Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале.
Сент-Экзюпери, Антуан де
Книга заставляет каждого задуматься над своей жизнью, над отношением к человеку и нашей планете. За этот роман в 1930 году писатель удостоился премии Фемина. С женой и детьми Экзюпери и Маленький принц «Планета людей» — сборник в жанре эссе. По словам самого Экзюпери, он написал эту книгу, чтобы показать людям, что все они — жители одной планеты. Сказка «Маленький принц» появилась незадолго до гибели автора. Иллюстрации к ней Экзюпери создал самостоятельно.
Это печальная сказка, наполненная скрытым мудрым смыслом. Она заставляет и грустить, и улыбаться, но, самое главное — задуматься над вечными ценностями — дружбе, любви, долге. Последние годы Литературный талант Экзюпери был одобрен и признан критикой и читателями. Но, шла война, и гражданский долг не позволял ему оставаться в тылу. Минуя все препятствия, он добивается, чтобы его приняли в ВВС Франции.
Ему было поставлено ограничение — не более 5 вылетов.
Во Франции книга была запрещена, но в США она стала невероятно популярной. Представители американского издательства заказали у Экзюпери сказку, которая стала известна как "Маленький принц" и была сопровождена авторскими иллюстрациями.
Эта книга принесла писателю всемирную известность. Личная жизнь Когда Антуан был в возрасте 18 лет, он полюбил Луизу Вильморн, но она не обратила внимания на его ухаживания. После авиакатастрофы, Луиза исключила его из своей жизни, и это стало для него настоящей трагедией.
Он продолжал мучиться от безответной любви, несмотря на свою славу и успех, и Луиза оставалась беспристрастной. Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло Сунсин Экзюпери привлекал внимание женщин своей красивой внешностью и обаянием, но не спешил строить личную жизнь. Консуэло Сунсин смогла привлечь внимание писателя.
По одной из версий, они встретились в Буэнос-Айресе через общего знакомого. Бывший муж женщины, писатель Гомес Карилло, умер. Она нашла утешение в романе с пилотом.
В 1931 году произошло роскошное свадебное торжество. Брак был трудным, так как Консуэло часто устраивала скандалы из-за своего плохого характера. Однако, Антуана радовала интеллигентность и образованность его супруги, которую он очень любил и терпел ее поведение.
Смерть Смерть Антуана де Сент-Экзюпери остается загадкой. Во время Второй мировой войны он считал своим долгом защищать честь своей страны. Из-за своего здоровья его назначили на наземную службу, но Антуан использовал свои связи и был переведен в летный разведывательный отряд.
Найденный браслет Антуана де Сент-Экзюпери В 1944 году, 31 июля, он не вернулся после полета и был объявлен пропавшим без вести. В 1988 году вблизи Марселя был найден браслет писателя с именем его жены, а в 2000 году были обнаружены осколки самолета, которым он управлял. В 2008 году стало известно, что писатель был убит немецким летчиком, который позже признался в этом.
Через 60 лет после катастрофы были опубликованы фотографии с места происшествия. Памятник Антуану де Сент-Экзюпери Хотя автор написал немного книг, но они содержат интересные и захватывающие описания его жизни.
В 1921 году Антуан присоединился к истребительному полку и получил квалификацию военного пилота.
В Буэнос-Айресе он познакомился с Консуэло, которая стала его музой и злым гением. Однако их отношения были экстравагантными и неуравновешенными, и Сент-Экзюпери вынужден был терпеть все выходки женщины. Сент-Экзюпери продолжал свою летную работу и летал по всему миру.
Он пролежал там несколько месяцев. За это время Луиза обзавелась новыми поклонниками и забыла о горе-женихе. Когда он вышел, девушка не пожелала его видеть и потребовала, чтобы он забыл о ней. Очаровательная Консуэло сразу же поразила воображение Антуана. Она была такой непостоянной, такой живой, такой… Ее было много и она была везде, несмотря на свои скромные пропорции. До встречи с Антуаном Консуэло дважды успела побывать замужем ее второй супруг покончил жизнь самоубийством.
Молодые люди начали встречаться, а чуть позже перебрались в Париж. Там они и поженились. Консуэло просто обожала Францию и, как оказалось чуть позже, обожала врать. Она лгала обо всем, даже не задумываясь о том, что делает. Она сочиняла нелепые байки, приукрашивала действительность. В итоге ее страсть ко лжи выросла до такой степени, что к концу своих дней она уже сама не могла понять, что правда, а что вымысел.
Несмотря на это, Антуан обожал свою женушку. Он тщательно оберегал ее, баловал, старался подарить ей всю свою любовь. Однако та все равно оставалась несчастной. Впрочем, трудно было сделать счастливой женщину, которая не могла разобраться, что реально, а что нет, женщину, которая с каждым годом потихоньку сходила с ума. Консуэло была вечно недовольна своим мужем. В итоге она начала жить своей жизнью — ходила по барам, не ночевала дома… Антуан все прощал взбалмошной супруге, однако чувствовал, что семейная жизнь его измотала.
Со временем у него появились другие женщины. Правда, разводиться он не собирался. У него были смешанные чувства по отношению к Консуэло — он уже не мог жить с ней под одной крышей, но и не представлял себе жизни без нее. Третьего сентября 1939 года Франция объявила Германии войну. Уже на следующий день Антуан де Сент-Экзюпери прибыл на военный аэродром. Третьего ноября того же года он попал в авиационную часть дальней разведки в Орконте Шампань, Франция.
Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям. Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика. В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк США. На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение.
В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет. Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика Средиземное море. Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года.
Антуан де Сент-Экзюпери был левшой. Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло. За всю свою жизнь Антуан попал в пятнадцать авиакатастроф. Сент-Экзюпери был мастером карточных фокусов. Антуан создал несколько изобретений в области авиации и даже получил на них патенты. В том же году был награжден Военным Крестом Французской Республики.
Родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция — умер 31 июля 1944 года. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте.
Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски. Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе 1908 г. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика.
Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам.
Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь».
В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин 16 апреля 1901 — 28 мая 1979 , но супруги, как правило, жили раздельно. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина».
Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж. В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины. В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» бывшая «Аэропосталь» , как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм.
Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами. В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика.
Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью.
Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие
В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе и был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери и Марии де Фонсколомб. Вашему вниманию документальный фильм, биография Антуана де Сент-Экзюпери. С 1929 года лейтенант Сент-Экзюпери – курсант авиационных курсов морского флота.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика. В статье рассмотрена биография и творчество знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, его главные произведения, символика и философия в. Полная и краткая биография всемирно известного писателя Сент-Экзюпери Антуан де. В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. Сам Экзюпери считался тогда перспективным писателем, дворянское происхождение только добавляло ему очков в глазах девушек. Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 — 1979), но супруги, как правило, жили раздельно.
«Поэт, писатель и летчик в одном лице» к 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях. В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду. Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств.
Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь. В 1938 г. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы.
Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар». В период Второй мировой войны 1939-1945 Антуан де Сент-Экзюпери работал военным журналистом, а также участвовал в воздушных боях с гитлеровскими летчиками. Лётная деятельность В 1921 году Сент-Экзюпери призвали с армию, он попал во второй полк истребительной авиации. Изначально парень работал в ремонтной мастерской, но в 1923 он окончил пилотные курсы и сдал экзамен, чтобы стать гражданским лётчиком.
Незадолго после этого он направился в Марокко, где переквалифицировался в военного лётчика. В конце 1922 Антуан вылетает в 34-й авиационный полк, который находился под Парижем. Через несколько месяцев ему пришлось пережить первую в своей жизни авиакатастрофу. После этого юноша принимает решение остаться жить в столице Франции, там он зарабатывает литературным трудом.
Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей, поэтому ему приходилось работать продавцом в книжном магазине и даже торговать автомобилями. В 1926 Сент-Экзюпери снова начинает летать. Его принимают на должность пилота , писатель специализировался на доставке корреспонденции в Северную Африку. Год спустя ему удалось стать начальником аэропорта, в это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик».
На полгода юноша возвращается во Францию, там он подписывает договор с издателем Гастоном Гиллимаром. Прозаик обязуется написать семь романов, в этом же году выходит его сочинение «Южный почтовый». С сентября 1929 юноша работает начальником буэнос-айресского отделения. В 1930 его награждают Орденом Почётного легиона.
Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии. В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт». С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков.
В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики. Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов.
В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив. В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды». За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом».
Произведения Экзюпери Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет. В 1925 г. Экзюпери удалось познакомиться с разными современными писателями.
Интересен факт, что многие из них по достоинству оценили талант начинающего литератора и даже начали ему помогать с публикацией произведений. Благодаря этому, через год Экзюпери издал рассказ «Летчик», вызвавший большой интерес у читателей. В своих рассказах Сент-Экзюпери особое внимание уделял воздушной тематике. Поскольку за свою биографию ему неоднократно приходилось быть свидетелем самых разных авиационных ситуацией, он мог в красках их описывать.
Читайте также: «Улица» 2017 - сюжет, актеры и роли, кадры из сериала Таким образом, ему удавалось приковывать читателей к своим произведениям, наполненных глубоким смыслом, интересными фактами и философскими размышлениями. В 1931 г. Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен премии «Фемина» за роман «Ночной полет».
Французская эмиграция обвиняет его, то в сотрудничестве с правительством Виши во Франции, то в нежелании примкнуть к де Голлю. В июне в Лос-Анжелесе Сент-Экзюпери встречается с известным ученым — аэродинамиком фон Карманом, которого поражает своими перспективными замыслами… Несмотря на дружеское окружение, это полный сомнений и внутренних переживаний период его жизни. Летом, по приглашению режиссера Жана Ренуара сына знаменитого художника он едет в Голлувуд Калифорния , где Сент-Экзюпери делают операцию. Работает над редактированием своего «Военного лётчика». В ноябре возвращается в Нью-Йорк. Антуан покидает Соединенные Штаты. Во Франции, изданная ограниченным тиражом около 2000 экз. Летом, в доме близкой приятельницы писателя Сильвии Рейнхардт, закипела работа над «Маленьким принцем» с авторскими иллюстрациями, которая завершилась поздней осенью. Позади двадцать лет полётов, аварии и тяжелые травмы, потеря почти всех друзей-лётчиков, травля в прессе… В конце ноября он публикует «Воззвание ко всем французам», в котором призывает соотечественников к объединению во имя возрождения страны, когда немцы, наконец, её покинут… 1943 «Маленький принц» 6 апреля опубликован в США…Однако,успех необычной эзотерической « сказки для детей и взрослых,которые когда-то были детьми», не столь очевиден,как предыдущей книги Сент-Экзюпери. Его,уже знаменитого писателя,с восторгом встречают лётчики. Но он не может писать,не летая… После исключительных сложностей с получением разрешения на полёты, в июне, Сент-Экзюпери выполняет первое задание,перелетая Тунис. Однако, после аварии при приземлении в августе, он вновь остается в резерве,ему отказывают в возможности пилотировать скоростной «Лайтнинг»,мотивируя возрастным ограничением- 30 лет. Генерал де Голль,к которому он обращался как к руководителю «Сражающейся Франции» с просьбой разрешить ему летать, накладывает саркастическую резолюцию на его рапорт. Сент-Экзюпери проводит зиму в обществе доктора Пелиссье и близких ему людей в Алжире…Занимается аэродинамикой и математикой, ведёт переписку с близкими ему по духу деятелями Франции…К нему приезжает его возлюбленная m-m N. Она становится первым читателем и критиком создаваемой «Цитадели»,книги-завещания Сент-Экзюпери… 1944 «Письмо к заложнику»,написанное Сент-Экзюпери,публикуется в журнале. В этих драматических полётах он добывает ценные сведения для командования. Корсика в Средиземном море. С исключительной настойчивостью Сент-Экзюпери добивается разрешения на выполнение ещё четырёх боевых высотных полётов, хотя самостоятельно,без помощи,он не может одеть на себя парашют ввиду анкилоза плеча. Чтобы уберечь выдающегося писателя-лётчика, авиационное командование решает сообщить Сент-Экзюпери после выполнения последнего -девятого вылета на боевое задание дату начала наступления союзников,после чего лётчик, по законам военного времени, уже не сможет подниматься в воздух. Nelly de Vogue ,которая, проделав исключительно тщательную работу, обработала и издала с помощью друзей Сент-Экса его «Цитадель» отдельной книгой, ставшей бесценным достоянием человечества… 1959 В декабре 1958 года президентом Франции становится генерал Шарль де Голль. От всего сердца благодарю Вас. Ваш сын жив, он среди людей! И Франция счастлива этим! Примите,сударыня, уверения в глубочайшем уважении и признательности. Риу в акватории Марселя, на палубу судна «Горизонт», принадлежащего Ж. В результате исследований было неопровержимо доказано, что найденные в море останки самолёта принадлежат «Лайтнингу П-38 F5-B», на котором отправился в свой последний полёт майор Антуан де Сент-Экзюпери… В июне 2006 года в Ле-Бурже официально открыта экспозиция, посвященная Антуану де Сент-Экзюпери, где представлены и фрагменты самолета легендарного пилота-писателя... Однако, тайна обстоятельств исчезновения автора «Маленького принца» остается не разгаданной…. Кастеллано в ноября 2004.
Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин 16 апреля 1901 - 28 мая 1979 , но супруги, как правило, жили раздельно. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж. В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир.
Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям. Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика. В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк США. На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение. В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет. Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика Средиземное море. Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года. Антуан де Сент-Экзюпери был левшой. Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло. За всю свою жизнь Антуан попал в пятнадцать авиакатастроф. Сент-Экзюпери был мастером карточных фокусов. Антуан создал несколько изобретений в области авиации и даже получил на них патенты. В том же году был награжден Военным Крестом Французской Республики. Родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция — умер 31 июля 1944 года. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски. Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе 1908 г. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин 16 апреля 1901 — 28 мая 1979 , но супруги, как правило, жили раздельно. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж. В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины. В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» бывшая «Аэропосталь» , как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами. В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это». Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» фр. Croix de Guerre. В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» 1942, опубл. В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г. Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта.
Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие
Биография автора незабвенного произведения полна невероятных событий и совпадений, ведь его основная деятельность была связана с авиацией. В детстве мальчика звали Тони. Он родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье дворянина, и был 3-м ребенком из 5 детей. Глава семейства скончался, когда маленькому Тони было 4 года. Семья осталась без средств и переехала к тетушке, проживавшей на площади Белькур. Денег катастрофически не хватало, но это компенсировалось дружбой между братьями и сестрами.
Особенно близок Антуан был с братом Франсуа. Антуан де Сент-Экзюпери в молодости Мать привила ребенку любовь к книгам и литературе, рассказывая о ценности искусства. О ее нежной дружбе с сыном напоминают опубликованные письма. Заинтересованный уроками матери, мальчик также увлекался техникой и выбирал, чему же хочет себя посвятить. Антуан де Сент-Экзюпери учился в христианской школе в Лионе, а затем в иезуитской в Монтрё.
В 14 лет стараниями матери был отправлен в швейцарский католический пансион. В 1917 году Антуан поступил на факультет архитектуры в парижскую Школу изящных искусств. Бакалавр с дипломом на руках готовился к поступлению в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Тяжелой утратой для Антуана стала гибель брата от суставного ревматизма. Потерю близкого человека он переживал, замкнувшись в себе.
Авиация Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни. После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика.
Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика. Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил.
Но он добился того, чтобы пролетать над Лионом - местом своего рождения и детства, где он с братьями и сестрами "заключал союз с липами, стадами, кузнечиками, с певуньями-лягушками и встающей в небе луной... Ценой этого возвращения в детство стала его загадочная гибель 31 июля 1944 года. Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет, из которого не вернулся. Вопрос о его гибели до сих пор остается открытым. Вроде бы нашли самолет уже в начале XXI века. В 1998 году в море близ Марселя один рыбак нашел его браслет... Престарелый ветеран "Люфтваффе" Хорст Рипперт публично заявил, что это он сбил самолет с Экзюпери и что он сожалеет об этом, потому что является поклонником его книг.
Но на остатках самолета не нашли следов обстрела. Не нашли и останков самого Экзюпери. Он исчез. Как маленький принц. Даже если когда-нибудь мы узнаем правду о гибели Антуана де Сент-Экзюпери, мы в нее не поверим И даже если когда-нибудь мы узнаем о его гибели настоящую правду, мы в нее не поверим. Потому что "все звезды тихонько смеются", а "бубенцы плачут". Потому что "все это загадочно и непостижимо.
Вам, кто тоже полюбил маленького принца, как и мне, это совсем-совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу...
Основная идея его произведений — отношение к людям, взаимопонимание и всеобщее братство. Оставил авторское наследие в виде романов, повестей, очерков, эссе, сказок. Происхождение и ранние годы Родовой дом Экзюпери в Лионе Писатель родился во французском Лионе 29 июня 1900 года в семье, принадлежащей к дворянскому сословию. В 4 года он потерял отца, и семью, лишившуюся кормильца, приютили родственники. Воспитанием и образованием пятерых детей занималась мать.
Маленький Тонио так называли Антуана в семье был очень эмоциональным, порывистым ребенком, горячо привязанным к матери. Благодаря ей, у мальчика еще в детстве стали развиваться литературные и музыкальные способности — он неплохо играл на скрипке. Образование В 1908 году Антуан поступил на учебу в христианскую школу Лиона. Через год мать с детьми перебрались в Ле-Ман, и его с братом определили в иезуитский колледж, где они проходили обучение вплоть до 1914 года. Антуан с братом и сестрами Получать дальнейшее образование они решили в швейцарском Фрибуре. В колледже маристов они обучались до 1917 года.
В том же году Антуан сдал выпускной экзамен и потерял брата Франсуа.
Но на экзаменах в Высшее военно-морское училище будущий писатель проваливается, после чего начинает брать частные уроки у профессиональных летчиков и спустя три года получает официальный диплом. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". Тем не менее популярность и успех пришли намного позже, только через 13 лет, после того, как писателя наградили премией Французской академии за его книгу "Земля людей". В 1942 году, всего за два года до трагической гибели, из-под пера автора выходит книга, ставшая его визитной карточкой — "Маленький принц". Казалось бы, сказка адресована детям, но ее с упоением читают и взрослые. Тонкий изящный слог, фразы, разлетевшиеся на цитаты, уникальные авторские рисунки, которые сейчас знают во всем мире — все это обеспечило произведению вечную актуальность.
В 1999 году французская газета Le Monde поставила его на четвертое место в списке "100 книг века". Прообразом главной героини книги — своенравной розы — считают жену писателя Консуэло. Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравам и капризами, которые покорно исполнял ее супруг. Знакомые пары даже дали прозвище Консуэло и между собой звали ее "маленьким сальвадорским вулканом". В роли лиса выступила лучшая подруга Экзюпери Сильвия Рейнхардт.
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся. Экзюпери, с 1931 года снова начал летает на почтовых маршрутах, а затем работал летчиком-испытателем. Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 — 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. Внешняя фабула жизни Экзюпери ничем не отличалась от занятий молодого человека его круга того времени: друзья, споры, подготовка к вступительным экзаменам, светские мероприятия. 29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца».
Биография Антуан Де Сент-Экзюпери
Серьёзное увлечение писательством настигло юного Экзюпери в 1923 году. Тогда он получил травму в результате авиакатастрофы, оставил авиацию и отправился в Париж, где начал писать. Уже в 1925 году был опубликован его первый рассказ — «Лётчик». Своё первое большое произведение, принёсшее ему популярность роман «Южный почтовый» , он написал в Сахаре в 1926 году. В 1931 году писатель создаёт ещё один роман под названием «Ночной полёт», за который получает премию «Фемина».
Периодически он пишет небольшие рассказы, журналистские очерки и заметки, которые успешно публикуются в разных газетах. В 1938 году он приступает к созданию сборника эссе о своей жизни «Планета людей». За него писатель получил премию Французской академии. Прогремевший на весь мир «Маленький принц» Экзюпери начинает писать в 1942 году, незадолго до своей смерти.
В печати произведение появляется в 1943 году. Сказка о любви, мужестве, детской душе, верности и ответственности завоевала всенародное признание. Интересные факты об Антуане де Сент-Экзюпери 1. В детстве домашним прозвищем писателя было «Тонио», а друзья звали его «звездочётом» за необъятную любовь к небу.
Впервые Экзюпери попробовал себя в роли пилота рано — в 12 лет. Ради забавы известный лёчик Габриэль Вроблевски предложил Антуану пролететь один раз.
Пишет серию военных репортажей. Сент-Экзюпери потрясен…Он пишет несколько статей, посвященных другу. Между апрелем и июлем он вторично едет в Испанию на фронт Карабансель. Вместе с Э. Хемингуэйем, Дос Пассосом, Анри Жансоном и Жозефом Кесселем, он принимает участие в боевых действиях на стороне республиканцев…Короткое пребывание в гитлеровской Германии приводит его к убеждению,что нацизм создает тип людей, неприемлимых для планеты… 1938 В январе Сент-Экзюпери на борту океанского лайнера «Иль де Франс» прибывает в США,чтобы совершить перелёт Нью-Йорк - Огненная земля. В середине февраля, при взлёте на перегруженной топливом машине с аэродрома Гватемала-Сити, он терпит тяжелейшую аварию. Его механик Прево тяжело ранен.
Сам Сент-Экзюпери неделю находится в коме. У него множественные переломы, в том числе, черепа. Последствия этих травм ограничат его физические возможности до последнего дня. Он не сможет без посторонней помощи одевать парашют из-за анкилоза плеча. На выздоровление требовалось несколько месяцев. Находясь с 28 марта в больнице Нью-Йорка, и далее во Франции, он редактирует «Землю людей». В конце августа Сент-Экзюпери проходит курс восстановительного лечения в Виши во Франции, в октябре публикует для «Пари-суар» цикл статей «Мир или война? Во время подписания Мюнхенского соглашения находится в Париже. В марте он вновь совершает уже на машине поездку в Германию, где подвергает критике фашистский режим.
Продолжает изобретательскую деятельность… 7 июня вместе с Гийоме на гидроплане «Капитэн де вессо Пари» вылетает в Нью —Йорк , а 15-го обратным рейсом возвращается в Париж. Пишет предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер», а 1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала «Дюкоман», посвященному лётчикам-испытателям…В августе он снова едет в Нью-Йорк и 26—го на борту «Иль де Франс» возвращается в Гавр… 2 сентября Англия и Франция объявляют войну Германии… 4 сентября капитан Сент-Экзюпери мобилизован в армию, но его признают годным только для службы на земле, с чем он категорически не согласен. За выполнение задания командования он награждается Военным крестом «За боевые заслуги» с пальмой, о чем объявлено 2 июня в приказе по армии. Свои переживания и размышления в этом полёте он опишет в «Военном лётчике». Верту… 5 ноября отплывает в Марокко, а 16 прибывает в Лиссабон, где 27 ноября Сент-Экзюпери узнает о гибели над Средиземным морем его друга Гийоме… 21 декабря он отплывает из Португалии и 31 декабря прибывает в Нью-Йорк, где его встречает сын русских эмигрантов, один из руководителей газеты «Пари-суар» Пьер Лазарефф. Французская эмиграция обвиняет его, то в сотрудничестве с правительством Виши во Франции, то в нежелании примкнуть к де Голлю. В июне в Лос-Анжелесе Сент-Экзюпери встречается с известным ученым — аэродинамиком фон Карманом, которого поражает своими перспективными замыслами… Несмотря на дружеское окружение, это полный сомнений и внутренних переживаний период его жизни. Летом, по приглашению режиссера Жана Ренуара сына знаменитого художника он едет в Голлувуд Калифорния , где Сент-Экзюпери делают операцию. Работает над редактированием своего «Военного лётчика».
В ноябре возвращается в Нью-Йорк. Антуан покидает Соединенные Штаты. Во Франции, изданная ограниченным тиражом около 2000 экз.
После его возвращения в родные края, он отправился в издание Гастона Галлимара. Они заключили долгосрочный договор на написание и издание семи романов.
Возможно, Антуан де Сент-Экзюпери так и не стал бы писателем, если бы не был летчиком. В 1931 году автор получил премию «Фемина» за «Ночной полет», а в 1932 году по произведению сняли кинокартину. Авария в Ливийской пустыне и приключения, которые пилот пережил, странствуя по ней, он описал в романе «Земля людей» «Планета людей». В основу произведения легли и эмоции от знакомства со сталинским режимом в Советском Союзе. Роман «Военный летчик» стал автобиографичным произведением.
На автора повлияли переживания, связанные с участием во Второй мировой войне. Запрещенная во Франции книга имела невероятный успех в США. Представители американского издательства заказали Экзюпери сказку. Так свет увидел «Маленький принц», сопровождаемый авторскими иллюстрациями. Он принес писателю мировую известность.
Личная жизнь В 18 лет Антуан влюбился в Луизу Вильморн. Дочь богатых родителей не обращала внимания на ухаживания пылкого юноши. После авиакатастрофы девушка вычеркнула его из своей жизни. Летчик воспринял романтическую неудачу как настоящую трагедию. Безответная любовь мучила его.
Даже слава и успех не изменили отношения Луизы, остававшейся беспристрастной. Неудачная влюбленность наложила настолько сильный отпечаток, что долгое время молодой человек совершенно не обращал внимания на женщин. При всем этом, Антуан де Сент-Экзюпери имел достаточно привлекательную внешность, был обаятельным, но совершенно не торопился строить свою личную жизнь. Подход к молодому человеку удалось найти лишь Консуэло Сунсин, с которой он познакомился в Буэнос-Айресе. Женщина была вдовой писателя Гомеса Карилло.
Спустя некоторое время после смерти супруга, она всерьез увлеклась молодым летчиком. В 1931 году состоялось пышное бракосочетание. Но семейная жизнь не приносила удовлетворения никому из них, и протекала весьма тяжело. У женщины был очень непростой характер, а порой даже скверный. Но были у неё и положительные качества — она была очень образована и интеллигентна.
Антуан де Сент-Экзюпери очень любил свою супругу, поэтому стойко выносил все причуды ее характера. Последние годы жизни За свою недолгую жизнь Антуан де Сент-Экзюпери успел побывать летчиком-испытателем, военным летчиком, писателем и корреспондентом. Погиб писатель при весьма загадочных обстоятельствах. Когда началась вторая мировая война, он отправился на фронт. По состоянию здоровья он был вынужден отказаться от полетов, поэтому он оказался в наземном полку.
Благодаря своим знакомствам и связям, писателю удалось попасть в разведывательный летный отряд. Существует информация, что его самолет был сбит противниками. Долгое время не были известны детали гибели Антуана, и лишь в 1998 году под Марселем рыбак нашел его браслет, на котором было выгравировано имя супруги писателя. Спустя два года после этого были обнаружены и осколки самолета, на котором в тот роковой день летел Антуан де Сент-Экзюпери. Интересным фактом является то, что на самом самолете отсутствовали следы обстрела.
Данный факт вызвал огромное количество версий гибели летчика. В 2008-м появилась информация о причине гибели писателя. Оказалось, его атаковал немецкий истребитель. Фашистский летчик, находившийся в кабине этого самолета, признался в этом только спустя много лет. С момента столкновения прошло шесть десятков лет, и только после этого в прессе появились снимки того места.
Последней книгой писателя было признано собрание притч и афоризмов «Цитадель».
Внизу море, горы, пустыня. Советов никто тогда дать не мог и не давал. А если удавалась вынужденная посадка, то рады были искать — но знать бы где. Список аварий, вынужденных посадок и травм Экзюпери даже по информации из самых популярных сетевых источников на трех страницах не уместится. Сейчас авиация — это индустрия. Ты не один в воздухе ни на минуту. Радио постоянно работает.
В кармане мобильный телефон, и он тоже звонит! Работает в салоне телевизор. За полетом следят спутники, радары, сигналы шлют. Тебя видят все — включая идиота возле зенитной установки... Еще о биографии В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь, когда сбоит авиационная карьера. И то, и другое — глупость. Второе глупо уже потому, что литератор Экзюпери был не просто популярен, а буквально всемирно известен и признан. Фильмы по его произведениям сняты при его жизни и во Франции, и в Англии, и в Голливуде, а там его главных героев играет не абы кто, а Кларк Гейбл и Элен Хэйес.
Кстати, в фильме «Аэропорт» по Артуру Хэйли именно Элен Хэейес сыграла потом ту самую обожающую полеты, отважную и веселую старушку-безбилетницу. У жизни удивительное чувство юмора. Литература не просто приносила ему доходы — она вполне могла сделать его независимым от постоянных заработков человеком. Да и сделала. Насчет «от нечего делать» - его литературные премии присуждало жюри, состоявшее из весьма искушенных читателей и читательниц. Во Франции с этим все в порядке. А то, что самым известным произведением его стала сказка о маленьком принце, притча — невероятно опошленная нами, читателями — что мог сказать людям человек, самые лучшие минуты жизни проводивший в воздухе, между звездами и могилой, между червем и богом? О чем он мог им написать?
Увы, это мы рисуем шляпы снаружи и изнутри. А слона не видим. Как и удава. Место в списке покорителей На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровище под плащом, через тысячи препятствий. Почта, сказали тебе, — это драгоценность, она дороже жизни. И она так хрупка.
Малейшая неосторожность, и пламя испепелит и развеет ее по ветру. Экзюпери мог бы встать в один ряд с Бэрдом, Линдбергами, Чкаловым. Завершись удачно его перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, он и занял бы в этом ряду свое место — не первое, но и далеко не последнее. Но чтобы написать о небе, мало быть портретом с первой полосы газет. Главный герой не может стать и автором книги о себе, и исполнителем главной роли, и постановщиком трюков, и режиссером фильма. А вот побыть настоящей костью неба, в самом лучшем смысле слова его черной костью, той костью на которой оно держится - очень даже нужно. И Экзюпери ею был. Он доставлял почту и посылки.
Он испытывал новые машины. Он платил за это буквально — своим здоровьем. Переломы костей он и сам бы не смог сосчитать.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды". Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей". Во время Второй мировой войны писатель изначально служил во французских военно-воздушных силах, но после пораженияФранции в 1940 году уехал в Нью-Йорк. Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: "Военный летчик", "Письмо одного заложника, "Маленький принц". Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас". Наиболее известным произведением Экзепери является сказка для взрослых "Маленький принц".
Это история о летчике, застрявшем в пустыне, и о его беседе с молодым инопланетным принцем была проиллюстрирована самим автором и опубликована во Франции и в Соединенных Штатах в 1943 году, а потом она же была издана на более чем 200 языках. Сказка занимает третье место после Библии и Корана по количеству переводов на иностранные языки. Это одна из немногих книг, напечатанных шрифтом Брайля. То есть, её могут прочитать даже незрячие люди. Сказка "Маленький принц" признан одним из лучших произведений 20-го века, а также он стал одной из самых продаваемых книг всех времен. Золотоволосый герой вдохновил многих творческих людей от Каира до Хельсинки на создание телевизионных сериалов, оперы, пьесы, балета и даже музея в Японии. А фраза из сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили» — стала знаменитой.
В 1940 году Экзюпери часто делал наброски крылатого мальчика в перерывах между боями с нацистами. Иногда он рисовал персонажа верхом на облаке. Позже крылья превратились в шарф, а облако — в астероид. Прославился Экзепюри и как журналист , особенно за репортажи о граэжпнской войне в Испании, где он был военным кореспондентом.. Они были правдивы и выделялись среди статей и репортажей других журналистов. В 1935 году он посетил СССР и описал визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых трудов о сталинизме среди писателей Запада, пытающихся осмыслить эту политическую систему.
Экзепюри признавался, что абслютно не умеет врать, а если пытается, то моментально краснеет и выдает себя.
Он стал третьим ребенком в семье, где всего воспитывалось пятеро детей. Антуану исполнилось всего четыре годика, когда от внутримозгового кровоизлияния скончался его отец. Средств для существования не стало, и мама с детьми была вынуждена поселиться у тетушки Мари Трико, которая владела замком и квартирой на площади Белькур. Жили не очень богато, зато дружно. Самым близким человеком для Тони стал его младший брат Франсуа. Антуан де Сент-Экзюпери в детстве Мама много занималась детьми, она научила их любить литературу и искусство. Антуан очень любил маму, став взрослым, не отдалился от нее, наоборот, постоянно писал ей письма, наполненные сыновьей нежностью и любовью, которые читаются, как литературное произведение.
Кроме литературы мальчик с детства полюбил технику, поэтому всерьез задумался о выборе жизненного пути, когда пришло время что-то решать. Мама отдала мальчика в лионскую христианскую школу, потом он учился в иезуитской школе города Монтрё. Мама также позаботилась о том, чтобы четырнадцатилетний сын продолжил обучение в швейцарском католическом пансионе. В 1917-м Тони стал студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже. Он получил диплом бакалавра, и собирался поступить в военно-морской лицей. Однако парню не удалось пройти конкурсный отбор. Он стал замкнутым и нелюдимым. Авиация Небо привлекало мальчика с ранних лет.
Первый раз он поднялся ввысь в двенадцатилетнем возрасте вместе с прославленным пилотом Габриэлем Вроблевски. Тони получил такой заряд позитива и восторга, и именно в тот момент понял, что тоже посвятит свою жизнь авиации. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Судьбоносным годом в биографии будущего писателя стал 1921-й, когда его призвали в армию. Он записался на курсы пилотажа, потом попросился во 2-й полк истребительной авиации, дислоцирующийся в Страсбурге. Поначалу его не допускали к полетам, он служил в обслуге самолетов, но спустя некоторое время сдал экзамены и стал гражданским летчиком. После перевода в Марокко получил право пилотировать военные самолеты. Затем Антуан повышал квалификацию на курсах офицеров в Истре, получил звание младший лейтенант. Служил в 34-м авиационном полку в Бурже, близ Парижа.
В начале 1923-го года, во время одного из рейсов Сент-Экзюпери попал в первую авиакатастрофу, которая закончилась для него черепно-мозговой травмой. В марте того же года комиссован. Антуан переехал в Париж, и решил попытать свои силы на литературном поприще. Однако на первых порах у него ничего не получалось. Нужно было за что-то жить, и молодой человек брался за любую работу — торговал машинами, устроился на черепичный завод, продавал книги.
Он был третьим из пяти детей в семье.
Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сперва в школе братьев-христиан, а затем в колледже иезуитов. Стать лётчиком писатель мечтал с детства. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Автор "Маленького принца" служил как гражданским лётчиком, так и военным. Некоторое время он работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал в 6 лет.
Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами. Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию.
После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности. Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами.
В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь». Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый».
В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях. В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти.
Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду. Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь.
В 1938 г. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы.