Для чего Раскольников приходит к Соне? Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Там, на каторге, Раскольников ведет себя холодно и довольно безразлично к Соне, но девушка продолжает поддерживать его, несмотря на его холодное отношение.
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Не поймешь? После поймёшь… Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это! Это моё тебе напутствие! Таким образом, Раскольников мечтает о справедливом обществе, в котором не будет процентщиц, безжалостно обирающих несчастных бедняков, не будет нищеты. Но какой страшный путь достижения этого — власть!
Власть как нечто подавляющее личность, безгранично вызывающее страх. А главное — власть над кем? Не над людьми — акцентирует внимание Достоевский — а «над всею дрожащею тварью и над всем муравейником». Раскольников не понимает, как Соня, сидя над своей погибелью, прямо над смрадною ямой, в которую её уже полностью втягивает, может говорить о Боге, молиться ему, читать новый Завет: «Разве всё это не признаки помешательства? Почему же именно к Соне пришёл Раскольников?
Ее переполняет жалость к этому человеку. На вопрос Раскольникова что же ему теперь делать, она советует ему покаяться и предлагает ему надеть крест. Потом этот кипарисный крестик будет с Раскольниковым, когда он сознается в преступлении. Мы вместе его понесем». Этими словами она бескорыстно и искренне предлагает ему разделить с ней последствия преступления, предлагает помощь и раскаяние. Но Раскольников еще не готов для раскаяния, он уходит к себе. Признание Соне не облегчает его состояние, он пока ничего не может решить. Решение придет только после третьей встречи с Соней. Причем здесь герои меньше разговаривают и больше действуют. Раскольников решается признаться в своем преступлении. Но сделать это ему по-прежнему очень трудно и он ищет близкого человека, который был бы рядом.
Мать и сестра вежливо ее приветствуют. Часть 3 глава IV 4. Раскольников приходит к Соне. Герои разговаривают. Отношения Сони и Раскольникова становятся доверительными. Раскольников говорит, что позже придет рассказать, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Часть 4 глава IV 5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня. Лужин обвиняет Соню в воровстве. Лебезятников как свидетель обмана раскрывает подлый замысел Лужина. Раскольников объясняет гостям, почему Лужин оклеветал Соню. Соня убегает в слезах к себе. Часть 5 глава III 6. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины. Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова. Соня выслушивает признание, но не осуждает Раскольникова.
Раскаяние Раскольникова. Раскольников раскаяние. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников любовь. Соня и Раскольников читают Евангелие иллюстрации. Соня и Раскольников читают Евангелие. Преступление и наказание Евангелие. Мотивы преступления Раскольникова в разговоре с Соней. Разговор Раскольникова с Соней. Раскольников о преступлении в разговоре с Соней. Раскольников характеристика преступление. Нравственный мотив преступления Раскольникова. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Сонечка Мармеладова и Раскольников. Отношение к Соне Мармеладовой. Преступление и наказание иллюстрации Соня и Родион. Теория Мармеладова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова и сони в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой в романе. Преступление и наказание образ сони Мармеладовой. Самоубийство сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Раскольников самоубийство. Сообщение Соня Мармеладова и Раскольников. Характеристика сони в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой кратко. Соня Мармеладова образ кратко. Характеристика сони преступление и наказание. Раскольников и Мармеладова. Я всему страданию человеческому поклонился. Я всему страданию человеческому поклонился что значит. Страдания Раскольникова. Образ сони. Соня Мармеладова образ. Вера Раскольникова. Соня читает Евангелие. Правда сони Мармеладовой. Правда сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой. Правда сони Мармеладовой и правда Раскольникова. Преступление и наказание цитаты. Цитаты из преступление и наказание. Добужинский преступление и наказание. Цитаты Достоевского преступление и наказание. Воскрешение Раскольникова и сони. Возрождение Раскольникова через любовь. Мармеладова и Раскольников любовь. Соня Мармеладова Достоевского в романе преступление и наказание. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. Как складываются его отношения с окружающими. Как Раскольников относится к Соне.
Преступление и наказание - краткое содержание
Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел.
Эпилог и его роль в романе.
- Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
- 2. Тайна «первого раза» Сони Мармеладовой
- Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание |
- 7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas
- Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
Эпизод начинается с описания нищенской комнаты , в которой жила Мармеладова. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места духовно чистой Соне. К тому же девушка была одета соответственно своему роду занятий перекупленное через третьи руки цветастое платье, соломенная шляпка с ярким пером. Но постепенно она раскрывает свой внутренний мир, и Раскольников поражается тому, насколько несчастна и чиста эта девушка. Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова: — С Полечкой, наверно, то же самое будет, — сказал он вдруг.
Не может быть, нет! Ее бог защитит, бог!.. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени.
Лицо Сони вдруг страшно изменилось: по нем пробежали судороги. С невыразимым укором взглянула она на него, хотела было что-то сказать, но ничего не могла выговорить и только вдруг горько-горько зарыдала, закрыв руками лицо. Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее.
Наконец подошел к ней; глаза его сверкали. Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу. Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего.
Чего он ждет от него? Он ищет родственную душу, ведь Соня тоже преступила. Вначале Раскольников не видит разницы между своим преступлением и преступлением Сони. Он видит в ней своеобразного союзника по преступлению. Он хочет понять, как она преступница живет, чем дышит, что поддерживает ее, во имя чего она преступила. Но, глядя на нее, он смягчается, голос его становится тихим. Книга, которую заметил на комоде в комнате Сони Раскольников, оказалась Новым Заветом в русском переводе.
Раскольников после совершения преступления «как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту». Они оба становятся одинокими после грехопадения. Человек — существо социальное, ему необходимо, чтобы рядом находились люди, близкие по духу. Одиночество, отверженность влекут друг к другу Раскольникова и Соню. Грехопадение Сони не делает ее черствой, злой, она остается добрым светлым человеком. Героиня не озлобилась на весь мир. Большую роль в этом сыграла вера в бога, в основе которой лежит любовь. Раскольников в начале произведения скептически относится к Богу. Он скорее атеист, нигилист, ученый, он далек от веры. Совершив убийство, он каждый день испытывает муки совести. Ему требуется поддержка, он приходит к Соне. Герой просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Это его первый шаг к исцелению. Соня дает понять Раскольникову, что жертвуя собой, совершая грехи ради спасения чужих жизней, не нужно забывать о Боге. Достоевский вкладывает свои убеждения в уста Сони. Она нигде не училась, не создавала умных теорий, но она умеет любить, прощать и верить. Это стоит намного дороже всех знаний мира. Это на уровне подсознания осознает и герой. Он идет к девушке за спасением, исцелением. По его признанию, он «сам не вынес и на другого пришел свалить». Она согласна быть с ним до конца, но при условии, что он прилюдно раскается в преступлении. Героиня считает причиной случившегося то, что Раскольников отошел от Бога. Соня, действительно, не оставила любимого. Она пошла за ним на каторгу и разделила с ним все тяготы. Ее образ олицетворяет деятельную, всепрощающую любовь, перед которой преклоняются отчаявшиеся и страдающие герои. Благодаря ее доброму сердцу, оттаяло и сердце Раскольникова. Любовь и вера стали опорой для падшей души героя. Он сначала был раздражен присутствием Сони, грубил ей.
Им проще так. Зачем Раскольников в первый раз приходит к Соне? Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Соня читает о воскрешении Лазаря. Какой выход видит Раскольников для Сони? Примерный ответ. Он видит в ней родственную душу, союзницу по преступлению. Он груб, резок, не понимает, как можно жить в такой грязи; смеется над религиозностью Сони, над ее верой в Бога. Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, "убив себя", а Раскольников -- ради абстрактного человечества, "убив других". Поэтому Соня - нравственный ориентир автора. Почему Родион пошел к Соне? Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу.
По следам «Преступления и наказания. II
Так возникает незримая связующая нить между двумя страдающими грешными существами, и эта близость подчеркивается в романе почти символической сценой совместного приобщения к вечной книге. Борьба света и тьмы в нездоровом сознании главного героя здесь приобретает особый смысл. С этого момента начинается самый важный виток внутреннего конфликта. Человек, бросивший сестру и мать, перечеркнувший, разорвавший все прежние связи с социумом, ищет в Соне духовной опоры, она же указывает ему единственно верный, по ее убеждению, путь к спасению. Это в полной мере согласуется с религиозно-философской концепцией самого Достоевского. Идеолог почвенничества — популярного в то время в России направления передовой мысли, Достоевский считал, что грешника, человека, преступившего законы Бога и общества, не может переделать и спасти тюрьма, ссылка или всеобщее осуждение.
Он был убежден в действенности нравственного, внутреннего совершенствования падшего. Потому автор и ведет героя по всем кругам ада, заставляя вновь продумать и прочувствовать слабость антигуманной теории «крови по совести». Так, например, Евангелие, которое читает Соня, принадлежит Лизавете. Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене. Получается, бессловесная сестра Алены Ивановны тоже участвует в деле спасения Раскольникова.
Писатель усиливает этим философское и психологическое звучание эпизода, показывая столкновение двух разноплановых идеологий — вечного гуманного закона добра и всепрощения, страдания и самопожертвования с индивидуалистической теорией вседозволенности. Значимой деталью эпизода становится присутствие Свидригайлова за тонкой перегородкой Сониной комнаты. Другой человек, двойник Раскольникова, слышит и разговор, и притчу о Лазаре, но эту изуродованную душу грешника не трогает слово великой книги. И если читатель надеется, что слова «Я верую! Вот почему сюжетная линия, связанная с главным героем, заканчивается открытым финалом, а Свидригайлов уходит со страниц романа раньше.
Его самоубийство — еще один грех, который не может быть прощен Создателем. Расстановка персонажей в этом фрагменте текста мотивирует сюжетное действие и композиционное выстраивание дальнейших глав и эпизодов, фокусирует главные смысловые линии романа. Следовательно, эпизод важен для понимания концептуальных идей «Преступления и наказания», он помогает постичь принципы христианско-гуманистического мировоззрения писателя. Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод чтения отрывка из Евангеоия о больном Лазаре является важной составной частью романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Происходит он в момент встречи Сони и Родиона.
Именно это первое общение помогает понять читателям, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова. Соня тоже своего рода преступница, она так же, как Раскольников, перешагивает нравственную черту, но девушка делает это ради семьи, а не собственного блага и счастья. Молодой человек призывает соню пойти на бунт, прекратить свое безвольное и покорное существование. Но девушка никогда на это не пойдет. Она верит в Бога, ее внутренняя уверенность в том, что он существует, - и есть сила девушки, которая ведет ее по жизни.
Безысходность толкает этих двух людей на разные поступки: Родиона — на убийство, Соню — на обращение к Богу в форме молитв. Святая вера в Бога и его силу отчетливо видна в чтении отрывка из Евангелия. В этот момент четко представляется параллель между больным и самим Родионом Раскольниковым.
Она следует за ним, когда он идет признаваться. Она едет за ним на каторгу. Если Раскольникова заключенные не любят, то к Соне они относятся с любовью и уважением. Сам же он холоден и отчужден с ней, пока к нму самому не приходит наконец озарение, и тогда Родион понимает, что ближе ее нет у него на земле человека. Через любовь к Соне и через ее любовь к нему Раскольников как бы перерождается, воскресает к новой жизни: «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере…» Роман «Преступление и наказание» содержит в себе глубокий социальный и философский смысл.
Из него мы узнаем о жизни людей в Петербурге 19 века, проникаемся атмосферой прошлого, понимаем, какие мысли и идеи витали в головах интеллигенции. Но все же одной из главных сюжетных линий является любовь Раскольникова и Сони, и, можно сказать, вокруг нее строится вся книга. Любовь, в основе которой лежит готовность к самопожертвованию и сострадание, может быть выше всего: действительности, каторги, бедности и несчастья. Она способна переродить человека, даже преступника, и только тогда любовь станет по-настоящему глубокой и искренней. Достоевский начинает работу над романом »Преступление и Наказание» и заканчивает писать его в 1866 году. В центре произведения — преступление, »идейное» убийство. Главных героев романа — Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать свое тело. Их души еще не стали черствыми, они обнажены для боли — своей и чужой. Раскольников надеялся, что Соня его поддержит, что она и ношу его возьмет на себя и во всем согласится с ним, а она — не согласилась.
Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям, помогает Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от »теории», воссоединиться с людьми и жизнью. Впервые о судьбе Сони Раскольников услышал от ее отца во время встречи с ним в одном из трактиров. Мармеладов рассказал, что когда Соне было четырнадцать лет, у нее умирает мать, и он женился на Катерине Ивановне, которая не жаловала Соню, так как у нее самой было три маленьких ребенка. Отец пробовал заниматься с ней географией и историей, но сам не был силен в этих предметах и, поэтому ничему не научил Соню. После увольнения Мармеладова со службы и долгих скитаний его семьи по стране, он, наконец, нашел работу, но его снова выгнали, теперь уже из-за пьянства, и его семья оказалась в безнадежном положении. Видя, как страдает Катерина Ивановна и маленькие дети, Соня решила пожертвовать собой во благо семьи и »принуждена была взять желтый билет». Исповедь Мармеладова убеждает, что Соня »переступила», чтобы спасти от голодной смерти сестер, чахоточную мачеху Катерину Ивановну и пьяницу — отца. За полгода до убийства Раскольников поместил газету свою статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи в том, что »люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Отнеся себя к »высшему разряду», Раскольников, для проверки своей теории, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы, тем самым, переступая через свою естественную доброту и бескорыстность.
Вспомним, хотя бы, как он спасает пьяную девочку от надругательства над ней; когда Раскольников совершает добрые и искренние поступки, которые радуют мать и сестру, он поступает свободно и раскованно. Раскольников »переступил» через себя, свои принципы, только для того, чтобы проверить свою теорию. После убийства Раскольников идет к Соне, считая ее человеком, который поймет его, ведь она совершила не менее тяжелый грех, чем он. Но встречи с ней убедили его, что Соня совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание. Ее Жизнь строится по законам самопожертвования. Она хочет, прежде всего сама быть лучше. Во имя любви к людям Соня избирает путь насилия над собой, ради спасения других идет на позор и унижение. Она смиряется и страдает. Раскольников не может смириться с тем, что его теория не верна, пытаясь доказать свою правоту Соне, он задает ей коварный вопрос: что лучше — подлецу »жить и делать мерзости» или умирать честному человеку? Соня не хочет решать вопросы, которые ставит перед ней Раскольников, она живет только верой в Бога.
Именно »в отходе от Бога» видит Соня причину преступления Раскольникова: »От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал! Раскольникову казалось странным, что Соня не такая как он: несмотря на то, что она совершила тяжкий грех, она не отчуждается от мира, как это сделал Раскольников. Его раздражает и озлобляет это, но все равно его притягивает доброта и милосердие, излучаемые Соней. В беседах с ней Раскольников становится все более и более откровенным, и, в конце концов, он признается Соне в совершенном убийстве. Сцена признания очень напряженная. Первой реакцией Сони на признание был испуг и ужас, ведь она находилась в одной комнате с убийцей. Но Соня простила Раскольникова, понимая, что только она сейчас сможет понять его. Вера в Бога и человеколюбие не позволяют Соне бросить Раскольникова на произвол судьбы.
На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3.
Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом. После этого он отправляется в контору. В конторе он трусит и не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, он встречает испуганную, страдающую Соню.
Почему именно Соня смогла помочь Раскольникову? Соня способна понять и облегчить страдания любого человека, направить на путь истины, все простить, вобрать в себя чужое страдание. Неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить именно Софье Семеновне. После признания Раскольникова она отправляется за ним на каторгу, помогает ему возродиться. Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. Соня была выбрана Раскольниковым потому, что она, как и он, переступила через себя, принесла себя в жертву своим близким, спасая их от нищеты. Следовательно, она могла понять его.
Что сближает Соню с Раскольниковым? Главные герои романа Достоевского, две противоположности, но познакомившись, сближаются. Раскольников помогает Соне деньгами, опровергает обвинения в воровстве, тем самым спасая ее от тюрьмы. Соня же, в свою очередь, занимается духовностью и нравственностью Родиона. Почему Раскольников выбирает именно этот отрывок для чтения? Раскольников понимает, что она ему не решается читать, но в то же время она хочет ему прочитать. Она инстинктивно понимала важность этого чтения для Раскольникова и, несмотря на свои сомнения, была рада читать именно ему эту главу Вечной книги.
Почему раскольников признается в убийстве именно соне сочинение
Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпе-ния, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение. Почему Раскольников признался в убийстве?
Родство душ — как основа доверия Раскольникова к Соне
- Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
- Библиотека
- Преступление и наказание
- Почему Раскольников признается в убийстве?
За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания
Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами. Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных.
Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание
Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников?
Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность — отражение крестной жертвы Христа. В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова. Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда — воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв.
За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит. И помочь ему на этом пути оказывается способна именно она, всей своей жизнью показывая пример христианского смирения, любви, добра и сострадания. Именно к ней приходит потом, как и обещал здесь, Раскольников, чтобы признаться в своем преступлении; от нее он получает помощь и пример того, как вечные христианские ценности могут противостоять уродству и грязи окружающей жизни. В осознании этого залог его грядущего возрождения. Когда он вошел к Соне, уже начинались сумерки. Весь день Соня прождала его в ужасном волнении. Они ждали вместе с Дуней. Та пришла к ней еще с утра, вспомнив вчерашние слова Свидригайлова, что Соня «об этом знает».
Не станем передавать подробностей разговора и слез обеих женщин, и насколько сошлись они между собой. Дуня из этого свидания, по крайней мере, вынесла одно утешение, что брат будет не один: к ней, Соне, к первой пришел он со своею исповедью; в ней искал он человека, когда ему понадобился человек; она же и пойдет за ним, куда пошлет судьба. Она и не спрашивала, но знала, что это будет так. Она смотрела на Соню даже с каким-то благоговением и сначала почти смущала ее этим благоговейным чувством, с которым к ней относилась. Соня готова была даже чуть не заплакать: она, напротив, считала себя недостойною даже взглянуть на Дуню. Прекрасный образ Дуни, когда та откланялась ей с таким вниманием и уважением во время их первого свидания у Раскольникова, с тех пор навеки остался в душе ее, как одно из самых прекрасных и недосягаемых видений в ее жизни. Дунечка наконец не вытерпела и оставила Соню, чтобы ждать брата в его квартире; ей всё казалось, что он туда прежде придет. Оставшись одна, Соня тотчас же стала мучиться от страха при мысли, что, может быть, действительно он покончит самоубийством.
Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек. Они видятся в трактире, Раскольников понимает, что в лице Свидригайлова есть что-то странное: «Это было… лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге. Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне. Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел. Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову.
Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ. Она кидает револьвер и уходит.
Глава 6 Вечером Свидригайлов ходит из трактира в трактир, не находя себе места. Затем он возвращается домой и заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку. Она благодарит его за помощь в похоронах. Свидригайлов дает ей 3 тысячи рублей, которые Соня сначала отказывается брать. Свидригайлов настаивает: так она сможет жить нормальной жизнью, и, кроме того, они пригодятся ей на каторге, ведь она готова последовать за Раскольниковым в Сибирь. Свидригайлов уходит в дикую часть города на теперешнюю Петроградскую сторону , идет в гостиницу. Ему снятся несколько кошмаров, то пятилетняя девочка пытается его совратить, то по телу словно бы бегает мышь, которую он никак не поймает, потом он видит девочку-подростка, в чьем самоубийстве он виноват.
На рассвете он выходит на улице. Достав Дунин револьвер он стреляет себе в голову. Глава 7 Раскольников приходит проститься с семьей. Матери он открывает не все, сообщая лишь об отъезде надолго, Дуне же открывается полностью. Он говорит ей о решении принести явку с повинной, а также говорит, что раскаивается и честно хочет начать новую жизнь. Преступления же Родион за собой не признает. Беда в том, что душа его не хочет принять содеянного: «… я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку процентщицу, никому не нужную, которую убить сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это-то преступление?
Не думаю я о нем и смывать его не думаю. И что мне все тычут со всех сторон: "преступление, преступление! Просто от низости и бездарности моей решаюсь, да разве еще из выгоды.. Но он не смог обрести эту желанную независимость от совести. Глава 8 Раскольников вновь отправляется к Соне. Верующая девушка дарит ему кипарисовый крестик и говорит пойти на перекресток дорог, встать на колени и, поцеловав землю, произнести вслух «Я убийца» — ему должно стать легче. Раскольников выполняет сказанное, а затем идет в участок, он слышит, как обсуждают самоубийство Свидригайлова.
Сильно взволнованный, на пределе возможностей Раскольников признается в убийстве ему протягивают стакан воды, думая, что он нездоров : «Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил» признание Родиона Эпилог Глава 1 Раскольникова приговорили к восьми годам каторги вместо двадцати, за явку с повинной и хлопоты Порфирия, а также Разумихина, срок был снижен. Несчастная Пульхерия Александровна, заболевает сразу же, как сын попадает под суд, у нее расстройство сознания: не желая верить, что сын — убийца, она создает себе иллюзию, в которую всем сердцем верит. Она полагает, что Родион уехал.
Он бы дал все на свете, чтоб остаться один. В толпе безобразничал один пьяный: ему хотелось плясать, но он все валился на сторону. Его обступили. Раскольников протиснулся сквозь толпу, несколько минут смотрел на пьяного и вдруг коротко и отрывисто захохотал. Через минуту он уже забыл о нем, даже не видал его, хоть и смотрел на него. Он отошел, наконец, даже не помня, где он находится; но когда дошел до середины площади, с ним вдруг произошло одно движение, одно ощущение овладело им сразу, захватило его всего — с телом и мыслию. Проанализируйте эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь» ч. Что в душевном состоянии героя помогает понять образ пьяного кривляющегося мужичка? Какое значение имеет такая стилевая разноголосица для Родиона Романовича? Как герой расценивает их «внимание» к себе?
Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Соня была полной противоположностью таким дамам. Она любила своего отца, который потерялся в жизни. Ради него и сестёр она была готова на всё, что и оценил Раскольников.
Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня.
Другие сочинения по этому произведению
- Почему Раскольников признается в убийстве?
- Визит Раскольникова к Соне
- Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
- Признание Раскольникова Соне
- Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание