Минобороны опубликовало видео испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь».
Военный тягач раздавил "Жигули" на алтайской трассе
Предполагается, что «Ярс» заменит комплексы типа «Тополь», которые сейчас стоят на вооружении российских войск. До этого состоялось заседание военного совета РВСН под руководством Каракаева. Предполагается, что «Ярс» заменит комплексы типа «Тополь», которые сейчас стоят на вооружении российских войск. До этого состоялось заседание военного совета РВСН под руководством Каракаева. часть российской ядерной триады. Неподалеку от главной улицы Новосибирска, Красного проспекта, горожане заметили несколько ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М».
Регистрация
- МАЗ-7917 — уникальное шасси для ракетного комплекса «Тополь»
- Ракетные комплексы "Ярс" и "Тополь-М" получили российский колесный тягач -
- Мобильная группировка РВСН полностью переоснащена с «Тополей» на «Ярсы»
- Обсуждение (7)
- Характеристики
Генерал Тутрин обозначил цели перевооружения РВСН: «Ярс» заменит «Тополь»
В ведомстве также отметили, что в составе мобильной группировки остались полки, на вооружении которых находится современный подвижный комплекс «Тополь-М» с достаточным эксплуатационным ресурсом. Уточняется, что их перевооружение планируется после 2025 года. Ракетный комплекс стратегического назначения «Тополь-М» разрабатывался в 80-90-х годах.
Но три ее ступени с топливом легко закидывают боевые блоки ракеты на 12 000 километров. Они несут в себе избыточную смертельную мощность - 500 килотонн. Эти блоки отделяются от ракеты в полете и устремляются самостоятельно к своим целям с огромной скоростью по совершенно разным траекториям. Предугадать их маршрут и сбить при подлете к цели невозможно. Напомним, в августе 1945 года, когда Япония фактически капитулировала, США нанесли бомбовые удары по японским городам Хиросима и Нагасаки. Суммарная мощность взрывов тогда составила от 34 до 39 килотонн.
По прошествии переходного периода, через 10-12 лет, в российских Вооруженных силах останутся лишь отечественные высокомобильные платформы, что позволит полностью обеспечить технологическую независимость национальных стратегических ядерных сил СЯС. В сентябре представители «КамАЗа» заявляли журналистам, что новейший тягач «Платформа-О» поступит на вооружение в 2018 году, а серийное их производство должно начаться после 2023 года.
Планируемая дата пуска — 2026 год. Вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров Мантуров не озвучил, есть ли в этом проекте иностранное участие. Ракета «Старт-1» «Старт-1» — четырехступенчатая ракета-носитель, созданная на базе межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» с использованием технологии баллистической ракеты средней дальности «Пионер». Этот твердотопливный носитель должен был доставлять космические аппараты на низкие околоземные орбиты по заказам правительственных организаций и коммерческих структур. Назначение таких аппаратов было вполне мирным: развертывание космических систем спутниковой связи, дистанционное зондирование Земли и экологический контроль. Однако предусматривалась и возможность вывода на орбиту спутников военного назначения. По данным из открытых источников, ракета «Старт-1» представляла собой 47-тонный вариант «Тополя» без элементов военного назначения.
«Тополь» против ПРО: испытали новое оснащение
Система была способна нести около 500 т. В 1993-2006 годах исследователи выполнили в общей сложности 7 полетов с использованием ракеты «Старт-1». В первом успешном полете полезной нагрузкой был экспериментальный российский спутник, а в последующих полетах в космос были доставлены грузы для Израиля, Мексики и даже США. В последние недели из России поступает много информации относительно планируемых проектов систем запуска.
Как пулей в пулю. А такой результат, по их мнению, практически недосягаем. Время готовности комплекса стало измеряться уже не десятками минут, как это происходило на жидкостных ракетах, или несколькими минутами, как на предыдущем мобильном комплексе, а секундами.
Если американская ракета МХ покидает шахту после получения команды "пуск" через 30 секунд, то "Тополь-М" на несколько секунд раньше. Преимущество в эти мгновения, казалось бы, совсем незначительное, но за ними не только высочайшая степень боевой готовности, но и очень важные технологические и конструктивные находки и особенности новой ракетной системы, заложившие базовые основы для дальнейшей модернизации и усовершенствования комплекса. Многие из этих особенностей новой ракеты связаны с ее двигателем первой ступени. Потом, когда Украина вышла из кооперации, был передан в МИТ. И уже в Москве был доработан, "введен" в новый комплекс. А Московскому институту теплотехники кроме разработки идеологии всей системы принадлежит также приоритет в применении на комплексе новых композитных материалов и сплавов, создание поворотных, как говорят специалисты, управляемых сопел и вспомогательных двигателей.
Их разработкой руководил заместитель генерального конструктора Юрий Винниченко. В Люберецком НПО "Союз", который тогда возглавлял академик Зиновий Пак, а затем Юрий Милехин, нашли оригинальную рецептуру и технологию твердотопливных зарядов, что в полтора раза увеличило энергетику и мощность ракеты. А столичное НПО автоматики и приборостроения, которым руководил академик Владимир Лапыгин, создал для "Тополя-М" новую систему управления полетом и принципиально новую систему прицеливания до того ее делали на киевском заводе "Арсенал". Экспериментально-испытательной базой для нового "Тополя" стал Плесецкий полигон. Все 150 стендовых испытаний и проверок систем аппаратуры, которые раньше под строжайшим авторским контролем проводились только на заводах и в КБ, на этот раз военные и конструкторы проводили прямо в ракетной шахте. Это, как сказали мне в Главкомате РВСН, сократило сроки создания комплекса почти на два года и сэкономило финансовые расходы Ракетных войск в 1994 году на 21 млрд рублей.
А все создание комплекса, от эскиза до первого опытного пуска, обошлось налогоплательщику в 142,8 млрд рублей в ценах 1994 года. Большие это затраты или нет, знакомые мне ракетчики обсуждать тогда отказались. Если с расходами на все вооруженные силы, то меньше одного процента. А нужен или нет сегодня и завтра России новый ракетный комплекс "Тополь-М", решать не нам". Кстати, первые две ракеты 15Ж65 РТ-2ПМ2 были поставлены в шахты на опытно-боевое дежурство 25 декабря 1995 года в поселке Татищево Саратовской области в 60-й ракетной дивизии, где улыбка судьбы в свое время проходил после окончания института лейтенантскую службу генеральный конструктор комплекса Юрий Соломонов. Автор этих строк умудрился тогда "отличиться", указав в новой газетной публикации географические координаты этих шахт, что было неправильно.
По договору СНВ-III, подписанному Москвой и Вашингтоном в 2010 году, к апрелю 2018 года наши страны могли иметь на вооружении 1550 ядерных боеголовок и 700 развернутых носителей ядерного оружия — наземных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых стратегических бомбардировщиков. Это означает, что РВСН смогут располагать не более чем одиннадцатью дивизиями, на вооружении которых будут находиться не более 350 стратегических ракетных комплексов. Половину из них, если позволят финансовые средства, оговаривались в те годы в Главном штабе РВСН, должны составить дивизии шахтного и мобильного комплекса "Тополь-М". Не "Тополем" единым Предсказания эти оправдались не полностью. Производство "Тополей-М", как и "Тополей", на Воткинском заводе прекращено.
Дальность пуска — более 10 000 км. Точная мощность ядерного заряда не называется, но по некоторым признакам можно судить, что он входит в мегатонный класс ядерных боевых блоков.
У "Тополя", напомню, — 550 кт. Заместитель директора Московского института теплотехники Лев Соломонов, один из создателей "Тополя-М" и старший брат генерального конструктора МИТа и "Тополя-М" Юрия Соломонова, говорил мне тогда, что ядерный заряд их "изделия" обладает достаточной эффективностью. Не избыточной мощностью, как боеголовки некоторых других ракет, которые, понятно специалистам, никогда не будут применены, так как могут разгрохать полпланеты, что, в принципе, самоубийство. А именно такой, чтобы заставить возможного агрессора задуматься, а надо ему угрожать России или лучше не стоит. Главный конструктор — ученик академика Юлия Харитона академик Георгий Дмитриев. А боевой блок — коллективом Московского института теплотехники — головного разработчика всего комплекса "Тополь-М" под руководством академика Бориса Лагутина и члена-корреспондента РАН Юрия Соломонова. За счет новых аэродинамических, баллистических и конструктивных качеств этот блок обладает способностью преодолевать любую противоракетную оборону, существующую и перспективную, сохраняет способность оставаться на расчетной траектории и долететь до заданной цели при любых условиях и поразить указанный объект с минимальным отклонением.
Кроме того, траекторию полета боевого блока на заключительном участке траектории предсказать невозможно. Все испытательные пуски, которые, кстати, своими национальными средствами контроля наблюдали американцы, — только один из них был неудачным, — продемонстрировали непредсказуемость поведения боевого блока на этой дистанции, а значит, и высочайшую степень живучести. Она к тому же обеспечивается и способностью боевого блока противостоять поражающим факторам ядерного взрыва ударной волне, рентгеновскому, световому, гамма- и нейтронному излучению. Сбить с траектории "Тополь-М", говорили мне специалисты, можно лишь тогда, когда в ее головную часть попадут другой ракетой. Как пулей в пулю. А такой результат, по их мнению, практически недосягаем. Время готовности комплекса стало измеряться уже не десятками минут, как это происходило на жидкостных ракетах, или несколькими минутами, как на предыдущем мобильном комплексе, а секундами.
Если американская ракета МХ покидает шахту после получения команды "пуск" через 30 секунд, то "Тополь-М" на несколько секунд раньше. Преимущество в эти мгновения, казалось бы, совсем незначительное, но за ними не только высочайшая степень боевой готовности, но и очень важные технологические и конструктивные находки и особенности новой ракетной системы, заложившие базовые основы для дальнейшей модернизации и усовершенствования комплекса. Многие из этих особенностей новой ракеты связаны с ее двигателем первой ступени. Потом, когда Украина вышла из кооперации, был передан в МИТ. И уже в Москве был доработан, "введен" в новый комплекс. А Московскому институту теплотехники кроме разработки идеологии всей системы принадлежит также приоритет в применении на комплексе новых композитных материалов и сплавов, создание поворотных, как говорят специалисты, управляемых сопел и вспомогательных двигателей. Их разработкой руководил заместитель генерального конструктора Юрий Винниченко.
В Люберецком НПО "Союз", который тогда возглавлял академик Зиновий Пак, а затем Юрий Милехин, нашли оригинальную рецептуру и технологию твердотопливных зарядов, что в полтора раза увеличило энергетику и мощность ракеты. А столичное НПО автоматики и приборостроения, которым руководил академик Владимир Лапыгин, создал для "Тополя-М" новую систему управления полетом и принципиально новую систему прицеливания до того ее делали на киевском заводе "Арсенал". Экспериментально-испытательной базой для нового "Тополя" стал Плесецкий полигон.
Вставляя это видео. И виня этот залп. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
На «Тополь-М» в космос! Новости российской ракетной техники. Время-вперёд! №601
Вообще опытных офицеров - раз-два и обчелся. По заключенному Горбачевым с американцами Договору о ракетах средней и малой дальности тогда таким образом сокращали мы свой оборонный потенциал - методом пуска, который сами ракетчики прозвали методом «булька». Бульк - и миллионы рублей в воду... Прилетевших из Читы офицеров сразу из самолета с вещами «перегрузили» в эшелон, который в конце августа 1988-го ушел в Плесецк. Первое построение полка на плацу запомнилось: оно совпало с запуском ракеты на недалекой пусковой площадке. Потом к частым взлетам то космических, то баллистических ракет привыкли... Это невероятно сжатый срок».
Ракетчики изучили теорию, затем - практику, получили «свои» комплексы и провели учебный пуск. Сразу - удачный. Как-то отметили попадание? По рюмке даже не выпили. Следующей ночью я перегонял пусковую установку без ракеты на перезарядку. Серпом по...
Генерал-майор Владимир Князев участвовал в подготовке и запуске семи ракет. Это много.
В настоящее время ведется разработка сверхлегких одноразовых ракет в интересах как Минобороны, так и «Роскосмоса». Планируемая дата пуска — 2026 год. Вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров Мантуров не озвучил, есть ли в этом проекте иностранное участие. Ракета «Старт-1» «Старт-1» — четырехступенчатая ракета-носитель, созданная на базе межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» с использованием технологии баллистической ракеты средней дальности «Пионер».
Этот твердотопливный носитель должен был доставлять космические аппараты на низкие околоземные орбиты по заказам правительственных организаций и коммерческих структур. Назначение таких аппаратов было вполне мирным: развертывание космических систем спутниковой связи, дистанционное зондирование Земли и экологический контроль. Однако предусматривалась и возможность вывода на орбиту спутников военного назначения.
В ближайшие годы будут выполняться только единичные запуски РС-12М для подготовки личного состава Ракетных войск стратегического назначения и подтверждения стабильности характеристик ракет, у которых продлили срок эксплуатации. Стратегический ракетный комплекс РТ-2ПМ «Тополь» с твердотопливной трехступенчатой ракетой 15Ж58 принят на вооружение в 1988 году. МБР стартовой массой 45 тонн способна забрасывать около тонны боевой нагрузки на расстояние до 11 тысяч километров.
Стандартной нагрузкой ракет 15Ж58 является ядерный боевой блок мощностью 550 килотонн. Монголии и так далее.
Кондиционер тоже не предусмотрен — имеется только подвесной вентилятор. Ну и в том, что для отделки сидений используется настоящая кожа, мы тоже сомневаемся.
Зато по сравнению с семиосным предшественником МАЗ-7919 диаметр разворота уменьшился с катастрофических 52 до 34 метров. При том, что новая машина на несколько метров длиннее — теперь ее длина составляет 22,7 метра. Двигатель — "правильный" V12 объемом 25,86 литра, с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Изготавливает его Ярославский моторный завод.
Мотор развивает 800 лошадиных сил и крутящий момент более 3000 Ньютон-метров. Расход топлива, правда, великоват — почти 300 литров на 100 километров. Как говорят военные, только на один его запуск требуется целое ведро солярки. Но за счет больших баков запас хода составляет "стандартные" военные 500 километров.
Такой технике больше и не надо. К тому же, по сравнению с предшественником с двигателем от танка, ресурс нового мотора увеличился с 300 до 5000 моточасов. Тем не менее, после каждой поездки ведется тщательный учет моточасов — нельзя допустить, чтобы в стратегически важном "ракетовозце" что-то сломалось. Рассказывая о собственных впечатлениях от вождения этой махины, приходится забыть о типичных для автомобильного журналиста рассуждениях об информативности рулевого привода, комфорте подвески и удобстве посадки за рулем.
Потому что ощущения за рулем — невероятные и не сравнимые ни с чем другим. Устроено тут все очень просто. Забираюсь в высоко расположенную кабину. Органы управления, в принципе, не сложнее, чем в автобусе.
Огромный руль крутится легко, педалей всего две причем тормоз — не по центру, а прямо под левой ногой. Разве что есть масса "вспомогательных" тумблеров ракетой ими, конечно, управлять нельзя — этим занимаются другие люди и ручник, расположенный справа чуть ли не на полу. Никакого дешевого пластика в отделке интерьера — только металл. Коробка — четырехдиапазонный "автомат", но за передний и задний ход отвечает отдельная клавиша, а первые две ступени при разгоне надо включать рычагом вручную.
Российские военные осуществили пуск ракеты «Тополь-М»
Тополь-М — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Российские электрические шасси, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-О" для РК "Тополь-М" и "Ярс", уже приняли на вооружение в армию. это первый ракетный комплекс, созданный исключительно российской кооперацией промышленности, в котором реализованы самые последние достижения науки и техники. ДТП с участием военного тягача, который может использоваться, в том числе, для перевозки ракетного комплекса "Тополь-М", произошло 4 августа на Чуйском тракте в Алтайском крае.
Как ракета "Тополь" предотвратила третью мировую войну
Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М» | "Тополь-М" несет одну боеголовку мегатонного класса, которая заметно отличается от предыдущих подобных изделий высоким уровнем стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва. |
В Минобороны показали видео учебно-боевого запуска «Тополь-М» | Минобороны опубликовало видео испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь». |
«Тополь-М»: В Калужской области на боевом посту стоят новые стратегические ракеты | «Ярс» можно назвать следующим поколением «Тополя», но в отличии от своего предшественника он стал высокопроходимым и маневренным. |
"Тополь-М": как Россия в 1990-е создавала сверхсовременную ракету | Учебный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» провели российские военные с полигона Капустин Яр в Астраханской области. |
Военные испытали новое боевое оснащение на межконтинентальной баллистической ракете "Тополь"
Первая ступень ракеты имеет массу 27,8 т, длину 8,1 м и диаметр 1,8 м. Хвостовой отсек имеет цилиндрическую форму, на его наружной поверхности размещены аэродинамические рули решётки и стабилизаторы. Управление полётом во время работы первой ступени осуществляется за счёт поворотных газодинамических и аэродинамических рулей решёток. Вторая ступень имеет диаметр 1,55 м. Третья ступень имеет диаметр 1,34 м. Головная часть ракеты состоит из одного боевого блока и отсека с двигательной установкой и системой управления. На ракете применена система управления инерциального типа, обеспечивающая управление полётом ракеты, проведение регламентных работ на ракете и пусковой установке, предстартовую подготовку и пуск ракеты.
В ближайшие годы будут выполняться только единичные запуски РС-12М для подготовки личного состава Ракетных войск стратегического назначения и подтверждения стабильности характеристик ракет, у которых продлили срок эксплуатации. Стратегический ракетный комплекс РТ-2ПМ «Тополь» с твердотопливной трехступенчатой ракетой 15Ж58 принят на вооружение в 1988 году. МБР стартовой массой 45 тонн способна забрасывать около тонны боевой нагрузки на расстояние до 11 тысяч километров.
Через тернии - к пуску Но до этого ракетчикам полка пришлось перенести немало тягот, а в армии, как водится, всегда и первая чарка, и первая палка - командиру. Формирование части началось в августе 1988 года. Из военных училищ одновременно пришли более 100 выпускников-лейтенантов, а из учебки в Прибалтике - десятки прапорщиков механиков-водителей. А командиров дивизионов в полку еще не было. Вообще опытных офицеров - раз-два и обчелся. По заключенному Горбачевым с американцами Договору о ракетах средней и малой дальности тогда таким образом сокращали мы свой оборонный потенциал - методом пуска, который сами ракетчики прозвали методом «булька». Бульк - и миллионы рублей в воду... Прилетевших из Читы офицеров сразу из самолета с вещами «перегрузили» в эшелон, который в конце августа 1988-го ушел в Плесецк. Первое построение полка на плацу запомнилось: оно совпало с запуском ракеты на недалекой пусковой площадке. Потом к частым взлетам то космических, то баллистических ракет привыкли... Это невероятно сжатый срок». Ракетчики изучили теорию, затем - практику, получили «свои» комплексы и провели учебный пуск. Сразу - удачный. Как-то отметили попадание? По рюмке даже не выпили.
Чтобы реализовать созданную концепцию автономного ракетного комплекса, понадобилось надежное шасси. Основное внимание уделяли его грузоподъемности, которая должна была составлять не менее 50 тонн. Проектирование ракеты начали в 1976 году. Почти в это же время на Минском автомобильном заводе приступили к созданию шасси, которое в будущем обрело заводской индекс 7917. В качестве основы решили взять модель МАЗ-7912. На него поставили новую кабину, которая имела 3 посадочных места. Колесная формула новой техники была представлена в виде 14х12. Снаряженную массу специалисты определили на 32. Интересно, что в конструкции задействовали нечетное количество колесных пар - 7.
В Тверской области "Ярс" сменил "Тополь"
это первый ракетный комплекс, созданный исключительно российской кооперацией промышленности, в котором реализованы самые последние достижения науки и техники. В Белоруссии военные занялись благоустройством стартовых позиций ракетного комплекса «Тополь». Минобороны опубликовало видео испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь». часть российской ядерной триады.