Новости о чем фильм снегирь

Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. Мелодрама, Фильм. Они будто бы всегда плыли по течению – еще одной ключевой составляющей всех фильмов Хлебникова, актуальной даже уже для неспокойно пульсирующих «Аритмии Аритмия (2017)» и «Шторма Шторм (2019)», – но только в «Снегире» столкнулись с бурными водами. Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Эвелина Барсегян Обозреватель TV Mag 8 июня в прокат выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» с Александром Робаком, Тимофеем Трибунцевым, Макаром Хлебниковым, Олегом Савостюком, Евгением Сытым и другими звездами в ведущих ролях.

По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений

Нет, Борис не воспитывал нас и не проявлял никакой особой заботы, просто я чувствовал, что со мной он взаимодействует точно так же, как с Макаром. Я не чувствовал себя на площадке лишним или отвергнутым, вся группа была огромной семьей, в которую меня приняли, и я постоянно ощущал себя комфортно, в любви и в заботе. И по таланту, и по внешней силе, массе, уверенности, фигуре, он — идеальное попадание. Это самый рефлексирующий персонаж из всех. Геннадий погряз в рефлексии — он не понимает, почему его дочки перестали его слушать и уважать. И свои отношения с дочками он проецирует на Никиту.

Сначала пытается ему помочь, ведет себя по-отечески, но при первом же непонимании Никиты — уничтожает его. Но при этом он самый любопытный - именно из-за того, что рефлексирует, и он единственный, для кого вранье в конце — это мучение. Он вроде бы собирательный образ — такой мужик, который для всех должен быть отцом, но на самом деле с ним всё намного сложнее. С одной стороны, он бывалый, авторитетный, мастер дОбычи, который проработал на этом судне всю жизнь, у него всё размеренно, всё по полочкам. С другой стороны, в фильме есть сцены, в котором видна его «куркулистость»: угостил товарищей конфеткой, но остальные забрал.

Все выпивают — он свои рюмочки достал железные, а после, хоть и пьяный, рюмочки не забыл, собрал. Из таких деталей собирается правдивый образ. В отношениях с Никитой он поначалу вроде пытается понять молодое поколение, но ему это сложно сделать — он со своими дочками отношения выстроить не может. И когда он изгоняет из своей жизни Никиту, мы всё равно понимаем, что он к нему прикипел душой, пытался понять, но вот не получается, поэтому взял и прогнал. Он явно отношения с собственными дочками проецирует на Никиту.

Это единственный человек, который полюбил Никиту, а потом обиделся и отверг его. Он был единственным и последним человеком, на кого Никита мог опереться. Геннадий — очень значимый для меня персонаж: это — отец, который отвернулся. Я их всех хорошо по-человечески понимаю. Мы вроде бы делали историю предательства — Максим предает Никиту.

Но я его очень хорошо понимаю Максима — его друг нарочно ведет себя, как придурок, когда уже пора перестать это делать; из-за него тебя тоже могут принять за такого-же и тоже начать травить. Максиму надо выбирать сторону, и он выбирает сторону силы. Это понятная позиция, хоть она и жалкая. Кандидатов было много. И проб много — и актёров, и неактёров.

Это было в январе 2021 года. Тогда я думал, что вряд ли меня возьмут. И сам не понимал, смогу ли я сыграть этого персонажа. Только на вторых пробах я почувствовал, что герой, Никита, во мне рисуется и рождается. Мне важно было понять, на что мне нужно надавить, чтобы схватить этот образ.

Чтобы не сфальшивить и сделать так, как было задумано в сценарии. И только когда какие-то черты образа Никиты появились, я поверил, что у меня получится. Сначала я записывал самопробы, потом меня вызвали на студию, я приехал, познакомился с Борисом, ему вроде всё понравилось, но после мне никто не позвонил. Конечно, мне очень хотелось сниматься у Бориса Хлебникова: к моменту первых проб я знал все его фильмы, кроме «Коктебеля» и «Свободного плавания», а после проб немедленно посмотрел и их. Мне дали прочитать сценарий, и я понял, что его новый фильм будет масштабным, почувствовал особенную ответственность и долго корил себя за то, что попробовался не так, сделал всё неправильно.

Потом наступил карантин, прошло полтора года, и вдруг меня снова вызвали на пробы, причём с тем же текстом. Я был очень удивлен, потому что был уверен, что фильм давно уже снят, просто без меня. Я снова поехал и снова встретился с Борисом, и в этот день мы пробовались с Макаром: пробовали, крутили, добавляли, убирали, сразу несколько сцен — с утра до вечера. Потом я еще раз пять приезжал пробоваться, и в какой-то момент Борис остановил нас прямо посреди сцены, и сказал: «я всё понял, теперь я хочу, чтобы вы как-то наладили контакт между собой, поэтому идите куда-нибудь посидите, пообщайтесь». И мы пошли в какое-то кафе, погуляли часок и разъехались.

Через неделю мне позвонила агент, поздравила с утверждением в фильм Хлебникова, и я потерял дар речь на двое суток. Периодически он ведет себя вызывающе туповато. Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый. Но он явно не отморозок и не придурок, каким его считают. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех дико бесит.

Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти. Никита не слишком похож на меня, а если и похож, то на меня в мои 12 лет. ОЛЕГ САВОСТЮК: Моего героя зовут Макс, мы с ним в чём-то похожи - например в том, что оба можем легко найти общий язык в новом коллективе, даже если перед нами ставят стену, мы оба продолжаем долбиться в эту стену, если обстоятельства того требуют. Мы можем найти общий язык со многими людьми.

Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга. То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли. Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться.

Я хотел бы верить в то, что я не такой. Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели. В финале, я думаю, он горько раскаялся. Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе. Такой типичный представитель моего поколения.

Как и Никита из «Снегиря». Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным. Такая целеустремленность всегда связана с конформизмом: ты должен принять огромное количество обстоятельств на своём пути, с которыми ты должен не бороться, а смиряться.

Это другой тип человека — более взрослого, менее тонкого, более четкого. Его путь в результате приводит к его предательству. В какой-то более спокойной ситуации он не предал бы Никиту, наверное. Ему и предъявить-то ничего нельзя. Никита вел себя, как мудак, а Максим нормально.

Я думаю, что в этот момент он становится тем взрослым, который в будущем будет скептически относиться к таким понятиям как «команда», «коллектив» — для него эти слова навсегда будут иметь негативную коннотацию. Он осознает силу коллектива, который может не только поддержать, но и затравить. Уничтожить человека только потому, что он не такой, как коллектив. Для Максима это серьёзный и страшный опыт, который придется в себе носить и прорабатывать очень долго, который останется травмой на всю жизнь. То, что экипаж замалчивает причины трагедии, говорит о том, что они не хотят ломать судьбу Юрику Трибунцеву , не хотят, чтобы его посадили.

Он ведь точно не хотел довести до беды, а потом изо всех сил старался доказать Боженьке, что он тоже человек. Ни для кого этот опыт не прошел бесследно. А я как-то представлял себе Юрика очень молодым человеком. Но Трибунцев натолкнул меня на мысль о том, что если молодой человек ведёт себя как мудак, то он вырастет и остепенится, а когда так ведёт себя человек в 50 лет, то это выглядит зловеще. И эта персонаж зазвучал для меня по-новому.

И он у меня всегда играл очень обаятельных персонажей, которые могли быть даже какими-то злодейскими, но это всегда были люди, вызывающие симпатию и смех, как, например, в «Сумасшедшей помощи». А здесь мы с Наташей взяли персонажа из романа - Деда, он там носитель мудрости: когда кто-то делает что-то дурное, то дед это комментирует — как в сказках, когда старики обязательно хорошие и добрые. Но мне всегда казалось, что это признак какого-то первобытного общества — слушать людей, которые старые и уважать их мнение только из-за возраста. Пожилые люди сделали нашу жизнь невыносимой. И мы с Наташей решили переделать этого былинного Деда в козла, из которого одна дрянь вываливается, который везде говорит вещи очень неприятные.

Женя Сытый - народный герой. У него есть точное понимание, как играть русский тип и национальный характер — разный, любой. И я подумал, что круче Жени с его наблюдательностью к людям этого мудака никто не сыграет. Борис вызывал меня на пробы, и утвердил. Я жил во Владивостоке, занимался мотогонками, а когда ушел из спорта, решил пойти в море.

Во Владивостоке жизнь у всех так устроена — если у тебя нет образования и карьерных перспектив — идёшь в море, деньги-то надо зарабатывать. Это портовый город, документы сделать - не проблема, всё по знакомству, плюс где-то какие-то курсы прошёл, и — подготовился. Первый мой рейс был как раз на рыболовецком траулере — таком, как в «Снегире». Это ад полный, тем более для пацана, который первый раз в рейсе. В фильме всё по-честному показано, но у меня было суровее раз в десять.

А мы шли в Охотское море на полгода. Пароход назывался «Гермес», в команде было человек 60 или даже 90, мы ловили рыбу, обрабатывали, паковали и оставляли в трюмах до полного заполнения. Потом к нам подходил перегрузчик, забирал рыбу, и мы ловили снова. И так полгода. Бывает, что и на 9 месяцев уходят.

Но у нас уже была пара проектов, где мы работали вместе и нашли точки соприкосновения, некий баланс в отношениях на площадке. Я понимал, что есть моменты, где ты можешь что-то дать аккуратно, на уровне совета или идеи — либо максимально стараться прислушиваться и вникать в то, что видит именно он. Взглянуть на ситуацию его глазами.

Когда ты убираешь свое четкое понимание, как все должно быть, и начинаешь прислушиваться не как к сыну, а как к режиссеру — получаются новые интересные моменты. Начиная любой проект, ты не знаешь, каким будет результат. И, если с самого начала нет сотворчества, то нет смысла в этой работе.

Когда ты четко знаешь, что и как надо делать — весь процесс становится механическим. И ты не получаешь от этого никакого удовольствия. И, возвращаясь к «Снегирю», работа с Хлебниковым — это настоящее удовольствие.

Мне повезло, у нас с ним был еще сериал «Шторм», один из моих любимых проектов. Вам приходилось когда-нибудь оказываться в подобных? Думаю, любой мужчина так или иначе попадает в подобные ситуации: кто-то оказывался в серьезных замесах в армии, у кого-то это было в школе или в лагере, в каких-то походах, спортивных секциях.

Любой мужской коллектив, где идет процесс выстраивания иерархий. Интересно, а если бы этот коллектив в фильме был женским, это снизило бы токсичность? Я могу только предполагать, но у меня есть ощущение, что в женском коллективе все было бы по-другому, но проблемы по сути были бы те же.

Мы же понимаем, что за персонажей судьба могла забросить на этот траулер. В фильме Хлебников не дает четких оценок. Но если почитать, что он говорит про свой фильм в интервью, складывается впечатление, что он снял кино про команду мудаков.

Вы своего героя примерно так же видите? Да, если взять любого персонажа, возникает масса вопросов: какого хрена ты так себя ведешь, ну что ты зарубился? Ведь все конфликты в фильме возникают практически из ничего.

А в итоге и правда получается команда мудаков. Но никто тут специально не играет мудака, каждый неоднозначен. Даже гениальный образ Тимофея Трибунцева: насколько он вроде обаятельный, но сколько в нем говна зарыто!

Ты это видишь, понимаешь, но после очередной сцены — снова его любишь.

Актерам, конечно, было сложно, потому что их очень сильно било водой, они падали. Мы сливали практически 200 тонн воды каждый день, нагреть ее было невозможно — она просто была ледяная. В итоге актеры целый день были буквально под ледяным ливнем и волнами. Всех тошнило Большую часть фильма снимали в декорациях — это шторм и внутренности корабля.

А вылов рыбы мы снимали на настоящем корабле в Баренцевом море. Везде, конечно, были свои проблемы и сложности. Но в море просто опаснее, потому что у нас было рыболовецкое судно, а на нем нужно быть очень профессиональным человеком, чтобы просто по нему передвигаться — не то что даже имитировать вылов рыбы. Плюс еще качка и шторм постоянный. И их всех тошнило, и нас всех тошнило.

Александр Робак «Вышивает свое кино» Да вариантов, в общем-то, не было. Хлебников — режиссер, Мещанинова — автор сценария. Вот и все, поэтому у меня даже не было вопросов. Только держались кулачки сжатыми, чтобы все срослось правильно.

И мы поехали в Таиланд, к морю. Взяли с собой книгу, листали её, пытались понять, про что же мы будем снимать кино.

В итоге стало понятно, что книга нам дает какие-то смыслы, среду, фактуру, но при этом невозможно брать из книги сюжет, нужно придумывать свой. Я не слишком люблю про шестидесятые: меня немного пугает пафос этой радостной эйфории. Но была в этой книге одна мысль, которая меня сильно зацепила. О том, что жить хорошо и прилично вдолгую мы не можем, а на подвиг всегда согласны. Подвиг - как избавление от дико скучной, чудовищно давящей жизни перед этим и после. Подвиг - такая штука, когда ты вдруг себя проявляешь.

Ты можешь жить посредственно или противно, ведя себя так и сяк, а совершаешь подвиг и это - обретение смысла жизни. Мы зацепились за эту мысль, начали работать над сценарием. Но вся остальная сюжетная коллизия, отношения внутри команды и вся история придумана другая. Центральным героем книги был опытный моряк, который по ряду причин попал на чужой корабль. Он постоянно рефлексировал, страдал, вспоминал женщину, в которую был влюблен. Но самое главное — а для того времени герой был достаточно новаторским.

Мы долго тащили его в сценарий, но никак не могли понять, что в нём есть важного для нас сейчас, в нашем времени, почему он - главный герой? При этом постепенно что-то интересное начало происходить в команде, начали вырисовываться герои, характеры, отношения. И вот уже на четвертом драфте Борис вдруг говорит: «Что-то мы никак не можем понять нашего главного героя. А что, если мы просто уберём его из повествования? И я тут же начала вычищать этого персонажа изо всех сцен. В общем, мы убрали главного героя и сценарий стал про другое.

Дальше мы стали рассказывать историю травли внутри команды — как один парень прижился, а другой не смог. И историю о том, как можно быть одновременно и тем, кто травит беззащитного, и тем, кто ценой собственной жизни спасает норвежцев. И это редчайший, а может и единственный случай, когда в процессе адаптации литературного произведения история лишилась главного героя и от этого выиграла. В результате получилось очень сильное кино. То есть пропитой человек в рваных трениках учит своего сына не тому, как не надо в жизни поступать, чтобы дойти до такой жизни, а говорит с упреком — «я в твое время…» СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ: Взаимоотношения отцов и детей - этому дискурсу три тысячи лет - ещё в папирусах написано, что молодежь «не то, что наше поколение». Так было, есть и будет.

И сегодня, и завтра эта тема будет звучать актуально. Каждый фильм мы вправе применять к своему опыту, своим кинематографическим и эстетическим пристрастиям, давать оценки и так далее. Этот фильм — это большой мощный образ, в котором много смыслов, энергии и разнонаправленных эмоций, этим оно и замечательно, каждый увидит свою историю. Когда мы делали «Долгую счастливую жизнь», мы выяснили всё про сельское хозяйство в России, потом во время «Аритмии» - всё про медицинскую реформу и про то, как устроена жизнь врачей, сейчас - про моряков и рыбаков. Работать с этим материалом не было сложно, надо было просто понять технологию - как там всё происходит, чтобы не врать или сочинять осознанно. Мы, как всегда, начали с изучения темы.

Сначала нам помогала Зака Абдрахманова — наш товарищ-документалист. Она самоотверженно отправилась в рейс по Баренцеву морю, провела 10 дней в штормах и привезла много материала. Потом мы поехали в Мурманск, ходили по кораблям, общались с людьми и поняли, как это всё устроено. Мы расписывали такую раздолбайскую команду. Возможно, профессиональные моряки сказали бы нам, что так не бывает, и что они ходят в море работать работу. Но они сами не замечают за собой, что в каждой команде существует один изгой, один придурок, один — лидер, который пользуется уважением и так далее.

Это подметила и документалист Зака Абдрахманова, которая ходила в 10-дневный рейс добывать для нас материал. Нам было важно узнать, как устроена ловля рыбы, что такое шкерка, надо было точно представлять пространство корабля, увидеть своими глазами рабочие процессы. И вот Зака подметила, что в той команде был один матрос, которого все дразнили. Это было не так жёстко, как у нас в фильме, не так трагично, но драматургия требует от нас рассказа внятного и яркого. И мы стали думать, а что, если в этот коллектив, где совсем не сливки общества собрались, попадает московский хипстер; попадает просто по фану туда, где опасно, где люди зарабатывают тяжелым трудом. Этот конфликт показался нам любопытным в нашей истории.

Мы же все помним «Цельнометаллическую оболочку». Это то же самое. Просто у нас — про русское. В ней — несколько поколений мужчин — деды, отцы, братья, сыновья. Коммуникация в мужском коллективе совершенно другая, не такая как в обычном обществе — это более острые и жёсткие, но при этом где-то очень душевные и честные отношения. Всё обнажено.

Нет полуправды. При этом персонажи все неоднозначные — в каждом есть и добро, и зло. К каждому из них прикипаешь, и видишь, что несмотря на происходящее, это по сути - замечательный человек, они все - огромной души люди. Но проходит несколько минут, и — раз! Потому что я воспринимал это всё именно как «работу с отцом». Благо, нам обоим хватило двух-трех смен для того, чтобы перейти в отношения «режиссёр — актёр».

Просто это новый этап и новый тип наших отношений. Ведь известно, что люди могут быть близкими друзьями, но построить бизнес вместе не смогут. Или могут любить друг друга, но жить вместе не получается. У нас были отношения отца и сына, не всегда ровные, не всегда самые благополучные, я много раз в чём-то был не прав, Макар отстаивал свою свободу… А здесь мы как-то познакомились заново и услышали друг друга. А на площадке мы просто работали: я был режиссёром, он актёром, очень исполнительным. А я всегда за честный отзыв режиссёра по поводу сцены.

Я люблю ходить на плейбэк, смотреть сцену, разбирать её. Очень люблю, когда режиссёры подробно объясняют, что получилось, что не получилось. Критика меня не ломает, наоборот, помогает работать лучше. И тут я больше всего боялся, что ко мне будет слишком лояльное отношение. Но этого не произошло. И я безумно рад, что мы за короткий срок смогли выйти на новый уровень отношений, познакомиться друг с другом в новом измерении.

И только когда меня уже утвердили, он сказал про это. Но мне и в голову не пришло, что он тут «свой». На пробах он был отличным партнёром - открытым, свободным, мы проигрывали сцены легко, цеплялись друг за друга. Я был уверен, что этого парня утвердили потому, что он крутой. Но в определенном смысле я ощущал отеческое отношение Бориса не только к Макару, но и ко мне. Он очень по-отцовски относился к нам обоим, поэтому у меня даже было ощущение, что мы с Макаром братья.

Нет, Борис не воспитывал нас и не проявлял никакой особой заботы, просто я чувствовал, что со мной он взаимодействует точно так же, как с Макаром. Я не чувствовал себя на площадке лишним или отвергнутым, вся группа была огромной семьей, в которую меня приняли, и я постоянно ощущал себя комфортно, в любви и в заботе. И по таланту, и по внешней силе, массе, уверенности, фигуре, он — идеальное попадание. Это самый рефлексирующий персонаж из всех. Геннадий погряз в рефлексии — он не понимает, почему его дочки перестали его слушать и уважать. И свои отношения с дочками он проецирует на Никиту.

Сначала пытается ему помочь, ведет себя по-отечески, но при первом же непонимании Никиты — уничтожает его. Но при этом он самый любопытный - именно из-за того, что рефлексирует, и он единственный, для кого вранье в конце — это мучение. Он вроде бы собирательный образ — такой мужик, который для всех должен быть отцом, но на самом деле с ним всё намного сложнее. С одной стороны, он бывалый, авторитетный, мастер дОбычи, который проработал на этом судне всю жизнь, у него всё размеренно, всё по полочкам. С другой стороны, в фильме есть сцены, в котором видна его «куркулистость»: угостил товарищей конфеткой, но остальные забрал. Все выпивают — он свои рюмочки достал железные, а после, хоть и пьяный, рюмочки не забыл, собрал.

Из таких деталей собирается правдивый образ. В отношениях с Никитой он поначалу вроде пытается понять молодое поколение, но ему это сложно сделать — он со своими дочками отношения выстроить не может. И когда он изгоняет из своей жизни Никиту, мы всё равно понимаем, что он к нему прикипел душой, пытался понять, но вот не получается, поэтому взял и прогнал. Он явно отношения с собственными дочками проецирует на Никиту. Это единственный человек, который полюбил Никиту, а потом обиделся и отверг его. Он был единственным и последним человеком, на кого Никита мог опереться.

Геннадий — очень значимый для меня персонаж: это — отец, который отвернулся. Я их всех хорошо по-человечески понимаю. Мы вроде бы делали историю предательства — Максим предает Никиту. Но я его очень хорошо понимаю Максима — его друг нарочно ведет себя, как придурок, когда уже пора перестать это делать; из-за него тебя тоже могут принять за такого-же и тоже начать травить. Максиму надо выбирать сторону, и он выбирает сторону силы. Это понятная позиция, хоть она и жалкая.

Кандидатов было много. И проб много — и актёров, и неактёров. Это было в январе 2021 года.

Описание фильма Снегирь

Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. «Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года. Смотреть онлайн фильм «Снегирь». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Двойное и тройное дно «Снегиря». Фильм-катастрофа превращается на глазах в психологическую драму, почти реальную трагедию, полную лицемерия и лжи.

Рецензия на фильм «Снегирь»

Снегирь HD(драма)2023 российский фильм-катастрофа о совершеннолетии 2023 года режиссера Бориса Хлебникова, созданный кинокомпанией CTB Film Company при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь» Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере.
Фильм «Снегирь» смотреть онлайн Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат.
Фильм «Снегирь» смотреть онлайн Драма, мелодрама. Режиссер: Наталья Иванова. В ролях: Евгений Антропов, Николай Ефремов, Максим Записочный и др. У подростка по прозвищу Снегирь в родах умирает мать. Оставшийся сиротой Снегирь решает похитить братишку из роддома.

Описание фильма Снегирь

А дальше, как катарсис, шторм, во время которого российские моряки, отвратительные снаружи, но героические внутри, спасают экипаж норвежского судна, который, по факту, только что и ограбили на несколько тонн трески. И давай веселиться, гордиться собой, когда труп Никиты плавает в вонючем трюме. У Владимова, к слову, был и шторм, и спасение иностранных моряков вот трупа не было. Только там другая история — советские моряки готовились к смерти, понимая, что не совладают со стихией, и только новость о гибнувшем рядом с ними шотландском судне подняло их с коек. Почувствуйте разницу в настроении. И я совсем не понимаю восторгов многих критиков по поводу съемок самого шторма… в моё время в мосфильмовском павильоне комбинированных съёмок делали картинки не хуже. И это задолго до эпохи компьютерной графики.

А здесь даже ни разу пальцы ног от гибельного восторга не поджались. Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо — сейнер встречали не жёны, а следственная бригада. Ещё удивительно, почему браконьеров не задержали в рейсе морские службы безопасности Норвегии… ведь у норвежских моряков тоже с собой были гаджеты с выходом в Всемирную сеть. В открытом финале непонятно, будет хотя бы внутреннее искупление. Сокурсник погибшего просто уходит с корабля. То ли за расчётом, то ли увольняться к чёртовой матери из этой опасной и малоперспективной профессии.

Братства моряков-победителей в известном мурманском ресторане Мурманска нам тоже не показали. Ну что, вам хочется испытать всё это на себе? Некоторые рецензенты нашли в «Снегире» метафорические параллели с несовершенством госустройства, что свойственно авторскому кино в целом. Лично у меня не получилось, хотя всегда считал себя чуть ли не мастером поиска «фиги в кармане» А ещё не хватило канадской курточки, размышлениями о которой заканчивалась эта история у писателя Владимова, прощания экипажа до следующего рейса, и той ресторанной шалавы, которая на проверку оказалась вполне себе приличной береговой морячкой. Поэтому советую сначала посмотреть фильм, и только потом взяться за литературный первоисточник. Так будет логичней и понятней.

Спойлер: фильм начинается с привычной фразы про опасность сцен с курением. Погибший Никита, кстати, не курил. Но написано оно человеком, который как раз таки имеет отношение к морю.

Первый заинтересован освоить ремесло, возмужать, дать морю себя обнюхать и признать за своего. Второй идёт в море «по приколу». В желаемый институт экзамены он провалил, деньжата прокутил и чудом пролез в мореходку. При звонках домой бессовестно врёт, что поступил куда и хотел. Из всех форм досуга предпочитает залипание в смартфон, из всех образовательных учреждений — ночной клуб. Сейнер стар и ржав. Он скрипит металлическими суставами и стонет всеми своими сочленениями.

Его команда разнокалиберна похлеще экипажа «Черной жемчужины». Их лица напряжены, лексикон краток, приколы жестоки, как и морские законы. Максимально некомфортный коллектив для ветреных восемнадцатилеток. На «Снегире» им суждено будет проверить на крепость все свои человеческие качества. Наружу немедленно явится факт — они не просто другое поколение, по сравнению с немногословными мужиками команды сейнера — они живут совсем другой идеологией. Они машинально «тянут» — тянут лебедкой невод, тянут вахту, вытягивают повсеместную грязь и убожество, которые никак не уживаются с романтическими представлениями о морских приключениях. Столкновение двух поколений, двух идеологий — неизбежно. А дальше сюжет уходит в щемяще-страшные решения. А дальше становится невыносимо смотреть на матросиков, на зрительских глазах превращающихся из героев в тварей.

Вот об этом и фильм», — пояснил Хлебников.

Премьера фильма «Снегирь» состоится на открытии Московского международного кинофестиваля. В прокат картина выходит с 8 июня.

Я совершенно не радуюсь по этому поводу. Дай бог, ничего бы не было, никаких новых смыслов бы не родил. Бог с ним, с этим кино. То, что я читаю [про фильм], — люди начинают там искать ответы в поведении этой команды корабля. Ответы на то, что сейчас происходит.

Я не понимаю, кто это, что это. Сейчас мы находимся внутри глобальной катастрофы. Сейчас мы не можем оценить ни героя, ни того, что с нами происходит. И последствия мы не можем понять сейчас. И это не на год-два — лет на пять-семь-десять, это в лучшем случае. Вам как творческому человеку. Вот сейчас летел в самолете, посмотрел «Актрисы» Бондарчука.

Из американских — «Белый лотос», два сезона. Они, по-моему, хорошие. Вообще сейчас сериалы, как мне кажется, стали намного интереснее, чем кино, — и в мире, и в России. Это как будто другая система повествования. Она более романная, можно больше каких-то вещей рассказать очень интересных. Самые известные фильмы режиссера: «Аритмия», «Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Долгая счастливая жизнь» Источник: Мария Тищенко — У многих режиссеров есть несколько актеров, которых они снимают постоянно. Вы считаете это хорошей практикой?

А кто-то по-другому. Кто-то вообще профессиональных актеров не снимает, снимает просто обычных людей. Просто бывают разные техники режиссерские и задачи. Ну вот у меня снимаются два известных актера — [Тимофей] Трибунцев и [Александр] Робак. Самая большая задача была — чтобы люди поскорее забыли, что это знакомые какие-то лица, чтобы они стали частью команды рыбаков персонажи фильма «Снегирь». А там он играет солдата, и Алексей Юрьевич Герман режиссер фильма. Просто перед тобой человек из войны.

Вас всё равно подсаживают на эту гонку. К вам подойдут 150 человек на фестивале, скажут: «Твое кино — это вот такое, а это да, приз». Когда начинается процесс накачивания тебя, ты вдруг в эту идиотскую игру включаешься, начинаешь тоже желать этого приза.

Рецензия на фильм «Снегирь»

Российский кинорежиссер Борис Хлебников рассказал об идее фильма «Снегирь». Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег. ↑ Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» могут показать на Каннском кинофестивале (неопр.).

Снегирь (2023)

безусловно достойный просмотра фильм. Это высококачественное российское кино, которое довольно ярко отражает современное состояние общества. 8 июня в широкий прокат вышел новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь», который рассказывает про повседневную жизнь рыбаков в Северном море. «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах.

Сообщить об опечатке

  • «Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь» – Журнал «Сеанс
  • «Снегирь» Бориса Хлебникова: рецензия на фильм, открывавший фестиваль ММКФ в 2023 году
  • Впечатления от фильма «Снегирь»
  • СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ

«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»

Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. Фильм Снегирь (2023) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Кадр из фильма «Снегирь» (2023). Интересное решение – представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время. Согласно сюжету, действие фильма происходит на борту рыболовецкого сейнера «Снегирь», где оказываются двое молодых парней.

"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме

В основе сценария, написанного Хлебниковым вместе с Наталией Мещаниновой, лежит роман Георгия Владимова "Три минуты молчания". Невероятно было изучать это моряцкий мир, быт, и помимо всего прочего, здесь еще получилось сделать некий захватывающий экшен - корабль терпит крушение, идет шторм", - цитирует пресс-служба Мещанинову. Ранее "Снегирь" стал фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля, а также фильмом-открытия кинофестиваля "Пример интонации" в Санкт-Петербурге.

И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью.

А уж шторм явно не входил в их планы», — отметил кинокритик. По словам Хлебникова, его «вестибулярный аппарат «умер» в первые дни», а для того чтобы он работал, приходилось постоянно есть. Фильм показывает конфликт поколений, за которым уместно наблюдать до тех пор, пока герои не попадают в шторм.

И вот тогда-то всё меняется.

У Никиты — нет, что отчасти и ведет к большой трагедии… Почему люди, не просто хорошие, но и прямо героические, оказываются эмоционально глухи и жестоки не к "своим"? Вот один из главных вопросов фильма, не имеющий, естественно, однозначного ответа. Действие происходит в декорациях, сделанных по-советски достоверно известно, что съемочная группа крайне тщательно прорабатывала бытовые детали, например, предварительно фиксируя все детали реальных плаваний на документальную камеру, а потом воспроизводя в кадре. Картины быта и нелегкой работы рыбаков весьма убедительны.

Плюс прямо голливудский по размаху эпизод шторма и действительно героического спасения норвежских рыбаков… Смотрится все на одном дыхании. Фото: afisha. Однако очевидно, что для режиссера все это не главное, внешний антураж таковым и остается с тем же успехом Хлебников мог бы снять фильм не про рыбаков, а, например, про вахтовиков Крайнего Севера. Режиссер постоянно педалирует именно социальные смыслы, в итоге выходя даже на некое обобщение: все у нас в России не так, для нормальной жизни мы не годны, друг к другу жестоки, полны комплексов и злобы — зато в "минуты роковые" демонстрируем чудеса. Стоило ли ради такой заезженной мысли волну, в прямом и переносном смысле, гнать?

И в таком противоречивом существовании красоты больше, чем в корректном спокойном состоянии от рождения до смерти. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше. Но сказочный сюжет предполагает возможность условности, а в таком реалистическом фильме некоторые задачи решаются сложнее.

В фильме ведь есть большие части до шторма, и после него. И по масштабу, и по местам съёмок.

Фильм «Снегирь» смотреть онлайн

Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! 8 июня состоялась премьера фильма "Снегирь" от редиссера Бориса Хлебникова. Это фильм-трагедия, который невозможно смотреть, не испытав ни одного негативного чувства. Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли. 8 июня в российский прокат выходит фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — вольная экранизация повести советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания», которая превратилась в хмурый бытовой триллер о мурманских моряках. "Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий. Развлечения - 7 июля 2023 - Новости Новосибирска -

45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»

  • В печатном номере
  • Что говорят
  • Александр Робак
  • Сюжет фильма «Снегирь»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий