Новости фаб 5000 применение

В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте. Но вот катакомбы «Азовстали» вполне бы могли стать полигоном для ФАБ-5000 и ФАБ-9000.

CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»?

Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы.

Боевое применение Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов. Но, ввиду большого веса, полёты на стратегические дальности с этой бомбой были невозможны. Существуют сведения о применении этой бомбе в Кёнигсберге, на Курской дуге и при освобождении Орла.

Теперь же, после незначительной и дешевой доработки, российские «левши» превратили их в управляемые высокоточные планирующие боеприпасы. Российские летчики рассказывают, что долгое время такие неуправляемые авиабомбы типа ФАБ-500 — их называли «падающий чугун» - были для них большой головной болью. О чем, кстати, часто писали наши СМИ. Если вкратце, то эти бомбы абсолютно невозможно было применять по движущимся объектам — слишком сложно прицелиться. Даже при поражении стационарных объектов с большой высоты — это задача довольно сложная. Чтобы повысить точность бомбометания такой неуправляемый боеприпас, нужно было сбрасывать с предельно малой высоты. А это значит экипаж сразу же становился целью для вражеских переносных зенитных комплексов или комплексов войсковой ПВО противника. Одно дело, когда такие свободно падающие ФАБы сыплются на позиции сирийских террористов в Идлибе, где не встретишь сколь-нибудь серьезного ответа с земли. При этом, надо учесть, что отказаться от применения авиабомб типа ФАБ-500 тоже сложно. Они обладают огромной разрушительной силой.

В Афганистане эффективность высотных бомбардировок позиций моджахедов с помощью этих бомб оказалась невысокой. Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь этих бомб расходовалась впустую. По результативности они уступали серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика.

В США объяснили большие потери ВСУ применением Россией авиабомб ФАБ-1500

Самая разрушительная и редкая отечественная бомба – это ФАБ-5000. «Начнем с простейшего: ФАБ-5000, как и ФАБ-9000, в итоге не достигли заявленных характеристик. Более мощные ФАБ-1500, ФАБ-3000 и ФАБ-9000 могут поднять только стратегические бомбардировщики. Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Видео о Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!, Рискованный сброс бомб ФАБ 500 самолетом Су-34 на Украине, Последний бой украинского пилота. Несмотря на то, что авиабомба ФАБ-5000 задумывалась в качестве средства для уничтожения кораблей, советская бомбардировочная авиация с большим успехом применяла эти бомбы против наземных целей.

ФАБ-5000НГ: история самой мощной советской бомбы времен Великой Отечественной

Мы продолжим следить за ситуацией на фронте и фиксировать применение «ФАБов». Возможно дело у ВКС России дойдет до таких монстров как «ФАБ-5000НГ». Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes. Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes.

«Слепые и глухие». Борзенко рассказал о последствиях применения ФАБ-3000 в зоне СВО

Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва.

И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете.

Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте. Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду... Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным.

Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т.

Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды.

Его части соединялись сваркой.

Почти половина ФАБ-1500 состоит из фугасной взрывчатки. Удар образует кратер шириной 15 метров. Бомбу сбрасывают с истребителей с расстояния 60-70 км, то есть вне досягаемости многих украинских систем ПВО. Она наводится на цель с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, позволяющих планировать к цели. Эксперт Джозеф Тревитик заявил, что применение ФАБ-1500 обеспечивает новый и гораздо более разрушительный вариант контрудара для многих российских тактических самолётов, позволяющий при этом пилотам держаться дальше от обороны ВСУ.

Игорь Забелин, в свою очередь, считает, что «обесточивание» городов — недавно, например, без электричества остался Харьков, — это сигнал того, что скоро их начнут штурмовать.

И жителям нужно готовиться. Раз, второй, третий — и люди понимают, что надо куда-то уезжать, — пояснил эксперт. Григорий Савельев, в свою очередь, убежден, что удары по генерирующим мощностям — следствие изменения всей российской политики по отношению к Украине. Мол, это почти свои, скоро перейдут на нашу сторону. Не перешли, — рассказывает эксперт. Тот же Мариуполь, например, не сносили «под ноль», а штурмовали каждое отдельное здание, старались не задеть жителей. Но уже Бахмут и Авдеевку фактически превратили в руины.

Потому что, во-первых, почти все жители оттуда выехали, а во-вторых, было принято принципиальное решение: жизни наших солдат важнее сохранения зданий и инфраструктуры. То же самое с электростанциями. Теперь не будем их беречь. В том числе и потому, что для той Украины, которая нам достанется, такой объем генерирующих мощностей просто не нужен. Как пояснил эксперт, нынешняя Украина энергоизбыточна. Ее энергетические мощности были рассчитаны на население в 50 миллионов человек и масштабное промышленное производство. Большей части населения и производства Украина лишилась еще до СВО.

Совершенно очевидно, что 50-миллионного, как при СССР, населения здесь больше не будет никогда. И если нескольких электростанций в ходе военных действий страна лишится, то это поможет нам быстрее победить, но на экономическом будущем территории Украины это не скажется никак. Политолог уверен: Россия резко подняла ставки. Отныне все, что способствует скорейшей победе, — благо. А то, что ее тормозит, должно быть отброшено. Нужно торопиться Игорь Забелин согласен: — России следует торопиться. Макрон не просто так говорит об отправке на Украину войск стран ЕС.

Очевидно, что Украина кончается, поэтому противостоять России нужно как-то иначе. Своих сателлитов — мол, вводите войска, — подталкивает в спину и Байден: ему нельзя допустить поражения Украины до президентских выборов в США, иначе он точно их проиграет. Между тем просто ввести войска ни Франция, ни Польша, ни другие страны не могут. Ведь их нужно где-то размещать, кормить, необходимы склады оружия, боеприпасов и снаряжения, нужны ремонтные мастерские для военной техники, госпитали, системы ПВО и авиация, прикрывающие личный состав и военное оборудование с воздуха. Ввод и разворачивание войск — это очень масштабное мероприятие, которое готовится несколько месяцев. Если, конечно, вы не хотите войска моментально потерять. Сейчас на Украине, по сути, идет война не за территории, а за время.

Задача Зеленского — продержаться до тех пор, пока Европа не придет к консолидированному решению — да, надо воевать.

Даже обычные передовые штабы Украина старается хорошо забетонировать. Он убежден, что ФАБ-3000 нужно применять только с модулем планирования и коррекции. В какой-то мере это замена тактического ядерного боеприпаса в части поражения хорошо защищенных объектов. Те же мосты проектируются с запасом десятикратной прочности. Если нужно, чтобы мост выдерживал сто тонн, то проектируют конструкцию, способную выдержать тысячу тонн.

Уничтожить такой мост — сложная задача. Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения.

В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000

По их словам, на этой неделе во время ударов с воздуха по объектам в Сумской области российские летчики использовали высокоточные управляемые авиационные боеприпасы типа американских JDAM — планирующих авиабомб фирмы Boeing. Фото: roe. До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. Теперь же, после незначительной и дешевой доработки, российские «левши» превратили их в управляемые высокоточные планирующие боеприпасы. Российские летчики рассказывают, что долгое время такие неуправляемые авиабомбы типа ФАБ-500 — их называли «падающий чугун» - были для них большой головной болью. О чем, кстати, часто писали наши СМИ.

Если вкратце, то эти бомбы абсолютно невозможно было применять по движущимся объектам — слишком сложно прицелиться. Даже при поражении стационарных объектов с большой высоты — это задача довольно сложная. Чтобы повысить точность бомбометания такой неуправляемый боеприпас, нужно было сбрасывать с предельно малой высоты. А это значит экипаж сразу же становился целью для вражеских переносных зенитных комплексов или комплексов войсковой ПВО противника.

Тот самый "чугуний", которому не страшна никакая ПВО реклама Сразу несколько военных корреспондентов в своих телеграмм-каналах разместили информацию-предположение о том, что в скором времени Министерство обороны Российской Федерации может начать применять модернизированные планирующие авиабомбы ФАБ-3000 и ФАБ-5000 в зоне конфликта на Украине. Сейчас таких бомб в уменьшенном варианте по весу боевой части используют примерно по 5-7 штук в сутки, в скорой же перспективе одновременно в налётах смогут участвовать от 30 до 40 российских бомбардировщиков, и все они будут оснащены планирующими боеприпасами!

К примеру, в некоторых случаях боеприпас повышенного могущества может быть опасно избыточен, например, когда мы хотим поразить какой-то объект в центре города. В этом случае мощности ФАБ-500 может быть вполне достаточно, тогда как ФАБ-9000 не просто уничтожит цель, но и сложит несколько высотных жилых зданий рядом, что приведёт к неоправданной гибели мирных жителей — мы же не США с союзниками, которые стирали в пыль города, и не украинцы, которые лупят даже по своим согражданам. Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа.

Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя. Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет.

В частности, речь идет о прицеле СВП-24, который в различных модификациях может использоваться на различных типах бомбардировщиков и штурмовиков. Именно эти высокоточные прицелы в совокупности с мощностью боевого заряда не оставляют никаких шансов своим целям. Что касается более мощных бомб, то ранее во время осады «Азовстали» были использованы ФАБ-3000. Взрыв этой бомбы способен образовать 80-метровую воронку, глубина которой достигает 20 метров.

У русских появилась новая гигантская планирующая бомба

Бойцы российской армии подрывают украинские позиции у реки Днепр с помощью бомб ФАБ-500, заявил генерал ВСУ в отставке Сергей Кривонос. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы – это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья. Эксперт также поделился плохими новостями для противника: русские инженеры экспериментируют с установкой "крылышек" на стандартную бомбу ФАБ-5000. Журналисты назвали применение авиабомбы ФАБ-500 эксклюзивом СВО. Уточняется, что видео с результатом применения авиабомб ФАБ-500 было снято при помощи «Иронии» — это современный российский оптико-электронный разведывательный комплекс. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы – это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья.

От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

Достичь этого российским военным удалось, когда они превратили оружие советских времён в планирующую бомбу. Почти половина ФАБ-1500 состоит из фугасной взрывчатки. Удар образует кратер шириной 15 метров. Бомбу сбрасывают с истребителей с расстояния 60-70 км, то есть вне досягаемости многих украинских систем ПВО.

Она наводится на цель с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, позволяющих планировать к цели.

На сегодня до сих пор она остается самой мощной и уникальной бомбой. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями. В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение.

По некоторым данным, в 80-х годах она использовалась против укрепленных позиций моджахедов в ходе афганской войны. Потом была разработана ФАБ-9000 весом в девять тонн. Фугасные бомбы этой серии были самыми мощными в советском арсенале.

Разрабатывали подобные боеприпасы и в Великобритании. Там создали бетонобойную бомбу "Толлбой" — "Верзила". Тротиловый эквивалент — 2300 килограммов. Применялась бомба для разрушения промышленных и военных объектов нацистской Германии, которые было невозможно поразить снарядами обычного типа. Бетонобойные боеприпасы называют еще сейсмическими. Собственно, для того, чтобы, если их сбросить с достаточной высоты, с большой высоты, они могли не разрушаться, а какое-то время двигаться в толще земли и заглубиться, чтобы осуществить подрыв и использовать там принцип там сейсмической волны", — сообщил военный эксперт Сергей Денисенцев. Фугасные бомбы оставались самыми мощными неядерными боеприпасами, стоящими на вооружении многих армий мира, пока не были разработаны термобарические или объемно-детонирующие бомбы. Термобарические боеприпасы и как их применяют Видео, которое показывают в программе, предположительно, снято под украинским Николаевом.

Очевидец запечатлел взрыв объемно-детонирующей авиабомбы ОДАБ-500. Внутри боеприпаса — жидкое горючее, которое сразу после удара о землю превращается в облако воспламеняющейся газовоздушной смеси. А потом его поджигают вторым зарядом. Температура внутри горения образуется дичайшая", — рассказал эксперт Кобринский. К термобарическим относятся и снаряды для тяжелой огнеметной системы "Солнцепек". Недаром украинские боевики боятся ее в прямом смысле как огня. Объемный взрыв огромной мощности буквально испепеляет все вокруг. Но наряду с достоинствами у термобарических боеприпасов есть серьезные недостатки.

Эти бомбы и снаряды нельзя применять при сильном ветре, который просто рассеет аэрозольное облако, или в дождь. Но в хорошую погоду при соответствующих, так сказать, условиях — это вторая бомба после термоядерных боеголовок", — сообщил историк Кобринский.

Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях.

Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине.

Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»?

Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!

В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине.

Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м».

Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас.

Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте.

При этом ее стабилизатор «не вписался» в пределы бомбоотсека на 350 мм и его пришлось обрезать. Официально считается, что конструкторы боеприпаса учли размеры бомбоотсека самолета Пе-8, однако в подвешенном состоянии корпус авиабомбы лишь на половину скрывался в нем. Нет, это не бомбы маленькие, это Пе-8 очень большой! Испытания пятитонной бомбы ФАБ-5000НГ с бомбардировщика Пе-8 После пробной рулежки самолета по аэродрому специалисты осмотрели замки и подвесную систему, убедившись, что они выдержали растряску. В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного. В ходе испытаний сбросили две авиабомбы — с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2.

Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м. В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки.

Управление тыла ВВС в конце концов обратилось к Гельперину с просьбой разработать пятитонную бомбу, способную сбрасывать Пе-8 , самый тяжелый советский бомбардировщик того времени. Количество взрывателей обеспечивало рассеивание силы взрыва вбок, что увеличивало ущерб в таких областях, как промышленные комплексы и военные объекты. Для загрузки устройства двери отсека бомбардировщика должны были оставаться полуоткрытыми. Однако испытания прошли успешно. Были сброшены две бомбы: одна с высоты 4000 м, вторая - с высоты 3300 м. Первая бомба упала в открытый грунт, оставив воронку диаметром 6 метров 20 футов и глубиной 3 метра 9,8 футов. Обгорела трава в радиусе 150 м.

Для улучшения взяли версию ФАБ-500 М62, предназначенную для крепления на внешних узлах самолёта первые варианты предполагались для внутренней транспортировки на тяжёлых бомбардировщиках. Kuzmin КАБ-1500 — бомба большой мощности, способная поражать цели на расстоянии до 30 километров от места сброса как на земле, так и на воде. Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий