Лев Свердлин родился 3 (16 по новому стилю) ноября 1901 года в Астрахани в еврейской семье. Л. Н. Свердлин в фильме «Насреддин в Бухаре». Сегодня Лев Свердлин продолжает сниматься в новых проектах, радуя своих поклонников уникальными ролями и высоким мастерством. Лев Свердлин родился 3 (16 по новому стилю) ноября 1901 года в Астрахани в еврейской семье.
Бывший руководитель «Ночлежки» Свердлин* попал в реестр иноагентов
Родился 16 ноября 1901 года в Астрахани, где его отец служил помощником машиниста. Рано осиротев, с десяти лет работал мальчиком в магазине готового платья, учеником сапожника, портного, столяра, киномеханика, в крендельном магазине и цирке. В 1919-1922 годах служил в РККА. С 1926 года - актёр Государственного театра им.
Не считая работ в кино и в театре актёр интенсивно участвовал в дубляже кинофильмов. Он гласил о том, что эта работа стоит намного дешевле, чем выступление в концертных программках, «но когда я прихожу на дубляж, я кладу в свою актёрскую копилку неоценимый опыт». Ярослава Турылёва в интервью гласила о нём как о своём учителе.
Итоговой работой Свердлина стал спектакль «Душа поэта» Ю.
Накануне Минюст включил в реестр иноагентов 19-летнего автора блога о технологиях Марата Никандрова признан в РФ иностранным агентом на основании его собственного заявления. Он рассказал « Газете. Ru », что это уникальный случай заявил о намерении обжаловать решение ведомства в суде.
Первой проверкой «на актера» стала главная роль в спектакле «Великодушный рогоносец». Школа Мейерхольда дала результаты — успех был ошеломительным. Свердлина заметили, и уже с 1922 года предложили играть в других постановках.
Всего он сыграл в двадцати спектаклях В. Кстати, уже тогда свой талант Лев начал передавать более юному поколению актеров. Начиная с 1924 года, он работал педагогом в Узбекской драматической студии, которая находилась в Москве. Актер-интернационалист Дебют Льва Свердлина, как актера кино, состоялся в 1925 году, когда он снялся в картине «На верном следу» в роли Васи. Но, крупная роль пришла чуть позже. В 1936 году вышла картина «У самого синего моря», в которой Свердлин исполнил роль рыбака Юсуфа. Кстати, здесь он играл моряка-каспийца, потерпевшего крушение в море и спасенного рыбаками.
То есть, можно сказать, исполнял он хорошо знакомые астраханские мотивы. Вскоре актер стал популярным - после выхода картин «На Дальнем Востоке» в 1937 году, и «Волочаевские дни» годом позже. Хотя в те времена по «рейтингам» она не уступала знаменитейшему блокбастеру «Чапаев». И снимали ее также братья-режиссеры Васильевы, один из которых Георгий , как и Свердлин, был астраханцем. В фильме наш герой исполнил роль полковника японской армии - интервента в годы Гражданской войны. И хотя играл он наглого и подлого человечка, играл удивительно симпатично!
Особенности и бонусы слота
- МВД РФ объявило в федеральный розыск основателя проекта «Идите лесом» Свердлина
- Легенды мирового кино Лев Свердлин смотрите на ТВ
- Правозащитник Григорий Свердлин объявлен в розыск - | Новости
- Актер Лев Свердлин
- Место Анисимовой / Стиль жизни / Независимая газета
Лев Свердлин - 120
На протяжении многих лет Л.Н. Свердлин занимался педагогической деятельностью, с 1924 по 1931 год преподавал в Узбекской государственной драматической студии при Узбекском. Песни из к/ф 'У самого синего моря' и 'Его зовут Сухэ-Батор' (1967), ЛЕВ СВЕРДЛИН 122года со дня рождения МОГИЛА, Лев Свердлин. Лев Свердлин родился 3 (16 по новому стилю) ноября 1901 года в Астрахани в еврейской семье. Однажды Сергей Свердлин лечил 300-килограммового морского льва.
Народный Лев Наумович Свердлин
СВЕ́РДЛИН ЛЕВ НАУМОВИЧ | Фильмография актера Льва Свердлина (Lev Sverdlin) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Предательство и непомерная жажда власти: в Светлогорске покажут спектакль «Лев зимой» | Лев Свердлин. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. |
Биография Лев Свердлин | Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Льва Свердлина: Актер, Озвучка. |
Лев Свердлин - 120: nicolaitroitsky — LiveJournal | — правозащитник, экс-директор «Ночлежки» и создатель проекта «Идите лесом» Григорий Свердлин*. |
Обзор игрового слота «Продуктовая лотерея СССР» - | Л. Н. Свердлин в фильме «Насреддин в Бухаре». |
СВЕРДЛИН Лев Наумович
Лев Свердлин - 120 | Один из самых прославленных актёров театра и кино Лев Свердлин в жизни был мягким и покладистым. |
СВЕРДЛИН ЛЕВ | Лев Свердлин. Топ-песни. Скажи, зачем (из к/ф "Свадьба") [1943]. |
Лев Свердлин, актер: биография, творчество | Театровед Александр Петрович Мацкин в посвященной Льву Свердлину статье объяснял это преимущественно «житейско-психологическими мотивами». |
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
- ЛЕВ СВЕРДЛИН
- Легенды мирового кино Лев Свердлин в 7:05 на канале Россия Культура
- Рассылка новостей
- Театральный роман
- Тёплый дом
Лев Свердлин (Lev Sverdlin)
Левады - Астронавт Ярослав; 1963 - «Нас где-то ждут... Арбузова - Грек; 1964 - «Кавказский меловой круг» Б. Брехта - Аздак; 1965 - «История болезни» Б. Ласкина - Ксенофонтов; 1967 - «Душа поэта» Ю. Свердлина и С. Кузьмина - Корнелиус Мелоди. В 1924-1931 годах преподавал в Узбекской государственной драматической студии при Узбекском институте имени И. Сталина в Москве, с 1962 года - художественный руководитель актерского курса во ВГИКе с сентября 1965 года - и. Лев Свердлин в кино С 1925 года начал сниматься в кино.
Первую известность получил в 1935 году после роли рыбака Юсуфа в романтической комедии «У самого синего моря» режиссера Бориса Барнета. Лев Свердлин в фильме "У самого синего моря" В 1937-м исполнил роль полковника японской армии Усижимы в военном историческом фильме «Волочаевские дни» братьев Георгия и Сергея Васильевых. Картина рассказывает о разгроме японских интервентов в годы гражданской войны. Лев Свердлин в фильме "Волочаевские дни" Одной из самых известных работ актера является Ходжа Насреддин в комедии 1943 года «Насреддин в Бухаре» по роману Л. Соловьева «Возмутитель спокойствия». Его герой - отец эгоистичной и тщеславной Танечки Огневой, которая поступает в металлургический институт и выходит замуж за нелюбимого однокласника. Лев Свердлин в фильме "Разные судьбы" Участвовал также в дубляже фильмов и озвучивании мультфильмов, работал на радио. Умер 29 августа 1969 года по другим источникам - 28 августа или 30 августа.
Снялась в фильме «Верность матери» и сыграла Шуру из бухгалтерии в фильме-спектакле «Сослуживцы» по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Позже по этой же пьесе был снят «Служебный роман». Они познакомились во время обучения в Государственной экспериментальной театральной мастерской под руководством Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Актер обратил внимание на юную студентку - она очаровала его не только своей внешностью, хотя отличалась необыкновенной самобытной красотой, Александра Москалева могла поддержать беседу на любую тему, была очень талантлива и обладала таким невероятным чувством юмора.
Лев Свердлин Льва Наумовича не стало сорок пять лет назад, 29 августа 1969-го. Ему было шестьдесят семь. Можно посетовать, что, всего шестьдесят семь и вспомнить при этом какие солидные юбилейные даты удавалось отметить его собратьям по актерскому «цеху». Но сколько же важных событий, триумфов, потрясений пришлось пережить Свердлину, который во многом, как говорится, сделал самого себя. Все-таки к поступлению в столичный ГИТИС будущий народный артист Советского Союза в 1921-ом году профессионально был совсем не подготовлен. К тому моменту Лев Наумович, родившийся в Астрахани 3 16 ноября 1901-го, уже знал, что такое тяжелый труд к нему он привык с детства и перипетии армейской службы, и даже успел провалиться на экзаменах в школу Вахтанговского театра. В коллектив прославленного театра Лев Свердлин будет в 1937-ом принят и с блеском сыграет роль Багратиона в спектакле «Фельдмаршал Кутузов» В. Так что, за первую неудачу Лев Наумович возьмет своеобразный «реванш». Да и неудача эта в итоге обернется для Свердлина везением. Шансом встретиться с Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом, ставшим его главным театральным наставником. Любимцем Мейерхольда он не был. Театровед Александр Петрович Мацкин в посвященной Льву Свердлину статье объяснял это преимущественно «житейско-психологическими мотивами». Скромностью Льва Наумовича бывшему, между прочим, в мейерхольдовском театре не только артистом, а еще и электриком, и реквизитором, когда в студенческую пору не получал стипендии, которая учащимся не полагалась , его нетребовательностью, постоянными сомнениями в своих возможностях, «сыновней» преданностью Учителю, который все эти свойства характера Свердлина принимал, как данность. Вдобавок, по мнению Мацкина, Мейерхольд одно время не верил в разносторонность таланта артиста.
Невысказанный страх Кадр из фильма «Насреддин в Бухаре». Он отчаянно переживал, что карьера жены складывается не столь успешно, как у него самого. Александра Москалёва часто играла во втором составе. Но когда она выходила на сцену, Лев Наумович неизменно обзванивал всех знакомых, приглашая их на спектакль. Он рассказывал, как талантлива его Шура и сколь блистательна она в той или иной роли. Александра Яковлевна очень любила переставлять всё в их квартире, а её супруг на дух не переносил всяческие изменения обстановки. Однако шутками, уговорами и добротой жене удавалось убедить мужа в целесообразности перестановки. Александра Москалёва. Она предпочитала отшутиться, приласкать, очаровать, и в результате всё же добиться своего. Фаина Раневская, которая считалась одной из самых остроумных актрис, признавала, что Москалёва вполне способна победить её по части юмора. Впрочем, это вовсе не мешало Раневской бывать в доме Свердлиных. Ведь Александра Яковлевна никогда не пыталась показать своего превосходства. Он просыпался ночью и прислушивался к тихому дыханию супруги. Иногда ему казалось: Шура не дышит. Тогда он тихонько будил жену и, убедившись, что она жива, снова мирно засыпал. Лев Свердлин, кадр из фильма «Цена», 1969 год.
Его отец был помощником машиниста. Нелёгким оказалось детство мальчишки. В 10 лет остался сиротой. Пришлось самому зарабатывать на жизнь тяжелым трудом, помогая мама выжить. Пришлось работать помощником в магазине готового платья, был учеником сапожника, портного, столяра, киномеханика, трудился в крендельном магазине и цирке. За любую работу брался, лишь бы заплатили. В 18 лет парня призвали на службу. Довелось служить во время Гражданской войны.
Правозащитник Григорий Свердлин* объявлен в розыск
Лев Свердлин родился 3 (16) ноября 1901 года в еврейской семье, в Астрахани, где его отец служил помощником машиниста. Проект Свердлина «Идите лесом» появился осенью 2022 года – сразу после объявления в России так называемой частичной мобилизации. Лев Свердлин. Топ-песни. Скажи, зачем (из к/ф "Свадьба") [1943]. Лев Наумович Свердлин родился 3 (16) ноября 1901 года в Астрахани. Ирина Губанова, Лев Свердлин, Нина Сазонова, Дальвин Щербаков, Олег Даль, Михаил Кононов, Владимир Колокольцев, Александр Демьяненко, Виктор Борцов, Валентин Брылеев.
Легенды мирового кино Лев Свердлин в 7:05 на канале Россия Культура
Лев Свердлин | — правозащитник, экс-директор «Ночлежки» и создатель проекта «Идите лесом» Григорий Свердлин*. |
Актер Лев Свердлин (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Свердлин. Имя. - Лев. Город издания. |
Лев Свердлин: фильмы - «Кино » | науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми. |
ЛЕВ СВЕРДЛИН | Лев Наумович Свердлин родился 3 (16) ноября 1901 года в Астрахани. |
Лев Свердлин: невесёлая история большой любви Народного артиста СССР
Наверное, сравнивали — в синеватом излучении экрана можно было различить его нынешние черты. И это тоже был голос его беды…». В начале июня Свердлина выписали домой, фактически умирать. В те дни он был мало похож на того Льва Свердлина, которого знали миллионы людей: худой, с желтизной на лице. Вспоминает П. Жена Свердлина Александра Яковлевна тоже умерла от рака. Причем, еще задолго до своей кончины она призналась друзьям, что если вдруг заболеет неизлечимой болезнью, то, чтобы не быть обузой для близких, покончит с собой. Летом 1977 года врачи обнаружили у нее рак, и она приняла большую дозу снотворного.
Германа, 1933 Сема Зельцер «Одна жизнь» Е. Габриловича, 1937 Театр имени Евг. Вахтангова: Семен Котко «Я, сын трудового народа» В. Катаева, 1938 Буденный «Путь к победе» А. Толстого, 1939 Багратион «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, 1940 Московский театр драмы с 1954 - Театр имени В.
Маяковского Гвоздиков «Свидание, хотя и состоялось, но... Чехову, 944 Валько «Молодая гвардия» по А. Фадееву, 1947 Сталин «Великие дни» Н. Вирты, 1947 Академик Верейский «Закон чести» А. Штейна, 1948 Бенджамен «Леди и джентльмены» Л. Хеллман, 1949 Тан Шу-и «Сампаны голубой реки» В.
Пушкова, 1950 Степанов «Директор» С.
Сыграл в 20 спектаклях Мейерхольда. В 1937—1941 — актёр Театра имени Е.
В 1943—1969 — актёр Московского академического театра имени Вл.
Хотя критики сначала даже упрекали актера, что сниматься в комедии тогда шел сорок третий год - самый разгар войны неэтично. Потому как время для страны и так очень тяжелое. Но как только фильм «Насреддин в Бухаре» вышел на экраны, публика была просто покорена. И эта картина стала одной из самых популярных тех лет. Талант Свердлина Благодаря большому жизненному опыту, который Свердлин начал получать еще с 10-летнего возраста после того, как остался сиротой , он стал великим актером кино и театра. Во многом за счет своего типажа ему прекрасно удавались роли японцев, монголов, узбеков, татар и т. Многие другие актеры начинают заштамповываться из-за одноплановых типажных ролей, но не Лев Свердлин. Фильмы с его участием были настолько интересны, что их хотелось пересматривать не однажды. Он показывал высшее актерское мастерство, наделяя своих персонажей, которых играл, яркой индивидуальностью.
А в результате они всегда выделялись из общего числа тех, кто «на одно лицо». Свердлин передавал зрителям не только характер и внутренний мир персонажа, но даже его мировоззрение, философию и эпоху. Даже отрицательные персонажи были сыграны Свердлиным так, что представали как умные и хитрые, но достойные враги. И, несмотря на то что Лев Свердлин сыграл множество ролей противников Советов и заграничных шпионов, он был награжден Сталинскими премиями даже три раза. Последние роли Свердлина Последние фильмы, в которых снимался Свердлин, вышли в шестьдесят восьмом и девятом годах. Первый назывался «Как велит сердце». Свердлин сыграл в нем роль Каримова. А второй по пьесе А. Миллера «Цена». Последней работой в театре стала театральная постановка «Душа поэта».
Там Свердлин не только сыграл, но и выступил в роли режиссера. Один из последних образов, которые создавал Свердлин в кинолентах, удался ему блестяще. Это роль Буденного в «Неуловимых мстителях». Лев Свердлин: личная жизнь актера Личная жизнь Свердлина тоже оказалась тесно связана с театром.
ЛЕВ СВЕРДЛИН
И, несмотря на то что Лев Свердлин сыграл множество ролей противников Советов и заграничных шпионов, он был награжден Сталинскими премиями даже три раза. Последние фильмы, в которых снимался Свердлин, вышли в шестьдесят восьмом и девятом годах. Первый назывался «Как велит сердце». Свердлин сыграл в нем роль Каримова. А второй по пьесе А.
Миллера «Цена». Последней работой в театре стала театральная постановка «Душа поэта». Там Свердлин не только сыграл, но и выступил в роли режиссера. Один из последних образов, которые создавал Свердлин в кинолентах, удался ему блестяще.
Это роль Буденного в «Неуловимых мстителях». Из всех исполнителей роли Буденного Свердлин больше всего похож на прототипа даже внешне. Мне запомнились герои Свердлина во многих фильмах. Часто это были роли второго плана, например, в фильмах «Жди меня», «Повесть на настоящем человеке», «Живые и мертвые», но всегда запоминающиеся, потому что были сыграны очень правдиво.
Личная жизнь Свердлина тоже оказалась тесно связана с театром. Это были два сильных и самобытных актёра. У обоих за плечами было обучение в театральной мастерской имени В. Мейерхольда, множество ролей в театре.
Лев Свердлин много и успешно снимался в кино, Александра Москалёва так и осталась театральной актрисой. А ещё она обладала таким искромётным чувством юмора, что поговаривали, будто превосходила в остроумии саму Фаину Раневскую. Лев Свердлин и Александра Москалёва почти полвека шли рука об руку, но актёр всю жизнь боялся потерять свою Шурочку. Между ними по паспорту значилось восемь лет разницы, но волею судьбы Лев Свердлин и Александра Москалёва пересеклись во время обучения в Государственной экспериментальной театральной мастерской под руководством Всеволода Эмильевича Мейерхольда.
Тогда же и обратил внимание молодой талантливый актёр на юную студентку. Она очаровала его не только своей внешностью, хотя отличалась необыкновенной самобытной красотой. Александра Москалёва могла поддержать беседу на любую тему, была очень талантлива и обладала таким невероятным чувством юмора, что вокруг неё волей-неволей создавалась атмосфера всеобщего веселья. Робкие ухаживания Льва Свердлина Александра Москалёва приняла весьма благосклонно.
И вскоре они уже были неразлучны. Он после окончания мастерских в 1926 году служил в театре имени Мейерхольда, она, ещё в бытность студенткой, с 1924 по 1927 год была задействована в постановках того же театра. После 1927 года профессиональные пути супругов на какое-то время разошлись. Они работали в разных театрах, однако неизменно радовались успехам друг друга.
Александра Яковлевна гордилась успехами Льва Наумовича, который, помимо тетра, много и успешно снимался в кино. Александра Яковлевна снялась в фильме «Верность матери» и сыграла Шуру из бухгалтерии в фильме-спектакле «Сослуживцы» по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова.
В разговоре с корреспондентом «Медиазоны» основатель «Идите лесом» сказал, что ничего не знает об этом. В минувшую пятницу, 17 ноября, Минюст объявил Свердлина «иностранным агентом». В ведомстве утверждают, что он, живя за границей, выступил против войны, а также «негативно высказывался» о российских властях.
Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М.
Кадр из фильма «Цирк» Несмотря на тяжелую жизнь, парень с юношеских лет жил заветной мечтой - стать артистом. И после армии он поступил в театральный техникум им. Луначарского, а затем стал учащимся Государственных высших театральных мастерских, которыми руководил В. В 1926 г.
Лев стал актером театра им. Мейерхольда и в течение 12-ти лет, вплоть до закрытия театра, верой и правдой служил ему. Кадр из фильма «Алитет уходит в горы» После закрытия театра Мейерхольда Свердлин стал актером театра Вахтангова, где сыграл Сталина - «Человек с ружьём», Буденного - «Путь к победе», Багратиона - «Фельдмаршал Кутузов». А с 1943 г. Маяковского , где исполнил свои самые значительные роли под началом режиссера Николая Охлопкова. Он был любимым актером Охлопкова, тот называл его не иначе как "Лёвушка". Ему нравилось, как репетировал, как играл в спектаклях талантливый Свердлин. С 1925 года Свердлин снимался в кино.
В 1935 году исполнил свою первую главную роль - рыбака Юсуфа в фильме «У самого синего моря». Играл на площадке с Николаем Крючковым, также исполнявшим центральную роль. Надо сказать, что Лев Свердлин был одним из самых снимаемых актеров в 30-е годы. Николай Крючков и Лев Свердлин. В нее входили только что созданная Алма-Атинская студия художественных фильмов и эвакуированные «Мосфильм» и «Ленфильм». В послевоенные годы Лев Наумович создал яркие роли в картинах «Алитет уходит в горы», «Далеко от Москвы», «Первый троллейбус»- до сих пор они смотрятся с интересом. Лев Свердлин и Татьяна Пилецкая. Кадр из фильма «Разные судьбы» Среди всех работ актера отдельно следует отметить роль Николая Капитоновича Огнева в фильме «Разные судьбы».
Актер очень ярко сыграл преуспевающего в делах главбуха и не совсем счастливого отца. Который проглядел, как у его эгоистичной дочери появились мысли и поступки, не украшающие молодую девушку. И также роль комиссара милиции Кречетова в фильме «Ночной патруль», который беспощаден к преступникам и по-отечески готов понять и помочь тем, кто оступился и хочет начать новую жизнь, став честным человеком. Марк Бернес и Лев Свердлин. Фадеева, академика Верейского в спектакле «Закон чести» А. Работая в театре Мейерхольда, Свердлин несколько лет преподавал в Узбекской гос. Актер был занят в дубляже картин и озвучивании мультфильмов. Он говорил о том, что эта работа стоит намного дешевле, чем выступление в концертных программах, но «приходя на дубляж, я кладу в свою актёрскую копилку бесценный опыт...
Кадр из фильма «Олеко Дундич» Свердлин был женат один раз. Он был любящим, заботливым мужем.
Основатель проекта «Идите лесом» Свердлин объявлен в розыск
МВД России объявило в розыск бывшего руководителя петербургской благотворительной организации помощи бездомным "Ночлежка" и правозащитника Григория Свердлина (внесён. Свердлин как актёр первоначально пользовался преимущественно средствами внешней, порой эксцентрической обрисовки образа. Новости - 120 лет со дня рождения актёра театра и кино, театрального режиссёра, педагога Льва Свердлина.
Символика и тематика слота
- Народный Лев Наумович Свердлин
- Признанного иноагентом экс-руководителя "Ночлежки" Свердлина объявили в розыск
- Другие новости СВО
- Бывший руководитель «Ночлежки» Свердлин* попал в реестр иноагентов
- Легенды мирового кино Лев Свердлин в 07:05 16.11.2022 на канале Россия Культура | Программа передач
Легенды мирового кино Лев Свердлин
Начиная с 1924 года, он работал педагогом в Узбекской драматической студии, которая находилась в Москве. Актер-интернационалист Дебют Льва Свердлина, как актера кино, состоялся в 1925 году, когда он снялся в картине «На верном следу» в роли Васи. Но, крупная роль пришла чуть позже. В 1936 году вышла картина «У самого синего моря», в которой Свердлин исполнил роль рыбака Юсуфа. Кстати, здесь он играл моряка-каспийца, потерпевшего крушение в море и спасенного рыбаками.
То есть, можно сказать, исполнял он хорошо знакомые астраханские мотивы. Вскоре актер стал популярным - после выхода картин «На Дальнем Востоке» в 1937 году, и «Волочаевские дни» годом позже. Хотя в те времена по «рейтингам» она не уступала знаменитейшему блокбастеру «Чапаев». И снимали ее также братья-режиссеры Васильевы, один из которых Георгий , как и Свердлин, был астраханцем.
В фильме наш герой исполнил роль полковника японской армии - интервента в годы Гражданской войны. И хотя играл он наглого и подлого человечка, играл удивительно симпатично! Очень быстро в Льве Свердлове режиссеры увидели своеобразное «азиатское» амплуа. Видимо, этому способствовала соответствующая внешность актера.
И роли потекли рекой — образы татар, узбеков, таджиков, корейцев, монголов. К каждому образу Свердлин подходил очень внимательно — изучал культуру, обычаи и даже язык своих героев! И становился своим!
Учился в Театральном техникуме имени А. Луначарского, в Государственных театральных мастерских В. С 1926 года — актёр Театра имени В.
Романс «Ты крылатая песня лети... Симонова, муз. Лев Наумович сыграл военного корреспондента, который в конце картины погибает. В сорок восьмом году Свердлин вместе с Павлом Кадочников снимался в знаменитой киноленты «Повесть о настоящем человеке». Всего Лев Наумович снялся в шестидесяти восьми проектах: мелодраме «Разные судьбы», детективе «Ночной патруль», приключениях «Неуловимые мстители» роль Семёна Буденного. Последний раз артист принял участие в съёмках драмы «Цена», но озвучить его сам уже не смог. Работая в театре Мейерхольда, Свердлин встретил свою единственную любовь. Сначала между Александрой и Лёвой были дружеские отношения, а потом молодые люди поняли, друг без друга жить не могут. Они пронесли через всю жизнь нежные чувства, верность и уважение. Старались всегда быть вместе, и не ссориться из-за бытовых проблем. Летом шестьдесят пятого года Лев Наумович почувствовал недомогание, после обследования врачи предложили сделать операцию. Реабилитация проходила не так быстро, как хотел артист, но вскоре он пошел на поправку. Вернулся в родной театр, и несколько лет болезнь не давала о себе знать. В шестьдесят девятом году Свердлин находился в Японии, из-за плохого самочувствия вернулся домой.
Скромностью Льва Наумовича бывшему, между прочим, в мейерхольдовском театре не только артистом, а еще и электриком, и реквизитором, когда в студенческую пору не получал стипендии, которая учащимся не полагалась , его нетребовательностью, постоянными сомнениями в своих возможностях, «сыновней» преданностью Учителю, который все эти свойства характера Свердлина принимал, как данность. Вдобавок, по мнению Мацкина, Мейерхольд одно время не верил в разносторонность таланта артиста. Мацкин предполагал, что тут со Свердлиным злую шутку сыграло его страстное увлечение знаменитой мейерхольдовской «биомеханикой» в частности и «всем комплексом физического воспитания актера» в целом. И Всеволод Эмильевич увидел в этом недостаток в развитии актерского организма Льва Свердлина, «уклон в танцевальную культуру, перевес внешнего над внутренним». Но, тем не менее, несмотря на противоречивые отношения с Мейерхольдом, Лев Наумович неоднократно подчеркивал, что, «как ни горек был его хлеб» в начале актерского пути, он был счастлив в период сотрудничества с этим режиссером. И впрямь Свердлин, которого театралы со стажем помнят по подмосткам ведомого Николаем Павловичем Охлопковым кстати, тоже бывшим мейерхольдовцем Театра имени Вл. В «Лесе» А. Островского, где после Игоря Ильинского сыграл Аркашку Счастливцева который сначала был у него просто клоуном, «ярмарочным забавником», впоследствии же в роли появился «горестный, «чаплиновский» фон, давший ей глубину». Во «Вступлении» по роману Ю. Германа создал образ Гуго Нунбаха — незаурядного архитектора, вынужденного для того, чтобы свести концы с концами торговать открытками сомнительного содержания. Кульминацией роли Нунбаха, у Свердлина из эпизодической превратившейся едва ли не в центральную, становилась сцена в ресторане, где проходила вечеринка с участием Нунбаха и его университетских товарищей. Критики писали о том, с каким отчаянием Нунбах-Свердлин расхваливал свой товар, исступленно утверждая, что он «коммерсант, а не инженер». Восторженно отзывалась пресса и о танце Нунбаха, в котором прорывался наружу «трагичный и наступательный» протест персонажа Свердлина против создавшегося положения. И, конечно, — об обращенном к бюсту Гете монологе этого «интнллигента-одиночки» с его глубоко выстраданным признанием о мечте вновь «строить небоскребы», а не промышлять порнографической продукцией и вместе с тем ясным осознанием безнадежности всяческих усилий в условиях «волчьего мира собственничества».