До Исра ва ль-Мирадж пророк, мир ему, молился подобно Ибрахиму по два ракаата утром и вечером. ночное путешествие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на небеса, в мечети имени Элим-Солты Байсултанова с. Серноводское собрались богословы. Ночь Мирадж или аль-Исра валь-Мирадж — одна из главных дат в году для правоверных мусульман. 8 февраля 2024 года в Индонезии и на Бали будет отмечаться Исра Мирадж (Isra Mi’raj, или Isra Mikraj). Исра` и Аль-Мирадж — это одно из многих чудес величайшего Пророка Мухаммада.
Значение и традиции Ночи Мирадж
В честь благословенной ночи Аль-Исраъ Валь-Мирадж, когда Пророк Мухаммадﷺ был перенесен из Мекки в Иерусалим и вознесен на небеса, в мечети "Сердце Чечни" прошло масштабное религиозное мероприятие. Еще раз поздравляю вас с наступлением благословенной ночи Аль-Исра валь Мирадж! Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Аль-исра ўаль-мирадж — ночное путешествие и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ. Ночь Мирадж имеет более полное название ночь Исра и Мирадж (Аль-Исра валь-Ми’радж).
Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж – чудо Пророка (мир ему и благословение)
Аль-Исра валь Мирадж. Именно в ночь аль-Исраъ Валь-Мирадж мусульманам был предписан ежедневный пятикратный намаз, воздаяние за который соответствует пятидесяти молитвам», — написал Рамзан Кадыров. 8 февраля 2024 года в Индонезии и на Бали будет отмечаться Исра Мирадж (Isra Mi’raj, или Isra Mikraj).
Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж – чудо Пророка ﷺ
Ночь Мирадж или аль-Исра валь-Мирадж — одна из главных дат в году для правоверных мусульман. По преданию, именно в священную ночь Мирадж (Аль-Исра валь-Ми’радж) пророк Мухаммад вознесся к Аллаху, покинув земную жизнь и рассказал верующим о рае и аде. Маджлис посвященный Аль-Исра валь-Мирадж. В центральной Джума-мечети Махачкалы состоялось духовно-просветительское мероприятие, посвященное великому таинству– ночи Вознесения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Ночь Мирадж или аль-Исра – мусульманский праздник, отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб. ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) к престолу Всевышнего. Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (ﷺ). В Мирадже Пророку (ﷺ) показали множество чудес, непостижимых для разума людей, ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.
Аль-исра’ и аль-ми‘радж (Сира 62)
Затем мы остановились в местности Мадьян возле дерева пророка Мусы Моисея , мир ему, где я совершил молитву в два ракаата. Потом мы оказались на горе Тур, где пророк Муса, мир ему, разговаривал со Всевышним. Я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса Иисус , сын Марьям, здесь я тоже совершил два ракаата». На каждой остановке Джабраил спрашивал пророка, знает ли тот, где совершал намаз, после чего рассказывал, что это за место. Имам пророков Когда пророк, мир ему, прибыл в Иерусалим, он привязал Бурака к кольцу, а затем вошел в мечеть и совершил коллективный намаз вместе со всеми пророками в качестве имама. Затем, когда Мухаммад, мир ему, вышел из мечети, к нему подошел Джабраил с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор пал на молоко. Вознесение на Небеса Вскоре пророк, мир ему, и Джабраил вознеслись на Первое небо.
Там Джабраиля спросили: «Кто с тобой? Когда открылись небесные врата, их встретил Адам. Он поприветствовал пророка, мир ему, и попросил у Аллаха для него блага. После этого они вознеслись ко Второму небу. Джабраилу задали те же вопросы, и он ответил так же. Подобное происходило на каждом из небес. На Втором небе пророк, мир ему, встретил пророка Ису, сына Марьям и Яхью ибн Закарью, на Третьем — Юсуфа, которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом — Идриса, на Пятом — Харуна, на Шестом — Мусу, на Седьмом — Ибрахима, прислонившегося к Байт аль-Мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему.
После этого он с Джабраилом дошел до местности «Сидратуль Мунтаха»- предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Даже Джабраил, остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень.
Так, богословы утверждают, что пророк останавливался в Медине, а также на родине Исы, в христианстве известного как Иисус. Уже в Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. Второе название этой даты, аль-Мирадж, связано с другим чудом, которое также случилось с пророком Мухаммедом в эту ночь. Сразу после молитвы в Иерусалиме, ему вновь явился ангел Джибриль и предложил на выбор испить молока или вина. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо.
С этим путешествием связаны многие представления мусульман о Рае и Аде. Об этом вознесении говорится в суре «Ан-Наджм». Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Согласно богословам, когда Мухаммед вознесся на первое небо, то встретил там Адама — первого человека на земле. На втором небе встретил он Ису, известного в христианстве как Иисус, который был там вместе со своей матерью Марьям дева Мария. Затем пророку позволили встретиться с Аллахом и увидеть Рай и Ад. Когда Мухаммед вернулся обратно на землю, он поведал обо всем этом людям, благодаря чему и появились правила, которым следуют все мусульмане. Как уже было сказано выше, он выбрал молоко, а не воду, что говорит о традиции, которая запрещает пить спиртные напитки в исламе.
Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в 10 раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Когда Мухаммеду показывали Рай и Ад, он увидел, как люди разбивали свои головы о камни, затем оживали и снова разбивали. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодейцы, которые изменили своим женам. Здесь же в аду мучились грешники, которые не платили закят и жадничали, не отдавая милостыню. В эту священную ночь необходимо молиться.
Мусульмане верят, что за это их ждёт награда. Помимо этого, верующие должны выполнять следующие действия: Нужно возносить молитву «Салават», посвященную пророку Мухаммеду; Важно читать Коран, причем не просто произносить вслух, а научиться понимать его; Следует покаяться в своих грехах. Мусульмане верят, что в эту, как и в другие священные ночи года, Аллах слышит людей особенно хорошо; Нужно забыть обиды, а также было бы хорошо позвонить людям, которых вы ранее обидела, и попросить их прощения. Самому тоже следует простить обиды, поняв, насколько не важны они по сравнению со всей жизнью; Следует читать молитвы за близких, родных и друзей; Давайте милостыню тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию; А в день, предшествующий Ночи Мирадж, нужно посетить своих родственников и поздравить их с наступлением праздника. Стоит помнить и о запретах. В Ночь Мирадж категорически нельзя пить спиртное, так как именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока. Кроме того, не рекомендуется этот праздник излишне шумно. Эта ночь — для кротких молитв и прощения обид, а не для шумных застолий.
Также нельзя в эту ночь ругаться, ведь в любую священную ночь любая ругань идет только во вред, считают мусульмане.
Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка салляллаху аляйхи ва саллям и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений, притеснений со стороны курайшитов, особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи радыйа Аллаху анха , являвшихся верной опорой и защитой. И из-за потерь этих двух близких людей Посланнику салляллаху аляйхи ва саллям этот год, запечатлен в истории Ислама как год скорби и печали. Но Всевышний Аллах подкрепил своего Посланца и показал чудеса вне досягаемости не только людей и джинов, но и обитателей небес -ангелов. В жизнеописании Пророка Мухаммада салляллаху аляйхи ва саллям говорится, что в эту благословенную ночь он находился рядом с Каабой, когда к нему пришел ангел Джабраиль алейхис-салям , который раскрыл его грудь и омыл сердце.
Это те, кто не платил закят и милостыню-садака из своих богатств». Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. Женщина, родившая мужу ребёнка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзённых ей в грудь.
Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли. Услышав его рассказ, многобожники мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать её. Это передается в сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его. И караван прибыл именно в это время. Материалы по теме.
Сегодня ночь Аль-Исра уаль Ми’радж ☪
Где больше людей в мечетях на утреннем намазе из числа граждан этой страны? И это по причине тех испытаний, которые постигают нас, ведь Аллах не создает в этом мире абсолютного зла, любое зло относительно. Нужно понимать что происходит, быть может, Аллах дарует, но это на самом деле лишение, быть может, Аллах лишает чего то, но это на самом деле — дар. Неужели вы будете покорны ему, а Он оставит вас? Неужели вы будете покорны ему, а Он не даст вам успех?
Неужели вы будете покорны ему, а Он не защитит вас? Посланник Аллаха был покорным, несмотря на трудности и испытания, он выполнил веление Аллаха, и его миссия увенчалась успехом, жители Таифа в дальнейшем уверовали. Третье назидание из этого события.
Если бы празднование и отмечание этой ночи было узаконенным и утвержденным в Шариате, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это своей общине или на словах, или показал действиями. А если бы что-то из этого произошло, то сообщения об этом были бы нам известны, а предания об этом были бы переданы от сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Ведь сподвижники передали от Пророка, мир ему и благословение, все сведения, в которых нуждается мусульманская умма, не упустив ни один аспект религии, и более этого, они опережали других во всех благих делах. Если бы празднование и отмечание этой ночи было утвержденным и верным в Шариате деянием, то они бы раньше нас стали отмечать ее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был наиболее искренним к людям человеком, и он довел Послание наилучшим и достойнейшим образом. Если бы празднование этой ночи имело отношение к религии Аллаха, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прятал бы это от нас. А так как ничего из этого не произошло, то это означает, что празднование этой ночи и возвеличивание ее не имеют отношения к Исламу, а Аллах уже сказал, что сделал эту религию совершенной для общины и полностью довел Свою милость, а также выразил порицание тем, кто узаконил в религии Аллаха что-то без дозволения Его. Достоверно передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от совершения нововведений и ясно заявил, что они являются заблуждением. А также он говорил общине, что в них таится серьезная опасность, и предостерегал от них. Худшие из деяний — это нововведения, а любое нововведение есть заблуждение.
Ему будет сказано : «Читай свою собственную запись! Сегодня достаточно для твоей души того, что ты сам засвидетельствуешь против себя». Кто получает наставления, тот получает их для собственного блага. А кто заблуждается, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не может нести чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не направив к ним посланника с предупреждениями. Неужели они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю, может сотворить подобных им снова?
У ученых, которые говорят, что это было во сне, птичьи мозги. Птицы даже умнее этих людей, которые утверждают, что они ученые, и при этом отрицают это вознесение. Это великая честь для Уммы. Нашему Святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были дарованы великие дары в присутствии Аллаха Азза ва-Джалла. Умы людей не могут почтить этого, настолько это велико. Человечеству трудно во все это поверить. Однако все это было дано нашему Святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и ни одно другое творение не удостоилось такого высокого макама, такого ранга. Это было дано только нашему Святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и мы также удостоились этой великой чести. Нам больше ничего не нужно. Те, кто думает про себя: "Я - это. Я - то", не имеют никакой ценности. Ничто не имеет большей ценности, чем принадлежать к Умме нашего Святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Да пребудет это вечно, ИншаАллах. Мы увидим его прекрасное лицо в Раю, и мы будем на его пути здесь и в следующей жизни, ИншаАллах.
Аль-Исра валь-Ми’радж
Аль-исра ўаль-мирадж — ночное путешествие и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ. Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом. Каково решение в отношении празднования и отмечания дня Исра и Мирадж? На встрече Муфтий региона рассказал о значимости ночи "Аль-Исра Валь-мирадж". 4. в мечети аль-акса Пророк Мухаммад ﷺ в качестве Имама Прочитал молитву вместе со всеми Пророками. ночное путешествие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на небеса, в мечети имени Элим-Солты Байсултанова с. Серноводское собрались богословы.
Рамзан Кадыров поздравил мусульман с наступлением ночи аль-Исраъ Валь-Мирадж
Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж — ночь вознесения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, к престолу Аллаха и его путешествие из Мекки в Иерусалим. Праздник отмечается в ночь с 28 на 29 месяца Раджаб и установлен в память о чудесном путешествии Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим Кудс и его восхождении мирадж на небеса к Престолу Аллаха. Согласно преданию, это событие произошло с 26 на 27 месяца Раджаб 621 года.
Он видел стража Ада по имени Малик, который одним своим видом вселял чувство страха. На лице этого стража никогда не отражается ни улыбка, ни радость.
Ему были представлены формы наказаний за разные грехи. К примеру, он увидел людей, у которых губы были подобны губам верблюдов, а во рты им бросали куски огня, которые выходили у них сзади. Таково было наказание тем, кто бесправно поедал имущество сирот. Также ему были показаны ростовщики.
У них были огромные животы, из-за которых они не могли сдвинуться с места, и когда людей из числа приспешников Фараона вели к огню, они проходили по ним, топча их. И он увидел прелюбодеев, перед которыми находится хорошая пища, а рядом — плохая и зловонная, и они поглощали плохую зловонную, а к хорошей и не прикасались. И он видел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям рожденных не от них детей. Он увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы.
Пророк спросил у Джабраила Гавриила : «Кто эти люди? Он увидел наказание тех, кто наговаривал на других, сплетничал и злословил. Они рассекали железными ногтями свои лица, которые вновь восстанавливались, и они опять их рвали [2]. Он видел в Раю четыре реки, две из которых были видимыми, а две — скрытыми [3].
И двумя видимыми были Нил и Евфрат, что означало следующее: его послание получит распространение в плодородных долинах Нила и Евфрата, а их обитатели будут исповедовать Ислам поколение за поколением. Всевышний в этом удивительном путешествии раскрыл перед Пророком многие истины, показал знамения. Ведь с видением воочию не могут сравниться никакие сообщения. После того как знание опирается на увиденное воочию, убежденность приобретает такую прочность и непоколебимость, что ее ничто не может сломить.
Пророк был готов переносить на пути Всевышнего то, что было не под силу никому другому. Все силы мира представлялись ему чем-то ничтожным наподобие укуса комара, и до последней минуты своей жизни он нисколько не обращал внимания на обрушивающиеся на него испытания и мучения. В его сознании был лишь приказ Аллаха: «Поклоняйся Господу своему, будь стоек на своем пути до тех пор, пока не придет к тебе смерть» Св. Коран, 15:99.
После всего свершившегося Посланник, выйдя к своим соплеменникам, сообщил о тех величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий и Великий Аллах, рассказав им об увиденном и пережитом. Представьте, каково было тогда убедить людей во всем этом: ночном перенесении в Иерусалим и вознесении на небеса? И это в тот исторический период, когда основным средством передвижения были лошадь и верблюд! Здесь необходима была вера, причем непоколебимая вера и убежденность в безграничном величии и могуществе Всевышнего Аллаха.
Посланник, осознавая ожидаемую реакцию и восприятие своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Ведь его вера достигла максимальной вершины. Всевышний Аллах провел его через три уровня убежденности. Первый уровень сформирован достоверными знаниями, второй — увиденным воочию, третий — убеждениями, основанными на непосредственном восприятии.
В течение более чем десяти лет Пророк получал Божественные послания через ангела Джабраила Гавриила. Бесспорно, что его вера и на тот момент была непоколебима, но, в то же время, она опиралась лишь на полученные познания: о Всевышнем, о Его качествах, о пророках, о существовании Рая и Ада. Во время же перенесения и вознесения Всевышний даровал Своему любимцу возможность все это лицезреть. В Иерусалиме за его спиной совершали молитву все пророки, затем на каждом из семи небесных сводов он встречался с предыдущими посланниками, которые засвидетельствовали его пророчество.
Затем ему был показан Рай и Ад. Пришлось увидеть и жуткие формы наказаний для грешников. Наиболее же великой милостью было то, что сквозь несколько световых завес он мог любоваться Безмерной Красотой Создателя. Люди, услышав рассказ Посланника, принялись обвинять его во лжи и наносить всевозможные обиды.
Не уверовавшие во Всевышнего еще больше утвердились в своем неверии, а слабые в вере — впали в сомнения. Они решили разоблачить его, потребовав описать храм в Иерусалиме. Мол, если то, что ты утверждаешь, правда, если ты на самом деле был перенесен на столь большое расстояние и совершал молитву во главе всех пророков, то ты должен был видеть храм и можешь его описать. Хотя, если поразмыслить, путешествие было ночью, причем было настолько насыщено неординарными событиями, что у человека вряд ли было бы желание или возможность рассматривать убранство храма, чтобы рассказать о нем другим.
Но и здесь Всевышний не оставляет Своего любимца без помощи. Аллах представил храм перед Пророком, и он деталь за деталью начал его описывать. Ничего из услышанного мекканцы не смогли опровергнуть или оспорить [5]. Сегодня в XXI веке, веке новых технологий, сверхскоростных самолетов, всевозможных носителей информации, камер и телевизоров, представить себе и само перенесение из Мекки в Иерусалим, и вознесение на небеса, и тот факт, что Всевышний Аллах представил будто на экране сам храм, не составляет больших усилий.
Что еще раз подтверждает, что посланники через те чудеса и сверхъестественные вещи, что даровал им Всевышний, указывали будущим поколениям горизонты их открытий и достижений. Также Посланник сообщил мекканцам об их возвращавшемся караване, и о том, когда он прибудет, и об убежавшем одном верблюде, шедшем первым. Люди спешно устремились к вратам Мекки в ожидании каравана, и все действительно было именно так, как рассказал посланник Аллаха. Однако это лишь усилило их враждебность, они отвергали все, кроме своего неверия.
Сообщается, что, услышав слова Пророка, мекканцы поспешили к его ближайшему другу и сподвижнику, Абу Бакру, надеясь вселить сомнения в его сердце.
Затем, когда он вышел из мечети , к нему подошёл Джибриль с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор Пророка пал на молоко. Джибриль же на это сказал: "Ты выбрал чистоту". В хадисе , который привёл имам Муслим , сообщается, что Посланнику Божьему во время мираджа были даны три вещи: пятикратный намаз , завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи. Вначале были вменены 50 намазов в сутки. Затем по совету пророка Мусы , Пророк Мухаммад попросил снизить их количество.
Ночь Мирадж мусульмане должны посвятить тому, что укрепит нашу веру и улучшит дела: читать Коран, посещать мечеть, а также постится, так как пост в эту ночь очень ценен.
Духовный смысл Исра валь-Мирадж
Исра валь Мирадж, одно из священных событий в Исламском календаре, которое будут вспоминать мусульмане в ближайшие дни. Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы. Так повествует об этом знаменательном событии ночи Лейлят аль-Исра валь-Мирадж в своем труде муфтий Гайнутдин. Случайные новости.