Новости город солнца красноярский край

Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. 1999 год, зима. При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.".

«К нам пришли»

Но что то другое вокруг тебя происходит, даже когда ты стоишь один в центре города Солнца (как прозвали этоместо вездесущие журналисты) Находится это место в Красноярском крае. Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами. Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.

«К нам пришли»

Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи. Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости.

Свобода и борьба

  • Власти выселяют виссарионовцев с хутора у «Города Солнца»
  • Читай также
  • В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона
  • Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе | НДН.Инфо
  • Мой Взгляд #Виссарион.Община.Видео. – Telegram

Город Солнца в Красноярском крае

  • Алфавитный список сект и культов
  • В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона
  • ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА»
  • ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА» | Газета «Заря»
  • ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА»
  • Сообщить об опечатке

Город Солнца

Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо.

О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий».

Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск».

Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли.

И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся. Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго. Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей.

Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда. В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу. От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе. Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам.

Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону.

В их жилищах прошли обыски. По словам местного жителя Александра Староверова, который вел трансляцию у себя в фейсбуке, перед началом операции в сторону поселения проехали 50 автозаков и 50 автобусов. Он также рассказал , что силовики посадили Торопа и Редькина в вертолет и увезли в неизвестном направлении. RTVI попытался связаться со Староверовым, но не получил ответа. В ближайшее время им планируют предъявить обвинения по статьям о создании религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. В день задержания в анонимном телеграм-канале «Опер слил» появились кадры оперативной съемки. Там написали, что Торопа «доставили в следственные органы», также силовики изъявили литературу и оружие, которое имеет «значение для дела». В феврале 2020 года Редькин у себя в фейсбуке написал, что пятое управление ГСУ СК проводит обыски в общине по делу, которое завели еще в 2019 году, о коррупции и мошенничестве в отношении школы «Истоки».

Следователи опросили больше 100 человек. Еще одно уголовное дело завели в августе того же года о воспрепятствовании работе журналиста. Речь о срыве съемок телеканала РЕН ТВ, который готовил сюжет про общину после жалобы бывшей прихожанки. Она заявила, что отдала общине деньги, полученные от продажи квартиры в Москве. По словам представителей СК, у съемочной группы отобрали мобильные телефоны и аппаратуру. По словам Редькина, чтобы встретиться с Виссарионом журналист Иван Лимотин и его оператор представились сотрудниками благотворительного фонда. Потом, как выразился Редькин, корреспондент РЕН ТВ «спровоцировал ситуацию» и сказал, чтобы его не трогали, так как у него есть связи с полицией. В частности, следователи спрашивали про питание в общине, которое якобы приводит к психическим отклонениям, также вопросы касались «принуждения в разных аспектах жизни». Редькин добавил, что следователи допрашивали людей без повесток.

На самом деле правильное название этого места — Обитель Рассвета. Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск в Курагинском районе, что на юге Красноярского края.

Город Солнца был задуман как уникальное экологическое поселение, в котором люди живут в согласии с природой и духовно развиваются, основываясь на учениях Виссариона - духовного лидера общины. Город состоит из верхней и нижней частей.

Согласно информации Рослесхоза, значительная часть земель оказались в пользовании "Церкви последнего завета" незаконно. Официально община согласовала только размещение одной деревни - Петропавловка. Остальные части комплекса оказались застроены общиной без разрешения. По оценкам ведомства, под снос могут пойти до трети всех домов Города Солнца.

В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох

Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83.

По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа.

Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс.

Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И.

Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н.

Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26].

Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93].

К Сергею Торопу, бывшему автоинспектору, который объявил себя спасителем, у следствия много вопросов. Физическое и психологическое насилие, причинение тяжкого вреда здоровью — список далеко не полный. Задержание Торопа и с ним еще двоих напоминало спецоперацию. Спецоперацию по задержанию снимали сами члены религиозной общины и тут же выкладывали видео в сосети. А это уже оперативные кадры ФСБ. Все трое в наручниках. Из таежного поселения в Красноярском крае их вертолетом доставили на допрос в Следственный комитет Новосибирска.

Дальше судебное заседание. И вот первые слова Виссариона журналистам после задержания: — Говорят, что Вы руководитель секты. Вот что Вы можете сказать? Там нет руководства. Больше я ничего не решаю. Ни одно таинство у нас не делается за плату!

Во время их пребывания на Кипре как нельзя кстати произошел интересный случай — в одном из храмов засветилась икона, по преданию предвещающая своим свечением приход на землю Христа. Естественно, ученики Виссариона истолковали это как подтверждение того, что их учитель и есть Христос.

Находясь в Израиле Виссарион заявил о том, что является родившимся 2000 лет назад Сыном Божиим. В Вифлиеме он помолился у могилы «Матери Своей» а на горе Фавор произнес проникновенную проповедь. В согласии с природой в общине Виссариона Лето 1994 г. Виссарионовцы создают инициативную группу верующих и выдвигают идею создания вблизи озера Тиберкуль Курагинский район «экспериментального экологического поселения». Проект, получивший название «Экополис Тиберкуль», был одобрен районной и краевой администрацией. В основу эксперимента легла концепция, согласно которой земля справедливо и неотвратимо «воздает» человеку за любые его эгоистические действия. Так же, согласно этой концепции, человек должен быть готов видоизменяться на духовном и физическом уровне, в зависимости от происходящих с землей изменений. Последователи Виссариона приняли программу под названием «Выживание человека.

Эксперимент в Сибири». В ней за основу были приняты христианские заповеди и идея личной ответственности каждого человека за происходящие на земле события. Согласно этой идее, человек обязан ставить общечеловеческие идеалы выше всего и при необходимости жертвовать ради них своим благополучием. По замыслу Виссариона поселение должно было быть свободным от загрязняющего природу транспорта, от производств наносящих урон окружающей среде. Было решено отказаться от мясомолочного животноводства, от рыбной ловли и охоты. Все необходимое для жизни Община Виссариона должна была получать от собирательства в лесу, огородничества, пчеловодства, коневодства. Хорошим подспорьем должны были стать традиционные народные промыслы. Власти региона предоставили религиозному сообществу 250 гектаров земли в долгосрочную аренду.

Поселение планировалось создать в районе озера Тиберкуль и горы Сухая. Финансировать строительство должны были члены общины, в основном на средства полученные от продажи своего жилья. В июне 1994 года «Церковь Единой Веры» получила официальное признание со стороны Красноярского края, а в октябре 1995 была переименована в «Церковь Последнего Завета». Главой и руководителем религиозного сообщества стал Виссарион. За ним было закреплено право избирать священнослужителей, пocвящать в духoвный caн , назначать членов совета Церкви и её устроителя. Последователи Виссариона Секта Виссариона взялась за множество проектов, но большинству из них сбыться не удалось, так как средства от продажи квартир у поселенцев быстро закончились, а заработать новые в глухих деревнях было крайне проблематично. В связи с этим в уставе религиозного сообщества появился пункт о том, что Церковь не несёт ответственности за материальное положение поселенцев. В 1995 году организационный центр общины переезжает в Черемшанку, центр возглавляет бывший чиновник Станислав Казаков.

Сведения о количестве адептов на тот момент противоречивы: по данным руководства общины — 50 тысяч человек в России и зарубежных странах; по данным источников не относящихся к общине около 10 тысяч, по большей части проживающих в Красноярском крае. Проповедь Виссариона Виссарион грамотно влияет на сознание верующих, используя кинематографический образ Иисуса Христа. Все издаваемые под его именем книги написаны в библейском стиле.

Он — простой лжец и мошенник. Всегда им был. А «защитникам», утверждающим его безвредность, могу задать единственный вопрос: если эти трое так безвредны, согласились бы вы, чтобы ваши дочь, сын, жена, муж, брат и т. Вот когда вы четко и определенно ответите на этот вопрос, тогда и будем разговаривать о вреде и безвредности секты Виссариона. Секта для образованных В начале 90-х в новосибирском Академгородке сложилось очень мощное эзотерическое общество. Ученый люд ринулся в секты. В доме появились кассеты и книги с проповедями мессии, все разговоры свелись только к его учению. В итоге он решил переехать в Город Солнца, и я последовала за ним. Часть денег от проданной квартиры мы отдали Виссариону, на остальные хотели купить дом. Однако нас поселили в общинный дом. Мужа быстро включили в общие дела, а я, беременная, сидела дома, — рассказывает Елена. По словам Мельниковой, в Городе Солнца принимать пищу разрешалось лишь дважды в день — в полдень и семь вечера. Нельзя было пить молоко, есть дрожжевой хлеб, сахар, употреблять постное масло и овощи. Под запрет попало все мучное без исключения. Даже воду рекомендовали ограничить, а мед есть на кончике шила. Спустя какое-то время в секте появилось новое положение: если одинокая женщина полюбит женатого мужчину, то его супруга обязана принять новую пассию мужа и считать ее своей подругой. Такой семейный уклад Виссарион называл «треугольниками». И, прежде всего, эти события касались жизни нашей семьи. Это была суровая школа. В результате жизни в общине сотни семей были разрушены. Наша семья не распалась, но прошедшие годы — это годы постоянных конфликтов, споров, испытаний, — продолжает Мельникова. В лесу живущий В секту Виссариона попало очень много умных образованных и порядочных людей. В начале 90-х, когда старая коммунистическая идеология распалась на куски, ее место заполнило множество новых и непонятных течений.

Обвинение пока не предъявлено

  • Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион)
  • В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты
  • Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона
  • Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион): shestero — LiveJournal
  • Поп-звёзды в секте
  • Читайте также:

Жители города Солнца рискуют остаться без своих домов

Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря. Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта. В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю.

Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году. Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма.

Дмитрий Мальков Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. Согласно информации Рослесхоза, значительная часть земель оказались в пользовании "Церкви последнего завета" незаконно. Официально община согласовала только размещение одной деревни - Петропавловка. Остальные части комплекса оказались застроены общиной без разрешения.

Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно? Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности».

«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона

«Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Город Солнца, где живут последователи Виссариона, имеет свое летоисчисление. Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Город солнца красноярский край (община секты Виссариона).

Откройте свой Мир!

Изнурительный физический труд зачастую приводил к различным заболеваниям. Из-за отказа от благ цивилизации жители поселения часто являлись переносчиками инфекционных заболеваний и ВИЧ, у некоторых был рак. Причём обращаться к врачам было запрещено — всё лечили народными методами и верили в исцеление от прикосновения Виссариона. Кроме всего прочего, церковью также поощрялись любовные треугольники. Например, если в мужчину влюбилась другая женщина, то жена должна принять её в семью, чтобы жить втроём.

Но не все такой уклад принимали. Поп-звёзды в секте Популярная российская певица 90-х Светлана Владимирская в 1993 году уехала за Виссарионом и поселилась в соседнем селе Петропавловка. Она заявила, что жила в обители, а Сергей Тороп был и остаётся её учителем. Шесть лет назад Владимирская вышла замуж за одного из последователей Виссариона.

Ещё один последователь общины — Вадим Редькин. До знакомства с Виссарионом он выступал в составе группы "Ласковый май", где был барабанщиком. Редькина называют правой рукой Торопа и пресс-секретарём общины. Убежище для преступников В 2000-х община "Город солнца" была замешана в криминальном скандале.

Она находилась в федеральном розыске с 1998 года, и убежище в общине ей предоставил сам Виссарион. С тех пор община приобрела негативную репутацию. Связан он был с попыткой изнасилования болгарской девочки Чечи Виссарионом. В общине состояли не только русские, но и жители Болгарии.

После инцидента они спешно покинули "Город солнца". В "Город солнца" уже приходили с обысками в 2019 году и даже возбудили уголовное дело о создании некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан. В феврале 2020 года в общине снова проводились обыски с допросом местных жителей. Загнали на эфире?

Кто ответит за смерть легендарного ведущего "Русского лото" Повышенное внимание силовиков сами сектанты связывают с залежами золота и других ценных ископаемых, которые якобы есть в районе лагеря.

То есть, предписывать строгое пищевое поведение, настаивать на этом — здесь могут быть элементы нанесения вреда здоровью» [62]. Касательно самой организации она указывает, что жители Курагинского района относятся к Церкви последнего завета, как к достаточно успешному бизнес-проекту, и высказывает мнение, что: «Это очень мощная экономическая структура. В общине налажено производство экологически чистой продукции, рукоделие, ремесленное производство.. Если раньше, например, в девяностые годы, речь шла о каких-то действительно религиозных откровениях, то сегодня люди, наблюдая со стороны за деятельностью организации, скорее относятся к этому как к успешному бизнес-проекту» [62]. В «Церкви последнего завета» считается, что заблуждения людей, их «дурные деяния, мысли и эмоции» поставили Землю на грань гибели. Надвигающийся конец света будет иметь вид экологической катастрофы, в которой погибнут все, кроме последователей Виссариона в «энергетическом сердце Земли-матушки», на озере Тиберкуль; чтобы очистить планету и отсрочить её уничтожение, нужны хорошие помыслы и молитвы, особенно коллективные [3] [63] [64] [65].

Ощущения скорого конца света в конце 1990-х восприняли многие члены общины [66] [67]. Однако, по словам А. Панченко , последователи Виссариона черпали сведения о грядущих катаклизмах не только из его проповедей, но и из сообщений различных « контактёров » [68]. Виссарион не называл конкретную дату «конца света» и не утверждал непременную гибель всего человечества [69] [70] [71]. В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами.

Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом.

Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи.

То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т.

Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны.

Заметно, что он растерян и нервничает. Это глава секты Сергей Тороп, более известный среди прихожан под именем Виссарион.

Его самого и двух его подручных — Владимира Ведерникова и директора школы "Истоки" Вадима Редькина — привезли в суд, чтобы избрать меру пресечения. Никаких решений я не принимал. За 30 лет я не взял ни у кого никаких денег, люди сами организовывались, сами арендовали залы и сами делали мероприятия, — разводит руками Виссарион на вопросы журналистов. По версии следствия, ещё в 1991 году они основали в Кургане "Церковь последнего завета". На протяжении многих лет Тороп и его помощники, как считают силовики, качали деньги с прихожан под видом оказания им различных религиозных услуг. При этом использовали приёмы психологического давления и даже били людей, а также якобы развращали детей. Рассмотрев материалы по каждому, суд согласился с доводами следствия и арестовал всех троих на ближайшие два месяца. Их отправили в один из следственных изоляторов Новосибирска.

Люди в камуфляже ворвались на территорию общины, которая представляла собой мини-городок в глухой тайге Курагинского района Красноярского края. Сюда силовики добирались всю ночь. В спецоперации участвовало несколько десятков бойцов. В колонне были автозаки и машины с врачами. Пройти незаметно на территорию общины им не удалось. Похоже, они пустые. Непонятно, как дальше будет. Развития событий могут быть разные, — выложил в соцсетях сообщение один из жителей общины Александр Староверов.

Сразу после задержания Виссариона и его помощников увезли на вертолёте в Новосибирск. В секте остались оперативники, которые начали обыск. Они изымали всё, что могло иметь отношение к делу. Как рассказал Лайфу один из жителей лагеря, силовики включали глушилки, поэтому у них пропадал интернет и мобильная связь.

Школу закончил с трудом. Затем - стройбат, профессия слесаря-электрика, бесцельные занятия - от живописи до восточных единоборств и уфологии. В 29 лет, по словам адептов, в мае 1990 года, он стал Виссарионом - якобы "прозрел".

Первые свои проповеди Виссарион читал робко. Но появились первые последователи, и вскоре Красноярский край был объявлен "землей обетованной". Когда дисциплина среди адептов пошатнулась. Виссарион, который много путешествовал, проповедуя, вернулся в Сибирь, надеясь поправить положение дел. Тогда-то и родился проект строительства города Солнца на горе Сухой, что близ озера Тиберкуль, где "прекратятся все несчастья".

В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона

Виссарион тоже все понял: после этого секта вдруг трансформировалась в экопоселение Тиберкуль и тема была закрыта — живут себе веганы, и пусть. Последователи строят дом Виссариона на горе Сухой. Последователи Виссариона приходят в Обитель Рассвета. Раньше семья жила в Москве, в какой-то момент мать услышала Виссариона, продала все и увезла семейство к нему.

Они жили в отдаленной деревне, мужу все не нравилось, детям тем более, но она была счастлива. Со временем она, видимо, поняла, что ей не переубедить мужа, отправила детей в Москву, а в деревню привезла наемных убийц. Убийство мужа моментально раскрылось, ее нашли и дали серьезный срок.

Виссарион сказал, что не понимает, о ком идет речь. Изменилось многое. К тому моменту Виссарион давно расстался со своей женой и взял себе новую, из 16-летних девочек, разрешил меняться мужьями и женами, мужчинам разрешил иметь двух жен — «чтобы перебороть эго», так появились любовные треугольники.

Основа этой общины — очень большие семьи, минимум 4-5 детей — начала рушиться. Январь 2011 года, Красноярский край. Последователи Виссариона.

Последователь возле храма Виссариона в деревне Петропавловка Курагинского района. Последователи Виссариона в Обители Рассвета. Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно — цветочки какие-то.

С последователями Виссарион общается в Месте Слияния — в образе Христа, на расстоянии и называет всех «братья» и «сестры». Видя его, они падают на колени. Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали.

Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками.

Как в цыганском гипнозе, когда тебя трогают, шумят и твое сознание рассредоточивается. Все проповеди многословные, бестолковые», — вспоминала Елена. Несмотря на это супруги в мае 1994 года продали квартиру в Новосибирске и переехали в экообщину. Муж Елены пожертвовал поселению три тысячи долларов. Вскоре Виссарион начал запрещать прихожанам есть сахар, постное масло, чай и каши, а в августе 1999 года разрешил многоженство. Супруги также рассказали, что в общине запрещалось отправлять детей в школу и обращаться за медицинской помощью, были случаи самоубийства среди подростков. При этом силой в «Городе Солнца» никого не держали — уйти можно было в любой момент. Однако многие из прихожан потеряли связи, жилье, работу и здоровье. Семья Мельниковых, например, вернулась в Новосибирск в 2006 году.

Сейчас они живут в квартире свекрови. Исследователь современного сектантства, богослов Александр Дворкин, который много занимался «Церковью последнего завета», рассказал RTVI, что у Виссариона действовали следующие порядки — если ты пожертвовал и ты помнишь об этом, то твоя жертва не засчитывается. Люди работали, либо работали бесплатно, либо платили процент — десятину, которая на самом деле была больше десяти процентов», — пояснил эксперт. Религия «нового века» и тоталитарная секта Историк и религиовед Константин Михайлов в разговоре с RTVI назвал церковь Виссариона типической постсоветской религией «нового века», которая строится вокруг центральной фигуры. Михайлов сравнил общину Виссариона с другим нью-эйдж движением — «Звенящие кедры», которое тоже основали в начале 1990-х годов. Однако, по его словам, оно не приобрело такой популярности как «Церковь последнего завета». Подобные учения обычно представляют попытку создать религию, в которой используются различные элементы христианства, философии, уфологии, буддизма, шаманства и даже оккультизма. Михайлов добавил, что на первый взгляд в деле общины Виссариона заметно влияние государства.

В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах». Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет. Биограф Виссариона и его правая рука Вадим Редькин записывает все поступки и заявления Виссариона. Эти летописи публикуются в толстых томах под названием «Последний завет». Всего томов 15, идет работа над 16-м. Я спрашивал, многие ли возвращаются, но так и не получил точного ответа. Я общался с Рувимом — он не смог жить в миру и после службы вернулся. Но с раздумьями: «Я не хочу строить дома или заниматься каким-то другим ремеслом, но хочу придумать что-то другое, какой-то стартап, который принесет общине больше денег». Это возможно, но надо совершить серьезный поступок — выйти из семьи и жить самостоятельно. И это делают. Новое поколение вообще смелее: они могут критиковать, спокойно говорить про Учителя, хотя раньше упоминание имени Виссариона было непозволительно, как с любым диктатором. Мальчики, живущие в монастыре в первом доме Виссариона. Большинство из них родилось в общине. Это последняя поездка, и, несмотря ни на что, самое яркое мое впечатление за все это время — они учатся любить. Если бы я был циником, я бы назвал это диагнозом, но какое право мы имеем решать за них?

Их тела с признаками воздействия высоких температур обнаружили в доме. От пожара утром проснулся глава семьи, он пошел искать жену, но в сильном дыму не нашел ее, зато нашел детей. Мужчина выпрыгнул в окно, чтобы дети прыгнули за ним. Однако, как говорят следователи, из-за сильного дыма дети не смогли сориентироваться в пространстве и остались в горящем доме. Мужчину в тяжёлом состоянии доставили в больницу.

Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»

Глава красноярской религиозной общины "Церковь нового завета" Сергей Торопа (Виссариона) на две недели поместили в карцер новосибирского СИЗО-1 за нарушение правил внутреннего распорядка, сообщил РИА Новости представитель ГУФСИН по Новосибирской области. Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021.

Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе

самое верхнее поселение, "отвечающее" духовности, "идеальный" экополис. Конец Городу Солнца?⁠⁠ Сегодня 22.09 в Красноярском крае задержали основателя секты Белые Братья (Церковь последнего завета) Сергея Торопа (Виссариона). Справка: Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая неправославная община на территории России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий