация имеет модульное строение. Модулемназываетсяпрограмма на встроенном языке системы 1С: Предприятие. Модули располагаются в заданных точках структуры конфигурации и вызываются для выполнения в заданные моменты работы системы. Различают следующие виды модулей: Макет Макетом называется объект конфигурации, предназначенный для формирования печатных форм. Макеты могут быть следующих типов: табличный документ, HTML-документ, текстовый документ, графическая схема и пр. Макеты могут существовать как сами по себе Общие макеты , так и быть подчинены какому-либо объекту конфигукации. Справочник Объект конфигурации Справочник является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Создание нового справочника. Код и наименование. Имя, синоним, комментарий. Используется в названии стандартной команды, например, «Клиент — Создать». Подсистемы относят к общим объектам. Они обеспечивают возможность классификации объектов конфигурации по Подсистемам. Классификация объектов по Подсистемам создает удобство при создании Ролей и Интерфейсов. Классификация объектов по Подсистемам используется также при объединении конфигураций. Важное предназначение Подсистем состоит в том, что от них строится командный интерфейс конфигурации в режиме Управляемое приложение. Очень простые конфигурации с малым набором объектов смогут работать и без Подсистем. Но если в конфигурации достаточно много Документов, Справочников и Регистров, использование Подсистем существенно облегчает работу пользователя. Для этого предусмотрен такой объект конфигурации, как функциональные опции. Индексированные поля.

Конфигурация - набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Инструмент, содержащий в себе информацию о том, из чего состоит конфигурация. Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Что создает система на основе объектов конфигурации? Какими способами можно добавить новые объекты конфигурации? Поставить курсор на группу объектов, правый клик мыши, команда "добавить"; Палитра свойств - специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Клавиша F5 в Конфигураторе или же в конфигураторе через панель "Отладка". Для чего используется объект конфигурации "Подсистема"? Подсистема - основной элемент для построения интерфейса 1С:Предприятие. Подсистемы выделяют в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается прикладное решение. Как описать логическую структуру при помощи Подсистем?

Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества

Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. Одним словом, именно «1С:Предприятие» позволяет вашей конфигурации «1С» запуститься и работать, без нее программу невозможно будет использовать. В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию.

Файл: Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие".docx

Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации.

Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое.

В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Что такое объекты конфигурации? Объекты конфигурации — это составные элементы, «детали», из которых складывается любое прикладное решение. Что создает система на основе объектов конфигурации? Как запустить «1С:Предприятие» в режиме отладки? Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации и выдает соответствующий вопрос об обновлении конфигурации базы данных. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М.

Это позволяет настраивать систему так, чтобы она максимально удовлетворяла потребности пользователя. Конфигурируемость системы 1С Предприятие позволяет пользователям создавать уникальные решения, адаптированные под их особенности и потребности. Благодаря возможности конфигурирования, система становится гибкой и масштабируемой платформой для автоматизации различных бизнес-процессов. Гибкость настройки системы 1С Предприятие Система 1С Предприятие известна своей высокой гибкостью настройки, что позволяет пользователям адаптировать ее под свои уникальные бизнес-процессы. Возможности конфигурирования системы предоставляются различными инструментами, которые позволяют изменять логику работы, функциональность, интерфейс и многое другое. Процесс конфигурирования системы включает в себя создание новых объектов, изменение существующих объектов, определение правил и условий работы системы, настройку визуальных форм и отчетов, а также управление доступом пользователей к функционалу. Одним из ключевых инструментов конфигурирования является язык программирования 1С:Предприятие 1C:Enterprise Script , который предоставляет возможность создания и изменения методов, функций и процедур системы. Кроме того, пользователи могут использовать встроенный в систему конструктор форм, который позволяет создавать новые формы, управлять расположением элементов интерфейса, добавлять и изменять поля ввода, кнопки, таблицы и другие элементы. Важной частью конфигурирования системы 1С Предприятие является настройка доступа к данным и функционалу. Пользователи могут определить правила доступа для каждого пользователя или группы пользователей, а также настроить видимость и доступность различных документов, справочников и процедур. Гибкость настройки системы 1С Предприятие позволяет пользователям создавать уникальные решения, отвечающие требованиям и особенностям каждого конкретного бизнеса. Это позволяет существенно сократить затраты на разработку и внедрение системы, а также упрощает процесс обновления и модификации системы в будущем. Возможности настройки функционала системы 1С Предприятие Система 1С Предприятие предоставляет различные возможности для настройки ее функционала в соответствии с потребностями и требованиями организации. Настройка функционала позволяет оптимизировать работу системы и адаптировать ее под конкретные бизнес-процессы. Одной из главных возможностей настройки является настройка режимов использования системы. В зависимости от того, какие модули и функционал включены, система может быть использована для различных целей: учета бухгалтерии, ведения складского учета, управления продажами и т. Пользователь может определить, какие модули и функции ему необходимы, и включить их в работу системы. В системе 1С Предприятие также предусмотрены различные возможности по настройке интерфейса. Пользователь может выбрать вариант расположения и отображения элементов интерфейса, а также настроить свои собственные рабочие места с необходимыми панелями инструментов и доступными командами.

Они представляют собой аналоги реальных объектов, которыми оперирует предприятие в ходе своей работы. Что создаёт система на основе объектов конфигурации? Как мы уже говорили, на основе объектов конфигурации платформа создаёт в базе данных таблицы, в которых будут хранить данные. Объект конфигурации и соответствующий ему набор таблиц базы данных принято называть одинаково.

Конфигурируемость системы 1С Предприятие: определение, особенности, преимущества

1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие. Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Конфигурируемость системы 1 с это. Термин конфигурируемости. Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Важность конфигурируемости Конфигурируемость системы 1С Предприятие играет ключевую роль в успешной реализации специфических бизнес-процессов организации. Что нового мы узнали. 1.3. Основные понятия системы.

Что такое типовая и нетиповая конфигурация 1С

Для чего используются разные режимы запуска системы «1С:Предприятие»? Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево объектов конфигурации?

Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования.

Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа задаются такие общие его характеристики, как длина и тип номера документа, условия поддержки уникальности нумерации и многие другие. Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения правила формирования проводок и алгоритм формирования печатной формы документа. Журналы документов хранят информацию о введенных документах, с их помощью можно просматривать введенные документы. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка созданных документов. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета: учет основных средств, учет материалов, банк, касса и т.

В типовой конфигурации есть следующие журналы: "Банк", "Касса", " Заработная плата ", "Товары, реализация" и др. Например, в журнал "Банк" автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет. Для кассовых документов предусмотрен журнал "Касса". Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Кроме этого, в программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета. При конфигурировании для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах.

Например, можно создать журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Отчеты в 1С можно разделить на 3 группы: Стандартные отчеты. Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета. Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики. Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды.

Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально. Специализированные отчеты. Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ.

Реализованный в системе 1С:Предприятие при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области будем называть объектом данных. Свойства объекта метаданных Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в системе 1С:Предприятие. Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом система отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных. Некоторые свойства из всего набора свойств, присущих объекту метаданных, доступны для редактирования и могут быть так или иначе изменены в процессе конфигурирования системы 1С:Предприятие. Характер изменений и их пределы также задаются на уровне системы. Целенаправленным изменением свойств объекта метаданных специалист, осуществляющий конфигурирование системы, может добиться требуемого поведения объекта при работе системы. Однако такие изменения не затрагивают сущности объекта и не позволяют добиться от него действий, не свойственных объектам данного типа. Форма объекта метаданных Большинство объектов метаданных в системе 1С:Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом общем случае визуальное представление состоит из следующих частей: - экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных; - печатная форма объекта метаданных печатных форм может быть несколько ; - модуль формы — программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. Совокупность экранного диалога, печатной формы и модуля называется формой. Для разработки форм в Конфигураторе применяется комплексный редактор форм, позволяющий редактировать все компоненты формы во взаимосвязи. Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3. Для чего используется объект конфигурации "Подсистема"? Подсистема - основной элемент для построения интерфейса 1С:Предприятие. Подсистемы выделяют в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается прикладное решение. Как описать логическую структуру при помощи Подсистем? При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области. Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации? Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Управление порядком вывода подсистем. Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов. Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник? Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры. Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника? Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Зачем нужны иерархические справочники и что такое Родитель? Иерархические справочники нужны для группировки элементов справочника по какому-либо признаку или принципы. Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец? Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца. Какие основные формы существуют у справочника? Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Что такое предопределенные элементы справочника? Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного? На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного? С помощью пиктограммы Как создать объект конфигурации справочник и описать его структуру? Создать новый справочник - структура - на вкладках иерархия, данные, рисунки сюда Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Платформа - обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация - набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Палитра свойств - специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству.

Здесь отдельно нужно отметить переход к управлению блокировками на уровне записей, а не таблиц. Собственно, именно в версии 8. Таким образом, появление «1С:Предприятие 8» позволило фирме «1С» начать публичное обсуждение вопросов ПиМ своих технологий. Эта тема была обозначена уже при объявлении бета-версии в 2003 г. Более детальное исследование ПиМ было выполнено фирмой «1С» уже после выпуска рабочей версии 8. В целом результаты испытаний достаточно хорошо демонстрировали не только архитектурные преимущества 8. Версия 8. Достигнутый существенный прогресс в направлении ПиМ все же был недостаточен для полного охвата потребностей среднего рынка. В то же время корпоративный заказчик смог оценить новые возможности платформы, поверил в них и требовал «продолжения банкета». Форсированный выпуск в конце 2006 г. В плане ПиМ в версии 8. Первое направление включало оптимизацию исполнения кода, написанного на встроенном языке, внутренней параллельности сервера «1С:Предприятие», обмена данными между клиентом и сервером, алгоритма записи движения документов и ряда других средств. Тут нужно особо выделить новые варианты работы с управляемыми блокировками транзакций: фактически разработчики «1С» наконец решились предоставить возможность переноса управления блокировками с уровня СУБД на уровень прикладных решений. Но повышение параллельности потребует доработок прикладных решений, а значит, результат оптимизации будет больше зависеть от квалификации разработчиков последних. Принципиальное новшество в «1С:Предприятие 8. Именно это обеспечило работу сервера под управлением не только Windows, но и Linux, а также реализацию кластера серверов «1С:Предприятие». Если сервер «1С:Предприятие 8» представлял собой один рабочий хотя и многопотоковый процесс, то теперь кластер серверов поддерживает параллельное функционирование нескольких таких процессов, которые, в свою очередь, могут работать как на одном компьютере, так и на разных. Управление этой структурой идет через центральное серверное приложение менеджер кластера , которое распределяет нагрузки клиентские соединения между рабочими процессами. Простейший кластер содержит один рабочий процесс, исполняемый на одном компьютере, — в этом случае используется термин сервер «1С:Предприятие 8. В последние годы во всех нагрузочных тестах «1С» используется программная имитация работы пользователя, при этом темп работы «тестового пользователя» существенно выше, чем у реального среднестатистического в данном случае соответственно 965 и 300 строк документа в час. Нагрузочные тесты, проведенные в 2007 г. В то же время для «1С:Предприятие 8. Причем при проведении тестовых испытаний на пиковых нагрузках демонстрация масштабирования за счет применения кластера результаты показали, что при использовании одного компьютера-сервера пропускная способность 8. Кроме того, по данным фирмы «1С», анализ проектов, уже реализованных на платформе 8. Представляя еще в 2006 г. Ближние планы были реализованы с выпуском версии 8. Цель нового проекта сводилась к повышению управляемости прикладных решений, но на самом деле она имеет непосредственное отношение к вопросам ПиМ, так как повышение ПиМ напрямую связано с переносом вычислений с клиента на сервер. В принципе сервер «1С:Предприятие» уже мог выполнять функции управления запросами к базе данных и бизнес-логику, но исторически «1С:Предприятие» была построена как клиентская платформа, и это создавало сложности для переноса бизнес-логики на сервер. Таким образом, проект «Управляемое приложение» требовал достаточно радикальной переработки платформы, что позволило бы реализовать идею тонкого и Web-клиента с перемещением функций обработки на сервер. Таким образом, в новейшей версии технологической платформы «1С:Предприятие 8. В числе ее преимуществ — широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, возможность предоставления прикладных решений в аренду и использования их как сервисов в центрах обработки данных, по модели ASP и SaaS. Пользователи могут работать с системой в режиме веб-клиента через обычные интернет-браузеры, в том числе с мобильных устройств и по мобильным каналам связи. Технология «веб-клиент» позволяет работать с системой пользователям, на компьютерах которых само «1С:Предприятие» не установлено. Он является средством поддержки SOA Service-Oriented Architecture — сервис-ориентированной архитектуры, которая является современным стандартом интеграции приложений и информационных систем. Прикладное решение 1С:Предприятия 8 может являться как поставщиком веб-сервисов, так и их потребителем, опубликованных другими поставщиками. Другим новым компонентом платформы «1С:Предприятия 8» является «Web—расширение», которое поставляется в составе отдельного продукта — «1С:Предприятие 8. Web-расширение 1. Этот компонент позволяет встраивать доступ к данным «1С:Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8». Кроме того, платформа «1С:Предприятие 8. Помимо файлового и клиент-серверного вариантов работы на платформе «1С:Предприятие 8. Следуя своим принципам, разработчики фирмы «1С» включили в состав новой платформы такой инструмент как «1С:Библиотека стандартных подсистем 8. БСП является специальной конфигурацией готовым «каркасом прикладной конфигурации» , с помощью которой можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Еще одним из реализованных направлений в платформе «1С:Предприятие 8. Кроме того, «1С:Предприятие 8. Подтверждена возможность использования платформы «1С:Предприятие 8. Эти возможности очень важны при создании ИС. Разработчики фирмы «1С» пошли дальше и в обеспечении различных вариантов интеграции прикладных решений с другими программами, а также с торговым оборудованием.

Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие"

Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий