Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. 226. Найдите ошибки в употреблении имён числительных. Найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных. Вопрос №1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Помоги Кириллу исправить ошибки в употреблении имён числительных. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ. Вопрос теста: Укажите предложение, с грамматической ошибкой в употреблении числительных. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили. Само правило согласования числительных с глаголами даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении.
Международный педагогический портал
- Какие ошибки в употреблении числительных самые популярные?
- Практическая работа по теме «Морфологические нормы имён числительных»
- Практическая работа по теме «Морфологические нормы имён числительных»
- Тест по теме
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Грамматические нормы. Теория и практика.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс (часть 2) Иванов. УРОК 104. Упражнения. Номер №4
В митинге участвовало более 4,5 тысячи горожан. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили Дата добавления: 04. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили 10,4 триллионов. Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25 декабрю.
Вопрос id:925448 Прочитайте текст: 1 Царь — пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. Напишите, каким членом предложения 1 является числительное.
В статье приведены наиболее распространенные ошибки в использовании числительных, а также представлены правильные варианты с примерами. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 30 лет. Имя числительное относится к тем частям речи, при употреблении которых можно допустить массу ошибок. Как показывает практика, это ошибки, связанные с падежными формами различных числительных, а также орфографические недочёты. Чтобы речь стала более грамотной, полезно использовать в ней имена числительные как можно чаще. Самые распространённые ошибки в употреблении форм числительных Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи. Чаще всего в речи люди ошибаются в таких случаях: В составных количественных числительных при склонении ставят в форму нужного падежа только последнее слово.
Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного. Найдите ошибку в употреблении имени числительного. Найди ошибку в употреблении имени числительного.
Укажите пример с ошибкой.
Switch template
Правильно будет сказать: обеим командам. Неправильно склоняют сложные числительные на -ста, -сто, -сот: Двухстам человекам не хватило противогазов. Правильно говорить: двумстам, трёмстам, четырёмстам и т. Неправильно образуют формы некоторых косвенных падежей числительного девяносто: С девяностами баллами команда прошла в финал. Правильно говорить: с девяноста баллами. Забывают вставить мягкий знак в конце первой основы сложных слов. Вот некоторые примеры: шестс от, девятсот. Пишут мягкий знак там, где его не должно быть.
Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б повествование А2. Укажите тип речи текста: «В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». Укажите тип речи текста: «Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым.
До отметки на высоте двух тысяч п…тисот метров можно доехать на машине, но оставшиеся тысячу двести метров каждый должен пройти пешком. За субботу и воскресенье на вулкан поднимаются до вос…мидесяти тысяч человек. По материалам «Я познаю мир. Чудеса природы» Карточка для 3 и 4 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения порядковых числительных. Город-крепость Пенза основан в одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…м году при царе Алексее Михайловиче как форпост на юго-восточной окраине государства, которая была легкой и незащищенной добычей для степных кочевников. В мае одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…го года на реку Пензу с сотней казаков-черкас прибыл Юрий Ермолаевич Котранский «город строить». Он и стал основателем и первым строителем города. За достаточно непродолжительное время был взведен деревянный кремль. По указу царя от трин? В одна тыс…ча шест…сот шест…десят пятом году население города составляло около трех тысяч… трехсот человек. Долгие годы крепость Пенза служила надежным заслоном от кочевников — кубанцев и ногайских орд. Нападению кочевников Пенза подвергалась в одна тысяча шест…сот шест…десят восьмом, одна тысяча шест…сот вос…мидесятом и одна тысяча сем…сот сем…надцатом годах, но овладеть крепостью им ни разу не удалось. В качестве благословения новопостроенного города царь Алексей Михайлович пожаловал Пензе икону Казанской Божьей Матери, которая почиталась чудотворной. По преданию, во время Большого Кубанского погрома, нападавшие сожгли южную часть города и уже подступили к стенам крепости, однако находившиеся в осаде пензенцы появились перед вражеским войском с этой иконой, что спасло город от разрушения. Икона Казанской Богоматери и по сей день является главной святыней Пензы. По материалам сайта администрации г. Пензы Карточка для 5и 6 группы Следуя предлагаемой инструкции, проанализируйте языковой материал и определите условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Могут ли они иметь форму ед. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. Обратите внимание на пункт III. Стоящий напротив перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными? Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. В итоге данной работы должна получиться таблица о сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.
Вопрос id:925447 Прочитайте текст: 1 Царь — пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. Из предложений 2 , 3 выпишите порядковое числительное.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ…
Напишите, каким членом предложения 1 является числительное. Вопрос id:925449 Сколько порядковых числительных в предложении: Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли.
На обоих выборах в Госдуму победили демократы. В семье было трое сыновей.
Семинар вели двое доцентов. Из троих подруг никто не поступил в университет. Более двухсот пятидесяти студентов приняли участие в конференции.
На обоих очках сломались дужки. Вес некоторых рыб равнялся полуторам килограммам. Имение находилось в полутораста километрах от города.
Эти диски можно купить по семьдесят пять рублей. Я отправилась на рынок с тысячью пятьюстами рублями. На вечер Виктор пришел с обоими сестрами.
С семистами работниками завода был продлён трудовой договор. Неверная форма творительного падежа числительного «семьсот». С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор. По обоим сторонам дороги росли сосны. Слово «сторона»- женского рода. По обеим сторонам дороги росли сосны. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных только детёнышей.
Они также употребляются со словами, имеющими только множественное число. Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили.
Ошибка в выборе падежной формы существительного в количественно-именном сочетании. В митинге участвовало более 4,5 тысяч горожан. Потяни Что-то не так с работой? Сводка по ответу.
Упражнения по теме "Употребление числительных в речи"
Спишите, выбирая нужные числительные. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Выберите один ответ: На обоих террасах стояли цветы. Задание №3 Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением форм имени числительного. Имя числительное. Поиск. Укажите предложения с ошибками в употреблении числительного,исправьте ошибки.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ…
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык. На сегодняшний день 27. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Вы обращаете внимание на количество или на действие? Одиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек. Составное числительное оканчивается на «один»? Предпочтительно единственное число. Тридцать один студент посетил лекцию.
Допускается множественное, если нужно обратить внимание на совместность, взаимность. Тридцать один преподаватель встретились на конференции. Есть ли в вашем предложении «все», «эти» и другие определения? Тогда у нас множественное число. Все эти семь студентов проспали лекцию. Эти пять сотрудников пришли на собрание вовремя. Неблагодарные сорок сотрудников добавили директора в чёрный список в « ВКонтакте ». Составное числительное оканчивается на «два», «три», «четыре» и далее? В предложении есть собирательные числительные? В таких случаях предпочтительнее множественное число сказуемого.
Сто четыре человека участвовали в голосовании. Двое мужчин шли на улице. Есть и другие нюансы, но для рассказа о людях пока достаточно этих шести тезисов. Продолжение следует. Прошло три дня или прошли? Если в предложении есть слова «лет» года , «месяцев», «дней», «недель», «часов», тогда сказуемое ставится в форме единственного числа: Прошло три дня. Прошло двое суток.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. Улыбаясь, он шел по улице. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. Приехав в Москву, мне стало грустно. Сдав экзамены, я был принят в вуз кем-то принят. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН — Организация Объединённых Наций организация — главное слово в ж.
Укажите пример без ошибки в образовании формы числительного: 4 двое саней собирательные числительные употребляются с сущ-ными, умеющими форму только множ. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Найдите предложение, в котором правильно употреблено числительное.
Практическая работа по теме «Морфологические нормы имён числительных»
Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного. Найдите ошибку в употреблении имени числительного. Найди ошибку в употреблении имени числительного. Укажите пример с ошибкой.
Я укорял себя за невнимательность. Мы с ими давно дружим. У его отца была старинная книга. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Формы повелительного наклонения Заполните таблицу формами повелительного наклонения глаголов.
Из предложений 1-3 выпишите дробное числительное. Из предложений 4-5 выпишите простое количественное числительное. Из предложений 2-4 выпишите числительное, состоящее из двух корней. Напишите падеж числительного ста трёх предложение 4. Напишите часть речи слова километров предложение 4. Напишите падеж числительного две тысячи предложение 1. Укажите количество приставок в прилагательном беспосадочного предложение 3. Ответ запишите цифрой. Слова данного диктанта разбить на группы по орфограммам, которые перечислены после диктанта.
Объясните написание числительных. Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с. Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу. Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи. Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные. Объясните правописание числительных. Определите разряд числительных и падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных. Самая высокая гора Японии — вулкан Фудзияма — для жителей этой страны еще и национальный символ. О Фудзияме слагают песни и стихи, она запечатлена на картинах многих художников. Фудзияма — это потухший вулкан. Он расположен всего в девяност… километрах от Токио. Последнее извержение его происходило в тысяча сем…сот семидесятом году. Сейчас кратер вулкана глубиной более двухсот двадцати метров почитают как святыню. Каждый японец считает своим долгом хоть один раз побывать на священной горе. В июле—августе на Фудзияме почти нет снега, поэтому каждый год летом большие группы людей устремляются на вершину горы. До отметки на высоте двух тысяч п…тисот метров можно доехать на машине, но оставшиеся тысячу двести метров каждый должен пройти пешком. За субботу и воскресенье на вулкан поднимаются до вос…мидесяти тысяч человек. По материалам «Я познаю мир. Чудеса природы» Карточка для 3 и 4 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения порядковых числительных. Город-крепость Пенза основан в одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…м году при царе Алексее Михайловиче как форпост на юго-восточной окраине государства, которая была легкой и незащищенной добычей для степных кочевников. В мае одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…го года на реку Пензу с сотней казаков-черкас прибыл Юрий Ермолаевич Котранский «город строить». Он и стал основателем и первым строителем города. За достаточно непродолжительное время был взведен деревянный кремль.
Тесты по культуре речи (подготовка к ЕГЭ)
Тест по теме «Употребление числительных в речи» 1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят? Ошибка в употреблении числительного допущена в конструкции: Две тысячи восьмого года. Сколько в этом предложении букв "О" и сколько звуков "О"? в склонении числительных, оканчивающихся на -СТА,-СТО,-СОТ.