Главная» Новости» Юрий соломин новости о здоровье. Так в 1960 году всесоюзный зритель впервые увидел спокойную, вдумчивую, очень располагающую и задушевную игру молодого Юрия Соломина. С 1988 года Юрий Соломин является художественным руководителем Малого театра.
«Может быть, потому, что я уже старый»
- Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь
- Топ месяца
- Готовимся к воскресенью
- Юрий Соломин: «Я пытался спрятаться — мне было стыдно»
- Детство Юрия Соломина
Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе
Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е.
Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г.
Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А.
Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л.
Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д.
Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е. Весник, Ю.
Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю.
Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б. Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С.
Режиссёр-постановщик Б. Режиссёр: С. Соловьёв — Войницкий 1996 — «Чайка» А.
Драгунов — Тригорин 1999 — «Лес» А. Режиссёр-постановщик Ю. Соломин — Карп 2000 — «Горе от ума» А.
Женовач — Фамусов 2003 — «Таинственный ящик» П. Режиссёр-постановщик: Ю. Соломин — Сен-Феликс 2009 — «Мольер» М.
А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались. А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу. И вот, они так прожили там всю жизнь.
Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили.
Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет! Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак». Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали.
RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет.
А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у».
Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвёртая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом.
В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6]. Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10].
Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14].
Юрий Соломин: биография, причина смерти Будущий актёр появился на свет в середине 30-х годов прошлого столетия в Чите. Время было тревожное, но на себе в полной мере до поры до времени мальчик его не испытал. Юра в семье рос не один, у него был младший брат Виталий, который впоследствии стал одним из лучших исполнителей роли Доктора Ватсона в истории. Мальчик в 5-летнем возрасте участвовал в выступлениях семьи. Он был лошкарём. Но увлечение музыкой продлилось всего 1-2 года. В 6-летнем возрасте Юрочка принял участие в одном из спектаклей, организованных Читинским городским Дворцом пионеров. С этого времени он мечтает только об одном — стать артистом. После школы талантливый юноша отправляется в столицу Советского Союза и с первой попытки поступает в одно из лучших театральных заведений страны.
Его педагогом становится великая актриса Вера Пашенная, которая блистала на театральных подмостках и съёмочной площадке. После получения диплома Юрия приглашают в труппу Малого театра, в котором прошла вся творческая деятельность артиста. За его игрой многие поклонники театра любят наблюдать до настоящего времени. Сразу молодому человеку доверяли играть в театре главные роли. Он блистательно играет до сих пор в театральных постановках «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Леший» и других. Карьера в театре Появился Юрий на сцене еще во время обучения, когда был студентом второго курса. Его дебют состоялся в постановке «Иван Грозный», он предстал в образе ремесленника. Малый театр и стал для него родным домом на долгие годы, радуя поклонников своего таланта новыми ролями. Работы было много, да и Соломину удалось заинтересовать режиссеров. Он не боялся менять персонажей, умело вживаясь в образ молодого джентльмена в «Веер леди Уиндермиер», либо же Сирано в «Сирано де Бержерак».
Его даже назвали «чеховским актером» при Малом театре за особенное уважение Соломина к работам советских классиков, да и в частности к А. Но сам Юрий Мефодьевич не скрывал, что лучшей работой является образ, в котором предстал перед аудиторией в постановке «Дядя Ваня». Юрий Мефодьевич попробовал себя и в роли режиссера в Малом театре. При его участии вышли в свет постановки «Бесприданница», «Ревизор», «Таинственный ящик», «Чайка», «Три сестры», «Власть тьмы». Позже Соломина назначили худруководителем Театрального училища им. Фильмография: фильмы с участием Юрия Соломина в главной роли Сначала на экранах Юрий Соломин появлялся в эпизодах. Но после кинофильма «Адъютант его превосходительства» актёра заметили и стали приглашать самые знаменитые кинорежиссёры Советского Союза. На данный момент фильмография Соломина включает более 120 кинофильмов, каждый из которых показал значимость киноактёра в советском кинематографе. Читайте также: Ответ азербайджанцев чеченцам устами Муслима Магомаева видео С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром.
В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград. Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни. Народный артист СССР 1988. Министр культуры России 1990—1991 гг. Художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. Биография Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкантов. Юра Соломин С детства участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров. Ещё в Чите Юрий увидел фильм «Малый театр и его мастера», снятый к 125-летию театра. Тогда же он узнал и о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре и решил поступить туда.
После окончания школы в 1953 году отослал документы в театральное училище им. Поступил и попал на курс великой актрисы В. Выпускной класс Юрий в юности Среди студентов Щепкинского училища крайний слева с педагогом Верой Пашенной. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище. Профессор, член Союза кинематографистов России, член Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии»[3], президент Ассоциации русских драматических театров, президент Фонда «Покровский собор на Красной площади». Семья Отец — Соломин Мефодий Викторович 1905—1960. Мать — Рябцева Зинаида Ананьевна 1910—1992. Брат — Соломин Виталий Мефодьевич 1941—2002. Дочь — Соломина Дарья Юрьевна род. Внучка — Александра род.
В свою очередь, у Дарьи есть также дочь, которую зовут Александра. Дедушка очень гордится своей внучкой. Он ее обожает. Вся семья Соломиных живет в необычайной гармонии и любви. В их домашнем хозяйстве имеются: овчарка Маклай — любимая, и не менее любимые собаки Ляля, Лушка, Яшка, и кошка Дуся. С домашними любимцами Даже в космосе его именем названа малая планета. Творческая деятельность артиста Более 50 ролей в театре 1957-2009 С корифеями Малого театра В театре Соломин Юрий играет разноплановые роли. Это всего лишь малый перечень театральных работ. Где показал себя Соломин. Соломин с особым уважением относился к советским классикам.
Особенно он относился к А. Возможно, поэтому много ролей Юрий сыграл в пьесах этого великого писателя. Позже Соломина назовут «чеховским актером Малого театра». Юрий считает своей лучшей работой роль, сыгранную в пьесе «Дядя Ваня». Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А.
Юрий Мефодьевич Соломин
Соломин гулял на даче с внучкой и увидел, что подъехала черная машина. Ему сказали, что приехали за ним. Сейчас Юрий Мефодьевич думает, что наверху, увидев фильмы с его участием, решили, что он может руководить культурой на уровне страны. Сначала актер отказался, так как не хотел бросать возглавляемый им театр. Но ему было сказано, что никто это делать и не заставляет. Можно работать и в министерстве, и в театре.
А остальные - что, они хуже воевали и этих квартир не заслужили? Теперь обещают всем остальным дать.
Но я не знаю, как там разговаривают с миллионерами. На мой взгляд, их надо было бы вызвать и сказать: «Родной! Вот тебе под опеку такое-то количество ветеранов, и будь любезен, обеспечь их достойным жильём». Что может в этой ситуации сделать культура? Больше, чем делает сейчас. Не хочу хвалить собственный театр, но мы к юбилею Победы подготовили гастрольный тур - весь июнь ездим с концертами по городам Поволжья: Ярославль, Волгоград, Иваново, Казань, Кострома, Самара, Саратов и Нижний Новгород. Наши концерты с песнями военных лет и спектакли бесплатные.
Кроме головной боли, никакой материальной выгоды мы от этих гастролей не получили. Это не бизнес - это сердце. Это память, о сохранении которой мы так много говорим и так мало делаем. Мы хотим, чтобы эта память осталась не только у ветеранов, но и у их внуков, которые придут на концерт. Без мата и блата - Концертов к Дню Победы прозвучало много. А фильмов новых не сняли, пьес не поставили. Боль войны перегорела?
Или запутались: кто победил и победили ли вообще? Второй фронт был открыт лишь в 1943 году. А наши войска всю Европу прошли. Эта гениальная песня не с неба же свалилась - она была написана автором, который сам исколесил фронтовые дороги. Поэтому не надо умалять наши заслуги! И почему, кстати, забыли про бойцов Сопротивления в Югославии, Варшаве, а муссируют только историю Катыни? Повторю: моя семья тоже пострадала от сталинских репрессий, но у меня не осталось злобы на кого-то!
По-моему, мы вообще себя слишком скромно ведём.
Мы-то готовы хоть через неделю после выхода из отпуска играть. У нас в штате 734 человека, на договорах работают пять актеров. По госзаданию нам нужно выпускать по семь спектаклей в год Как работают театры и музеи после карантина? Приняли четвертый спектакль — "Рождество в доме Купьелло" по пьесе Эдуардо де Филиппо. Его поставил итальянский режиссер Стефано де Лука это уже его четвертая постановка в Малом театре. Премьера была запланирована на 28 марта, так что зрителям не успели показать, сыграли только "для пап и мам". На выходе было еще два спектакля. Из-за карантина не смогли. Но если все будет нормально, в августе возобновим репетиции, а в сентябре откроем 265-й сезон новыми постановками.
Я тогда отказался от многих киноролей. И всю жизнь посвятил театру. Пока мы держимся при всех невзгодах. Экономический план выполняем. У нас замечательный директор Тамара Анатольевна Михайлова, она копейки не возьмет. Горжусь, что теперь у Малого театра два филиала — один на Большой Ордынке в Москве, а второй — в Когалыме. Огромное спасибо нашим нефтяникам из "Лукойла". Они построили прекрасное здание и на нем укрепили вывеску "Малый театр". Мы уже практически целый год там работаем. Возили несколько спектаклей для взрослых, а для детей "Снежную королеву" и "Недоросля".
Есть план 15 сентября поехать в Когалым. Если все будет хорошо я что-то суеверным стал , я тоже поеду и 15 сентября выступлю там с творческим вечером. Пока не хочу рекламировать. Будет детский спектакль. Очень хороший материал. Сейчас работаю над ним. Дай бог, чтобы это никогда не повторилось. Я всю жизнь работал.
Конечно, он оставался художественным руководителем, но в другом месте — в кабинете или в коридоре, но не на сцене. В итоге спектакль «Горе от ума» с Юрием Мефодьевичем мы играли вместе 18 лет.
Глеб Подгородинский: «Помню первую репетицию в «Горе от ума». От Соломина исходила невероятная доброжелательность и уважение ко мне, молодому артисту. В итоге этот спектакль мы играли вместе 18 лет» В спектакле «Горе от ума». Конечно, он рассказывал нам и про Акиру Куросаву. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был очень интересный и яркий период его биографии. Он еще долго дружил с Куросавой, и Малый театр часто ездил на гастроли в Японию. Соломин много вспоминал и про ушедших артистов, легендарную плеяду Малого театра. Юрий Мефодьевич был очень хорошим собеседником: любил поговорить, умел слушать, обладал прекрасным чувством юмора… Вспоминая роли Юрия Мефодьевича в кино, могу сказать, что его любимой ролью и для меня, и, думаю, для всех зрителей нашей страны был «Адъютант его превосходительства» — это ювелирная работа артиста, филигранная. Сейчас, спустя многие годы, забавной кажется ситуация, что Соломина далеко не сразу утвердили на главную роль. Художественный совет был против.
Режиссеру Ташкову говорили, что лицо Соломина не вписывается в образ героя-коммуниста. К счастью, его отстояли, и именно этот фильм принес Юрию Мефодьевичу невероятную популярность и любовь всего Советского Союза. Говоря про Юрия Соломина, нельзя пройти мимо темы его любви к своим собакам: он их обожал. Приезжал на дачу и там проводил с ними все время. Он даже артистов сравнивал с собаками. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле», — так говорил сам Юрий Соломин. И своих студентов и учеников все время подталкивал к тому, что мы должны все знать, всюду проникать, всем интересоваться» С Виктором Павловым, Виктором Низовым и Элиной Быстрицкой в спектакле «Горе от ума».
Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже. В этом плане Юрий Мефодьевич — настоящий русский артист, и того же он добивался от актеров своей труппы. Он очень не любил формальность, никогда не играл спектакль одинаково: шел от ситуации, от обстоятельств, был стремительнее всех. Как Фамусов, держал руку на пульсе всего, что происходит. Малый театр для Соломина был не просто домом, а всей его жизнью. Всем сердцем болел за артистов. Многим оказывал финансовую поддержку, помогал снимать квартиры. Да ведь и у него самого жизнь поначалу не идеальной была, Соломин рассказывал, в каких тяжелых условиях они жили с супругой Ольгой Николаевной, когда были совсем молодыми. Как долго он ждал роли, сколько в массовках играл… Через все это он сам лично прошел, поэтому старался много помогать. Малый театр — один из немногих, где остались традиции, передающиеся из поколения в поколение, многовековая сценическая культура, идущая от Щепкина.
Здесь необыкновенная аура, в ней ощущается намоленность места и дух великих артистов, которые работали на этой сцене на протяжении двух веков. Я благодарен Юрию Мефодьевичу за многое, а самое главное, за то, что он когда-то оценил меня и дал мне шанс». Я всегда интересуюсь человеком, к которому иду: узнала, что Соломин очень любит мед, и привезла бочонок от своих родственников с Алтая, прямо с пасеки. Захожу в кабинет художественного руководителя — сразу строгий оценивающий взгляд, считывающий, сканирующий все… Я вручила мед, Юрий Мефодьевич очень обрадовался, сказал, что ему из Забайкалья Соломин родился в Чите. На что я ответила: «Наш, алтайский мед вас не разочарует». Дальше пошли проверки. Говорю: «Я могу задавать вопросы? Какие спектакли Малого театра вы смотрели? Перечисляю увиденные, и где-то на восьмом названии Соломин говорит: «Спасибо, достаточно». Выбирает из спектаклей не самый новый и спрашивает: «А можете сказать мне, как художественному руководителю, что в этой постановке показалось вам сильной стороной, а что слабой?
Для Юрия Мефодьевича было безмерно важно внимание к Малому, он воспринимал людей через внимание к своему театру. И так получилось, что в театр Быстрицкая больше не вернулась. Юрий Мефодьевич не прощал некоторых вещей, каким бы заслуженным ни был актер» Вера Васильева в спектакле «Пиковая дама». Фото: Photoxpress. Он не уставал вспоминать свой сложный приезд с папой в Москву, поступление в театральное училище, часто говорил о том, как Вера Пашенная ему помогла в непростой момент, когда Соломин уже был готов вернуться в Читу.
Коллеги и друзья вспоминают Юрия Соломина
- Личная жизнь Юрия Соломина
- Как родилась мечта
- Юрий Мефодьевич Соломин
- Интервью с Юрием Соломиным / Актер Юрий Соломин - 19 апреля 2022 - 63.ру
- Госпитализация актера Юрия Соломина, что известно, состояние - 7 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. Юрий Соломин отмечен множеством наград: Народный артист, Герой труда, дважды лауреат Государственной премии, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Юрий Соломин — человек-легенда, великий актер, звезда отечественного кино, художественный руководитель самого, наверное, классического в стране Малого театра.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Соломину
- Юрий Соломин признал «смертельную» ошибку
- Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
- Биография Юрия Соломина
- Неродной сын
Какое наследство оставил Юрий Соломин
Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь».
Актер, политик и худрук: чем особенно запомнился Юрий Соломин
Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Юрий Соломин: кто он такой, чем прославился, интересные факты из биографии актера. По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году был зачислен на курс народной артистки СССР Веры Пашенной[6][8]. Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год.
Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
Кто-то может назвать это чувство идеологией. Но разве ж плохо, когда у государства, нации есть какая-то идеология? Та идеология, которая существовала в СССР, - да, она была неидеальна, но плохому она нас не учила. Безусловно, о многом тогда предпочитали молчать. Я только в 1953 году узнал подробности о своём деде. Его забрали прямо в новогоднюю ночь с 1937 на 1938 год. Помню, как дед стоял в дверях… Больше мы его не видели.
Так что наша семья тоже попала в эту мясорубку. Рынок её растворил? Может, потому, что у нас дома говорили: «Что ты кричишь? Ты же не на рынке! В начале 90-х те люди, которых уволили с закрывающихся предприятий, не отчаялись, а подхватили сумки и, став «челноками», спасли нас всех: одевали, обували, кормили страну. Пусть это была дешёвка, но всё равно она была лучше пустых полок.
Да, слава богу, сегодня у нас есть право сказать всё, и в данный момент я говорю то, что думаю. Но многое мне и не нравится. Не нравится то, что ветераны, о которых мы так много говорим в этом году, всё-таки живут гораздо хуже по сравнению с теми, кто на самом-то деле должен носить их на руках. Если уж ветеранам пообещали к юбилею Победы дать квартиры, то нельзя говорить, что квартиры получат лишь те, кто успел встать в очередь до такого-то года. А остальные - что, они хуже воевали и этих квартир не заслужили? Теперь обещают всем остальным дать.
Но я не знаю, как там разговаривают с миллионерами. На мой взгляд, их надо было бы вызвать и сказать: «Родной! Вот тебе под опеку такое-то количество ветеранов, и будь любезен, обеспечь их достойным жильём». Что может в этой ситуации сделать культура? Больше, чем делает сейчас.
Чехова художественный руководитель постановки, режиссёр: В. Драгунов 1998 — «Лес» А. Каратыгина 2004 — «Три сестры» А. Чехова 2006 — «Ревизор» Н.
Гоголя 2008 — «Власть тьмы» Л. Толстого 2012 — «Бесприданница» А. Островского руководитель постановки призы и награды Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых 1971 — за исполнение роли капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства» 1969. Государственная премия Российской Федерации 2001. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 29 мая 1995. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 18 июня 2005. Орден Почёта 18. Орден Академии искусств Японии «За вклад в мировую культуру» 1993. Премия «Золотой Овен» — за выдающийся вклад в развитие отечественного кино 1996.
Международная театральная премия Станиславского — за роль Фамусова в спектакле Малого театра «Горе от ума» 2001. Премия «Человек года-2008» Русского биографического института. Премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за создание высокохудожественных образов сотрудников органов безопасности в отечественном кинематографе 2010. Высшая Российская общественная награда — знак ордена святого Александра Невского «За труды и Отечество». Почётный гражданин города Арсеньева 1975. Медаль «В память 1000-летия Казани» 2009. Памятная медаль «150-летие А. Чехова» 2011. Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова "Фигаро" в номинации "За служение русскому репертуарному театру" 2014.
Прекрасные внешние данные, незаурядное обаяние, мягкий лиризм при мужественности облика обещали яркое будущее. В 1966 году в спектакле Игоря Ильинского "Ревизор" Н. Гоголя Соломин сыграл Хлестакова — юного, лёгкого, порхающего. В ролях классического русского репертуара проявились склонность актёра к драматизму, умение психологически тонко разработать характер, особая нервность темперамента. Неслучайно критика часто называет Соломина «чеховским актёром Малого театра», отмечает особую «русскую национальную трогательность» актёра, склонного к воплощению не столько широты и размаха русской души, сколько той внутренней силы, какая таится в ней. В 2000 году в "Горе от ума" А. Грибоедова Соломин сыграл Фамусова, обнаружив блестящие комедийные возможности, склонность к яркой характерности и вписав эту роль в число выдающихся своих сценических созданий. Не менее известен Соломин как актёр кино. Соломин выступает и как кинорежиссёр.
Им сняты телефильмы "Скандальное происшествие в Брикмилле" 1981 , "Берег его жизни" 1985 , "В начале было Слово" 1992. Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.
Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища. Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером. Он оправился на просмотр. Приезжий гость был хорошо знаком с его братом, знал, что тот уже играет в театре центральные роли, преподает и… «зарезал» Виталия на первом же показе. Просто заявил: «Нет, вам поступать не надо» — и вычеркнул из списка. Мама в слезах позвонила старшему сыну и рассказала о происшествии. Братья Соломины — Юрий и Виталий.
С трудом наскребли денег тогда огромные гонорары в театре не были предусмотрены , и Виталий появился на пороге их комнаты в коммуналке ровно за сутки до дня последнего конкурса в училище. Наутро старший брат отвел его в «Щепку», где уже толпились сотни абитуриентов. Соломин попросил подсунуть документы брата Вере Пашенной, которая снова была председателем приемной комиссии. Благодаря этому чуть позже весь мир познакомился с одним из лучших докторов Ватсонов. Награда для «Адъютанта» Юрий Соломин начал сниматься в кино с 1960 года. Однако настоящую всесоюзную славу он завоевал только после выхода в 1969-м пятисерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Это была действительно необычная картина о Гражданской войне, хотя там нашлось место и приключениям, и детективу. Чуть ли не впервые на советском экране белые офицеры были показаны не карикатурными персонажами, а живыми людьми со сложными характерами и судьбами. Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны. Кинематографисты разглядели в Соломине настоящего народного героя.
Он играл майора милиции, корнета, кузнеца, следователя, чекиста, композитора, врача, невероятно точно передавая характер своего персонажа. Следующей большой экранной удачей стала одна из главных ролей в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». Приходилось работать и с зарубежными режиссерами: Соломин сыграл главную мужскую партию в оскароносной ленте «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Но артист не собирался становиться заложником образа и снимался, например, в сказках. При этом даже в небольшой роли он успевал рассказать историю своего персонажа. Театр на всю жизнь Тем не менее кинослава не заставила Соломина отказываться от театра — того самого, который очаровал читинского подростка в какой-то, кажется, уже совсем другой жизни. В 1988 году артист стал художественным руководителем Государственного академического Малого театра и оставался на этом посту до конца жизни.
Без лишних жестов и театральных пауз, на хорошем русском языке и по делу. Сам Юрий Мефодьевич как будто хотел выговориться. Если позволит здоровье, он, наверное, еще даст интервью по поводам, которых у Малого театра будет немало, но в «Эксклюзиве» он сказал гораздо больше. С невероятной деликатностью вспомнил, как влюбился в свою единственную жену, тогда еще студентку и будущую актрису Ольгу Андрианову, коротко, но емко расставил акценты в вопросе о конкуренции со своим братом Виталием Соломиным «он более социален, а я интеллигентнее» , наконец, сказал о фильме, который считает главным в своей жизни это не «Адъютант его превосходительства», сделавший актера большой звездой, и не оскароносный «Дерсу Узала» Акиры Куросавы, а «Берег его жизни», который Соломин снял как режиссер и сыграл в картине роль Миклухо-Маклая. А также без злобы и презрения сформулировал свое отношение к современному театру: «не хожу, потому что неудобно уходить после первого акта». После всех этих слов и небольшого путешествия по закулисью Малого театра Юрий Мефодьевич имеет право больше не откровенничать. Как и полагается настоящему джентльмену, он сказал достаточно. Все остальное можно узнать из его фильмов и спектаклей.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры.
Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор».
Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь.
Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин.
Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино».
В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти.
Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить. С этого момента началась его кинематографическая карьера. В его фильмографии 100 ролей.
Соломина нередко из-за этого обвиняли в излишнем консерватизме.
Но поклонники, кажется, именно за это и ценили, за то, что сохранение традиций для него было важнее экспериментов. Почти все роли Юрия Соломина — из русской классики. Например, Фамусов в спектакле у Сергея Женовача. Сам Юрий Мефодьевич шутил, что с годами всё больше становился похож на этого своего персонажа.
Консерватор, представитель века минувшего. А зрители восхищались, что только интеллигентный актер может даже самодура превратить в рассудительного человека. Юрий Соломин успел поработать и министром культуры. Но даже в то время почти каждый вечер приезжал в театр играть.
Говорил, много работать привык еще со школы, когда зимой перед началом занятий вместе с одноклассниками и учителями нужно было расчистить снег, чтобы зайти в школу и растопить печь, чтобы в классе было хоть немного теплее, чем на улице. И на сцене у него больше полусотни ролей.
После просмотра Соломин всерьез заинтересовался этим театром. Это детское впечатление не прошло с годами, и после получения школьного аттестата, Юрий уже твердо знал, чего он хочет.
Он выслал в Москву по почте свой аттестат, и оттуда получил ответ-рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку». Взяв с собой только эту бумагу, молодой человек отправился в долгую дорогу. Юрий Соломин в молодости Соломин тщательно подготовился к предстоящим испытаниям, поэтому достаточно уверенно прочел фрагмент из «Василия Теркина», «Стихи о советском паспорте» и отрывок из романа «Мещане». Репертуар был насквозь пропитан патриотичностью, и это понравилось педагогам, а вот то, что он совершенно не сочетается с его внешним видом, Юрий даже не подумал.
Преподаватели хорошенько повеселились после его выступления, но добро на второй тур все же дали. По совету отца Юрий подошел к председателю комиссии Вере Пашенной, и спросил, примет ли она его к себе. Ей не часто доводилось слышать такие прямые вопросы от абитуриентов, поэтому после небольшого раздумья Юрию разрешили остаться. Соломин поспешил обрадовать родителей, что он принят в Щепкинское училище.
Театр Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор. На этой сцене он дебютировал еще студентом-второкурсником в спектакле «Иван Грозный». После этого было много образов, заметных и не очень, но к каждому из них артист подходил очень серьезно, вкладывал всю душу и сердце. Каждая роль прибавляла опыта и актерского мастерства, талант артиста раскрывался все больше и больше.
Достаточно быстро Соломин занял ведущие позиции в театре, без него не обходился почти ни один спектакль. В постановке «Когда горит сердце» Юрий перевоплотился в Безайса, в «Палате» он примерил на себя роль Миши. Зрители выходили из зала, покоренные его бесконечным обаянием и тонким юмором. Юрий Соломин в театре Очень тонко и точно он донес до зрителя глубину своих персонажей в постановках «Живой труп» и «Пучина».
Именно они раскрыли Соломина как драматического артиста. Юрий был прирожденным психологом, и это умение полностью растворяться в своих героях лишний раз подтверждало наличие недюжинного таланта. За свою долгую театральную карьеру Соломин переиграл массу персонажей, ведь он участвовал в пяти десятках постановок. Его герои были очень разноплановыми, и в каждом из них чувствовалась частичка души самого артиста.
Юрий Соломин очень любил творчество Антона Чехова , его даже за глаза прозвали «чеховским» артистом. Среди самых лучших работ на сцене этого театра Юрий считает «Дядю Ваню». Когда Юрий Соломин начал свою режиссерскую деятельность, то его репертуар состоял в основном из классических произведений. Он ставил «Чайку», «Бесприданницу», «Трех сестер», «Ревизора».
В 1988-м Юрий Соломин получил должность художественного руководителя своего родного театра, и занимает ее до сих пор. Фильмы Кинематографическая биография Юрия Соломина тоже складывалась отлично. Его фильмография на сегодняшний день состоит из пятидесяти успешных проектов. Дебютом стала картина «Бессонная ночь», вышедшая в 1960-м.
На гастролях артисту стало плохо — сильно заболел желудок, в клинике решили, что это отравление, сделали промывание и порвали аппендикс. Счет шел на минуты, — если бы не подоспевшая скорая помощь, он не выжил бы. Соломин находился в состоянии клинической смерти, и тогда его спасла быстрая операция, сделанная в дежурной больнице.
Позднее Юрий Соломин в красках описывал мистическое событие, которое произошло с ним через некоторое время: «Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия».
Актеру позвонили из театра и сообщили, что брату во время спектакля стало плохо. Врачи боролись за жизнь Виталия Мефодьевича, но не сумели его спасти. Юрий и Виталий Соломины не всегда были дружны В мае 2019 года Юрий Соломин понес еще одну утрату: скоропостижно скончалась жена Ольга, с которой он только-только отметил бриллиантовую свадьбу.
Супруга несколько раз попадала в больницу, а когда ее увозили в последний раз, у актера появилось предчувствие, что они больше не увидятся… Но предвидел ли Соломин собственную кончину? Осенью 2023-го его госпитализировали с инсультом, однако состояние удалось стабилизировать. Увы, у актера была поражена височная область головного мозга и развилась почечная недостаточность, а 11 января его не стало.
Нам остается лишь листать страницы биографии худрука Малого театра, вспоминать его достижения и главных людей в жизни. Семь суток до Москвы Артист дебютировал на экране в фильме «Бессонная ночь» Родители Юрия Соломина преподавали музыку в читинском Доме пионеров, однако мама мечтала, чтобы старший сын стал хирургом. Отец, напротив, видел Юру только на сцене и старался развивать в мальчике актерские способности.
Шел 1943 год. Соломин вспоминал, что его первыми зрителями стали раненые в военном госпитале. Тогда за свое выступление он получил кусок сахара, — вечером его разделили на всю семью.
Решение ехать учиться в Москву определил случай.