Новости планеты на которых возможна жизнь

В атмосфере планеты обнаружен газ, который обычно выделяют только живые организмы. Даже замёрзший мир на окраине Солнечной системы может таить в себе неплохие условия для жизни. Однако, учитывая, что границы Вселенной очень широки, пусть и не бесконечны, во Вселенной может быть много планет, на которых возможна жизнь, и кто знает, может быть, однажды они свяжутся с нами.

10 мест в Солнечной системе, где вероятнее всего есть признаки жизни

Телескопы, которые используются сегодня астрономами, не позволяют рассмотреть, напрямую планеты, на которых возможна жизнь, находящиеся у далеких звезд. Однако исследователи из Кембриджского института астрономии во главе с доктором Никку Мадхусудханом считают, что жизнь возможна и на планетах совсем другого типа – горячих, полностью покрытых океаном, с богатой водородом атмосферой. Эта планета стала главным объектом интереса благодаря ряду факторов, которые указывают на возможное присутствие живых организмов, сообщает Daily Mail. Ученые нашли еще один возможный способ колонизации планеты: они предлагают заселить ее атмосферу и устроить воздушный город в облаках. Поэтому обнаружение диметилсульфида в атмосфере далёкой планеты вызвало такой ажиотаж и позволило предположить, что на К2-18b может существовать морская жизнь.

Ученые смогли обнаружить планету, на которой возможна жизнь

Однако некоторые ученые высказывают сомнения относительно пригодности этой планеты для жизни, учитывая, возможно, высокие температуры, способные довести до кипения океаны на ее поверхности. Однако некоторые ученые высказывают сомнения относительно пригодности этой планеты для жизни, учитывая, возможно, высокие температуры, способные довести до кипения океаны на ее поверхности. Ученые говорят о 70-80% вероятности того, что на этой планете возможно существование какой-нибудь формы жизни.

Первооткрыватель далеких планет

• «Жизнь заложена в законы физики Вселенной»: учёные запустили новый проект по поиску внеземной жизни
  • Вас заинтересует
  • Космический переезд: какая планета сможет заменить людям Землю — 17.04.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • Учёные обнаружили планету, где, возможно, есть жизнь

Новости партнеров

• Последние события
  • Астрономы нашли планету, на которой можно жить
  • Найдены еще две планеты, на которых возможна жизнь
  • ТОП-25: Невероятные планеты, на которых мы могли бы жить
  • Планеты пригодные для жизни: топ 10 на роль “новой Земли”
  • Не Землей единой: какие планеты Солнечной системы потенциально пригодны для жизни?

Каковы шансы, что во Вселенной существуют другие разумные виды?

Первый рисованный проект уже готов. Марс Колонизировать Марс люди мечтают чуть ли не больше, чем Луну, однако сделать это местами даже проблематичнее. Но ученые еще в 2019 году провели эксперимент в лаборатории: они взяли аналог марсианского грунта и поместили его в камеру с аэрогелевым куполом, где воссоздали температуру и разреженную атмосферу Марса. А затем направили на купол лампы, которые дают схожее количество энергии, как Солнце на Марс. Оказалось, что без каких-либо дополнительных манипуляций марсианский грунт под куполом прогрелся выше нуля. При этом купол необходим толщиной всего в пару сантиметров — он позволяет почве прогреваться, но при этом не пропускает лишний ультрафиолет и вредное излучение, а производить его можно из сырья, которое есть и на Земле, и на поверхности Марса. Поверхность Марса. Фото: NASA При этом жизнь на Марсе возможна уже сейчас — разумеется, не для людей, но некоторая растительность уже способна там жить.

Немецкое аэрокосмическое агентство еще в 2012 году провело эксперимент с арктическим лишайником ксантория элегантная — его поместили в камеру с давлением, которое было в 150 раз ниже земного. И несмотря на непригодные для выживания условия, лишайник не просто выжил, но и вполне успешно фотосинтезировал. Еще в 2020 году исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко заявил , что Каллисто — третье место в Солнечной системе после Луны и Марса, где в теории могут жить люди и где вообще целесообразно делать поселения для человека. Кроме того, там фиксировали сейсмическую активность — это значит, что у спутника есть горячее ядро в центре. В NASA отмечали , что колонизация Каллисто очень перспективна для будущих космических миссий — оттуда будет гораздо удобнее совершать полеты на Юпитер, где можно добывать водород и гелий-3, которые необходимы для ядерного топлива. Но есть и ряд сложностей, которые пока что делают невозможной колонизацию этого спутника.

Аналогичные мысли у астрономов о Европе — спутнике Юпитера, данные о котором также будут анализироваться с помощью NIRSpec.

Анализ изотопного состава метана на их поверхности показал признаки гидротермальной активности, что указывает на возможное наличие активности в их недрах. Эрида — вторая по размеру после Плутона карликовая планета, а Макемаке почти вдвое меньше. Их поверхности покрыты снегом из метана. Также на планетах обнаружили этан, азот и окись углерода. Анализ спектров позволил выявить происхождение этих веществ: они образовались при гидротермальных процессах внутри планет, что указывает на возможность наличия под их поверхностью скрытых океанов. Доктор Кристофер Гляйн из Юго-Западного научно-исследовательского института США считает, что обнаруженные значения изотопного состава метана и азота свидетельствуют о горячем глубинном происхождении этих газов, а это предполагает активные гидротермальные процессы.

Планета h, скорее всего, слишком холодная для жидкой воды. Но орбиты планет e, f, и g лежат внутри зоны обитания и на них вполне могут существовать океаны. Впрочем, возможность существования жидкой воды или жизни вовсе не является гарантией ее наличия.

Также на планетах обнаружили этан, азот и окись углерода. Анализ спектров позволил выявить происхождение этих веществ: они образовались при гидротермальных процессах внутри планет, что указывает на возможность наличия под их поверхностью скрытых океанов. Доктор Кристофер Гляйн из Юго-Западного научно-исследовательского института США считает, что обнаруженные значения изотопного состава метана и азота свидетельствуют о горячем глубинном происхождении этих газов, а это предполагает активные гидротермальные процессы. То есть под поверхностью Эриды и Макемаке могут существовать пригодные для жизни скрытые океаны. У авторов работы есть три сценария, объясняющих, как глубинный метан оказался на поверхности двух карликовых планет. Первый: метан формировался в подземных очагах и выбрасывался на поверхность через трещины в ледяном панцире. Второй: радиогенные процессы в ядре вызывали гидротермальную циркуляцию на дне подповерхностного океана, образуя метан.

Ближайшие к Нам Экзопланеты, На Которых Возможна Жизнь

NASA обнаружило планету, на которой, возможно, есть жизнь Гипотеза о редкоземельных элементах утверждает, что жизнь на Земле возможна благодаря ряду факторов, которые варьируются от местоположения в галактике и конфигурации Солнечной системы до местных характеристик планеты, и что маловероятно.
Ответы : Есть ли на других планетах жизнь? Однако, учитывая, что границы Вселенной очень широки, пусть и не бесконечны, во Вселенной может быть много планет, на которых возможна жизнь, и кто знает, может быть, однажды они свяжутся с нами.
Учёные обнаружили планету, где, возможно, есть жизнь На этой неделе космическая обсерватория для изучения планет за пределами Солнечной системы с помощью телескопа Джеймса Уэбба обнаружила планету, на которой, возможно, есть жизнь, передает CNN.
Телескоп Уэбба обнаружил внеземную жизнь, правду о которой замалчивают американские политики Оказывается, уже найдено 800 планет, подобных Земле.

Определены планеты, на которых возможна жизнь

Ученые считают, что недалеко от Земли есть «живая» планета Возможно, под ледяной коркой, покрывающей две карликовые планеты, до сих пор бурлит горячий океан."Вероятность существования подповерхностных океанов и обнаружение редких изотопологов метана на этих далеких мирах бросают вызов общепринятому мнению о.
Топ-5 планет, на которых может существовать жизнь Обнаружена планета, на которой возможно есть жизнь.
Ученые считают, что недалеко от Земли есть «живая» планета Во Вселенной существует огромное количество планет, которые могут содержать подходящие условия для жизни.

НАСА обнаружило экзопланеты, на которых возможна жизнь

Тем не менее, Kepler-186f остается одной из наиболее захватывающих экзопланет, которые мы нашли в нашей галактике, и может быть ключом к пониманию, насколько распространена жизнь во Вселенной. Подойдет ли LHS-1140b для жизни? Эта планета была открыта в 2017 году и считается одной из самых перспективных для поиска жизни за пределами нашей солнечной системы. LHS 1140 b имеет размеры, примерно в 1,4 раза больше, чем Земля, и находится в обитаемой зоне, что означает, что на ней может существовать жидкая вода. Кроме того, планета имеет достаточно мощную атмосферу, что позволяет ей защититься от вредных излучений звезды, возле которой она находится. Исследование LHS-1140b продолжается, и ученые надеются, что они смогут узнать больше о ее атмосфере и составе, что поможет им определить, насколько вероятно наличие жизни на этой планете. Если жизнь будет обнаружена на LHS-1140b, это станет большим шагом в понимании того, насколько распространены жизненно важные условия во Вселенной. Черная планета WASP-12b В отличие от других планет, WASP-12 b — планета, которая была обнаружена проектом, изучающим экзопланеты, 1 апреля 2008 года и располагается она в 870 световых лет от нас. WASP-12 b является одной из ближайших и наиболее горячих к своей звезде планет. Ее температура достигает 1500 градусов Цельсия, а год на этой планете длится всего один земной день.

Однако, самой удивительной особенностью WASP-12 b является ее способность поглощать практически все световые лучи, которые попадают на ее поверхность. Благодаря этому, она выглядит как черная планета, а ее изучение становится более трудным.

Год там длится всего 33 дня. За планетой уже ведётся постоянное наблюдение. Если признаки жизни подтвердятся, то человечество ждёт крупнейшее открытие в истории. Вас заинтересует.

Кеплер-186f находится на расстоянии приблизительно в 500 световых годах от Земли и ее радиус составляет около 1,1 радиуса Земли.

Также было обнаружено, что она имеет массу, примерно равную массе Земли, и ее орбита занимает примерно 130 земных дней. Кеплер продолжает изучаться, однако есть ли на нем жизнь — до сих пор секрет Одной из наиболее интересных особенностей Кеплера является то, что ее звезда — красный карлик — гораздо холоднее, чем Солнце. Это означает, что на поверхности Kepler-186f может существовать жидкая вода, что является необходимым условием для существования жизни, как мы ее знаем. Однако, несмотря на это, пока невозможно точно сказать, существует ли на этой планете жизнь. Для этого необходимы дополнительные исследования и наблюдения. Тем не менее, Kepler-186f остается одной из наиболее захватывающих экзопланет, которые мы нашли в нашей галактике, и может быть ключом к пониманию, насколько распространена жизнь во Вселенной. Подойдет ли LHS-1140b для жизни?

Что такое вредности и как от них уберечься Как подбирать аккорды песен? Большинство людей, слабо знакомых с музыкой, считают, словно для подбора аккордов необходимо обладать серьезными знаниями в музыкальной сфере. На самом деле, это далеко не так, ведь для того, чтобы научиться самостоятельно подбирать аккорды к песне, достаточно хотя бы немного уметь играть правильно на одном из инструментов. Самым частым инструментом, обычно,...

Куда можно поступить за границей после школы? Поступить за границу сразу после выпуска из школы — мечта многих абитуриентов, и она вполне осуществима. Эта статья поможет воплотить ее в жизнь максимально быстро и, что главное, качественно.

Определены планеты, на которых возможна жизнь

Учёные обнаружили планету K2-18b, где, возможно, есть жизнь, пишет Qostanay. TV со ссылкой на МДК. Что о ней известно? В атмосфере планеты обнаружен газ, который обычно выделяют только живые организмы.

Сегодня ученые считают, что водные миры — экзопланеты, охваченные океанами до сотен километров глубиной — не способны поддерживать геохимический цикл парниковые газы осаждаются в почве, охлаждая планету, а активный вулканизм их компенсирует , который сохраняет благоприятный климат на Земле, и, следовательно, они безжизненны. Однако в новом исследовании астрономы нашли другой процесс, способный поддерживать умеренный климат на планетах-океанах на протяжении длительного времени. Они создали симуляцию с тысячами случайно сформированных миров и отслеживали их эволюцию на протяжении миллиардов лет. По самым оптимистичным оценкам, благоприятных для жизни водных миров в нашей Галактике может быть до 10 процентов от их общего количества», — пояснил Эдвин Кайт.

Кроме того, астрономы не исключают существование в глубинах океанов подобных планет условий, схожих с океанами на Земле. Схожими признаками могут быть, по их предположениям, давление, температура, наличие жидкой воды и достаточный объем энергии от звезды, расположенной рядом. В Млечном Пути уже точно распознано почти 4500 таких экзопланет. Отмечается, что они больше Земли по размерам в 1,6-4 раз.

Где искать инопланетную жизнь?

Найдены еще две планеты, на которых возможна жизнь Космический телескоп «Джеймс Уэбб» сейчас активно занимается изучением планеты K2-18b, которая имеет «намеки на жизнь».
Планеты пригодные для жизни: топ 10 на роль “новой Земли” Рассмотрим планеты, попадающие под так называемую "обитаемую зону" (circumstellar habitable zone) – условная зона вблизи звезды, условия которой пригодны для жизни на планете.
5 ближайших планет пригодных для жизни Мы сузили круг планет до 10 наиболее потенциально пригодных для жизни, известных на сегодняшний день, на основе индекса, определяющего сходство планет – претендентов с Землей (ESI).

Ближайшие к Нам Экзопланеты, На Которых Возможна Жизнь

Выводы ученых представлены в журнале Astrophysical Journal. Полностью покрытая океаном экзопланета в представлении художника. Сегодня ученые считают, что водные миры — экзопланеты, охваченные океанами до сотен километров глубиной — не способны поддерживать геохимический цикл парниковые газы осаждаются в почве, охлаждая планету, а активный вулканизм их компенсирует , который сохраняет благоприятный климат на Земле, и, следовательно, они безжизненны. Однако в новом исследовании астрономы нашли другой процесс, способный поддерживать умеренный климат на планетах-океанах на протяжении длительного времени.

Каменноугольный период 350-300 млн. А именно, гигантские дышащие воздухом насекомые.

К примеру, стрекоза Meganeura могла иметь размах крыльев более 65-ти см, скорпион Pulmonoscorpius достигать 70-ти см, а многоножка Arthropleura — 2,3 метра в длину. Земля глазами спутника GOES-16 Таким образом, становится очевидно влияние концентрации кислорода в атмосфере на диапазон различных форм жизни. Кроме того, наличие кислорода в атмосфере не есть твердым условием для существования жизни, так как человечеству известны анаэробы — организмы, способные жить без потребления кислорода. Тогда если влияние кислорода на организмы столь высоко, какова же будет форма жизни на планетах со совершенно другим составом атмосферы? Так перед нами возникает немыслимо большой набор форм жизни, которые могут нас ожидать на другой планете, учитывая лишь два перечисленных выше фактора.

Если же рассматривать и другие условия, вроде температуры или атмосферного давления, то разнообразие живых организмов выходит за рамки восприятия. Но и в этом случае ученые не боятся делать более смелые предположения, определяемые в альтернативной биохимии: Многие убеждены, что все формы жизни могут существовать лишь при наличии в их составе углерода, так как это наблюдается на Земле. Данное явление в свое время Карл Саган назвала как «углеродный шовинизм». Но на самом деле основным строительным элементом инопланетной жизни может быть совсем не углерод. Среди альтернатив углероду ученые выделяют кремний, азот и фосфор или азот и бор.

Фосфор — также один из основных элементов, составляющих живой организм, так как входит в состав нуклеотидов, нуклеиновых кислот ДНК и РНК и прочих соединений. Однако, в 2010-м году астробиолог Фелиса Вольф-Саймон обнаружила бактерию, во всех клеточных компонентах которой фосфор заменяется мышьяком, к слову токсичным для всех других организмов. Вода — один из важнейших компонентов для жизни на Земле. Однако, и воду можно заменить иным растворителем, согласно исследованиям ученых, это может быть аммиак, фтороводорот, цианистый водород и даже серная кислота. Зачем же мы рассматривали вышеописанные возможные формы жизни на других планетах?

Дело в том, что с увеличением разнообразия живых организмов размываются границы самого термина жизни, который, к слову, до сих пор не имеет явного определения. Понятие инопланетной жизни Так как предметом данной статьи есть не разумные существа, а живые организмы, следует определить понятие «живого». Как оказалось, это достаточно сложная задача и существует более 100 определений жизни. Но, дабы не углубляться в философию, пойдем по следам ученых. Наиболее широкое понятие жизни должны иметь химики и биологи.

Исходя из привычных признаков жизни, вроде размножения или питания, к живым существам можно приписать некоторые кристаллы, прионы инфекционные белки или вирусы. Доподлинное определение границы между живым и неживым организмом должно быть сформулировано прежде, чем возникнет вопрос о существовании жизни на других планетах. Биологи считают такой пограничной формой — вирусы. Сами по себе, не взаимодействуя с клетками живых организмов, вирусы не обладают большинством привычных нам характеристик живого организма и представляют из себя лишь частицы биополимеров комплексы органических молекул. Например, они не имеют обмена веществ, для их дальнейшего размножения потребуется какая-то клетка-хозяин, принадлежащая другому организму.

Паразитируя в клетке, они проявляют большую часть общепризнанных признаков жизни.

Где наши так называемые братья по разуму, ведь их цивилизации должны быть ещё более развитые, они уже могли бы путешествовать по всей Галактике. Времени на развитие у других миров было тоже гораздо больше, чем у нас. Каждый раз астрономы с помощью новейших телескопов ищут, где могли бы быть намёки на другие цивилизации. Но не находят.

Пока учёные стараются обнаружить в космосе хотя бы примитивную жизнь. Однако если такая находка будет сделана, это необязательно даст повод для радости. Млечный Путь Gettyimages. Соответственно, как для учёных кругов, так и для общества что-то новое воспринимать довольно сложно. Я считаю, что в ближайшие 20—30 лет человечество вполне может обнаружить следы примитивной жизни на планетах в нашей Галактике.

Конечно, первая задача, которая стоит перед исследователями, — это полёты на эти экзопланеты и изучение их с помощью мощных телескопов. По их словам, состав этой воды очень похож на состав воды в земных океанах. Они считают, что подобные метеориты, или астероиды, являлись основными источниками появления воды на нашей планете. Как вы относитесь к этой теории? Возможно ли, что такие метеориты занесли жизнь на нашу планету?

В основном кометы состоят из камней, пыли, грязи, но и куски льда в них присутствуют. Однако сегодня сложно говорить, что метеориты и кометы образовали океаны на планете. Дело в том, что они обычно падают на Меркурий и Венеру, но там аналогичной ситуации не возникло. Например, Тунгусский метеорит, скорее всего, полностью состоял изо льда, после падения от него остался только пар, который впоследствии осел. Однако вопрос появления воды на Земле остаётся открытым.

Ведь наша планета каменная, и она не подразумевает начальное присутствие воды. Возможно, что с такими кометами на Землю были занесены и первые микроорганизмы. Если метеориты и кометы пролетают мимо нас, неся с собой ледяные глыбы, то почему бы и не рассматривать такой вариант. Одна из звёзд является красным карликом, и она в пять раз меньше Солнца. Светимость её тоже очень маленькая, в 10 тыс.

Экзопланета, на которой возможна жизнь, должна располагаться очень близко к звезде. Однако с красными карликами есть большая проблема — они постоянно вспыхивают. Наше Солнце тоже показывает переменную активность раз в 11 лет. При этом энергия, посылаемая Солнцем на Землю, меняется меньше чем на проценты. А представьте себе, если бы светимость Солнца менялась в 100 раз?

Именно это происходит с красными карликами.

Он имеет старейшую в Солнечной системе поверхность, которая предполагает незначительную геологическую активность. Миссия «Галилео» на Юпитере, которая длилась с 1990-го по 2000 год, показала, что под корой Каллисто есть подземный океан, глубина которого составляет 250 км. А белые точки на спутнике могут быть кратерами, покрытыми льдом. Также у Каллисто есть атмосфера, состоящая из углекислого газа, водорода и кислорода, что делает спутник более гостеприимным для живых организмов. Европейское космическое агентство готовит миссию, которая будет сосредоточена на трёх спутниках Юпитера, включая Каллисто. Запуск программы запланирован на 2030 год. Титан — около 1,2 млрд километров от Земли Источник: «Про космос» Когда дело доходит до захватывающих объектов Солнечной системы, то первое место занимает Титан, самый большой спутник Сатурна.

Он обладает уникальными качествами для эволюции жизни, поскольку у него есть плотная, богатая азотом атмосфера. К тому же Титан — единственный мир, кроме Земли, имеющий активные реки, озёра и моря на поверхности. Однако созданы они все не из воды, а из метана. Конечно, есть вероятность, что в такой среде может существовать примитивная жизнь, так как атмосфера способствует образованию органических соединений, но для её поддержания потребуется выполнить слишком много процессов. То есть сначала организму нужно будет вдыхать водород вместо кислорода, потом метаболизировать его с помощью ацетилена вместо глюкозы и в результате выдыхать метан вместо углекислого газа. Последние данные о Титане были получены 13 лет назад. Новая миссия под названием «Стрекоза» запланирована на 2026 год: NASA запустит вертолётный дрон, который должен подробно изучить потенциальную пригодность спутника для жизни. Мимас — около 1,3 млрд километров от Земли Источник: «Про космос» Крошечный спутник Сатурна Мимас с гигантским кратером, покрывающим значительную часть поверхности, напоминает настоящую Звезду Смерти из фильма «Звёздные войны».

Однако сходство случайно. Мимас настолько мал, что детали на нём удалось разглядеть только с помощью космического зонда «Вояджер» в 1980 году — через три года после премьеры блокбастера. Считается, что под покрытой кратерами поверхностью на глубине 25 км находится подземный океан, а слегка эллиптическая орбита должна вызывать большее приливное нагревание внутри. Это — идеальные условия для существования различных организмов. Однако Мимас создал настоящую головоломку для учёных, поскольку, вероятнее всего, спутник полностью заморожен внутри.

Есть ли жизнь на других планетах?

Однако некоторые ученые высказывают сомнения относительно пригодности этой планеты для жизни, учитывая, возможно, высокие температуры, способные довести до кипения океаны на ее поверхности. K2−3d находится дальше других двух планет от своей звезды, в зоне возможного поддержания жизни. Ученые нашли еще один возможный способ колонизации планеты: они предлагают заселить ее атмосферу и устроить воздушный город в облаках. С вами канал factops, и в этом выпуске я расскажу вам о ближайших к нам экзопланетах, на которых возможна жизнь.

Есть ли жизнь на экзопланетах?

Это позволяет определять химический состав атмосферы экзопланет, так как разные молекулы поглощают или излучают свет на определенных длинах волн. Таким образом, JWST может анализировать свет, проходящий через атмосферу планеты, когда она проходит перед своей звездой, и определять наличие или отсутствие различных химических соединений. Что такое гидроцеанские экзопланеты и почему они интересны для поиска жизни? Гидроцеанские экзопланеты — это планеты, у которых поверхность полностью или частично покрыта жидкой водой, а атмосфера содержит большое количество водорода. Они отличаются от каменистых планет, таких как Земля или Марс, которые имеют тонкую атмосферу и твердую поверхность. Гидроцеанские экзопланеты интересны для поиска жизни, потому что они могут иметь благоприятные условия для существования водной жизни под поверхностью океана. Вода может служить растворителем для химических реакций, необходимых для жизни, а также защищать живые организмы от космического излучения и сильных температурных колебаний. Кроме того, гидроцеанские экзопланеты могут иметь геологическую активность, которая может обеспечивать источники энергии и питательных веществ для жизни.

Какие еще молекулы могут служить биомаркерами — признаками жизни на экзопланетах? Биомаркеры — это молекулы, которые производятся или потребляются живыми организмами и которые могут быть обнаружены в атмосфере или поверхности планеты. Существует много разных биомаркеров, которые могут указывать на разные типы жизни. Например, кислород — это биомаркер, который свидетельствует о наличии фотосинтезирующих организмов, таких как растения или водоросли. Азот — это биомаркер, который свидетельствует о наличии азотфиксирующих бактерий, которые могут обогащать почву азотом.

Она работает как линейка, которая позволяет измерять расстояние до далеких звезд и улавливать колебания их света", — сказал профессор исследовательского университета Хериот-Ватт Джордж Гуссетис. То есть, шотландский лазер ищет планеты по тому же принципу, что и дорогущие телескопы, а стоит сущие копейки. Значит, за те же деньги можно развернуть целую поисковую сеть, которая будет непрерывно следить за определенными участками неба. Вот только разработка пока теоретическая.

Когда космический лазер сможет начать поиск экзопланет — неизвестно. Как составляют карту Вселенной с помощью рентгена Российский телескоп "Спектр-Рентген-Гамма" уже четвертый год непрерывно исследует небо с орбиты. Точнее, это даже два телескопа в одном: они сканируют космос рентгеновскими лучами разного диапазона. Это ноу-хау позволит составить самую глубокую и точную карту Вселенной. Именно рентген позволил ученым увидеть псевдо-звезды, квазары и черные дыры в дальних уголках космоса. Казалось бы, причем тут поиск пригодных для жизни планет? Но ведь свет от далеких звезд добирается к нам десятки, а то и сотни лет. А значит, и данные о состоянии планет мы получаем с большим отставанием. И чтобы подыскать подходящее место для переезда, придется научиться предсказывать будущее соседних галактик.

Путешествие длиной в 100 лет Российский телескоп позволит не только составить детальную карту Вселенной, но и проложить маршрут к новым мирам. Благодаря уникальному временному разрешению, всего 23 микросекунды, "Спектр-РГ" способен видеть пульсары. Эти взорвавшиеся нейтронные звезды заряжены магнитным полем и излучают свет в рентгеновском диапазоне. Но они еще и вращаются вокруг собственной оси, а значит посылают сигналы с определенной периодичностью. Проще говоря, работают как передатчики навигационных систем.

Осталось ли что-то живое на Красной планете?

Нет точного ответа. Возможно, какая-то форма жизни всё ещё существует в толще древнего льда, но чтобы это выяснить, понадобится не один год исследований. Масштабное изучение уже началось в феврале 2021 года, когда на планету приземлился марсоход Perseverance для сбора почвы. А в 2022 году Европейское космическое агентство планирует запустить посадочный модуль Rosalind Franklin для поиска признаков жизни. Европа — около 628,3 млн километров от Земли Источник: «Мир космоса» Европа — самый маленький из галилеевых спутников Юпитера. Считается, что он скрывает огромные подземные океаны, вода которых содержит химические соединения, связанные с биологическими процессами.

Приливные силы Юпитера нагревают планету, сохраняя при этом большую часть океанов в жидком состоянии. Такой процесс значительно увеличивает шансы на развитие внеземной жизни. По данным NASA, толщина ледяного панциря Европы составляет от 15 до 25 км, а глубина подземного океана — от 60 до 150 км. Получается, спутник Юпитера содержит в несколько раз больше воды, чем Земля. Помимо этого, как и наша планета, Европа имеет железное ядро, скалистую мантию и солёные океаны, а её ледяная поверхность может регулярно пополняться. Наряду с разреженной атмосферой эти особенности указывают на то, что спутник Юпитера — одно из самых привлекательных мест для поиска внеземной жизни.

Ганимед — около 628,3 млн километров от Земли Источник: «Про космос» Ганимед — единственный спутник в Солнечной системе, у которого есть магнитное поле. Магнитосфера — большое преимущество для развития жизни, поскольку Солнце излучает радиацию, которая может нанести ущерб любому органическому соединению. Ганимед — довольно-таки необычнее тело, принадлежащее Юпитеру, поскольку его магнитное поле способно создавать полярные сияния, аналоги которых есть на Земле. Предположительно, между поверхностью и железным ядром спутника могут находиться слои льда, которые обеспечивают дополнительную защиту. Также считается, что под ледяной корой есть вода в жидком состоянии, так как приливные силы Юпитера удерживают нужную температуру на Ганимеде. К тому же были зафиксированы признаки подъёма воды из-под ледяной коры, что является дополнительным свидетельством наличия подземных океанов на спутнике, которые могут быть домом для внеземной жизни.

Однако многие учёные скептически относятся к этой теории, поскольку из-за внутренней структуры спутника давление у основания настолько велико, что вода сразу же превращается в лёд.

А учитывая то, что многие из экзопланет находятся в сотнях и тысячах световых лет от Земли… Тем не менее, анализ данных телескопов может показать, насколько велика вероятность, что та или иная планета пригодна для жизни. Kepler-283c расположена в созвездии Лебедя, в 1700 световых годах от нас. Вокруг звезды Kepler-283 обнаружены две планеты.

Первая слишком горяча, чтобы поддерживать жизнь, а вот вторая крайне перспективная. Kepler-283c примерно в 1. Kepler-438b кружит по орбите красного карлика в созвездии Лиры, что в 470 световых годах. Для людей откровенно жарковато, но может подходить для некоторых иных форм жизни.

Kepler-442b также находится в созвездии Лиры, в 1100 световых годах.