Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования. Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения. Главная» Новости» Задачи на закон харди вайнберга егэ 2024 биология.
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году
Задания 2023 - МОШ генетика | Решение задач по генетике на дигибридное скрещивание. Задача 18 У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. |
ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто» | Задачи по молекулярной генетике. Задача № 1. Фрагмент молекулы белка миоглобина содержит аминокислоты, расположенные в следующем порядке: валин-аланин-глутаминовая кислота-тирозин-серин-глутамин. |
Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена — Биология с Марией Семочкиной на | Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки. |
НОВЫЕ задачи по ГЕНЕТИКЕ. ТОЧНО БУДУТ НА ЕГЭ 2023|ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom| - YouTube | Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». |
Биология. ЕГЭ. генетика. кроссинговер. задачи на генетику | Пикабу | Аннотация к книге "ЕГЭ Биология. |
Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ
Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. «Сложные задания второй части ЕГЭ по.
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
Женщина с первой группой крови: i0i0, это однозначно. Положительный резус-фактор: либо RR, либо Rr. Ребенок с отрицательным резус-фактором: rr. Это значит, что родители — гетерозиготы по признаку резус-фактора Rr. IBi0Rr — третья группа крови, резус-фактор положительный. IBi0rr — третья группа крови, резус-фактор отрицательный.
У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное.
В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома ХaD и отцовская У-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20914. У человека аллели генов куриной слепоты ночная слепота и красно-зелёного дальтонизма находятся в одной хромосоме.
Не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой были ночная слепота и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину-дальтоника. В этой семье родился ребенок с ночной слепотой и дальтонизмом. Возможно ли в первом браке рождение ребёнка с ночной слепотой и отсутствием дальтонизма? Показать подсказку 1 Схема 1: брак женщины, не имеющей указанных заболеваний, у матери которой были ночная слепота и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной дочь-дальтоник и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний 3 В первом браке возможно рождение сына с куриной слепотой и отсутствием дальтонизма ХaDУ. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20913.
У человека между аллелями генов отсутствия потовых желёз и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у отца которой была гемофилия, а у дигомозиготной матери отсутствие потовых желез, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок-гемофилик. Укажите генотипы и фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Показать подсказку 1 Схема 1: брак между женщиной не имеющей указанных заболеваний, у отца которой была гемофилия, а у дигомозиготной матери - отсутствие потовых желез и мужчиной не имеющего этих заболеваний 2 Схема 2: здоровая дочь от первого брака вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребенок-гемофилик 3 В первом браке возможно рождение сына-гемофилика с отсутствием потовых желез XahY.
В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская У-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20912. У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с гладкими перьями, чёрным оперением и петуха с шелковистыми перьями, рябым оперением в потомстве получились самцы с гладкими перьями, чёрным оперением и самки с гладкими перьями, рябым оперением. При скрещивании курицы с шелковистыми перьями, рябым оперением и петуха с гладкими перьями, чёрным оперением всё гибридное потомство было единообразным по структуре перьев и окраске оперения.
Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях.
Все возможные варианты будут учитываться.
Обратите на них внимание. Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора во « ВКонтакте ».
Еще год занималась и написала на 74, но тоже не очень много занималась, работала. Только за пару месяцев до экзаменов ее вдруг пробило, что хочет сдать хорошо и занималась не поднимая головы. Ей для поступления туда, куда хотела, хватило в итоге Но, если ваша дочь сама не хочет, то смысла нет. Вы же не будете насильно в нее знания запихивать Anonymous 16. Она ей понадобилась неожиданно,для поступления в МГУ. Не то,что она не хочет,не видит смысла,так так у них,почти все кому нужна биология для поступления занимались с репетиторами и все в печали ждут результатов. Биологию еще не любит. Преподаватель, которая как раз на проверке ЕГЭ. Говорит, биология усложняется с каждым годом, выучить этот океан невозможно, Рохлов очень изобретательный. Многое завязано на химии.
Моя дочь после экзамена сказала, что в первой части были вопросы, которые ранее не встречала никогда, их не много, но были. Во второй задача нового типа была и еще пара уж очень заковыристых заданий, ранее не сталкивалась. Сказала с пробниками земля и небо, может еще вариант такой попался.
Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?
отрицательный контроль (новый формат 2023). об экзамене в 2024 году. Егэ Биология Раздел Генетика – покупайте на OZON по выгодным ценам! Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения). завтра экзамен по общей биологии на 2 курсе биофака, решила вспомнить про подготовку).
Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии
Рапопорта, В. Сахарова, А. Серебровского, С. Четверикова, Н. Дубинина в развитие науки генетики, синтетической теории эволюции, селекции. Основные термины и понятия генетики. Ген с современных позиций — это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка. Гены находятся в хромосомах, где они расположены линейно, образуя «группы сцепления». Аллельные гены — это пара генов, определяющих контрастные альтернативные признаки организма. Каждый ген этой пары называется аллелью.
Аллельные гены расположены в одних и тех же участках локусах гомологичных парных хромосом. Альтернативные признаки — это взаимоисключающие, контрастные признаки например, жёлтые и зелёные семена гороха. Часто один из альтернативных признаков является доминантным, а другой — рецессивным. Доминантный признак — это признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании представителей чистых линий. Например, у гороха доминантными признаками являются жёлтая окраска семян, гладкая поверхность семян, пурпурная окраска цветков Рецессивный признак не проявляется у гибридов первого поколения при скрещивании представителей чистых линий. Гомозигота — клетка или организм, содержащие одинаковые аллели одного и того же гена АА или аа. Гетерозигота — клетка или организм, содержащие разные аллели одного и того же гена Аа. Генотип — совокупность всех генов организма. Фенотип — совокупность признаков организма, формирующихся при взаимодействии генотипа с окружающей средой.
Гибридологический метод — изучение признаков родительских форм, проявляющихся в ряду поколений у потомства, полученного путём гибридизации скрещивания.
Доминантный признак обозначаем произвольно если в условии задачи не даётся определённое обозначение признака любой заглавной буквой латинского алфавита, а рецессивный признак аллельный — той же строчной буквой, например: A — a, B — b, C — c, D — d, L — l и т. Выясняем, сколько пар генов кодируют перечисленные в задаче признаки, число фенотипических классов в потомстве и их количественное соотношение. Кроме этого, учитываем, связано ли наследование признака -ов с половыми хромосомами, сцепленное оно или независимое, а также какие гены взаимодействуют при наследовании — аллельные или неаллельные. Уточняем генотипы родительских форм и потомков и приступаем к решению задачи, соблюдая определённую последовательность. Сначала составляем цитологическую схему скрещивания родительских форм обязательно указываем фенотипы!
Зная генотипы родителей, определяем, какие гаметы они дают. При записи гамет мы должны помнить, что каждая гамета получает гаплоидный одинарный набор хромосом генов ; все гены имеются в гаметах; в каждую гамету попадает только одна гомологичная хромосома из каждой пары, то есть только один ген из каждого аллеля; потомок получает одну гомологичную хромосому один аллельный ген от отца, а другой аллельный ген — от матери; гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак, а организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны; буквенные обозначения того или иного типа гамет записываем под обозначениями генотипов, на основе которых они образуются.
Не имеющая указанных заболеваний женщина, у отца которой была гемофилия, а у дигомозиготной матери - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиrотная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок-гемофилик. Составьте схемы решения задачи.
Если решите, что «жизнь есть», то советую проработать с учащимися хотя бы сами основы закона Харди-Вайнберга, для каких популяций он применим. Конечно, лучше всего понять смысл закона можно решая конкретные задачи. В моем платном сборнике задач по популяционной генетике в небольшом введении можно разобраться с теоретической базой всей подоплекой составления подобного рода заданий.
Что дается? Что требуется найти? Как найти по уравнению Харди-Вайнберга. В этом сборнике дан подробный разбор различных типов заданий всего 30 заданий , которые, я уверен, окажутся полезными для решения любой другой задачи на применение закона Харди-Вайнберга и для понимания данной темы в целом.
Все типы задач по генетике егэ биология 2023
В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу.
Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить недостаточно хорошо изученные темы и скорректировать эти пробелы в знаниях. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube.
Чтобы попробовать свою готовность к экзаменам и оценить уровень своих знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, можно построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы получите шанс ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков. Это дает возможность оценить и распределить время, отведенное на выполнение работы, научиться справляться с волнением на экзамене.
Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях.
Ну, конечно, хочется, когда зима… Сидишь тут за компом, делаешь вид, что работаешь… Так, о чем сегодня я хотел рассказать, не только же о своем настроении? Казалось бы, а чего спрашивать? Демоверсии будущих экзаменов каждую осень на сайте ФИПИ публикуются. Да, публикуются.
Рохлова, оказывается, не всегда можно безоговорочно ориентироваться на этот «замечательный» документ. Наступает весна и по каким-то таинственным каналам просачиваются слухи о значительных изменениях в самих подходах к составлению заданий некоторых линий КИМов. О достоверности недостоверности этих «слухов» можно убедиться только на досрочном проведении экзаменов, когда до основного экзамена остается совсем немного времени.
Рассказываем, как на эту жалобу отреагировали в Министерстве образования.
RU Мария. В ключах к задаче написано «написание сцепленных в Х-хромосоме генов верхним ИЛИ нижним индексом», а председатель челябинской комиссии понимает это как «верхним и нижним индексом», — но это же неверно, — рассуждает Мария. Я очень сильно расстроилась, 100 баллов по биологии — это была просто мечта, так и не сбывшаяся. Мария показала нам свое решение задачи, из-за которой возник спор Источник: читатель 74.
RU — В Челябинской области нет ни одного стобалльника по биологии, потому что эксперт занялась самоуправством и использовала свои параметры, согласно которым, в генетической задаче сняли всем два первичных балла, а они в переводе в стобалльную систему составляют четыре балла, — утверждает мама выпускницы Татьяна. Ключ ФИПИ совпадает с тем, как оформляют работу наши дети. У дочери достойный балл, но возмущает несправедливость.
Будут ли на ЕГЭ в 2023 году задачи на закон Харди-Вайнберга
Перед вами курс "Генетика | ЕГЭ 2022" Этот курс поможет в подготовке к тестовым(3, 6, 7, 8 и 19) и письменным заданиям(22, 24, 25 и 28) ЕГЭ по биологии 2022 года. Главная Олимпиады Новости Задания Документы Расписание Результаты Контакты. Решаем новые задачи по молекулярной биологии.
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году
Разбор заданий повышенной сложности ЕГЭ по биологии (генетика)*. Генетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов. завтра экзамен по общей биологии на 2 курсе биофака, решила вспомнить про подготовку). задача по генетике Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин. Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки.
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
У первого поколение F1 формируется по одному типу гамет расщепление по генотипам нет Аа расщепление по фенотипам нет А Вывод к задачам, в которых действует закон расщепления при моногибридном скрещивании: Расщепление по генотипам определяется генотипом родителей. Дигибридное скрещивание при комплементарном действии генов У второго поколения F2 формируется по четыре типа гамет расщепление по генотипам 1:2:2:1:4:1:2:2:1 образуется два фенотипических класс, наблюдается проявление нового признака. Наблюдается расщепление по фенотипу 9:3:4 или 9:6:1 Дигибридное скрещивание при эпистазе ген А- супрессор У второго поколения F2 формируется по четыре типа гамет расщепление по генотипам 1:2:2:1:4:1:2:2:1.
Выясняем, сколько пар генов кодируют перечисленные в задаче признаки, число фенотипических классов в потомстве и их количественное соотношение. Кроме этого, учитываем, связано ли наследование признака -ов с половыми хромосомами, сцепленное оно или независимое, а также какие гены взаимодействуют при наследовании — аллельные или неаллельные. Уточняем генотипы родительских форм и потомков и приступаем к решению задачи, соблюдая определённую последовательность.
Сначала составляем цитологическую схему скрещивания родительских форм обязательно указываем фенотипы! Зная генотипы родителей, определяем, какие гаметы они дают. При записи гамет мы должны помнить, что каждая гамета получает гаплоидный одинарный набор хромосом генов ; все гены имеются в гаметах; в каждую гамету попадает только одна гомологичная хромосома из каждой пары, то есть только один ген из каждого аллеля; потомок получает одну гомологичную хромосому один аллельный ген от отца, а другой аллельный ген — от матери; гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак, а организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны; буквенные обозначения того или иного типа гамет записываем под обозначениями генотипов, на основе которых они образуются. Заполняем решетку Пеннета, находим в ней интересующие нас генотипы и фенотипы потомков и вычисляем вероятность их появления.
Собственно, на этом сложности заканчиваются. Осталось расписать скрещивание и пояснение.
В пояснении необходимо упомянуть неполное доминирование, закон независимого наследования признаков, закон единообразия гибридов первого поколения, анализирующее скрещивание. Решение: В данной задаче подвох в том, что не до конца ясно, летален ли «АА» до рождения или после. Подвох исчезает, если попытаться написать скрещивание — в потомствене будет никого с «АА». Поэтому знать нам этого не обязательно — никто из особей не умирает. Задача в целом очень простая. В пояснении необходимо упомянуть закон о независимом наследовании признаков, сцепление с полом и, конечно же, написать ответ — 12.
Читать статьи — это хорошо, но для ЕГЭ нужна практика. Приходи на интенсив, на котором мы повторим все типы заданий за неделю до ЕГЭ! При покупке одного предмета ты получишь доступ ко всем сразу.
Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.
Задачи по генетике ЕГЭ по биологии с ответами и решениями
Решение задач по генетике. Часть 3 Евсеев Антон Вячеславович, Редактор редакции «Биологии и Естествознания» издательства «Просвещение» 2018. На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). Задания по биологии. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика.
ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»
Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June | Генетика: Решение задач» по Биологии: раздел — «Генетика». Задача на гибель эмбрионов Текст задачи: У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. |
Решение генетических задач | Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. |
Тест: ЕГЭ по Биологии. Генетика - Биология 11 класс | Перед вами курс "Генетика | ЕГЭ 2022" Этот курс поможет в подготовке к тестовым(3, 6, 7, 8 и 19) и письменным заданиям(22, 24, 25 и 28) ЕГЭ по биологии 2022 года. |
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека» | Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения. |
Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена
Причем за первую часть можно получить максимум 36 первичных баллов 63 вторичных , а за вторую — 21 первичный 37 вторичных. Первая часть Первая часть включает в себя 21 задание. Из них 14 заданий базового уровня — их хватит для того, чтобы написать экзамен на порог , — и 7 номеров повышенного уровня сложности. Ответ на них нужно дать в виде слова, нескольких слов, числа или последовательности цифр. Вот с какими форматами вы столкнетесь: Шесть заданий — на выбор нескольких ответов из списка. Еще в четырех нужно установить соответствие между элементами. Три задания — на установление последовательности. Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке.
И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме. Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности.
Ответ поясните». Ну что, поехали разбираться! Вопрос первый: «Каким представлением о наследовании признаков Ф.
Весь кошмар описан в условии. Нужно его прочитать, понять и выделить из него главное. Если у тебя есть признак, а у твоего полового партнёра его нет, то по Дженкину ваш с партнёром ребенок будет иметь только половину признака. Звучит логично, ведь ваши с партнёром гены поровну участвуют в создании потомка. Потом ваш половинный потомок снова вступит в брак с кем-то без признака, и его половина разделится ещё напополам. И так в ряду поколений признак постепенно исчезнет.
Итак, отвечаем на вопрос: Дженкин думал, что только половина признака передается от родителя потомку. Вопрос второй: «Почему Дарвин в своё время не мог найти аргументы в споре с Ф.
В Министерстве образования и науки Челябинской области 74. RU сообщили, что в этой ситуации надо разбираться предметно, заседание конфликтной комиссии по биологии состоится 6 июля.
Если есть сомнения по результатам ЕГЭ, нужно подавать апелляцию, — прокомментировали в Минобре. Сегодня мы рассказывали историю выпускницы, которую лишили золотой медали за три балла ЕГЭ. О том, как грамотно оспорить результаты Единого госэкзамена, читайте в этом материале. Что еще почитать про ЕГЭ «Кто-то говорит, что пойдет повесится».
Как школьникам и родителям справиться со стрессом из-за ЕГЭ ; «Топик был обычный, без декольте»: за что аннулируют результаты ЕГЭ — 3 истории из регионов. Вы или ваш ребенок показали стопроцентные результаты ЕГЭ?
На прямом включении из Самарской области школьники поинтересовались, будут ли на экзамене какие-то новые типы задач. Все вопросы крутятся вокруг дигибридного скрещивания, нужно знать закон Моргана, в общем, все, что есть в школьной программе.
Школьники из Рязанской области спросили у экспертов, будут ли в заданиях 2-й части генетические задачи на использование закона Харди-Вайнберга. Специалисты заверили ребят, что таких задач в ЕГЭ по биологии нет. Кроме того, выпускников интересовал вопрос, как правильно расписывать ответ в задачах на антипараллельность. Также нужно знать основные принципы, что создание цепи идет от пять штрих-конца, что трансляция рибосом идет от пять штрих-конца», — рассказала Мария Ишевская.
Много вопросов из чата поступало и по другим аспектам экзамена. Эксперты постарались максимально подробно ответить на каждый из них. Качество рисунков и схем находится в зоне нашего пристального внимания, так как на экзамене по биологии без схем и изображений не обойтись. То есть на экзамене могут быть представлены типичные, широко описанные в учебниках объекты.
Задача ЕГЭ — не в проверке ваших знаний многообразия животного мира. Не обязательно знать всю систематику, нужно просто понимать принципы организации живого и принципы приспособления животных к окружающей среде. Фото: Кадр из видео — На что ориентироваться при подаче апелляции? Все учебники разные и дают разный материал, однако на экзамене требования ко всем одинаковые.
Но если вам кажется, что вас неправильно оценили на экзамене, нужно обязательно идти на апелляцию, чтобы понять, почему сняли балл.