Новости биография бондарева кратко

В «Молодой гвардии»: Юрий Бондарев в компании Евгения Евтушенко и Риммы Казаковой.

БиблиоПрофи

Биография Юрий Бондарев. Годы жизни. Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева. Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Юрия Бондарева. Краткая биография автора. 29 марта на 97-м году жизни скончался великий советский и русский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев.

Юрий бондарев биография кратко

По всем этим произведениям написаны сценарии и сняты кинофильмы. Юрий Бондарев принимал участие в написании почти всех сценариев. Он также автор сценария к кинофильму "Горячий снег". Союз кинематографистов, Мосфильм Юрия Бондарева в 1963 году приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 год он занимал должность главного редактора в Объединении киноработников и писателей на студии Мосфильм.

Бондарев был председателем правления добровольного общества любителей книги, почётным Председателем Союза писателей Подмосковья. Также он был Академиком Академии российской словесности. Сотрудничество с журналами и газетами Бондарев был членом редколлегии журнала "Роман-газета", "Наш современник", "Наше наследие", "Кубань" и членом редколлегии журнала "Мир образования - образование в мире". Также он был членом редколлегии газеты "Литературная Евразия".

Он долго искал себя, занимаясь разной работой. Случайно один из его друзей заинтересовался теми черновиками рассказов, которые сочинял Бондарев о прожитых годах на войне. Будущий писатель к писательству относился серьёзно, с внутренним трепетом. Константин Георгиевич Паустовский вселил уверенность в Юрии Васильевиче. Он давал начинающему писателю необходимые советы.

Бондарев поступает в литературный институт. Через два года после окончания вуза он выпускает свой первый сборник рассказов, спустя 9 лет выходит его второй сборник. Юрий Васильевич начинает создавать сценарии для фильмов. Несколько картин были сняты: «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег», «Берег», «Освобождение». В основе сюжетов произведений писателя были только реальные события и люди.

Писателю ничего не нужно было придумывать, он всё видел сам и испытал всю тяжесть войны на себе. Газета «Красная Звезда» писала про подвиг красноармейца Василия Свинина. Об этом герое упоминал в одном из своих произведений и писатель. Роман "Горячий снег" писался в течение четырёх лет. Герой Бондарева существовал на самом деле.

Таких молодых лейтенантов посылали на фронт ещё не обстрелянными. Кузнецов сделал всё от него зависящее, чтобы заслужить уважение своих подчинённых. Писателю удалось показать читателю, как на войне формируется личность. Новые романы В романах, написанных в 70-е годы, Юрия Васильевича начинают волновать другие темы. Героическая тема продолжается, но теперь добавляются размышления о жизни, о её смысле.

Его отец Василий Васильевич воевал в Первую мировую, потом был направлен в органы правопорядка в качестве народного следователя и адвоката. Семья много колесила по стране, жила на Урале, в Средней Азии. В 1931 году Бондаревы обосновались в Москве. В семье по вечерам читали вслух книги. Школьные и послевоенные годы будущего писателя связаны с Замоскворечьем.

Летом 1942 года окончил школу и с направлением на учёбу во 2-ом Бердичевском пехотном училище отправился в Актюбинск. После краткосрочных курсов в звании младшего лейтенанта попал под Сталинград и стал командовать миномётным расчётом. Был обморожен, получил контузию и ранение в боях под Котельниково. После лечения в госпитале был назначен командиром орудия и служил на Воронежском фронте.

В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972 гг. С конца 60-х гг. Награждён Ленинской премией 1972 г.

Комментарии и отзывы.

Юрий Бондарев — краткая биография

В 1943 году за участие в боях на территории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За отвагу». Также получил медаль «За оборону Сталинграда». В 1945 году поступил в Литературный институт имени Горького и окончил его в 1951-ом. Началом его литературного творчества стали небольшие рассказы, которые с 1949 года печатались в журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь». В 1953 году он заявил о себе первым сборником — «На большой реке», в который вошло 11 рассказов. Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вечером». В 1956 году выпустил повесть «Юность командиров» — о бойцах, курсантах артиллерийского училища. В 1957 году был написан и опубликован в журнале «Молодая гвардия» первый роман — «Батальоны просят огня», который имел дальнейшую киноисторию: по нему в1985 году, к 40-летию Победы, сняли 4-серийный фильм.

Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972 гг.

Подростком в 1941 году Юрий участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом эвакуация, где он и окончил 10-й класс. А летом 1942 года еще вчерашнего школьника направили во 2-е Бердичевское пехотное училище в Актюбинск. В октябре 1942-го курсанты были переброшены под Сталинград, где он стал командиром минометного расчета. В боях под Котельниковым был контужен, получил обморожение и ранение в спину. После госпиталя служил командиром орудия, участвовал в форсировании Днепра и штурме Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года воевал в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре по приказу был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и лишь по окончании учебы в декабре 1945-го был демобилизован по ранениям. После войны Бондарев поступил в Литературный институт имени А. Горького в прозаический семинар Константина Паустовского. Именно боевые лейтенанты, пришедшие с великой войны победителями, составляли элиту послевоенных наборов в Литературный институт: Юрий Бондарев, Григорий Бакланов , Виктор Курочкин...

Бондарев уже тогда решил, что, если выживет, когда-нибудь напишет об этом, но во время войны не вёл дневников, только запоминал. Считал, что так точнее — чтобы все второстепенное отсеивалось. Командиром противотанкового орудия он участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В бою за Хмельницкий комбат получил свою вторую медаль «За отвагу». В приказе по артполку значилось: «Товарищ Бондарев встретил немецкие танки и пехоту огнём своего орудия с открытой огневой позиции. Один танк был подбит и пехота рассеяна. Контратака противника была отбита». Юрий Бондарев В боях за Житомир, в окружении, его снова ранило. И опять, после скитаний по госпиталям, Бондарев вернулся на фронт. Карпаты, Польша, Чехословакия... В конце 1944 года его направили в Чкаловское училище зенитной артиллерии, там Бондарев и отпраздновал День Победы. Перед ним открывалось будущее кадрового офицера, достойно прошедшего войну, но в декабре 1945 года израненного фронтовика признали ограниченно годным к службе — и младший лейтенант Бондарев вернулся в Москву. Оказалось, что все его школьные друзья погибли. До конца своих дней он вспоминал непривычную, страшную тишину, которая встретила его в замоскворецких дворах. Тишина — потом он назовет так один из своих романов. Там есть и об этом. Несколько месяцев демобилизованный офицер метался, не мог выбрать свою судьбу: поступил на шоферские курсы, учился на подготовительном отделении авиационно-технологического института, а в свободное время писал. Очерки, стихи, прозу. Фото: rg. Но до знакомства с Симоновым тогда дело не дошло. Редактор отдела прозы «завернул» рассказы за «нагнетание страдальческих чувств», хотя в критическом отзыве отметил и сильные стороны: «Боец, изуродованный войною калека, лежит в госпитале и, по его ощущениям, нет ему возврата домой. Ни к матери, ни к любимой девушке. Кому он нужен? Его томят тяжёлые сны, и маниакальная идея владеет им: выброситься в окно. Довольно сильно описано, как этот калека забирается на подоконник. И ужас перед самоубийством». Тогда требовалась другая проза о войне: мажорная, триумфальная — чтобы не бередить фронтовые раны. Время Бондарева ещё не пришло. Исключением из правил оставался в то время роман Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», в котором об армейских буднях рассказано предельно просто и правдиво. Но ни самому Некрасову, ни другим писателям потом еще долго не удавалось даже приблизиться к такому уровню. В литературе, да и вообще в искусстве с конца 1940-х утвердился парадный стиль, напоминающий пышную архитектуру тогдашних станций метро. Той же весной Бондарев заглянул на Тверской бульвар, в Литературный институт. Дама из приемной комиссии — он навсегда запомнил ее прическу, тугой пучок волос — сразу посоветовала выбросить стихи в урну, а к рассказам отнеслась благосклонно. Не следующий день ему позвонили: принят в институт без экзаменов, в семинар прозы Константина Паустовского. Стихи он с той поры больше никому не показывал. Его увлекла поэзия прозы. Паустовский — писатель, талант которого в пояснениях не нуждается — оказался и тонким педагогом. Он, по выражению Бондарева, открывал студентам «алмазный блеск простого слова». Бондарев в то время писал новеллы «под Бунина» — о любви, о детстве, о душевных тревогах. Его публиковали, читали, хвалили быть может, чаще, чем других прозаиков того поколения , но Бондарев понимал, что только подступает к главному — к книгам, которые расскажут о его фронтовых товарищах. Никогда о войне не писали так откровенно, пристально и подробно. В «Батальонах» столкнулось две правды: тактический ход командира дивизии Иверзева и трагедия капитана Ермакова. Два батальона переправились через Днепр, заняли плацдарм, приняли бой. Но их перестала поддерживать артиллерия, а из штаба дивизии снова и снова приходил приказ «Держаться до последнего! Ермаков принял командование обреченными батальонами, понимая, что их задача — отвлечь противника. Дивизия уже переместилась и форсировала Днепр там, где немцы не ждали. Операцию разыграли как по нотам. Но Ермаков, явившись к Иверзеву, не смог удержаться от жесткого: «я не могу считать вас человеком и офицером». Это грубое нарушение устава: капитан не мог смириться с тем, что полковник заранее отвел сотням бойцов участь жертв. Даже во имя победы. Но своя правда есть и у Иверзева. Быть может, его приказ сберег жизни тысяч бойцов. Только — из других батальонов.

Юрий Бондарев: командир батареи

Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006). Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. Юрий Бондарев был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1984 год), двух орденов Ленина (1971 и 1984 годы), ордена Трудового Красного Знамени (1974 год), ордена Отечественной войны I степени (1985 год). Юрий Бондарев — писатель на все времена. Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени го. Юрий Бондарев известен как автор замечательных повестей и романов о Великой Отечественной войне; достаточно вспомнить такие его произведения, как «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег». Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области.

Краткая биография бондарев

Сопредседатель Международного сообщества писательских союзов, член Высшего творческого совета Союза писателей России с 1994 , член редколлегий журналов «Наше наследие», «Роман-газета», «Кубань», газеты «Литературная Евразия». Академик Академии российской словесности 1996. Умер 29 марта 2020 г. Библиография : 1. Прокофьева, В. Прокофьева, О. Федосова, Г. Хомутов ; редколлегия Н. Корсунов и другие. Боровой, Ю. Басинский, П.

Ибадуллаева, Г. Тайкешева, А.

С 1945 по 1951 год учился в Литературном институте имени Горького. В 1949 году вышли его первые рассказы. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969 , «Тишина» 1962 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975.

Герои романов Ю. Бондарев обычно сильные и преуспевающие в творчестве люди, что является отчасти автобиографичным.

В период с 1961 по 1966 г. Отмечен медалями им. Фадеева 1973 , М. Шолохова 1995. Был членом с 1967 и секретарем правления 1970-1971 Союза писателей СССР 1971-1991 , секретарем правления 1970 -1971 , 1-м заместителем председателя правления 1971-1990 и председателем правления Союза писателей РСФСР 1990-1994 , членом редакции журнала «Наш современник» вышел из редколлегии журнала в знак протеста против публикации романа А. Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». Сопредседатель Международного сообщества писательских союзов, член Высшего творческого совета Союза писателей России с 1994 , член редколлегий журналов «Наше наследие», «Роман-газета», «Кубань», газеты «Литературная Евразия».

Академик Академии российской словесности 1996. Умер 29 марта 2020 г. Библиография : 1. Прокофьева, В. Прокофьева, О. Федосова, Г.

С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил командиром противотанкового орудия. В 1945-1951 учился в Литературном институте им. Горького семинар К. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 - первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» - трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу - будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. Бондарев Юрий Васильевич р. Родился в Орске 15 марта 1924 года, в семье крестьянина принимавшего участие в борьбе за установление на Урале советской власти, впоследствии юриста. С 1931 начал жить в Москве. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан. Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил командиром противотанкового орудия. После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им.

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев

15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 по настоящее время) Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского, писателя-классика, фронтовика, основоположника лейтенантской прозы, автора многих. Краткая биография Юрия Бондарева Юрий Васильевич Бондарев – русский писатель. Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки. следователь, адвокат и административный работник, был участником Первой мировой воны.

Краткая биография Юрия Бондарева

Война, страшная, мучительная, описывалась с максимально близкого расстояния. Масштабная героизация уступала место «повседневному», тихому, почти незаметному подвигу. Но к снижению драматизма это не приводило — наоборот, драматизм этот часто возвышался до поистине трагедийной силы. Некоторые критики, однако, к достоверности «лейтенантской прозы» относились негативно: произведения писателей зачислялись ими в разряд мемуарной литературы.

Утверждалось, что кругозор авторов ограничен всего только «полем зрения отдельного солдата или офицера, прижатого к земле огнем вражеского пулемета или выносящего с нейтральной полосы раненого товарища». Критиковалась и та самая — мнимая — дегероизация подвига. На праздновании 30-летия Победы в кремлевском Дворце съездов.

На съемках фильма «Освобождение» в Берлине. Добавим, что с начала 1970-х он работал над созданием фильмов по своим произведениям. За киноэпопею «Освобождение» был удостоен Ленинской премии 1972 , за фильм «Горячий снег» — премии имени братьев Васильевых 1975.

Справа — главный редактор издательства Валентин Осипов. Бондарева получили всемирную известность, были переведены на многие иностранные языки. Признанный мастер прозы, Бондарев создавал произведения, наполненные социальной остротой, духовными исканиями, глубокими раздумьями о смысле жизни, о бытии, о времени.

В более поздние годы размышления Бондарева о творческой интеллигенции, о ее роли в судьбе страны воплотились в трилогию «Выбор» 1980 — «Игра» 1985 — «Искушение» 1992. Выборы кандидатов в народные депутаты СССР.

После выздоровления вновь оказался на переднем крае. Расчет орудия под командованием старшего лейтенанта Бондарева находился в числе первых подразделений, форсировавших Днепр. Мгновения творчества О писательской карьере Бондарев не задумывался. Из рядов Советской Армии его уволили по ранению в декабре 1945 года. Нужно было адаптироваться к мирному времени и находить свое место в жизни. Важно подчеркнуть, что во фронтовых условиях Юрий Васильевич умудрялся регулярно делать записи в дневнике. По совету близкого друга он стал обрабатывать эти записи и поступил в Литературный институт.

Любовь к работе со словом победила. Первые рассказы печатались в журналах «Смена», «Огонек» и других периодических изданиях. В середине 50-х годов увидела свет повесть «Юность командиров». И буквально через год еще одно значимое событие для страны — журнальный вариант повести «Батальоны просят огня». Важно подчеркнуть, что эти произведения читали и оценивали участники войны.

В ряду его интересов большое место занимали и книги. Этому во многом способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и постепенно привившая Юре любовь к русской классике. Военные годы Пожалуй, главное испытание характера будущий писатель получил на войне.

В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом была эвакуация, там Юрий окончил 10-й класс. Летом 1942 года его направили на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск. В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев был зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Вспоминая военные годы, Юрий Бондарев говорит: «Я и сейчас помню сернистые ожоги стужи в сталинградских степях, ледяной холод орудий, так за ночь прокаленных морозом, что металл чувствовался сквозь рукавицы. В боях под Котельниковским он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии.

Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Именно на фронте в сознание Ю. Бондарева окончательно вошли кристально чистые и ясные заповеди любви к Родине, порядочности, верности — ведь в бою все обнажено и очевидно: что есть добро, а что — зло. И каждый оказывается перед выбором — его Бондарев сделал раз и навсегда.

Он избрал берег человеческой порядочности. И там же, на войне, писатель понял главное: «человек рождается для любви, а не для ненависти» слова героя повести «Батальоны просят огня». Начало пути писателя Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь».

Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины.

О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место.

Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась.

Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей.

Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…».

И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью.

Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили.

Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться.

У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие.

Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать. А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение.

Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе».

Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер

Во всяком случае, последний писатель-фронтовик такого, заоблачного уровня. Он не был первым, написавшим о войне. Но был первым, кто придал произведениям о войне глубокую лирическую составляющую. В его произведениях жизнь во время войны становилась иной, но не прекращалась. И что "Батальоны просят огня", что "Последние залпы" - это феноменального уровня произведения, невероятно глубокие и тонкие, которые, напомню, были созданы, к тому же, в условиях абсолютно социалистической страны, где правили соцреализм и партийность. Кроме того, именно Бондарев одним из первых в советской литературе обратился к теме сталинских репрессий.

В семье по вечерам читали вслух книги. Школьные и послевоенные годы будущего писателя связаны с Замоскворечьем. Летом 1942 года окончил школу и с направлением на учёбу во 2-ом Бердичевском пехотном училище отправился в Актюбинск. После краткосрочных курсов в звании младшего лейтенанта попал под Сталинград и стал командовать миномётным расчётом. Был обморожен, получил контузию и ранение в боях под Котельниково. После лечения в госпитале был назначен командиром орудия и служил на Воронежском фронте. В 1943 году за участие в боях на территории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За отвагу». Также получил медаль «За оборону Сталинграда».

Прежде всего от воспитания в семье. Часто вспоминаю своих покойных родителей. Они делали всё, чтобы мы росли честными и совестливыми. Отец учил мужественности и стойкости, с мамой связаны сердечность и нежность. Так было и в других семьях. Тем и славилась Россия. Мы воевали с мыслью, что за нами стояла Родина. К сожалению, нравственность сильно пошатнулась. Ныне приоритет отдаётся не духу, а низменным страстишкам. Увы, оказывается, весь народ можно обмануть разглагольствованиями о свободе и демократии».

Или актеров уровня Бабочкина, Ильинского, Царева… Раньше народ жил скромнее, но все двери в искусство были открыты настежь. Теперь на них пудовые замки. Без денег никуда не суйся! Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звёзды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки. Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело? Земля в руках олигархов, которым совершенно безразлична судьба русской деревни. Горько от всего этого… ». Этот вопрос мы обсуждали ещё с покойным отцом.

Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, музыке. Но нельзя умалчивать и о тёмных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, гражданской войне, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься… Почитайте повести Ивана Алексеевича Бунина: «Деревня», «Суходол», «Жизнь Арсеньева».

Там много любопытных мыслей о русском народе, обычаях, нравах. Отнюдь не лестных. Но Бунин был и остался самым русским из всех русских писателей. Он искренне любил Россию и тосковал о ней на чужбине…» 2012 год. Об интеллигенции «Порядочный человек ныне редкость. Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя, как патриот? Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей — тут надо обладать особым «даром» продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься.

Народ живёт плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать. Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы. Увы, всё — мелкотемье…». Бондаревские уроки для истинного гражданина нашей Родины Их немного, этих уроков, но удивительным образом проросли в душах большинства жителей нашей многонациональной страны и остаются с нами по сию пору. Урок 1. Я русский и моя Родина — моя мать. Россия не «эта страна», она не «территория», где рвут себе маржу эффективные менеджеры — Иваны-не-помнящие родства. Если матери угрожают — её сыны берутся за оружие.

Так просто, буднично ушло на войну за достоинство своей матери-Родины бондаревское поколение лейтенантов. С такой мыслью уходили служить и другое поколение — у нас был Афган. Каждый стоял там, где прикажет Родина. Урок 2. О любви к врагу. Немцы сделали много зла России. Никто их сюда в 41-м не приглашал — явились самозваными, с оружием. Та война была страшной. Но Юрий Бондарев оставил нам урок уважения к врагу — урок русского сожаления и любви, как и бондаревская история о любви русского лейтенанта Никитина и немецкой девушки Эммы. Та война убивала миллионами и калечила поколениями…Юрий Бондарев, пропустивший всё это зверство и всю эту любовь как ремень портупеи под свой погон русского офицера, лечил изломанное.

Своим творчеством Бондарев спасал наше человеческое… Урок 3. О чести. Горбачёва с его идеей перестройки Юрий Бондарев сказал это было на I съезде народных депутатов СССР в 1989 году : «Перестройка — это самолёт, который взлетел и не знает, где сядет»…тогда вокруг много судачили и пытались высмеять писателя…что получилось, в каком месте и у кого из нас обнаружилась совесть, и кто был в чём неточен, нам теперь понятно без комментариев. Но, как известно — свято место не бывает пусто, и объявилось известное количество желающих на московских и региональных паркетах за Родину постоять — шпалеры литературных, телевизионных, интернетовских печальников-патриотов проследовали перед нашими глазами и душами. Пожелаем им всего доброго. Но не оставим памятью тех, кто, как Юрий Васильевич Бондарев стоял за Россию и твёрдой рукой, и чистым словом. Заключение Стоит отметить, что Юрий Бондарев достаточно жёстко оценивает современную российскую действительность. По его словам, мы живём в безвременье, время без больших идей, без нравственности и естественной доброты, без защитительной стыдливости и скромности. Но при этом писатель не теряет веры в будущее России, он убеждён в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. В 1994 году писатель отказался принимать из рук Бориса Ельцина орден «Дружбы народов».

В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил командиром противотанкового орудия. В 1945—1951 учился в Литературном институте им. Горького семинар К. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб.

Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023

29 марта на 97-м году жизни скончался великий советский и русский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева. Биография[. ] Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978). Биография. бондарев писатель горячий снег. Образно выражаясь, биография Юрия Васильевича Бондарева прямолинейна, как полет стрелы. Будущий писатель появился на свет в городе Орске, что расположен в оренбургских степях, 15 марта 1924 года. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича, народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий