Семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Зловредная мачеха и ее дочери третируют Золушку и не берут на бал. Но тетка-фея дает своей племяннице такой шанс. Золушка, 1947: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме. Знаменитым актер проснулся после премьеры фильма «Морозко», в котором сыграл роль Иванушки, хотя и до этого он снимался в главных ролях. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки «Золушка«, который вышел на экраны в далеком 1947 году. Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Кто снимался и какую роль играл.
Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)
Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным. Фото: wday. Его родителями были люди простых рабочих профессий, однако самого Алексея привлекал к тебе таинственный мир театра и кино. Закончив общеобразовательную школу, он продолжил образование в техникуме при театре имени Мейерхольда и остался там же служить вплоть до 1935 года. Затем в его биографии появились другие театры и студии. Фото: m. Обладая редкостной актерской чуткостью, Консовский изобразил этого главного героя как хрупкого и ранимого, а при этом душевно глубокого. Артист был очень талантлив, сочетая глубину с естественностью.
Не зря же его Принц, смотрясь весьма романтично, не впадает в фальшивую сказочную условность.
Всюду ее встречали восторженно. Вот что писали европейские газеты: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну».
Или еще: «Мы знали ее или считали, что знали, и все же мы открываем много нового… И это именно она — Золушка из наших детских сновидений». Специально для Жеймо «Золушка» — один из наших фильмов Победы. Пережив страшную войну, люди верили в светлое, сказочное будущее.
Замысел картины пришел в 1944 году. Актриса сидела в уголке, маленькая и растерянная. И тогда Кошеверовой пришло в голову: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…» В судьбе Жеймо много трагического.
Во время эвакуации из Ленинграда эшелон, в котором она ехала, попал под авианалет. Все считали ее погибшей. Та бомбежка разрушила семью, муж встретил другую женщину… А предложение Кошеверовой ее будто вернуло к жизни.
Тут же обратились с заявкой в Комитет кинематографии. Никто не возражал, но чиновники спросили: «Кто напишет сценарий? Разумеется, никакой договоренности с Евгением Шварцем не было.
Но великий драматург-сказочник, узнав о замысле, им загорелся. Сценарий он писал специально для Жеймо.
Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира. До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки.
В полночь волшебство оканчивается, и бедной Золушке приходится вернуться к прежней жизни.
Но по хрустальной туфельке, которую Золушка потеряла, убегая из дворца под бой дворцовых курантов, принц отыскивает невесту. Интересные факты Идея экранизировать старинную французскую сказку принадлежала кинорежиссеру Надежде Николаевне Кошеверовой. Окончательная сдача фильма состоялась 24 апреля 1947 года. Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы ленинградского художника Николая Акимова. Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. Многие работники студии приносили из дома все мало-мальски «дворцовое» и «придворное» для съемок бальных сцен, часть позаимствовали в Мариинском театре.
Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Платье для Золушки сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого!!! На «Ленфильме» сохранилась одна из «хрустальных» туфелек Золушки. Башмачки 31 размера были сделаны из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо. Ни ходить, ни танцевать в них было невозможно.
Реквизиторы разрешали актрисе лишь войти в них «в кадр». Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. В своем дневнике она писала: «В сцене, где готовилась к балу, примеряла разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья, и любоваться собой». Хотя часто шли дожди, экспедиция была успешной, съемки успешно продолжились в павильонах «Ленфильма». Игравшему родного отца Золушки Василию Меркурьеву — 42 года, то есть он был старше «дочери» всего на 5 лет. В «Золушке» им опять довелось сниматься вместе.
На роль Короля пробовались и другие известные актеры Ю. Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина — он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: «Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне...
Подайте мне корону! Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: «Уверен, другого короля нам не найти! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах — то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: «Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым.
Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися — разумеется, обращаясь к ним на «ты». Кто-то из завсегдатаев кричал: «Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю — и вы с вождями будете на одной ноге! Меркурьев приложил палец к губам и шепотом, но внятно произнес: «Этого не будет никогда».
Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»
В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Фильм-сказка. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки «Золушка«, который вышел на экраны в далеком 1947 году. Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает.
Золушка (1947)
«Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро. Cinderella Золушка. Режиссер. Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947).
Фильм Золушка (1947) - актеры и роли
Из рассказа Леонида Ривмана, работника киностудии «Ленфильм»: «Фаина Георгиевна была на самом деле не мачехой, а всеобщей мамой. Всех подкармливала, таскала какие-то бутербродики, конфетки. Раневская подбадривала всех участников съемок "Золушки" не только пищей физической, но и духовной. Сколько замечательных шуток при этом исходило от нее! Но вот загадочная метаморфоза: злая Мачеха — объект ненависти читателей "Золушки" — в фильме вызывает восхищение и восторг. Даже юные зрители, которые часто острее взрослых воспринимают зло, встречают появление Мачехи на экране с радостным оживлением. И по окончании фильма говорят о ней не с возмущением, а с любовью... Этюдно она сымпровизировала и знаменитую сцену, как обычно добавив в неё свой текст. Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш!
Канареечка жалобно поет! Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание. Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку. Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять. Этот поступок ничуть ее не унизит. Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной. И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку.
Я, Золушка, молчу. Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех — и для самой себя тоже — заканчивает фразу: "А то я выброшу твоего отца из дома". То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Присутствующий в павильоне Шварц принял бессознательную "подсказку" Раневской: "Только вы забыли, Фаина Георгиевна, конец фразы: "... Так родилась реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии... Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну».
Нежную и добрую Золушку сравнивали с волшебным эльфом. Это именно она, Золушка из наших детских сновидений». Неожиданно в воскресенье приехали из Москвы оператор Шапиро и директор. Приехали с приказанием — в самом срочном порядке приготовить экземпляр фильма для печати, исправив дефектные куски негатива. Приказано выпустить картину на экран ко Дню Победы. Шапиро рассказывает, что министр смотрел картину в среду. Когда зажегся свет, он сказал: "Ну что ж, товарищи: скучновато и космополитично". Наши, естественно, упали духом.
В четверг смотрел "Золушку" худсовет министерства. Первым на обсуждении взял слово Дикий.
Но случилось так, как случилось. Речь в этой статье пойдёт о ролях Золушки, Мачехи и Феи. Уже в конце 70-х режиссёр фильма Надежда Николаевна Кошеверова рассказала, как проходил непростой выбор исполнительниц этих ролей. Но автор сценария Евгений Шварц позже писал, что с самого начала работы над сценарием он представлял в этой роли именно Янину Жеймо. Дело в том, что актриса уже снялась в нескольких фильмах по сценариям Шварца, в том числе в его знаменитых короткометражках о Леночке. Фильм "Разбудите Леночку" 1934.
В это трудно поверить, но актрисе, которая очень достоверно сыграла 11-летнюю девочку было уже 25 лет. И Шварц представлял свою Золушку именно в таком немого озорном образе. Режиссёр Надежда Кошеверова тоже была не против, чтобы роль Золушки сыграла её давняя подруга Жеймо. Янина Жеймо в фильме "Леночка и виноград" 1936. Но художественный совет был категорически против. Всё-таки Янине в 1947 году было уже 37 лет, и она по возрасту годилась Золушке в матери. Янина Жеймо. Поэтому первоначально на главную роль выбрали 22-летнюю миниатюрную балерину, ученицу Агриппины Вагановой, солистку Малого оперного Михайловского театра Марию Мазун.
Мария Мазун.
Приглашение на роль Янина и Игорь поладили сразу, как только впервые увидели друг друга. При этом подросток и не думал сниматься. Он посещал детскую библиотеку. Во время одного из таких визитов его и увидел один из членов съёмочной группы. Он сразу понял, что мальчик очень подходит на роль, и пригласил юного пионера попробовать свои силы. Клименкову была вручена бумажка с адресом, куда надо явиться, но парень совершенно забыл о кастинге.
Ему повезло, что мама затеяла стирку и совершенно случайно увидела записку. Фото взято из свободного источника Мать вместе с сыном отправилась в съёмочный павильон и смогла добиться того, чтобы Игоря посмотрели. Он подходил на роль идеально, так как был привлекателен, а также умел красиво говорить, чётко произнося каждое слово. Игорь и Янина прекрасно сработались на съемочной площадке. Фото взято из свободного источника После выхода картины школьник Игорь Клименков стал настоящей звездой. Он не мог спокойно идти по улице, потому что его сразу же узнавали поклонницы. Прошло 2 года — и юного артиста снова пригласили на съёмки.
Картина называлась «Счастливого плавания! Больше он никогда не снимался. К слову, и главная героиня сказки Янина Жеймо также сыграла ещё одну роль, а затем полностью изменила свою жизнь. Вместе с мужем она уехала на постоянное место жительства в Польшу. Игорь Клименков в фильме «Счастливого плавания! Фото взято из свободного источника Смерть актрисы К сожалению, свой 80-летний юбилей не успела отпраздновать замечательная актриса Янина Жеймо. Причина смерти знаменитой кинодивы — второй инфаркт, скончалась женщина, находясь в Варшаве.
Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание. Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу. Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Ксения Филиппова — «Железная кнопка» из фильма «Чучело» 1983 Ксения Филиппова в фильме «Чучело» 1983 и в наши дни Принципиальная «Железная кнопка» — персонаж достаточно сложный, не имея актерского опыта Ксении Филипповой пришлось непросто. Однако она справилась, а через пару лет сыграла еще одну небольшую роль в фильме «Тройка». В судьбе Ксении большую роль сыграл Ролан Быков.
Он, что называется, сделал ей прививку от «звездной болезни». Филиппова, поразмыслив, поняла, что эта роль может оказаться её потолком, а далее она будет играть лишь зайчиков на детских утренниках. После его ухода из жизни сменила несколько профессий: от клерка в банке до менеджера по рекламе. Сейчас работает в галерее искусств. Режиссер распорядился, чтобы детям-актерам не отдавали письма от поклонников, которые приходили мешками. Так он хотел уберечь неокрепшие умы от соблазнов. Однако одно единственное письмо он все же Ксении отдал.
Оно было от юноши немного старше нее. Завязалась длительная переписка, потом молодые люди встретились, а когда Филипповой исполнилось 18 лет, поженились. Так они до сих пор и живут вместе, у пары есть взрослый сын. Янина Жеймо Блистательная советская Золушка родилась в семье цирковых артистов. Совсем маленькой девочкой Янина уже выступала на арене — в ролях наездницы, гимнастки, балерины, музыкального эксцентрика. Фото: fishki. К моменту экранизации сказки «Золушка» Янина уже была известной актрисой, работавшей на «Ленфильме».
А всего в ее кинематографической копилке — более 30 кинолент. В 1939 году она была награждена орденом «Знак Почёта». Фильм «Золушка» принес 37-летней актрисе, пережившей блокаду Ленинграда, мировую известность. Правда, перед началом съемок ее специально отправляли в санаторий, чтобы хоть немного подкормить. Фото: 366days. В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство. Именно поэтому на роль 17-летней героини утвердили ее, а не молоденьких девушек, которые тоже проходили пробы.
Янину предпочли даже профессиональной балерине.
У прославленной советской актрисы двое детей. Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов. Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным. Фото: wday.
Его родителями были люди простых рабочих профессий, однако самого Алексея привлекал к тебе таинственный мир театра и кино. Закончив общеобразовательную школу, он продолжил образование в техникуме при театре имени Мейерхольда и остался там же служить вплоть до 1935 года. Затем в его биографии появились другие театры и студии. Фото: m. Обладая редкостной актерской чуткостью, Консовский изобразил этого главного героя как хрупкого и ранимого, а при этом душевно глубокого.
Золушка (1947) — Актёры и роли
Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины. Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной. Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости».
Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца. Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено [47]. Сцена бала[ править править код ] Золушка в сцене бала Актёру Константину Адашевскому , не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда , которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев. Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа.
Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в « Иване Грозном » стал отказываться от образов легкомысленных киногероев. Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма [49]. В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме « Разные судьбы » и балерина Кировского театра Нина Козловская. В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов [50]. Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады. Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова [51].
Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы. В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства» [52]. Режиссёрская работа[ править править код ] Съёмочный процесс фильма. Гримёр В. Ульянов, Янина Жеймо, стоят — второй режиссёр И. Гиндин, звукооператор А. Сысоев и художник И. Из-за камеры выглядывает помощник режиссёра Д.
Как пояснял киновед Александр Поздняков , ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора [комм. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй. А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами» [53]. Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии». Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе. На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ» [54] [55]. С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички». Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций.
Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова. По свидетельству киноведа Якова Бутовского , она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета. Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер [57]. Ленфильмовская газета «Кадр» оценивала его работу так: «Большую помощь съёмочному коллективу оказал режиссёр Ф. Заместитель директора фильма Иосиф Поляков даже настаивал на включении фамилии шеф-редактора в титры и выплаты ему части гонорара за постановку. Однако эта инициатива вызвала протест со стороны самого Эрмлера, откликнувшегося на заметку в «Кадре» репликой: Утверждение о моей роли сопостановщика в работе над «Золушкой» сводит на нет все усилия коллектива и прежде всего режиссёров тт. Кошеверовой и Шапиро.
Категорически протестую против попытки приписать мне авторство картины. Моя работа не выходила за пределы творческой помощи. Премьера[ править править код ] Основная работа над «Золушкой» завершилась к осени 1946 года, и 24 сентября картина была представлена худсовету «Ленфильма». Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка» [59].
Она уехала в Нью-Йорк, где освоила профессию фоторепортера, а когда вернулась назад, открыла фотогалерею и организует выставки.
Кроме того, Гомиашвили — автор иллюстраций к нескольким кулинарным путеводителям. Варвара Мясникова Варвара Сергеевна Мясникова. Родилась 22 сентября 5 октября 1900 года в Санкт-Петербурге — умерла 25 апреля 1978 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Исполнительница роли Анки в фильме «Чапаев». Варвара Мясникова родилась 22 сентября 5 октября по новому стилю 1900 года в Санкт-Петербурге.
Отец — Сергей Мясников, работал в страховом агентстве. Мать — Анастасия Константиновна 1877-1942 , домохозяйка. Старший брат — Алексей Мясников ум. Мать и старший брат Варвары Мясниковой погибли во время блокады Ленинграда. В 1918 году окончила женскую гимназию. Далее училась в Петроградском институте живого слова.
Работала в Народном комиссариате просвещения инструктором. Позже преподавала художественное чтение в школе рабочей молодежи. Училась в театральном институте, однако бросила в на 4-м курсе в 1923 году. В 1922-1925 годах — актриса Экспериментального театра, затем — Ленинградского Большого драматического театра им. Занималась в мастерской Бориса Зона. В 1925-1928 годах работала в Большом драматическом театре.
С 1928 — актриса киностудии «Ленфильм». В 1949-1959 годах работала в Театре-студии киноактера и на киностудии «Мосфильм», играла в спектаклях «Глубокие корни» — Алиса; «Остров мира» — диктор. В кино начала сниматься с 1927 года, дебютировав в роли Ольги в картине «Парижский сапожник». Звездным часом для актрисы стало приглашение на роль Анки-пулеметчицы в фильм «Чапаев» режиссеров Георгия и Сергея Васильевых. Картина вышла на экраны в 1934 году и сразу прославила актрису на весь СССР. Роль Анки стала ее визитной карточкой на всю жизнь.
Варвара Мясникова в фильме «Чапаев» В 1937 году сыграла главную роль в военном фильме Георгия и Сергея Васильевых «Волочаевские дни» Маша о разгроме японских интервентов в годы гражданской войны. В 1967 году при восстановлении фильма ее роль озвучила Клара Лучко. Варвара Мясникова в фильме «Волочаевские дни» Одновременно с работой в кино вела концертную деятельность, гастролируя с артистическими бригадами по стране. В 1947 году на экраны вышел фильм-сказка «Золушка», поставленный на киностудии «Ленфильм» режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Она сыграла фею. Варвара Мясникова в фильме «Золушка» С 1947 года, после развода с мужем — режиссером Сергеем Васильевым — жила в Москве.
Занималась общественной деятельностью, была секретарем партийной организации «Мосфильма». Исполнила еще несколько небольших ролей в кино, последнюю — в 1959 году в фильме «Муму». Умерла 22 апреля 1978 года в Москве. Похоронена на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом с братом. Познакомились на съемках фильма «Чапаев». Поженились в 1934 году.
В браке родилась дочь, которую также назвали Варвара, она окончила химический факультет университета, работала химиком. Развелись в 1947 году. Позже Сергей Васильев женился на актрисе Галине Водяницкой. Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек. А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика. В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные.
Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной».
В 1939 году она была награждена орденом «Знак Почёта». Фильм «Золушка» принес 37-летней актрисе, пережившей блокаду Ленинграда, мировую известность. Правда, перед началом съемок ее специально отправляли в санаторий, чтобы хоть немного подкормить. Фото: 366days. В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство. Именно поэтому на роль 17-летней героини утвердили ее, а не молоденьких девушек, которые тоже проходили пробы. Янину предпочли даже профессиональной балерине. Сказка «Золушка» стала своеобразной вершиной кинематографической карьеры Жеймо.
Успех у фильма был грандиозный, а вот сниматься в новых достойных картинах ей почему-то больше не предлагали. Правда, в возрасте 45 лет Янина еще раз вышла на съемочную площадку, однако роль в ленте «Два друга» уже не получила прежней известности. Кадр из фильма «Два друга» Тогда актриса стала заниматься дублированием зарубежных картин и озвучиванием мультипликационных фильмов. К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом. Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там. Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве. У прославленной советской актрисы двое детей. Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов.
Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным. Фото: wday. Именно он убедил жену решиться на переезд, о котором она всерьез задумалась, когда ролей практически не стало. Золушка Янина Жеймо и ее муж перебрались в столицу Польши Варшаву, с ними отправился и сын звезды, рожденный ею во втором браке. Уже взрослая в те годы дочь, успевшая обзавестись собственной семьей, предпочла остаться в СССР. К сожалению, со своими уехавшими из страны родственниками, в том числе и с родной матерью, она так больше и не встретилась. Именно в Варшаве прошли последние тридцать лет жизни «Золушки», не исключено, что самые счастливые.
Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой практически перестали занимать журналистов, наконец-то почувствовала себя свободной. Она обнаружила в себе способность к иностранным языкам, легко освоив польский, обзавелась друзьями среди местной творческой элиты. Также она с удовольствием общалась с другими эмигрантами из СССР, утоляя таким способом тоску по родине, которая так до конца ее и не отпустила. Одним из самых близких ее друзей стал известный в те времена кинокритик Ежи Теплиц. Мужчина неоднократно предлагал ей возможность получить интересные роли в кино, однако актрису, разочаровавшуюся в своей профессии, его идеи абсолютно не заинтересовали. Теперь она выступала лишь перед узким кругом друзей, с удовольствием устраивая домашние концерты, пользовавшиеся большой популярностью. Поддерживала женщина связь и с другими знаменитыми личностями, к примеру, в ее доме довольно часто бывал Вячеслав Тихонов. Янина Жеймо в блокаду Волею судьбы в Ленинграде в начале войны осталась только Янина: дети и муж были в эвакуации в Ташкенте.
Уехать вместе с ними она не смогла — сильно заболела сестра Эля. Позже, когда блокадное кольцо замкнулось, ее не раз хотели вывезти на самолете — она отказывалась, считая, что это не по-товарищески. Зал взорвался хохотом. Смеялись не зло, понимая, что в груди сказочной Янины Жеймо бьется храброе сердце. Хрупкая, исхудавшая Золушка в валенках, в тулупе и с винтовкой на плече помогала приблизить победу — несла ночные дежурства, став частью истребительного батальона. В самые тяжелые блокадные дни она продолжала выступать перед раненными в госпиталях, играла в агитационных фильмах юных девушек, как и остальные ленинградцы, получая 125 грамм хлеба. Конечно, было смертельно тяжело, но вслух она шутила: «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела». Кадр из фильма «Два бойца».
Однако встреча с мужем оказалась нерадостной. Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж.
Любимое дело Игорь решил, что больше поступать он не будет, а займётся делом, к которому тянется душа.
Умерла женщина в 1987 году, и похоронена на Востряковском кладбище Москвы, как и хотела при жизни. Он получил мировое признание благодаря множеству кинолент, но наиболее известным стал после съемок в сказке «Золушка» в паре с Яниной Жеймо. Родился актер в 1912 году, его родители были людьми абсолютно простых профессий. Деньги в доме не водились, жили бедно. После окончания общеобразовательной школы Алексей Консовский поступил в техникум, который работал при театре Мейерхольда. Прослужил здесь до 1935 года, затем стал участвовать в различных спектаклях других киностудий и театров. Его карьера была настолько активной, что его заметили сценаристы небезызвестной нам «Золушки». Благодаря своему таланту актер сумел изобразить главного героя сказки ранимым, чутким и великодушным.
При этом он также хорошо показал глубину своей души, чем собственно и запомнился зрителям.
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей. Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". Режиссеры фильма «Золушка» сначала не хотели видеть в главной роли Янину Жеймо. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др.
Навигация по записям
- Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма
- Золушка (фильм, 1947) — Википедия. Что такое Золушка (фильм, 1947)
- «Золушка выглядит пожившей»
- Звезды в тренде
Золушка (1947)
А Янине Жеймо, исполнившей роль скромной труженицы в советском фильме 1947 года, было уже 37. Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. "Золушка" – советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии "Ленфильм" в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру. Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка».