биография, новости, личная жизнь.
«Народ его обожал, но он был не такой как все»: жизнь Юрия Белова
Во время учебы Юрий обратил внимание на веселую миниатюрную девушку Надежду Румянцеву и у них завязался роман. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» Почти сразу же после окончания учебы Белов прославился на всю страну, снявшись в 1956 году в двух кинохитах — «Карнавальной ночи» и «Весне на Заречной улице». Портреты актера продавали во всех киосках «Союзпечати», он был окружен повышенным вниманием со стороны женского пола, но ему нужна была только Надежда, за которой он очень трепетно ухаживал. Читать: За кадром легендарной картины «Карнавальная ночь» Тогда Румянцева была еще никому не известной актрисой, поэтому ей, конечно же, было приятно, что она встречается с кинозвездой. Но девушку со временем начали раздражать, а потом и пугать странности Юрия. Он мог с легкостью забыть о свидании, зачитавшись книгой; у него резко менялось настроение. Кроме того, Белов очень ревновал Надежду и часто устраивал скандалы. А когда актер впервые замахнулся на девушку, она поняла, что им пора расстаться. Кадр из фильма «Весна на Заречной улице» В это время в жизни Румянцевой появился актер Владимир Шурупов, который был старше ее на семь лет. Он не был знаменит, как Юрий, но был понятен и надежен. Когда Владимир сделал предложение Надежде, она согласилась выйти за него замуж.
Читать: За кадром картины «Весна на Заречной улице» Вскоре среди актеров поползли слухи, что актер Юрий Белов находится в психиатрической клинике. Очень быстро эта информация подтвердилась. Актер не мог пережить замужество Румянцевой и оказался на больничной койке после попытки самоубийства. Прохожие на улице вовремя заметили, как парень собирался броситься с моста. Они остановили его и вызвали Скорую помощь.
Более того, во время одного из них актер позволил себе неосторожное высказывание о тогдашнем генсеке Хрущеве. Ради того, чтобы избежать реального срока, Белов при поддержке коллег прошел освидетельствование у психиатра, который приписал ему невменяемость на момент опасного поступка. Для соблюдения режима Юрию пришлось провести некоторое время в специализированной больнице. Те недели произвели на него максимально угнетающее впечатление. Он вышел уже другим человеком. Его пагубное пристрастие усугублялось, понемногу отталкивая коллег и знакомых. К концу 70-х это разрушило и его карьеру. Одной из последних крупных ролей стал дедушка в экранизации «Красной Шапочки». После этого доставались лишь эпизоды. С женой Светланой Для того чтобы свести концы с концами, Белов начал подрабатывать таксистом на собственном «Москвиче». Он тяжело переживал, когда его узнавали и интересовались, почему перестал сниматься. Все эти перипетии не помешали Юрию построить личную жизнь и обрести семейное счастье.
Садясь в его «Москвич», купленный в годы былой популярности, пассажиры с трудом узнавали в немолодом водителе главного киновесельчака 50-60-х. Переживая из-за своей невостребованности, Белов начал злоупотреблять алкоголем, его здоровье с каждым годом ухудшалось. В своём последнем фильме «Двое и одна» 1988 Юрий Андреевич появился в очередной крохотной роли уже тяжело больным. Умер Ю. Белов под утро 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость. Личная жизнь У Юрия Белова был непродолжительный роман с бывшей однокурсницей, актрисой Надеждой Румянцевой. Был женат на актрисе Светлане Швайко, которая скоропостижно скончалась от рака вскоре после смерти Юрия Белова. Их сын Святослав родился в 1976 году.
Вся его жизнь шла под откос. Румянцева и Н. Рыбников в фильме «Девчата» А в это время на экраны вышел фильм «Девчата», в котором взошла звезда Надежды Румянцевой. Белов огромное количество раз ходил в кинотеатр, чтобы смотреть на нее вновь и вновь. Актер не переставал ее любить. Вскоре он узнал, что девушка развелась. И тут их обоих пригласили на съемки комедии «Королева бензоколонки». У Белова появилась надежда на то, что они еще смогут возобновить свои отношения. Но после того, как Надежда резко ответила ему отказом, состояние Юрия резко ухудшилось. Актера часто видели, как он часами бродил вокруг своего дома, бормоча что-то себе под нос. Он увлекся алкоголем, и это постепенно отвадило от него режиссеров. Белов и Н. Румянцева в фильме «Королева бензоколонки» В 1980-х годах актер практически не снимался в кино и был всеми забыт. Единственный человек, который навещал его, приносил еду — была его бывшая жена, актриса Светлана Швайко. Они познакомились в Театре-студии Киноактера, где оба работали. Юрию Белову было сорок лет, когда они поженились.
Женат и воспитывает сына. Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко
Юрий Белов, биография которого освещается в статье, скончался в 1991 году, 31 декабря. Актер Юрий Белов стал невероятно популярным после исполнения главной роли в комедии 1956 года Карнавальная ночь. Юрий Белов: Затаившийся либерализм. Смотришь телепередачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Большая игра», «Право знать» и слышишь от всех их участников: с либеральным лихолетьем 1990-х годов минувшего века покончено, началась эпоха возрождения России как. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой. Юрий Белов родился во Ржеве в 1930 г. Однако улыбка Юрия Белова была лишь маской, прикрывающей его обиды, депрессии и плохие мысли. В годы юности Юрий Белов был в отношениях с Надеждой Румянцевой, но через несколько месяцев роман завершился.
БЕЛОВ ЮРИЙ
По словам Александра Арнольдовича, Юрий Белов был госпитализирован в Областную клиническую больницу. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой. Главным экспертом, рассказчиком об истории съемок фильма «Женитьба Бальзаминова» стал, конечно, летописец киноистории города-музея Юрий Васильевич Белов. Свой юбилей-75-летие-Юрий Белов отметил в феврале этого года.
Каким запомнит 33 регион знаменитого суздальского краеведа, исследователя и киноведа Юрия Белова?
БЕЛОВ Юрий Николаевич | Биография актера Юрия Белова началась 31 июля 1930 года в городе Ржеве. |
Что случилось с Юрием Беловым из Карнавальной ночи: трагедии знаменитого актера | Короли эпизода. Юрий Белов родился 31 июля 1930 года во Ржеве, а детство провёл на Курилах, по последнему месту службы отца. |
Хрущев или болезнь погубили актера? Биография Юрия Белова | да, в основном, эпизоды, но есть и две главные роли в этот период. |
Юрий Белов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё | Биография Юрий Андреевич Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев Западной области РСФСР (ныне — Тверская область). |
Белов, Юрий Андреевич | это... Что такое Белов, Юрий Андреевич? | Краевед и журналист Юрий Белов лично фотографировал Юрия Никулина, был знаком с Евгением Моргуновым и Георгием Вицыным. |
Детство и студенчество
- Белов Юрий Павлович
- Читайте также:
- Юрий Белов: биография личная жизнь
- Биография Юрия Белова
- No title – Чтобы помнили!, пользователь Алексей Поляков | My World Groups
- Юрий Белов: биография, личная жизнь | Незвезда
Юрий Белов
Причина смерти Юрия Белова – сердечная недостаточность, к чему привела череда печальных событий в его судьбе. Юрий Белов, биография которого освещается в статье, скончался в 1991 году, 31 декабря. Юрий Белов: биография, ранние годы. Будущий актер появился на свет в небольшом городе Ржев, ныне расположенном на территории Тверской области, в 1930-м году, 31-го июля, в семье военного. Юрий Белов родился 31 июля 1930 года в семье военного, так что всё его детство прошло в разъездах.
Личная жизнь, карьера и семья.
- Юрий Белов: На волне •
- Юрий Белов. Фильмография, фото
- Наш земляк Юрий Белов. | Муниципальные библиотеки города Ржева
- Памяти Юрия Белова
Вдова баскетболиста Белова: «Движение вверх» — это бред сивой кобылы!
Ничего национального и классового: все мы, так сказать, одна семья. Неолиберализм признаёт интересы только транснационального капитала. Государственный суверенитет считается атавизмом, как и семья, любовь в том её понимании, что запечатлено в мировой классической литературе. Приходят на память два события, участником которых нам довелось быть: партийное собрание Института культуры им. Крупской с повесткой дня «О выходе партийной организации института из КПСС» и собрание коллектива Ленинградского Государственного академического театра имени А.
И на первом, и на втором собрании проходили они летом 1991 года превалировали антисоветизм и антикоммунизм. Лишь пятеро в институте культуры, как могли, пытались защитить партию и советскую историю. Остальные, более ста человек, по решению своего большинства вышли из КПСС. Широко известно выражение философа Александра Зиновьева обо всех антикоммунистах: «Метили в коммунизм, а попали в Россию».
Для них свобода частного предпринимательства, торговли и свобода личности как свобода индивидуализма были превыше всего. Иными словами, личное превыше общего — России. Таков был интеллигентский либерализм. Не из любви к Отечеству они чернили советскую историю.
Что касается второго собрания в театре имени А. Пушкина, то оно, как и первое, длилось более двух часов и окончилось с заранее заготовленным результатом: народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, почти полвека служивший театру, популярный в Ленинграде и Советском Союзе, был отлучён от художественного руководства театром якобы за административный стиль руководства, несовместимый с творческой свободой. Либерализм театрального бомонда города не мог ему простить постановок на театральной сцене пьес классической русской и советской драматургии. Не мог простить его русскости, советскости и коммунистичности.
Это знали в театре, что, по нашему убеждению, послужило главной причиной трусливого предательства учениками Игоря Олеговича а их было немало в театральной труппе своего учителя. Остальные знали: наступает время жестокого либерализма и надо спешить встать на сторону Ельцина. Они сознательно сделали это. Свобода творчества?!
Русский народ не есть народ обыкновенный Остановим ваше внимание, читатели, на самом остром, по нашему мнению, вопросе — на вопросе о социальной справедливости. А в приложении к современной России — социальной несправедливости. В постулатах либерализма данный вопрос не значится. Думать, что данный факт мало интересует трудящееся большинство, равно отношению к нему как к отвлечённому понятию, но не как к живому и самому великому явлению страны — трудовому народу.
Причём к явлению, имеющему классовое содержание: класс пролетариев умственного и физического труда, в котором возрастает роль интеллектуального, в частности, инженерного пролетариата; класс имущего полупролетарского малый бизнес и неимущего пролетарского крестьянства; класс господствующего крупного олигархического капитала. Не забудем и о социальной прослойке, к коей относится интеллигенция. Она неоднородна: есть в ней трудовая, пролетарская часть, но есть и элитарная, привилегированная буржуазная составляющая. Что же касается мировоззрения представителей того или иного класса, то здесь всё намного сложнее: может пролетарий исповедовать буржуазное или мелкобуржуазное мировоззрение в форме обывательского мещанства, и может представитель класса буржуазии, например Энгельс, или дворянского сословия, например Ленин, порвать со своим эксплуататорским классом и перейти на позиции научного пролетарского мировоззрения.
Завершая краткую характеристику классовой структуры российского общества, можно классическое положение о противоречии между трудом и капиталом выразить словами, часто произносимыми в народе: олигархический капитал всех «достал». Вопрос о его национализации давным-давно внесён в повестку дня новейшей истории России. Терпелив наш многонациональный народ, но не до бесконечности. В переживаемой конкретно-исторической ситуации принятие президентом и правительством РФ ряда мер — ещё раз подчеркнём их — по материальной поддержке материнства, детства, работников здравоохранения и отчасти школы несколько ослабило остроту социальной несправедливости.
Сегодня главной причиной социальной терпимости русского и других народов России является необходимое, понятное громадному большинству нашего общества проведение специальной военной операции на Украине СВО. Несомненное народное единство в отношении к СВО зиждется на осознании нашей многонациональной общностью реальной угрозы физического уничтожения имперским Западом Государства Российского. В данной связи уместным будет представить читателям извлечение из книги выдающегося русского советского историка Евгения Викторовича Тарле «Нашествие Наполеона на Россию». В 1939 году он писал: «Русский народ не есть народ обыкновенный, заговорили передовые люди России...
В нашу эпоху русский народ повёл все другие народы, населяющие наше великое государство, на борьбу по созданию первого в мировой истории социалистического строя, не знающего ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых в исторической перспективе этот вопрос стоит на повестке дня. Но чтобы иметь возможность это сделать, нужна была полная национальная независимость, ничем не ограниченная свобода распоряжаться собой и своей страной. Это великое благо, это необходимейшее условие всякой плодотворной работы русский народ ревниво старался охранять в течение всей своей истории, по крайней мере с тех пор, как сознал себя народом». Могут ли теперь великому русскому народу быть страшны фашистские хищники, поджигатели войн?
Затем ли русский народ победил непобедимого гиганта, чтобы через 130 лет уступить своё достояние или право распоряжаться собою ничтожным в умственном и нравственном отношении пигмеям, сильным исключительно безнаказанностью, которую до поры до времени встречает их наглость». Сколь актуальны эти слова историка Тарле сегодня. В контексте сказанного отдадим должное президенту РФ Путину, принявшему решение о восстановлении исторической справедливости — воссоединении путём референдума Крыма и Севастополя с Россией. То было историческое решение, положившее начало национально-патриотическому возрождению российского общества, что претило прозападному, либеральному настроению значительной части самопровозглашённой элиты России.
Либерализм противоположен всему национальному, русскому в первую очередь. Для либералов непреложен постулат: интересы свободной личности — превыше всего. Для них война абстрактна: нет в ней ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых, ни угнетателей, ни угнетённых. Для них, пацифистов, а таковы либералы, нет ни национально-освободительных войн, ни захватнических, колонизаторских.
Такое отношение к войне либералов-пацифистов выражено в широко известных словах: моя хата с краю, ничего не знаю. Что же касается радикальных, воинствующих либералов, то их отношение к СВО преисполнено злостной русофобии. Заметим, что не всякий либерал — пацифист, равно как и не всякий пацифист — убеждённый либерал. Но разница между ними весьма условна.
Классовая природа социальной несправедливости Послание президента РФ от 29 февраля сего года носит программный характер, но в нём рыночная экономика как была, так и осталась основой основ. А стало быть, и обслуживающая её либеральная идеология продолжает быть господствующей в буржуазном обществе. Меняется лишь её форма, но не суть. Достаточно обратиться к статье 75-й Конституции РФ, чтобы убедиться в этом.
Читаем: «Денежная единица — рубль. Денежная эмиссия осуществляется Центральным банком Российской Федерации.
Конкурс был огромный 200 человек на место , а особыми умениями и талантами провинциальный парнишка не блистал. Однако своим природным обаянием и лучезарной улыбкой он все же он сумел расположить к себе приемную комиссию. Вместе с Юрием учились такие будущие звезды советского кино как Татьяна Конюхова, Геннадий Юхтин, Маргарита Криницына и Майя Булгакова, а на третьем курсе к группе присоединилась очаровательная Надежда Румянцева. Юрий Белов с однокурсниками Руфина Нифонтова, Леонид Пархоменко, Валентина Безруцкая, Геннадий Юхтин В институте Белов был любимчиком не только преподавателей, но студентов: он не раз выручал товарищей, когда они приходили на занятия неподготовленными. Благодаря врожденному дару импровизации он мог так заговорить педагога, что тот забывал, о чем хотел спросить.
Сами же преподаватели прочили Юрию большое будущее и не сомневались в его блестящей актерской карьере. В исторической драме Григория Рошаля «Вольница» ему досталась пусть и небольшая, но достаточно глубокая характерная роль, с которой он справился просто блестяще. Юрий Белов в фильме «Вольница» А через год на экраны вышла комедия молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», которая прославила Юрия Белова и его очаровательную партнершу Людмилу Гурченко на весь Советский Союз. Юрий Белов и Людмила Гурченко Режиссер утвердил начинающего актера на роль электрика Гриши с первой пробы — ему нужен был именно такой типаж: парень с простой внешностью и открытой улыбкой, обезоруживающий зрителей своим обаянием. По этой же причине на главную женскую роль была утверждена не эталонная красавица Ирина Скобцева, а миловидная хохотушка Люся Гурченко, к тому времени тоже еще полностью не избавившаяся от провинциального налета. Юрий Белов в фильме «Карнавальная ночь» Картина рождалась тяжело, роли были выписаны схематично, и актерам приходилось много импровизировать. Съемочный день начинался в четыре утра и заканчивался далеко за полночь.
Рязанов, для которого «Карнавальная ночь» тоже была дебютом в большом кино, трудился не покладая рук и требовал от актеров такой же самоотдачи. Результат превзошел все ожидания — комедия стала лидером проката 1956-57 гг. Белов и Гурченко в одночасье стали народными любимцами, восторженные поклонники не давали им шагу ступить, заваливали мешками писем и караулили у ворот «Мосфильма». Юрий Белов в фильме «Весна на Заречной улице» Следующая картина «Весна на Заречной улице» 1956 оказалась не менее успешной, и хотя на этот раз нашему герою досталась второстепенная роль простого работяги Женьки Ищенко, с ней он справился также блестяще. Юрий Белов в фильме «Девушка без адреса» В 1957 году Рязанов позвал Белова в лирическую комедию «Девушка без адреса», где предложил ему сыграть Митю Савельева, друга главного героя в исполнении Николая Рыбникова. Юрий отлично вписывался в жанр лирических комедий режиссера и стал одним из любимых актеров Рязанова. К тому времени Белов уже частично оправился от сердечной раны, которую нанесла ему ветреная девушка, и смог виртуозно исполнить свою роль.
Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Их дуэт оказался таким ярким и запоминающимся, что стал одной из основных сюжетных линий комедии «Королева бензоколонки», снятой режиссером Алексеем Мишуриным в 1962 году. Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» Рязанов тоже не забывал про своего любимого актера — Белов сыграл милиционера Гаврилова в комедии «Человек ниоткуда» 1961 , перевоплотился в журналиста в картине «Дайте жалобную книгу» 1964 и засветился в легендарной «Гусарской балладе» 1962 с юной Ларисой Голубкиной в главной роли. Юрий Белов и Александр Ширвиндт в фильме «Приходите завтра» Зрители высоко оценили блистательный дуэт Белова и Ширвиндта в комедии Евгения Ташкова «Приходите завтра» 1963 , также заслуживает внимания роль капитана милиции Ларионова в остросюжетной драме Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» 1964.
Чаще всего Белов играл роли второго плана. За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом. Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста.
Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного».
Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов. Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений. В начале в Театре киноактера 1970-х ему доверили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич», по Булгакову. Впоследствии по этой пьесе будет снята знаменитая комедия Леонида Гайдая.
Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа. В 1972 году артисту досталась главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Он сыграл чудаковатого мужичка Василия Назаровича, способного, однако, творить настоящие чудеса. Актерская работа Белова в картине заслуживает восхищения, но сам фильм был совершенно проходным. Больше заметных ролей у актера не было.
Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой. Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга.
Светлана Швайко Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия — летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию — женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба. Их бизнес-проект просуществовал недолго — за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию. Чтобы помнили. Юрий Белов. Эта история окончательно добила Светлану — она ушла от мужа, не в силах больше его содержать. Актер перебивался случайными заработками и умер практически в нищете, забытый коллегами, друзьями и поклонниками.
Последние годы и смерть Свои последние годы актер провел в одиночестве и забвении — ролей ему не предлагали, чтобы заработать на кусок хлеба, он вынужден был таксовать на своем стареньком «Москвиче» или перебиваться случайными творческими вечерами. Жена, забрав сына, от него ушла, не будучи в состоянии больше выносить его постоянные депрессии и запои. Правда, она его периодически навещала и помогала по хозяйству. Юрий Белов в последние годы Так и в день смерти Юрия, 31 декабря 1991 года, она отправила пятнадцатилетнего сына к отцу, чтобы мальчик пригласил его встречать с ними Новый год. По традиции по телевизору показывали «Карнавальную ночь», фильм, который принес Юрию всесоюзную славу. Белов его очень любил и никогда не пропускал, как и в этот раз. Актер умер в кресле перед телевизором — приехавшая на вызов бригада скорой помощи застала поистине мистическую картину, когда человека уже нет в живых, а с экрана по-прежнему звучит его голос. Могила Юрия Белова В 1999 году Швайко скончалась от онкологического заболевания, пережив мужа на восемь лет.
После ее смерти сын Святослав попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и сел в тюрьму за кражу. Отбыв срок, он снова взялся за старое, спустил на ветер все имущество и недвижимость, оставшиеся ему от родителей, и снова попал в тюрьму. Сын Юрия Белова и Светланы Швайко - Святослав После второй отсидки решил взяться за ум и отправился в монастырь в Архангельской области, где стал послушником.