Данная разработка содержит конспект для первого родительского собрания в 1 классе. Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Звенит звонок нам 11 лет подряд. Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей. Родительское собрание для учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. В ходе родительского собрания в 1 младшей группе «Кнопочки» прошла увлекательная игра "цветик-семицветик", организованная в рамках проведения "недели психологии".
Первое родительское собрание. 1 класс
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Многие родители скупы на справедливые похваты своим детям. Если ребенок достоин — похвалите его, и он ответит вам лаской, добром и желанием стать лучше. Деловая игра Перед родительским собранием при входе в класс родители отрывают у маленьких цветиков-семицветиков любой лепесток. По цвету лепестка формируются группы родителей. Лепестки сохраняются — они понадобятся в третьем задании. На доске большой цветик-семицветик. В радуге семь цветов, в слове семья тоже спряталось «семь». Задание 1. Каждой группе нужно выделить семь компонентов, ответив на вопрос: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?
На отдельных листках записывают свое мнение. Например, здоровым, сильным, умным, везучим, счастливым и т. Задание 2. Каждой группе предлагается ответить на вопросы: «Как добиться того, чтобы ребенок был счастливым?
Особенно важно это уточнить, если вы собираетесь посещать музыкальную школу, спортивные секции или другие занятия вне школы. Дома поддержите первоклассника или первоклассницу словами о том, что вам понравился учитель, и вы верите, что учиться с ним будет интересно.
Чтобы первый месяц учебы не стал для ребенка стрессом, а сейчас дети очень тревожны, не рекомендуется оставлять детей после уроков в школе, т. Рекомендации по предметам. Если ребенок умеет читать, то читать каждый день.
Три четверти будет азбука, далее литературное чтение др. Дома рекомендую читать все, что было на уроке. Сейчас идет работа в прописях. Они пишут крючки и палочки. Хотя с первого взгляда это очень похоже на каракули, ни в коем случае не говорите об этом ребенку, ведь он старался. Ребенка надо поддерживать, вселять уверенность, что дальше будет еще лучше. Следите за правильной посадкой, освещением рабочего места. Правила письма: письмо максимально безотрывное, не обводить, не стирать, не замазывать штрихом, не зачеркивать. Писать сразу правильно, каждый раз сравнивать с образцом. Пока работаем в тетрадях на печатной основе, далее заведем обычные.
В обычных писать нельзя в крайних клетках.
Районное родительское собрание
- Регистрация
- Родительское собрание для родителей будущий первоклассников «Первый раз в 1 класс»
- Прошло родительское собрание в 1 классе
- Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе | Дефектология Проф
- Родительское собрание в 1 классе презентация, доклад
- Платный доступ
Первое организационное собрание в 1 классе
Первое родительское собрание в 1 классе. Тема: «Первые дни ребёнка в школе». Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Звенит звонок нам 11 лет подряд. Тема: «Первый раз в первый класс». В ходе родительского собрания в 1 младшей группе «Кнопочки» прошла увлекательная игра "цветик-семицветик", организованная в рамках проведения "недели психологии". В первом классе родительское собрание, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями.
В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024"
Чем более спокойными будем мы сами, тем более уравновешенными, уверенными в себе, гармоничными будут наши дети. Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Следует отдавать себе отчет относительно своих родительских желаний. Не стоит думать, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет рядом с ним. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, что говорите о других людях, как вы радуетесь, печалитесь — все это для ребенка имеет огромное значение. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот один из важнейших методов воспитания. Часто родители, воспитывая детей, больше ругают их, чем хвалят. Есть одна мудрая пословица: «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки! Мы часто раздражены, недовольны чем-то, неуравновешенны, а от детей требуем спокойствия и терпимости. Многие родители скупы на справедливые похваты своим детям.
Если ребенок достоин — похвалите его, и он ответит вам лаской, добром и желанием стать лучше. Деловая игра Перед родительским собранием при входе в класс родители отрывают у маленьких цветиков-семицветиков любой лепесток.
Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Ход собрания: I.
Вступительное слово директора школы. Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Желаю вам здоровья, семейного благополучия, больших успехов во всем! Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна П. Выступление замдиректора школы.
Заместитель директора школы представляет учителя начальных классов, который будет работать с ребятами в течение 4-х лет. Выступление педагога. Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в... Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу?
Обретем ли взаимопнимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив.
Первое родительское собрание 1 класс Школа России
В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024" | Родительское собрание в 1 классе. «Первый раз в 1 класс». |
Родительские собрания | Mysite | Первое родительское собрание в 1 классе. |
Родительское собрание обучающихся 1 класса - YouTube | Приём в первый класс. |
Родительское собрание в 1 классе «Ребенок идет в первый класс» | Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. |
Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс". | Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд. |
В классе или в зале?
- Сборник родительских собраний для 1 класса
- Первое родительское собрание. 1 класс
- Слайды и текст этой презентации
- Личный кабинет TELEMATIC | Авторизация
родительское собрание в 1 классе
Вы можете ознакомиться и скачать Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» Автор презентации: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных кл. Разное, презентация, доклад, проект. Обычно на первом собрании родители пишут заявление с указанием данных тех людей, которые могут забирать ребенка из школы. Первое родительское собрание в 1 классе. Первая встреча с родителями.
Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку • Проверка техники чтения • Итоговое родительское собрание • Праздник для детей «Окончание 1 класса». первое родительское собрание в 1 классе. Страница. из. 9. Loading. Тема собрания «Первый раз в 1 класс».
Презентация на тему Первое родительское собрание в 1 классе
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников. | Учитель первый твой | Дзен | ГлавнаяРодительские собранияПервое родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся!». |
Родительское собрание с будущими первоклассниками | Статья автора «Учитель первый твой» в Дзене: Может ли учитель любить родительские собрания, получать от этого мероприятия позитивные эмоции? |
Первое родительское собрание - Дети | Подобран материал для проведения первого родительского собрания в 1 классе. |
Родительское собрание в 1 классе (конец 1 четверти) | Разное, презентация, доклад, проект. |
Родительское собрание 1 класс - презентация для начальной школы | АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). |
В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024"
Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Два раза ни у кого ничего не проси. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видимом месте.
Знать единицы длины дм и см.
Решать простые и составные задачи. Находить длину ломаной, определять сумму 5. Длин сторон прямоугольника Итоги контрольных работ по русскому языку и математике Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их причины: o Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности. Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями. Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений.
Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз активизируют процесс обучения , пальчиковую гимнастику, упражнения для тела. Наши достижения В этом учебном году наши дети были активными участниками различных конкурсов, олимпиад, научно - практических конференций. Школьный уровень: Международный уровень Всероссийский уровень Вот такие замечательные у нас дети! Я очень благодарно вам, уважаемые родители, за это ожерелье, которое вы подарили мне год назад. Что нас ждёт во 2 классе Новые предметы: английский язык. Школьная форма ВЫВОД: Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.
Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.
Семья должны формировать культ интеллекта — в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно — сегодня, другое — завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха.
Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.
Я обращу гораздо больше внимания на Ваши слова, если Вы скажете их с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время.
Будет нормально, если Вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом позднее. Не заставляйте меня думать, что мои поступки — смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте сильному испытанию мою честность.
Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому смиритесь с этим. Не защищайте меня от последних моих ошибок. Я учусь, как и Вы, на своём опыте. Не обращайте много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, ведь это привлекает ко мне так много внимания. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
Если Вы не будете на них отвечать, я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то скоро обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались. Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщётности попыток сравняться с Вами. Не беспокойтесь, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойства.
Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала честно заслуженная, иногда забывается. А честно заслуженный нагоняй не забывается, если только честно заслуженный. Относитесь ко мне также, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь. Больше подражая Вашим примерам.
А не подвергая их критике. Кроме того, я Вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью. Памятка для родителей.
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.
Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для ребенка школа — это не только место, где можно получить образование. Это планета ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе главными задачами своей деятельности считает подготовку детей к жизни в современном открытом информационном обществе, воспитание граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. Наша школа —это школа равных, но разнообразных возможностей, это школа, в которой интересно учиться детям и комфортно работать учителям. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Съела лиса колобка. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаем вашему вниманию небольшой тест. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
Подготовка к родительскому собранию по вопросам адаптации первоклассников к школе Такому мероприятию должна предшествовать тщательная подготовка, направленная на: изучение теоретического материала по теме; подготовку выступления учителем, психологом и медицинским работником; изучение запросов самих родителей, связанных с проблемами адаптации их детей; проведение с первоклассниками диагностических анкет и тестов; обработка диагностического материала, обобщение статистических данных; подготовка творческой части родительского собрания. Перед проведением родительского собрания учитель должен досконально изучить материал, касающийся адаптации первоклассников к школе. Важно, чтобы он умел не только объяснить все основные моменты темы, но и дать аргументированные ответы на вопросы родителей. К практической части собрания следует подготовиться заранее. Рекомендуется за две недели до этого события изготовить и разместить в классе «Почтовый ящик для вопросов родителей». Чтобы им было понятно, какой именно темы должны касаться вопросы, рядом нужно вывесить информационный бюллетень с кратким описанием сути адаптации первоклассников к школе. Непосредственно перед заседанием все вопросы необходимо прочитать, разделить их на группы в соответствии с затрагиваемыми проблемами и обсудить возможные варианты ответов и рекомендации с коллегами или психологом. Желательно подготовить памятки для родителей, которые будут розданы в конце собрания. Обязательно, готовясь к заседанию, следует собрать диагностический материал. Рекомендуется провести с детьми такие опросы: тест по выявлению уровня школьной мотивации; анкета «Что мне нравится в школе». На собрании необходимо будет огласить и обсудить общие данные по классу. А для каждого родителя подготовить отдельное заключение по результатам диагностики именно его ребенка. Такая информация строго конфиденциальна! Анкетирование детей можно провести не в стандартной письменной форме, а в виде аудио- или видеозаписи интервью. При пересмотре полученного видео будет много улыбок и комментариев. Таким способом удастся внести в ход собрания заметное оживление, вызвать у родителей позитивные эмоции, настроить их на дружеский благодушный лад в общении. Для подготовки видеоинтервью не нужно сложное и дорогостоящее оборудование — можно использовать обычный смартфон Еще одним интересным моментом в проведении собрания может стать демонстрация родителям достижений их детей.
родительское собрание в 1 классе
29 марта 2023 года в нашей школе прошло родительское собрание для родителей будущих первоклассников (здание МБОУ «СОШ №8»). Со словами приветствия выступила Пилюгина Е.А., заместитель директора по УВР. Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд. Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится. ГлавнаяРодительские собранияПервое родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся!».
Скриншот презентации к родительскому собранию в 1 классе:
- Организационное собрание для родителей будущих первоклассников
- Родительское собрание.1 класс. Январь - презентация онлайн
- Скриншот презентации к родительскому собранию в 1 классе:
- Как провести родительское собрание в начале учебного года — REPIT Блог
- Личный кабинет TELEMATIC | Авторизация
- В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024"
Родительское собрание в 1 классе презентация
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас повернитесь и проговорите для ваших соседей, как вас зовут. Немного познакомились. С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Раскрасите их, сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?
Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей. Приложение 1 Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом или поставьте галочку. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т.
В анкете помимо личной информации ФИО родителей, дата рождения, место работы, должность, место жительства, информация о других членах семьи, соц. Обсуждение организационных моментов 20 мин : питание в школьной столовой, подвоз учеников на школьном автобусе или покупка проездных билетов, организация классного фонда, сменная обувь и проч.
Ответы на вопросы родителей 10-15 мин. Подведение итогов 5 мин. В конце обязательно благодарим родителей за плодотворное сотрудничество.
После собрания желательно встретиться с родителями, которые не смогли прийти. Говорим сдержанно и уважительно. К родителям обращаемся по имени и отчеству.
Знакомим родителей с планом собрания. Не препятствуем, если кто-то из родителей хочет высказаться, но и не даём разговору уйти в сторону. Используем факты и только потом личную оценку, но не навязываем её.
Ставим себя верно: избегаем панибратства, назидательности, категоричности. Секреты успешного проведения первого родительского собрания Позитивное начало поможет настроить родителей, показать, что общение с классным руководителем — не только критика, но и полезная информация, поддержка.
Я рада приветствовать вас на сайте нашей школы. Уже более 85 лет наша образовательная организация каждое утро открывает двери своим ученикам.
Для ребенка школа — это не только место, где можно получить образование. Это планета ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем.
Каждый учитель в нашей школе главными задачами своей деятельности считает подготовку детей к жизни в современном открытом информационном обществе, воспитание граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких.
Но и вам, дорогие родители, тоже совсем не просто. Ведь вы перешли в другой ритм жизни, в котором у ребенка будет совершенно определенная роль, обязанности, которые ему не всегда будет хотеться выполнять, а вам придется вспоминать или повторять — как это было у вас в первом классе или у старшего ребенка, объясняя своему маленькому первокласснику задачу или принцип написания буквы «у». И при этом мнение учительницы в первом классе все равно будет для ребенка важнее. Вот так выглядит начало обучения в школе, если его рассмотреть со всех сторон. Итак, вхождение в учебную деятельность как новую деятельность может быть связано с некоторыми осложнениями.
В этот период маленькие ученики могут вести себя совсем не так, как для них это свойственно. Что же наблюдает учитель, приходя в свой первый класс? Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше.
И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе, и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Поговорим, как долго этот сложный период продлится. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев.
Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником например, на уроке, во время приготовления домашнего задания , а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Мы — взрослые же должны предъявлять ребенку разумные ограничения в том, что касается учебы, и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества". В этот период изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.