Новости байкал озеро зимой

Байкал замерзает к концу зимы. это настоящий рай для пейзажного фотографа! Хотя холода приходят сюда уже в ноябре, полностью озеро замерзает намного позже, поэтому оптимальным временем для посещения зимнего Байкала считается февраль и март. Зимний холод приходит на Байкал довольно рано, но озеро покрывается льдом не раньше января. Зимой на Байкале очень холодно, и поэтому необходимо запастись самой теплой одеждой, которая у вас есть в гардеробе.

20 фото байкальского льда, которые заставят вас скучать по зиме

По дороге экскурсовод рассказывала о Байкале, легенды, факты, местные истории какие-то... Посоветовала в точках остановки сразу отсматривать снятые кадры, так как лед будет принципиально разный везде, а возможности вернуться и переснять что-то - не будет. Да, сезоном для льда Байкала считается февраль-март, в январе льда еще нет. Экскурсовод говорит, что люди из Москвы-Питера некоторые приезжают на Новый год на Байкал и бывают разочарованы, льда-то нет еще.

Сначала нас повезли на "голубой лед". Второй остановкой были метановые пузырьки в Большом Голоустном. При обычном освещении, да изрезанные следами от коньков, пузырьки выглядят не так привлекательно, как на профессиональных фото.

Но можно сделать небольшое чудо. Плеснуть немного кипятка из термоса на лед, и сразу - красота! В этой бухте все участники экскурсии вдруг как начали лежать.

Я не удержалась и тоже легла. Нас очень просили не стоять у них на дороге. Объехать вас, несмотря на кучу свободного места вокруг, он не сможет, будет мучительно тормозить...

Потом была скала Скрипер. Там можно по горам немного полазить, Никите сильно понравилось. И виды прекрасные открываются!

Потом бухта Песчаная. Там ходульные деревья, обещанный деревянный туалет 25 р. И обед на льду Байкала.

Накрыли общий стол, раздали всем из термосумки горячее. Сбылась мечта! Лет десять не каталась, но ничего, встала и поехала.

Следующая наша остановка — парк ледовых скульптур, Olkhon Ice Park. Фестиваль Olkhon Ice проводится на Ольхоне каждую зиму с 2020 года, но раньше он проводился в обычном формате, как фестиваль ледяных фигур, вырезанных из кусков байкальского льда, и только в 2023 году было решено создавать ледовые скульптуры с помощью ледопластики. Такого направления в искусстве нет нигде в мире, его придумали на Байкале. Мастера ледопластики в качестве материала используют ледяные наплески, созданные на скалах байкальскими волнами. Так что этот ледяной парк — совместная работа Байкала и человека. Пapк нaчинaeтcя oт Xyжиpcкoгo пopтa и пpoxoдит вдoль бepeгoвoй линии в cтopoнy cкaлы Шaмaнкa. Экспозиция занимает около 1 километра, всего в парке около 30 композиций. Это огромная черепаха, голова и лапы у нее ледяные, а панцирем служат скалы, камни и земля.

Гyляя пo пapкy, мoжнo yвидeть дpaкoнoв, тpoллeй, pycaлкy, а в гротах и pacщeлинax заметить разные ледяные фигурки. Парк начал работать 13 февраля, но уже сейчас, в начале марта, скульптуры начали подтаивать, лед приобрел грязно-коричневый оттенок. Жизнь ледовых скульптур коротка, уже к концу марта они практически растают и постепенно снова превратятся в байкальские волны. После ледовых фигур мы поехали к скале Шаманка. Она есть на всех календарях и буклетах, посвященных Байкалу, но, как правило, в летнем варианте. Эта скала тоже считается местом силы, именно здесь первые шаманы приносили жертвы духу хозяина острова Ольхон. К сожалению, время не позволяло нам подняться наверх и сверху увидеть привычные очертания скалы. Удалось только издалека сфотографировать 13 сэргэ, это столбы для коновязи, священное место для каждого жителя Байкала.

Каждый из сэргэ обвязан разноцветными кусками ткани, призванными донести просьбы богам. После Шаманки поехали к мысу «Три брата». Это высокий скальный массив, отвесно обрывающийся в воды Байкала. Еще его называют «Белый Мыс» по-бурятски Саган-Хушун , возможно из-за того, что горные породы, образующие мыс, имеют светло-серый и почти белый цвет. Скалы этого мыса покрыты красным лишайником и смотрятся не белыми, а рыже-красными. Склоны небольших бухточек между скалами-братьями покрыты красивейшим наплесковым льдом на многометровую высоту. Можно представить, как поздней осенью в морозную погоду штормовые волны Байкала разбивались о скалы тысячами брызг и постепенно застывали, образуя причудливые ледяные фигуры. Ледяные наплески здесь настолько красивы, что мы не могли оторваться от них и пойти к машинам.

В каждом новом гроте обнаруживались новые красоты, которые так хотелось запечатлеть на фото. Но уже наступил вечер, солнце начало прятаться за горизонтом, и пришлось срочно паковаться в машины и ехать обратно. Впереди нас ждало 60 км пути, которые хотелось пройти без неожиданностей и экстрима. Но, увы, это Байкал, и без экстрима он не хотел нас отпускать. Трещина, через которую мы удачно проехали днем, стала шире, наша машина с разгона проскочила через нее, а для остальных пришлось прокладывать новый путь. Большие опасения были за легковой автомобиль, который ехал с нами. И не напрасно — все «буханки» преодолели трещину успешно, а легковушка погнула обе передние стойки. До берега она кое-как доехала, но ремонт предстоял серьезный.

Уже почти в самом конце пути наша машина слегка сбилась с пути и застряла в глубоком снегу. Пришлось снова вытягивать ее тросами. В общем, когда мы оказались на берегу, все дружно закричали «Земля»! Этот длинный день закончился, остались только множество фото и воспоминаний о нереальном, фантастическом байкальском льде. День четвертый. По всем прогнозам сегодняшний день должен быть единственным солнечным днем в нашей поездке, и, конечно же, его нужно было использовать для посещения Чивыркуйского залива. Радовало, что для этого нам не нужны турфирмы, мы могли ехать на своем автомобиле. И вот, после вкусного завтрака мы едем на Чивыркуй!

Перед въездом в национальный парк зарегистрировались, показали пенсионные удостоверения и, рассказав, что мы здесь уже далеко не первый раз, получили бесплатный пропуск на весь год. Дорога по Святому Носу вызвала прямо-таки ностальгические воспоминания. Проезжали знакомые стоянки, места, где столько раз отдыхали летом и, конечно, любовались очертаниями полуострова. Особенно привлекала взгляд гора Маркова, вот она, прямо за моей спиной. Мы были там трижды в разные годы, есть что вспомнить! Дорога по полуострову зимой отличная, пожалуй, даже лучше, чем летом. После поворота от Глинки на Монахово она не ухудшилась, только снега в лесу стало больше. Вот, наконец, и Монахово.

Навесы для отдыхающих стоят ровной полоской среди снежной равнины, не видно, где заканчивается суша и начинается Байкал. А вот и съезд на лед. Дорога раздваивается, мы едем по правой, решив, что левая пойдет к близлежащим деревням. Качество дороги просто поразило — ровная, очищенная от снега, с указателями и вехами по обе стороны. Подъехали к острову Малый Колтыгей, его еще называют остров Голый. Судя по накатанности дороги, именно сюда возят туристов на экскурсии. Мы не ошиблись, это действительно был тот самый остров с гротами, сосульками, сказочными наплесками и прочими красотами зимнего Чивыркуя. Это, видимо, самый большой грот этого островка, и самый живописный.

Огромные ледяные сталактиты, кружевные занавеси из длинных тонких сосулек, суровая каменная внутренность грота, которую не увидишь летом — все это было просто сказкой! Опять приходилось бороться с желанием сфотографировать каждую ледяную композицию. Впрочем, обманываю, мы фотографировали все подряд, и фотоаппаратом, и телефонами, а бороться с желанием показать все заснятое приходится сейчас, когда я пишу это отчет. Многие гроты малозаметны, в них нужно осторожно заползать, чтобы не разрушить ледяную шторку На самом острове множество деревьев с гнездами бакланов. Проплывая летом мимо острова на лодке, мы видели, что остров голый, без растительности. Вернее, растительность есть, но вся она давно зacоxла из-зa ядoвитoгo пoмeтa птиц, и бакланы гнездятся на сухих мертвых деревьях. День выдался действительно замечательным, огромное голубое небо, яркое солнце, подчеркивающее всю красоту наплесков, и прозрачный воздух, позволяющий видеть все самые далекие пейзажи. Нам повезло, мы оказались на Чивыркуе гораздо раньше, чем сюда приезжают экскурсии, поэтому нам никто не мешал любоваться его красотами.

По этой же причине мы поехали в бухту Змеевую, чтобы успеть искупаться в горячих ваннах без толп туристов. При входе к купальням нас остановили предупредительные плакаты. Первая ванна самая горячая, летом в ней купаться некомфортно, но весной вода оказалась очень приятной. Очень удобно расположена раздевалка, совсем рядом от ванны, все вещи на виду. На источниках было так тепло, что мы купались, пожалуй, даже дольше положенного, выходили из воды, фотографировали друг друга и снова грелись в ваннах. Жаль, что источники далеко от Горячинска, хотелось бы посещать их каждый день. На обратном пути смотрели на скалистые берега и острова Чивыркуя, так хорошо знакомые по летним путешествиям.

Материалы по теме:.

Одна из главных точек притяжения — поселок Листвянка, примерно в часе езды от Иркутска. Там есть не только колесо обозрения, живописная набережная, но и горнолыжная трасса. Для истинных ценителей природы есть еще одна обязательная остановка. Стоит спуститься обратно к берегу, и вот ты уже в байкальском центре ездового спорта. Всего в центре 70 четвероногих спортсменов. Несмотря на то, что выглядят они все по-разному , их объединяет один общий бренд — байкальские хаски.

Зимний Байкал - 2023

для населенных пунктов Иркутской области, расположенных вдоль побережья озера Байкал зимний сезон наступает с 24 октября. Абрау, самое большое пресноводное озеро в Краснодарском крае, привлекательным для зимних путешествий считают 6,41 процента участников опроса. Туры на Байкал зимой можно выбирать от 5 дней и до двух недель. Будьте уверены, будучи на Байкале зимой, вам покажется, что вы попали в сказку про Снежную королеву. Передвигаясь по озеру и близлежащих окрестностях, вы увидите все великолепие и красоту зимних пейзажей Байкала: сверкающий на солнце снег, голубое небо, чистый и прозрачный лед.

Как камни на озере Байкал «познали дзен»?

Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет.

Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г. Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами.

В 1965 г. Листвянка 40 км. Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах. С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше. Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г. Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход.

Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин. Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место. Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы. Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров.

Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого. В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку.

Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина. Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально прозрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием. Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам. Отличие ледовых дорог — плотные наддувы снега, на которых, как на трамплине, подпрыгивает машина. При преодолении замерзших трещин и заснеженных торосов подвеска машины часто испытывает сильные удары. Только на первый взгляд, издалека лед кажется гладким, как зеркало, на практике часто обнаруживается, что проехать напрямик невозможно из-за извилистых трещин, торосистых полей и снежных заносов. Местные жители и рыбаки давно и уверенно освоили ледовые просторы для передвижения на автомашинах. Между поселками на побережье существуют ледовые дороги, а там, где их нет, в большинстве случаев можно осторожно проехать, огибая торосы и трещины.

Но лучше без крайней надобности не рисковать и не съезжать с зимника, а в местах, где регулярно образуются пропарины и трещины, двигаться с проводником. Зимние месяцы — самое сложное время для путешествий, удаленные от населенных пунктов уголки побережья Северного Байкала совершенно пустынны, нет ни туристов, ни рыбаков, только лед и обжигающий морозный ветер, как в Арктике. Говорить о том, что в ближайшие годы отдыхающие устремятся в этот холодный край, преждевременно, на побережье Северного Байкала нет ни теплых баз, ни дорог. Пешеходный переход с северной оконечности Ольхона на Ушканьи острова, например, потребует около 2 дней, причем это будет не увеселительная прогулка на коньках или лыжах, а изнуряющий спортивный поход сквозь поля торосов и глубокие наддувы снега с тяжелым грузом зимнего снаряжения и автономного питания. Короткую пешеходную экскурсию для знакомства с ледяными наплесками можно совершить на мыс Кобылья Голова 5 км от пирса в МРС , отвесные скалы мыса с северной стороны ежегодно украшаются богатым ледяным убранством. Байкальский лед знаменит своей удивительной прозрачностью. В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы. Особой красотой наплескового льда отличается беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на его отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Зимой проехать по льду мимо него, не заметив, невозможно.

Зимник, как правило, проходит недалеко от скал. У подножия — нагромождение прозрачных льдин, скалы на высоту десятков метров украшены ажурными ветвистыми сосульками. В маленькой каменной бухте между скалами ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Рядом имеется 8-метровый грот, фантастически украшенный прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии.

Всего в центре 70 четвероногих спортсменов. Несмотря на то, что выглядят они все по-разному , их объединяет один общий бренд — байкальские хаски. Но даже на спортивных упряжках все равно невозможно объехать за один день все достопримечательности Байкала в окрестностях одной Листвянки. Так что многие, влюбившись в это озеро с первого взгляда, возвращаются туда снова и снова. Чтобы в следующий раз посмотреть с другого берега, какие еще узоры рисует мартовское солнце на прозрачном байкальском льду. Картина дня.

Наиболее популярными направлениями южного и юго-западного берега Байкала зимой являются: поселок Листвянка — «Ворота Байкала» — самый близкий к городу и самый оснащенный в плане гостиничного и ресторанного сервиса, бухта Песчаная — труднодоступный уголок на Байкале, знаменитый ходульными деревьями; Бугульдейка — как объект, демонстрирующий богатства природных недр Байкала, остров Ольхон — туристическая Мекка — самый крупный и единственный обитаемый на Байкале, Малое Море — обособленная акватория между Ольхоном и западным берегом с многочисленными живописными островами и мысами, Большое Голоустное — скромный, но уютный поселок, куда отправляются за метановыми пузырями, Байкальск — самый крупный лыжный курорт на Байкале. Большая их часть обнаружена на севере Байкала, восточном побережье и предгорье и горах Восточного Саяна. Таким образом назревает вопрос, а собственно, когда ехать, чтобы сполна оправдать путь в далекую Сибирь? Зимняя процессия и ледовый режим Байкала Естественно, этапы зимы делятся по месяцам. Но это строго и не совсем отражает суть вопроса. Мы составили свой веселый календарь замерзания льда и ледостава на Байкале: Безледье ноябрь — льда на Байкале нет, ну или почти нет, Брызголедье 1 декабря — 20 декабря — формирование сокуев, заберегов, первого льда в бухтах и заливах Малого Моря, Малое перволедье 20 декабря — 1 января — замерзание акватории Малого моря, Большое перволедье 1 января — 15 января — замерзание основной акватории Байкала, Малое новоледье 1 января — 15 января — самый первый и красивый лед на Малом Море, Большое новоледье 15 января — 5 февраля — самый первый и самый красивый лед на основной акватории, Крепколедье 5 февраля 25 марта — самый крепкий лед на Байкале , Хрупколедье 25 марта — 30 апреля — лед начинает таять и разрушаться, Ледоход 30 апреля — 30 мая. На севере Байкала этот процесс ледостава начинается примерно также как и на всем Байкале. Если вы сторонник спокойного и размеренного отдыха — ориентируйтесь на начло или окончание зимы, а если надо «погорячее», то февраль — март — это то, что вам нужно.

Специалисты начали разбирать установленные вешки. По информации дорожников, в течение сегодняшнего дня будут пропускать автомобили с острова на материк. И к вечеру 29 марта оба выезда будут заблокированы бетонными блоками. Установлены запрещающие знаки и аншлаги», — говорится в сообщении. Ледовая дорога протяженностью почти 12 км проработала с 17 февраля.

Холодно, сервиса нет: мифы о зимнем Байкале. Часть из них правда

На Ольхоне свой микроклимат. Здесь сухо и много солнечных дней. Зимы малоснежные, ледяной покров устанавливается в декабре и держится до середины весны. Туристы с интересом посещают исторические и природные памятники на острове, знакомятся с мистической жизнью загадочного Ольхона. На Малом море зимой образуется самый красивый лед во всей акватории Байкала. Он удивительно чист и своеобразен. Застывшая вспененная вода создает эталонной белизны лед у берегов. Сквозь хрустальную толщу можно наблюдать подводную жизнь в озере.

Байкальский заповедник Чтобы сохранить первозданную красоту Прибайкалья, созданы заповедники, заказники, национальные парки. Одним из самых популярных является Байкальский государственный биосферный заповедник. Он располагается в южной части озера и функционирует с 1969 года. Огромная территория заповедной зоны в 167 тысяч га зимой покрывается обильными снегами. Сильных морозов здесь не бывает, средняя температура самого холодного месяца года января -16 градусов. В заповеднике преимущественно горный рельеф, много рек и озер, глубина некоторых из них достигает 50 м. Склоны покрывает горно-таежная растительность.

По лесным тропинкам ходят волки, медведи, росомахи, рыси, лисицы. Встречается соболь, косули и изящный северный олень. Богат список пернатых представителей, он включает более 60 видов. Водоемы изобилуют промысловыми рыбами: сибирским хариусом, байкальским осетром, тайменем, ленком. На всей территории Байкальского заповедника действует особый режим посещения. Для туристов создано более 20 экологических троп протяженностью 100 км. Чтобы посетить этот первозданный уголок красивейшей природы, требуется специальное разрешение администрации заповедной зоны.

За многолетнюю историю дорога претерпела много изменений, часть ее ушла под воду, какие-то станции прекратили существования. В настоящее время эксплуатируется участок протяженностью 94 км. На Кругобайкальской железной дороге много интересных рукотворных объектов: мостов, тоннелей, подпорных стен, мостов-виадуков. Всего на небольшом участке насчитывается более 450 мостов, 30 тоннелей. Самый длинный тоннель имеет протяжённость в 800 км. Строительство КБЖД обошлось дорого, но и пользу она принесла немалую, объединив Транссибирскую магистраль, которую прервала чаша озера Байкал. Сегодняшняя экскурсия по Кругобайкальской железной дороги займет целый день.

Особенно интересной и обворожительной станет она зимой. Находясь в теплом вагоне поезда, приятно любоваться заснеженными горами, фантастической красотой синего льда, белоснежными вздыбленными торосами. За день экскурсии туристы знакомятся с красотой здешних мест, слушают захватывающие рассказы гида. На остановках можно купить местные сувениры, перекусить в кафе. Его омывают воды южной части Малого моря. Остров размером 2,9 на 0,6 км необитаем, зимой до него несложно добраться по льду озера.

Мы не могли отлипнуть от окон: до того красиво Электрички комфортные, в них тепло и уютно Билеты можно купить на вокзале в Иркутске.

Важно обращать внимание на время пересадки в Слюдянке: лучше иметь хотя бы полчаса в запасе, а то там можно и остаться. Между ними ходит паром через Ангару. Расписание электричек из Иркутска в Слюдянку Дорога до Слюдянки живописная: за окном заснеженные леса, деревни. Но красивее всего было в пути вдоль Байкала: деревья в снегу, ледяные торосы, вид на озеро и много туннелей. Советую выходить на остановках: можно встретить коней и местных дружелюбных собак, пообщаться с машинистами, а при должном уровне харизмы даже напроситься к ним покататься в кабине тепловоза. Расписание электричек из Слюдянки в Порт Байкал Еще в электричке одна местная путешественница ни с того ни с сего прочитала нам стихотворение про чай на байкальском льду и поцелуи. Похоже, местное население там поэтичнее, чем жители культурной столицы: позже охранник дома, где мы жили, прочитал мне свои стишки-пирожки — видимо, я вызвал доверие.

Знал бы я, что так будет, сам бы разучил что-нибудь. Из электрички до Слюдянки тоже виднелся Байкал Железная дорога проходит прямо между Байкалом и скалами Лошади на остановках на КБЖД Железная дорога проходит прямо между Байкалом и скалами Ольхон На Ольхоне мы забрались на мыс Харанцы и скалу Шаманку, а некоторые из нас даже добрались до самой дальней точки острова — мыса Хобой. Хужир — маленький поселок на острове Ольхон, где все работает для туристов. Дорога до него гравийная, но вполне сносная даже зимой. Везде глина, так что сцепление хорошее. В Хужире можно взять в аренду снегоходы, коньки и прочее снаряжение, найти гидов, ночлег и поесть. Сувениров там множество, но если вы хотите купить игрушки или типовые магнитики, то лучше это сделать в супермаркете «Хороший»: выйдет раза в два дешевле.

От Ольхона мы съездили на маленький остров Огой, где расположен буддистский храм. Место пустынное и очень красивое, оттуда открывается вид на весь остров и окружающий его Байкал.

Лед Байкала - это удивительное чудо природы. Его прозрачность позволяет рассмотреть дно, глубиной в несколько метров, а бело-голубые наплески замерзшей воды на скалах придают наряду озера особую строгость и изысканность. Когда замерзает озеро? В среднем замерзание Байкала начинается 21 декабря, а кончается 16 января, то есть на полное замерзание требуется около месяца. В первую очередь, в конце октября льдом покрываются заливы. Однако в сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания.

Известны случаи замерзания озера в Лиственничном, например, в начале февраля 1899,1932,1952,1955,1959 гг. При раннем замерзании толщина льда обычно бывает большей, соответственно, позднее начинается и вскрытие озера. От начала разрушения ледового покрова в южной котловине, которое происходит в апреле, до полного очищения всего водоема в мае-июне проходит также около месяца и больше. Северная часть Байкала замерзает на месяц раньше и на столько же позднее вскрывается. Какова наибольшая толщина льда? Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные и малоснежные зимы, то он прозрачен и его толщина достигает 100-110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше: 65-70 см в южном количестве снега толщина льда меньше: 65-70 см в южных районах и 90-100 см -в северных.

Помимо того, чтобы любоваться льдом, в котором как будто бы застыли чьи-то рисунки и кружева, и слушать его гулкий звук байкальского льда особенный — пугающий и манящий одновременно , сюда приезжают, конечно же, чтобы хоть раз в жизни проехаться по нему. Зимой поверхность Байкала становится оживленной дорогой, по которой курсируют сотни автомобилей.

Тут все как на обычной: разметка, дорожные знаки… И хотя дорога по льду, за которую отвечает и проверяет МЧС, только одна — с материка на остров Ольхон, любителей экстрима это не останавливает. Обязана предупредить каждого: ни в коем случае не отправляйтесь в самостоятельную поездку на машине по льду Байкала по неофициальным дорогам. Хочется увидеть всю красоту? Обращайтесь в туристические компании, где за рулем будут профессионалы, знающие эти места, а в машине будет спутниковая связь. Еще лучше выбирать в качестве средства передвижения вездеходы «Трэкол», судно на воздушной подушке «Хивус» или самую популярную машину в этих местах - УАЗ "Буханка". Стоимость таких экскурсий зависит от их длительности, качества и уровня гостиницы, транспортного средства, места старта экскурсии со стороны Улан-Удэ обычно дешевле более популярного и как следствие более дорого Иркутска и непосредственно самой программы. Насладившись непередаваемой красотой льда — следующее, от чего у путешественника вырывается восхищенный возглас: величественные торосы. Это нагромождения обломков льда, образовавшихся в результате сжатия ледяного покрова, то есть огромные куски льда прямо выдавливаются на поверхность. Под огромными торосами, я имею в виду действительно гигантские — до 10 метров в высоту!

Поражают своей причудливостью и сокуй — наплески на камнях и скалах. Кажется, как будто волна, ударившись о берег, замерзла за долю секунды! Неудивительно, что торосы и сокуй — главные действующие лица на многих зимних фотографиях в интернете. Теперь попасть к недоступным летом островам, посетить потайные пещеры и гроты, входы в которые прячут тысячи сосулек, становится возможным. Неприступные скалы острова Ольхон можно потрогать руками, полюбоваться красотой мысов Хобой и Саган-Хушун со стороны, полазить по островам Чивыркуйского залива, не пропустив самые живописные — Малый Кылтыгей и Птичий базар, обогнуть полуостров Святой Нос, чтобы добраться до Ушканьих островов, а также увидеть Мыс Маркова, где в этом году особенно живописные торосы. От этой ледяной красоты прямо мурашки по коже: такое тихое безмолвие и на километры вокруг только белоснежные просторы! Фантазия, подпитанная легендами и мощной энергетикой места, так и рисует картины перед глазами: вот, могучие столбы-сэргэ, обвязанные яркими ленточками возвышаются над скалой Шаманка, а вот и спускается с небес сын божественных тэнгриев Хан Хутэ-баабай, который правил Ольхоном. Оглядываешься по сторонам и представляешь гигантское войско во главе с самим Чингисханом, по легенде и он бывал в этих местах. Сам Байкал предстает мудрым и бородатым старцем, может, поэтому его и хочется называть дедушка… Я каждый раз из года в год во время нашей новой встречи говорю: «Здравствуй, дедушка Байкал», и он всегда меня тепло принимает.

Попробуйте и вы, уверена, от такого приветствия — ваши отношения сразу заладятся. Вы на Байкале… Падает снежок, укрывая собой макушки деревьев, мороз щиплет щеки, могучий лед гудит и живет своей жизнью, а вы лежите в горячей ванне в одном купальном костюме прямо посреди всего этого великолепия… Сказка!? Хотя почему сказка, если это все бывает в реальности!

В Бурятии показали, как Байкал готовится ко сну

Зимой озеро промерзает на глубину до 1,5 метров. Таким образом, вы можете ездить по льду на автомобиле не боясь проталин. Зимой лед на озере — это не такая уж редкость для России. Передвигаясь по озеру и близлежащих окрестностях, вы увидите все великолепие и красоту зимних пейзажей Байкала: сверкающий на солнце снег, голубое небо, чистый и прозрачный лед. На Байкале действительно очень красиво, особенно зимой, когда озеро сковывает прозрачный и очень. Дедушка Байкал капризен – в городе может быть тепло, а на озере будет дуть холодный ветер, которой заставит вас мерзнуть даже при относительно теплой температуре воздуха. Ледовая обстановка на озере Байкал остаётся сложной. Считается, что безопасен для передвижения по нему пешеходов прозрачный лёд толщиной от 15 см. Однако этой зимой он аномально тонкий.

На Байкал зимой: за и против

Этой зимой на Байкал приехали как минимум на 15% больше туристов, чем в прошлом году. Озеро Байкал – место с особой атмосферой, ощущающейся в воздухе, воде, местной флоре и фауне. В январе на Байкале только начинает замерзать лёд, что продолжается до середины — конца месяца, а значит открывается тот самый ледовый сезон, благодаря которому так популярен зимний сезон на озере Байкал.

Вопрос — ответ

  • ЗИМНИЙ БАЙКАЛ
  • Чем заняться на Байкале зимой - Телеканал Поехали!
  • Где поесть: национальные блюда и байкальская кухня
  • Байкал вошел в число лучших зимних туристических направлений России - Областная газета
  • Почему на Байкале нет снега на льду: видео
  • Кристальный лед Байкала. Горячинск, Ольхон, Чивыркуйский залив

Заливы Малого моря на Байкале затянуло прозрачным льдом с пузырьками. Любуемся красотой

0.0°C, максимальная - 5.0°C. Зимой по озеру катают практически на чём угодно: крепкий лед превращает Байкал в дополнительную дорогу, спасатели даже наносят на нее разметку и ставят знаки. Ездить по замёрзшему Байкалу зимой — всё равно что оказаться на загородной трассе в гололёд, когда после оттепели и дождя вдруг ударил мороз -20 градусов.

В Бурятии показали, как Байкал готовится ко сну

Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, д.

Сильных заморозков уже нет, а любоваться прозрачным льдом не мешают ни трещины, ни торосы, ни сугробы. Так что экскурсия на Хивусе это катер на воздушной подушке — оптимальный вариант для тех, кто хочет увидеть и узнать побольше. Следующая остановка — Кругобайкальская железная дорога длиной 80 километров. В прошлом столетии это был один из самых живописных участков Транссибирской магистрали. Теперь по этому маршруту, вдоль берега глубочайшего озера в мире, ходят только туристические поезда.

Одна из главных точек притяжения — поселок Листвянка, примерно в часе езды от Иркутска.

Растущий кристалл льда всегда стремится создать идеальную кристаллическую решетку и вытесняет посторонние вещества, поэтому природный лёд обычно значительно чище, чем вода, из которой он образуется. Толщина прозрачного байкальского льда совершенно не ощущается и её можно оценить только по ширине трещин внутри льда. Когда лед молодой и рядом нет трещин, ощущение такое что стоишь над бездной, куда можно тотчас провалиться.

Местами лёд на озере волнист и бугрист, как рябь на воде, иногда он — сверхскользкий, с идеальной зеркальной поверхностью. Сквозь лед можно видеть плавающих рыб, камни на дне, аквалангиста, на глубине — до 40 м. В толще льда можно наблюдать вкрапления вмороженных пузырей газов, которые поднимаются со дна озера, удивительные узоры и причудливые сколы трещин. Из-за восходящих пузырьков газов лед может приобретать молочный оттенок.

Лед таит множество загадок. Некоторые его свойства ученые так и не сумели пока объяснить. После нашумевшего фильма «Великая тайна воды» об исследованиях структуры воды, внимание было обращено и на твердую воду — лед. По последним данным лёд имеет 14 структурных модификаций.

Среди них есть и кристаллические их большинство и аморфные модификации, но все они отличаются друг от друга взаимным расположением молекул воды и свойствами. В последние годы было сделано много открытий по физике льда. Лёд по своему изотопному составу отличается от воды, из которой образовался. Большинство растворенных в воде примесей не передается льду, когда он начинает расти — они вымораживаются.

Установлено, что при замерзании воды на границе между льдом и водой возникает разность электрических потенциалов, достигающая десятков вольт. Иногда ледяные поля приобретают способность долго светиться в темноте, испуская слабый свет после того, как были освещены солнцем, как будто бы обладают электролюминесценцией. Талая вода, недавно получившаяся при таянии куска льда обладает удивительными свойствами — быстрее и лучше прорастают семена, быстрее развиваются ростки. Лед поет, непрерывно издает звуки, рокочет, пугает громкой канонадой.

Поляна с ледяными цветами. Остров Огой, Малое Море В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы. Обычно Малое Море покрывается сплошным льдом в декабре, весь Байкал замерзает к 15—20 января, хотя случаются редкие теплые зимы, когда эти сроки отодвигаются на целый месяц. В сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания.

Известны случаи замерзания озера в заливе Лиственничном, например, в начале февраля 1899, 1932, 1952, 1959, 2004 гг. В южной части Байкал закрыт льдом 4—4,5 месяца, в северной части — 6—6,5 месяца. По акватории озера толщина льда колеблется от 70 до 113 см, при этом выявлена закономерность: чем больше снега, тем тоньше лед. Считается, что лед, разбитый штормом при замерзании озера, менее прочный, чем однородный и монолитный.

Но даже однородный и монолитный лед может внезапно дать трещину. Разорванный лед раздвигается, на морозе трещина очень быстро замерзает, ее слегка припорашивает снегом, и возникает опасная ловушка для машин с 2-сантиметровым льдом на дороге с вешками. Поэтому и переправа по льду с материка на Ольхон открыта только в светлое время суток: с 9 до 18 часов. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед.

Торосы обычно бывают 1,5—3 м высотой, но отдельные из них могут достигать 5 метров. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники. В теплые зимы лед на переправах через реки может искусственно наращиваться, что позволяет переправляться машинам до 5 т. На мелководье и у скалистых берегов лед тает быстрее, и промоины могут появиться в любое время.

Официальные зимние переправы, например, с материка на остров Ольхон отмечены вмороженными в лед вешками и регулярно проверяются на безопасность дорожной службой. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники Ежегодно в одних и тех же местах возникают становые щели — своеобразные температурные швы в ледяном покрове. Они образуются, как правило, по кратчайшему расстоянию между соседними выступающими мысами. Протяженные щели могут достигать длины до 10—40 км и ширины до 4 м, но чаще всего трещины бывают шириной от 0,5 до 1—2 м.

Многие из таких трещин не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Появление их нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, часто пугающим людей на льду. В иркутских летописях о «замечательно больших разрывах льда, или так называемых щелях» в 1890 г. Разрывы сопровождались ужасным гулом, наводящим панический страх на жителей Лиственничного.

Казалось, что высокие горы, окружающие Байкал, готовы были разрушиться». Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5—2 м. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Ни одна трещина, даже самая простая, не пересекается с ходу.

Перед каждой из них необходимо остановиться и проверить состояние льда с помощью пешни — специальной кованой острой пики с неровными гранями, чтобы та не прилипала ко льду. Часто встречаются трещины с тонким льдом, легко пробиваемым до воды пешней. Такие узкие трещины автомашины перепрыгивают на скорости. Для смягчения удара колес кромки оббиваются пешней.

Затем кусками льда забивается щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200—500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где автомобиль будет прыгать, затем стремительный разгон до 70—80 км в час — и прыжок через трещину. Бухта Песчаная слева , исток р. Ангара справа В конце марта, когда начинает пригревать солнце, становится опасным близко подъезжать к скалам, около которых таяние льда происходит стремительней, чем на открытой акватории озера. Следует также знать, что, несмотря на морозы и толщину, если выпало много снега и он быстро растаял, из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры лед становится менее надежным и однородным, чем лед, на котором не было снега.

Обычно на Южном Байкале дорога прокладывается по льду озера от пос. Култука к Байкальску и до пос. На Среднем Байкале дорог меньше. Чаще всего по льду ездят из пос.

Листвянка в пос. Коты 18 км , из пос. Большое Голоустное в бухту Песчаную. Иногда местные жители, если зима была холодной, пробивают зимник поперек Байкала — от мыса Крестовского на восточный берег.

Официальная переправа, оборудованная вешками и указателями, ежегодно организуется между материком и островом Ольхон. Больше всего дорог по льду Малого Моря, это в основном рыбацкие дороги до мест подледного лова, но есть и постоянные — от пос. Хужира, вдоль острова и в пос. Онгурен, до кордона Байкало-Ленского заповедника на мысе Солнечном и далее до бухты Заворотной.

Ежегодно прокладывается зимник по льду в северной части Байкала между г. Северобайкальском и пос. Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника.

Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру. Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником. Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам.

Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку.

В три раза больше — значит, омуль. Обязательно проверяйте по запаху — рыба должна быть «без душка». В ресторанах можно заказать омуля горячего копчения, но обязательно следите, чтобы его выловили и закоптили при вас.

Рыбу можно есть спустя час после приготовления, иначе рискуете отравиться. Обязательно попробуйте сугудай — закуску из малосольного омуля. Если вы хотите отдохнуть на Байкале самостоятельно и недорого, возьмите еду с собой — снеки, термос с горячим напитком и бутерброды. На острове Ольхон еда стоит дороже, но есть супермаркет «Хороший» Хужир, Байкальская ул.

Когда лучше ехать на Байкал зимой Если ехать на зимний Байкал, то только в феврале и марте. К этому времени лёд на Байкале «встаёт», а солнце из зимнего превращается в весеннее и начинает греть. В феврале и марте часто дуют ветра, поэтому надевайте термобельё и непродуваемую одежду. Благодаря чистоте воды прозрачный лёд на Байкале больше напоминает незамутнённый горный хрусталь.

Этот маршрут подходит для первого путешествия — на западном побережье озера говорят по-русски и более высокий уровень сервиса. Если хотите посетить Иволгинский дацан, Шумакские минеральные источники и проникнуться бурятской культурой — вам нужна столица Бурятии Улан-Удэ. Но это можно оставить на другой визит, когда захочется экзотики. До Иркутска и Улан-Удэ соответственно пять и шесть часов полёта.

Обратно, как ни странно, на час больше из-за встречного ветра — так мне объяснила стюардесса рейса до Москвы. Найти билеты на самолёт до Иркутска на Яндекс Путешествиях Аэропорт Иркутска находится в черте города, до центра можно доехать на автобусе или такси. Такси «Максим» — самое дешёвое, но приезжает не всегда. Есть Яндекс и Uber — последний иногда дешевле и приезжает быстрее.

Чтобы добраться до Листвянки, садитесь на маршрутку. Официальные маршрутки идут только с автовокзала по расписанию. Такси выйдет заметно дороже. Если хотите добраться из Иркутска до Байкала на машине, вместо такси попробуйте найти попутку.

Рекомендую пользоваться им только в городе, так как в Листвянке и на Ольхоне нет зон завершения поездки. Чтобы добраться из Иркутска до острова Ольхон, ищите маршрутки, которые останавливаются на железнодорожном и автовокзалах. Отправление — в 9:00, 10:00, 17:00. Дорога займёт шесть часов, в пути будет несколько остановок для перекуса.

Летом на Ольхоне действует переправа, зимой же вода вблизи острова настолько промерзает, что по льду можно безопасно проехать на машине. Это единственное на Байкале место, где такое официально разрешено зимой. Как передвигаться по льду Байкала Поездка по льду на машине — быстрый способ добраться до нужного места на береговой линии, но это небезопасно и нелегально. В сезон десятки авто уходят под лёд, в основном, по невнимательности водителей.

Есть три варианта: рискованный, чуть менее рискованный, комфортный и безопасный. Первый вариант — на так называемых «буханках» УАЗ-2206. Если водитель замечает подозрительный участок, из «уазика» высаживают туристов. Пустая «буханка» проезжает трещину, водитель измеряет толщину льда палками и решает, безопасно ли запускать машину с пассажирами.

Способ передвижения очень рискованный, поэтому контакты водителей «буханок» я оставлять не буду. Фото: inst nadyojin Второй вариант тоже неофициальный, но более безопасный. Такие вездеходы легко справляются с трещинами. Он живёт на Ольхоне и проводит экскурсии по льду около острова.

Фото: inst vadimgvon Третий способ — единственный официально разрешённый. Это поездки на «Хивусах», суднах на воздушной подушке, которые уверенно чувствуют себя и на льду, и на воде.

Почему на Байкале нет снега на льду: видео

Смотрите видео онлайн «Озеро БАЙКАЛ зимой с ВЫСОТЫ» на канале «Пейзажи Мира и России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 января 2023 года в 23:53, длительностью 00:01:43, на видеохостинге RUTUBE. Зимой озеро промерзает на глубину до 1,5 метров. Таким образом, вы можете ездить по льду на автомобиле не боясь проталин. Южная сторона Байкала стала замерзать – об этом после новогодних праздников сообщили в Гидрометцентре. Пейзажи зимнего Байкала никого не оставят равнодушным: сотни километров самого прозрачного, сверкающего на солнце льда; гигантские торосы, ледяные пещеры, заснеженные вершины гор.

Байкал зимой — самый огромный каток в мире

  • Что еще почитать
  • Байкал зимой: фото, отзывы, что посмотреть, как выглядит байкальский прозрачный лед | Вокруг Света
  • Озеро Байкал зима (72 фото) »
  • Озеро Байкал зимой
  • Ф.К. Дриженко. Лоция и физико-географический очерк озера Байкал. PDF

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий