Новости квантовый компьютер новости

Смотрите видео онлайн «В России создали 16-кубитный квантовый компьютер» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 19:56, длительностью 00:01:01, на видеохостинге RUTUBE. В IBM решили сосредоточится на разработке чипов меньшего размера с новым подходом к «исправлению ошибок», пишет служба новостей Nature. IBM представила первый квантовый компьютер с более чем 1000 кубитами — эквивалентом цифровых битов в обычном.

Первые в мире: ученые МФТИ добились прорыва в области квантовых компьютеров

Только, к сожалению, природные кубиты для квантовых компьютеров не очень подходят, потому что от них требуются сразу два несравненных качества — способность хранить информацию и при этом взаимодействовать друг с другом. А это редкое совпадение. Например, фотоны — прекрасный носитель данных, но друг с другом они не общаются. А общаться надо особым, непостижимым образом. Скажем, одна частица находится в России, а другая — в Малайзии. Первая находится в таком состоянии, а вторая — в эдаком. Так вот, если с первой что-нибудь сделается, то вторая тоже немедленно изменит состояние.

И неважно, в Малайзии она или на другом конце галактики. Это и есть квантовая запутанность. Тут весь секрет в том, чтобы управлять поведением этих кубитов. Для этого придумали специальные штуки — квантовые вентили. Частица входит в них в одном виде, а выходит уже в другом. Есть вентили, которые из неопределённого состояния переводят кубиты во что-то понятное, а есть такие, которые делают наоборот — из конкретного "базисного" состояния отправляют обратно в суперпозицию.

А поскольку они у нас состоят в отношениях, стало быть, партнёр немедленно отреагирует на такое дело. Тоже "перевоплотится". И благодаря всему этому получается следующее. Раз один кубит — это сразу две разных ситуации, то, можно сказать, что он соответствует двум обычным битам, потому что бит — это всегда одно из двух: либо 1, либо 0. Если кубит дружит с другим кубитом, то мы от их дружбы имеем сразу четыре разных варианта — значит, четыре бита. Присоединяется к ним третий — от их взаимодействия получаем уже восемь битов.

У суперпозиции есть интересное свойство: она тут же «схлопывается» при появлении наблюдателя. Представьте, что вы подбросили монету и смотрите, как она вращается. Вы не можете точно сказать, что она сейчас вам показывает — орла или решку, всё вращается, ничего не понятно, остановите это кто-нибудь.

Чем квантовый компьютер лучше обычного Благодаря тому, что кубиты находятся сразу в нескольких состояниях и связаны между собой, квантовые машины могут параллельно перебрать сразу все варианты решения — в отличие от обычных компьютеров, которые перебирают варианты последовательно и довольно медленно. Можно условно сравнить это с калейдоскопом: если с обычным компьютером вам нужно покрутить прибор, чтобы получить разные картинки, то квантовый уже давно всё «покрутил» и сложил в одно большое полотно — осталось как-то достать из него нужный фрагмент. И здесь уже начинаются сложности — дело в том, что квантовые компьютеры выдают не точные результаты, а вероятностные, то есть приближённые к реальности.

Поэтому для их интерпретации нужны особые, квантовые алгоритмы. Такие алгоритмы уже существуют — но заточены они на решение узких математических задач, а потому мало применимы в реальной жизни. Переложить реальные человеческие задачи на квантовый язык непросто — отчасти поэтому такие машины ещё нескоро станут массовыми.

Другая сложность — декогеренция. Это когда частица теряет свои свойства при столкновении с внешним миром. Дело в том, что суперпозиция — штука тонкая, и нарушить её может буквально что угодно: от солнечной бури до изменения климата.

Поэтому здесь не получится просто накрыть всё медной крышкой и замазать термопастой — надо искать изоляцию посерьёзнее : Разработка такой изоляции — отдельный технологический вызов. Пока что единственный рабочий способ — охладить всю систему до абсолютного нуля, чтобы защитить её от внешних воздействий.

Но если уже собрали вычислитель из сотен кубитов, почему нельзя, как в конструкторе ЛЕГО, объединить десятки тысяч, миллионы? Руслан Юнусов: Собрать, конечно, можно, но есть проблема - надежность. И она сейчас является ключевой. Чем больше мы хотим объединить кубитов, тем сильней они влияют друг на друга. Как следствие, начинают вылезать ошибки.

Понятно, что нам нужны точные, безошибочные вычисления. Кроме того, в отличие от работы кремниевого устройства квантовые состояния довольно неустойчивые. Для защиты от разных внешних воздействий необходимы специальные условия. Все это дает повод скептикам утверждать, что собрать одновременно много кубитов и обеспечить надежность, безошибочную работу такой большой системы никогда не удастся. Либо одно, либо другое. Но с таким же упорством скептики заявляли, что никогда не удастся достичь квантового превосходства, а это произошло. Важно, что таких примеров становится все больше.

Ключевой вопрос Квантовая криптография обеспечит полную защиту информации. Фото: iStock У лидеров собраны системы из сотен кубитов, движутся к тысячам, у нас 16. Грустная цифра. Руслан Юнусов: Год назад, когда у нас было 4 кубита, а у них сотни, я бы признал, что мы сильно отстаем. Сейчас ситуация кардинально иная. Важно, что мы не только достигли 16 кубитов, главное - есть четкое понимание, как к концу 2024 года выйти на сотню, а затем и на тысячи кубитов. А также достичь квантового превосходства.

На самом деле число кубитов - не самоцель. Как я уже говорил, надо иметь не просто много кубитов, а много хороших кубитов. Например, ионный процессор одного из наших зарубежных коллег всего на 20-30 кубитах бьет системы с сотнями кубитов. И мы знаем, как из наших 16 сделать такую же точную систему. Реализовав "дорожную карту", рассчитанную до конца 2024 года, значительно сократим отставание от лидеров. Сейчас разрабатывается новая концепция на период 2025-2030 годов. Лидеры обещают к 2030 году создать квантовый компьютер, который сможет решать самые разные практические задачи.

А что планируем мы? Руслан Юнусов: Говорить об этом еще рано, работа над концепцией только началась. Ее разрабатывают многие институты, вузы и корпорации. Крайне важно, что мы ощущаем полную поддержку со стороны государства. Все понимают значение этих работ для страны, для ее безопасности и суверенитета. Как санкции повлияли на наши работы? Руслан Юнусов: По ряду позиций потеряем 1,5-2 года.

Поэтому в квантовые компьютеры нужно встраивать дополнительные элементы, которые управляют исправлением ошибок при вычислении. И тогда количество кубитов, необходимых даже для простых программ, резко возрастает. Речь должна идти о тысячах, десятках тысяч кубитов, чтобы простейшие программы выполнять.

И вот это к 2024 году вряд ли будет. Симуляторы — возможны, рабочие квантовые компьютеры — вряд ли», - пояснил ученый. Обыкновенное чудо.

Китайцы готовятся к квантовой телепортации Заявленных средств также не хватит на такой компьютер.

Квантовый компьютер + Новости

Google заявила о достижении квантового превосходства — квантовый компьютер решил задачу в 220 млн раз быстрее обычного. Цель состоит в том, чтобы создать машины третьего уровня и достичь так называемого «квантового превосходства», когда квантовые компьютеры станут более мощными и способными, чем самые быстрые аналоговые суперкомпьютеры. В перспективе возможно создание «квантового интернета», когда удаленные квантовые компьютеры будут объединены в сеть за счет обмена квантовыми состояниями. Обсуждение последствий появления мощного квантового компьютера, способного взламывать сегодняшние алгоритмы шифрования, может напомнить дискуссии по поводу «Проблемы 2000». Квантовый компьютер и Новости. Прорыв на пути к квантовому компьютеру: работающий кремниевый чип с шестью кубитами.

Новости про квантовые компьютеры

Российский квантовый центр, ФИАН и «Росатом» представили 16-кубитный квантовый компьютер на ионах. Физики из ФИАН совместно с коллегами из Российского квантового центра представили 16-кубитный квантовый компьютер на ионах. Прибор найдет применение в квантовых компьютерах. На ежегодной конференции IBM по квантовым вычислениям Quantum Summit 2023 корпорация представила новейший 133-кубитный квантовый процессор Heron и первый модульный квантовый компьютер IBM Quantum System Two на его базе. Новости из Китая. Китайские исследователи, факторизовав 48-битное число на доступном им 10-кубитном квантовом компьютере, подсчитали, что масштабировать их алгоритм для использования с 2048-битными числами можно при помощи квантового компьютера всего.

Глава IBM уверен, квантовым компьютерам найдут коммерческое применение уже через несколько лет

К концу года могут представить 20-кубитный квантовый компьютер А до конца 2024 года в России может появиться и 100-кубитный квантовый компьютер Сегодня на Форуме будущих технологий в Москве учёные представили 16-кубитный квантовый компьютер — самый мощный в стране. Его показали Владимиру Путину. Во время демонстрации на этом компьютере был запущен алгоритм моделирования молекулы. Впечатляет, конечно.

Но это не означает, что у каждого в доме будет свой квантовый компьютер стоять. Потому что скорее будет доступ через облачный сервис. Мы с вами, когда едем по Яндекс-навигатору, маршрут простраиваем не с помощью нашего телефона, а телефон отправляет запрос на сервер, сервер просчитывает варианты маршрута и присылает ответ.

Так же и с квантовым компьютером: большой квантовый компьютер, которому будут отправляться задачи, будет решать и присылать ответы. И вы этого видеть не будете. Вы будете видеть, что у вас через телефон решаются задачи, 15:21 Правда. Ру В Китае строят 504-кубитный квантовый компьютер с облачным доступом Китайские лидеры в области квантовых вычислений China Telecom Quantum Group и QuantumCTek строят квантовый компьютер мощностью 504 кубита, сообщило государственное информационное агентство КНР Xinhua. Сверхпроводниковый чип для него уже создан в Центре инновационных исследований квантовой информации и квантовой физики Китайской академии наук. Он стал самым мощным в Поднебесной и должен, по утверждению разработчиков, "составить конкуренцию передовым международным платформам" в этой сфере, таким как IBM.

Устройство, получившее название Xiaohong 2. Предполагается предоставить к нему облачный доступ пользователям со всего 10:22 ТАСС КНР откроет облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита China Telecom Quantum Group и QuantumCTek отметили, что сверхпроводниковый чип станет "самым мощным в Китае" 25. Физик Митио Каку — о приближающейся новой эре Известный физик Митио Каку отвечает на вопросы Би-би-си о том, какое будущее ждет человечество в квантовую эру. Объём инвестиций в проект не раскрывается. Речь, в частности, идёт о создании технологий на основе численных методов оптимизации и инновационных систем, «обеспечивающих решение практических и производственных задач». Основой будущих продуктов станет платформа под названием «Оптимизатор».

Предполагается, что она сможет формировать стратегию для выполнения сложных многофакторных задач, таких как оптимизация загрузки производственных линий, складских запасов и генерации электроэнергии, а также планирование и управление процессом производства нефтепродуктов. Одно из препятствий — перевод квантовых алгоритмов из абстрактных математических понятий в код, понятный квантовой машине. Специалисты из США разобрались, почему так сложно заставить квантовые компьютеры выполнять алгоритмы и представили квантовый аналог виртуальной вычислительной машины. Речь идёт об исследованиях, нацеленных на модернизацию американской энергосистемы. Отмечается, что нагрузка на энергетическую инфраструктуру США постоянно растёт, что порождает необходимость её совершенствования. При этом требуются инновационные решения, которые помогут не только в оптимизации энергосети, но и в повышении безопасности и стабильности.

Предполагается, что квантовые вычисления будут способствовать устранению существующих проблем.

Наконец, у квантовой технологии на основе фотоники есть путь к технологичности — в существующих процессах производства микросхем. Мы воодушевлены экспоненциальным влиянием полезного квантового компьютера с 1 миллионом кубитов на мир, в котором мы живем, и мы рады присоединиться к команде PsiQuantum в их путешествии. Lightmatter представляет оптический процессор для ускорения вычислений для искусственного интеллекта следующего поколения Lightmatter, которая создает процессоры, использующие свет для ускорения рабочих нагрузок ИИ в центре обработки данных, привлекла в общей сложности 113 миллионов долларов и выпустит свои чипы в конце этого года и вскоре после этого проведет испытания с клиентами. Luminous Computing, стартап, создающий суперкомпьютер с искусственным интеллектом с использованием кремниевой фотоники при поддержке Билла Гейтса, привлек в общей сложности 115 миллионов долларов. Эту технологию продвигают не только стартапы. Производители полупроводников также готовятся использовать свои технологии изготовления кремниевых чипов для фотоники. Руководитель отдела вычислительной и проводной инфраструктуры GlobalFoundries Амир Файнтух сказал, что сотрудничество с PsiQuantum, Ayar и Lightmatter помогло создать платформу для производства кремниевой фотоники, которую могут использовать другие.

Платформа была запущена в марте. Питер Барретт, основатель венчурной компании Playground Global, инвестор Ayar Labs и PsiQuantum, верит в долгосрочные перспективы кремниевой фотоники для ускорения вычислений, но говорит, что впереди еще долгий путь.

Вам нужно придумать кратчайший маршрут, который позволит заехать в несколько крупных городов хотя бы по одному разу и вернуться домой. Перед вами — знаменитая задача коммивояжёра, и она гораздо хитрее, чем кажется на первый взгляд. Если городов в условии будет больше 66, обычному компьютеру понадобится несколько миллиардов лет, чтобы решить её простым перебором. И тут на помощь приходят квантовые компьютеры, которые могут решать такие задачи в миллионы раз быстрее обычных. Дело в том, что вместо привычных битов у квантовых компьютеров — кубиты.

Физически это уже не транзисторы, а квантовые частицы — обычно фотоны или протоны. В отличие от бита, кубиты могут не только равняться 0 или 1, но и принимать любые значения между ними. Благодаря этому квантовый процессор может выполнять несоизмеримо больше операций за один такт. Как работает квантовый компьютер Как мы отметили ранее, квантовый компьютер использует два классических понятия из квантовой механики: принцип суперпозиции и спутанность. Суперпозиция — это способность квантовой частицы находиться сразу в нескольких состояниях одновременно. У суперпозиции есть интересное свойство: она тут же «схлопывается» при появлении наблюдателя. Представьте, что вы подбросили монету и смотрите, как она вращается.

Вы не можете точно сказать, что она сейчас вам показывает — орла или решку, всё вращается, ничего не понятно, остановите это кто-нибудь. Но стоит вам только «прихлопнуть» монетку на ладони, всё становится ясно. Точно так же ведёт себя и кубит — пока вы не воздействуете на него измерительным прибором, он так и будет пребывать сразу во всех состояниях между нулём и единицей. Звучит странно, но это одна из главных заповедей квантовой механики. Вокруг суперпозиции вообще ведётся много споров в научных кругах — взять хотя бы знаменитый парадокс кота Шрёдингера, который то ли жив, то ли мёртв, то ли вообще живёт сразу в нескольких параллельных вселенных. Читайте также: Кот Шрёдингера: что это за эксперимент и в чём его смысл Мало нам суперпозиции — чтобы вычисления совершались, кубиты должны быть связаны между собой. И если в обычной машине эту роль берут на себя токопроводящие дорожки, в квантовой нас выручает квантовая спутанность.

Например, в лабораторных условиях мы можем получить несколько фотонов в спутанном состоянии — и тогда, где бы эти фотоны ни оказались, хоть на разных концах Вселенной, они будут связаны между собой. Если изменить состояние одной, тут же изменятся и другие спутанные с ней частицы. Звучит совсем как магия, но это реальный физический закон: с его помощью учёные научились телепортировать квантовое состояние на многие километры. Чем квантовый компьютер лучше обычного Благодаря тому, что кубиты находятся сразу в нескольких состояниях и связаны между собой, квантовые машины могут параллельно перебрать сразу все варианты решения — в отличие от обычных компьютеров, которые перебирают варианты последовательно и довольно медленно.

Требуется разработать относительно недорогую компонентную базу, на которой можно было бы реализовать принципы его работы. Сегодня активно ведутся работы в области разработки новых материалов для создания устройств по сохранению и передаче информации, а также методов их применения. Российские ученые разработали математическую модель, с помощью которой можно выполнять квантовые вычисления с применением так называемых клеточных автоматов. По словам старшего научного сотрудника кафедры автоматики и процессов управления Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» и заведующего кафедрой математического моделирования Северо-Кавказского федерального университета Павла Ляхова, клеточные автоматы — это математическая модель, которую можно представить как тетрадный лист, в котором каждая клетка имеет квантовое состояние, кодируемое определенным образом. При этом выполнение различных действий например, математических операций в одной клетке влияет на все остальные, расположенные по соседству.

Каждая клетка выступает единицей памяти, то есть кубитом. Предложенная модель умеет выполнять операции сложения и вычитания.

Она изучала возможность использования модели квантового машинного обучения для быстрого выявления потенциально опасных ситуаций. Это позволило бы реактору безопасно работать и при необходимости останавливаться с минимальным участием человека. О результатах проведенного эксперимента не сообщается.

Возможно, понадобятся новые сеансы расчётов. Джонатон Адамс Jonathon Adams , помощник главного инженера Rolls-Royce, сказал: «Новая ядерная команда Rolls-Royce очень ориентирована на будущее, стремясь разрабатывать новые революционные технологии и исследовать энергоэффективные приложения для ядерной энергетики на Земле и в космосе. Квантовые технологии, включая квантовые вычисления, будут способствовать этому в течение следующих 15 лет. Важно, чтобы мы развили понимание того, как и когда мы сможем внедрить эту технологию». Наиболее часто для этого используется спин электрона, фотона или атома, как наиболее удобное для управления и манипуляции явление.

Но со временем задачи масштабирования заставят подумать об уплотнении кубитов, что вынудит находить в кубитах иные квантовые состояния и учиться управлять ими. Как выяснили учёные , для роста плотности кубитов хорошо подходит сурьма и вот почему. Художественное представление многоуровневых квантовых состояний. Непосредственно атом обладает 8 уникальными квантовыми состояниями, ещё два дают его электроны. Комбинация каждого из квантовых состояний атома с одним и другим квантовым состоянием электронов в сумме даёт 16 уникальных квантовых состояния.

Более того, учёные определили, что квантовыми состояниями атомов и электронов сурьмы можно управлять четырьмя различными способами. Это позволит улучшить работу с кубитами и приблизить появление квантовых универсальных компьютеров. В журнале Nature Communications исследователи опубликовали статью , в которой рассказали о достигнутом результате. Итак, квантовыми состояниями электронов можно было управлять с помощью колебаний магнитного поля. Вращением ядра атома они управляли с помощью магнитного резонанса, как это происходит в сканерах МРТ.

Также они использовали для контроля над состоянием ядра электрическое поле. И, наконец, с помощью электрического поля можно управлять так называемыми триггерными кубитами, предложенными учёными UNSW в 2017 году выше на видео. Возможность делать это с помощью магнитных, электрических полей или любой их комбинации даст нам множество возможностей для использования [всех их] при масштабировании системы». Далее команда планирует использовать эти атомы для кодирования логических кубитов, что в конечном итоге может проложить путь к более практичным квантовым компьютерам. Добавим, дальше всего в создании многоуровневых кубитов продвинулись российские учёные.

Они смогли не только создать, но также испытать в работе логические структуры на пятиуровневых кубитах. Но это другая история. Двери завода открыла компания IonQ в присутствии делегации от властей штата Вашингтон. Квантовые компьютеры IonQ выглядят как обычные серверные стойки, и этим они подкупают заказчиков, среди которых ряд крупнейших компаний из США, Пентагон и даже швейцарская компания QuantumBasel. Предприятие раскинулось на площади 6000 м2 в пригороде Сиэтла Ботелле.

Кроме сборочных цехов на территории предприятия развёрнут квантовый ЦОД компании с облачным доступом второй по счёту в США , исследовательские центры и научный кампус. Компания IonQ не удовлетворилась достигнутым и объявила о расширении площадки до более чем 9000 м2. В настоящий момент компания способна производить и поставлять заказчикам квантовые системы Forte на 35 алгоритмических кубитах AQ , и в будущем запустят сборку систем Tempo на 64 AQ. Благодаря квантовым законам система Tempo будет производительнее Forte не в два раза, что можно было бы ожидать от обычных классических компьютеров, а в 536 млн раз, за что мы любим и ждём квантовые вычислители. Они обладают невиданным потенциалом в сфере расчётов, но мы пока не можем распорядиться этими возможностями даже на начальном уровне.

Две системы хотят приобрести военные, а ещё две системы ждут в Швейцарии. И это наряду с тем, что ведущие облачные платформы уже предоставляют доступ к квантовым платформам IonQ, включая сервис Amazon Braket. Квантовая платформа IonQ опирается на кубиты из ионов под управлением лазеров. Такие системы не требуют криогенного охлаждения или, по крайней мере, охлаждаются до относительно высоких температур. Это делает работу с ними удобной и достаточно гуманной по затратам.

Когда-нибудь заводы по производству квантовых компьютеров будут открываться пачками, но первый останется таким навсегда. Для этого пришлось заново изучить данные сотен научных работ и исследований. В результате проделанной работы в журнале Nature Physics вышла статья 30 авторов, которая объясняет, как можно минимум на один порядок снизить вероятность появления ошибок в квантовых вычислениях. Типичная криогенная структура квантового компьютера. Эта модель принесла Брайану Джозефсону Нобелевскую премию по физике в 1973 году.

Она хорошо представлена математически и широко используется для работы со сверхпроводящими кубитами на основе переходов около 15 лет. Данные измерений выходили за рамки модели, и это заставило учёных искать корень проблем. Под руководством профессора исследователи подняли данные аналогичных исследований учёных Высшей нормальной школы Парижа, работы с 27-кубитовым квантовым компьютером компании IBM и другие. Как позже выяснилось, похожие отклонения в экспериментальных и теоретических данных обнаружили также исследователи из Кёльнского университета. Обе группы объединили усилия и привлекли ещё учёных, заново проанализировав сотни работ по теме.

Результат оказался удивительным. Оказалось, что в стандартной модели описание работы переходов Джозефсона не учитывает ряд важных факторов, и это ведёт к ошибкам вычислений. Влияние гармоник на измерения. На практике мы дошли до такой степени точности измерений, что можем заметить отклонения от идеальной кривой. Всему виной гармоники, самые сильные из которых, как оказалось, влияют на результат измерений.

Раньше они никак не учитывались. Коллектив из 30 авторов собрал столько «компромата» на гармоники, что отмахнуться от них больше нельзя. И это хорошо. Уточнённые формулы расчёта состояний сверхпроводящих кубитов могут привести к тому, что квантовые биты станут в 2—7 раз стабильнее, что, как минимум, на порядок снизит вероятность появления ошибок.

Новости квантовых компаний. Изображение предоставлено Microsoft Azure — облачной платформой компании Microsoft.

До революции квантовых вычислений доживут не все квантовые стартапы, которым удалось выйти на публичный рынок. Природа квантовых технологий делает их полезными для решения трудоемких задач с огромным количеством переменных. Квантовые вычисления потенциально: улучшат финансовое моделирование и повысят эффективность электрических батарей. Например, для обычных суперкомпьютеров существуют неразрешимая задача сортировки потенциальных кандидатов на получение лекарств - для решения потребуется время вычислений, превышающее текущую продолжительность жизни Вселенной". Новое исследование противоречит мнению Альберта Эйнштейна. Точный механизм пока не определен, но эксперименты новых нобелевских лауреатов доказывают, что квантовая теория действительно описывает естественный мир и что запутанность существует.

Это открытие подготовило почву для совершенно новой отрасли вычислительной техники. Сейчас идет гонка за разработкой первых коммерческих квантовых компьютеров, на карту которых потенциально поставлены огромные богатства.

Квантовый компьютер Google с 53-кубитным процессором Sycamore якобы смог за 200 секунд выполнить расчеты, на которые самому мощному в мире суперкомпьютеру IBM Summit 200 квадриллионов операций в секунду - НСН понадобилось бы примерно 10 тыс. Однако оказалось, что это была крайне специфическая задача, придуманная специально для квантового компьютера, в которой нет практического смысла, кроме генерации случайных чисел. Позднее специалисты IBM заявили, что их суперкомпьютер при оптимизации процесса сумел бы выполнить ее за несколько дней. Квантовые процессоры Google содержатся в специальных резервуарах - криостатах - при температуре, близкой к абсолютному нулю, что необходимо для поддержания сверхпроводимости. Помимо них в квантовый компьютер входит классическая электроника, которая отвечает за удаленный доступ к системе для программных исследований и анализа полученных данных.

При этом все элементы системы должны быть надежно защищены от взаимных и внешних помех.

Технотренды 2024: Квантовый компьютер можно будет взять в аренду

Первый отечественный четырехкубитный квантовый процессор продемонстрировала команда ученых МФТИ и Национального исследовательского технологического университета МИСИС. Atom Computing получил квантовый компьютер на 1180 кубитов, IDC: Классические компьютеры иссякнут в следующем десятилетии, Google сообщила о создании самого мощного квантового компьютера, Microsoft развивает квантовые вычисления, IBM создаёт самый. По этой причине квантовые компьютеры, созданные по последнему слову техники, должны быть охлаждены криогенным способом с помощью дорогостоящих и сложных устройств. Новости по теме: квантовый компьютер.

Новый вид кубита стал самым идеальным вариантом для создания квантового компьютера

Квантовый вызов стоит и перед Россией. Уже сегодня бизнес должен начать переход к квантово-безопасному шифрованию данных. К этому, выбрав в качестве площадки портал Всемирного экономического форума, призвал — как можно судить, не без прагматической заинтересованности — вице-президент IBM Research по Европе и Африке Алессандро Куриони. Тем более что по итогам изысканий, проведенных в Национальном институте стандартов и технологий NIST , в США уже с 2024 года планируют внедрять новые стандарты квантово-безопасного шифрования. И бизнесу придется на них переходить. Ссылаясь на расчеты Всемирного экономического форума, Куриони уточнил, что в ближайшие одно-два десятилетия более 20 млрд цифровых устройств будет необходимо модернизировать или заменить. Обсуждение последствий появления мощного квантового компьютера, способного взламывать сегодняшние алгоритмы шифрования, может напомнить дискуссии по поводу «Проблемы 2000». Она была связана с тем, что большинство программ, выпущенных в XX веке, записывали числа в двузначном формате, и они не «увидели» бы разницу между двумя датами, которые касались бы, например, 1980 и 2080 годов.

Это было чревато коллапсом после миллениума. В целом, конечно, могли произойти отдельные сбои, но совсем не катастрофического характера», — поделился с «НГ» руководитель направления «Цифровое развитие» Центра стратегических разработок Александр Малахов. Думаю, что некоторый скепсис — это лучшая похвала своевременно принятым решениям благодаря вовремя замеченной проблеме», — пояснил «НГ» замруководителя Квантового центра Московского технического университета связи и информатики Александр Приютов. Сейчас конкретной даты наступления коллапса нет, но опасения снова сильны. Проблема, по его словам, актуальна для всех стран с высоким уровнем цифрового развития, к которым относится и Россия.

В целом, конечно, могли произойти отдельные сбои, но совсем не катастрофического характера», — поделился с «НГ» руководитель направления «Цифровое развитие» Центра стратегических разработок Александр Малахов. Думаю, что некоторый скепсис — это лучшая похвала своевременно принятым решениям благодаря вовремя замеченной проблеме», — пояснил «НГ» замруководителя Квантового центра Московского технического университета связи и информатики Александр Приютов. Сейчас конкретной даты наступления коллапса нет, но опасения снова сильны. Проблема, по его словам, актуальна для всех стран с высоким уровнем цифрового развития, к которым относится и Россия. Любой алгоритм может быть взломан, весь вопрос в экономической целесообразности. Развитие квантовых компьютеров позволяет совершить очередной рывок в скорости вычислений», — говорит Малахов. И по его мнению, эта проблема будет решена в рабочем порядке при доработке программно-аппаратных комплексов. Тем не менее, несколько лет назад в материале для РБК. Тренды глава Национальной квантовой лаборатории Руслан Юнусов пояснял, что «даже высокозащищенные методы, основанные на криптографии с открытым ключом, могут запросто быть взломаны квантовым компьютером». Отсюда и квантовая гонка, и сотни миллиардов инвестиций в технологию», — сообщалось в публикации. Отсюда, добавим, и стремление разработать защиту. Как уточнил руководитель группы Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Станислав Калабин, «на текущий момент квантовые вычисления все еще стоят дорого и доступны только отдельным компаниям». Уже сейчас необходимо пилотировать и внедрять постквантовое шифрование для объектов критической инфраструктуры, соглашается гендиректор холдинга Т1 Игорь Калганов.

Марта Пита-Видаль, соавтор, объясняет: «Двумя наиболее многообещающими типами являются спиновые кубиты в полупроводниках и трансмононные кубиты в сверхпроводящих схемах. Однако у каждого типа есть свои проблемы. Например, спиновые кубиты малы и совместимы с текущими промышленные технологии, но они борются с взаимодействием на больших расстояниях. С другой стороны, кубиты-трансмоны можно эффективно контролировать и считывать на больших расстояниях, но они имеют встроенное ограничение скорости для операций и относительно велики. В этом исследовании мы хотели использовать преимущества обоих типов кубитов путем разработки гибридной архитектуры, которая их объединяет».

Также в Intel отмечает, что за квантовыми вычислениями будущее, поэтому она и решила вложиться в производство и архитектурные ноу-хау исследований квантовых компьютеров. Нет сомнений, что для Intel это вопрос выживания компании в отдалённом будущем. По мнению президента компании, Брайана Крзанича, в будущем вся отрасль будет сражаться за инженеров, которые бы занимались развитием квантовых вычислений. Он отмечает, что создание квантового чипа — очень сложная задача, и для её решения придётся решить огромное число инженерных задач.

Будущее квантовых компьютеров: перспективы и риски

Квантовый компьютер и Новости. Прорыв на пути к квантовому компьютеру: работающий кремниевый чип с шестью кубитами. Разработка квантового компьютера на холодных ионах кальция – один из самых молодых проектов центра. Квантовый компьютер больше напоминает красную ртуть конца ХХ века, нежели реальную перспективную разработку. Новости электроники и микроэлектроники. «Когда полнофункциональный квантовый компьютер на основе стабильных топологических кубитов станет доступным, те же самые алгоритмы будут обладать еще большей мощностью», – говорит Матиас Троер, главный исследователь Microsoft по квантовым вычислениям. Современные конструкции квантовых компьютеров часто имеют вид люстры для удовлетворения экстремальных требований к охлаждению.