Переносной аппарат для контактной точечной сварки, оснащенный микропроцессорным управлением согласно современной системе «Fuzzy Logic». Аппарат точечной сварки TSV-3.2 для сварки аккумуляторов 18650 и не только.
Почему Не Привариваются Аккумуляторы? Проблемы И Устройство Сварки Из Трансформатора Микроволновки.
Мгновенный импульсный разряд соединит детали крепко, но без их перегрева. Указанным способом представляется возможным наладить работу, как строительных инструментов типа шуруповерта, так и компьютерной техники. Схема точечной сварки для аккумуляторов: Читайте также: Нитроцементация стали в промышленности. Специфика применяемой технологии Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 несложно собрать самостоятельно. После его сборки перед тем, как начать работать, следует провести испытание на работоспособность. Делается это в следующей последовательности: На горизонтальной поверхности установить несколько штук отработанных аккумуляторов. В дальнейшем потребуется соединить их в один блок.
Для фиксации можно обмотать их скотчем. Поместить соединительную пластину на верхние поверхности аккумуляторов. Пластина должна располагаться равномерно и симметрично. Прижать к сооружению электроды. Включить ток и убедиться в том, сварка происходит должным образом. Сделать несколько соединительных точек.
Убедиться в надежности полученного соединения, попробовав разорвать его. Если проверка прошла успешно, то можно приступать к работе. Как применять в работе с АКБ 18650 Для сварки аккумуляторов 18650 необходим короткий импульс 0,01-0,1 секунды , иначе будет прожжен материал самой АКБ. Важно, чтобы временные интервалы были конгруэнтны. Первичную обмотку рассчитывают на 220 В, напряжение до 6 В, сила тока составляет 100-1000 А. При пайке вручную невозможно точно отмерять хронометраж, необходимо использовать таймер.
Иногда сваривают миниатюрные элементы, которые не испытывают нагрузок. При сварке батареек используют агрегат на 12 В, им можно обрабатывать тонкие листы металла. Рекомендуем к прочтению Описание технологии контактной точечной сварки Технология в общем С точки зрения технологии при контактной сварке происходит соединение двух металлических элементов, механическое давление на них, нагревание до высокой температуры. Время воздействия на шов — всего 2-3 мс, площадь нагрева — несколько квадратных миллиметров. Для сварки аккумуляторов необходим короткий импульс. В технике, где отсутствуют трансформаторы, тепловая зона возникает в зоне сопротивления контакта на плоскости.
Сила тока доходит до 100 А, время воздействия импульса не превышает 0,006 секунды.
Обеспечивается механическая прочность и автоматизация сварочных процессов. Но есть и негативные стороны в контактной сварке, которые заключаются в недостаточной герметичности в швах, получаемых подобным способом. Элементы сварочного аппарата для точечной сварки Чтобы сварить аккумуляторную батарею собственными силами, потребуется ЛАТР, фанера, толстый медный провод, а также медные трубки с тонкими стенками. Корпус монтируется из фанерных листов. Для начала нужно разобрать ЛАТР, то есть освободить трансформатор и перенести его в фанерный корпус. Нужно воспользоваться трансформаторной обмоткой, чтобы поставлять электрический ток. Когда создается импульс с такими показателями, свариваемые элементы надежно соединяются. Также потребуется педаль, с помощью которой будет подаваться, и прерываться импульс.
Источник: Сборка своими руками и применение споттера из сварочного аппарата: схемы работы самодельных споттеров Споттер — это аппарат для точечной сварки, который широко используется для рихтовочных автомобильных работ. Очень часто такие работы требуют максимальной геометрической точности и знания всех кузовных панелей, размещенных на автомобиле. И редко когда качественную рихтовку можно выполнить без специальных устройств, в частности, споттера. Сегодня мы расскажем о том, как собрать споттер своими руками и какова схема его работы. Так, самодельные споттеры позволят сэкономить немалые деньги, если вы их сделаете из сварочного аппарата. Особенности применения споттера Такое приспособление, как споттер используется для следующих нужд: кузовные сварочные работы; правка кузовной поверхности без разборки обшивки. Особенно споттер удобен при рихтовке деталей кузова, к которым затруднен доступ из-за тех или иных конструкционных особенностей. При ремонте кузовных деталей с применением споттера из сварочного аппарата нужно приварить к деформированной детали специальный крепеж, который посредством обратного молотка вытягивает испорченный металл. Также споттер способен нагревать его, поэтому к металлу быстро возвращается быстрая жесткость и форма.
Как работает споттер? Есть несколько электрических схем споттера, который можно собрать не только из инвертора, но также из старого аккумулятора или трансформатора. Самодельный споттер действует по принципу молотка, работает точечным образом, но в обратную сторону. Это выглядит так: обратный молоток направляющей зафиксирован к поврежденному участку на кузове; по направляющей может двигаться только молоток в виде шайбы, которая прикладывает усилие к точке ее фиксации. Обычный споттер имеет два режима работы; кратковременный, когда направляющую нужно закрепить в нужной точке специальными кольцами; сварочный — сварка осуществляется на минимальной мощности с применением угольного электрода. Споттер своими руками на основе инверторов Споттер из сварочного аппарата наиболее распространен среди самодельных приборов, несмотря на то, что есть и другие схемы их сборки. Так, споттеры своими руками можно собрать и не из сварочных аппаратов, но они будут менее мощными. Споттер является ответвлением контактной сварки, однако, в отличие от нее, конструкция споттера исключает наличие клещей, именно поэтому этот аппарат можно считать аналогом электродугового сварочного аппарата, где напряжение пропускается через автомобильный корпус. Один контакт присоединен к кузову, а в качестве второго контакта выступает шток и насадка.
Ниже предлагаем вам ознакомиться с самой простой схемой споттера на основе сварочного аппарата, которую при желании вы можете и доработать. Схема инверторного споттера Споттер, собранный своими руками из сварочного аппарата, включает в себя два ключевых элемента: сварочный инвертор; Для самостоятельно сборки данного аппарата вам будут нужны: тиристор на 200 вольт; трансформатор, понижающий на 12 вольт для кнопочного управления реле; реле на 30 ампер; контактная группа 220 вольт ; кнопка управления. Посредством диодного моста трансформатор подключают к сети, а к мосту, при этом должен быть подключен тиристор электронного реле. Трансформатор предназначен для запитки управляющей ветки тиристорной цепи.
Сначала собрал на макетке — всё в порядке! Длительность импульса регулируется в широком диапазоне от 0,001с до 2,55с. Диапазон и шаг зависят от прошивки, в архиве к статье их две.
В реальности мне для надёжной сварки моих никелевых полос потребовалось ок. Длительность импульса устанавливается при помощи кнопок SB1 и SB2. Кнопкой SB1 увеличиваем время, а с помощью кнопки SB3 — уменьшаем. При первом включении таймера на индикатор будет выведена из EEPROM контроллера значение «10c» или «1c» со второй прошивкой. В последующем в энергонезависимую память будут записываться уже ваши значения. Запускается таймер кнопкой «Старт», после ее нажатия на выводе 15 DD1 появляется фронт управляющего сигнала и сразу же начинается обратный отсчет установленного времени. По истечении этого времени, напряжение на выводе 15 DD1 падает почти до нуля — получаем спад импульса управления.
Повторное нажатие на кнопку возможно только через 3 секунды, если выставленная выдержка менее этого времени, или после окончания импульса управления, если длительность импульса более 3 секунд. Для прошивки v. В схему таймера введена перемычка J1, дающая возможность применять led индикаторы и с общим анодом и с общим катодом. Если перемычка отсутствует, то программа индикации будет обслуживать индикатор с ОА, а если перемычка установлена, то программа будет работать на индикатор с ОК.
Но аккумулятор не свежий, с новым будет лучше, вот только кто будет покупать новый аккумулятор для таких целей? Но самоделка годная и рабочая. Схему такой точечной сварки приводить нет смыла, достаточно вот такой вот картинки от продавца: Подключение контроллера точечной сварки следом я сделал сборку из 56 мелких аккумуляторов от электронных сигарет емкостью 280mah. Выглядит все это вот так: аккумулятор из электронных сигарет Этот аккумулятор я собирал на замену автомобильному, поэтому напряжение то же — 12 вольт.
Больше 15 вольт на эту плату подавать нельзя. Во первых полевики управляются через фототранзистор и на затворе напряжение нельзя поднимать выше 20 вольт, судя по даташиту, так и контроллер — формирователь импульсов запитан через линейный понижающий стабилизатор, который максимум 15 вольт может переварить, а дальше если повезет, то сгорит в разрыв, а если не провезет, то в пробой. В первом случае просто линейлик копеечный меняется, во втором случае выгорает микроконтроллер, и вся плата летит в помойку. Вот так выглядит в сборе: Точечная сварка на аккумуляторе из электронных сигарет Очень компактная сборка получилась, 20 точек посадили аккумулятор на 0,02 вольта. Вот результат этой сборки на 4 режиме с пластиной 0,15. А вот оторванная пластина 0,15 от аккумулятора 18650, точки вырываются, контакт отличный: Полный провар точечной сваркой Но мне хотелось больше, чем 12 вольт, я хотел 20-30 вольт. И решение есть! Схема платы сделана так, что мосфеты питаются отдельно, а исток и сток просто работают как ключ, то есть мосфеты подключены как реле, и плата как бы разделена на низковольтную и высоковольтную части.
Так, что была собрана вот такая вот схема конденсаторной точечной сварки своими руками: схема конденсаторной точечной сварки своими руками Понижающий стабилизатор на микросхеме LM2596, максимально можно запитать от 40 вольт, он понизит до необходимого. По току — он питает только плату, максимум миллиампер 100 через него течет.
аппарат точечной сварки аккумуляторов
В нашем распоряжении оказалось три прибора двойного назначения, позволяющих сваривать металл. Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7—14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая.
Со временем кадмиевые аккумуляторы в нем могут начать изнашиваться. Не помогает даже их полная зарядка. Чтобы дать шуруповерту вторую жизнь, следует перевести его на аккумуляторы литиевого вида, совершив при этом сваривание аккумуляторов в батарею. Схема точечной сварки для аккумуляторов шуруповерта поможет выполнить это быстро и качественно. Первым делом необходимо разобрать аккумулятор шуруповерта и извлечь из него старые банки. Пригодится только клеммная часть. Также потребуется плата, рассчитанная на три аккумулятора. Желательно выбирать аккумуляторы с большой емкостью. Паять можно пластинками, снятыми с батареи шуруповерта. Необходимо установить максимальную мощность. После обработки кислотой можно включить паяльник. Поверхности необходимо залудить с помощью паяльника. Затем приложить пластину и припаять ее к поверхности аккумуляторов с максимальной скоростью. Компоненты для точечной сварки Педаль для сварочного аппарата служит для удобства осуществления этого процесса. Такие небольшие устройства имеются в продаже, но также их можно изготовить самим из подручных материалов. Для этого понадобятся две деревянные дощечки, соединенные между собой подвижным механизмом. Если трансформатор настоятельно рекомендуется использовать, изъяв его из старой микроволновки, то на приобретение некоторых элементов неизбежно придется потратиться. Чтобы особо не заморачиваться, можно приобрести сразу весь комплект. Существуют полностью собранные комплекты. Это, конечно, облегает работу, но вводит в дополнительный расход и лишает радости творчества. Отдельно можно приобрести компактный контроллер. Фишка состоит в наличии дисплея. Также существуют платы с дисплеем. Не введут в сильный расход, но обеспечат удобство при осуществлении контактной сварки ручки-держатели. Вместо того, чтобы тратить время на оттачивание металлических стержней, которые будут в дальнейшем играть роль электродов, можно приобрести уже готовые. Они представляют собой уже заточенные стержни из меди, которые будут зажаты в держателях. Обычно в комплекте их содержится десять штук. По мере их износа можно осуществлять замену, поэтому количество предлагаемых в комплекте медных отточенных стержней не будет чрезмерным. Можно приобрести моток никелевых пластин для сваривания аккумуляторов точечным способом. Интересным моментом является наличие в ленте прорезей. Существует вариант, когда лента продается уже нарубленными кусками. Величина тока при точечной сварке аккумуляторов потребует выбор пластинок определенной толщины. При отсутствии вышедших из строя старых микроволновок и нежелании разбирать еще вполне исправные, можно приобрести новый трансформатор. По крайней мере, это даст гарантию более хорошей работы самодельного аппарата для сварки аккумуляторных батарей.
Желательно, чтобы он был сделан из латуни. Что касается кабеля для споттера, то нужно выбирать с площадью сечения порядка 70 квадратных миллиметров, а для массы и молотка будет достаточно его длины 1,7 и 2,1 м соответственно. Также потребуется предусмотреть импульсное управление на тиристоре ТЧ-40. Сначала вторичная трансформаторная обмотка наматывается с применением медной шины размером 6,5 на 4 в третьей обмотке. Также ее можно заменить на алюминиевую. Потом на вторичную обмотку нужно добавить еще две. Окончательный вариант аппарата состоит их алюминиевой трансформаторной обмотки на 250 квадратных миллиметров, что равно 5 обмоткам по шесть витков. Уделяйте пристальное внимание внешнему виду обратного молотка, в роли которого выступает электрод. Чаще всего рукоять делают на основе клеевого пистолета, а рабочий кабель имеет термоизоляционный слой и коммутирующий провод. Также помните, что при нагреве слой термоизоляции начинает стягиваться. Ключевые функции и технические характеристики споттера Самодельный или заводской споттер, имеющий промышленное назначение, обладает рядом таких важных функций: соединение деталей посредством сварки ремонтных шайб с использованием споттера; сварка точечным методом с применением металлического электрода, которая вытягивает металл панели; возможность прогревать металлические детали углеродным электродом и затем их охлаждать. Благодаря такой функции сварочного аппарата можно выполнять осадку металлов; особенности конструкции споттера делают его очень простым и удобным в плане эксплуатации; наличие двух сварочных режимов в споттере. Первый режим постоянного включения с применением углеродного электрода, а второй — с кратковременным включением, который регулируется по времени. Он используется с применением металлического электрода и часто используется для приварки шайб; наличие в споттере принудительной системы охлаждения и термостата для отключения сварочного аппарата при перегреве и автоматического его включения при нужной температуре для сварки. Основные технические характеристики устройства: 220 вольт — требуемое напряжение питающей сети для нормальной работы споттера; 56-60 Гц — требуемая частота сети переменного тока; 10 кВт — максимально допустимая мощность; 1300 А — максимально возможный рабочий ток; около 8-9 В — напряжение для вторичной обмотки аппарата для сварки; 0-1,2 секунд — предел установки времени; два рабочих сварочных режима — таймер при точной сварке и непрерывный режим при обычной сварке и темперировании; 15 процентов — производительность при точечной сварке деталей из металла с учетом максимальной выходной мощности; 75 процентов — производительность при угольном варе с учетом максимальной выходной мощности; от 100 кг и больше — тяговое условие для иглы; 100 кг и выше — тяговое условие для шайбы; 380 на 290 на 840 мм — длина, ширина и высота изделия; 32 кг — вес конструкции. Как сваривать детали с помощью споттера? Существует признанная технология работы с помощью споттера, которую определили мастера кузовных ремонтов. Она актуальна при ремонте труднодостижимых деформированных частей кузова на автомобиле. Часто такая схема работы применяется по отношению к деформированным дверям автомобиля, крыльям и другим частям транспорта. Она актуальна везде, где усилия направлены к внешней стороне рабочей поверхности и где расположен деформированный участок конструкции. Точечную сварку выполняют с помощью поступающего тока, а затем локальная поверхность выравнивается упором или инерционным молотком. Благодаря таким манипуляциям достаточно быстро поврежденная часть автомобиля вытянется в исходное положение. Потом деформированная и выровненная поверхность шлифуется. Это нужно делать так, чтобы точки были удалены от сварки и рабочая поверхность была гладкой. Не забывайте об обязательном заземлении для корпуса, также от аккумулятора должна быть отсоединена отрицательная клемма. Технология сварки с помощью споттера выглядит следующим образом: деформированный участок на автомобильной детали тщательно зачистите, пока не будет видна поверхность металла; прикрепите к подготовленной поверхности заземлительный контакт; приварите крепежные элементы; захватите эти элементы с помощью специальных приспособлений и инструментов, которые будут нужны для плавки металлов; вытягиваем деформированный участок поверхности металлической конструкции; приваренный элемент можно с легкостью удалить своими руками с помощью вращательных движений; очистите поверхность детали, которая ремонтировалась и приготовьте этот участок к шпатлевке. Чтобы работать при помощи споттера, независимо от того, самодельный он или заводской, нужно иметь навыки сварочных работ. Также нужно соблюдать правила эксплуатации данного аппарата и выполнять правила проведения сварочных работ. Все это позволит отремонтировать деформированную часть автомобиля быстро и успешно. Споттер станет незаменимым при выполнении всевозможных ремонтных работ на кузове автомобиля, требующих точечного сосредоточения.
Ниже показано, как пользователь приваривает металлическую полосу к батарее 18650. Обратите внимание, что описываемое выше устройство, возможно, сварило полосы не идеально, как объясняет один из комментаторов: Две ручки должны быть размещены вертикально, перпендикулярно пластине, на поверхности, потому что тогда они передают самую сильную энергию из-за размера поверхности! Об этом также пишет китайский производитель! Привет из Венгрии, точечный сварщик. С этим также связана опасность поражения электрическим током, но мы полагаем, что люди будут очень осторожны. Устройство также продается на Amazon, и в некоторых отзывах пользователей указано, что при использовании аппарата может легко произойти короткое замыкание: Получив этот аппарат для точечной сварки, я подключил его и попробовал выполнить точечную сварку. Устройство работало правильно на уровне 20 и 30.
Рейтинг аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс: ТОП-17 популярных моделей в 2024 году
Приобрел аппарат точечной сварки для аккумуляторов. Мой выбор пал на сборку аппарата конденсаторной точечной сварки, но на основе ионисторов или суперконденсаторов, так как они имеют гораздо большую емкость и энергию, чем обычные электролитические конденсаторы. Сегодняшний пост будет посвящен аппарату для точечной контактной сварки аккумуляторов типа 18650 и прочих. Сварочные аппараты и мощные сетевые инверторы. Точечная сварка аккумуляторов 18650. В основе аппарата точечной сварки два ионистора LSUC на 2,7В 3000Ф. Аппараты точеной сварки для сварки аккумуляторов – полезное приспособление, с помощью которого выполняют ремонт литий-ионных источников питания.
Рейтинг популярных аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
По заявлению производителей, она сочетает в себе преимущества обоих типов сварки, лазерной и ультразвуковой. Новый метод отлично подходит для надежных соединений в сборке аккумуляторных батарей и в силовых модулях. По сути, это и есть лазерная сварка, но с очень гибкой регуляцией процесса. Его легко интегрировать в автоматизированные системы сборки, так как он не требует использования дополнительного прижимного оборудования. Изготовитель заявляет, что методика Laserbonder выполняет соединение с гарантированным высоким качеством, способное продлить срок эксплуатации батареи. Как работает Laserbonder Технология сварки Laserbonder предполагает, что прижим применяется для каждой единицы соединения индивидуально, и его можно изменять динамически при помощи соединительной головки в месте фокусировки лазерного луча. В ходе обычной сварки лазером, чтобы гарантировать нулевой зазор между поверхностями, место соединений прижимается с конкретной силой. В технологии Laserbonder вместо этого применяется целый ряд гибких настроек. Как результат, аппарат способен заваривать свою сборку в автоматическом режиме за один раз, автоматически меняя параметры процесса, а также работать с аккумуляторными моделями разных размеров. Аппарат рассчитан на то, чтобы вмещать ленты до размеров 10х0,5 мм и на работу с большими токами от 60 Ампер. У Лазербондера нет жестких требований к беспрекословно чистой поверхности, в отличие от ультразвуковой сварки, поэтому на этом оборудовании можно выполнять сварку более грубых поверхностей без длительной подготовки.
У него есть большие перспективы в автомобильной промышленности ввиду масштабных объемов производства. Естественно, Laserbonder подходит для своего определенного круга задач, это не универсальная техника.
Насчет энегроемкости ты зря паришься. И у батареек и у ионисторов она на порядки больше чем требуется. Дело в токоотдаче. Именно из-за нее приходится брать двайсы крупнее чем реально надо по энергии.
Это только у обычных люминевых кондеров энергоемкость впритык. Но я после расчетов на них и смотреть перестал. А ещё ионисторы очень не любят короткие замыкания. Даже те, у которых заявлен высокий допустимый ток разряда.
Их относительная безопасность объясняется тем, что входящий в состав железо-фосфатный катод нетоксичен и устойчив к воздействию высоких температур. Однако, при сильных повреждениях корпуса они могут взорваться или воспламениться и тогда понадобится сварка аккумуляторов 18650, которая исправит эту ситуацию. Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 не является слишком сложным и вполне может быть изготовлен самостоятельно в домашних условиях.
Для того, чтобы аккумуляторы реже выходили из строя, необходима их правильная зарядка, которую надо осуществлять согласно имеющейся технологии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Оно может быть независимым или работать только при подключении в электросеть. Для зарядки аккумулятора понадобится порядка трех часов. На скорость зарядки влияет сила тока. Ее оптимальное значение 0,5-1 Ампер. После окончания зарядки произойдет самостоятельное отключение батарейки от зарядного устройства, что гарантирует отсутствие перегрева аккумулятора и его порчи.
Сварка аккумуляторов 18650 своими руками предполагает прохождение таких этапов: Батарею установить на ровную поверхность. На поверхности аккумуляторов положить небольшую пластинку, предназначенную для того, чтобы соединить несколько емкостей в одно целое. После подачи тока на электроды пластина будет приварена к батарее. Точечная сварка своими руками 18650 должна осуществляться медными электродами, соединенными параллельно. Такая самодельная точечная сварка для аккумуляторов 18650 является отличной заменой обычной пайке, при которой происходит перегревание элементов. Мгновенный импульсный разряд соединит детали крепко, но без их перегрева. Указанным способом представляется возможным наладить работу, как строительных инструментов типа шуруповерта, так и компьютерной техники.
Схема точечной сварки для аккумуляторов: Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 несложно собрать самостоятельно. После его сборки перед тем, как начать работать, следует провести испытание на работоспособность. Делается это в следующей последовательности: На горизонтальной поверхности установить несколько штук отработанных аккумуляторов. В дальнейшем потребуется соединить их в один блок. Для фиксации можно обмотать их скотчем. Поместить соединительную пластину на верхние поверхности аккумуляторов. Пластина должна располагаться равномерно и симметрично.
Прижать к сооружению электроды. Включить ток и убедиться в том, сварка происходит должным образом. Сделать несколько соединительных точек. Убедиться в надежности полученного соединения, попробовав разорвать его. Если проверка прошла успешно, то можно приступать к работе. Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы Шуруповерт относится к весьма востребованным строительным инструментам. Со временем кадмиевые аккумуляторы в нем могут начать изнашиваться.
Не помогает даже их полная зарядка. Чтобы дать шуруповерту вторую жизнь, следует перевести его на аккумуляторы литиевого вида, совершив при этом сваривание аккумуляторов в батарею. Схема точечной сварки для аккумуляторов шуруповерта поможет выполнить это быстро и качественно.
С электроникой разобрались. В результате всех манипуляций у нас получился довольно красивый контроллер для точечной сварки.
Силовые провода выводятся через отверстия в верхней крышке корпуса. Тут же разместился разъем для подключения кнопки «концевика». Все эстетично и просто. Вроде как показалось мне. Все подписчики канала знают, что ничего просто так не бывает.
Что-то, да должно пойти не так. И это один из тех случаев! Пора проверить аппарат в деле. Для сварки возьмем старый аккумулятор и никелевую ленту толщиной 0. Установим время сварки 20 мс для каждого импульса.
Это соответствует одному периоду переменного напряжения из сети. Если там 50 Гц, то это одна пятидесятая. В результате испытаний оказалось, что на самых коротких выдержках времени, ленту не то чтобы варит, а прожигает насквозь. Теперь это не аккумулятор, а сплошная вентиляция… На других банках сварка проходила несколько иначе, прожиг был меньше, но зато лента между электродами разогревалась до красна. Это было довольно любопытно.
При том на одних аккумуляторах лента приваривалась так, что ее практически не оторвать, а на других при том же времени сварки эффекта не было вообще. Лента в прямом смысле отлипала от корпуса, оставляя только две вмятины на металле. Разобраться в проблеме помог цифровой осциллограф, который способен записать сигнал для его дальнейшего изучения. Причиной прожига аккумуляторов стало время работы силового трансформатора, которое не соответствует установленным значениям. Проблема тут явно программная, так как скечт разработчика неоднократно загружался на другую ардуинку, но результата это не дало.
Сейчас по нашим установленным параметрам сигнал на оптопаре должен быть 10 и 60 мс. А по факту это время в несколько раз затянуто, 80 и 125 мс. Естественно этого времени хватает чтобы перегреть никелевую пластину между электродами и в некоторых аккумуляторах прожечь дно. Если среди вас есть программисты, у меня просьба, посмотрите код и исправьте там ошибку. Это хороший с точки зрения простоты и повторения проект, но он оказался с котом в мешке.
Мы пытались разобраться в дебрях данного кода, но максимум на что хватило знаний так это на визуализацию картинки при загрузке программы. В общем далекий я в этих дела, да и ладно! Нужно выходить из ситуации. В Китае есть готовые контроллеры для точечной сварки, заказываю и жду. Это одна из самых продвинутых версий плат.
Кроме того что она дает двойной импульс с паузой, так еще тут есть возможность регулировать мощность. Симистор тут установлен BTA100 рассчитанный на ток в 100 ампер. Рабочее напряжение 1200 В. Размечаем и выпиливаем отверстия под новую панель управления. На этом этапе не торопимся чтобы не отрезать чего нибудь криво.
На плате видим несколько разъемов. На первый слева подается переменное напряжение номиналом в 9 вольт. На второй подключается кнопка от держателя электродов или внешняя педаль. Второй вариант хороший, если у вас ручка без кнопки, или же вам просто нравится работать с педалями. Трансформатор для питания платы можно выковырять из какого-нибудь старого блока питания от домашнего телефона.
Тока в 300 мА хватит с головой. В общем пробуем варить ленту к аккумулятору. Нажимаем на ручку, идет импульс и что у нас тут. Проварка толком не произошла и лента прилипла к электродам. Такое чувство как будто у трансформатора на 700 Вт не хватает мощности для проварки ленты на коротких выдержках.
Не вопрос, одеваюсь и еду на радиорынок за более мощными микроволновочным МОТ-ами. Слева направо трансформаторы: 700 Вт, 800 Вт и 900 Вт. Чем больше магнитопровод, тем больше мощность. Тут видно на сколько 900 Вт вариант больше своего предшественника. Размеры: длинна 106 мм, высота 89 мм, ширина 66 мм.
Более продвинутые сварочники можно делать на софМОТах от отечественных микроволновок, но во-первых для них нужен огромный корпус, во-вторых это вес, в-третьих рука на такой редкий артефакт не у каждого поднимется. Не будем злить бога, и пустим под нож трансформатор привезенный с радиорынка. Спиливать вторичную обмотку удобней всего ножовкой по металлу. Медь довольно мягкая, потому режется довольно быстро. Выбиваем провод из сердечника железным стержнем.
В общей сложности данная операция занимает 20 минут. Медные косы не выбрасываем, а сдаем на металл и покупаем пиво. Обязательно извлекаем магнитные шунты, которые установлены для мягкой работы магнетрона и зачищаем края отверстий в магнитопроводе как это было показано ранее. В такой большой трансформатор без труда помещается 4 витка. При желании можно вместить и 5-тый, но я не стал переводить вазелин Последовательно с мощным симистором припаиваем первичную обмотку только что перемотанного МОТ-а.
Не жалеем припоя и делаем все как для себя. Схема соединения просто элементарна. Справится даже ребенок. Пора испытать этот «второй» сварочный аппарат собранный в течении одного фильма. В одном из следующих выпусков будет вообще тройное фиаско политое сверху толстым слоем шоколада, там я еще на 600 баксов влетел, взяв поюзать чужую инфракрасную камеру.
В общем канал это дорогое удовольствие. Впитывайте чужой опыт и чужие ошибки. В отличие от меня, вам за них платить не нужно. Все бесплатно. Краткое руководство по использованию китайского контроллера.
Зажимаем и держим красную кнопку примерно 4 секунды. Устройство при этом зайдет в режим калибровки сетевого напряжения. Его нужно выставить согласно реальным показаниям мультиметра вставленного в розетку. Зачем нужна эта функция, непонятно, но установленные цифры будут меняться пропорционально напряжению в сети. Что означают лампочки над цифрами?
Первый светодиод говорит о наличии питания. Второй светодиод горит когда нажата кнопка на ручке.
Все об аппаратах точечной сварки
Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора. проект автомата точечной сварки на микроконтроллере PIC16F628. Основное назначение — правильная сборка батарей из современных аккумуляторов типа 18650 и пр. В супермаркетах электротехники можно приобрести аппарат для точечной сварки пальчиковых аккумуляторов разной конструкции. Корреспондент ГТРК «Санкт-Петербург» познакомился с перспективной разработкой молодого ученого СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владимира Евстратова – первой в России установк.
Лучшие аппараты для точечной сварки
Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора. речь не идет о работе точечной сварки напрямую от батареи конденсаторов, когда режимами сварки управляет напряжение и емкость батареи конденсаторов. Устройство для точечной сварки батарей на основе суперконденсаторов. Ультразвуковой сварочный аппарат для металла, предназначенный для сварки штабелированных электродных листов (медь и алюминий) и выступов на токосъемниках для подготовки литий-ионных аккумуляторов в научно-исследовательских лабораториях., этот.