Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает.

Золушка (1947) — Актёры и роли

Этим и зарабатывал на жизнь. Игорь Клименков играет на гитаре Благодаря этому увлечению гитарных дел мастер нашел спутницу жизни: женился на своей ученице Ирене Зыковой. Правда свадьбы пришлось ждать целых 8 лет: когда они познакомились Ирене было всего 12. Игорь дождался совершеннолетия подопечной и сделал ей предложение. Вместе супруги прожили счастливую жизнь. Они переехали в Таллин, где создали свою концертную программу и объехали множество советских городов с концертами. Ирена Зыкова Когда они выступали в Крыму, местный директор колхоза предложил паре перебраться на полуостров в деревню Новенькое. Там Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его супруга — учителем. Тогда Клименков реализовал еще одну свою мечту: открыл свой кукольный театр, все куклы для которого делал сам. Театр успешно работал 10 лет, но в итоге паре пришлось продать его ради собственного сына Николая. Дело в том, что в "лихие" 90-е Николай пытался стать бизнесменом, но прогорел.

Набрав кредитов, молодой человек скрылся. Пришлось Игорю Афанасьевичу расстаться с театром, чтобы оплатить долги сына. Игорь Клименков После этого инцидента здоровье мужчины подкосилось. К тому же он почти потерял зрение: колол дрова, щепа попала в глаз и сильно повредила его.

Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году. С тех пор кинематографисты всего мира неоднократно обращались и обращаются к этой вечной теме. Для русского зрителя Золушка - это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда.

Кто же забудет мачеху - несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: "Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Конечно, фильмофонды стараются решить проблему сохранения кинопленки, но их возможности не беспредельны. Ленты преклонного возраста, к каковым относится и "Золушка", даже при самом тщательном "уходе" оказываются в зоне риска. Киновидеообъединение "Крупный план", подобно реставраторам полотен великих мастеров, взялось за осуществление архисложного дела - "реанимацию" с помощью современных компьютерных технологий фильма, которому более 60-ти лет. Еще свежи воспоминания о блокаде, бомбежках и гибели близких. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии "Ленфильм", где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка!

Сценарий к фильму написал замечательный драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Ш. Режиссеры-постановщики - Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Надо сказать, что оригинальная сказка XVII века - это довольно мрачное и вовсе не комедийное произведение. Шварц своим талантливым пером оживил известную историю, придав ей комедийное содержание с элементами сатиры. Высказывания героев до сих пор не потеряли своей актуальности и звучат довольно злободневно. Вспомним хотя бы слова феи о мачехе: "Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи! В частности, на первом этапе на киностудии "Ленфильм" нам были любезно предоставлены уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму, в Российской государственной библиотеке бывшей библиотеке имени Ленина удалось обнаружить киноафиши фильма "Золушка" 40-х годов прошлого века.

Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ - разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Кстати о прокате: "Золушка" стала лидером проката 1947 года, собрав 18,3 млн. В том же Госфильмофонде на кинопленке сохранился "Капустник" для новогоднего вечера 1947 года в ленинградском Доме кино с пародией на съемки фильма "Золушка".

Пушкина Александринский театр и Константин Адашевский. Последний, впрочем, сыграл в итоге в фильме, но только роль королевского герольда. А Гарин убедительнее всех уходил в монастырь, а потом требовал корону обратно.

Во многом и этот выбор определили симпатии Евгения Шварца. Алексея Консовского, наивного и чистого принца, тоже утвердили далеко не сразу. Сомневались: всё-таки ему было 34 года, боялись, что камера выдаст возраст. В качестве альтернативы пробовали артиста театра Станиславского Виктора Белановского большой актёрской карьеры он так и не сделал. Константин Адашевский в роли герольда. Выпускница Киевской консерватории, она имела приглашения от ведущих театров, но предпочла работать на эстраде.

Наперегонки со временем Снимали в павильонах «Ленфильма» — разрушенных, холодных, разорённых. Костюмы были трофейные, делать картину цветной, как первоначально задумывалось, не вышло, слишком дорого. Но главное, что было у группы, — это «военная идеологическая оттепель», как назвал её историк Лев Лурье. Он отмечает, что ещё бы год, и фильм могли бы не снять или положить на полку. Ведь в августе 1946-го вышло постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», началось новое закручивание гаек. А съёмочная группа у «Золушки» была более чем сомнительная — родственники и друзья врагов народа, репрессированных, белоэмигрантов, композитор — итальянец, исполнительница главной роли — полька… На худсовете, который утверждал картину, постановили: скучно, нужны переделки.

Кошеверова согласилась, другое дело, что переделывали те сцены, которые и сами создатели посчитали не совсем удачными. Так что уступки были допустимыми. Оператор комбинированных съемок Е. Горбачев и макет королевства. Ведь они прекрасно знали, что Золушка — сказочная героиня, да и все коллизии сюжета были им хорошо известны. Но популярность фильма была оглушительная.

Что же тогда подкупало? В одном из писем, которые Жеймо получала сотнями, зрительница писала: «Дорогая Янина, я тоже хочу стать какой-нибудь артисткой. Я собираю все ваши открытки если бы мне увидеть вас я бы осталась спокойна. Вы не понимаете меня, как я хочу вас видеть. Я знаю, вы работаете в «Ленфильме», но как мне вас видеть я не знаю».

Для русского зрителя Золушка — это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда. Кто же забудет мачеху — несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Год: 1947.

«Золушка»: добрая сказка после Победы

Варвара Мясникова в фильме «Золушка», 1947 год. Золушка (фильм, 1947) — статья из Интернет-энциклопедии для В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др.

Золушка (1947) — Актёры и роли

Золушка: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим.
Фильм «Золушка» смотреть онлайн Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех.
Золушка - актеры и роли Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий.
Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки".
Золушка 1947 смотреть онлайн бесплатно Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko.

Фильм Золушка (1947) - актеры и роли

Правда, небольшие хитрости для такого «омоложения» применять пришлось. Например — длинные белые перчатки, которые Золушка надевает на бал — не случайность, - руки актрисы выдавали ее возраст. А съемки главной героини крупным планом планировали только на вечер, так как по утрам выглядеть на 15 лет ей все-таки не удавалось. Игорь Клименков, сыгравший мальчика-пажа вспоминал об этом времени: «Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…» Янине Жеймо на момент съемок было почти 40 лет Кстати, воспоминания о съемках этого удивительного ребенка, который был выбран из нескольких тысяч кандидатов, сегодня являются уникальными. Не то, чтобы актерская братия обычно в мемуарах стеснялась своих недостатков или вредных привычек, но в данном случае «свежий взгляд» позволяет особенно почувствовать атмосферу создания всеми любимой сказки: «Это были сказочные времена.

Я буквально купался в огромном человеческом пространстве. Таких замечательных людей я больше никогда не встречал. Каждый из них был индивидуальностью. Все это были актеры с большой буквы. Я был маленький, очень застенчивый. Меня любили все.

Гениалтная актриса Оценка: Золушка старовата актрисе около 40лет, моложе, видимо, не нашлось. Оценка: 06. Трогательный, романтичный, жизнеутверждающий. Каждая женщина немного Золушка сколько забот и домашней работы выпадает на её долю. И каждая мечтает о принце. На белом коне и с достойной казной. Или мошной В тот момент, когда Золушка превращается в прекрасную молодую даму, начинаешь верить в то, что любовь есть. Хоть поверьте, хоть проверьте, но лучше посмотрите удивительную сказку Шарля Перро.

Эраст Гарин 1902 г. Ох уж этот король. До сих пор помню его голос, такой забавный и милый. Говорить об этом актере можно бесконечно. Его карьера активно развивалась еще до «Золушки». После этого фильма мне вспоминается его роль дедушки в «Девушке без адреса», короля в фильме «Обыкновенное чудо», а помните его в «Джентльменах удачи» и «12 стульях». Его голос вы могли слышать в таких мультфильмах, как: Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Чиполлино» и многих других. Я смотрела все эти мультфильмы в детстве. Помимо этого Эраст Гарин был режиссёром и сценаристом «Обыкновенное чудо» его рук дело. Он был трижды женат, причем два раза на одной и той же женщине. У него была одна дочь Ольга. Умер в 1980 году в возрасте 77 лет. Фаина Раневская 1896 г. Обожаю её! Невероятная личность и прекрасная актриса. Не представляю никого другого на месте мачехи золушки. Её фильмография началась в 1934 году, когда ей было уже 38 лет. А помните Фрекен Бок в «Карлсоне»? Да, её озвучивала Фаина Раневская.

Гример снял с ее лица слепки и сделал накладки на нос и щеки, чтобы героиня выглядела устрашающе, но в ходе работы стало ясно — такой грим отнимает уйму времени и выглядит ненатурально. Тогда Раневская согласилась подтягивать свой нос, чтобы он выглядел вздернутым, при помощи каучукового клея и кусочка тюля. А за щеки она запихивала вату. Когда ее просили не мучить себя, Фаина Георгиевна отвечала, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». В итоге фею сыграла Варвара Мясникова, знакомая зрителям по роли Анки-пулеметчицы в фильме «Чапаев». Актера на роль мальчика-пажа не могли найти дольше всего. Режиссер перебрала тысячи фотографий подростков — и ни один не подходил. Нужный типаж нашелся в библиотеке Дворца пионеров — там помощник режиссера наткнулась на 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания! Впоследствии Игорь Клименков снискал славу выдающегося гитариста. Несмотря на то, что картина вышла черно-белой, в каждом ее кадре ощущались яркие краски.

Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет

В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал: — Я подумаю.

Однако по его лицу я видела, что он убежден в своей правоте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна. Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные.

Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке. Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями. Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла.

Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала. Как Фаина Раневская меня спасла Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана. Я то и дело названиваю Шварцу, не даю ему спокойно спать, но он стоит на своем. И вот наступил канун страшного для меня дня: завтра будем снимать сцену с туфелькой.

Я опять звоню Шварцу: — Ну как?

Рано ложилась спать, чтобы хорошо выспаться, чтобы мешочков под глазами утром не было. На съемки приходила хорошенькая. И Принц - красавец, в него все девушки были влюблены. Когда Консовский приходил в Дом кино, там его всегда встречали поклонницы. Янина Жеймо была прекрасной актрисой, "русской Джульеттой Мазиной". Но ее мало снимали, на нее нужно было писать сценарии. Она озвучила много иностранных фильмов, ее голосом говорят, например, Джина Лоллобриджида и Софи Лорен. В Польше Жеймо жила очень скромно, не снималась.

Реквизит из сказки Какие волшебные туфельки приготовила фея для девушки? Хрустальные, золотые, из шелка, сандалии, меховые башмачки? В сказке Перро Золушка обута в стеклянные башмачки… В выставочном пространстве "Под колоннами" на "Ленфильме" все желающие могут увидеть уникальный кинореквизит: единственный сохранившийся костюм Придворного из сказки, туфельку Золушки и табурет из дворца Короля. А вот костюм Придворного довольно специфичный и размер его относительно небольшой… Рядом - замечательный табурет, он складной, изготовлен в нашем цехе, ножки - под золото, сохранилась обивка. Его тоже использовали в других фильмах. На табурете выставлена туфелька. Конечно, она не хрустальная, а из плексигласа. Их было сделано несколько штук и некоторые дожили до наших дней материал сжался, изменился цвет, но мы их тоже храним. Благодаря огромному мастерству оператора, осветителей на экране туфельки выглядели великолепно.

Интересные факты Съемки "Золушки" начались на "Ленфильме" в 1946 году. Съемочная группа выглядела в глазах властей сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе. Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа по национальности итальянец. Фаина Раневская - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой.

Шварц считал, что ликвидация подобного положения гораздо «больше облегчит производственный процесс, чем всякие переделки». Вскоре работа по картине вошла в нормальную колею, и съемки успешно продолжились в павильонах «Ленфильма».

В блестящем актерском ансамбле особое место занимала 37-летняя Янина Жеймо. Ее Золушка смотрит с экрана широко открытыми, доверчивыми и счастливыми глазами ребенка, искренне готового к чуду. И как характеристика именно такой Золушки звучат в фильме слова короля — Эраста Гарина, представляющего ее своим гостям на балу: «Господа! Позвольте мне представить вам девушку, которая еще ни разу не была здесь, сверхъестественно искреннюю и сказочно милую…» После встречи Золушки с принцем, которого удивительно мягко играет Алексей Консовский, объявляются «королевские фанты», и прекрасной незнакомке выпадает честь спеть и станцевать на королевском балу. Напевая «Встаньте, дети, встаньте в круг», Золушка вовлекает в танец и короля, и принца, и старенького придворного, и всех кавалеров и дам. Эти взрослые дети танцуют и поют «Ты — мой друг, и я — твой друг». Однако, удалось узнать имя исполнительницы партии Золушки.

Это Любовь Михайловна Чернина. Информации о ней практически нет. Родилась в 1913 году в Баку, окончила Киевскую консерваторию. До Великой Отечественной войны какое-то время пела с джаз-оркестром Николая Минха, с 1944 года работала в Ленинградской государственной эстраде. Вспоминает Эдита Пьеха: «Когда я только начинала свой путь на сцене, Любовь Михайловна Чернина, опереточная певица, в день своего 60-летия пригласила меня на банкет, и я, восхищенная тем, как она выглядит, спросила: «Любовь Михайловна, а что надо делать, чтобы вот так хорошо выглядеть и чтобы публика Вас так воспринимала, Вы же столько лет выступаете? Надо любить публику, которая тебя слушает, которая на тебя пришла. Ты поняла?

Неразгаданной осталась лишь одна загадка — оркестр. Исходя из того, что и Любовь Чернина, и Юрий Хочинский пели с джаз-оркестром Николая Минха, можно предположить, что в фильме музыка звучит в исполнении этого коллектива. Но, поскольку, на мой взгляд, в записи явственно слышно звучание большого симфонического оркестра, более вероятно, что музыку к фильму записывал Государственный симфонический оркестр Министерства кинематографии СССР под управлением Григория Германа Семеновича Гамбурга. Янина Жеймо была на редкость грациозна, ведь прежде она была цирковой артисткой. Эраст Гарин говорил о ней: «Легкость и изящество, с которыми провела роль Жеймо, меня восхищают. Вспомните сцены на дворцовой лестнице, на балу, где непосредственность ее деловой и детской интонации так естественна и наивна!.. Жеймо великая труженица.

Она все умеет. Надо танцевать — она добьется виртуозности в танце, надо петь — она будет петь, как наверняка пела Золушка: музыкально, легко». Актрисе важно было наполнить сказку живым человеческим содержанием. И в этой связи интересен рассказ Янины Болеславовны о том, как снимался один из последних эпизодов фильма. Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание. Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку. Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять.

Этот поступок ничуть ее не унизит. Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной. И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу. Раневская опять обращается ко мне. Я опять молчу.

Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех — и для самой себя тоже — заканчивает фразу: «А то я выброшу твоего отца из дома». То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Так родилась в фильме реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии…» «Хрустальные» туфельки для Золушки были изготовлены из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо, у которой был 31-й размер ноги. В них нельзя было ни танцевать, ни даже ходить. Пара прозрачных туфель использовалась только как реквизит, и только пару раз Жеймо вошла в них в кадр.

Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по "двухцветному" аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм "Мичурин" появился только в 1950 году. То, что она вышла без красок, ее в какой-то мере обеднило, и это нам очень жалко…" В результате "архивных раскопок" перед "Крупным планом" встали сразу две задачи: одна - отреставрировать черно-белую копию, и вторая - осуществить мечту создателей фильма о сказке в цвете.

Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма "Золушка" прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики "Крупного плана". Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии "Золушки" 1947 года. Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. В частности, стояла задача создать цветные эскизы костюмов всех основных персонажей, при этом дав рекомендации, касающиеся состава и фактуры тканей, расцветок украшений, фурнитуры и т. К большому сожалению, на киностудии "Ленфильм" костюмы персонажей фильма не сохранились.

Последняя реликвия фильма - платье Золушки вместе с хрустальными туфельками - была похищена с творческого вечера одного известного театрального деятеля. Она работала в творческом содружестве с режиссерами В. Меньшовым, М. Захаровым, П. Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения: "Ну, вот, как в Голливуде! Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Е.

Золушка фильм (1947)

Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г.

Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы

Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko.
Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо? Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Кто снимался и какую роль играл.
Орлова или Раневская – как подбирали актеров для фильма «Золушка»? Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи.

Золушка - актеры и роли

Фильм "Золушка" был утвержден к производству в конце мая 1945 года, а вышел в 1947 году. Фильм "Золушка" был утвержден к производству в конце мая 1945 года, а вышел в 1947 году. Золушка, 1947: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме. Музыкальный, семейный, сказка. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. С помощью своей крестной-феи трудолюбивая Золушка попадает на королевский бал, где в нее влюбляется принц. «Зо́лушка» — советский чёрно-белый художественный фильм-сказка, снятый на киностудии «Ленфильм» режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по сценарию Евгения.

Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"?

Кошеверова и Н. Акимов до конца дней оставались творческими союзниками, понимая друг друга с полуслова. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше Н. Акимова не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки. Так и хочется воскликнуть: "Высокие отношения! Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало.

К тому же не было достаточного опыта. Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по "двухцветному" аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм "Мичурин" появился только в 1950 году. То, что она вышла без красок, ее в какой-то мере обеднило, и это нам очень жалко…" В результате "архивных раскопок" перед "Крупным планом" встали сразу две задачи: одна - отреставрировать черно-белую копию, и вторая - осуществить мечту создателей фильма о сказке в цвете. Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Обрабатывается каждый кадр в отдельности.

Таким образом, через руки реставраторов фильма "Золушка" прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики "Крупного плана". Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии "Золушки" 1947 года. Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. В частности, стояла задача создать цветные эскизы костюмов всех основных персонажей, при этом дав рекомендации, касающиеся состава и фактуры тканей, расцветок украшений, фурнитуры и т.

К большому сожалению, на киностудии "Ленфильм" костюмы персонажей фильма не сохранились.

Но как только раздавалась команда «Мотор! Для массовки в феерической сцене королевского бала приготовили шикарные туалеты — три тысячи костюмов берлинского театра конфисковала Советская армия в 45-м. Тяжелая парча и нежный панбархат целый год до начала съемок пропылились на складе.

Под Ригой, где проходили натурные уличные съемки, из одного разрушенного тевтонского замка привезли настоящее рыцарское оружие. Фрагменты из книги Г. Скороходова «Разговоры с Раневской» о фильме «Золушка»: «Золушка» относится к числу тех, о котором Ф. В одной из своих реплик возмущенная Мачеха говорит о «сказочном свинстве».

Его Раневская успешно воплотила в своей роли. В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку — склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры. Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный. Но в Мачехе есть и социальный подтекст.

Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются в огромных связях, в столь обширной сети «нужных людей», что ей «сам король позавидует». Причем у Шварца король не завидует Мачехе, но боится ее это король -то! Свои реплики Раневская произносила меланхолически — деловито, как бы повторяя слова дочерей для себя. Притом она с легкой небрежностью вела запись в блокноте — точно так, как это делают современные официанты.

Закончив запись, Мачеха, не моргнув глазом, подытожила ее тоже не менее «современно»: — Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ! Реплика неизменно вызывала смех. Находка Раневской вскрывает немудреный подтекст роли. В пору, когда любая критика чуть «выше управдома» находилась под запретом, подобные намеки находили у зрителя радостное понимание.

Я поитересовался, как Евгений Львович относился к таким «вольностям» актрисы? Очевидно, потому, что работал над своими вещами необычайно тщательно. Меня Шварц любил и позволил несколько отсебятин — правда, согласованных с ним. Там была еще такая сцена.

Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом! Теперь эпизод стал таким.

Мачеха, всхлипывая, садится к зеркалу, а Золушка подает ей диковинные перья. Глава государства в исполнении Эраста Гарина пришелся не по душе киночиновникам. Артист вспоминал, как его вызвал к себе директор киностудии «Ленфильм» и недовольно заявил: «Вы играете не настоящего короля! В жизни таких не бывает!

Картина вышла на экран и даже доставила некоторую радость не только детям», — пишет в воспоминаниях Гарин. Изменила цензура текст, который произносит в кадре мальчик-паж. В пьесе Шварца Паж говорит: «Я не волшебник, я только учусь! Но любовь помогает нам делать настоящие чудеса!

Думал ли тогда одиннадцатилетний Игорь Клименков, что фраза про волшебника окажется пророческой. Что пройдут годы, и выросший мальчик-паж, словно выйдя из сказки про Золушку, станет самым настоящим волшебником. И что будет на протяжении многих-многих лет дарить людям радость. Но тогда он об этом даже и не догадывался.

Я учился в школе и занимался во дворце пионеров в изостудии и в секции фехтования. А еще в этом дворце пионеров была потрясающая библиотека. В этом дворце мне так нравилось, что большего счастья и не желал. Вдруг подходит какой-то человек и начинает мне что-то говорить.

По сюжету Золушка остается без матери, а ее отец спустя время женится второй раз. Притом его выбор падает на овдовевшую даму с двумя юными дочерями. Казалось бы, жизнь у молодой и мечтательной особы налаживается, так как у нее появляется полноценная семья. Однако мачеха и ее дочки не любят Золушку, наоборот, они сваливают на нее всю домашнюю работу. Интересно, что для данного фильма были специально подобраны актеры. Единственной помощницей и советчицей для девушки становится ее крестная фея, она всячески помогает крестнице и оберегает ее вместе со своим помощником, юным пажом. Так, она превращает лохмотья девушки в великолепное платье, дарит ей карету.

И Золушка попадает на бал. С последним ударом курантов в 12 часов волшебство утрачивает свою силу. Убегая по лестнице, героиня теряет свою туфельку. Ее поднимает принц. Он влюбляется в девушку, находит ее по туфельке, и они играют шикарную свадьбу. Что говорят о фильме критики? По словам многих кинокритиков, актеры фильма «Золушка» справились со своей задачей.

Они передали сюжет и донесли свои переживания и эмоциональное состояние до зрителя. Фаина Раневская, например, настолько вжилась в роль, что даже в последующих фильмах, в которых она была задействована, продолжала сохранять характер злой и ироничной мачехи. Кто помог придать сюжету реалистичности? Сделать детскую сказку наиболее реалистичной смогли актеры. В главных ролях фильма задействованы такие артисты, как: Янина Жеймо играет Золушку ; Алексей Консовский сыграл влюбленного принца ; Эраст Гарин играл короля ; Фаина Раневская ей досталась роль мачехи ; Елена Юнгер и Марьяна Сезеневская дочери мачехи ; Варвара Мясникова добрая фея-крестная ; Игорь Клименков играл мальчика-пажа ; Василий Меркурьев отец главной героини. В этой ленте снимались и другие актеры. А для некоторых, например, для Янины Жеймо, он, наоборот, стал последним.

До своей роли в сказке актриса уже сыграла в 35 фильмах.

Сценарий писался специально для Жеймо». Евгений Шварц сочинил сценарий в сжатые сроки. Сказочные герои были изображены автором с известной долей иронии. Король то и дело по каждому пустяку отказывается от престола и тут же снова водворяет корону на свою голову. Лесничий до смерти боится своей жены; у нее такой же ядовитый характер, какой у ее родной сестры, проглотив которую людоед отравился и умер. А Золушка говорит, что очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь, и мечтает о том, чтобы люди заметили, что она за существо. Высказывания совета были одобрительными. Отмечали, что «это произведение Шварца наиболее чудесное из всех его произведений» Г. Васильев , что «увидеть эту сказку глазами советского художника — это задача чрезвычайно трудная.

Каждая фраза написана здесь не случайно, а прочувствована всем сердцем, со всем знанием окружающего мира…» А. Сценарий всем понравился, подобрались великолепные актеры. Художник Николай Акимов, замечательный мастер театра и кино, создал прекрасные эскизы. Летом 1946 года снимали натуру в Риге. Хотя часто шли дожди, экспедиция была успешной. Председательствующий, директор студии И. Глотов предложил вначале заслушать режиссеров в процессе работы над картиной был назначен второй постановщик — Михаил Шапиро, а художественным руководителем стал Г. Козинцев , чтобы выяснить их позицию и возможность дальнейшей работы. После жаркой дискуссии было решено прикрепить к молодым режиссерам трех мэтров для постоянного наблюдения за съемками: а от Шварца, который отсутствовал на худсовете, потребовать переделок сценария. Большинству членов худсовета они понравились.

Но теперь уже драматург высказал свою неудовлетворенность работой коллектива. Опекунство режиссеров превратило съемки в митинги у камеры. Шварц считал, что ликвидация подобного положения гораздо «больше облегчит производственный процесс, чем всякие переделки». Вскоре работа по картине вошла в нормальную колею, и съемки успешно продолжились в павильонах «Ленфильма». В блестящем актерском ансамбле особое место занимала 37-летняя Янина Жеймо. Ее Золушка смотрит с экрана широко открытыми, доверчивыми и счастливыми глазами ребенка, искренне готового к чуду. И как характеристика именно такой Золушки звучат в фильме слова короля — Эраста Гарина, представляющего ее своим гостям на балу: «Господа! Позвольте мне представить вам девушку, которая еще ни разу не была здесь, сверхъестественно искреннюю и сказочно милую…» После встречи Золушки с принцем, которого удивительно мягко играет Алексей Консовский, объявляются «королевские фанты», и прекрасной незнакомке выпадает честь спеть и станцевать на королевском балу. Напевая «Встаньте, дети, встаньте в круг», Золушка вовлекает в танец и короля, и принца, и старенького придворного, и всех кавалеров и дам. Эти взрослые дети танцуют и поют «Ты — мой друг, и я — твой друг».

Однако, удалось узнать имя исполнительницы партии Золушки. Это Любовь Михайловна Чернина. Информации о ней практически нет. Родилась в 1913 году в Баку, окончила Киевскую консерваторию. До Великой Отечественной войны какое-то время пела с джаз-оркестром Николая Минха, с 1944 года работала в Ленинградской государственной эстраде. Вспоминает Эдита Пьеха: «Когда я только начинала свой путь на сцене, Любовь Михайловна Чернина, опереточная певица, в день своего 60-летия пригласила меня на банкет, и я, восхищенная тем, как она выглядит, спросила: «Любовь Михайловна, а что надо делать, чтобы вот так хорошо выглядеть и чтобы публика Вас так воспринимала, Вы же столько лет выступаете? Надо любить публику, которая тебя слушает, которая на тебя пришла. Ты поняла? Неразгаданной осталась лишь одна загадка — оркестр. Исходя из того, что и Любовь Чернина, и Юрий Хочинский пели с джаз-оркестром Николая Минха, можно предположить, что в фильме музыка звучит в исполнении этого коллектива.

Но, поскольку, на мой взгляд, в записи явственно слышно звучание большого симфонического оркестра, более вероятно, что музыку к фильму записывал Государственный симфонический оркестр Министерства кинематографии СССР под управлением Григория Германа Семеновича Гамбурга. Янина Жеймо была на редкость грациозна, ведь прежде она была цирковой артисткой. Эраст Гарин говорил о ней: «Легкость и изящество, с которыми провела роль Жеймо, меня восхищают. Вспомните сцены на дворцовой лестнице, на балу, где непосредственность ее деловой и детской интонации так естественна и наивна!..

Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки «Золушка»

Но лучшая роль у актера была немного раньше, где он сыграл роль М.Ю Лермонтова в одноименном фильме. Семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Зловредная мачеха и ее дочери третируют Золушку и не берут на бал. Но тетка-фея дает своей племяннице такой шанс. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.

Золушка (1947 г)

75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка" Смотреть онлайн фильм «Золушка (1947)». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
«Золушка» в красках. Истории со съемочной площадки советского фильма | Аргументы и Факты Фильм «Золушка» (1947) от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису.
Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма. Советская Золушка актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий