Новости тахограф для чего

Онлайн-тахограф — это тахограф, который представляет собой устройство с обязательной функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК). В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны.

Что такое тахограф в автомобиле и каковы правила его установки?

Переход на онлайн-тахографы с сентября 2022 это устройство, предназначенное для регистрации данных о работе и движении транспортного средства.
Долой тахограф, даешь ГЛОНАСС! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт Все последние новости о тахографах, изменениях в правилах дорожного движения и штрафах.
Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять? - RNSINFO Онлайн-тахограф — это тахограф, который представляет собой устройство с обязательной функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК).
Как работает тахограф в автомобиле? Актуальные новости в сфере тахографического контроля: изменения и поправки в законодательстве, штрафах и правилах. Информация о новостях компании "АвтоТахограф" по тахографам, мониторингу и контролю топлива.
Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять? - RNSINFO Подробно о том, на какие автомобили требуется его установка и как правильно установить тахограф на свой авто.

Как работает тахограф?

2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2024 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон. Детально рассмотрим Кому Нужно Устанавливать Тахограф, и кому его пока не надо ставить! Это предприятие Ростеха помимо тахографов для автотранспорта, разрабатывает и выпускает средства навигации и посадки для авиалайнеров. Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. Процесс использования тахографа, как работает тахограф на грузовом авто, карты тахографа как пользоваться, тахограф в России, ЕСТР когда нужен.

Кому не нужно устанавливать тахограф

Что представляет собой онлайн-тахограф? Онлайн-тахограф — это тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» АИС ТК. По сути, это телематическое устройство, которое в режиме реального времени может передавать на сервер данные о режиме труда и отдыха, а также о скоростном режиме. Они смогут в режиме онлайн транслировать в единую автоматизированную государственную систему все данные. В том случае, если будет потеряна связь с сервером, тахографы будут продолжать осуществлять запись информации и передадут ее сразу при восстановлении сигнала. При этом приказ вводит новые функции не только для тахографов, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ.

Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства. Тахограф должен регистрировать сведения: о документах, непереданных тахографом, которые должны быть переданы в информационную систему; об отсутствии уведомлений информационной системы в отношении документов, переданных тахографом в информационную систему.

Этот режим включается после идентификации карты компании, которой принадлежит транспорт. В таком режиме можно получить любые сведения о работе водителей, состоянии транспортного средства и т. Для его активации нужна специальная карта. В таком режиме можно вносить в тахограф изменения, устанавливать или демонтировать его, ремонтировать и калибровать.

Важно Режим работы водителей строго регламентирован законодательством с учетом правил безопасности. Человек, управляющий пассажирским или грузовым транспортом, не может находиться за рулем более девяти часов в сутки. За две недели водитель имеет право управлять машиной до 90 часов. Перерыв на отдых обязателен через каждые 4,5 часа. Карта тахографа Современные системы контроля за грузовым и пассажирским транспортом оснащены персонализацией доступа. Получить доступ к тахографу, данным системы и настройкам можно только через электронную ключ-карту, которая называется картой тахографа.

Для того, чтобы ее активировать, необходимо вставить карту в контрольный прибор. Внутри него размещены специальные чипы, которые и осуществляют идентификацию. Для четырех режимов функционирования тахографов разработаны четыре типа ключей: карта водителя, предприятия, контролера, мастерских. Карта тахографа для водителя персонализирована. Каждый электронный смарт-ключ выпускается для конкретного человека, в системе хранятся данные о том, кто может управлять машиной.

Для того, чтобы ее активировать, необходимо вставить карту в контрольный прибор. Внутри него размещены специальные чипы, которые и осуществляют идентификацию. Для четырех режимов функционирования тахографов разработаны четыре типа ключей: карта водителя, предприятия, контролера, мастерских.

Карта тахографа для водителя персонализирована. Каждый электронный смарт-ключ выпускается для конкретного человека, в системе хранятся данные о том, кто может управлять машиной. Цель - точно узнать и сохранить данные о том, кто сидел за рулем в конкретный момент времени. Карта тахографа хранит целый ряд данных - о стиле управления автомобилем, соответствии условий эксплуатации нормам трудового законодательства, соблюдении установленного режима скорости движения, длительности поездок по маршруту и других. Запрещено передавать карту в пользование третьим лицам или пользоваться просроченным смарт-ключом. Это влечет за собой штрафные санкции. Данные тахографа считаются официальными доказательствами и при необходимости могут быть использованы в судебных и иных разбирательствах и тяжбах. Срок действия карты тахографа - три года.

После этого чип перестает функционировать, и ее следует перевыпустить. Если смарт--ключ был утерян или поврежден, а также при обнаружении сбоев в его работе, также требуется замена электронного идентификатора. При увольнении водителя, карта сдается в орган, который ее выпустил. Выгрузка данных с карт водителей производится каждый 28 дней.

Это уникальная возможность нормировать рабочий день. Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование. Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока.

Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде. Устройство тахографа Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее. Включает прибор такие составляющие: регулятор движения особого типа, с возможностью шифровать данные; дисплей с управляющими кнопками; считыватель карт, помогающий идентифицировать конкретного водителя; печатающее устройство, выводящее информацию на бумагу; GPRS прибор, передающий данные на сервер. Подключение тахографа к электросистеме автомобиля осуществляется посредством CAN-шин или других, менее сложных устройств. В задачи тахографа входят: контроль запуска автодвигателя, измерения скоростных и временных параметров.

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году

То есть 1 августа 2020 года является крайней датой, при которой штраф за отсутствие тахографа для данной категории транспортных средств, принадлежащих физлицам, не налагается», — рассказали ТАСС в Минтрансе. Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. Законодательные акты, в том числе приказ Минтранса 36 о тахографах, устанавливают требования к оборудованию им автотранспорта.

Кому не нужно устанавливать тахограф

На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы электронное устройство, которое “следит” за соблюдением водителем скоростного режима, режима “труд-отдых”, чтобы в конечном итоге снизить вероятность возникновения опасных ситуаций на дорогах.
Тахографы и бизнес: какие проблемы возникают у перевозчиков Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф.

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году

При калибровке фиксируются коэффициенты, определяющие соответствие отображаемой на мониторе и фактической скорости транспорта. Сначала проводится осмотр элементов системы и диагностика их работоспособности. Затем определяются нужные величины, вся информация вносится в память аппаратуры. Тахограф с датчиком скорости пломбируются, распечатывается и устанавливается специальная табличка. Но для корректной работы устройства и избежания штрафов обязательно нужно производить калибровку тахографа. Что такое калибровка тахографа и для чего она нужна?

Под калибровкой понимается процесс внесения актуальной информации в постоянную память прибора. Процедура дает возможность провести корректировку всех параметров для того, чтобы в дальнейшем аппарат более точно определял скорость движения авто и его пробег. Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной: Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные. Передвижение с неоткалиброванным устройством или вовсе без него наказываются штрафами.

Подробнее о мерах наказания читайте ниже. Периодическая калибровка производится раз в два или три года в зависимости от технической комплектации устройства. Вынужденная калибровка необходима при ремонте некоторых элементов ходовой части: КПП, колес или покрышек, а также при ремонте самого тахографа. Калибровка производится при смене водителя. Дата выполнения следующей калибровки заносится в постоянную память устройства, а также указывается в табличке.

Тахограф, монтированный под 720 указ правительства Российской Федерации Тех. Регламент , тоже проверяется и калибруется один раз в два года. Если же речь идет о цифровом тахографе с блоком СКЗИ, то его калибровка выполняется раз в три года. Данный период выбран не случайно - он совпадает с истечением срока службы блока СКЗИ. Самостоятельно это тоже можно сделать при наличии специальных устройств, но бесполезно — после калибровки нужна специальная табличка, выдать которую вправе только мастерская.

Наш официальный сервис АВТОГАЗ проводит процедуру в кратчайшие сроки, каждая стадия отработана до мелочей и включает: Визуальный осмотр всех комплектующих тахографа с целью выявления поломок, оказывающих влияние на работу измерителя скорости и пробега. Программная диагностика деталей ходовой части ТС для выявления неработоспособных или частично поврежденных компонентов. Измерение величин W и L числа оборотов и длины окружности шин. Внесение полученных коэффициентов во внутреннюю память прибора.

Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей. За нарушение норм труда и отдыха владельца компании оштрафуют еще на 50 000 рублей. Если тахограф сломался в дороге, водитель должен вести график труда и отдыха на специальном бланке.

Или работодатель не обеспечил водителя бумагой для термопринтера и инструкцией по эксплуатации прибора. Как оплатить штраф за тахограф Найти и оплатить штрафы можно несколькими способами: на сайте ГИБДД , если постановление вынесли его сотрудники; через портал Госуслуги — доступно авторизованным пользователям с подтвержденной учетной записью; на сайте Ространснадзора , если факт нарушения выявили сотрудники УГАДН; через частные сайты и приложения, например, OnlineГИБДД. Для поиска можно использовать номер постановления, данные авто, номер водительского удостоверения или ИНН организации. Оплата происходит через банковские сервисы: с карты, счета или через СБП.

Поэтому оплачивать придется полную сумму. Если водитель или работодатель не согласен с наказанием, он может в течение 10 дней с даты выписки постановления оспорить штраф. Составьте заявление, приложите к нему документы и обратитесь с жалобой в орган, который вынес постановление. Частые вопросы Можно ли ездить по городу без тахографа? Да, если у вас автомобиль меньше 3,5 тонн или он входит в перечень исключений, для которых тахограф не нужен.

Какой штраф за тахограф физическому лицу? Физические лица оплачивают штраф за отсутствие тахографа в размере 3000-5000 рублей, за нарушение норм работы — от 1500 до 2000 рублей. Кто налагает штраф за тахограф? Какая статья за тахограф? Ответственность за отсутствие тахографа или нарушение норм времени нахождения в пути установлена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 11.

Могут ли выписать штраф за тахограф и водителю и владельцу транспорта? Да, если владелец транспорта своими действиями вынудил водителя управлять транспортным средством без соблюдения норм труда и отдыха.

Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России.

Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно.

Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает. Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование? По всей видимости, да. В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика.

Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

Смарт-тахографы проследят за перевозчиками

Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. Законодательные акты, в том числе приказ Минтранса 36 о тахографах, устанавливают требования к оборудованию им автотранспорта. Подробно о том, на какие автомобили требуется его установка и как правильно установить тахограф на свой авто. Подробно о том, на какие автомобили требуется его установка и как правильно установить тахограф на свой авто. Итоговый Меморандум комиссии подписали на условиях цивилизованного мира: Россия не получит национального сертификационного ключа и не сможет работать со своими тахографами. «тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».

Штраф за отсутствие тахографа

Что именно отслеживает тахограф С того момента, как прибор установили в авто и подключили к системе слежения ГЛОНАСС, он начинает отслеживать ряд действий водителя, которые напрямую связаны с его профессиональной деятельностью. Сюда входят: скорость передвижения транспортного средства; данные о точном местоположении транспорта с установленным тахографом; осуществление связи с диспетчерским пунктом; запись информации, ее шифровка, хранение и последующий вывод; отображение данных на специальном экране; вывод данных в печать. Это позволяет отслеживать местонахождение авто, а также использовать активный мониторинг его передвижений.

Если средство контроля зафиксировало неработоспособность водителя, он должен будет сделать перерыв. Критерии неработоспособности будут установлены Минтрансом при взаимодействии с Минздравом. При этом такое увеличенное временя не должно превышать значений, установленных в ПДД, которые утверждает кабмин. Согласно документу, требования к таким средствам контроля, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспорта, обмена данным с тахографом и действий водителя установит Минтранс.

В каждом устройстве четыре функциональных режима: Рабочий. Он запускается сразу после того, как водитель идентифицирован с помощью своей смарт-карты. Этот режим отвечает за контроль графика - длительность труда и отдыха. Его задача также фиксировать события на дороге и поломки транспорта. Необходим при прохождении контрольных пунктов. Активируется отдельной картой проверяющего. Этот режим включается после идентификации карты компании, которой принадлежит транспорт. В таком режиме можно получить любые сведения о работе водителей, состоянии транспортного средства и т. Для его активации нужна специальная карта. В таком режиме можно вносить в тахограф изменения, устанавливать или демонтировать его, ремонтировать и калибровать. Важно Режим работы водителей строго регламентирован законодательством с учетом правил безопасности. Человек, управляющий пассажирским или грузовым транспортом, не может находиться за рулем более девяти часов в сутки. За две недели водитель имеет право управлять машиной до 90 часов. Перерыв на отдых обязателен через каждые 4,5 часа. Карта тахографа Современные системы контроля за грузовым и пассажирским транспортом оснащены персонализацией доступа.

Например, о соответствии тахографа требованиям законодательства могут судить по внешним признакам устройства, хотя выводы необходимо делать, лишь изучив маркировку. Многим знаком и негативный опыт, когда при ДТП достаточно наличия крупной страховки для признания вины именно водителя, даже если показания контрольного прибора говорят об обратном. Впрочем, порой заблуждаются и сами перевозчики. Распространён миф о том, что инспектор не в праве просматривать документы на тахограф или требовать распечатать данные, если сам не имеет карточки контролёра. Соответствующий «инструктаж» получает и водитель. При этом собственники ссылаются на отсутствие соответствующих пунктов в Административном регламенте МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно его тексту, контролёр имеет право запросить документацию и распечатку, а также провести осмотр прибора. Значит, корни проблемы кроются не столько в отсутствии четко определенных в законодательстве процедур контроля и критериев нарушений, сколько в недостатке знаний. Это касается и сотрудников инспекции, и водителей, и самих владельцев ТС. Режим труда Не меньше претензий у собственников предприятий и к регулированию режима труда и отдыха. Требования Приказа Минтранса России от 20. Например, почему время непрерывного управления 4 часа четко установлено только для междугородних перевозок и при этом отличается от требований ЕСТР 4,5 часа? И как контролирующий орган должен отслеживать нормы, если большинство из них устанавливает сама организация?

Штраф за отсутствие тахографа

Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми.

На грузовую газель до 3.

DDD Данные хранятся в виде файла. Специальное программное обеспечение расшифровывает информацию и выводит её в текстовый формат.

Данные отправляются через блок управления непосредственно на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив требованиям законодательства. Независимо от типа хранения файлов и от их формата, редактировать их нельзя, так как файл будет поврежден и не откроется в программе.

Данные предназначены только для просмотра и ознакомления. Какие бывают виды тахографов? Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании.

Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу.

Кстово, бульвар Нефтепереработчиков 19 Установочный центр: Нижегородская область, г. Кстово объездная , 10 км Кстовской объездной трассы М7, грузовая стоянка, шинный центр. При этом номер маршрута обязателен. Не нужно устанавливать на спецтехнику. Список ниже ТС свыше 30 лет, если все условия соблюдены. Данная статья написана с учетом всех изменений, на дату 16.

Факт дня Традиция обозначать денежные единицы перечеркнутыми буквами появилась в Древнем Риме, чтобы не путать их обозначение с обычными буквами и цифрами. Другой факт На какие авто обязательно устанавливать устройство Цифровой надсмотрщик или помощник — в зависимости от того, кто как воспринимает роль тахографа — обязательно нужно поставить на грузовой автомобиль тяжелее 3,5 тонн и пассажирский в последнем должно быть больше 8 мест для сидения, не считая водительского. Это значит, что тахографами необходимо оснастить пассажирские микроавтобусы, автобусы, перевозящие людей по городу и выполняющие междугородние рейсы. Самописец с блоками криптографической защиты СКЗИ нужно иметь водителям грузовиков, спецтехники, среднетоннажников и магистральных тягачей. По массе различают грузовые автомобили в трех категориях: от 3,5 до 12 тонн, от 12 до 15 тонн и тяжелее 15 тонн: для всех них нужен тахограф. Для транспорта, который перевозит людей и грузы за рубеж, необходимы особые тахографы, которые признаются Европейским соглашением для работы транспортных средств ЕСТР. Требуется ли тахограф на личный грузовик тяжелее 3,5 тонн, принадлежащий физлицу? Ответ однозначный: да. Самописец на борту вашей машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. А вот для легковых авто, мопедов, квадроциклов и грузовиков легче 3,5 тонн тахограф не нужен. Исключение также сделано для троллейбусов, пожарных автомобилей, машин скорой помощи, автобетоносмесителей и некоторой другой спецтехники. Модели тахографов, разрешенные к эксплуатации в России, перечислены тут. Для владельцев транспортных компаний есть выгодное предложение от Совкомбанка. Как оформить карту водителя Существуют следующие режимы взаимодействия с тахографом: когда осуществляется контрольная проверка; когда проводится ремонт или техобслуживание тахографа; когда тахограф используется в режиме вождения. Соответствующий режим выбирается ключом-картой с микрочипом, который позволяет идентифицировать пользователя, взаимодействующего с устройством. Пластиковая карта водителя напоминает по виду водительское удостоверение, однако она позволяет тахографу фиксировать параметры, описанные выше. Есть несколько способов получить водительскую карту: лично обратиться в организацию из утвержденного списка ; оформить карту онлайн в аккредитованной компании; заказать в МФЦ. Потратить на оформление карты придется 3—5 тыс.

Что такое тахограф, для чего он нужен и как им пользоваться

Онлайн-тахограф — это тахограф, который представляет собой устройство с обязательной функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК). Тахограф позволяет контролировать работу водителей, предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива и «левые» рейсы. Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем. Блок СКЗИ онлайн-тахографа должен не только обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны. Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации.

Новости отрасли

  • Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: сколько и как платить
  • Как это работает. Тахограф
  • Кому не нужно устанавливать тахограф
  • Как работает тахограф в автомобиле?

Что такое тахограф?

Чтобы убедиться, что водитель работает строго разрешенное время, и работодатель не заставляет его выходить в рейсы чаще положенного, используют тахографы. Работодатели каждые 28 дней проверяют их показания, которые потом хранят в течение года. Принцип работы Как работает тахограф: водитель садится за руль и включает устройство, затем вставляет в тахограф свою карту и вводит пин-код. Прибор включает режим «Управление» или «Работа». Когда водитель останавливается отдохнуть, он вручную включает режим «Отдых». Некоторые модели тахографов могут делать это автоматически, когда глушится двигатель автомобиля. Современные устройства оснащены небольшим термопринтером, которым водители должны уметь пользоваться и следить за наличием бумаги. Если водителя на дороге остановят, сотрудники ГИБДД могут попросить его сделать распечатку для проверки соблюдения режима труда и отдыха. На каких автомобилях обязателен тахограф Перечень автомобилей, на которых обязателен тахограф, перечислен в Приказе Минтранса России от 28.

Цифровой помощник необходимо ставить на грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн и пассажирские авто, где восемь и более мест для сидения, не считая водительского. Соответственно, тахографами оснащают: пассажирские микроавтобусы и автобусы, которые перевозят людей по городу и между городами; грузовики, спецтехника, среднетоннажные и магистральные тягачи от 3,5 тонн и более. При этом не имеет значения, кому принадлежит грузовое авто — юридическому или физическому лицу. Если у частного лица есть грузовик тяжелее 3,5 тонн, который владелец использует для личных нужд, на него все равно нужен тахограф. Самописец на борту машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется. Это достаточно большой список, куда входят: троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции, машины скорой помощи, транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок, ТС для коммунальщиков, автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника. Где и как установить тахограф Если ваше ТС весит более 3,5 тонн, и при этом не входит в перечень исключений, на него нужно установить контролирующее устройство.

В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите. Запомнить Тахограф — это устройство для контроля режима труда и отдыха водителя. Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей. За нарушение норм труда и отдыха владельца компании оштрафуют еще на 50 000 рублей.

Напомним, что с 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается, их заменили на цифровые, имеющие в своем составе блок памяти СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это специальный блок, который шифрует информацию в код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания. Также данное шифрующее устройство называют навигационным криптографическим модулем НКМ тахографа. Криптографические модули производства «Автоматики» НКМ монтируется на заводе, активируется при первичной установке тахографа, после чего раз в три года меняется на новый. Все эти действия могут выполняться только на тех предприятиях, которые имеют соответствующее разрешение. Также блок НКМ подлежит замене при смене владельца автомобиля, при внесении изменений в регистрационные данные. Одним из ведущих поставщиков навигационно-криптографических модулей тахографов является концерн «Автоматика» Ростеха.

Концерн внесен в базу ФБУ «Росавтотранс» как производитель навигационно-криптографических модулей тахографа с версией программного обеспечения v. Инструкция по применению: как пользоваться тахографом Стоимость тахографа, как правило, зависит от выбранной модели и может составлять несколько десятков тысяч рублей. Но и штрафы за его отсутствие или нерабочее состояние также не являются низкими. Напомним, что административную ответственность влечет за собой не только отсутствие, но и неисправное состояние тахографа. Чтобы не возникло проблем при эксплуатации, нужно знать, как пользоваться тахографом. В первую очередь, каждый водитель должен иметь личную карточку — формулятор с микрочипом внутри.

Как пример — инцидент со множеством пострадавших, случившийся 8 ноября 2015 года, когда водитель 17-го парка Мосгортранса заснул за рулем и автобус врезался в столб. Поэтому выглядит парадоксально, что тахографы необязательны именно для автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах.

А вот для заказных автобусов, которые в среднем работают гораздо меньше и по времени, и по пробегу , тахографические аппараты обязательны. Чтобы отвезти доярок на соседнюю ферму утром и привезти назад вечером, на старенький заезженный пазик нужно ставить тахограф, причем теперь — только цифровой. То есть «ковырять» электропроводку, гонять автобус в специальную «контору», отправлять водителя в город делать электронную карточку. Затраты на все это порой превышают стоимость самого автобуса! Первый предназначается для подвижного состава, задействованного на международных перевозках, второй — для внутреннего потребления, но с устройством криптографической защиты данных. Карточки водителей для каждого из этих типов разные, не взаимозаменяемые. Для транспортных компаний это создало огромные неудобства. Например, в случае болезни водителя нельзя его подменить другим, не имеющим карточки нужного типа.

Все вышесказанное, как это у нас часто бывает, дорого, запутанно и нелогично. Но самое главное, никто не задается вопросом: а нужны ли тахографы вообще? Конечно, необходимость соблюдать и контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей большегрузных автомобилей и автобусов не вызывает сомнений. Вопрос в другом. Почему соответствующие органы даже не попытались сделать эффективную, не затратную для транспортников и, соответственно, для населения систему, имея в распоряжении такой мощный инструмент, как ГЛОНАСС? Зачем страна создавала мощную орбитальную группировку, если ей невозможно толком пользоваться? Уровень затрат на покупку и установку тахографа составляет порядка 60 тысяч рублей на один автобус. Эти приборы, особенно российского производства, как показывает опыт эксплуатации, пока еще ненадежны.

Транспортные средства придется периодически снимать с линии, отгонять на специализированные сервисы, ремонтировать и тарировать. Для автоперевозчиков это издержки. Государство также ожидают большие затраты на оснащение пунктов контроля специальным оборудованием, его регулярные поверки, обучение персонала, расширение штата сотрудников контролирующих органов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий