Новости что такое эврика

я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимедапри открытии им основного закона гидростатики.

Эврика! (дайджест новостей науки)

Россия вышла из европейской научно-технической программы «Эврика» / Хабр Эврика — Восклицание в значении нашёл, понял, открыл.
Эврика, или Кто это придумал? - Липецкая областная детская библиотека Такое преимущество управляющих машин остается за ними, пока их привлекают к роли диспетчера или другой подобной работе, выполняемой по твердому, заранее разработанному графику.

Эврика! Почему гениальные идеи приходят, когда мы не стараемся

толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. ЭВРИКА. [гр. heureka я нашел] – согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. Реализация программы «Эврика» была начата в 1985 году — ее целью стала ликвидация отставания западноевропейских стран от США и Японии в научно-технической сфере. «Эврика» (греч. εὕρηκα или ηὕρηκα, букв. «нашёл!») — восклицание Архимеда по случаю открытия им гидростатического закона, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.

Центр образования «Эврика» представил итоги работы инновационного проекта

Правительство постановило принять соответствующее предложение Министерства промышленности и торговли, согласованное с МИД России, Министерством финансов и Министерством юстиции, отмечается в документе. Также Минпромторгу дано поручение сообщить председателю и руководителю секретариата Ассоциации «Эврика» о принятии Россией данного решения. Ранее Совфед одобрил закон о прекращении действия в отношении России международных договоров Совета Европы.

На них действует та же выталкивающая сила, что и на подводные лодки. Именно поэтому перемещения на аэростатах называют воздухоплаванием.

Когда сила Архимеда не работает Если тело плотно прилегает к поверхности. Если между телом и поверхностью нет жидкости или газа — нет и выталкивающей силы. Именно поэтому подводным лодкам нельзя ложиться на илистое дно — мощности их двигателей не хватит, чтобы преодолеть давление толщи воды сверху. В невесомости.

Наличие веса у жидкости или газа — обязательное условие для возникновения архимедовой силы. В состоянии невесомости горячий воздух не поднимается, а холодный не опускается. Поэтому на МКС создают принудительную конвекцию воздуха с помощью вентиляторов. В растворах и смесях.

Если в воду налить спирт, на него не будет действовать сила Архимеда, хотя плотность спирта меньше плотности воды. Поскольку связь между молекулами спирта слабее, чем связь молекул воды, он растворится в воде, и образуется новая жидкость — водный раствор спирта. Ответим на ваши вопросы Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение ошибка номера, введите правильный номер Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни Скоро перезвоним! Или напишем на почту, если не получится дозвониться Oops!

Something went wrong while submitting the form. Поделиться: Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией ошибка номера, введите правильный номер.

На самом деле, однако, животные выбирали новый стимул. В опытах с цыплятами Кёлер показал, что животные способны к восприятию взаимосвязей, реагируя на больший или более яркий из двух стимулов и отвергая даже тот стимул, на который они были натренированы. Гештальт-психологи назвали этот феномен «законом транспозиции». Очевидно, они уловили взаимосвязь между стимулами как решающий критерий и перенесли предыдущий результат обучения в новую ситуацию. Таким образом, память играет важную роль в когнитивном обучении. Предыдущие знания и убеждения определяют, как решаете новую задачу.

Обучение через мысленные представления Особенность когнитивного обучения также состоит в том, что оно основано на внутренней обработке информации. Идея, лежащая в основе так называемого когнитивного подхода в психологии, заключается в следующем: люди и животные могут — в разной степени, конечно, — составлять «план в уме». Мысленно отображать свое окружение, а затем работать с этими внутренними идеями вместо того, чтобы иметь дело непосредственно с окружающей средой. В случае с Султаном когнитивный подход может дать объяснение. Очевидно, животное мысленно отображает проблему и внутренне моделирует отдельные компоненты этой репрезентации, пока не находит решение, которое оно затем применяет в реальном мире. Эксперименты заключались в размещении шимпанзе в замкнутом пространстве и предоставлении им желаемого объекта, который был вне досягаемости. Полученное решение остается доступным и далее, потому что мысленное представление постоянно. Поэтому Султан смог перенести его на решение аналогичных задач, потому что представление, возможно, достаточно абстрактно не только для изображения исходной ситуации.

Очевидно, что во многих случаях когнитивное обучение можно разбить на два этапа. В первую очередь решается проблема. На втором этапе решение проблемы сохраняется в памяти. Ведь оно может снова пригодиться в подобных ситуациях. Память играет важную роль в когнитивном обучении. Когнитивные карты Эдварда Толмена Одним из первых сторонников когнитивного подхода в обучении был американский психолог-необихевиорист Эдвард Толмен Edward Chace Tolman. В 1930-х — 1940-х годах его интересовала проблема того, как крысы узнают путь через сложный лабиринт. Толман стал автором концепции когнитивных карт Tolman, E.

Cognitive maps in rats and men. Идея Толмена: в процессе обучения в мозгу крысы создается что-то вроде полевой карты окружающей среды. Крысы составляют когнитивный план лабиринта, расположение которого они фиксируют в своем мозге. Различные исследования, похоже, подтверждают это предположение. В типичной экспериментальной установке крысы сталкиваются с пищей в конце каждой ветви лабиринта. Их задача — зайти в каждую из этих веток, не заходя ни в одну из них дважды. Крысы учатся быстро — и, вероятно, тоже с помощью ментальной карты. Как показывают эксперименты, маленькие грызуны довольно быстро учатся — даже если запах еды в еще не посещенных ходах покрывается лосьоном после бритья.

Между прочим, крысы не исследуют лабиринт систематически, а ищут ветви в случайном порядке. Очевидно, они не просто учатся жесткой последовательности реакций. Более вероятно, что они действительно разрабатывают некую мысленную карту, которая отмечает те ходы лабиринта, в которых они уже были. Роль гиппокампа в когнитивном обучении Тем временем исследователи также определили потенциальные нейронные корреляты когнитивных карт. Среди прочих это так называемые координатные или пространственные нейроны в гиппокампе.

Не могли бы вы перечислить несколько проектов с российским участием, которые можно было бы назвать успешными с точки зрения рынка? Возможно, прошло недостаточно времени, чтобы судить об их успехе на рынке.

Как участвует в них Россия? Вносят ли российские фирмы и организации свой вклад в эти проекты? Для лучшего понимания ситуации следует добавить, что г-н Котилайнен автор статьи знаком с ним лично - дипломат, человек очень доброжелательный, высокий профессионал, а такие люди, как известно, бывают предельно корректными и весьма сдержанными в своих публичных оценках. Что ж до приведенных им цифр, то взнос России в бюджет программы должен соответствовать истине - тысяч так 700 евро за восемь лет участия, в то время как размер финансирования проектов значительно завышен. Что поделать, таковы правила игры, в которую играют все страны - члены программы, отчитываться-то об успехах надо. Да, со временем программа ЭВРИКА измельчала, потеряла былую амбициозность, но ведь это именно то, что надо нашим малым и средним наукоемким фирмам для выхода со своей продукцией на европейский и мировой рынки. Опыт самой ЭВРИКИ показал, что промышленные гиганты легко обходятся без такого типа программ и в случае необходимости работают напрямую с иностранными партнерами.

Центр образования «Эврика» представил итоги работы инновационного проекта

это междометие греческого происхождения «heúreka», что означает «открывать». По легенде ученый воскликнул «Эврика!», что по-гречески значит «нашел», когда постиг смысл закона, позже названного его именем. На этой неделе в Пензе, на базе Пензенского государственного университета, состоялась областная научно-практическая конференция «ЭВРИКА» по конструкторской и изобретательской деятельности среди учащихся. Новости науки: 27 апреля 2024 | ФОТО Pixabay.

Россия спустя 30 лет выходит из европейской научной программы "Эврика"

Глава 7 Эврика и эвристика Эврика — Восклицание в значении нашёл, понял, открыл.
Россия вышла из научно-технической программы «Эврика» 1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. эврика.
Новинки - Компания Эврика - производитель модной женской одежды Спустя двадцать лет после вхождения России, ее научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в число участников европейской научно-технической программы "Эврика" мы оттуда уходим.
Что такое «Эврика» АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел серию детско-взрослых образовательных событий с целью распространения эффективных российских образовательных технологий в странах БРИКС при участии детей дошкольного и школьного возраста.

Центр образования «Эврика» представил итоги работы инновационного проекта

Это слово имеет свои корни в древнегреческом языке, где оно означает «нашел» или «обнаружил». В научных словарях, таких как толковый словарь научных терминов, «эврика» определяется как термин, используемый для обозначения момента открытия или решения научной проблемы. Это слово часто ассоциируется с известным архимедовым восклицанием «эврика», которое он произнес, когда обнаружил принцип закона Архимеда. В популярной культуре, «эврика» стало известным благодаря телевизионному сериалу с одноименным названием. В этом сериале глав. Ассоциации открытие, находка, изобретение, научное открытие, вдохновение, решение, понимание, осознание, удовлетворение, радость, успех. Синонимы вот оно, ага, я нашел, понял, осознал, открыл, обнаружил, узнал, понял.

Эпигамия - норма предписывающая заключение брака между членами определённых... Щипцы - евр. Щегловитов - в молодости был либеральным юристом. Сотрудничал в... Щербинка - город в Московской обл.

Они заявили, что все дело не в том, чтобы бездельничать и ждать, когда придет вдохновение. Скорее творчеству способствуют задачи, позволяющие нашему уму блуждать. Это открытие было сделано командой американских ученых, возглавляемых психологами Бенжамином Бэйрдом Benjamin Baird и Джонатаном Скулер Jonathan Schooler из Калифорнийского университета. Исследователи провели ряд экспериментов, в которых приняли участие 145 студентов колледжа. Им дали задание, согласно которому в течение двух минут нужно было перечислить как можно больше возможных методов использования повседневных предметов, таких как зубочистки, вешалки для одежды и кирпичи. Когда истекли две минуты, участникам дали 12-минутный перерыв, во время которого некоторые из них отдыхали, другие были вовлечены в деятельность, требующую полного внимания, а третьи занимались необязательной деятельностью, которая вызывала блуждание ума или мечтательности.

Требования к отчетности о ходе реализации индивидуальных проектов «Эврики» и правила мониторинга их реализации со стороны «Эврики» на веб-сайте этой программы не размещены. Секретариат программы «Евростарз» расположен в Брюсселе, Бельгия. Цель этой программы состоит в поддержке ориентированных для выхода на рынок НИОКР, выполняемых малыми и средними предприятиями32 с возможным участием крупных предприятий , университетов и других научно-исследовательских учреждений. Программа «Евростарз» была начата в 2008 году. В проектах «Евростарз» могут участвовать и организации из других стран, не входящих в число указанных выше 33 стран-членов программы «Евростарз». По данному вопросу в программе «Евростарз» действует ряд критериев. Один из критериев указывает, что в проекте ведущей организацией leading participant должно быть малое или среднее предприятие из страны-члена программы «Евростарз». В другом критерии говорится, что может быть создан консорциум, в котором одна из организаций будет представлять страну-члена программы «Евростарз». Таким образом, организация из страны, не являющейся членом программы «Евростарз», также может быть включена в консорциум для реализации проекта «Евростарз». Однако участники проектов из третьих стран не могут пользоваться государственным финансированием со стороны программы «Евростарз» т. Европейского Союза и должны рассчитывать на финансирование из собственной страны. В целом программа «Евростарз» оперирует средствами, основываясь на принципе «общего котла». Исходное финансирование программы на годы составляет 400 млн евро, из них 300 млн евро предоставляются странами-членами программы и 100 млн евро предусмотрены 7-ой Рамочной программой исследований и технологического развития Европейского Союза. Каких-либо ограничений по технологическим областям для реализации проектов у программы «Евростарз» нет. Единственным ограничением является гражданское назначение проекта. Заявки на реализацию проекта могут подаваться в программу «Евростарз» в любое время. Однако рассматриваются поданные заявки только два раза в год. В период подготовки настоящего отчета проводился 9-ый конкурс программы «Евростарз» со сроком приема заявок до 20 сентября 2012 года.

Значение слова «эврика»

«Э́врика!» — легендарное восклицание Архимеда, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи. нашёл!] Восклицание, выражающее радость, удовлетворение при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. По преданию, так воскликнул греческий учёный Архимед. С методическими разработками инновационной деятельности Центра образования «Эврика» можно ознакомиться на сайте организации в разделах «Инновационная деятельность» и «Дистанционное обучение». В настоящее время «Эврика» включает более 160 проектов. Что такое дидактика и как она развивается. Определить лексическое значение слова эврика поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово.

Эврика! (дайджест новостей науки)

Нам туда не надо. А вот вторая, та самая LHS 1140b, имеет массу 5,6 «земных», радиусом 1,73 «земного» и равновесной температурой 226 кельвинов. По-нашему это чуть холоднее, чем минус 47. Ничего особенного, в поселке Каневка Мурманской области и похолоднее бывало. То есть планета находится в потенциально обитаемой зоне, говорят ученые из Лаборатории реактивного движения NASA.

Сначала предполагали, что экзопланета является каменистым телом. Но массу пересчитали, и она оказалась меньше, чем предполагали. И еще есть атмосфера с возможным преобладанием молекулярного азота, водяного пара и углекислоты. Под океаном этой планеты может быть ледяная мантия, перемешанная с мантией каменистой.

Моделирование показывает, что вблизи поверхности планеты глобальная средняя температура способна оказаться выше точки замерзания воды. И если у планеты есть механизм стабилизации климата для поддержания атмосферы, о которой написано выше, то почему бы ей не быть обитаемой? Не слабо! Финские ученые выяснили: генетическая предрасположенность к высокой мышечной силе способствует долголетию.

Но шутки в сторону.

Слова Д. Ушакова Эврика [эврика] межд.

Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.

Знаменитое восклицание Архимеда, обнаружившего, что объём вытесненной воды равен объёму погружённого в неё тела — «Эврика! Сама же эвристика — понятие многозначное. И если заглянуть в «Философский энциклопедический словарь» 1983 года издания, то можно найти сразу несколько его трактовок: Эвристикой или эвристической деятельностью называют процесс продуктивного творческого мышления, а также науку, изучающую творческое мышление и деятельность. Эвристики во множественном числе — это ещё и специфические методы решения сложных познавательных, конструктивных и практических задач. И ещё с эпохи Античности известна эвристика как методика обучения, основанная на открытии и догадке на том, что мы сейчас называем инсайтом. В трудах современных педагогов эту методику, а также связанную с ней научную теорию называют педагогической или дидактической эвристикой. Разберём подробнее, как эвристика в её различных аспектах присутствует в обучении. Эвристический метод обучения — это метод Сократа Свои корни педагогическая эвристика берёт в методе Сократа.

Античный философ устраивал со своими учениками дискуссии, чтобы те в процессе обсуждения самостоятельно открывали некое знание, а не получали его в готовом виде. Он направлял этот процесс специально сформулированными вопросами, чтобы помочь знанию «родиться». Поэтому Платон в своём труде «Теэтет» сравнил философствование Сократа с повивальным искусством — майевтикой. Читайте также: Как современные подходы в образовании ставят студента в центр процесса обучения Знаменитая формула «Я знаю, что ничего не знаю» — отправная точка эвристики Сократа, который считал, что, только устранив самонадеянность и уверенность в собственных знаниях, можно добраться до истины. И как мы увидим далее, незнание как составляющая часть обучения играет важную роль и в современной дидактической эвристике. Как пишет Андрей Хуторской в статье «Эволюция эвристического обучения, его принципы и методика», сам термин «эвристика» ввёл древнегреческий математик Папп Александрийский в III веке н. Он обобщил труды античных математиков и назвал эвристикой методы решения задач, которые стоит применять, когда математические и логические методы не приносят результата. Эвристическое обучение в эпоху Просвещения Эвристическое обучение развивалось вместе с педагогикой и дидактикой.

Исследователи провели ряд экспериментов, в которых приняли участие 145 студентов колледжа. Им дали задание, согласно которому в течение двух минут нужно было перечислить как можно больше возможных методов использования повседневных предметов, таких как зубочистки, вешалки для одежды и кирпичи. Когда истекли две минуты, участникам дали 12-минутный перерыв, во время которого некоторые из них отдыхали, другие были вовлечены в деятельность, требующую полного внимания, а третьи занимались необязательной деятельностью, которая вызывала блуждание ума или мечтательности. У четвертой группы студентов вообще не было перерыва. Затем всем участникам дали еще четыре задания на необычное применение предметов, включая два задания, которые они завершили перед этим. Те студенты, которые выполняли необязательную деятельность во время перерыва, выполняли повторные задания на 41 процент лучше.

Глава 7 Эврика и эвристика

Экономика природопользования — раздел конкретной экономики, изучающий главным образом вопросы экономической оценки природных ресурсов и ущерба от загрязнения среды. Эквивалент Эквивалент — от лат. Эквивалентность особенно важна при сравнении товаров и их обмене друг на друга. С этой целью применяются товарные эквиваленты, то есть товары, равноценные другим, используются как эталоны сравнения ценности. Всеобщим товарным эквивалентом, с которым сравниваются все товары, являются деньги.

К работе по формированию и реализации проектов в рамках программы «Эврика» также присоединится проектный офис по электронике Центра инновационных технологий и инжиниринга Московского технологического университета. В рамках круглого стола участники обсудили возможности расширения имеющегося инновационного сотрудничества, а также перспективы совместных проектов по широкому спектру отраслей промышленности. Европейская программа научно-технического сотрудничества в области коммерциализации высоких технологий «Эврика» объединяет 40 государств и Европейский союз. Россия присоединилась к «Эврике» в 1993 году.

Цель этой программы - налаживание кооперации, научных связей и обменов в области новых технологий для того, чтобы преодолеть техническое отставание от США и Японии. Источник: Современный экономический словарь. Основана в 1985 г. В стратегическом плане программа имеет своей целью сокращение и ликвидацию отставания западноевропейских стран от США и Японии в научно-технической сфере. Создано по инициативе Франции в 1985 г. Цель «Э. В работе органов «Э.

В нем автором была пересказана легенда, непосредственно связанная со значением слова «эврика». В ней говорится о том, что царь Сиракуз Гиерон II заподозрил своего ювелира в том, что тот обманул его, изготавливая золотую корону. Гирон дал поручение Архимеду открыть обман, доказав, что корона состоит не из чистого золота, а из сплава этого металла с серебром. Предполагалось, что ювелир присвоил часть драгоценного материала. Неожиданное решение Архимеду пришлось долго трудиться над решением задачи, но ответ пришел к нему неожиданно, когда он находился в ванне. Во время погружения в воду он увидел, что та выливается на пол, и в этот момент сделал открытие. Оно привело ученого в неописуемый восторг, и он закричал: «Эврика»! После этого Архимед в голом виде помчался по улице из купальни домой, чтобы как можно быстрее проверить возникшее у него предположение.

Россия выходит из европейской научно-технической программы "Эврика"

Возглас "Эврика!" означает в переводе на русский язык "Нашёл!". «Э́врика!» — легендарное восклицание Архимеда, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи. Смотреть что такое «Эврика» в других словарях. Правительство РФ объявило о выходе России из европейской научно-технической программы "Эврика".

Специальные предложения Microsoft

  • Что было наиболее известным Архимедами?
  • ЭВРИКА - Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка - Русский язык -
  • Центр образования «Эврика» представил итоги работы инновационного проекта
  • Значение слова эврика: что это такое?
  • Методом проб и ошибок: что такое эвристика и причем тут искажения?

Россия спустя 30 лет выходит из европейской научной программы "Эврика"

Тогда мы с вами можем догадаться, что в самом слове аврика присутствуют отголоски иврита. Так же, к слову, называется знаменитая радиостанция вещающая на русском языке в Израиле — «Рэка». Отсюда следует, что и само выражение «Эврика» что на греческом означает — идея , не что иное, как ивритское выражение! Просто слегка искаженное под греческий лад.

Вот и получается, что сквозь времена, возвращаясь к источникам, правильно говорить все-таки «Аврика». От автора. Все-таки насколько велик и могуч гугл-транслейт!

При вводе слова «аврика» на иврите,через букву «алеф», выходит следующее значение — «все в порядке» Хотя ни один иврита-говорящий человек о нем не знает!

А приемы, использованные для этого, могут подсказать стратегический план решения основной проблемы. Ньюэл, Шоу и Саймон наделили машину способностью использовать два эвристических приема, кстати сказать, наиболее часто употребляемых людьми. Это метод «горячо-холодно» и упрощение, огрубление задачи. Так появился на свет универсальный решатель проблем. И он развил довольно успешную деятельность, даже что-то делал в промышленности. Однако «универсальным» он все же не оказался.

И знаете, на чем машина споткнулась? На шахматах. Она решала сложные, серьезные проблемы, а в игре пасовала. И не удивительно. Ведь в любой самой сложной задаче всегда известна исходная ситуация — начальная площадка лабиринта, и определена цель — центральная его площадка. А в шахматах область поиска не определена. Здесь столько «коридоров», «площадок», «тупиков», что перебрать все варианты маршрутов не под силу даже быстродействующей вычислительной машине.

А подходящих алгоритмов в ее распоряжении не было. Признать ограниченность своего детища американским психологам не очень хотелось. Кроме того, это означало, что какой-то важный механизм человеческого мышления им не удалось разгадать. Вот тогда они и принялись за новые поиски. Правда, они изучали теперь не столько особенности нашего мышления, сколько правила игры в шахматы, надеясь хоть косвенно проникнуть в секреты мозга, думающего над шахматной ситуацией. Мы теперь знаем, что в какой-то мере им это удалось. Благодаря им машина научилась играть в шахматы «по-человечески» и стала достойным соперником чемпионов.

Но по сравнению с «Универсальным решателем проблем» это был скорее шаг назад. Как-никак та машина хоть и не умела играть в шахматы, зато воспроизводила особенности творческого процесса вообще, свойственного и ученым и поэтам. Иными словами, создавая ее, инженеры решили более общую проблему. А электронный шахматист, как ни был интересен сам по себе, помогал понять только одну сторону творчества. Перед учеными встал вопрос: какой путь предпочесть? Вслед за шахматистом появился электронный игрок в шашки. Вначале он играл довольно средне — его обыгрывали даже неопытные игроки.

Но новый игрок обладал способностью учиться. И вскоре так наловчился, что стал обыгрывать даже чемпионов. Создали еще одну машину — математика. Она творчески решала задачи по геометрии, с которыми с трудом справлялись студенты-второкурсники. Американские психологи получили заказ от промышленников — им необходимо было с научной точностью узнать, куда вложить и как лучше истратить деньги. Ученые пригласили к себе в лабораторию одного из самых опытных служащих банка и принялись изучать, как он думает. Это оказалось не таким легким делом.

Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы. После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора. И тоже небезуспешно. Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными. Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе.

Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки. А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук. Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами. Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу». Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний.

Что делать? Неужели действительно каждый раз изучать образ мыслей диспетчера, плановика, учителя? И заново составлять программу для очередного случая? Вряд ли это целесообразно. И московские психологи решили поступить иначе. Найти то общее, что есть в любой более или менее творческой работе. Установив, из каких форм складывается мыслительная деятельность и врача, и инженера, и музыканта, создать что-то вроде «крупных блоков».

Скажем, блок «решения проблем», блок «самообучения», блок «распознавания сходных ситуаций» и тому подобные. И из них по мере необходимости собирать программу или для электронного врача, или для диспетчера. Этот путь не только более экономичен, он, так сказать, ближе по структуре к творчеству человека. Недаром же психологи говорят, что в разных творческих процессах — будь то работа инженера или художника — больше сходства, чем различий. В главном, основном творчество актеров, поэтов и ученых едино. Вспомните хотя бы, что вы прочли в начале книги о трех китах творчества. Стало быть, создание универсального решателя проблем — более верный путь.

И теперь перед психологами стоит задача разгадать новые алгоритмы, новые эвристические приемы творческого мышления. Снова ученые обращаются к человеку, чтобы, во-первых, расшифровать многочисленные эвристические приемы, которыми он владеет, а во-вторых, попытаться воспроизвести их в думающей машине. Разумеется, дело не сводится лишь к отгадке готовых приемов и способов мышления, как уже об этом говорилось раньше. Важно не просто выявить результат решения, а раскрыть процесс мышления в его динамике. Психологи Московского университета пытаются, например, воплотить в, виде программы ту особенность мышления, которую можно назвать «чувством близости решения». Машина, даже очень умная, часто проходит буквально в двух шагах от нужного решения и продолжает поиски совершенно в других концах лабиринта. А человек, нередко еще не зная, как справиться с задачей, чувствует, что решение где-то совсем близко, и усиливает поиск именно в этом направлении.

Разумеется, благодаря этому он докапывается до смысла гораздо быстрее. Или вот, скажем, умение человеческого мозга оценивать перерабатываемую информацию с точки зрения ее значимости для решения задачи. При поиске решения человек сосредоточивает внимание исключительно на важной информации. Но как он определяет, какие именно сведения будут работать на пользу дела? Ясно, что здесь тоже не обходится без эвристических приемов, только каких? Наконец, бывает так. У человека уже выработана программа действий для определенных обстоятельств, но несколько изменились сами обстоятельства.

Как быть? Вырабатывать новую программу? Вряд ли целесообразно. Гораздо быстрее найти то звено, из-за которого оказалась неудачной вся система действий, и заменить его. Однако самое трудное как раз отыскать требующее переделки звено. А наш мозг успешно справляется и с этой трудностью. И опять ему помогают специальные алгоритмы.

Вот бы разгадать их. Вооруженные всеми этими дополнительными приемами, машины будут быстрее находить наилучшие решения самых разных сложных проблем. Но этого, по мнению ученых, еще недостаточно. Человек не только владеет тысячью секретов находить пути к быстрейшему решению самых разных проблем, он еще накапливает опыт. И при решении любой следующей задачи оказывается вооруженным опытом разгадывания всех предыдущих, что очень помогает ему и делает его все сильнее в процессе самой творческой деятельности. Недаром же мы говорим «зрелый мастер» или «квалифицированный исследователь» о писателе, художнике, ученом, достигшем большого совершенства в результате длительной и плодотворной работы в своей области. Так вот, зрелые исследователи задались такой фантастической целью, как создание машины, которая тоже могла бы накапливать опыт и благодаря этому совершенствовать свои навыки и умения.

Московские психологи уже сделали попытку создать самообучающуюся машину. В основу ее программы они положили факты, неоднократно наблюдавшиеся в опытах с людьми и, как это ни парадоксально звучит, с некоторыми животными. Оказалось, что алгоритмы, благодаря которым запоминает полезную информацию голубь, входят как составная часть в довольно сложную мыслительную работу человека, например, при изучении им высшей математики. Если вы хоть раз участвовали в каком-нибудь конкурсе, то хорошо помните, что его проводят всегда в несколько туров. Ни первый, ни второй туры еще не обеспечивают первенства победителям, они лишь отсеивают слабых участников. Наш мозг при обучении действует примерно так же. Он не сразу и не всю информацию запоминает, а много раз отсеивает менее важную.

И только после нескольких туров отборочного конкурса откладывает нужные сведения в памяти. Придирчивыми «экзаменаторами» служат промежуточные сигналы, промежуточные раздражители, возникающие в процессе анализа обстановки. Они сортируют информацию по значению. Предварительные сведения посылают в кратковременную память, на временное хранение. И только тщательно проверив, насколько они важны, решают: забыть их или направить в долговременную память, на постоянное местожительство. Часть таких алгоритмов удалось разгадать и даже воплотить их в программе для машины. Но дело это довольно кропотливое, трудное и требует еще многих и многих исследований прежде всего того, как мы сами учимся.

Вот почему одновременно с работой над программированным обучением появилась мысль обойтись без программы. А что, если действовать так, как учили раньше мастера своих подмастерьев? По принципу: «Я тебе объяснять не буду, ты смотри и учись». Нельзя ли так же поступить и с машиной? Это особенно важно в тех случаях, когда человек при всем желании не может объяснить, как именно он действует. Вот, скажем, мы отличаем буквы одну от другой или узнаем знакомых в толпе. Рассказать, как мы это делаем, человек не может, потому что совершает все опознавательные действия интуитивно.

И тем более мы не можем написать машине подробную инструкцию, как отличить букву «А» от «Б». Но учитель в школе тоже в этом случае ничего не объясняет первоклассникам. Он просто показывает им разные буквы и называет их. И они уже как-то сами учатся различать «А» от «Б». Одновременно в нескольких странах машины без всякой программы усвоили основы азбуки. Успешный опыт натолкнул на еще более дерзкую мысль: заставить машину учиться вовсе без учителя, поставив ее на место не школьника, а этакого Маугли, который сам, абсолютно без всякой помощи со стороны, научился бы, разглядывая буквы, понимать, что они чем-то отличаются друг от друга. Он, может, и не сумел бы назвать буквы так, как называем их мы, но зато придумал бы им свои имена.

Как, по каким признакам он классифицировал бы разные буквы? Наверное, что-нибудь вроде этого: «А» — уголок и горизонтальная палочка посредине, «Е» — три горизонтальные палочки и одна вертикальная, «О» — кружок, «Л» — уголок, обращенный острием вверх, и т. Когда в одном из наших технических институтов инженеры взялись за эту невероятную затею, психологи только посмеивались: пробовать пробуйте, а что у вас выйдет? Вышло же вот что. Вычислительная машина оказалась весьма способным «Маугли». Она довольно быстро определила, из каких «деталей» состоят разные буквы и что между ними общего. Машина сама установила разницу между «уголками», «кружочками» и «вертикальными черточками».

Но тогда, выходит, у нее выработались простейшие понятия? Именно так и расценивают результаты своих опытов инженеры из Института автоматики и телемеханики. Вот и встал опять «проклятый» вопрос о пределе возможности машин. Если машины не просто тупицы, быстро выполняющие вычисления, а им доступны мыслительные действия в таком широком диапазоне — от образования понятий до творчества, то, видимо, скоро настанет эра настоящих думающих автоматов? Инженеры всегда были в этом вопросе большими оптимистами. Как только появились вычислительные машины, они заявили, что в принципе возможно автоматизировать любую умственную деятельность, если будут известны правила, по которым она происходит. Достаточно лишь разложить эти правила на элементарные машинные операции.

Было бы только чем заполнять машинную память». Но когда они увидели, с какими бесконечными подробностями приходится объяснять машине самые простейшие правила мышления даже весьма еще несовершенные программы перевода с одного языка на другой состоят из 10—20 тысяч машинных инструкций , оптимизм их несколько поубавился. А ведь многие мыслительные действия вообще не удалось представить в виде системы правил. Взять хоть то же распознавание знакомого лица или знакомой ситуации.

Эдиция - научное издание текста, преимущественно сочинений классиков, исторических... Эдил - — в Древнем Риме должностное лицо, ведавшее общественными... Эджула - — в античной архитектуре ниша обрамленная колоннами или... Эпигамия - норма предписывающая заключение брака между членами определённых... Щипцы - евр.

Сделайте привычкой целенаправленно замечать то, что происходит вокруг. Автоматические процессы восприятия работают так, что многое из происходящего остается незамеченным. Важно научиться воспринимать мир свежим взглядом и без деталей здесь не обойтись. Это утверждение является частью общепринятой теории творческого мышления. Правило 2. Сосредоточьте свои творческие силы на нескольких областях. Целенаправленно исследуйте наследие великих творцов скульпторов, живописцев, изобретателей — что вам интереснее и ближе, но не одну область. Хорошие идеи редко приходят внезапно, нужно усердно работать. Правило 3. Избегайте слишком узких рамок. Говоря журналистскими штампами — оставляйте простор для творческого маневра. Широкое определение темы не только даст возможность позже выделить более конкретную цель, но и собрать больше разной информации. Правило 4. Попробуйте найти необычное применение окружающим вещам, придумывайте в теории оригинальные и полезные идеи, переносите их с одной области в другую. Правило 5. Психическая механика: внимание, нестандартность, движение. Для того, чтоб быть креативным нужно уметь сосредотачивать внимание на проблеме, избегать стандартных представлений о ее решении, продвигаться в процессе мышления с целью избежать преждевременных выводов. Правило 6. Изучайте идеи, которые заставляют смеяться. Смех — физиологическая реакция, вызывающая положительные эмоции. Работа с идеями, которые заставляют улыбаться — одна из самых продуктивных. Правило 7. Идеи не абсолютны. Ваши мысли и суждения не являются по сути правильными или неправильными. В творчестве важно проявлять гибкость, быть открытым для нового. Правило 8. Воплощайте некоторые из своих идей. Настоящие новаторы не просто генерируют идею, но и практически воплощают ее. Это дает возможность осознать разницу между креативностью и практической инновацией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий