Шпионы и «стратеги». Белгородцев интересует, что происходит с водой на курортах Краснодарского края и Крыма, опасно ли купаться в море после разрушения ГЭС. Сразу несколько регионов России серьезно пострадали в результате сильнейшего шторма на Черном море. Чёрное море сегодня — «Известия» показали место обнаружения десятков мертвых дельфинов у Анапы.
Все новости
- Каминг-аут Бена Ходжеса
- Главные новости
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- НАТО готовится к схватке за Крым и Чёрное море | Октагон.Медиа
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Такая продолжительность пребывания кораблей на базах без выхода в море не фиксировалась длительное время, вызывая вопросы у украинского командования. Плетенчук уточнил, что, несмотря на отсутствие российских военных кораблей в акватории, их потенциальные движения и задачи продолжают учитываться ВМСУ. Эта информация приходит на фоне предположений о возможных причинах такой военно-морской тактики со стороны России, в частности, после инцидента с патрульным катером «Сергей Котов».
Читайте также:Соглашение о вывозе зерна из портов Черного моря прекратило действие Украина имеет весьма специфические возможности для реализации заявленных ею угроз — у нее практически нет флота и боевых кораблей, мало авиации, говорит научный сотрудник ИМЭМО Илья Крамник. Но при этом у нее сохраняются разнообразные диверсионные возможности — в первую очередь речь идет о дронах. Но и их успешные атаки приходятся на стационарные объекты, а перехватить ими корабль в море сложно, так как за ним должно вестись постоянное слежение, продолжает эксперт. То есть теоретически атаки на российские суда могут иметь для ВСУ успех только при условии, что им в этом деле будут оказывать прямую помощь страны Запада, передавая Киеву информацию о движении судов. Сейчас движение в российские порты, например по направлению Новороссийск — Босфор, весьма интенсивное.
Россия, по мнению Крамника, теперь должна усиливать блокаду украинского побережья, чтобы оттуда не выходили представляющие угрозу суда и дроны. Источник «Ведомостей» в одной из судоходных компаний считает, что физическая угроза касается только Азовского моря и северо-восточной части Черного моря к северу от Новороссийска.
Горная река Бельбек вышла из берегов и затопила десятки домов в поселке Любимовка. Вода не успевала уходить в море, о подъеме уровня воды в реках предупреждали в МЧС и Гидрометцентре. Но чтобы одновременно на полуостров обрушивались ливни, снегопад и грозы, не помнят старожилы. Таких порывов ветра в Крыму не было зафиксировано за всю историю метеонаблюдений. Роман Вильфанд: «В истории хорошо известна Балаклавская буря, она произошла 14 ноября 1854 года.
Какова была скорость ветра тогда, трудно судить. По всей видимости, было нечто подобное». Гигантские волны у побережья Сочи смывали все на своем пути: пальмы, скамейки, игровые площадки, затопило первые этажи гостиничного комплекса. Из-за поплывшего грунта не выдержал фундамент трехэтажного строения, к счастью, людей удалось эвакуировать заранее. Вид из окна поезда «Москва — Адлер» — у Лазаревского одна ветка железнодорожного полотна разрушена. Задерживается полсотни поездов. В Керченском проливе из-за непогоды остановлено движение паромов.
У поселка Витязево в Краснодарском крае на мель выбросило сухогруз с экипажем на борту. На суше срывало крыши и валило на бок грузовики. В Сочи приступили к расчистке и уборке улиц. Некоторых туристов даже стихия не заставила отказаться от рискованных прогулок по набережной: «Я из Калининграда.
Также она отмечает, что сейчас у берегов Крыма осталось порядка 1,2-1,3 тыс. После запрета на добычу дельфинов на популяцию негативно повлияло усиленное рыболовство, из-за которого оскудела кормовая база дельфинов. Организм дельфина ослабевает, иммунитет падает, китообразные легко подвержены инфекциям Черного моря, — отмечает Ирина Логоминова. В Черном и Азовском морях обитают три вида китообразных: азовка, дельфин-белобочка и черноморская афалина.
Черноморская афалина и азовка, занесены в Красную книгу России, белобочка — в Красную книгу Республики Крым.
Материалы с тегом «Черное море»
Хочется верить, что в ходе конфликта гражданские суда не пострадают», — сказал он. По данным Ассоциации морских торговых портов, за полугодие 2023 г. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» После начала военной операции на Украине и введения США, Великобританией, странами Евросоюза и их союзниками антироссийских санкций изменились направления экспорта основных грузов из России на зарубежные рынки. На этом фоне порты Азово-Черноморского бассейна показывают солидные темпы роста перевалки грузов. Судоходство по нему касается практически всех игроков транспортной отрасли», — говорит источник «Ведомостей» в одной из российских судоходных компаний. FESCO отказалась от комментариев.
Следовательно, полное прекращение поставок зерна из них не могло не сказаться самым губительнейшим образом на мировых рынках. Сделка предполагала создание безопасного коридора для вывоза по Черному морю сельхозпродукции из украинских портов при условии снятия западных ограничений на точно такой же продовольственный экспорт России. Представители Турции и ООН обязались контролировать, что на суднах с зерном не будут перевозить оружие и боеприпасы. А проверять суда на входе и выходе в Черном море и из него - четырехсторонний координационный центр. Взамен Украина дала слово способствовать скорейшему возобновлению экспорта российского аммиака через проходящий по ее территории важнейший для Москвы трубопровод «Тольятти-Одесса». Но ненадолго. Под давлением ООН сделку мы возобновили лишь 2 ноября того же года, после получения Москвой соответствующих гарантий Киева. Читайте также Верховная Рада оставила украинцам один шанс выжить — сдаться в плен Добровольно складывающие оружие бойцы ВСУ освобождаются от уголовной ответственности Потом, 5 июня 2023 года, невесть кем но легко догадаться! Обещанное Киевом возобновление экспорта этого российского сырья через Одессу стало даже технически невозможным. Дополнительно к тому времени стало понятно, что все разговоры про борьбу с мировым голодом не более, чем ширма для украинских инициаторов «зерновой сделки». Включая государства-члены ЕС. На долю беднейших государств, в частности Эфиопии, Йемена, Афганистана, Судана и Сомали пришлось менее трех процентов поставок. Мало того. В Москве усилились подозрения, что международный контроль за выполнением соглашения в Босфоре не слишком эффективен. И никто доподлинно не знал, что на самом деле было скрыто под разрешенными грузами в почти бездонных трюмах океанских сухогрузов и зерновозов, следующих курсами на Украину. Однако, как оказалось, даже и такого контроля Киев не хотел. Обоснованно подозревая, что в условиях продолжающихся боевых действий он невыгоден никому, кроме России. Очень похоже: как раз для того, чтобы дополнительно разъярить Москву и подтолкнуть ее к одностороннему разрыву соглашения, в последний день его действия аккурат 17 июля 2023 года был нанесен удар надводным беспилотником по Крымскому мосту. Как и в случае с упомянутым ударом БЭКами по Севастопольской бухте, у многих возникло подозрения, что украинский ударный дрон был скрытно доставлен поближе к Керченскому проливу на одном из иностранных судов, участвовавших в «зерновой сделке». Исходя из этого, 17 июля 2023 года Россия официально уведомила украинскую сторону, что возражает против продления соглашения. А спустя два дня, 19 июля, Минобороны РФ сообщило: отныне все суда, идущие в украинские порты, нами будут считаться потенциальными перевозчиками военных грузов. А сами страны, под чьими флагами ходят такие суда, «вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима». Кроме того, ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Чёрного моря Москва с того самого дня на весь белый свет объявила временно опасными для судоходства. На словах это выглядело грозно. Однако последующие события показали, что, принимая подобное решение, Кремль находился, видимо, в изрядных иллюзиях относительно своих и вражеских боевых возможностей. Все стало для нас только хуже. Читайте также Хорошая примета: Черный Глаз Зеленский посетил Часов Яр После приезда президента-просрочки захисники напились и обматерили своего «гаранта» Суда под самыми различными флагами как шли, так и продолжают прямо сейчас пробираться от Босфора в украинские порты. Только теперь вообще без хоть какого-либо нашего пригляда.
На эту политику повлияло несколько факторов, в том числе геополитическое положение Анкары, энергетическая зависимость от России, торговые отношения и поддержка Москвы в период, когда президент Реджеп Тайип Эрдоган оказался в изоляции от Запада. При Эрдогане Турция стала играть важную роль в поддержании каналов связи с Россией во время кризиса на Украине, что первоначально вызвало обеспокоенность кабинета Байдена. Однако в итоге Штаты признали роль Турции как часть своей долгосрочной стратегии борьбы на истощение. Тем не менее Вашингтон сохраняет осторожность, понимая, что при необходимости в будущем он может различными способами перекрывать такие каналы. Ситуация, сложившаяся после выхода России из черноморской зерновой сделки, может существенно повлиять на цены на зерно и поставки продовольствия. По мере роста напряженности в Черноморском бассейне заседание Совета НАТО-Украина по ситуации в области безопасности указывает на то, что в ближайшие недели и месяцы ситуация может стать еще более жаркой. Ожидается, что Соединенные Штаты и страны Североатлантического альянса будут играть более активную роль как на южном фланге, так и на Черном море. Поэтому для Турции крайне важно проявлять осторожность и бдительность в отношении этих процессов, а также возможных шагов Вашингтона и Брюсселя касательно конфликта на Украине и ситуации вокруг Черного моря. Из раннего: Военные суда стран НАТО желающие войти в акваторию Черного моря — вас ожидают и будут сопровождать российские корабли и самолеты. С берега вам обеспечат надежную охрану российские средства противовоздушной обороны. Вы выступите в роли учебных пособий для интенсивной боевой подготовки моряков-черноморцев. Добро пожаловать! Турция предлагает следующие стратегические варианты решения проблемы безопасности черноморской зерновой инициативы Стратегические варианты решения проблемы безопасности черноморской зерновой инициативы Учитывая возможные действия Соединенных Штатов и стран Североатлантического альянса на Черном море и их потенциальные требования к Турции, можно предположить следующие варианты: Вариант 1: Турция, обладающая одним из крупнейших военно-морских флотов на Черном море, может сформировать морскую оперативную группу для защиты судов, перевозящих зерно из украинских портов через пролив Босфор на международные рынки. Эта оперативная группа будет защищена от российских подводных лодок, надводных и воздушных угроз при разведывательной поддержке НАТО. Хотя этот вариант не нарушает Конвенцию о проливах Монтрё, он все же может привести к конфронтации с Москвой и спровоцировать ее вмешательство в ответ на присутствие военно-морской оперативной группы. Вариант 2: Другим вариантом является создание военно-морской оперативной группы во главе с Турцией и с участием Болгарии и Румынии для охраны судов, перевозящих зерно из украинских портов в Черном море к Босфору, от потенциальных российских подводных лодок, надводных и воздушных угроз. Так же, как и в первом варианте, этот подход позволяет избежать прямого нарушения Конвенции о проливах Монтрё, но также несет в себе риски эскалации напряженности и вмешательства России в деятельность этой группы. Вариант 3: в качестве альтернативы НАТО может развернуть военно-морскую оперативную группу, включающую один или два американских авианосца, для защиты зерновых грузов в Черном море. Эта мощная сила может удержать президента Кремль от вмешательства, учитывая возможные последствия таких действий. Однако этот вариант приведет к необратимому нарушению Конвенции о статусе проливов Монтрё, что потребует заключения нового соглашения о регулировании морского прохода через турецкие проливы.
Противнику это дает возможность оценивать реакцию наших подразделений ПВО на появляющиеся в воздухе цели. Радиолокационные станции переводят в активную работу, а разведка НАТО это фиксирует и определяет местоположение, — пишет военный эксперт Михаил Звинчук. Одновременное их появление в Черноморском регионе вместе с ложными пусками ракет не выглядит случайностью. Британский самолет радиоэлектронной разведки приближался на 230 км к Севастополю, а французский ДРЛОшник — на 190 км к Сочи.
Расширение НАТО и военные испытания России
- #черное море - Российская газета
- #черное море - Российская газета
- Черное море — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Все новости
- Не лезь, убьет! Черное море становится смертельно опасным после прорыва Каховской ГЭС
На юг России обрушилась мощнейшая буря, высота волн в Черном море достигала семи метров
В Севастополе Черноморский флот отражает возможную атаку подводных диверсантов ВСУ. Новости по тегу: Черное Море. Черное море — все новости по теме на сайте издания Город55.
Все материалы
- Побережье Черного моря готовится встретить новый штормовой удар
- Появилась информация об атаке ещё одного корабля Черноморского флота
- Опасен ли отдых на Черноморском побережье после разрушения Каховской ГЭС?
- В Чёрном море уничтожены катера ВСУ, которые направлялись в сторону Крыма
Чёрное море
В последнее время по ряду причин количество российских кораблей в Чёрном море несколько уменьшилось. в регионе Чёрного моря."Нужно помнить, что британцы являются основными кураторами операций в Чёрном море, в частности — в Крыму. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Побережье Черного моря готовится встретить новый штормовой удар
В Черном море подняли тело третьего погибшего моряка с сухогруза. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на Главная» Новости» Что произошло на черном море последние новости. Что произошло на черном море последние новости. При этом, во время вылазки ВСУ, над акваторией Чёрного моря кружил разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk ВВС США, уточняет телеканал "Царьград".
Губернатор Севастополя Развожаев сообщил об учениях в Черном море
Обоснованно подозревая, что в условиях продолжающихся боевых действий он невыгоден никому, кроме России. Очень похоже: как раз для того, чтобы дополнительно разъярить Москву и подтолкнуть ее к одностороннему разрыву соглашения, в последний день его действия аккурат 17 июля 2023 года был нанесен удар надводным беспилотником по Крымскому мосту. Как и в случае с упомянутым ударом БЭКами по Севастопольской бухте, у многих возникло подозрения, что украинский ударный дрон был скрытно доставлен поближе к Керченскому проливу на одном из иностранных судов, участвовавших в «зерновой сделке». Исходя из этого, 17 июля 2023 года Россия официально уведомила украинскую сторону, что возражает против продления соглашения. А спустя два дня, 19 июля, Минобороны РФ сообщило: отныне все суда, идущие в украинские порты, нами будут считаться потенциальными перевозчиками военных грузов. А сами страны, под чьими флагами ходят такие суда, «вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима». Кроме того, ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Чёрного моря Москва с того самого дня на весь белый свет объявила временно опасными для судоходства.
На словах это выглядело грозно. Однако последующие события показали, что, принимая подобное решение, Кремль находился, видимо, в изрядных иллюзиях относительно своих и вражеских боевых возможностей. Все стало для нас только хуже. Читайте также Хорошая примета: Черный Глаз Зеленский посетил Часов Яр После приезда президента-просрочки захисники напились и обматерили своего «гаранта» Суда под самыми различными флагами как шли, так и продолжают прямо сейчас пробираться от Босфора в украинские порты. Только теперь вообще без хоть какого-либо нашего пригляда. Нынче их маршруты проходят под самыми черноморскими берегами, в пределах 12-мильных территориальных вод стран-членов НАТО.
Если проследить от Босфора — то сначала Турции, потом Румынии и Болгарии. И только у самого устья Дуная они на очень коротенький срок оказываются в водах Украины. В которых только и может их атаковать наш Черноморский флот. Но не атаковал еще ни разу. Полагаю, больше всего опасаясь обвинений в пиратстве и терроризме со стороны международного сообщества. Словом, прошлогодние угрозы наших военачальников «потенциальным перевозчикам военных грузов» на деле оказались полным пшиком.
А Киев обзавелся дополнительным поводом прокричать об очередной «перемоге» на Черном море. А ведь действительно: руководству Украины есть от чего торжествовать. После нашего не слишком дальновидного и явно самоуверенного выхода из «зерновой сделки» уровень товарооборота через морские порты «страны 404» быстро вышел на доСВОшный уровень. Согласно официальным данным, за период с августа 2023 года через данный маршрут вывезено впечатляющее количество грузов — 20 миллионов тонн. В том числе — 14,3 миллиона тонн сельскохозяйственной продукции. И вот тут-то я бы предложил обратить внимание на никак не прокомментированные в этой киевской статистике почти шесть миллионов тонн, остающиеся, получается, за вычетом вывезенного украинского продовольствия.
Что это за грузы? От кого? В чей конкретно адрес?
Александр пытается пробраться к своей машине, застрявшей во время ураганного шторма, но пока безуспешно. Движение по затопленной трассе «Симферополь — Евпатория» было восстановлено днем. Накануне проехать у поселка Прибрежное было невозможно, под водой — бревна, мусор и плавающие дорожные знаки. Те дома, которые видно на горизонте, находились примерно в 100 метрах от кромки моря, сейчас вода вышла примерно на 300 метров, затоплена проезжая часть.
Без электричества по-прежнему почти полмиллиона крымчан, 236 аварийных бригад работают в круглосуточном режиме. Из-за остановки насосных станций нет воды, в нескольких районах отсутствует центральное отопление. Сегодня в республике выходной, отменены занятия во всех учебных заведениях. Зафиксированы перебои сотовой связи, во время эвакуации людям приходилось подавать сигналы спасателям: «Фонариком светили все время, чтобы нас МЧС обнаружили». Огромные тополя выворачивало с корнем. Дорожные знаки, светофоры — все снесло ураганным ветром. Местами полностью разрушены заборы, деревья повалены на проезжую часть, пройти невозможно, потому что сверху свисают провода.
Ущерб от стихии, разбушевавшейся на Крымском полуострове, еще только предстоит подсчитать. В Севастополе объявлен режим ЧС регионального масштаба. Повалены сотни деревьев, разбиты кафе и магазины, вырваны рекламные щиты. Из-за хлынувшей ледяной воды в здании севастопольского аквариума погибло несколько сотен тропических животных. В нескольких многоэтажках затоплены подвалы.
Теоретически, обойдя весь круг по морю, эти водные массы, двигаясь вдоль побережья Турции, Абхазии и Грузии, дойдут к нам через несколько лет. Но к этому времени Черное море уже самоочистится. Течения Черного моря устроены так, что отгоняют от берегов Крыма и Краснодарского края грязные воды Каховского водохранилища. RU — А как происходит это самоочищение? Прежде всего загрязненные воды перемешиваются в огромных объемах чистой морской воды, а часть загрязнений растворяется, понижая концентрации до экологически безопасных.
Помимо этого, включаются процессы химических взаимодействий: опасные вещества вступают в реакцию между собой, с иными соединениями в морской воде, постепенно превращаясь в нерастворимые формы, либо в биологически неопасные. Третий важный фактор самоочищения — биологические организмы. Весь этот смываемый водами органический мусор — питательная основа для живущих в море водорослей, планктона, рыб и, главное, организмов-фильтраторов — тех же моллюсков-мидий. Мидии профильтровывают через жабры огромные объемы морской воды, очищая ее и осаждая на жабрах вредные вещества. А со временем выпускают их обратно в воду в виде комка слизи, но они уже перестают быть столь токсичными. Поселения мидий и других моллюсков-фильтраторов на прибрежных камнях и гидротехнических сооружениях набережные, причалы и т. RU — Получается, есть мидий в этом году не стоит? А рыбу? Во-вторых, их ткани после фильтрации загрязненных вод могут содержать высокие концентрации опасных для здоровья химических веществ, токсинов, а также болезнетворных бактерий и вирусов. Но есть мидии, выращенные на специальных марикультурных фермах такие есть и у побережья Крыма, и в Краснодарском крае , конечно, можно.
Там мидий выращивают в чистых акваториях, они проходят обязательный санитарный контроль. Но для промышленного морского рыболовства угрозы нет: рыба нагуливает и питается в огромных акваториях открытой части Черного моря, поэтому угроза для людей минимальна. Сами рыбные запасы Черного моря тоже не пострадают. А вот в Каховском водохранилище, конечно, большинство рыбы погибнет. Пострадает фермерское рыбоводство и в Крыму: искусственные пруды наполнялись из Северо-Крымского канала, который обмелеет или вообще может пересохнуть.
Последствия шторма в Крыму На территории Крымского полуострова вечером 26 ноября без света остались десятки тысяч жителей. Сообщалось об отключении электричества в целом ряде населенных пунктов в окрестностях Алушты: снабжение прекратилось в селах Приветное, Изобильное, Верхняя и Нижняя Кутузовка, Утес, Виноградное, а также на трассе до Симферополя. В Севастополе ветер с корнем вырывал деревья — в результате оказалась нарушена работа местного автовокзала, движение общественного транспорта приостановили. Из-за штормовых волн оказался затоплен Севастопольский морской Аквариум-музей: вода хлынула через вентиляцию на крыше. В результате случившегося погибло порядка 800 животных.
Пострадала инфраструктура и в Саках — там под удар стихии попал газопровод. Кроме того, возникла угроза отключения интернета и сотовой связи.
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. Глава ведомства Сергей Шойгу доложил о случившемся в Феодосии президенту РФ Владимиру Путину, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь Дмитрий Песков. Глава Севастополя Михаил Развожаев, что в Черном море идет бой российского Черноморского флота и диверсантов. ВСУ заминировали единственный выход в Черное море из порта Херсона.