Новости чем отличается ураза от рамадана

В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. Что касается традиций Ураза-Байрама, то в разных регионах они могут несколько отличаться. Завершается Рамадан праздником окончания поста Ураза-байрам — в этом году он начинается вечером 9 апреля и длится до вечера 10-го.

Истинный смысл поста

15 июня 2018 Азар Рамазанов ответил: Ураза-байрам, в переводе с ик прекращения поста, праздник, отмечаемый мусульманами в честь окончания поста в месяц Рамадан. Если до наступления Рамадана не успел возместить пропущенные ураза предыдущего поста Рамадана, то как их возмещать? Начало и конец Рамадана в 2024 г. когда начнется месяц поста Рамадан, первый день поста, первый и последний Таравих, когда Ураза-байрам в 2024 г в России. В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая.

Пост в священный месяц Рамадан

Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции. В странах Персидского залива дети ходят по улицам в традиционных костюмах, стучат в двери своих соседей и поют песни. А соседи одаривают их за это конфетами.

В других странах, таких, как Кувейт и Катар, — "Гарангао" и отмечается после двух недель в священный месяц — на 14-й день — в течение трех дней. На Мальдивах на Ифтар готовятся различные местные блюда, такие, как "кулхи боакибаа" рыбный торт , "фонибоакиба" мучный пирог и "гульха" рыбные шарики. После еды чтецы читают стихи поэзии Райвару — мальдивская древняя традиционная форма поэзии. В Марокко жители красят свои дома в яркие краски, убирают их и освещают кухонную утварь, а также приглашают своих друзей и родственников на пиршество.

Некоторые местные жители также посещают могилы древних королей и почитают общественных деятелей. Что можно делать в Рамадан Мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться при условии, что вода не попадет в рот , целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь, или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку.

Что нельзя делать в Рамадан Во время поста под запретом: употребление пищи и жидкостей; вдыхание благовоний и сигаретного дыма; вызов рвоты; выход крови если это не ранение, донорство или кровопускание. Если же у нарушителя нет уважительной причины, в качестве санкций предусмотрены дополнительные дни поста и помощь нуждающимся. Значение Ночи Предопределения аль-Кадр Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается ночь на 27 Рамадана в 2024 году ее будут отмечать с 5 на 6 апреля — "Лейлат аль-кадр" "ночь могущества" или "ночь предопределения". Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека.

Какие продукты можно есть во время Рамадана В светлое время суток верующим запрещено утолять голод и жажду.

В День воскресения они отвергнут ваше поклонение». Коран, 35:14 Ведь мы же убеждены, что оставшись наедине, в темной комнате, мы не можем нарушить пост, ибо Всевышний Аллах узнает об этом? Как же тогда после этого, мы сознательно поклоняемся, молимся, и боимся кого-либо помимо Великого Творца, тем самым равняя и приписывая творениям такие атрибуты и качества Всемогущего Творца, как всеведение и всезнание?! С другой стороны, обратите внимание, как Всевышний Аллах, вознаграждает вас за пост, который основан на единобожии — за то, что вы поститесь только для Него и осознаете Его величие и всезнание. В достоверном хадисе передается, что Всевышний Аллах говорит: «Все деяния сына Адама — для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него». Бухари Обратите внимание, как Всевышний Аллах выделил пост, среди всех остальных поклонений, и сказал: «Он соблюдает его для Меня и Я буду вознаграждать за него». Потому, что в отличие от других поклонений, как например намаза и хаджа, ваш голод и жажду, при соблюдении поста, не видят окружающие вас люди. Однако, вы понимаете, что вас видит Всевидящий и Всезнающий Аллах, и вам достаточно этого, ибо вы только Ему поклоняетесь, и только Его довольства ищете, соблюдая этот пост.

Пост воспитывает в нас любовь к Всевышнему Аллаху Подумайте об истинном смысле поста. От восхода до захода солнца, люди добровольно отказываются от еды, воды и половой близости. Разве удовлетворение голода, жажды и полового желания это не самые любимые занятия для человека? Задумайтесь, почему вы оставляете добровольно самые любимые для вас занятия? Разве не потому, что Всевышний Аллах более любимый для вас? Ведь человек жертвует тем, что любимо для него только ради более любимого и желаемого. Именно поэтому, в достоверном хадисе Всевышний Аллах говорит: «Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня» Муслим. Как же жаль тех людей, которые не осознают истинного смысла поста. Они постятся, следуя обычаям и традициям своего народа или следуя какой-то моде. Соблюдая пост, они не полностью посвящают это поклонение Всевышнему Аллаху, и тем самым не осознают истинную любовь к Всевышнему Аллаху.

Ведь любовь к Аллаху и праведный образ жизни ведет к тому, что и Всевышний Аллах начинает любить такого человека. А что может быть лучше, чем любовь Всемогущего Аллаха к человеку?! Разве такой человек может быть несчастным?! Как говорит Всевышний Аллах: «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чём-нибудь , Я обязательно дарую ему это , а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его». Бухари Пост учит нас покаянию и оставлению грехов Рамадан — это месяц перемен к лучшему для каждого из нас.

Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца. Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля. Эти вечера после захода солнца - вечера предвкушения праздника разговения - Ураза-байрама. По завету пророка, вначале разговляться предпочтительно финиками или водой. Такова была воля Мухаммеда: "Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает". Так постепенно священный месяц поста завершается праздником разговения - Ураза-байрамом Ид аль-Фитр. В 2024-м он выпадает на 10 апреля. В этот день снимаются все ограничения, которые были введены на время говения.

Девятый месяц - это Рамадан. Слово "Рамадан" арабского происхождения и переводится как "палящая жара" или "быть раскаленным". Особенностью Рамадана является то, что мусульмане в течение всего месяца должны соблюдать дневной пост. Рамадан священен, потому что в этот месяц, с точки зрения мусульман, пророки получали откровение от Аллаха. Но главной особенностью Рамадана является именно пост, на арабском "ас-саум", на персидском "ураза". Саум - это акт поклонения, который состоит в религиозном воздержании от еды, питья и половых сношений от рассвета до заката. Мухаммед ввел саум в первый год по хиджре 622 г. В следующем году пришло кораническое откровение Коран 2:183-187 , согласно которому пост в Ашура мусульмане верят, что в этот день произошло сотворение мира, раскаяние Адама, конец Всемирного потопа, рождество Ибрахима, спасение Мусы и его народа от фараона был заменен постом в Рамадан. Отныне пост в Ашуру стал добровольным, а в Рамадан - обязательным. Коран указывает на то, что пост является неотъемлемой частью религиозной жизни людей, поскольку он был предписан как мусульманам, так иудеям и христианам. Выделение Рамадана для поста, месяца, в который "был ниспослан Коран" 2:185 , является признанием центральной роли Корана в религиозной жизни мусульман и попыткой укрепить ее. В понимании мусульман пост - это средство укрепления благочестия, воспевания славы Бога и благодарности за то, что он открыл Коран, "руководство для человечества, ясные знамения для руководства и суда" 2:185. При определенных обстоятельствах пост предписывается в качестве альтернативного средства искупления. Кроме того, те, кто пропустил какие-либо дни поста Рамадана за исключением пожилых или неизлечимо больных , должны совершить пост позднее. Пост в рамадан является одним из пяти столпов ислама другие: шахада, салят, закят, хадж. Все мусульмане, достигшие половой зрелости и полностью владеющие своими чувствами, обязаны поститься. Больные или путешествующие, а также беременные и кормящие женщины освобождаются от поста. Женщинам во время менструации или нифаса кровотечения при родах не разрешается поститься, хотя они обязаны позднее восполнить пропущенные дни. Пожилые люди и неизлечимо больные полностью освобождаются от поста, но за каждый пропущенный день поста они должны накормить одного бедняка. Время поста и проблема дня в северных широтах Каждый день поста начинается, когда "белая нить рассвета покажется вам отличной от черной нити" 2:187 , то есть с рассвета, и заканчивается после захода солнца. Это создает проблему в полярных регионах, где день и ночь иногда неразличимы. По мере приближения к Северному или Южному полюсу день или ночь могут растягиваться на несколько месяцев. На самом Северном полюсе дневной свет и темнота длятся более 6 месяцев одновременно. Что делать в таком случае мусульманину?

Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника

Только после утренней молитвы в день Ураза-байрама строгие ограничения снимаются, а на стол можно ставить любые разрешенные Исламом яства. Когда отмечается Ураза-байрам в 2024 году Мусульмане ориентируется не на солнечный, а на лунный календарь, поэтому дата Ураза-байрама ежегодно сдвигается. В 2024 году праздник разговения отмечается 10 апреля. В России региональные власти могут самостоятельно вводить отдельный выходной во время религиозных праздников.

История праздника Ураза-байрам — один из самых древних мусульманских праздников. Его отмечали еще во времена пророка Мухаммеда, в 624 году. На арабском языке он называется Ид-аль-Фитр, что переводится как «праздник прекращения поста».

В тюркских языках он получил название от персидского слова «Руза» — «пост» и турецкого слова «Байрам» — «праздник». Поздравления Стихи и проза к Ураза-байраму для самых близких Традиция отмечать Уразу-байрам распространялась вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата. Праздничные столы на Ид-аль-Фитр накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и других странах.

При этом праздник разговения одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов.

В эксперименте приняли участие 42 мужчины в возрасте от 15 до 64 лет и 26 женщин от 16 до 28 лет. Их взвесили и взяли у них анализ крови на користол, тестостерон, натрий, кальций, мочевину, глюкозу, уровень холестерина, липопротеид высокой плотности ЛВП , липопротеид низкой плотности ЛНП , триглицериды ТГ и осмоляльность сыворотки. Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин на 6,8-7,1 кг и женщин 4,2-4,8 кг. Все остальные показатели существенно не изменились.

Доктор Ф. Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране Иран провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было.

Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы. Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм. Чем Ураза отличается от других видов поста? Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах.

В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы. В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца. Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны не только отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста.

А потом проходит обряд по принесению в жертву баранов и других животных. Отличие праздников в том, что День разговения — торжество окончания поста. Курбан-байрам — день милосердия и жертвоприношения. Принято на Курбан-байрам не только принести в жертву животное, но и раздавать мясо. Если и есть различия в праздновании, то есть и много общего. Например, обязательно надеть на себя чистую праздничную одежду, приготовить праздничный стол, посетить мечеть и помолиться. И на Курбан-байрам можно ходить в гости не с пустыми руками. Основные мусульманские праздники имеют глубокий духовный смысл и символизируют веру в Аллаха и его единство. Они также напоминают мусульманам о важности молитвы, поста, благотворительности и самосовершенствования.

Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста

это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. Финальным аккордом Рамадана станет Ураза-байрам – "праздник прекращения поста". Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение.

Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин

Мусульманам разрешено трапезничать только дважды: утром до рассвета сухур и вечером сразу после захода солнца ифтар. На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов. Также до рассвета можно есть хлеб, яйцо омлет или яичницу , что-то молочное творог или йогурт , орехи и фрукты. Ифтар стоит проводить, как пророк Мухаммед. Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед. До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин.

При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи. Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин. Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана?

Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам. При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов. Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана.

В этот день мусульмане совершают праздничную молитву в мечети, проводят время с близкими и устраивают застолья. Когда начнется Ураза? Начало священного месяца Рамадан определяют по лунному календарю. В 2022 году Рамадан начнется в субботу 2 апреля, а завершится 1 мая. Праздник Ураза-Байрам придется на 2 мая. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра рассвет постящиеся должны закончить прием пищи сухур тамам. И с этого времени отказаться от еды и питья до ифтара разговения , который в первый день поста будет с 18:23 закат. Фото: salyat. Помимо отказа от пищи и воды в светлое время суток, верующие мусульмане должны отказаться от курения сигарет и кальяна, распития алкоголя и любой интимной близости. Особо осторожным нужно быть, когда принимаешь душ и чистишь зубы — воду ни в коем случае нельзя глотать. Во время Рамадана также важно быть духовно чистым и воздерживаться от всех негативных эмоций — гнева, ярости, жадности, злобы, зависти. Также нужно избегать ссор и нецензурной брани. Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар. Сухур — прием пищи и питья до рассвета, ифтар — прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом.

Началом Рамадана считается появление луны. Поскольку лунный календарь на 11 дней короче Григорианского календаря, каждый год Рамадан начинается на 11 дней раньше, чем в предыдущем году. Священный Рамадан — месяц лунного мусульманского календаря. В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах. В российских мусульманских регионах пост называется "ураза", отсюда выражения "держать уразу" поститься , "отпустить уразу" закончить пост вечером , "Ураза-Байрам" праздник разговения.

Это мнение один из риваятов от имама Ахмада, который передал Асрам а также мнение Аль Маймуни. Третье мнение в этом вопросе то, что эта Луна для следующей ночи, без разницы увидели вначале для или после полудня. В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин. Это третье мнение в вопросе. Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц в некоторый риваятах приходит — в начале дня в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, то есть вчера ночью. Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность. Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас». Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь. И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным. И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом. Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом. Значит, третье мнение — это мнение сразу нескольких сподвижников, во—первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана. Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше. Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. То, что основа — это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца. А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи. Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково. То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, то есть мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана. Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же. А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое бывает или нет? Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, уразу держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Что ему делать? Начинать уразу или не начинать? В этом вопросе несколько мнений. Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе. Первое мнение то, что человек не должен держать уразу в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать уразу? Потому что он не начал этот день с намерением на уразу и уже прошло его время. И не должен возмещать. Потому что не его вина, что он не держит уразу в этот день. Говорит это мнение Дауда Захира, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг уразу в этот день с самого начала. Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Это мнение передается от Ата ибн Рабаха. Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий уразу, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом эта ураза ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. Должен после Рамадана еще один день уразы продержать. И это мнение имама Ахмада, имама Малика, имама Шафи и большинства ученых. Сказали, потому что он не продержал уразу целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить уразу после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай». Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, то есть должен вступить в уразу. Опять эта ураза ему не засчитывается и он должен возместить уразу, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем уразы только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит уразу, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы, обычно от Абу Ханифы приходят такие подробности «если так, если так» и обычно на это не бывает довода. На всё это довода нет. И пятое мнение в нашем вопросе заранее скажем, что оно правильное мнение, поэтому его необходимо запомнить то, что он должен продержать уразу в этот день и больше не возмещать этот день. Теперь вопрос, а должен ли ты это день возмещать или нет? Ответ: то, что ты не должен возмещать этот день. Потому что ты не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, так как ты не виноват, ты не знал, что это день уразы, не по твоей вине ты не постился с самого начала. Поэтому кто может заставить тебя возместить тот день, в котором ты не совершил ничего не противоречащего шариату, ты действовал строго по установлению шариата. Это мнение Умара Абдуль Азиза, а ткже ибн Хамза, а ткже шейх уль-Ислам Ибн Теймия, а также аш-Шаукани и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква, а также хадис женщины Ар-Рубайа бинт Муавиз, а также других сподвижников, относительно уразы в день Ашура, о том, что однажды Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа уразу, пусть додержит уразу до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа уразу, пусть доведет до конца свой день, будучи в уразе», то есть пусть войдет в уразу с этого момента и доведет уразу до конца дня. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня уразу держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в уразу и додержите до конца. И Пророк, саллаЛлаху алейхи ва салям, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т. Этот хадис приходит у аль-Бухари и Муслима. Сказал ибн Хазм, делая опровержение большинству ученых. Большинство ученых сказали, должен начать уразу, но потом должен возместить и эта ураза ему не засчитывается. Ибн Хазм говорит, если человек вступил в уразу, как ему приказало большинство ученых, то эта ураза либо засчитывается ему, а это они такого не говорят, либо не является уразой и не засчитывается ему. И с какой стати, говорит, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается. Получается, что они говорят, что он должен вступить в уразу с того момента как узнал, что это первый день уразы, но эта ураза ему не засчитывается, должен сделать ее заново после месяца Рамадан. Ибн Хазм говорит, как вы заставляете человека делать дело, прилагать в нем усилие, ураза не легкое дело, прилагать усилие в уразе, заранее объявляя, что эта твоя ураза не засчитывается тебе. Если мы скажем, что твоя ураза тебе не засчитывается, но сам ты в уразе, то есть ты кто получаешься, то есть ты держишь уразу все-таки или ты ее не держишь. Если он держащий уразу, тогда зачем ему возмещать, то, что он уже и так сделал и почему он должен держать уразу два дня, тогда как шариат его обязал только одним днем. А если он, не держащий уразу, тогда почему он не кушает и не пьет и воздерживается от полового акта, то есть почему он всё это делает, если он, не держащий уразу, говорит, и это очень удивительно. Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если, человек узнал, что сегодня первый день уразы только днем, только с утра, не с самого рассвета начал уразу, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день уразы вступить в уразу. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магриба и этот день ему засчитывается как день уразы и он не должен его возмещать после Рамадана. Что тогда делать? Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, то есть еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. Говорит, в этом вопросе есть разногласия. Первое мнение большинства ученых то, что такой человек обязан возместить этот день уразы, то есть после Рамадана, потому что он его пропустил. Потому что он обязан продержать уразу в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил. И второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Ислам ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Шаабана уразу держать запрещено. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Не опережайте Рамадан уразой за день или за два» Т. Человек думал, что сегодня Шаабан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, и не держал уразу в этот день как ему Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал. То почему он должен возмещать этот день, то есть он не совершил ничего не правильного. Говорит, потому что он не знал, что обязательства уразы на нем, кроме как после того как время уразы вышло. Говорит, ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать уразу и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать уразу, но при этом он сделал это не специально, то есть не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха. Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить. Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения. А что касается тех, которые говорят, что он должен возместить, потому что Аллах обязал его продержать пост весь Рамадан». Говорит, ибн Хазм: «да он должен продержать весь Рамадан, но если он будет возмещать этот день после Рамадана, можно ли про него сказать, что он держит уразу в Рамадан? Нет, он не держит уразу в Рамадан, он держит уразу в Шаввале. Поэтому не является засчитанным то, что не приказано за то, что приказано. Не обязательно. Говорит, это пост, который не приказан, как он может заменить тот пост, который приказан». Значит, правильное мнение в этом вопросе то, что у человека есть оправдательная причина относительно того, что он пропустил 1-ый день уразы, и он не обязан возмещать уразу после месяца Рамадан. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам «но первое мнение более безопасно, то есть если он продержит уразу все-таки, за этот первый день, то он не подлежит порицанию». Значит, правильное мнение, что человек возмещать уразу не обязан, но если возместит, то не подлежит порицанию. Хадис достоверный. Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. Способ подтверждения факта его видения в разных мазхабах отличается, о чем смотрите в сноске [Ханафиты говорят: Наступление Шавваля устанавливается из свидетельства двух надежных мужчин, либо одного мужчины и двух женщин [о том, что они собственными глазами видели полумесяц]. Это касается того случая, когда на небе будет препятствие для видимости в виде облаков и т. Если же небо будет ясным, то необходимо чтобы луну увидело много людей. Маликиты говорят: Появление полумесяца Шавваля устанавливается путём его визуального обнаружение двумя надежными лицами или же настолько большим количеством людей, что исключается вероятность их сговора во лжи. В последнем случае извещение этих людей даёт твердую убеждённость в действительности факта появления полумесяца. И ставится условие, чтобы среди них были свободные люди и мужчины, как об этом уже говорилось в главе о подтверждении появления полумесяца Рамадана. Видение полумесяца одним надежным человеком является только лишь в отношении него самого достаточным основанием для подтверждения этого факта. В этом случае на него ложится обязанность принять намерение на несоблюдение поста, однако при этом ему всё равно не разрешается есть, пить и совершать иные нарушающие пост действия, даже если исключена возможность того, что об этом станет известно людям. Если же он будет находиться в пути или окажется болен, то тогда уже употреблять пищу, питьё и т. В случае совершения им нарушающих пост действия без уважительной причины, он подлежит строгому осуждению и проведению с ним нравоучительную беседу, если он выглядит как благопристойный человек. Шафииты говорят: Для подтверждения видения полумесяца Шавваля достаточно свидетельства одного надёжного человека. Необходимость извещения в форме свидетельства предусмотрена у трёх имамов. Исключение составляют маликиты. Ханбалиты говорят: Для установления начала Шавваля принимаются только показания двух надёжных мужчин данные ими в форме свидетельства. Если полумесяц Шавваля не будет увиден, то тогда становится обязательным исчислять Рамадан как полноценный тридцатидневный месяц. Если же по завершении тридцати дней Рамадана полумесяц Шавваля также не будет увиден и небо при этом будет ясным, то в таком случае не разрешается не соблюдать пост по прошествии этой ночи, а показания свидетелей об обнаружении первого появления полумесяца Рамадана признаются ложными. Однако если это произойдёт в неясную ночь, то несоблюдение поста на следующий день станет обязательным, и день этот признаётся днем Шавваля. Так утверждают ханафиты и маликиты. Шафииты и ханбалиты придерживаются других мнений, о чем смотрите в сноске [Шафииты говорят:Если люди начали соблюдать пост основываясь на свидетельстве одного надёжного человека, после чего истекло тридцать дней Рамадана, то согласно самому достоверному мнению аль-асахх они обязаны не соблюдать пост на следующий день, независимо от того будет ли небо ночью ясным или нет. Ханбалиты говорят: Если пост Рамадана был начат на основании свидетельства двух надёжных лиц, после чего истекло тридцать дней Рамадана, и в ночь на тридцать первый день не был обнаружен полумесяц, то при любых обстоятельствах обязательно будет после этого не соблюдать пост. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Что получилось? Теперь 30-ый день Рамадана, последний день Рамадана. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно проснулись, покушали сухур с утра и проснулись с намерением, чтобы держать сегодня целый день уразу. И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана. Тогда в этом случае что делать? Сказал ибн Абдуль Бар в своей книги «ат тамхид»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шаввал в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла то, что все люди должны прекратить уразу, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом. Если это известие пришло до полудня, то они должны прочитать праздничный намаз, по единогласному мнению ученых. И должны прекратить уразу. А если известие пришло после полудня, то ученые разошлись относительно праздничного намаза в этом случае. И этот вопрос мы уже рассматривали, когда рассматривали главу о праздничном намазе». Значит, какое правильное мнение в этом вопросе? Если человек проснулся, думал. Что сегодня 30-ое Рамадана и держит уразу, и пришло известие о том, что ночью увидели Луну и, что на самом деле сегодня праздничный день, тогда что должен делать человек?

Рамадан 2025. Всё, что нужно знать

Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста.

Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.

Вам предписан день, когда вы должны быть справедливыми». Великий Пророк мир ему и благословение сказал: «Поститесь ради здоровья. Желудок - очаг всех болезней, а пост — наивысшее лекарство». Многие люди считают пост религиозной обязанностью, не понимая, насколько он полезен для здоровья. Сегодня медицинская наука доказала, что голодание оказывает большое влияние на душевное равновесие и здоровье тела, устранение вредных жиров, регулирование артериального давления, уровня сахара в крови и т.

Ученые-медики исследовали все аспекты голодания и пришли к выводу, что оно во всех отношениях приносит пользу для здоровья. Одна группа ученых исследовала роль голодания в восстановлении функций сосудов и мышц, а также влияние поста на здоровье мозга, нормализацию пищеварительной системы, кожу и другие органы. Какова польза голодания в месяц Рамазан для пищеварительной системы? Врачи считают, что голодание в течение месяца восстанавливает всю систему организма.

Количество клеток в желудке сильно уменьшается, так как пищеварительная система в это время менее активна, то есть отдыхает, поэтому появляется возможность обновления этих клеток и усиления метаболизма. В результате уровень метаболической активности приходит в норму. Следовательно, после месяца Рамазан работа желудка и кишечника улучшается. Как пост влияет на здоровье мозга?

Ученые подтверждают, когда здоровый человек слишком много ест, у него происходит нарушение функций мозга, а во время голодания происходят некоторые химические изменения, которые влияют на его здоровье. Во время упражнений в мозгу вырабатываются нейротрофические белки, которые также вырабатываются вследствие соблюдения поста во время Рамазана и активируют нервные цепочки. Их рост и активация способствуют формированию синапсов мозга. Кроме того, голодание провоцирует выработку кетонов, которые являются источником энергии для нервной системы, положительно влияют на способность общаться с другими людьми, повышают выносливость, а также предотвращают болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Несомненно, голодание влияет и на разум, во время поста отмечается усиление функций мозга. Исследования, проведенные американскими учеными, показали, что умственное внимание, приобретённое во время поста, увеличивает уровень нейрогенеза, производимого мозгом, вследствие чего в организме вырабатывается больше мозговых клеток и, таким образом, улучшается работа мозга. Выработка кортизола означает, что во время и после Рамазана уровень стресса значительно снижается. Голодание способствует снижению лишнего веса Часто люди, страдающие ожирением, хотят во время Рамазана сбросить вес, однако вместо того, чтобы сбросить, они, наоборот, набирают лишние килограммы.

Причиной тому может быть чрезмерное употребление пищи во время «ифтара» и «сухура», а также малоподвижный образ жизни. Поэтому в таких случаях необходимо соблюдать определенные условия. Пренебрежение завтраком может привести к тому, что уровень сахара в крови понизится.

Также мусульманам, пропустившим пост, допустимо накормить одного бедняка 60 раз или 60 бедняков за раз, добавил Биргалин. Кроме того, мусульмане, которые не держат пост, могут заслужить «особую награду, указал Аляутдинов. Для этого им следует не только кормить бедняков и совершать добрые дела, но и организовать для постящихся ифтары ужины-разговения. Как держать пост во время Рамадана? Постящиеся отказываются от еды и питья на период всего светового дня.

Мусульманам разрешено трапезничать только дважды: утром до рассвета сухур и вечером сразу после захода солнца ифтар. На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов. Также до рассвета можно есть хлеб, яйцо омлет или яичницу , что-то молочное творог или йогурт , орехи и фрукты. Ифтар стоит проводить, как пророк Мухаммед. Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед. До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин. При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи.

Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин. Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана?

Данные суммы закятуль-фитр выведены из расчета средней стоимости таких продуктов питания, как финики, ячмень, пшеница и изюм, о которых есть упоминание в достоверных хадисах. Сумма в 150 рублей является минимальной и обязательной к выплате. Суммы в 800 и 1200 рублей являются рекомендуемыми. Если верующий не успел выплатить закятуль-фитр до праздничной молитвы, то обязательность налога все равно сохраняется: верующий должен передать его сразу, как представится возможность. Размер фидьи-садака в 2024 Минимальная сумма искупительной милостыни фидья-садака , выплачиваемой человеком, который не в состоянии соблюдать пост по веским причинам, составляет 350 рублей, однако сумма может быть увеличена или уменьшена в зависимости от собственных среднесуточных затрат на питание. Размер нисаба в 2024 Размер нисаба для выплаты обязательного ежегодного закята составляет 497 000 рублей. Все материалы о посте собраны на нашем сайте в специальном разделе. На основании астрономических расчетов согласно лунному календарю, месяц Рамадан 1445 в 2024 году наступит с заходом солнца в воскресенье, 10 марта. Критерий видимости: при заходе Солнца в каком-либо месте планеты Луна должна находится на угловом расстоянии более 8 градусов от солнца и более 5 градусов над горизонтом после захода Солнца. Луна предположительно будет видна с помощью телескопа из Америки и с трудом с островов Полинезии [2]. В понедельник, первый день Рамадана, соответствующий 11 марта 2024 года, серп молодой Луны после захода Солнца будет легко виден на большей части Земли. После пятой молитвы в воскресенье, 10 марта, совершается Таравих.

В это время пророк Мухаммед находился в духовном уединении в пещере Хира в окрестностях Мекки. Там пророк получил от ангела Джибриля первое божественное откровение. Это произошло в Ночь могущества ночь аль-Кадр , которая празднуется в последнюю декаду Рамадана. В 2024-м Ночь могущества выпала с 5 на 6 апреля на 27-й день священного месяца. Почему у месяца разные названия Есть два варианта названия месяца - Рамадан и Рамазан. Они не противоречат друг другу, но правильнее говорить на языке оригинала - на арабском: "Рамадан". Дело в сложной букве "дад", которая есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов в других языках. А вариант через букву "з" пришел из тюркских языков. И многие народы - например татары и башкиры в России - часто говорят "Рамазан".

Ураза — 2023: что нужно знать про мусульманский пост

Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. Финальным аккордом Рамадана станет Ураза-байрам – "праздник прекращения поста". Финальным аккордом Рамадана станет Ураза-байрам – "праздник прекращения поста". Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста. это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата.

Ураза (пост)

Завершение Рамадана и поста ознаменовывается одним из двух главных мусульманских праздников — Ураза-байрамом. В день Ураза-байрам правоверные обязаны с утра прийти в мечеть, прочитать коллективную молитву, попросив у Всевышнего мира, спокойствия, здоровья, встретиться с родными и близкими, поделиться добрыми новостями, а также раздать милостыню неимущим. Впрочем, это не мешает придерживаться национальных традиций, тем более таких важных, как рамадан и Ураза байрам. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката. Ближе к началу месяца Рамадан мы, иншаАллах, опубликуем вторую часть статьи — где более подробно обсудим, какие действия нарушают и не нарушают пост и тому подобные вопросы. Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий