Образец акта возврата нежилого помещения. 5. В связи с выявленными ухудшениями состояния Квартиры, неисправностью и (или) некомплектностью Имущества, Наниматель возместил Наймодателю имущественный вред (ущерб). Договора аренды квартиры от __ __ г. 8. Квартира передана в дату составления настоящего акта. 9. До момента подписания настоящего акта Квартира осмотрена Сторонами. Образец акта возврата нежилого помещения по договору аренды. Образец акта возврата квартиры при аренде.
Акт возврата арендованного имущества: образец
Опишите сложившуюся ситуацию, попробуйте разъяснить, почему исполнение договора стало неподъемной задачей. Назначьте встречу для переговоров. Предложите несколько вариантов решения. Например, арендодатель может согласиться дать скидку на месяц-другой, и этого будет достаточно, чтобы не прекращать договор и поддержать бизнес арендатора на плаву. Закрепите результаты переговоров в дополнительном соглашении к договору. Например, прекратить досрочно или снизить арендную плату. Оформите акт возврата помещения, если договорились о досрочном расторжении договора. Арендодатель, подписывая такой документ, подтвердит, что получил свое имущество обратно и договор аренды больше не действует. Как расторгнуть договор через суд Если по договору его нельзя расторгнуть в одностороннем порядке и все возможности для мирного решения проблемы исчерпаны, остается только суд. Вот в каких ситуациях арендатор может обратиться в суд и расторгнуть договор аренды досрочно.
Арендодатель не передал помещение арендатору. То есть не явился на подписание акта передачи или акт подписал, но не отдает ключи. Даже в таком случае до обращения в суд нужно письменно потребовать у арендодателя передать имущество. Если этого не сделать, суд может отказать, так как посчитает, что арендатор не исполнил досудебный порядок. То есть не пытался решить вопрос на переговорах, хотя должен был. Арендодатель мешает арендатору пользоваться имуществом. Например, не вывозит свои вещи из помещения, и арендатор не может развернуть свою деятельность. Или делает ремонт в смежном помещении или общем тамбуре, из-за чего в арендованное помещение сложно зайти работникам и клиентам арендатора. Опять же, до обращения в суд нужно потребовать от арендодателя устранить препятствия.
А в суде — доказать, что такие препятствия были и арендатор пытался решить все миром. Если доказательств о препятствиях не будет, суд, скорее всего, откажет арендатору — такое уже случалось в судебной практике. Арендатору передали помещение с недостатками, из-за которых арендатор не может им пользоваться. Важное условие: о таких недостатках арендатор не знал при заключении договора. Недостатки могут быть разные. Некоторые означают полную невозможность использования имущества, а некоторые — только затруднения в этом. Например, в помещении нет радиаторов отопления, из-за чего в холодное время года там невозможно находиться и работать. Характер недостатков помещения нужно доказывать. Для этого нужно провести экспертизу, отчет эксперта будет доказательством в суде.
Если арендодатель устранит недостатки — арендатор не сможет расторгнуть договор досрочно. Был такой случай: арендатор принял помещение у арендодателя. Потом начал доказывать, что оно непригодно по соображениям пожарной безопасности, даже провел соответствующую экспертизу. И потребовал расторгнуть договор из-за непригодности помещения. Но суды отказали: они посчитали, что арендатор не доказал, что на момент заключения договора не знал об этих недостатках. Арендодатель по договору должен производить капитальный ремонт, но не делает этого. Сразу обращаться в суд по такому поводу не стоит. Как показывает практика, до суда арендатор должен воспользоваться другими правами по защите своих интересов. Например, провести капремонт за свой счет и требовать с арендодателя зачет его стоимости с арендной платой.
В противном случае суд может отказать. Помещение стало непригодным к использованию и арендатор в этом не виноват. Например, помещение сгорело в результате пожара. В суде нужно будет доказывать два факта: невозможность использования имущества по назначению; отсутствие вины арендатора в ухудшении состояния помещения. Произошло существенное изменение обстоятельств. То есть стороны, подписывая договор, рассчитывали на определенные обстоятельства, но все сильно изменилось. Изменение обстоятельств: случай из практики Арендатор въехал в помещение, начал продавать продукты. Через неделю собственник затеял ремонт внешнего фасада помещения. Из-за строительных лесов, мешков и банок с материалами, рабочих снаружи создавалось впечатление, что магазин не работает, и покупатели перестали заходить.
Обстоятельства изменились: арендатор при заключении договора рассчитывал на свободные витрины, которые будут привлекать к нему клиентов. А витрины не были видны из-за ремонта.
Рассказываем, зачем он нужен и как его грамотно составить. Что такое акт приема-передачи при аренде Это документ, который подтверждает исполнение сторон своих обязанностей друг перед другом. Иными словами, подписанный передаточный акт означает, что наймодатель передал жилое помещение, а наниматель принял его в надлежащем виде. Зачем нужен акт приема-передачи Передаточный акт фиксирует, что квартира и ее содержимое действительно перешли в пользование жильца. В нем прописывается, что арендатору были выданы ключи, а также то, в каком состоянии находится жилое помещение на момент подписания документа. В суде отсутствие передаточного акта может свидетельствовать о том, что договор аренды заключен не был.
Поэтому в случае споров между собственником и арендатором доказать что-либо без акта приема-передачи будет практически невозможно. Содержание акта приема-передачи В бумаге должны быть детально прописаны сведения об имуществе, которое передается во временное пользование жильцу. Именно акт приема-передачи подтверждает, что наймодатель исполнил пункт 1 статьи 676 ГК РФ , согласно которому он обязан передать нанимателю жилое помещение в пригодном для проживания состоянии.
Акт по возврату арендуемого помещения не имеет статуса самостоятельного документа Неотъемлемым этапом составления акта становится проверка арендуемого объекта, при этом немаловажно оценить: внешний вид помещения; состояние окон, дверей, полового и потолочного покрытия; состояние коммуникационных систем, к которым относится электроснабжение, водоснабжение, отопление объекта. Особенно актуален акт возврата нежилого помещения по договору аренды в таком случае, если помещение использовалось арендатором по долгосрочному договору — за продолжительный период времени всевозможные изменения внутри объекта бывают неминуемы. Все сведения по данному осмотру непременно фиксируются в специально составляемом в его процессе документе — акте по возврату помещения. Грамотно подготовленный, оформленный и подписанный обоими участниками сделки документ является абсолютной гарантией отсутствия в дальнейшем всяческих осложнения, как для арендатора, так и для арендодателя. Подобные осложнения могут быть связаны с разногласием сторон по арендному договору, в особенности, если решением конфликтной ситуации будет заниматься суд. Вот почему к составлению данного документа необходимо подойти с наибольшей внимательностью. Обычно, акт возврата арендованного имущества — это фиксация всех подробностей при осмотре помещения и, при обнаружении каких-либо нарушений, они подробно и с особой тщательностью вносятся в документ.
Оформление возвратного документа Оформление акта при расторжении договора арендыобычно возлагается на владельца арендуемого объекта, который выступает в роли наймодателя, либо его законного представителя, уполномоченного к проведению подобных действий соответствующей доверенностью. В данной роли от имени компании может выступать юрист организации либо сотрудник начальник отдела, который отвечает за сдачу в поднаем имеющихся объектов и исполнение оформленных соответствующим образом обязательств. Самое важное, чтобы данное лицо имело представление о том, как составляются подобные документы и знал действующие правовые нормы РФ. Документ подписывается законным владельцем объекта, директором компании-наймодателя или уполномоченным лицом. Важные аспекты Документ на возврат имущества составляется и подписывается сторонами до момента прекращения срока действия арендного договора. Допустимо, что сведения, касающиеся непосредственно арендуемого объекта, могут быть оформлены как в текстовом виде, так и в форме таблицы. К слову, таблица будет более целесообразной, если составляющими объекта являются несколько помещений в одном здании. Описание объекта может кратким или детализированным. Подробный вариант, с юридической точки зрения, разумеется, предпочтителен. Документ на возврат объекта, переданного по арендному соглашению, так же как и собственно договор, в обязательном порядке подписывается обоими участниками сделки.
Обязательные разделы Унифицированного, единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено, поэтому законный собственник помещения, представитель организации или иные уполномоченные лица вправе написать ее в свободной форме или, когда в распоряжении арендодателя имеется специально разработанная шаблонная форма акта — допустимо использовать ее. Самое важное, это соблюдение обязательных формальностей — документ по своему содержанию соответствует определенным стандартам в делопроизводстве и включает в себя соответствующие конкретные сведения. Единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено Акт структурно разделяется на 3 части: Шапка документа, где прописывает его название, указывает номер главного арендного договора, который служит его основанием, а также номер самого акта, дата и место его составления. Основная часть, особенности которой будут описаны далее. Заключительная часть, где проставляются подписи и идентификационные реквизиты сторон — подписи должны быть поставлены собственноручно, использование факсимиле в такой ситуации недопустимо. Заверение акта печатью организации необходимо лишь тогда, когда их использование закрепляется в соответствующей нормативно-правовой документации самой компании. Это одинаково можно отнести к юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Основная часть Как понятно из определения к составлению данной части акта возврата помещения следует отнестись особенно серьезно. Она должна содержать следующие пункты: наименование сторон, участвующих в составлении акта; их полные идентификационные данные, которые должны полностью совпадать с учредительными документами фирм или паспортным данным физического лица; ФИО собственника помещения руководителя компании или его законного представителя; основание для составления акта — в данном случае аннулирование арендного соглашения; адресные данные месторасположения помещения; детальное описание состояния помещения при его возврате наймодателю, в том числе, состояние имеющихся коммуникаций; подтверждение факта отсутствия взаимных претензий — если определенные претензии к нанимателю имеются, то их необходимо прописать особенно подробно, что позволит в последующем основываясь на составленном акте требовать возмещения материального ущерба. А здесь вы можете скачать бланк образец акта сдачи помещения арендодателю На чем заострить внимание при составлении документа Обычно акт на возврат арендуемого объекта оформляется на обычном листе подходящего формата, к примеру, A4 A5.
Допускается использование фирменного бланка законного владельца недвижимости если таковой предусмотрен. Заполнение возможно в письменном или отпечатанном виде. Акт на возврат арендованного помещения составляется в 2-х экземплярах — по оригинальному документу для обеих сторон соглашения. Они должны быть одинаковыми по содержанию и равносильными по правам. После подготовки, согласования и визирования документа, данные акта заносятся в журнал по учету внутренней и внешней документации компании. Период и место хранения Возвратный документ на помещение, бывшего в аренде, необходимо хранить вместе с главным арендным договором, на основании которого он составлен, предпочтительно в отдельном файле. Хранить оформленный возвратный акт следует в течение срока, установленного правовыми нормами нашей страны либо в течение срока, определенного во внутренней документации компании. Помните о том, что претензии наймодателя к нанимателю могут быть поданы в судебные инстанции в течение 3-х лет после прекращения действия арендного договора и, соответственно, вступления данного акта в законную силу. При истечении актуальности акта документ подлежит утилизации.
Все счета за пользование коммунальными услугами оплачены полностью, квитанции переданы Наймодателю в момент подписания настоящего Акта. Наниматель передал Наймодателю [значение] полных комплектов ключей от жилого помещения, входа в подъезд и на этаж. Оставленный Нанимателем при подписании договора найма залог возвращен Наймодателем полностью, в размере [сумма цифрами и прописью] рублей. Настоящим Актом каждая из Сторон подтверждает, что обязательства Сторон выполнены, расчеты произведены полностью, у Сторон нет взаимных претензий по существу договора найма.
Акт возврата помещений по договору аренды
Акт не является самостоятельным документом и служит приложением к основному договору, договору аренды помещения. 4. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для Арендодателя, второй – для Арендатора. 3. На момент возврата жилого помещения со счетчиков сняты следующие показания. Утвержденной законом формы акта возврата помещения из аренды не существует.
Как арендатору досрочно расторгнуть договор аренды
Для составления акта возврата помещения по Договору Аренды можно использовать образец, который разработали юристы. 5. Настоящий акт возврата помещений составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для Арендодателя, второй – для Арендатора. Рассказываем, как правильно составить акт возврата к договору аренды и во всех ли случаях он необходим. Для составления акта возврата помещения по Договору Аренды можно использовать образец, который разработали юристы. 6. Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой Стороны.
Sorry, your request has been denied.
Примерная форма акта возврата арендованного имущества (подготовлено экспертами компании "Гарант") | Примеры правильного заполнения и помощь. |
Акт возврата жилого помещения по договору найма образец | Акт возврата квартиры по договору аренды квартиры (docx). |
Как арендатору досрочно расторгнуть договор аренды | 5. Настоящий акт возврата помещений составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для Арендодателя, второй – для Арендатора. |
Акт возврата помещения по договору аренды – бланк и образец 2023 года | Акт возврата квартиры по договору аренды квартиры (docx). |
4 ошибки арендатора при расторжении договора аренды
Инструкция: составляем акт возврата помещения по договору аренды | Пример акта возврата нежилых помещений по договору аренды. Различные типовые образцы документов и бесплатные юридические консультации на сайте. |
Акт приема-передачи при расторжении договора аренды | Подписывать передаточный акт следует в сдаваемой квартире непосредственно в момент передачи, после чего договор аренды вступает в силу и собственник удаляется, оставляя жилое помещение новым жильцам. |
Образец акта возврата помещения по договору аренды 2023 года | Оформление акта возврата нежилого помещения по договору аренды: образец для скачивания и особенности процедуры. |
Акт возврата помещения по договору аренды - | Образец акта возврата помещения по договору аренды. |
Домен припаркован в Timeweb | Подборка наиболее важных документов по вопросу Акт возврата помещения по договору найма нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Акт возврата недвижимости (нежилого помещения) — образец
Как правильно заполнить акт возврата помещения по договору аренды. В общем случае акт возврата недвижимого имущества при расторжении договора аренды содержит следующие разделы. Подборка наиболее важных документов по вопросу Акт возврата помещения по договору найма нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. При возврате (передаче) в результате осмотра Квартиры установлено, что Квартира в целом и.
Акт возврата жилого помещения
- Как составить акт приема-передачи квартиры при аренде
- Кто составляет акт
- Что такое акт приема-передачи при аренде
- Акт о расторжении договора аренды - бланк и образец | Современный предприниматель
Акт возврата арендованного имущества: образец
Если возникнут трудности или не будет понятно, как правильно заполнить акт, обратитесь за консультацией к юристу или специалисту по оформлению договоров аренды. Подпишите акт возврата Акт возврата помещения и имущества составляется в двух экземплярах и должен быть подписан обеими сторонами — арендатором и арендодателем. Подписи ставятся на каждой странице акта и в конце документа. Сохраните акт возврата Оба экземпляра акта возврата помещения и имущества должны быть храниться обеими сторонами в течение необходимого законом срока. Сохраните акт возврата в надежном месте, чтобы в случае необходимости можно было обратиться к нему в будущем. Учтите, что процедура составления акта возврата помещения и имущества может иметь свои особенности в зависимости от типа арендуемого помещения и условий договора. В случае возникновения споров или неоднозначностей лучше обратиться к юристу или специалисту в области аренды недвижимости, чтобы получить квалифицированную помощь. Составление акта возврата помещения и имущества Составление акта возврата помещения и имущества имеет свои тонкости и особенности, поэтому важно подготовиться к этой процедуре и иметь образец акта для удобства составления. Если вы арендуете квартиру или помещение для бизнеса, то такой акт нужен для оформления возврата их владельцу по окончании договора аренды.
Для составления акта возврата помещения и имущества необходимо знать, как и в каких случаях его делать. Акт составляется в момент выезда арендатора из арендованного помещения. Акт возврата помещения и имущества должен быть подписан обеими сторонами — арендодателем и арендатором. Также важно обратить внимание на форму акта, которая может иметь свои требования и наличие бланка для составления документа. При составлении акта возврата помещения и имущества следует обратить внимание на следующие моменты: Подготовиться заранее к составлению акта. Ознакомиться с договором аренды и узнать, какие требования предъявляются к составлению акта возврата помещения и имущества. Подготовить образец акта, чтобы иметь руководство при составлении документа. Внимательно осмотреть помещение и проверить наличие повреждений и дефектов.
Учесть все детали и проблемы, чтобы не допустить чего-либо упустить. Убедиться, что весь сдаваемый имуществом обратно находится в помещении и в том же состоянии, в котором оно было получено. Заполнить все графы акта, не пропустив ни одной важной информации. Подготовить документы, необходимые для составления акта например, фотографии состояния помещения. Составить акт четко и точно, чтобы не было никаких неоднозначностей и разногласий. Сохранить копию акта возврата помещения и имущества для будущей ссылки. Советуем прочитать: Функции и подробности о Ишимбайском городском суде в республике Башкортостан Если вы не знаете, где найти образец акта возврата помещения и имущества, можно обратиться к юридическим консультациям или поискать в Интернете. Также можно получить информацию через рассылки и соцсети, где активно обсуждаются юридические вопросы и предлагаются различные образцы документов.
В итоге, составление акта возврата помещения и имущества важно для обратного возврата арендованного помещения и передачи всего имущества арендодателю. Этот документ позволяет учесть все моменты при возврате и защищает обе стороны от возможных споров и недоразумений. Подготовьтесь заранее, подготовьте все необходимые документы, и составление акта будет проходить без проблем. Пошаговая инструкция по составлению акта возврата помещения и имущества по договору аренды При окончании срока аренды квартиры или помещения для бизнеса, важно составить акт возврата, чтобы вернуть помещение и имущество арендодателю. В этом документе фиксируются все детали и условия возврата, а также состояние имущества. Подготовка к составлению акта возврата 1. Проверьте договор аренды и ознакомьтесь с условиями возврата помещения и имущества. Убедитесь, что вы выполнили все свои обязательства по договору, как арендатор.
Следует уточнить, были ли выполнены все ремонтные работы, проведенные вами или с согласия арендодателя.
Формируется акт в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон, которые должны быть идентичны по содержанию и равнозначны по праву. После составления и визирования, информация об акте должна вноситься в специальный журнал учета документации. Как, где и сколько времени хранить документ Документ следует держать вместе с договором аренды, к которому он прилагается, в отдельной папке.
Хранить заполненный бланк необходимо период, установленный законодательством РФ или на протяжении времени, прописанного во внутренних нормативных бумагах организации не забывая о том, что исковые претензии могут быть поданы в течение трех лет после того, как договор аренды прекратит свое действие. Когда актуальность акта истечет, его можно утилизировать. Аренда зданий и помещений — серьезная процедура, а значит и заключение договора, и его расторжение сопровождается установленный законом документацией. При прекращении обязательств между арендатором и арендодателем составляется акт возврата.
Для того чтобы в дальнейшем избежать обоюдных претензий, стороны должны внимательно подойти к заключению данного документа, указав в нем все необходимые сведения о возвращаемой недвижимости. Понятие и цель При завершении срока договора аренды арендатор должен вернуть, а арендодатель принять помещение, которое было сдано в пользование. Чтобы зафиксировать тот факт, что помещение находится в надлежащем состоянии необходимо заключить акт возврата. Это не самостоятельный документ, а лишь приложение к договору аренды, который содержит: внешнее состояние помещения; состояние окон, дверей, пола и потолка; состояние коммуникационной системы.
Справка: Все изменения, произведенные арендатором или самим арендодателем за время нахождения помещения в пользовании и все появившиеся недостатки также фиксируются. Разница приема-сдачи после использования от акта приема-передачи С практической точки зрения, не имеет значения, какое наименование будет носить документ: акт приема-передачи или акт возврата, если в нем описаны все нюансы и недостатки или их отсутствие и указание на то, что стороны не имеют друг к другу претензий. Чтобы избежать путаницы, акт приема-передачи подписывают при заключении договора аренды, а акт возврата — при его расторжении. Содержание документа окончания найма квартиры и имущества Преамбула.
Содержит наименование документа, дату и место его заключения, сведения о сторонах, расторгающих договор аренды и ссылка на договор аренды. Здесь содержатся положения об объекте недвижимости в том числе точный адрес и кадастровый номер и о состоянии возвращаемого помещения внешний вид, состояние коммуникаций, окон и дверей и т. Этот пункт носит претензионный характер. Стороны могут указать сроки в которые недостатки должны быть устранены, ввести санкции за неосуществление устранения в срок и т.
Подписи арендодателя и арендатора с расшифровкой. В каких случаях оформляется? Для справки: В соответствии с п. В противном случае суд, ссылаясь на данную норму, выявит нарушение и отменит расторжение сделки, т.
Важно Законом не установлен порядок заполнения акта о возвращении помещения, поэтому не имеет значения, будет ли оформлен документ на листе А4 или на фирменном бланке арендодателя, если таковой имеется. Акт составляется в 2-х экземплярах оригиналы, не копии , по одному для каждой стороны.
В «шапку» вписывается наименование документа, с указанием ссылки на договор, к которому он составляется, а также дата и номер формирования акта. В основную часть вносятся: названия организаций, между которыми делается акт; их реквизиты все эти данные должны соответствовать учредительным документам фирм ; должности, фамилии-имена-отчества руководителей или их законных представителей; причина составления акта в данном случае это расторжение договора аренды адрес, по которому находится помещение описать состояние, в котором имущество возвращается арендодателю в том числе состояние различных коммуникаций удостоверить факт отсутствия претензий. Если же претензии к арендатору есть, их следует описать максимально подробно в дальнейшем на основании акта можно потребовать возмещения нанесенного материального ущерба. Читайте также Реклама на велосипедах законность В завершение акт должен быть подписан обеими сторонами, при этом важно, чтобы подписи были только оригинальными, использование факсимильных автографов, то есть отпечатанных при помощи различного рода клише, недопустимо. Заверять акт с помощью печати или штампа нужно только тогда, когда применение штемпельных изделий закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах предприятия это в равной степени относиться к юридическим лицам и ИП. На что обратить внимание при оформлении бланка Оформлять бланк акта по возврату помещения можно на обыкновенном листе любого удобного формата как правило, используется форматы А4 или А5 или на фирменном бланке предприятия-арендодателя. Заполнять его допускается как от руки, так и в печатном виде. Формируется акт в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон, которые должны быть идентичны по содержанию и равнозначны по праву.
После составления и визирования, информация об акте должна вноситься в специальный журнал учета документации. Как, где и сколько времени хранить документ Документ следует держать вместе с договором аренды, к которому он прилагается, в отдельной папке. Хранить заполненный бланк необходимо период, установленный законодательством РФ или на протяжении времени, прописанного во внутренних нормативных бумагах организации не забывая о том, что исковые претензии могут быть поданы в течение трех лет после того, как договор аренды прекратит свое действие. Когда актуальность акта истечет, его можно утилизировать. Аренда зданий и помещений — серьезная процедура, а значит и заключение договора, и его расторжение сопровождается установленный законом документацией. При прекращении обязательств между арендатором и арендодателем составляется акт возврата. Для того чтобы в дальнейшем избежать обоюдных претензий, стороны должны внимательно подойти к заключению данного документа, указав в нем все необходимые сведения о возвращаемой недвижимости. Понятие и цель При завершении срока договора аренды арендатор должен вернуть, а арендодатель принять помещение, которое было сдано в пользование. Чтобы зафиксировать тот факт, что помещение находится в надлежащем состоянии необходимо заключить акт возврата. Это не самостоятельный документ, а лишь приложение к договору аренды, который содержит: внешнее состояние помещения; состояние окон, дверей, пола и потолка; состояние коммуникационной системы.
Справка: Все изменения, произведенные арендатором или самим арендодателем за время нахождения помещения в пользовании и все появившиеся недостатки также фиксируются. Разница приема-сдачи после использования от акта приема-передачи С практической точки зрения, не имеет значения, какое наименование будет носить документ: акт приема-передачи или акт возврата, если в нем описаны все нюансы и недостатки или их отсутствие и указание на то, что стороны не имеют друг к другу претензий. Чтобы избежать путаницы, акт приема-передачи подписывают при заключении договора аренды, а акт возврата — при его расторжении. Содержание документа окончания найма квартиры и имущества Преамбула. Содержит наименование документа, дату и место его заключения, сведения о сторонах, расторгающих договор аренды и ссылка на договор аренды. Здесь содержатся положения об объекте недвижимости в том числе точный адрес и кадастровый номер и о состоянии возвращаемого помещения внешний вид, состояние коммуникаций, окон и дверей и т. Этот пункт носит претензионный характер.
Акт о возврате арендованного нежилого помещения должен быть подписан уполномоченными представителями с каждой стороны: Генеральным директором юридического лица; Представителем стороны по доверенности, в которой есть соответствующие полномочия. Сколько экземпляров Минимальное количество экземпляров акта возврата нежилого помещения — два по одному для арендатора и арендодателя. Если договор аренды недвижимости был зарегистрирован в Росреестре регистрация требуется для договоров на срок более 1 года , то и соглашение о его расторжении, и в некоторых случаях акт также необходимо подать в Росреестр. В этом случае подписывается дополнительный экземпляр. Что указать Форма акта зачастую прилагается к заключенному договору аренды. В этих случаях необходимо взять ее за основу и дополнить необходимыми деталями — датой, ФИО подписантов и т. Если же форма не была разработана заблаговременно, акт необходимо составить «с нуля». Примерная форма этого документа приведена далее в статье. Вне зависимости от формы, в акте передачи нежилого помещения арендодателю указываются: наименования или ФИО сторон, подписывающих его, а также данные их уполномоченных представителей при необходимости; ссылка на договор аренды, к которому подписан акт его номер и дату ; описание помещения в том виде, в котором оно приведено в договоре аренды; указание на возврат в определенном состоянии, перечень показаний счетчиков, возврат ключей и пропусков и иные вопросы, которые стороны желают отразить в акте; перечень иного передаваемого имущества мебель, ключи, карты пропуска и т. Состояние помещения Если нежилое помещение не подвергалось ремонту и передается в том же виде, в котором его получил арендатор, то этот раздел акта можно просто скопировать из договора. Однако зачастую после начала аренды арендатор ремонтирует его «под себя», производит переоборудование и совершает иные действия, изменяющие внешний вид и характеристики помещения. Если такой ремонт и переустройство были согласованы арендодателем, то проблем, как правило, не возникает. Но и в этом случае арендодателю необходимо осмотреть помещение, чтобы убедиться, что его состояние не отклоняется от заявленного. Если арендатор имеет право на какую-либо компенсацию в связи с ремонтом или оставляемым в помещении имуществом, на это также следует указать: в соглашении о расторжении договора аренды, либо напрямую в акте приема-передачи к нему. Показания счетчиков Желательно зафиксировать в акте возврата нежилого помещения показания приборов учета коммунальных услуг вода, свет, газ на дату передачи. Это необходимо сделать в том случае, если оплата данных расходов возложена на арендатора дополнительно к внесению арендной платы.