Новости музей этнографический в санкт петербурге

А ведь Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге является одним из крупнейших и наиболее значимых этнографических музеев в России.

Холл и мраморный зал

  • Российский этнографический музей РЭМ - YouTube
  • Этнографический музей в Петербурге: экспозиция, фото, цены на билеты в 2023
  • В 2022 году Российский этнографический музей отметит 120‑летие
  • Прием по случаю 30-летия АО «Коммерсантъ» в Петербурге
  • Материалы рубрики

Российский этнографический музей участвует в весеннем фестивале «Детские дни»

Император в 1895-м году решил увековечить память своего недавно скончавшегося отца мемориальными выставками, посвященными, как правлению самого Александра III, так и всем народам, скорбевшим о потере государя. Среди инженеров объявили закрытый конкурс, продлившийся почти два года, где и победил архитектор Свиньин. Строилось здание фактически 13 лет — только в 1916-м году были частично завершены отделочные работы, из Европы привезены дорогие витрины и специальная мебель из редких пород дерева, которое выдерживало бы суровый петербуржский климат. Однако никаких торжественных открытий не было — все экспонаты решили показывать только приближённым ко двору Романовых и почётным зарубежным гостям — послам и артистам.

Октябрьская революция окончательно решила судьбу выставок — к 1923-му году они стали народным достоянием, правда с некоторыми изменениями в экспозициях. Излишние упоминания об Александре III были удалены, а залы полностью заняли богатейшие этнографические коллекции Русского музея. Статус самостоятельного учреждения оформился в 1934-м, через 10 лет после разрушительного наводнения, из-за которого пришлось ремонтировать половину залов.

Здание решили законсервировать, и ремонтные работы продлились почти 15 лет — не без помощи коллег из Москвы смотрители восстанавливали утраченные коллекции, проявляли чудом сохранившиеся плёнки и заново отстраивали залы со сгоревшими перекрытиями. От него по всей стране организовывались экспедиции на Крайний Север, Кавказ и другие удалённые регионы. Благодаря самоотверженному труду этнографов, коллекции пополнились на сотни тысяч единиц хранения.

Большинство экспонатов — ценнейшие подлинники, изготовленные вручную с соблюдением всех старинных технологий, многие из них давно утрачены. Сегодня учреждение работает по нескольким ключевым направлениям — изучение и сохранение народного наследия страны, а также масштабная просветительская работа. Ежемесячно здесь проводятся лектории и семинары, в том числе с приглашёнными из-за рубежа профессорами, музей активно налаживает связи с десятками стран, включая Азию и Латинскую Америку.

Гостей знакомят с образцами посуды, деревянного зодчества, национального костюма и многочисленных промыслов, которыми жила и зарабатывала деревня. Отдельный зал посвящён дохристианским обрядам и праздникам — с ростовыми манекенами и утварью.

Комплекты костюма сето в коллекции Псковского музея представляют поздний период его существования. С конца XIX века женщины сето носят глухой косоклинный черный сарафан, близкий по покрою псковско-новгородским архаичным формам одежды, рубаху с пышным рукавом, собранным в сборку у манжеты и украшенным широкой тканой вставкой посередине. В Печорском районе и на юге Эстонии расположена земля сето — культурно-исторический ареал традиционного проживания этой малочисленной финно-угорской этнической группы. Немногочисленный народ, с древности живущий на северо-западе Псковского края, сохранил свой язык, традиционный костюм, песенную традицию.

Костюмы украинских молодоженов опознаются по свадебному караваю, белорусы — по деревцу счастья, молдаван выдают куклы и музыкальные инструменты. Вторая часть экспозиции Восточной Европы На взгляд обозревателя, дизайн второй части экспозиции о народах Восточной Европы выглядит более выигрышно. Способствует такому эффекту уникальная архитектура выставочного зала, имеющего очень своеобразное строительное решение. Продольный световой проем проходит по центральной оси просторного помещения, диктуя расположение выставочных площадей. Предстающие перед посетителями витрины с манекенами в национальных одеждах удобно рассмотреть на следующих снимках слайдера, выполненных с близкого расстояния от экспонатов. На прилегающих стендах размещены более мелкие экспонаты, имеющие отношение к описываемым народам. Исторические фотоснимки на стенах изображают характерные приметы местности, сооружения и другие сюжеты, посвященные жизни и быту на западных окраинах Российской империи. Длинный выставочный зал заканчивается деревянной конструкцией с образцами резных изделий, за которой поднимается лестница на второй этаж. Ближайшие к монументу экспозиции представляют отдельные аспекты многогранной жизни народов описываемых стран. Интересно и подробно представлена музыкальная культура народов, сохраненные образцы народных инструментов и фотографии их использования в различных жизненных ситуациях. Под снимком просторов тундры выставлены используемые северными народностями транспортные средства, предметы охоты и рыболовства. Возле манекена сурового жителя северной Прибалтики можно видеть разнообразные плетеные емкости для сбора лесных даров, а на прилегающих стенах — орудия для сельскохозяйственных работ. Обряды и ярмарочные развлечения Славянские и прибалтийские народы Российской империи чтили и справляли близкие по символам и смыслу праздники, уходящие корнями в языческое прошлое. Масленица была главным из таких увеселений, праздновали ее перед Пасхой. Необычное сочетание обильных застолий масленичной недели с подготовкой к Великому посту тем не менее стало устойчивым во времени. В Масленице соединялись элементы язычества со сжиганием чучела или простого костра с христианским днем прощения. День Ивана Купалы приходится на 7 июля по новому стилю и знаменует окончание всяких полевых работ и тоже носит языческий оттенок из-за поклонения воде и огню. В приведенной на слайдере подборке фотоснимков выбраны сценки обрядов и развлечений на ярмарках, характерные для окраинных регионов империи. Здесь и чинный, даже несколько чопорный прибалтийский свадебный обряд, и белорусское ряжение в коня на Ивана Купалу, и масленичные сцены и аксессуары разных народов. Для Прибалтики характерны свои персонажи Масленицы во главе с упрямым козлом, свои у русских, включая разукрашенные сани для лихого катания. Вместо чучела на костре иногда использовали огненное колесо, вращающееся при поджигании привязанных к нему веников.

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-lenobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

В Российском этнографическом музее открылась выставка костюмов народа сето

Колоннада окаймляет галерею площадью более 300 кв. Розовый карельский мрамор в Мраморном зале Этнографического Музея Особую нарядность этому пространству придает отделка розовым карельским мрамором. Потолок, сделанный из хрустальных плиток, даёт много света. Плитки для него были изготовлены московской ювелирной фирмой «И. Хлебников, сыновья и К». Базы и капители колонн были отлиты в Петербурге на предприятии «А. Моран и К».

Для них Главным артиллерийским управлением было отпущено 6 тысяч пудов пушечной меди. Скульптурная полоса длиной 96 м и высотой 1,87 м проходит через три стены зала на удобной для обозрения высоте. Здесь изображены 183 фигуры, представляющие сцены из жизни разных народов Российской империи. Авторы барельефа — скульпторы М. Харламов и В. Богатырев, выпускники Академии художеств, были рекомендованы В.

Автором его также был М.

Условно говоря изба. А есть альтернативное жилище, которое не приемлет окно, хотя в принципе знает, что это такое», — сказал заведующий отделом этнографии русского народа Российского этнографического музея Дмитрий Баранов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Профессиональный праздник этнографов приурочен ко дню рождения русского антрополога и путешественника Николая Миклухо-Маклая. Он открыл миру папуасов, и дал пример познания мироздания. В этом деле есть свои профессиональные секреты. Традиционную культуру, которая была очень-очень давно, которая представлена в музее, и современную ситуацию, которая сейчас происходит с этими людьми», — отметила научный сотрудник отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана Российского этнографического музея Лусинэ Гущян. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Встречают, как известно, по одёжке.

А этнограф может рассказать, кого встречают, в каком времени и статусе. А также назвать местность, где встречали по этой самой одёжке. Между прочим, пушкари — это не только старинное название русских артиллеристов.

Выставочный проект реализован в рамках работы Секции арктических музеев Союза музеев России. Солярная символика в культуре народов Восточной Европы».

Выставка раскроет смыслы, которыми наделялись солярные знаки в народной традиции. Это идея света и движения, энергии и созидания, жизненное начало и целостность мироздания.

Рухнули перекрытия самых крупных залов — Аванзала и Мраморного. Большинство экспонатов оставались в Ленинграде, значительная часть из них погибла. Завалы разбирали оставшиеся в живых работники музея. Реставрация проводилась с 1945 по 1957 годы по сохранившимся фрагментам декора и довоенным фотографиям.

Для восстановления экспозиций в 1948 году из Москвы в Ленинград передали собрание Музея народов СССР, объединив два учреждения культуры. Временные стеклянные плиты потолка в Мраморном зале снова заменили хрустальными в период реставрации 2009-2011 годов. Экспозиции пополнялись в дальнейшем за счет масштабных этнографических экспедиций в разные регионы СССР. Что посмотреть самостоятельно? Выставка «Арктика — земля обитаемая» Главным экспонатом Российского Этнографического музея в Санкт-Петербурге называют само здание. Его архитектурный стиль можно назвать «Фантазией архитектора Василия Свиньина на тему русского ампира».

Для свободного осмотра экспонатов в свободном режиме рекомендуется подключить аудиогид через бесплатное приложение izi. Как добраться Адрес музея: ул.

Российский этнографический музей планирует создать гастрономическую книгу

Гринковой и Т. Крюковой у колхозницы Трошиной. В подобных головных уборах выступали все участники семейного хорового ансамбля, в который входили кроме самой Трошиной ее четыре дочери.

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л.

Минина и Д. Кушкуль г.

Сам проект хронологически охватывает период от времени приручения лошади до позднего средневековья, но в целом экспозицию нужно начинать с момента завершения ледникового периода, то есть когда сформировалась природная среда, та самая евразийская степь, к условиям которой человек приспосабливаясь и создал культуру кочевья. Дело в том, что мы не пытаемся рассказать только об истории Башкортостана и даже Южного Урала. Здесь масштаб охватывает весь степной пояс континента. Поэтому необходимо привлекать как можно больше специалистов из разных областей. Соглашения, подписанные сегодня, помогут наладить контакты и привлечь коллег к разработке научной концепции будущей экспозиции, - рассказал «РБ» директор Евразийского музея кочевых цивилизаций Николай Григорьев.

Также сегодня были подписаны Соглашение о культурном сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и Музеем музыки им. Шаляпина, между музеем «Ледокол «Красин» и Национальным музеем РБ, между музейно-мемориальным комплексом «Дорога жизни»» и Республиканским музеем Боевой Славы, Национальным симфоническим оркестром Башкортостана и Государственной академической капеллой Санкт-Петербурга. Сегодня на Дворцовой площади развернулась большая праздничная программа. Башкирский этнодворик представил национальную культуру. Также состоялась презентация туристического потенциала республики. Также в Северной столице работает экспозиция Музея полярников имени В. Тем временем Сегодня в рамках деловой программы Дней Республики Башкортостан в Санкт-Петербурге было подписано 22 соглашения в сферах экономического сотрудничества, промышленности, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, туризма, культуры, образования.

Адрес: Набережная Фонтанки, 118 — Музей истории религии. Адрес: Большая Морская улица, 35 — Мемориальный музей-квартира И. Адрес: г. Пушкин, Садовая улица, 2 — Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Адрес: Александровский парк, 7 — Государственный музей-заповедник «Гатчина». Гатчина, Красноармейский проспект, 1 — Музей театрального и музыкального искусства. Адрес: Стремянная улица, 8 — Музей-квартира Н. Адрес: Английская набережная, 44 — Исторический парк «Россия — моя история» г. Санкт-Петербурга: музейно-выставочный центр. Адрес: Улица Михайлова, 2 — Русский музей.

Адрес: Инженерная улица, 4 — Российский этнографический музей. Шереметевский дворец.

Российский этнографический музей в Петербурге: захватите с собой экскурсовода

Российский этнографический музей скоро представит новые выставки — «Кокон традиции», а также «Виноград и виноделие». новости культуры Санкт-Петербурга. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1 По случаю 30-летия филиала издательского дома в Санкт-Петербурге состоится торжественный прием в Российском этнографическом музее. Санкт-Петербург». Новости.

Показ российских дизайнеров в Этнографическом музее

Экспозиции пополнялись в дальнейшем за счет масштабных этнографических экспедиций в разные регионы СССР. Что посмотреть самостоятельно? Выставка «Арктика — земля обитаемая» Главным экспонатом Российского Этнографического музея в Санкт-Петербурге называют само здание. Его архитектурный стиль можно назвать «Фантазией архитектора Василия Свиньина на тему русского ампира». Для свободного осмотра экспонатов в свободном режиме рекомендуется подключить аудиогид через бесплатное приложение izi.

Как добраться Адрес музея: ул. Инженерная, д. Здание входит в комплекс Площади Искусств. Ближайшая станция метро — «Невский проспект» синей линии всего в 500 м от музея с выходами возле Михайловской улицы.

По ней идут до площади, минуют памятник Пушкину по направлению к главному входу Русского музея. Справа от него и есть здание Этнографического музея Санкт-Петербурга. Станция «Гостиный двор» зеленой линии расположена на другой стороне Невского проспекта.

Подняться на 20 метров в чердачные помещения, чтобы увидеть конструкции хрустального потолка и световых фонарей, а также приглашаем осмотреть устройство дезинфекционных камер, познакомиться с архитектурой и декором Мраморного зала — одного из самых великолепных парадных залов Санкт-Петербурга. Рекомендую для знакомства нашу программу «Простые вещи», которую ведет отдел этнографии русского народа. Узнаете, как в одном предмете можно увидеть целую культуру. Наших посетителей привлекают изобретения, которые насчитывают тысячелетия, но и сегодня остаются актуальными. Например, иголки и нитки, которые были созданы различными народами. В экспозиции есть нитки из жил оленя, конопляные и крапивные нити, шелковые и льняные. Через них можно проследить историю человечества.

Самый древний экспонат — это коптские ткани. А самый «молодые» вещи привезены из Ленинградской области. Они связаны с проведением праздников в регионе. Очень значима коллекция по культуре арктических народов. Она относится к золотому фонду отечественной этнографии. Среди этих памятников особое место принадлежит атрибутам шаманизма. Артефакты, связанные с шаманским культом, очень сложно собирать. И то, что они есть в музейной коллекции, означает, что наши исследователи умели наладить доверительный контакт с народами. И получили предметы, которые чужакам не передавались. И конечно, это наша фотоколлекция.

Встретиться взглядами с людьми различных культур через пространство и время — это удивительный опыт, важный для познания мира. Как музей находит предметы для экспозиции? Мы понимаем, что не можем собрать весь предметный мир в стенах музея. Музей часто задает себе вопрос, что собирать сейчас? Поэтому каждый музей разрабатывает свою политику комплектования, исходя из особенностей уже собранной коллекции и планов развития. Часть предметов привозится из этнографических экспедиций. Для нас важны предметы с историей.

Грусман познакомил вице-губернатора с экспозицией музея, продемонстрировал новое выставочное оборудование, позволяющее посетителям всесторонне осмотреть представленные костюмы и предметы быта. Отдельное внимание было уделено особой кладовой - специальному хранилищу-сейфу для особых ценностей.

Основу этой коллекции составляют дипломатические подарки - подношения царской фамилии от знатных представителей народов, населявших Российскую империю: буддийские культовые редкости, дары эмиров бухарских, ювелирные украшения казанских татар.

Фасады украшены выпуклыми изображениями, тематика барельефов соответствует архитектурной моде того времени и музейной специфике. В центре здания установлены две пары колонн с входными дверями между ними. Этнография — термин общепринятый, однако употребляется не слишком часто. Но специфика освещаемой стороны жизни общества становится понятной из первых осматриваемых экспозиций. Выразительный триптих на тему праздничного гуляния в национальных костюмах дает понимание предмета деятельности учреждения. Многие тысячи натуральных экспонатов — одеяний и предметов быта, орудий труда ремесленников и крестьян дополняются фотографиями и рисунками. Демонстрация экспонатов в витринах дополняется инсталляциями различных сцен жизни и быта населения. Империя к моменту основания этнографического музея в Санкт-Петербурге оформила свои границы в известном нам состоянии.

Последние из названных были присоединены именно в царствование Александра III, отличавшееся отсутствием существенных конфликтов. Императора даже почти официально именовали Миротворцем. Следующий император оказался благодарным потомком, пожелав увековечить отцовскую память необычным образом. Создание Русского музея — гораздо более успешное и достойное деяние, нежели правление Николая своим государством. Общепринята версия, что слабость его как монарха во многом привело к крушению династии. В ставшем позднее самостоятельным учреждением бывшем отделе Русского музея специально заложен памятный зал Александра III, предназначенный конкретно прославлять отца последнего монарха. Холл и мраморный зал Нынешних посетителей музея этнографии в Санкт-Петербурге поражает красота и габариты Мраморного зала, а также холла после входа в здание. При этом многих озадачивает пустота этих помещений, образовавшаяся от неполного воплощения авторского замысла архитектора. Задумано было в центре Мраморного зала установить парадную статую Александра III, скорее всего немалых размеров.

Однако нехватка средств из-за начавшейся Первой мировой войны, перешедшей в революцию в России, помешала осуществить задуманное. Вход из холла в зал оформлен арочным проемом из камня того же цвета, что и стенные панели. Иначе выглядит вход в музейные экспозиции — здесь образована округлая ниша под полусферическим сводом, отделенным от коридора рельефной белокаменной аркой. Окружность свода ниши украшена крупными барельефами с монументальными изображениями и узорами.

Российский этнографический музей представит новые выставки

Ассоциация этнографических музеев России приглашает принять участие в вебинаре, посвященном современным цифровым подходам к раскрытию самоидентичности музея через публичность и интерпретацию этнографических коллекций. Коллекцию Этнографического музея, в частности, пополнили иконы, оклады, две прялки и киотный крест. Российский этнографический музей является одним из крупнейших этнографических музеев Европы.

Российский этнографический музей в Петербурге: захватите с собой экскурсовода

Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге (РЭМ) работает над созданием новой постоянной арктической экспозиции. Квест «Покатилась попинуха, или Путь мяча в Российском этнографическом музее» с народными играми с мячом во дворе начинается каждые 15 минут с 18:00 до 19:45, с турниром по чужонболу — каждые 15 минут с 20:00 до 21:15. В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге открылась выставка «По платью видно, кто идет. Экспонирование выставки в Российском этнографическом музее стало результатом многолетнего сотрудничества с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Постоянным представительством Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге. Наталья Калашникова, заведующая отделом этнографии Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы Российского этнографического музея. купить билеты на сайте

Российский этнографический музей

Подробно о льготах и ценах на билеты в этнографический музей смотрите здесь. Фотографировать можно без ограничений. Гардероб есть. Большие сумки и рюкзаки надо обязательно сдавать. В гардеробе выдают бахилы, поэтому дамам не рекомендуем шпильки и обувь на очень высоком каблуке. Время на беглый осмотр: 3 часа. На первом этаже, сразу у входа на большом электронном панно можно увидеть план всей экспозиции. А при нажатии на слово «Карта» в нижнем горизонтальном меню появляется интерактивная карта России, из которой можно узнать об особенностях тех или иных населяющих страну народов. Кому будет интересно.

Детям — для них здесь специальные программы; любителям красивых народных костюмов; любителям этнографии во всех видах, но им лучше совмещать посещение экспозиции с какой-нибудь познавательной лекцией. Обзорная экскурсия проводится для «не организованных» посетителей по определенному расписанию, которое на месяц вперед вывешивается на сайте. Организуется она, как правило, по вторникам, субботам и воскресеньям в выходные — два раза в день в конкретные часы и стоит дополнительные к цене входного билета 300 рублей в сборной группе. Кроме того, в разделе сайта музея «Индивидуальные экскурсии» есть еще несколько позиций, например, «Драгоценности особой кладовой» ювелирные украшения, праздничная утварь, предметы ритуального назначения, подносное оружие.

Главной целью исторического диктанта стало привлечение широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, а также повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи.

Также музей представил гостям презентации этночитальню, где можно познакомиться с постоянно обновляемой литературой по тематике музея. Впервые Российский этнографический стал партнером крупнейшей дискуссионной площадки и представил новый просветительский проект «РЭМ: 360»: место обмена междисциплинарными идеями между сотрудниками музеев, библиотек, театров, урбанистами, специалистами в области истории и теории культуры. Именно таким пространством стал Балтийский культурный форум, в деловой программе которого в течение трех дней были организованы 27 заседаний секций по важнейшим направлениям развития культуры и искусства.

С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом. Одновременно со строительством музейного здания далеко в Германии готовилось беспрецедентное для страны оборудование — дезинфекционная камера.

Помещение предназначалось для «консервации» и антисептической обработки поступающих экспонатов, которых уже на момент открытия насчитывалось несколько тысяч. Историческая комната работает и сейчас, и даже часть инвентаря в ней чудом пережила блокаду и сохранилась, спустя целый век. Мраморный зал этнографического музея — жемчужина не только архитектурной, но и нетривиальной инженерной мысли. Высота свода в нём — 17 метров, потолочные блоки лежат на 28 колоннах, вес каждой — более 20 тонн. Весь нижний уровень — горельеф протяжённостью 96 метров, где каждая скульптура из 183 ростовых фигур — представитель конкретной народности.

С «натуры» вылеплен только один образ — это портрет великого русского писателя Льва Толстого. В течение нескольких месяцев отряды этнографов на всех видах транспорта — по земле, воде и воздуху, посетили сотни полузабытых деревень, монастырей и природных объектов. Путешествие легло в основу нескольких масштабных исследований, пополнивших экспозиционные витрины. Каждый вторник в стенах музея проводится уникальная программа, задача которой — познакомить людей с культурой и бытом народов России. Сюда приглашаются лекторы из Сибири и Кавказа, устраиваются живые концерты этнической музыки, конкурсы, театрализованные выступления и мастер-классы ремесленников, работающих в прикладном жанре.

Доплачивать за посещение не нужно — за редким исключением всё включено в стоимость билета. После событий 2014-го года один из залов, посвящённых российскому Югу, получил новое название — «Народы Кавказа и Крыма». Вернувшийся домой полуостров пополнил постоянные выставки витринами о быте и истории крымско-татарских поселений.

Семья Бирюковых собрала больше двухсот старинных игр. В запасниках Этнографического музея такого нематериального наследия о физической активности разных народов еще больше: это материал для научно-прикладного исследования. Результаты исследования используют для будущей выставки в Этнографическом музее.

Российский этнографический музей представил новые интерактивные экскурсии

Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Василий Кичеджи и Владимир Грусман обсудили также участие Этнографического музея в Санкт‑Петербургском международном культурном форуме. Российский этнографический музей — один из крупнейших тематических музеев в мире. Первая выставка в нем состоялась ровно 100 лет назад, в 1923 году. Российский этнографический музей (РЭМ) в 2023 году планирует организовать выставки, посвящённые гастрономической тематике, сообщила в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе" директор музея Юлия Купина. Российский Этнографический музей в Санкт-Петербурге рассказал прессе об экономических мерах, принятых по следам пандемии коронавируса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий