Биография Виктора Пелевина. Российский писатель Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье преподавателей. РИА Новости, 22.11.2022. Телеграм-канал Mash утверждает, что им удалось найти писателя Виктора Пелевина в Таиланде. В институте Виктор Пелевин знакомится с Альбертом Егазаровым, молодым прозаиком, который в свободное время торговал крайне редкими в Москве той эпохи компьютерами.
Виктор Пелевин
Сразу оговорюсь — все дальнейшие умозаключения носят гипотетический характер, и навеяны постами Brief и др. Почему использовано слово «гениальная»? Потому что это, согласно источникам, — «высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры». То есть — согласились.
Для контент-анализа возьмем только последние « пасхалки » Суркова. Все журналисты и эксперты, бросившиеся комментировать авторскую колонку «Рождение Севера», сосредоточились на политическом ракурсе: «Будет Великий Север — Россия, США и Европа, образующие общее социокультурное пространство. Триединый северный геополитический кластер».
Явится новым шагом к интеграции Великого Севера, где наша страна будет выступать как солидер глобального триумвирата». О чем он говорит? Почему именно сейчас?
Неужели он видит предвидит некие тектонические тексто-нические сдвиги вопреки центростремительным тенденциям? Но упустили другие, более гуманистические антигуманистические высказывания Владислава Юрьевича: «Человеческое мышление как таковое воспринимает реальность не в чистом виде, но всегда как реальность дополненную. Дополненную тем, что нереально.
Вымысел работает как катализатор действия. И как проявитель правды. Без вымысла не бывает движения.
Детство Виктора прошло в коммунальной квартире. Позже у семьи появилась собственная жилплощадь в московском районе Чертаново. Среднее образование писатель получил в школе с английским уклоном. Затем стал студентом Московского энергетического университета. Получив высшее образование по специальности «Электрификация и автоматизация промышленности и транспорта» остался работать в институте при кафедре. Отслужил в рядах войск ВВС. Затем писатель поступает в аспирантуру МЭИ, однако до защиты диссертации дело не дошло.
Виктор Пелевин и чувство свободы Пелевин любит писательство за то, что оно не требует никаких специальных вложений и отличается уединенностью. А кроме того, дарит абсолютное чувство свободы. Пелевин считает, что принадлежит к писателям, которые пишут о себе, а не о других. Все его персонажи — аспекты его самого. О важности хэппи-эндов По мнению Виктора Олеговича, литературный труд программирует жизнь того, кто пишет. Именно поэтому писатель стремится в своих произведениях к хэппи-эндам. Герои Пелевина на экране Книги Пелевина до сих пор считаются крайне сложными для переноса на экран. Тем не менее, в 2011 году все-таки вышел фильм Виктора Гинзбурга «Generation П». Картина оказалась успешной. Пелевин не принимал никакого участия в ее создании, но Гинзбург говорит, что писатель отправил ему сообщение: «Мне понравилось». Портал «Горький» предлагает свой рейтинг романов и повестей Пелевина, расставив их от худшего к лучшему, и заодно напомнив читателям, за что именно любимы его произведения. Смотритель 2015 За то, что после общепризнанного провала неизбежно следует подъем. Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами 2016 За воспевание вечного противостояния России и Запада. Любовь к трем цукербринам 2014 За отчаянную, хоть и не самую удачную попытку написать эпос о троллинге в соцсетях. Бэтман Аполло 2013 За то, что это единственное нашумевшее произведение об антиправительственных митингах 2011—2012 годов, их причинах и последствиях. Шлем ужаса 2005 За иронический потрет русскоязычного интернета ранних нулевых. Желтая стрела 1992 За изображение экзистенциального ужаса, который охватывает человека в поезде дальнего следования. Empire V 2006 За то, что открыл нам глаза на истинную природу гламура и дискурса.
У каждого человека из личного окружения Пелевина, с которым удалось поговорить Родиону Чепелю, на это своя точка зрения. Если прочитать его тексты, в них видна ценность, и это нельзя игнорировать. Поэтому тайна не цель, а средство, — считает сам документалист. Сейчас в условиях крайне поляризованного общества, когда каждый должен занять свою позицию по каждому вопросу, Пелевину удаётся быть выше этого и описывать крайне сложные процессы внутри общества просто. Его нельзя ни в чём уличить, он ни за левых, ни за правых. Эту способность дистанцироваться от всего он бы точно потерял, если бы отвечал на звонки, давал интервью и позировал на фотосессиях. Что это за модель?
Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
Пелевин, Виктор Олегович — Виктор Олегович Пелевин Дата рождения: 22 ноября 1962(1962-11-22) (50 лет) Место рождения: Москва, СССР Гражданство: СССР, Россия Род деятельности: писатель Направление: постмодернизм Жанр: проза Язык произведений: Русский Дебют. На основании того, что Виктор Пелевин не появляется в литературной тусовке, его существование уже давно начало подвергаться сомнению. Татьяна Толстая, Владимир Сорокин и Виктор Пелевин на Литературном симпозиуме в Токио, 2001 год.
Английская гимназия, в которой он учился
- Биография Виктора Пелевина
- ВИКТОР ПЕЛЕВИН ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- Виктор Пелевин: книги
- Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя
- Виктор Олегович Пелевин, писатель: биография, творчество
Пелевину — 60. Рассказываем о 10 местах, где он жил, учился и его видели в последний раз
Но творческому процессу это не помешало. Он готовил в журнале «Наука и религия» статьи на тему восточного мистицизма, редактировал переводы Карлоса Кастанеды в издательстве «Миф». В 1989 году публикует в «Науке и религии» свое первое художественное произведение — сказку «Колдун Игнат и люди». Там же впервые были напечатаны и знаменитые рассказы «Затворник и Шестипалый», «Реконструктор», отрывки из «Омон Ра» и «Жизнь насекомых». Первая же книга Пелевина «Синий фонарь» была издана в 1991 году и объединила в себе все ранние произведения автора. Спустя два года этот сборник был отмечен Малой Букеровской премией.
В 1992 г. Виктор Пелевин выпустил первый роман "Омон Ра", сочетавший элементы фантастики и постмодернизма. Среди других романов писателя: "Жизнь насекомых" 1993 , "Чапаев и Пустота" 1996 , "Generation "П" 1999 , "Священная книга оборотня" 2004 , "Empire V" 2006 , "t" 2009 , "S. Для творчества Виктора Пелевина характерны синтез фантастики и реализма, отсылки к понятиям восточной и европейской философии, сатирическая трактовка социально-исторических реалий и феноменов массовой культуры.
Литератор ведет замкнутый образ жизни, отказывается от общения со СМИ и читателями. Книги Виктора Пелевина переведены на английский, немецкий, португальский, норвежский, венгерский, польский, сербский, японский и другие иностранные языки. Признание Лауреат литературных премий "Малый Букер" 1993, за сборник "Синий фонарь" , "Национальный бестселлер" 2004 г.
Творчество Творчество Пелевина не поддаётся точной литературной классификации, так как находится на стыке абсурдистской и сатирической научной фантастики, эзотерики, прозы постмодернизма и других направлений литературы. Его можно отнести к фэнтези и научной фантастике, но такая классификация будет довольно условной, хоть автор и часто пользуется стилистическими приёмами этих жанров. В нём рассматриваются опыты создания новой мифологии на базе сатирической оценки советской и постсоветской реальности, сплетённой с западноевропейскими течениями трансцедентальной философии, буддизма и современных мистических школ [4]. Сам писатель не причисляет себя ни к какому жанровому течению и называет себя не постмодернистом, а идеологом.
Отрицают его принадлежность к постмодернизму и многие литературные критики [1] , например Сергей Корнев, настойчиво отрицающий постмодернистскую принадлежность Пелевина, предложил называть жанр, в котором пишет Пелевин «Русский классический пострефлективный постмодернизм» [7] , признавая при этом, что постмодернизм не допускает никаких «пост-» внутри себя [5]. Согласно мнению критиков, творчество писателя заняло «ничейную землю» на стыке массовой и элитарной литературы; он пишет для всех, и каждый воспринимает его по-своему [8]. При этом, многие назвают писателя «культовым» имея в виду его влияние на современников, а журнал French Magazine в конце 1990-х годов включил его в список 1000 самых значимых деятелей современной мировой культуры [3]. Произведения Виктора Пелевина не раз привлекали внимание как театральных деятелей, так и кинорежиссёров: существует несколько кинокартин на основе его романов и рассказов, а также более десяти театральных постановок [4] [3].
Кроме того, писал выделявшиеся по форме и содержанию фантастические рассказы в институтскую стенгазету. Его друг тех времен Сергей Москалев вспоминает в своей книге «Словарь эзотерического сленга»: «Когда в начале 80-х появилась в Москве уринотерапия, первыми адептами ее стали несколько мистиков. Витя П. Во время одного из вечерних сборищ с застольем он сказал, что не будет пить вина, но, если ему позволят, он тяпнет мочи. Все, естественно, согласились, он принес полстаканчика мочи, пристроил его между угощением, искоса глядя на реакцию окружающих, но вдруг вспомнил, что ему понадобится запить, вышел на кухню за водичкой. Витя понял, что акции его крутизны резко упали, и стал капризничать, мол, что же он будет теперь пить и т. Впрочем, тот факт, что под Витей П. В то же время начал писать статьи для журналов. Любители гаданий писали в редакцию письма с вопросами и предложениями. А первая художественная публикация — крошечный рассказ «Колдун Игнат и люди», опубликованный в «дырке» в одном из номеров этого журнала за 1989 год. Тот самый институт, который недавно признали неэффективным. Бросил спустя три года. Биографы писателя нашли один из отзывов на рассказы Пелевина, которые обсуждались на семинарах его мастера Михаила Лобанова. Надо сказать, именно из-за отвлеченного философствования сегодня не приемлют Пелевина те читатели, которые не причисляют себя к его поклонникам. Кроме того, он вспоминает: «Один раз мы с П-ным нажрались грибов так, что П-н вышел из Васиного дома на четвереньках, укусил грозную собаку овчарку так, что она забилась в будку, потом пошел в другой домик, лег спать и всю ночь толкал кого-то. Потом утром проснулся — он, оказывается, с другой грозной овчаркой спал». Еще одна из самых известных пелевинских цитат: «Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России». Через год это и случилось». К концу десятилетия он становится вполне высокооплачиваемым писателем. Их встреча произошла в 1998 году в помещении верхнего буфета Театра имени Моссовета после спектакля «Горе от ума», где Олег Меньшиков, режиссер-постановщик и исполнитель главной роли в этом спектакле, праздновал свой день рождения. По словам Москвиной, на встрече присутствовал и Пелевин. Производители якобы пытались выйти на Пелевина, чтобы выкупить у него права на слоган, но не достигли успеха. Поэтому решили использовать его на свой страх и риск». Просьба меня не беспокоить. Все вопросы в письменном виде». Есть свидетельства того, как Пелевин интересовался таблетками экстази и использовал другие наркотики. Но сейчас, говорит Зайгот, «он ничего не употребляет, катается на велосипеде и ведет очень здоровый образ жизни, занимается тай-чи. Прется на чае». Было заведено уголовное дело, злоумышленник, выложивший рукопись в сеть, был найден, но не был привлечен к ответственности за недостаточностью улик. В написании сценария и съемках не участвовал никак. Ты звонил-звонил-звонил. Я понял, что контакт невозможен, и повесил трубку. Больше по этому номеру уже никто не отвечал. Впрочем, нельзя исключать и того, что Беляков просто ошибся номером». Однажды подготовить подобную биографию предложили критику Льву Данилкину, он обратился по электронной почте к герою и получил категорический ответ: "Не надо писать про молодого Пелевина". Сам он о своей юности почти не рассказывает.
ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?
Писателю и эссеисту Виктору Пелевину 22 ноября исполнилось 60 лет. С 1992 года Виктор Пелевин опубликовал 18 романов и несколько сборников повестей и рассказов. Будучи ребенком Виктор Пелевин посещал среднюю английскую спецшколу № 31, которую окончил в 1979 году.
Настоящий Пелевин
«Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 г. в гор. Телеграм-канал Mash утверждает, что им удалось найти писателя Виктора Пелевина в Таиланде. Победитель премии «Национальный бестселлер» (2021), поэт и журналист Александр Пелевин в интервью главному редактору «» Елене Оя в рамках проекта «Так сказать» опроверг слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует. Виктор Пелевин родился в Москве, долгое время жил, а возможно, что и живет в районе Чертаново.
Виктор пелевин
Кроме того, он посвящает много времени духовным практикам и является приверженцем буддизма. Виктор Пелевин в молодости Творческая деятельность Виктора Пелевина Первой работой, привлёкшей внимание критиков к молодому писателю, стал роман «Омон Ра». Книга многими была воспринята как сатира на достижения советского космоса. Однако сам Виктор Пелевин определил её как «роман о взрослении человека в абсурдном и страшном мире», для которого сам космос стал только повествовательным фоном. Книга была высоко оценена писателем Борисом Стругацким, а также принесла автору 2 литературные премии. Следом за дебютным романом выходит новое произведение Пелевина — «Жизнь насекомых». Сегодня это произведение называют одним из самых сложных в творчестве автора. Его действие происходит в двух параллельных мирах, один из которых — мир людей, а другой — мир насекомых.
Эта работа особенно интересна по той причине, что она стала отражением российского общества начала 1990-х — периода, когда уже распался Советский Союз, а новое государство только создавалось. Следующей книгой, вышедшей в свет, стал роман «Чапаев и Пустота». Сам автор, отвечая на вопрос о его оригинальности, отмечает, что это первое произведение мировой литературы, действие которого развивается в «абсолютной пустоте». За ним сразу же закрепился статус первого российского романа, созданного в соответствии с дзен-буддистской философией. Позднее книга вошла в шорт-лист Дублинской литературной премии. В 1999 году выходит четвёртый роман писателя — «Generation П». Он продаётся тиражом в 3,5 млн копий по всему миру и приносит автору ещё несколько престижных литературных премий.
Таким образом, за короткий период книга становится культовой, а сам Пелевин — одним из самых популярных российских писателей. С этого времени каждая последующая его работа сопровождается всеобщим вниманием как представителей медиа, так и критиков. Как и предыдущий роман, «Generation П» повествует о переломном для России периоде — уходе советской эпохи и переходе в новое время. При этом особый интерес читателей вызвало название произведения. После этого Пелевин делает перерыв и не издаёт новые произведения в течение нескольких лет. А с 2003 года один за другим выходят 4 его романа. Самый известный из них — «Empire V».
В нём автор даёт ответы на те вопросы, которые остались нерешёнными в предыдущей книге. Повествование ведётся от лица молодого вампира Рамы: переродившись в новое создание, он узнаёт о существовании в мире анонимной диктатуры, возглавляемой вампирами. Однако интересен не только роман, но и те обстоятельства, при которых он стал доступен широкой публике. Так, незадолго до выхода в печать в сети стали доступны отрывки черновой версии книги. Тем не менее, многие расценили это событие как маркетинговый ход. Сам же писатель в одном из интервью подтвердил версию о краже. На март 2022 года была запланирована премьера экранизации романа.
А в 2009 популярный портал openspace. Сайт www. Когда найдется время, позвони мне, чтобы доделать сайт. А то люди ждут, и ничего не происходит. Мой телефон: 926-18-00. Речь идет об Артемии Лебедеве.
Известно, что учился там на отлично и получал стипендию в 45 рэ. Кроме того, писал выделявшиеся по форме и содержанию фантастические рассказы в институтскую стенгазету. Его друг тех времен Сергей Москалев вспоминает в своей книге «Словарь эзотерического сленга»: «Когда в начале 80-х появилась в Москве уринотерапия, первыми адептами ее стали несколько мистиков. Витя П. Во время одного из вечерних сборищ с застольем он сказал, что не будет пить вина, но, если ему позволят, он тяпнет мочи. Все, естественно, согласились, он принес полстаканчика мочи, пристроил его между угощением, искоса глядя на реакцию окружающих, но вдруг вспомнил, что ему понадобится запить, вышел на кухню за водичкой.
Витя понял, что акции его крутизны резко упали, и стал капризничать, мол, что же он будет теперь пить и т. Впрочем, тот факт, что под Витей П. В то же время начал писать статьи для журналов. Любители гаданий писали в редакцию письма с вопросами и предложениями. А первая художественная публикация — крошечный рассказ «Колдун Игнат и люди», опубликованный в «дырке» в одном из номеров этого журнала за 1989 год. Тот самый институт, который недавно признали неэффективным.
Бросил спустя три года. Биографы писателя нашли один из отзывов на рассказы Пелевина, которые обсуждались на семинарах его мастера Михаила Лобанова. Надо сказать, именно из-за отвлеченного философствования сегодня не приемлют Пелевина те читатели, которые не причисляют себя к его поклонникам. Кроме того, он вспоминает: «Один раз мы с П-ным нажрались грибов так, что П-н вышел из Васиного дома на четвереньках, укусил грозную собаку овчарку так, что она забилась в будку, потом пошел в другой домик, лег спать и всю ночь толкал кого-то. Потом утром проснулся — он, оказывается, с другой грозной овчаркой спал». Еще одна из самых известных пелевинских цитат: «Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России».
Через год это и случилось». К концу десятилетия он становится вполне высокооплачиваемым писателем. Их встреча произошла в 1998 году в помещении верхнего буфета Театра имени Моссовета после спектакля «Горе от ума», где Олег Меньшиков, режиссер-постановщик и исполнитель главной роли в этом спектакле, праздновал свой день рождения. По словам Москвиной, на встрече присутствовал и Пелевин. Производители якобы пытались выйти на Пелевина, чтобы выкупить у него права на слоган, но не достигли успеха. Поэтому решили использовать его на свой страх и риск».
Просьба меня не беспокоить. Все вопросы в письменном виде». Есть свидетельства того, как Пелевин интересовался таблетками экстази и использовал другие наркотики. Но сейчас, говорит Зайгот, «он ничего не употребляет, катается на велосипеде и ведет очень здоровый образ жизни, занимается тай-чи. Прется на чае». Было заведено уголовное дело, злоумышленник, выложивший рукопись в сеть, был найден, но не был привлечен к ответственности за недостаточностью улик.
Позже о том, что Пелевин позаимствовал идеи из еще одного романа заявил некто Константин Аникин. Последним по состоянию на сентябрь 2021 года романом Виктора Пелевина стал «Transhumanism Inc. Книжка представляет собой несколько рассказов, объединенных общим вымышленным миром. Произведения литератора, в 2009 году признанного самым влиятельным интеллектуалом России, издаются не только на русском языке, они переведены на основные европейские языки, а также китайский и японский. Экранизации Первой экранизацией Пелевина стал короткометражная лента «Ничего страшного», в основу которого лег рассказ «Синий фонарь». В нем мальчишки в пионерском лагере после отбоя рассказывают друг другу страшилки. Этот фильм стал дипломной работой Ульяны Шилкиной. Следующей экранизацией творчества Виктора Олеговича мог стать фильм «А Хули» по «Священной книге оборотня». Информация о намерении компании «Гарпастум-фильм» взяться за книгу промелькнула в 2008 году, однако до реализации идея не дошла.
В итоге второй экранизацией стал «Generation П» от Виктора Гинзбурга. В той ленте снялись многие известные российские актеры. В том же 2011-м вышла и короткометражка «Бубен Верхнего мира», снятая по мотивам одноименного рассказа. Режиссером выступил Сергей Гоникберг. Следующим переносом произведений Пелевина на голубой экран стала короткометражка Анастасии Власовой «Никого внизу, ничего вверху». Снята она была на Украине в 2014 году. А уже в 2015-м появились еще две экранизации. Речь об уже упоминавшемся канадско-немецком малобюджетном фильме «Мизинец Будды», чьи съемки были анонсированы еще в нулевые, и еще одной короткометражке, уже российского производства, «Бубен Верхнего мира». В формате короткого метра был также снят и фильм «Колдун Игнат и люди» в 2017-м, а вот комедия «Мухаморы» с Александром Башировым , вышедшая годом ранее, вполне полнометражка.
Число экранизаций Пелевина в ближайшее время пополнит еще один фильм Виктора Гинзбурга. Еще после успеха «Generation П» режиссер заявил о намерении взяться за «Empire V», но в силу разных причин две ленты окажутся разделены целым десятилетием. Постановки Первой известной постановкой по произведению Пелевина стал спектакль «Чапаев и Пустота». Позже этот роман ставили в Киеве в театре ДАХ под названием «…четвертый лишний…» и в московском театре «Практика» в 2016 году режиссер — Максим Диденко. Также переноса на сцену удостоились роман «Шлем ужаса» и рассказы «Бубен верхнего мира» и «Хрустальный мир». Первый поставила российско-литовский режиссер Жу Монтилайте, премьера состоялась в 2005-м в рамках театрального фестиваля NET в Театральном центре «На Страстном». Личная жизнь О личной жизни литератора неизвестно почти ничего. Он редко дает интервью, но и при встрече с представителями масс-медиа обходит эту тему стороной. Из-за этого в начале 2000-х во многих СМИ высказывались сомнения, что Пелевин — это настоящий человек.
Подобные сомнения уже в 2012 году высказывал и телеведущий Александр Гордон в своей программе «Закрытый показ». Однако гипотеза, что Пелевина не существует была опровергнута свидетельствами его знакомых. Режиссер Борис Караджев позже даже снял документальный фильм «Писатель П.
Среди них особый интерес представляет «Любовь к трём цукербринам». Действие книги происходит в ближайшем антиутопичном будущем, а предметом внимания автора является культура потребления, зависимость от интернета, толерантность и крупнейшие транснациональные корпорации.
Тема виртуальной реальности также находит отражение в романе «iPhuck 10», главным героем которого является цифровой алгоритм. Вторая острая тема, которая рассматривается автором в данном произведении, — современное искусство и особенности функционирования арт-рынка. За эту работу писатель был удостоен премии Андрея Белого, а в 2017 году книга была отмечена журналом Forbes как одна из самых продаваемых. Среди работ Виктора Пелевина особой популярностью пользуется книга «Тайные виды на гору Фудзи». Сегодня она занимает первое место в рейтинге самых скачиваемых произведений писателя.
Кроме того, роман получил большое количество положительных оценок среди литературных критиков и был назван «самым буддистским» и «самым прямолинейным» из всех произведений, изданных прозаиком. В настоящее время писатель считается одним из живых классиков русской литературы. Острая сатира, блестящий гротеск, а также умение иронически переосмыслить актуальные проблемы современности позволяют книгам Пелевина пользоваться широким спросом среди читателей. Кроме того, ему нередко приписывают способность к предвидению будущих событий и новых явлений, что только увеличивает интерес к его прозе. Так, автору удалось предсказать появление виртуальных знаменитостей и некоторые новые возможности нейросетей, о которых раньше нельзя было даже предположить.
А в одном из своих интервью Виктор Пелевин признался, что однажды написал эпизод, во многом напоминающий события 11 сентября 2001 года: его герой уничтожил два здания-близнеца. Этот текст был написан им незадолго до террористического акта в США. Летом 2020 года «Непобедимое солнце» — «оккультный» роман, действие которого происходит в настоящее время и заканчивается пандемией коронавируса. Эта реакция культового автора на злободневное событие мирового масштаба была особенно ожидаемой среди его поклонников. Однако особый интерес публики привлекли не оценки критиков, а последовавший вслед за выходом романа скандал.
В одном из Telegram-каналов неизвестным автором было опубликовано сообщение, в котором Виктор Пелевин обвинялся в плагиате, а его работа сравнивалась с книгой малоизвестной писательницы Олеси Градовой. Вскоре отреагировала и сама Градова: по её словам, она заметила не менее 10 совпадений между двумя романами. Главным сходством, по мнению писательницы, стали образы главных героинь а также некоторых других персонажей , при этом идентичны и некоторые элементы сюжета. И хотя Градова предполагает, что Пелевин мог вдохновиться её произведением и творчески его переработать, она убеждена, что ей не удастся доказать факт плагиата. Она допускает возможность совпадения, которое является частым явлением в литературной среде.
Виктор Пелевин Личная жизнь и семья Виктора Пелевина Виктор Пелевин предпочитает держать в секрете свою частную жизнь и никогда не делится её подробностями с прессой. Писатель считает излишним любопытство читателя к биографии автора, поскольку интереснее и красноречивее всего о нём говорит его творчество. Однако, несмотря на почти полное отсутствие информации о его личной жизни, в медиа распространено мнение о том, что он никогда не был женат, и у него нет детей. Литератор не имеет официально подтверждённых аккаунтов в соцсетях, избегает литературные мероприятия и не появляется даже на вручении наград. Он не заключал договоры, по условиям которых должен был бы выпускать новые произведения в определённом издательстве или с конкретной периодичностью.
Даже сотрудники издательств сообщают, что никогда его не видели, а взаимодействуют с писателем только через интернет. Всё это способствует распространению слухов о том, будто Виктор Пелевин — вымышленная персона, за именем которой скрывается целый коллектив авторов.