Новости ткачев иди и смотри список фильмов

Главная > Новости обители > Новости > Вышел в свет второй спецвыпуск журнала «Монастырский вестник».

АПОКАЛИПСИС 6 ГЛАВА «ИДИ И СМОТРИ» ОТЕЦ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ БОРИС КОРЧЕВНИКОВ

Ганс Христиан Андерсен написал немало чудесных сказок, которые много потеряли в советское время из-за переводов. Например, там просто вытирались красивые вещи. Но со страху забыл его, в голове крутилась только таблица умножения. Это в оригинале. А мы в детстве такого не читали, про «Отче наш» ничего не было написано. Эта сказка про Снежную Королеву начинается прологом, когда страшные бесы, или тролли, придумали зеркало, в котором отражалось все мирское и приобретало страшные уродливые черты. Им было очень весело уродовать окружающий мир. И они хотели даже над Богом посмеяться, начали поднимать это зеркало вверх, все выше и выше, оно тяжелело, тяжелело у них в руках и в конце концов, как свинцовое, вырвалось из пальцев, полетело вниз и разбилось в пыль.

И эта пыль разбившегося зеркала стала попадать людям в глаза, как соринка. Человек начинал видеть мир в другом свете. Вот такое стеклышко и попало Каю в глаза в оригинальной сказке, такое же стеклышко попало и герою фильма Данелии «Слезы капали». Данелия — известный мастер, чудесный, мэтр кинематографа: «Афоня» или бессмертная «Кин-дза-дза». Это человек, который умеет посмеяться и поплакать, это человек философского ума — такое притчевое кино. Он одновременно и грузин, и русский, мне кажется. У него от русской культуры масштабность мышления, от грузинской — притчевость, интересная такая восточность.

Там играет его любимый герой — Леонов, бессменный герой большинства фильмов Георгия Данелии. И он там играет добряка, хорошего дядьку, которому внезапно в трамвае попадает в глаз какая-то соринка, и вдруг мир меняется. До сих пор добрый семьянин, хороший человек превращается в демона, холодного, циничного, очень умного, который может обидеть человека. Отбрить жену, например, с ее просьбами «давай я тебе шарфик завяжу», оскорбить невестку, «снять шкуру» с подчиненных. И вот он вдруг загорается холодным огнем ненависти ко всему миру. И исполняет эту роль, конечно, прекрасно. Леонов хорошо играет этого человека, а персонаж внутри пространства фильма становится демоном.

Что там дальше, узнаете, когда посмотрите. Но я заранее вам скажу, что все грехи выплакиваются. Чернила смываются водой, а грехи смываются слезами. Плакать мало кому хочется. Но плакать надо, по крайней мере плакать о грехах. И вот когда человек плачет о грехах, то, как святые сказали, «будемте плакать». Слезы, которые Бог дает кающемуся, смывают всякий грех.

Вымывается и это стеклышко троллей из глаза человека, когда человек вдруг начинает плакать о том, что он натворил и наделал. Фильм в полном смысле христианский. Достойный, хорошо снятый, ироничный, грустный по-своему, философский. Достойный своего автора и героев. Японский кинематограф сам по себе — явление, как и современная японская литература. Современная, подчеркиваю. Где-то во второй половине XIX века, как говорит Николай Японский , японцы стали жадно осваивать все, что Европа накопила.

Инженерную технику, навигацию, судостроение, сталелитейство, военную науку — все, что было у Европы драгоценного, мощного, угрожающего всем остальным, технически отсталым. Стали они осваивать это культурное поле. У них появился европейский театр, стали изучать немецкую, французскую, русскую литературу. Стали читать, писать, а затем и кинематограф. И появились свои Шекспиры. Японский Шекспир кинематографа — это Акира Куросава. Так его назвали западные критики — Шекспир кинематографа.

Фильмография у него довольно обширная. Есть советско-японский фильм «Дерсу Узала». Один из самых значимых фильмов — это «Семь самураев». Это философский фильм, он похож отчасти на «Дон Кихота», фильм о благородстве и рыцарстве. Самурайство — это средневековое рыцарство. Крестьяне, которых вечно терзают нападениями бандитов после сбора урожая, которых обирают в деревне как липку, пытаются нанять бродячих ронинов, то есть бездумных самураев за еду. Чтобы они защитили их от огромной банды, вооруженной огнестрельным оружием.

XVI век, Япония. У них были страшные пищали. Вот и появляется один самурай, который набирает себе еще шесть: пять полноценных самураев и одного недополноценного, выскочку из деревни, который себя представляет самураем. И организовывает оборону этой деревни за еду, буквально, потому что им на самом деле есть нечего. Семь людей, совершенно разных по характеру. Там есть силач и слабак, хитрец и простак, человек, владеющий мячом виртуозно, и человек, который дерется дубиной, а больше ничем драться не умеет. Там есть жадные и щедрые, простоватые и хитроватые.

Он набирает самых разных по типажу людей. Так и здесь. Они воюют, они уничтожают банду. Происходит масса коллизий. Они погибают почти все. И крестьяне плохо расплачиваются с ними. Кстати, они пользуются плодами чужой победы, ну а потом тут же забывают про тех, кто ценой своей крови защитил их от банды, терзавшей их долгими годами.

В конце главный самурай повторяет мысль о том, что у него есть большой опыт проигранных сражений, и что выиграли, в общем-то, не они. Хотя они победили банду в неравном бою при помощи правильно спланированной обороны. Самураи сумели уничтожить серьезную банду, хорошо вооруженную и многочисленную. Но победили не мы, говорит он, победили те, кто нас нанял. Это очень философский, очень глубокий, трогательный фильм, что важно — черно-белый. Его стилистика и эстетика очень аскетичны. Такие фильмы лечат наш избалованный глаз, который привык к 3D-эффектам и другим цацкам.

Как наша гортань привыкла к кондитерским изделиям, исчисляющимся сотнями, — мороженые, пирожные, «сникерсы», «баунти», папироски, сигаретки, семечки, орешки. Так и наш глаз — подлый, блудливый — привык к красотам. В этом смысле черно-белое кино которое почти всегда лучше, чем цветное — оно оцеломудривает глаз. Оно его заставляет искать больше смысла, чем красот, и не останавливаться на пестроте, как ворона. Даже в этом смысле такие фильмы полезны. Плюс, это, конечно же, реальная философская классика, данная средствами кинематографа. Его нужно смотреть, это большой труд.

Изначально его длительность была около двухсот минут, но в самой Японии сократили до 140. Потом он уже вышел на европейские экраны, американские в сильно сокращенном варианте. А изначально это было огромное полотно. Японцы и суши придумали: уходили в свои театры для того, чтобы сидеть на скамьях, смотреть за представлением в течение 5-8 часов, чтобы не отвлекаться от зрелища, ели свою рыбу, свернутую в рулоны. Это совершенно другая культура. Культура длинного наблюдения, культура медленного рассуждения, культура грязного созерцания, созерцания грязных сцен. Грязное — в смысле драки в воде, под дождем, в драных одеждах, без всякой нарочитой театральщины, когда от одного удара падают восемь врагов.

Ничего такого там нет. Там все грязно и конкретно. И ты смотришь на жизнь в ее правильном измерении. Это исцеляющие фильмы, это исцеляющие фильмы, я так считаю. И предлагаю вам для просмотра, когда будет время и желание, серьезнейшее кино авторства Акиры Куросавы под названием «Семь самураев». Режиссер Дмитрий Киселев Я считаю, что хорошая лента — та, которая мотивирует человека на размышления о своей недавней истории, которая снята о легендарных людях. За всей этой парадной историей, которую я помню со своего раннего детства, за всей этой трескотней фанфарной стоит громадный труд, большая трагедия, людские судьбы, страх, липкий страх и нервная дрожь жен, остающихся на Земле, тысячи нештатных ситуаций, каждая из которых грозит жизнью и распылением человека до молекулярного состояния.

Потому что все, что происходит в космосе, несопоставимо с тем, чтобы отвезти тебя в лазарет. Плюс на это все накладывается политическая конъюнктура: поскольку Союз и Штаты наперегонки обгоняли друг друга в космосе, у наших получилось больше. Во многом потому, что и первый человек, и первый выход, и первая женщина, и первый групповой полет, и орбитальные станции — все это у нас получалось. Первый полет на орбиту человек совершил спустя всего лишь 16 лет после окончания Второй мировой войны. Вся европейская часть Союза лежала в руинах, а мытьем и катаньем, шарашками и лагерным трудом, творческим гением и сверхусилиями лучших людей общества и Отечества, самыми разными ручейками это море наполнялось живой водой — и мы совершили это, это наша победа. Одна из наших побед, и не стоит думать, что она единственная, у нас таких побед достаточно много. Для того, чтобы сегодняшнего человека вернуть к любви к Родине, мотивировать его, потому что люди вырастают на примерах, на героизме, на патриотизме, на благочестивом страхе от того, что все хорошее удается с большим трудом и кровью, на попытке показать изнанку великих побед — это все есть и в спорте, и в науке, и в освоении пространства, и в добыче полезных ископаемых, и в военном деле, и в святости, в храмостроительстве, в литературе… У нас много побед на самом деле, мы — страна победителей, страна людей, которым есть чем гордиться в хорошем смысле слова.

Поэтому я направляю вас в кинотеатры, не только пополняйте бюджеты касс современных кинотеатров, но и пополняйте свою копилку душевных знаний, любви к Родине, благодаря хорошим отечественным фильмам, снятым для современного зрителя на современном языке. Христос Воскресе. Режиссер Марко Феррери Хочу предложить вам интересную, самую яркую киноленту режиссера Марко Феррери. Это «Большая жратва» «La grande bouffe». Там четыре человека, четыре «всадника Апокалипсиса», и четыре стареющих плейбоя, старых идиота. Которые хорошо живут, которым все удается. Которые поняли, что мир не имеет смысла.

И когда Господь говорит: «Теперь иди и смотри»? На протяжении 22 серий проекта «Апокалипсис» протоиерей Андрей Ткачев и Борис Корчевников вместе с известными богословами и священнослужителями: профессором Алексеем Осиповым, протоиереем Олегом Стеняевым, митрополитом Чернобыльским Павлом и библеистом Вероникой Андросовой — вглядывались в Текст самой загадочной книги Библии. Подписывайтесь на нас.

Смотрите наши фильмы - на сайте кино-мосфильм. Сегодня в традиционной рубрике «Святая правда» протоиерей Андрей Ткачев расскажет о фильме Фрэнсиса Форда. Иди и смотри : "Синьор Робинзон" Святая правда Сегодня в традиционной рубрике «Святая правда» протоиерей Андрей Ткачев расскажет об итальянском художественном фильме Серджио Корбуччи «Синьор Робинзон». ВКонтакте — универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. В традиционной рубрике "Святая правда" протоиерей Андрей Ткачев поговорит о следах одного события в культурном поле классической литературы и отечественного кинематографа.

Фильмы , которые рекомендует посмотреть протоиерей Андрей Ткачев.

Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

Иди и смотри. Фильм "Андрей Рублёв" — отец Андрей Ткачёв

Иди и смотри фильм Билле Аугуста Благие намерения отец Андрей Ткачё3. Фильмы, которые рекомендует посмотреть о. Андрей Ткачев 22. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Отец Андрей Ткачёв. Сегодня, в традиционной рубрике «Иди и смотри» протоиерей Андрей Ткачев поговорит о фильме «Апокалипсис» андрей ткачев иди и смотриСегодня, в традиционной рубрике «Иди и смотри» протоиере.

Серафима Саровского

  • Прот.Андрей Ткачёв «Иди смотри»: фильмы о Христе
  • Сегодня в традиционной субботней рубрике протоиерея Андрея Ткачёва "Иди и смотри" – киноновинка.
  • Протоиерей Андрей Ткачев. «Иди и смотри»: Фильмы-биографии Роберто Росселини - слушать подкаст
  • «Горе от лизоблюдства»: Иди и смотри «Короля

Сегодня в традиционной субботней рубрике протоиерея Андрея Ткачёва "Иди и смотри" – киноновинка.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города.

Вот Гитлер в начале карьеры. Вот он - мальчик. Вот -младенец. И тут Флера опускает винтовку.

Он ненавидит этого толстощекого малыша. Он знает его будущее. Но не может выстрелить. Захлебываясь слезами, пытается нажать на курок.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.

Здесь вы найдете интересные и познавательные материалы о мире кино, телевидения и мультфильмов. Вы сможете получить подробную информацию о новинках и популярных фильмах, а также получить полезные советы по просмотру.

Иди и смотри фильм Лестница Иакова — отец Андрей Ткачёв 🎥 19 видео

Японская точность, американский размах Элитный отряд Нидерланды, 2020 Военная ретро-драма, сделанная голландцами о наболевшем. Хроники войны Индонезии за независимость с участием молодых бойцов из Нидерландов и офицера-маньяка Приходи на меня посмотреть Россия, 2000 Импозантный мужчина появляется на пороге квартиры женщины, живущей с мамой. Режиссерский дебют великого актера Олега Янковского и оператора Михаила Аграновича.

В номере опубликованы: — интервью с епископом Гатчинским и Лужским Митрофаном об особенностях устроения монашеской жизни в Гатчинской епархии, крестных ходах с почитаемыми святынями, просветительских проектах и современной молодежи, своих первоочередных архиерейских задачах, молитвенном правиле и о многом другом; — история монашества Гатчинской епархии; известно о нем очень немного: мало имен и названий, небольшое количество подтвержденных документами исторических фактов; — краткий путеводитель по монастырям и подворьям Гатчинской епархии; — статья о Череменецком мужском монастыре во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова расположенном в Лужском районе Ленобласти на Череменецком озере; — статья о подвижнике, архимандрите Мелетии, игумене Череменецкого монастыря; — интервью с монахиней Феофанией Сметаниной о возрождении Пятогорской Богородицкой женской обители; — история жизни известной утешительницы народа, преподобномученицы Марии Гатчинской, почившей в 1932 году. В интервью «Мир спасет монашество» иеромонах Макарий Тягловский , настоятель возрождающейся Свято-Успенской Макарьевской пустыни рассказывает о жизни без телефона, воды и электричества в XXI веке, о бездорожье до монастыря большую часть года и болотоходе, который он водит сам, о приходе в монашество в сорок пять лет и прямых путях к Богу.

Сергей Петрович ткачёв. Алексей Петрович ткачёв. Братья ткачёвы художники.

Художники Ткачевы Алексей и Сергей. Андрей Ткачев протоиерей без бороды. Андрей Ткачев смеется. Андрей Ткачев Мем. Канал Андрея ткачёва. Алексей Кравченко Флера. Андрей ткачёв проповеди.

Андрей ткачёв поповедь. Проповеди Андрея Ткачева. Протоиерей Андрей Ткачев последние проповеди. Ткачев Сергей Петрович художник. Ткачев Алексей Петрович художник. Ткачёвы Сергей Петрович и Алексей Петрович. Ткачев Алексей Петрович художник картины.

Ткачевы живопись. Художники Ткачев а п. Братья Ткачевы пейзаж. Художники Ткачевы зима. Ткачевы ярый день. Ткачев детвора. Сергей Петрович ткачёв детвора.

Ткачев а. Картина детвора Ткачевых. Ткачевы май 1945 картина. Ткачев май сорок пятого. Митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. Протоиерей Андрей Ткачев об отце. Андрей Юрьевич ткачёв протоиереи.

Андрей ткачёв проповеди 2021. Ткачёв Андрей протоиерей проповеди 2021. Андрей ткачёв проповеди 2021 последние. Андрей Ткачев протоиерей о коронавирусе и прививках. Прот Андрей Ткачев медицинские технологии на службе у дьявола. Бунюэль Млечный путь. Картина Бунюэля Млечный путь.

Андрей Ткачев о фильме Луиса Бунюэля последняя миссия ангела. Benuel Daruesh. Ангелы греха. Воскресная проповедь Андрея Ткачева. Андрей ткачёв проповеди последние. Андрей Ткачев проповеди 2021г. Андрей ткачёв видео беседы 2019 год.

Ткачёв Андрей протоиерей проповеди 2020. Андрей Ткачев 2021. Андрей ткачёв проповеди 2020.

Харламов и В. Чтобы избежать впечатления «игрушечности» на экране, оператор Родионов применил ускоренную киносъёмку с частотой 70 кадров в секунду специальным аппаратом «Темп» 1СКЛ [41]. Фильм снят наполовину на импортной негативной киноплёнке « Eastman Kodak 5293», а остальная часть на советские «ДС-5м» и «ЛН-8». В сцене фотографирования использована дополнительная дозированная засветка с переменной экспозицией , что позволило имитировать появление солнца и создать иллюзию выцветшей старой фотографии [46]. Неснятая сцена[ править править код ] Впоследствии Элем Климов в интервью сожалел о том, что ему не удалось снять кульминационную сцену фильма.

В своё время именно она вызвала возражения цензоров. Бывший заместитель председателя Госкино СССР Борис Павленок вспоминал [30] : В центре картины стояла принципиально неприемлемая сцена «Круговой бой», где и немцы, и партизаны, очумев от крови и ярости, уже потеряли человеческий облик, оказались равно жестокими и бессильными. Вольно или невольно, они уравнивались в ответственности за кровавое действо. По словам Климова, именно из-за этой сцены он выбрал название «Иди и смотри». Однако организация съёмок была далеко не идеальной, и времени осуществить задуманное в полной мере не хватило. Фильм снимался в хронологической последовательности, и для решения режиссёрских задач исполнитель главной роли, непрофессиональный актёр, должен был постепенно пройти страшный путь своего героя. Последовательная духовная перемена Кравченко-Флёры стоила рабочему процессу лишних полутора месяцев, и съёмки «упёрлись» в зиму: финальный уход партизан уже снимался в заснеженном лесу [37]. Впрочем, Климов вспоминал, что в дальнейших разговорах с Адамовичем пришёл к выводу, что зрители могли бы и не выдержать этой сцены: Это апокалипсическая сцена на гигантском торфяном болоте с лесом, чудом сохранившимся на нём, вокруг которого идёт бой равных сил: немцев и партизан, — никуда в сторону нельзя шагнуть, уйти, ускакать, потому что провалишься в горящий торф , как в ад, и нет этому бою конца, бой идёт до полного уничтожения.

Солнце как бы остановилось над лесом и ждёт, когда люди добьют друг друга. А тут же мирные жители, и коровы, и дети, и раненые — одним словом, конец света [47] [25]. В советский кинопрокат фильм вышел 17 октября 1985 года и по результатам 1986 года занял шестое место: его просмотрели 29,8 млн зрителей [49]. В последующие три года фильм демонстрировался в одиннадцати странах, преимущественно европейских, но также был показан в Северной Америке и в Азии [50]. По словам Климова, за рубежом фильм показался настолько шокирующим, что во время сеансов у кинотеатров дежурили кареты «скорой помощи», увозя слишком впечатлительных зрителей [24]. На одном из обсуждений фильма пожилой немец сказал: «Я солдат вермахта. Больше того — офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу , Белоруссию , дошёл до Украины.

Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки» [23]. По опросу читателей журнала « Советский экран » «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом 1986 года, а впоследствии утвердился во многих кинорейтингах, в том числе и зарубежных. Фильм удерживает рейтинг в 97 процентов «свежести» по шкале Rotten Tomatoes [3]. По версии журнала Time Out , он занимает шестую строчку в списке «50 лучших военных фильмов всех времён» [4] , одновременно являясь лучшим фильмом о Второй мировой войне [5]. В 2008 году другой британский журнал — Empire — включил его в список «500 величайших фильмов всех времён» под номером 60 [51]. В августе 2019 года американский кинотелепортал « Screen Rant » составил подборку десяти лучших фильмов о Второй мировой войне; «Иди и смотри» занял в списке первую строчку [52] [53]. После выхода фильма на экран Климов впервые получил возможность выезжать за границу, в разных странах стали проходить его ретроспективы.

Режиссёр говорил, что, несмотря на неимоверный психологический подъём, его стало преследовать чувство, что в кино он уже всё перепробовал. Тогда он вернулся к идее экранизировать роман Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита », в чём ему ранее отказал лично председатель Госкино Филипп Ермаш. В соавторстве со своим братом Элем Климов написал сценарий, но в ходе перестройки он был избран первым секретарём правления Союза кинематографистов СССР. Для Климова это избрание оказалось полной неожиданностью, но он не отказался от новой роли и приступил к перестройке системы кинопроизводства и кинопроката в Советском Союзе. Эта деятельность фактически поставила крест на его дальнейших творческих планах. Таким образом, «Иди и смотри» стал заключительным фильмом в его режиссёрской карьере [27]. Критика[ править править код ] Подавляющее большинство критиков высоко оценивает фильм, хотя некоторые из них связывали показанное на экране с советской пропагандой. Например, критик The Washington Post Рита Кемпли в своей рецензии, датируемой 1987 годом, утверждает, что Климов «перегнул палку» с изображением нацистов как маньяков, а слова карателя «Вас не должно быть.

Низшие расы плодят заразу коммунизма» — реверанс в сторону Политбюро [54]. Критик The New York Times Уолтер Гудман, чей отзыв также был опубликован в 1987 году, предостерегает зрителя, что «мощный материал, мощно преподнесённый» Элемом Климовым, сильно затянут.

«Иди и смотри». Рецензии на фильмы протоиерея Андрея Ткачева

Протоиерей Андрей Ткачёв. Взгляд православного священника, протоиерея Андрея Ткачева на события прошлого и актуальные проблемы современности. Протоиерей Андрей Ткачёв 10 июн. 2023 г. О творчестве Тарковского, как и о его фильме Андрей Рублев, есть разные мнения.

🎥 Дополнительные видео

  • Лучшие российские фильмы 2023 года — ТОП-15 отечественных картин - Афиша Daily
  • Сегодня в традиционной субботней рубрике протоиерея Андрея Ткачёва "Иди и смотри" – киноновинка.
  • Документальные православные фильмы. Апокалипсис. Протоиерей Андрей Ткачёв. Борис Корчевников
  • 🎥 Дополнительные видео
  • 🔍 Дополнительные видео

Андрей Ткачев Иди И Смотри

«Иди и смотри»: «Семь» (1995) Дэвида Финчера Протоиерей Андрей Ткачёв. Сегодня в рубрике «Иди и смотри» протоиерей Андрей Ткачев поговорит о первых фильмах, рассказывающих о жизни и учениях Христа. отец андрей ткачёв онлайн которое загрузил Протоиерей Андрей Ткачёв 19 ноября 2022 длительностью 00 ч 06 мин 53 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 83 293 раза. Протоиерей Андрей Ткачёв рекомендует этот фильм к просмотру, как лучшую экранизацию бессмертного произведения, которое также важно прочесть каждому русскому человеку.

Протоиерей Андрей Ткачев «Иди и смотри» «Небесный Суд» Алены Званцовой 🎥 13 видео

Ужасно жаль, что картина не получила прокатное удостоверение. С другой стороны, в кинотеатрах ее бы не посмотрело столько людей, сколько увидело на ютуб-канале Ксении Собчак, где состоялась онлайн-премьера «Сказки».

На этом пути они попадают в исторические ниши, во всех эпохах христианского развития догматики.

Они бывают у манихеев, попадают в период арианских споров. Причем это все окружено совершенно современной атрибутикой. Например, арианские споры проходят в ресторане, где начальник смены, вытирая стаканы, рассказывает, почему сын единосущен отцу.

Рассказывает это все посудомойкам и таким же официантам, как и он сам. Там есть, например, сцена спора янсенистов с иезуитами в форме диалога, драки на рапирах. Во время смертельного боя на шпагах происходит богословский диалог.

Итак, они попадают в разные исторические эпохи. Два мужика, идущие в Сантьяго-де-Компостела по современным отшлифованным европейским дорогам. Бунюэль дает в фильме всю историю Христианской Церкви.

Насколько, конечно, он ее понимает, насколько она вообще вмещается в формат одного фильма, насколько вообще могут эти весело-грустные фильмы Бунюэля отражать драматизм настоящей христианской истории. Но, тем не менее, это комплексное знакомство с непостоянной жизнью Христианской Церкви — в смысле борьбы с ересями, вызовами, ответами. Это уникальное кино.

Они дошли до Сантьяго-де-Компостела. Они прошли всю Европу, во всех ересях и во всех очагах борьбы с ересями. Они остались неверующими.

Я не буду раскрывать весь сюжет, но это стоит посмотреть. Это красивое кино, снятое очень умным человеком, неравнодушным человеком, по-своему любящим Церковь и Христа, как мне кажется из фильма «Млечный путь». Человеком, который учился в католическом колледже и который вообще не был чужд христианскому сознанию, как все настоящие и достойные творцы западного культурного мира.

Режиссер Пауль Вегенер Мы, друзья, обратимся с вами к очень интересному сюжету — мистическому, мифологическому — как хотите, называйте. Начнем с того, что есть в русском фольклоре такая сказка о глиняном мальчике, о том, как у гончара с женой не было детей, и они из глины слепили мальчишку, и как-то он ожил. Что-то такое, вроде как колобок у бабки с дедом, которые по сусекам поскребли, и соломенный бычок — глиняный бочок — тоже оживление неживого.

Этот глиняный мальчик стал вдруг пожирать всех — сожрал папу, маму, потом пошёл по улице пожирать косарей, плотников, бабок стирающих белье, пока коза-дереза какая-нибудь там ему не распорола глиняное брюхо и выбежали оттуда все ожившие. Такая страшная сказка. Все сказки на самом деле страшные, если их не стилизовать.

Есть такая легенда о Големе Големе я сейчас затрудняюсь правильно сказать. Голем это с еврейского это неоформленный сгусток, в идише слово «голем» означает неотесанный тупой обрубок — такой, недотепа, дурачок. Так вот, это известная пражская легенда примерно XVI—XVII века о том, как пражскими евреями, пражскими раввинами был создан глиняный человек, оживленный при помощи еврейской магии, при помощи написания Святого имени на бумажке, вложенной в грудь этому глиняному человеку.

Он оживает и там делает, выполняет всякие разные функции, грязную работу всякую, защищает евреев, исполняет всякую работу. Он не нарушает закон, потому что он незаконный, он глиняный, он делает то, что евреям нельзя, а ему можно — некий зомби такой на службе у еврейского народа. Это легенда была очень интересна и она послужила массе экранизаций.

Первая экранизация была в 1919 году, потом в 1920 году — это немцы. Об этом фильме я и хочу поговорить — это Пауль Вегенер, он там и снимался в качестве этого Голема, это чёрно-белый такой импрессионистский фильм без звука еще тогда, с музыкой, с титрами. Потом французы сняли в 1936 году фильм «Голем», потом поляки сняли в 1970 году, но это уже такое фэнтези, в общем, такая яркая легенда.

Там фабула очень простая — евреи подвергаются гонениям в Праге. Прага, напомню, это центр европейского еврейства наряду с Амстердамом, с варшавскими евреями, с литовскими евреями — такие центры оседлости. И вот пражские евреи подвергаются преследованиям по обвинению в магии.

Они ни в чём не виноваты, но они хотят защититься и решаются на настоящую магию. Местной пражский раввин делает этого Голема — огромную глиняную статую, которую оживляет при помощи Божьего имени, эта статуя начинает творить чудеса всякие. Но статуя потом выходит из-под повиновения людям.

Она влюбляется в девушку, в дочку раввина, она убивает того, кто любит эту девушку, а она любит этого парня взаимно, проливается человеческая кровь и Голем сходит с ума. То есть он вырывается из-под власти человека, нужно будет его нейтрализовать, то есть вынуть из него жизнь, это Божье имя, дающее ему жизнь и вернуть его в состояние глины. Но говорят, до сегодняшнего дня в пражской синагоге хранятся обломки Голема, вот те куски глины, которые были когда-то именно этим глиняным человеком.

Когда возникают фильмы о, например, машинах, служащих человеку — а ведь робот это Голем, это человекообразное существо, которое вроде бы там электронным голосом разговаривает, лампочка вместо глазиков светит, и ходит там, например, какой какой-нибудь Громозека или какой-нибудь робот Вертер, в известном советском фильме. Это же по сути големы, служащие человеку — они делают то, чего ты не можешь, они исполняют то, что тебе не под силу, но они слушаются тебя. На каком-то моменте они могут выйти из под власти тебе.

Восстание машин — есть такая тема в современной мифологии или восстание роботов — есть такая тема в фантастике современной. Это всё корнями оттуда — от идеи о восставшем глиняном человеке, о Големе, которого оживили при помощи Божьего слова, но так или иначе это корни общей европейской мифологии связаны с еврейской мифологией. Мифология здесь имеется ввиду не в смысле выдумка, а в смысле такие корневые чувства правильных жизненных нитей, таких нервов, которые выражают себя через сказку, через легенду, через фантастическую фабулу.

На самом деле это не чистая фантастика, это всего лишь фантастическая фабула, а внутри там закопано гораздо более реалистичное явление. Поищите в интернете — всё это есть в свободном доступе на разных кинобазах. Чёрно-белые фильмы смотрят не далеко не все.

А между тем, напомню, они исцеляют наше сознание от мелькающих красочных ярких фильмов — особенно 3D, от эффектов всяких, от криков, от звуковых и световых эффектов. Ничего подобного — просто чёрно-белая картинка и текст на экране. Но тем не менее именно там закопаны смыслы происходящего в сегодняшнем времени.

Легенде, сохраняющей актуальность и до сегодняшнего дня. До свидания. Сказки Андерсена достойны его имени — Христиан.

Сказки вполне христианские. Вообще народные сказки, не купированные, а оригинальные — это какая-то жуть. Что русские, что французские — об этом можно почитать у Проппа или у других умных людей.

А вот авторские сказки — это литература, и она нравственная и моральная. Ганс Христиан Андерсен написал немало чудесных сказок, которые много потеряли в советское время из-за переводов. Например, там просто вытирались красивые вещи.

Но со страху забыл его, в голове крутилась только таблица умножения. Это в оригинале. А мы в детстве такого не читали, про «Отче наш» ничего не было написано.

Эта сказка про Снежную Королеву начинается прологом, когда страшные бесы, или тролли, придумали зеркало, в котором отражалось все мирское и приобретало страшные уродливые черты. Им было очень весело уродовать окружающий мир. И они хотели даже над Богом посмеяться, начали поднимать это зеркало вверх, все выше и выше, оно тяжелело, тяжелело у них в руках и в конце концов, как свинцовое, вырвалось из пальцев, полетело вниз и разбилось в пыль.

И эта пыль разбившегося зеркала стала попадать людям в глаза, как соринка. Человек начинал видеть мир в другом свете. Вот такое стеклышко и попало Каю в глаза в оригинальной сказке, такое же стеклышко попало и герою фильма Данелии «Слезы капали».

Данелия — известный мастер, чудесный, мэтр кинематографа: «Афоня» или бессмертная «Кин-дза-дза». Это человек, который умеет посмеяться и поплакать, это человек философского ума — такое притчевое кино. Он одновременно и грузин, и русский, мне кажется.

У него от русской культуры масштабность мышления, от грузинской — притчевость, интересная такая восточность. Там играет его любимый герой — Леонов, бессменный герой большинства фильмов Георгия Данелии. И он там играет добряка, хорошего дядьку, которому внезапно в трамвае попадает в глаз какая-то соринка, и вдруг мир меняется.

До сих пор добрый семьянин, хороший человек превращается в демона, холодного, циничного, очень умного, который может обидеть человека. Отбрить жену, например, с ее просьбами «давай я тебе шарфик завяжу», оскорбить невестку, «снять шкуру» с подчиненных. И вот он вдруг загорается холодным огнем ненависти ко всему миру.

И исполняет эту роль, конечно, прекрасно. Леонов хорошо играет этого человека, а персонаж внутри пространства фильма становится демоном. Что там дальше, узнаете, когда посмотрите.

Но я заранее вам скажу, что все грехи выплакиваются. Чернила смываются водой, а грехи смываются слезами. Плакать мало кому хочется.

Но плакать надо, по крайней мере плакать о грехах. И вот когда человек плачет о грехах, то, как святые сказали, «будемте плакать». Слезы, которые Бог дает кающемуся, смывают всякий грех.

Вымывается и это стеклышко троллей из глаза человека, когда человек вдруг начинает плакать о том, что он натворил и наделал. Фильм в полном смысле христианский. Достойный, хорошо снятый, ироничный, грустный по-своему, философский.

Достойный своего автора и героев. Японский кинематограф сам по себе — явление, как и современная японская литература. Современная, подчеркиваю.

Где-то во второй половине XIX века, как говорит Николай Японский , японцы стали жадно осваивать все, что Европа накопила. Инженерную технику, навигацию, судостроение, сталелитейство, военную науку — все, что было у Европы драгоценного, мощного, угрожающего всем остальным, технически отсталым. Стали они осваивать это культурное поле.

У них появился европейский театр, стали изучать немецкую, французскую, русскую литературу. Стали читать, писать, а затем и кинематограф. И появились свои Шекспиры.

Японский Шекспир кинематографа — это Акира Куросава. Так его назвали западные критики — Шекспир кинематографа. Фильмография у него довольно обширная.

В нашей рубрике «Иди и смотри » мы сегодня поговорим об одном из фильмов Луиса Бунюэля, несправедливо, на мой взгляд, отодвинутом католической церковью. Рецензии на фильмы протоиерея Андрея Ткачева. О фильме Алексея Учителя "Матильда". Фильмы , которые рекомендует посмотреть о. Андрей Ткачев 22.

Смотрите фильм «Иди и смотри» 1985 онлайн без регистрации на портале «Культура. Сегодня в рубрике «Иди и смотри » протоиерей Андрей Ткачев поговорит о первых фильмах, рассказывающих о жизни и учениях Христа.

И что это вообще такое — быть здоровым человеком? Как и «По-мужски» с Антоном Лапенко, фильм Тодоровского-младшего не дает ответов, а задает массу сложных, страшно неудобных вопросов. Александра Быстржицкая играет интерсекс-персону, совершающую транспереход в стране, где интерсекс-людей за людей-то не считают.

И вновь в традиционной субботней рубрике протоиерея Андрея Ткачёва "Иди и смотри" – киноновинка.

God of War II идёт в идеальные 30 FPS на Android через Vita3K. «Иди и смотри»: «Семь» (1995) Дэвида Финчера Протоиерей Андрей Ткачёв. Сегодня, в традиционной рубрике «Иди и смотри» протоиерей Андрей Ткачев поговорит о фильме «Апокалипсис» и смысле заложенном в нем.

Интересное

  • Ткачев идите и смотрите
  • Фильмы по рекомендации о. Андрея Ткачева
  • От режиссёра
  • Иди и смотри. Фильм "Андрей Рублёв" — отец Андрей Ткачёв: 777hawk — LiveJournal
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий