Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
В 2022 году после введения санкций многие западные производители сами ушли с рынка, открыв вроде бы дорогу на прилавки российским конкурентам. Но проблемы с доступом в крупные торговые сети у отечественных предпринимателей все равно остались. Поэтому в «Единой России» и решили заняться здоровым протекционизмом. Какие товары запрещено продавать магазинам в жилых домах Законопроект о «российских полках» коснется торговых сетей с оборотом более двух миллиардов рублей в год.
И не затронет малую и среднюю розницу, которые и так поддерживают отечественных производителей, а также монобрендовые магазины, уточнила Татьяна Буцкая. По ее словам, законопроект предусматривает ряд обязательных условий. Во-первых, товар должен быть произведен в России.
Заместитель генерального директора агрохолдинга «Вологодская птица» по производству Марина Кавтарадзе, рассказала, что предприятие производит мясо бройлера и столовое яйцо - 1 млн. Федеральные сети практически с производителем не общаются. Зачастую не выполняются сроки оплат по договору. Договоры, можно сказать, монополизированы: мы со своей стороны не можем вставить в договор ни один пункт, который будет нас защищать. Надеюсь, что с принятием поправок в закон, ситуация изменится». Федеральные сети вытесняют региональные, не дают широко представлять наш продукт.
Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым. Во время пандемии торговые сети и их партнеры уже договаривались о моратории на штрафы, его поддержали лишь самые крупные игроки.
Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Документ внесен без отзыва правительства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Министерство промышленности и торговли России рассмотрело законопроект о честной цене, который предполагает внесение поправок в закон «О защите прав потребителей». Подписанное постановление необходимо для реализации норм Федерального закона о проведении в Калининградской области эксперимента по созданию условий для упорядоченной электронной торговли. Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций.
Тем не менее, закон был принят с достоточно серьезными изменениями для рынка. Milknews ознакомился с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, которые были разосланы по всем территориальным органами ФАС России для использования в работе антимонопольщиков. Краткое содержание основных положений представляет Milknews: 1. Вступление закона в силу Поправки вступили в силу по истечению 10 дней с момента его официального опубликования. Таким образом с 15 июля действует новая редакция закона о торговле. При этом обращаем внимание, что ваши договоры поставки или иные договоры не признаются недействительными. Их нужно привести в соответствие с новым законом до 1 января 2017 года.
Только потом те договоры, условия в которых противоречат закону о торговле, утратят силу. Действие закона по кругу лиц Антимонопольные требования, согласно новым нормам, распространяются на всех лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу. Услуги по продвижению товаров К ним относятся услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на их продвижение. ФАС обращает внимание, что это не исчерпывающий перечень.
Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник.
В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели.
Продавец передает товар покупателю. Маркетплейс Покупатель оформляет покупку на сайте и оплачивает ее онлайн. Сотрудник маркетплейса перед тем, как выдать товар покупателю, сканирует код маркировки. После этого отправляет владельцу товара отчет, в котором указаны фамилия и имя покупателя, дата и номер чека, данные о товаре и код маркировки. Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары. Если произошел возврат продукции с сохраненным кодом маркировки и розничная точка планирует и дальше продавать данный товар, надо повторно ввести данный код в оборот. Для этого необходимо оформить чек возврата.
Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»
Отмечаем, что положения, установленные Федеральным законом от 09. В частности, в соответствии с ОКВЭД производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отнесено к группировке 32. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Ритейл же не сможет сдерживать цену на полку социально значимых товаров. Собеседник «Ведомостей» в одной из торговых сетей объяснил, что при принятии поправок оборачиваемость ряда продуктов на полке будет превышать минимальные сроки оплаты. Чтобы продавать партии быстрее и не терять оборотные средства, сети снизят объемы и ассортимент закупов, увеличив их частоту, что и повысит затраты на логистику, пояснил собеседник издания. Авторы законопроекта обосновывают его необходимость тем, что производители продуктов питания стали испытывать давление со стороны поставщиков сырья, перешедших на предоплату и сокративших сроки отсрочки. Но в АКОРТ указывают, что поставщики этих услуг для производителей продуктов в большинстве своем российские компании. Именно в этой части ассоциация, объединяющая крупнейшие торговые сети, и предлагает применять нормативное регулирование.
Нужно отчитываться в системе «Честный знак» о продаже упакованной воды С 1 марта 2023 года нужно передавать в систему «Честный знак» сведения о розничной продаже упакованной воды. Это значит, что розничный продавец при продаже упакованной воды должен отсканировать код на бутылке и передать через онлайн-кассу сведения в систему «Честный знак» постановление правительства РФ от 26. Изменились правила маркировки одежды и белья С 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы при регистрации одежды и белья в системе «Честный знак» смогут не указывать сведения о стране производства. Об этом указано в постановлении правительства РФ от 29. До ввода такого товара в оборот можно продать его через интернет и принять аванс. Но доставить его покупателю можно будет только после ввода в оборот. Нужно маркировать велосипеды и кресла-коляски С 1 февраля 2023 года введена обязательная маркировка кресел-колясок, которые относятся к медицинским изделиям. А с 1 марта 2023 нужно будет маркировать велосипеды и рамы для них распоряжение правительства РФ от 17. Например, уже сейчас маркировка обязательна для молочной продукции, минеральной воды, табака, лекарств, шин, одежды, обуви и т. Маркетплейсы не должны будут маркировать товар это обязанность производителя.
Но им придётся контролировать, чтобы на их сайтах были размещены маркированные товары. А значит, требований к продавцам станет больше. Продавцам ювелирных изделий отменили УСН и патент С 1 января 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий не могут применять упрощенную систему налогообложения УСН , автоматизированную упрощенную систему налогообложения АУСН и патент. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 09. Соответственно, теперь им придется сдавать больше отчётности и платить больше налогов. Если компания или ИП занимаются не продажей, а ремонтом ювелирных изделий, то переходить на ОСН необязательно. Продлили кредитные каникулы, в том числе для ретейлеров Малому и среднему бизнесу из ряда отраслей , в том числе из сферы розничных продаж, дали право потребовать кредитные каникулы до 31 марта 2023 года раньше срок был до 30 сентября 2022 года. Они смогут подать заявление об отсрочке платежей по кредитам на срок до 6 месяцев. Это распространяется на тех заёмщиков, которые заключили кредитный договор до 1 марта 2022 года ст.
Что будет с интернет-магазинами в 2023. Проблемы в логистике и как их решить. Выход на Avito: перспективы для малого бизнеса. Иван Кириллин, директор по продажам сервиса МойСклад. Дедлайны по маркировке в 2023 — какие товары ей подлежат, сроки и порядок действий, штрафы. Обзор новых товарных групп подлежащих маркировке в 2023.
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»
Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. Депутаты хотят внести в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах.
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
Нормативная база, регламентирующая новые правила розничной торговли
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола |
- ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
- Ретейл: новые правила розничной торговли в 2023 году
- Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле
- Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю - МК
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Актуальные новости и статьи по теме: закон о торговле. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей.
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейшие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки. Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии. В АКОРТ действует комиссия по урегулированию споров, ее работа демонстрирует положительные результаты для всех сторон, заключил Караваев. В четверг газета "Известия" сообщила, что ФАС РФ для поддержки поставщиков продуктов предлагает внести поправки в закон о торговле, по которым торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв заказов.
Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев.
Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка. Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства.
Дошло до того, что торговые сети начали искать легальные схемы обхода некоторых поправок — с помощью создания благотворительных фондов и перевода денег через них. Статистика тоже наглядно демонстрировала негативные последствия. Вывод История принятия и продолжающихся внесений изменений в закон «О торговле», естественно, говорит о том, что его недостаточно проработали — не учли мнения участников рынка и экспертов. При таких условиях результаты довольно очевидны — часть проблем в ритейле так и не решилась, при этом у бизнеса появились новые трудности и ограничения. Обещания законодателей о снижении цен для конечных клиентов не сбылось, более того, в итоге цены на все товары росли еще быстрее.
Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ. Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников. Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты. Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета.
Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Документ внесен без отзыва правительства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием.
Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
- Информации об авторе
- Навигация по записям
- 28 мая 2021
- Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
- Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
- ТОЛЬКО ЦИФРЫ