Новости борисоглебское летное училище им чкалова

Авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске пытались атаковать два украинских беспилотника.

История создания

  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Юбилей прославленной борисоглебской авиашколы (бвваул им.в.п.чкалова). репортаж «военного обозрения
  • Стала известна цель украинских БПЛА в Воронежской области
  • Первые шаги на пути к возрождению Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков

Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова

Атаку украинских беспилотных летательных в социальных сетях также подтверждает российский блогер Fighterbomber, чей канал посвящен военной авиации России. Борисоглебский центр готовит летчиков для воздушно-космических сил России. До этого Объединенная авиастроительная корпорация ОАК, входит в «Ростех» в рамках исполнения гособоронзаказа передала Воздушно-космическим силам РФ первую в этом году партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Кушкуль г.

Для вручения Боевого знамени прибыл начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. Серова генерал-майор С.

Поздравив личный состав 160-го полка генерал-майор С. Румянцев, вручил Боевое знамя командиру Учебной авиационной базы полковнику Е. После церемонии вручения Боевого знамени командиру полка епископ Сергий совершил чин освящения Воинского знамени и произнес напутственное слово для военнослужащих.

В Воронежской области умер бывший депутат и глава лётного училища Скончался экс-начальник лётного училища им. Чкалова в Борисоглебске сегодня, 10 февраля. Анатолию Морозову был 81 год. Об этом сообщила городская администрация. Анатолий Морозов родился 19 ноября 1941 года в Ворошиловграде — сегодня это Луганск. В 1959 году поступил в высшее авиационное училище лётчиков, по окончании него был направлен на службу старшим лётчиком в Белорусский военный округ.

Летчик и почетный гражданин Борисоглебска умер на 82-м году жизни

На торжественном открытии мемориала главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев подчеркнул, что Борисоглебская школа дала стране выдающихся пилотов, которые являлись инициаторами авиационных школ высшего пилотажа, воздушного боя, ночных полетов. Генерал пояснил журналистам, что идея мемориала— отдать долг тем, кто ценой своей жизни ковал Победу. В свою очередь, бывший главком ВВС генерал армии Петр Дейнекин отметил, что каждая из фамилий на мемориале — "это выдающая история наших Военно-воздушных сил". Начальник Военно-воздушной академии генерал-лейтенант Геннадий Зибров напомнил, что на Параде на Красной площади тоже участвуют летчики-борисоглебцы— пилотажная группа Борисоглебского авиацентра «Крылья Тавриды». Улица Чкалова Имя Чкалова увековечено в названии улицы нашего города. Именно на этой улице располагается Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава им. Автобусные остановки на этой улице оформлены самолетами. Портрет Чкалова украшает Аллею Героев, расположенную на территории гарнизона Борисоглебской авиационной базы. Результаты: Совершена экскурсия в музей боевой славы и по памятным местам города Борисоглебска.

Изучена литература и собрана информация о В. Собранная информация распределена на тематические блоки. Оформлен стенд. Подготовлена презентация. Выводы Благодарные борисоглебцы увековечили память о В. Чкалове в названии летного училища, улицы города, установлением памятника и мемориального комплекса. Работа может быть использована при организации внеклассных мероприятий, уроков Памяти, классных часов, для экспозиции школьного музея, а так же для проведения уроков истории и краеведению. За последние три года 10 выпускников нашей школы поступили в военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Военно-воздушную академию имени профессора Н.

Жуковского и Ю. Выпускники нашей школы продолжают традиции чкаловцев. Таким образом, история Борисоглебской авиационной школы продолжается - на славных традициях, заложенных почти 100-летие назад. Как говорят ветераны ВВС: "Пока в небе Борисоглебска слышен гул авиационных двигателей, 2-я авиационная школа лётчиков - жива. Но имеем ли мы право, забыть тех, кто внес огромный вклад в историю нашей страны. Наша обязанность - хранить о них память.

Максим Кондратович Антонюк, 4 августа 1914, с.

Немировка Волынской губернии ныне Коростенского района Житомирской области Украина 2 июля 1941, пос. Шонгуй Кольский район Мурманской области военный… … Википедия Военно-воздушные силы Российской Федерации — Военно воздушные силы России … Википедия Список заслуженных учителей Российской Федерации 2008 — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2008 году.

Училище готовило летчиков на реактивные истребители МиГ-15. Чкалова было сформировано высшее авиационное военно-учебное заведение, к которому перешла учебно-материальная база, а в 1975 году и награды прежнего училища. После чего, новое учебное заведение получило название — Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени В. Училище готовило летчиков на сверхзвуковые истребители МиГ-21, а для первоначальной подготовки использовали учебно-тонировочные самолеты Л-29 «Дельфин», МиГ-15 и МиГ-17. В 1990 году училище было расформировано.

В училище реализовывались учебные программы по подготовке летчиков фронтовой истребительной авиации с присвоением квалификаций «летчик-инженер». Срок обучения в училище составлял четыре года.

Открылась картина футбольного поля, изрядно поросшего травой, через которое шли "лисьи" тропы по направлению к двум четырехэтажным зданиям. В этих зданиях некогда вели свой быт сотни борисоглебских курсантов. Пошли по одной из троп, чтобы поближе рассмотреть, что же казармы представляют собой сегодня. Ожидали увидеть, что в рамках модернизационных мероприятий проводится восстановление казарменных помещений, но, оказалось, что до полноценного восстановления, к сожалению, пока далеко.

Лишь несколько кондиционеров и пластиковых окон подтвердили, что здесь иногда бывают люди. Решили прогуляться по территории в надежде побеседовать с курсантами о том, как проходит обучение в УАЦ, но на территории в несколько десятков квадратных километров не обнаружили ни единого человека в погонах. Лишь однажды на огромной аллее Героев были встречены несколько лиц женского пола, которые, видимо, так же как и мы, попали на территорию через альтернативный "КПП" и спешили в расположенный на территории бывшего БВВАУЛ чудом уцелевший окружной военный госпиталь. Радовала чистота на аллее Героев, где красовались портреты выдающихся выпускников. По всей вероятности, военнослужащие всеми силами пытаются поддерживать относительный порядок на территории Учебного центра. Однако впечатление о чистоте и ухоженности явно смазалось картиной учебного городка и памятника славным подвигам выпускников училища, которые городок и памятник почти полностью взяла в свои-владения матушка-природа.

Частый кустарник, прелая листва и следы рук вандалов производил удручающее впечатление. Если портрету Валерия Чкалова еще повезло, так как он находится в 100 м от главного КПП, то вот многие другие не пощадили охотники за цветными металлами. Сами портреты для вандалов никакого интереса явно не представляют, а вот металлическая обивка панелей, на которых портреты Героев размещались в свое время, - одна из целей посещений училища теми, кому наплевать как на память героев, так и на само училище. Даже не поленились срезать лопасти винта, стоящего возле памятника воинам, сложившим свои головы во время Великой Отечественной войны. Саму основу, по всей видимости, отвинтить от постамента не смогли. Да и спортивно-тренировочную площадку охотники за цветметом и даровыми строй-материалами не обошли своим назойливым вниманием.

Пустота на аллеях легендарного училища была пугающей. Складывалось впечатление, что ни госпиталь, ни другие объекты на территории Учебного центра абсолютно не защищены, а внешняя строгость только внешней и остается. Мешки с песком на входе и отверстие для ведения боя, честно говоря, плохо стыкуются с внутренней пустотой Учебного центра и наличие альтернативного входа. В связи с этим хотелось бы выразить надежду на то, что журналистский репортаж станет поводом для усиления безопасности на территории училища, ведь здесь, как уже было сказано, размещается и военный госпиталь, нуждающийся в серьезной охране. Не менее противоречивое впечатление произвели два вида учебного центра: вид с фасада и вид с обратной стороны главного здания. Впечатляющий вид фасада с бюстом В.

Чкалова на площадке перед Учебным центром: То же здание на заднем плане фотографии за зданием, некогда служившем зданием столовой. Как видно, ремонт состоялся только с внешней стороны главного учебного корпуса. Другое здание на территории Учебного центра, к этапу восстановления которого пока не подошли совсем. По-хорошему были обрадованы, когда увидели буквально сияющее здание Дома офицеров, но потом оказалось, к офицерам оно имеет весьма отдаленное отношение. Теперь здесь располагается кафе-шашлычная и организация под названием "Централизованная клубная система". Объявление на входе приглашало всех желающих на ярмарку меховых изделий.

И здесь офицеров лишили своего дома...

Содержание

  • История создания
  • Главное сегодня
  • Борисоглебской школе летчиков – 100 лет
  • Baza: беспилотники ВСУ попытались атаковать Борисоглебский учебный центр авиации
  • Читайте также:
  • Baza: Беспилотники атаковали учебный авиационный центр в Воронежской области

Baza: Беспилотники атаковали учебный авиационный центр в Воронежской области

Два беспилотника атаковали учебный авиационноый центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске. Два беспилотника атаковали учебный авиационноый центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске. Тем не менее, по данным журналистов издания "База", регион столкнулся с серьезным инцидентом, когда два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова, расположенный в Борисоглебске. 4. Борисоглебское Высшее Военнае Авиационное ордена Ленина Краснознаменное Училище Летчиков имени а.

Главное меню

  • Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова)
  • Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова)
  • Discussions - Борисоглебское ВВАУЛ им.В.П.Чкалова - ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ ЗДЕСЬ... - My World Groups
  • BAZA: Борисоглебский центр подготовки летчиков атаковали два дрона
  • Борисоглебской школе летчиков – 100 лет
  • Стоит ли она своих денег?

В Борисоглебск слетелись Соколы России

Также главе области и министру обороны РФ показали экспозицию, посвященную истории Борисоглебского летного училища. Именно Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1981 году окончил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев. Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени В.П. Чкалова. Беспилотники Вооруженных сил Украины (ВСУ) попытались атаковать Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава имени В. П. Чкалова, расположенный в Воронежской области. Об этом сообщает Telegram-канал Baza. Скончался экс-начальник лётного училища им. Чкалова в Борисоглебске сегодня, 10 февраля.

За что борисоглебскую школу лётчиков наградили орденом Ленина?

Беспилотники Вооруженных сил Украины (ВСУ) попытались атаковать Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава имени В. П. Чкалова, расположенный в Воронежской области. Об этом сообщает Telegram-канал Baza. Два дрона ударили по учебному авиационному центру подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске. Следите за нашими новостями в удобном формате. Два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске. 6. Борисоглебское училище выпускает только первоклассных летчиков. Продолжил военную службу, занимал должности командира авиационной эскадрильи, командира авиационной группы авиации Туркестанского военного округа, в 1985 возглавил авиационное училище имени Чкалова.

БПЛА атаковал летное училище имени Чкалова в Борисоглебске

В 1923 году приказом руководителей КВФ началось интенсивное формирование летной школы для подготовки специалистов, способных управлять имеющимися в наличии на тот момент воздушными судами. Первые курсанты школы были размещены в кавалерийских казармах, оставшихся с дореволюционных времен, а самолеты находились в непосредственной близости от кавалерийских манежей. Условия проживания были по-настоящему спартанские: курсанты размещались прямо на полу казарм, в которых отсутствовали нормальные спальные места. Расстелив охапки соломы и накрываясь шинелями, летчики делили казарменные площади с красноармейцами 19-й стрелковой милицейской дивизии. Первые полеты состоялись в апреле 1923 года, а уже в октябре того же года первая группа курсантов праздновала успешное окончание 2-й ВШЛ. Многие выпускники первых лет существования Борисоглебской авиашколы впоследствии стали видными военачальниками, были удостоены высоких государственных наград. Среди них выпускник Сергей Кондратьевич Горюнов, который в 1945 году получил звание Героя Советского Союза и был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая звезда». Самолет Андрея Юмашева находился в воздухе 82 часа 17 минут, что стало новым мировым рекордом авиаперелетов. С пиететом можно рассказывать буквально о каждом выпускнике первых лет существования 2-й ВШЛ, ведь здесь, что ни имя, то настоящая легенда советской авиации, достойная отдельной статьи. Летчики, окончившие Борисоглебскую авиашколу, участвовали в операциях в разных частях света: небо Испании, воздушные бои во время Великой Отечественной, покорение Севера, многочасовые беспосадочные перелеты, Азия, Африка, Южная Америка.

Одним из выдающихся выпускников 2-й ВШЛ КВФ стал Валерий Павлович Чкалов, имя которого приказом наркома обороны Ворошилова было присвоено школе в 1938 году после трагической гибели знаменитого советского летчика. В 1969 году учебное заведение в Борисоглебске получает новое название, которое принесло ему не меньше славы, чем название 2-й ВШЛ. С тех пор и до начала 90-х учебное заведение именовалось Борисоглебским высшим военным училищем летчиков имени В. За очередной этап своей работы училище выпустило новых покорителей небес, среди которых были, в том числе, и выдающиеся летчики-космонавты, ковавшие славу для ВВС, космонавтики и всей страны. Представленная история является далеко не полной, но даже эти несколько строк позволяют сделать вывод о том, насколько важным было в течение многих десятилетий Борисоглебское лётное для обороноспособности страны и для формирования престижа самой профессии летчика. Тысяч мальчишек, которые с придыханием произносили имена великих Чкалова, Каманина, Коккинаки, Крюкова, Юмашева сами старались войти в славную плеяду борисоглебских курсантов. Кому-то это с успехом удалось, к кому-то фортуна была менее благосклонной. Но пришли «лихие» девяностые, и на месте легендарного БВВАУЛ сначала оказался филиал Воронежского военного инженерного авиационного института, а потом и вовсе непонятное заведение, которое имело весьма сомнительный статус в плане подготовки специалистов военных профессий, да и кого здесь готовили - тоже большой вопрос. То, что собиралось буквально по крупицам целыми десятилетиями, превратилось в жалкое зрелище буквально за несколько лет.

Это, если позволите, настоящий Колумб русской авиации Валерий Павлович Чкалов — человек-легенда, профессионал до мозга костей. Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок — Борисоглебск. Город, который не имеет званий ни города воинской славы, ни чего бы то ни было подобного. Однако это и есть тот город, в котором ровно 90 лет назад начали коваться основы советского военно-воздушного флота. Это именно Борисоглебскую лётную школу на самых истоках своей профессиональной карьеры и окончил легендарный Чкалов, значение имени которого для отечественной авиации сравнимо со значением имени Юрия Гагарина для космонавтики. Въезд на аэродром "Борисоглебск" 90 лет назад школа начинала свой эпохальный путь под руководством Василия Ремезюка. За годы своего существования школа а затем и высшее военное авиационное училище лётчиков выпустилf целую плеяду покорителей небес, среди которых легендарные лётчики-испытатели, лётчики-космонавты, Герои и дважды Герои Советского Союза, лётчики, участвующие в воздушных боях над просторами не только России, но и ряда зарубежных стран. Выпускники Борисоглебской лётной школы военного училища выполняли свой долг во времена Великой Отечественной войны, осуществляли беспосадочные перелёты между материками, сражались в небе Афганистана, выполняли свой долг на Кавказе.

Чкалов, В. Рязанов, И. Сухомлин, Н. Челноков, А. Алелюхин, Н. Каманин, С. Залётин, А. Этот список можно продолжать долго. Это большая дата не только для самого Борисоглебска, но и для всей российской военной авиации, которая в исторической ретроспективе связана в легендарными именами первых военных лётчиков Советского Союза, покорявших и покоривших небо. Воспитанники кадетского корпуса перед открытием торжественной церемонии На празднование юбилея Борисоглебской авиашколы прибыл главком ВВС России генерал-лейтенант Бондарев, выразивший надежду, что военное училище лётчиков в Борисоглебске будет воссоздано.

Буквально на днях Геннадий Васильевич кстати, тоже уроженец земли Воронежской на основании Указа президента страны получил звание генерал-лейтенанта. Он вручил почётные грамоты, знамёна ВВС и памятные подарки тем, кто сегодня покоряет небо стран и тем, что отдал весь свой труд на благо советской и российской военной авиации. Трогательным моментом церемонии стало вручение иконы представителю Воронежской и Борисоглебской епархии отцу Василию, который продолжительное время занимается, если так можно выразиться, курированием Борисоглебской авиационной базы со всем её личным составом, возглавляемым полковником А. После окончания официальной части гостей праздника ожидало по-настоящему феерическое действо — авиационно-парашютное шоу, которое открывала пилотажная группа «Соколы России». Начальник пилотажной группы — генерал-майор Харчевский. Полёт шестёрки Су-27 пилотажной группы "Соколы России" с выпущенными шасси Те элементы воздушного спектакля, которые продемонстрировали «Соколы России» сначала на шестёрке, а затем и на четвёрке Су-27 повергли зрителей в настоящий восторг. Каскады фигур высшего пилотажа, среди которых помимо «бочек» и «ножей» были «петли Нестерова», «колокола» и вызывающие особые эмоции «распускающие тюльпаны» с отстрелом салютных залпов — то, что вызывало настоящую гордость за профессионализм отечественных мастеров управления боевой авиацией. Элемент "тюльпан" Полёт Су-27 на предельно низкой высоте и скорости Если где-то и нужно прививать молодому поколению чувство патриотизма, то именно на таких мероприятиях. Причём ничего искусственного — это чувство проникает в душу само, без какого-либо давления, без ненужных слов о поиске национальной идеи. Просто — посмотри в небо, посмотри на то, как работают люди, по-настоящему влюблённые в свою профессию, в профессию, которая для каждого из них стала жизнью.

Имитация воздушного боя двух пар «сушек» в ясном небе Борисоглебска — это особое зрелище, которое, как и все остальные элементы авиашоу, заставили забыть тысячи зрителей об испепеляющей жаре. Женская тройка продемонстрировала мастерство приземления на так называемый «абсолютный ноль» - крохотный 3-сантиметровый пятачок, на который каждая из спускавшихся парашютисток должна была во время посадки наступить ногой. Ювелирная точность. Мужская группа парашютистов появилась в небе после прыжка с Ми-8МТВ и распустила в небе флаги флаг России, флаг ВВС РФ и флаг города Борисоглебска , украсив своё полёт ещё и дымными шлейфами в цветах российского триколора.

Залётин, А. Этот список можно продолжать долго. Это большая дата не только для самого Борисоглебска, но и для всей российской военной авиации, которая в исторической ретроспективе связана в легендарными именами первых военных лётчиков Советского Союза, покорявших и покоривших небо.

Воспитанники кадетского корпуса перед открытием торжественной церемонии На празднование юбилея Борисоглебской авиашколы прибыл главком ВВС России генерал-лейтенант Бондарев, выразивший надежду, что военное училище лётчиков в Борисоглебске будет воссоздано. Жуковского и Ю. Буквально на днях Геннадий Васильевич кстати, тоже уроженец земли Воронежской на основании Указа президента страны получил звание генерал-лейтенанта. Он вручил почётные грамоты, знамёна ВВС и памятные подарки тем, кто сегодня покоряет небо стран и тем, что отдал весь свой труд на благо советской и российской военной авиации. Трогательным моментом церемонии стало вручение иконы представителю Воронежской и Борисоглебской епархии отцу Василию, который продолжительное время занимается, если так можно выразиться, курированием Борисоглебской авиационной базы со всем её личным составом, возглавляемым полковником А. После окончания официальной части гостей праздника ожидало по-настоящему феерическое действо — авиационно-парашютное шоу, которое открывала пилотажная группа «Соколы России». Начальник пилотажной группы — генерал-майор Харчевский.

Полёт шестёрки Су-27 пилотажной группы "Соколы России" с выпущенными шасси Те элементы воздушного спектакля, которые продемонстрировали «Соколы России» сначала на шестёрке, а затем и на четвёрке Су-27 повергли зрителей в настоящий восторг. Каскады фигур высшего пилотажа, среди которых помимо «бочек» и «ножей» были «петли Нестерова», «колокола» и вызывающие особые эмоции «распускающие тюльпаны» с отстрелом салютных залпов — то, что вызывало настоящую гордость за профессионализм отечественных мастеров управления боевой авиацией. Элемент "тюльпан" Полёт Су-27 на предельно низкой высоте и скорости Если где-то и нужно прививать молодому поколению чувство патриотизма, то именно на таких мероприятиях.

Зрительницы зааплодировали. Ее подруга, не отрывая глаз от неба, показала ладонью: не мешай смотреть. Выполняя "колокол", самолет начальника Липецкого авиацентра Александра Харчевского вертикально поднялся в небо, замер там и, разворачиваясь носом к земле и переходя в пикирование, выпустил веер красных ракет. Потом прошел над аэродромом на крошечной для истребителя скорости - 170 километров в час! Такую скорость летчики называют "меньше эвалютивной", то есть необходимой для удержания самолета в воздухе. Показанный Харчевским трюк требует от пилота не только мастерства, но и отваги. Под "Одинокого пастуха" истребители вальсировали в голубом небе и я, кажется, понял, почему Харчевский - генерал и начальник крупного центра со множеством боевых и административных забот, - с такой готовностью участвует в авиашоу помимо показов на учениях и государственных праздниках, "Соколы России" украшали небо двух десятков городов и республик. Потому что летать - это здорово. С неба сыпались парашютисты - участники сборной ВВС. Радиоуправляемые модели крутили фигуры высшего пилотажа - круче "Соколов", что в кабинах самолетиков не было людей, чьи возможности ограничены перегрузками. Старых воздушных асов, ветеранов училища особенно умиляло, что приземлившиеся модели, как собачонки, подъезжали к ногам и разворачивались. Некоторые даже тянулись их погладить. Гости тем временем переехали в училище, возложили цветы к памятникам Чкалову и летчикам, погибшим в сражениях Великой отечественной.

БОРИСОГЛЕБСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ

С неба сыпались парашютисты - участники сборной ВВС. Радиоуправляемые модели крутили фигуры высшего пилотажа - круче "Соколов", что в кабинах самолетиков не было людей, чьи возможности ограничены перегрузками. Старых воздушных асов, ветеранов училища особенно умиляло, что приземлившиеся модели, как собачонки, подъезжали к ногам и разворачивались. Некоторые даже тянулись их погладить. Гости тем временем переехали в училище, возложили цветы к памятникам Чкалову и летчикам, погибшим в сражениях Великой отечественной. Зашли в музей и учебный класс, где курсант на тренажере отрабатывал пилотаж Як-130.

На огромном, во всю стену экране, плыл ландшафт. Курсант заложил крутой вираж, ландшафт встал на дыбы, а на высотометре цифры стремительно побежали вниз. На салоне в Ле-Бурже он показывал Су-35С в запредельных режимах. В столовой накрывали столы для праздничного обеда. У входа остатки училищного оркестра - седоголовые старики - выдували из старых труб военно-воздушные марши.

На опустевшем аэродроме красный Як-130, управляемый по радио, все крутил и крутил над полосой петли Нестерова. Для справки: "Сейчас в центре получено и успешно эксплуатируются при обучении курсантов 28 самолетов Як-130.

Первый дрон ударил по фасаду здания учебного центра на уровне четвертого этажа примерно в три часа ночи. Через час после первой атаки в здание попал и второй беспилотник. В результате данных атак здание учебного центра получило повреждения, в частности, были разрушены фасад и остекление.

В 1923 году приказом руководителей КВФ началось интенсивное формирование летной школы для подготовки специалистов, способных управлять имеющимися в наличии на тот момент воздушными судами.

Первые курсанты школы были размещены в кавалерийских казармах, оставшихся с дореволюционных времен, а самолеты находились в непосредственной близости от кавалерийских манежей. Условия проживания были по-настоящему спартанские: курсанты размещались прямо на полу казарм, в которых отсутствовали нормальные спальные места. Расстелив охапки соломы и накрываясь шинелями, летчики делили казарменные площади с красноармейцами 19-й стрелковой милицейской дивизии. Первые полеты состоялись в апреле 1923 года, а уже в октябре того же года первая группа курсантов праздновала успешное окончание 2-й ВШЛ. Многие выпускники первых лет существования Борисоглебской авиашколы впоследствии стали видными военачальниками, были удостоены высоких государственных наград. Среди них выпускник Сергей Кондратьевич Горюнов, который в 1945 году получил звание Героя Советского Союза и был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая звезда».

Самолет Андрея Юмашева находился в воздухе 82 часа 17 минут, что стало новым мировым рекордом авиаперелетов. С пиететом можно рассказывать буквально о каждом выпускнике первых лет существования 2-й ВШЛ, ведь здесь, что ни имя, то настоящая легенда советской авиации, достойная отдельной статьи. Летчики, окончившие Борисоглебскую авиашколу, участвовали в операциях в разных частях света: небо Испании, воздушные бои во время Великой Отечественной, покорение Севера, многочасовые беспосадочные перелеты, Азия, Африка, Южная Америка. Одним из выдающихся выпускников 2-й ВШЛ КВФ стал Валерий Павлович Чкалов, имя которого приказом наркома обороны Ворошилова было присвоено школе в 1938 году после трагической гибели знаменитого советского летчика. В 1969 году учебное заведение в Борисоглебске получает новое название, которое принесло ему не меньше славы, чем название 2-й ВШЛ. С тех пор и до начала 90-х учебное заведение именовалось Борисоглебским высшим военным училищем летчиков имени В.

За очередной этап своей работы училище выпустило новых покорителей небес, среди которых были, в том числе, и выдающиеся летчики-космонавты, ковавшие славу для ВВС, космонавтики и всей страны. Представленная история является далеко не полной, но даже эти несколько строк позволяют сделать вывод о том, насколько важным было в течение многих десятилетий Борисоглебское лётное для обороноспособности страны и для формирования престижа самой профессии летчика. Тысяч мальчишек, которые с придыханием произносили имена великих Чкалова, Каманина, Коккинаки, Крюкова, Юмашева сами старались войти в славную плеяду борисоглебских курсантов. Кому-то это с успехом удалось, к кому-то фортуна была менее благосклонной. Но пришли «лихие» девяностые, и на месте легендарного БВВАУЛ сначала оказался филиал Воронежского военного инженерного авиационного института, а потом и вовсе непонятное заведение, которое имело весьма сомнительный статус в плане подготовки специалистов военных профессий, да и кого здесь готовили - тоже большой вопрос. То, что собиралось буквально по крупицам целыми десятилетиями, превратилось в жалкое зрелище буквально за несколько лет.

Училище, выпускниками которого были десятки Героев Советского Союза вдруг стало не нужно никому, ведь в начале 90-х нам объявили, что у страны теперь нет врагов, а потому и летчики ей оказались не нужны. Сегодня Борисоглебское училище носит длинное название: «Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. Казалось бы, возрождение славного училища понемногу начинается, но глядя на то, сколько еще предстоит сделать, становится понятно, что если рукава не закатать уже сейчас, то уникальное учебное заведение России с 90-летней историей может окончательно превратиться в символ безалаберного отношения к людям, которые призваны стоять на защите интересов страны и ее граждан. Журналисты издания «Военное обозрение» решили посетить Борисоглебский учебный авиационный центр и своими глазами увидеть состояние легендарного БВВАУЛ сегодня. И увидели, надо признать, без прикрас.

В рамках встречи были рассмотрены вопросы подготовки летного состава для государственной и гражданской авиации. Как сообщил Дмитрий Рогозин, по итогам совещания будут подготовлены поручения соответствующим ведомствам, чтобы укрепить материальную базу Борисоглебского летного училища увеличить поток обучающихся. Если вам понравилась статья 88 Комментарии 09. Так что будем слушать его обещания...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий