Новости сунниты страны

страна огней» в Дзене: Сунниты и шииты – это изначально обычные политические партии. Суннитские и шиитские страны мира. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме. сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на

Путина попросили навести порядок в Йемене

Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения. Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях.

В Йемене, напротив, повстанцев-хуситов поддерживает Иран, а противостоящие им группировки — Саудовская Аравия. Шиитско-суннисткое противостояние тянется почти с самого появления ислама, отмечает Зинин. По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами, и прежде всего между Саудовской Аравией и Ираном, вызвано тем, что Россия заинтересована в развитии отношений с обеими странами. Постоянная идеологическая напряжённость и взаимные упрёки со стороны шиитов и суннитов создают общую атмосферу радикализма, способствующую развитию экстремистских течений.

По мнению Зинина, нашу страну слишком часто упрекали в том, что она занимает исключительно прошиитскую и проиранскую позицию. Таким образом противники усиления России на Ближнем Востоке пытались ослабить позиции Москвы в отношениях с суннитскими странами. Поэтому новая инициатива направлена на то, чтобы продемонстрировать нейтралитет России в этом вопросе, её заинтересованность в мире, стабильности и безопасности в регионе. По словам политолога, схожий подход Москва демонстрирует и в Сирии, где инициирует процесс межсирийского диалога , в который намеревается включить максимальное число политических игроков, представителей разных этнических и религиозных групп страны. Своя игра Принципиально иные интересы у Соединённых Штатов. По мнению экспертов, это и есть главная сила, заинтересованная в разжигании суннитско-шиитского конфликта.

Сейчас, например, Вашингтон солидаризируется с Саудовской Аравией в противодействии Ирану и продаёт саудовцам и другим монархиям Персидского залива свои вооружения для защиты от «иранской угрозы».

Несогласные стали ссылаться на Коран и Сунну, где ничего не сказано о божественности Али и его потомков, а также их праве претендовать на власть. Шииты же допускали, что священные книги можно толковать по-разному, не воспринимая буквально. В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго. Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али.

Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию. Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями. Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке.

Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды.

Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны. Ссылаясь на просьбу некоторых ученых-суннитов больше нанимать их на руководящие должности, он сказал: «Использование квалифицированных людей является важной и необходимой вещью, а критерием для правительства является эффективность, и в каждой провинции, где я бываю, я подчеркивал, что местные силы должны быть задействованы больше».

История и суть мусульманского праздника

  • Суннизм | ТRТ НА РУССКОМ
  • Шейх Саид афанди в школе Чиркея
  • Насколько прочен союз между суннитами и шиитами?
  • Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты - Dalma News

Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии

Суннитские и шиитские страны мира. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов? 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017. Власти Египта обвинили Иран в оскорблении египетских суннитов и поощрении экстремистских идей, направленных на организацию беспорядков в стране.

Новости по теме: сунниты

Они составляют большинство в Иране, Бахрейне, Ираке, Азербайджане. Главный центр политического притяжения у суннитов сейчас — Саудовская Аравия, у шиитов — Иран. Две эти страны борются за контроль над Ормузским проливом. Иран оказывает поддержку шиитам в Ираке, Сирии и Йемене. Саудовская Аравия, в свою очередь, воюет против шиитских повстанцев-хуситов в Йемене и не признаёт в Сирии власть Башара Асада, который является алавитом одно из течений шиизма. Впрочем, противостояние постепенно отходит от религиозной вражды.

Например, партнёром Ирана порой выступает Катар — суннитская страна, у которой тяжёлые отношения с Саудовской Аравией.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху… 08 сентября 2020 837 Ассаляму алейкум ва рахматуллах ва баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

В том же году с целью борьбы с ИГ Россия начала в Сирии специальную военную операцию. При поддержке российских Воздушно-космических сил ВКС сирийская арабская армия освободила Пальмиру и множество других городов. В 2017 году боевиков удалось вытеснить из Ирака: правительственные силы перешли к вычислению и уничтожению отдельных ячеек организации. Теряя контроль над территориями, ИГ стала устраивать теракты в крупных городах, задействуя разветвленную сеть ячеек группировки по всему миру. В 2019 году террористы окончательно лишились земли и ушли в подполье.

В том же году лидер группировки Абу-Бакр аль-Багдади попал под удар американской авиации и умер, предположительно, приведя в действие пояс смертника.

Из-за неприятия монгольских завоевателей, ханбалиты к XIII веку в значительной мере потеряли влияние в мусульманских странах [15]. На сегодняшний день ханбалитский мазхаб является официальной правовой школой Саудовской Аравии [16] и Катара [17]. К источникам ханбалитского права относятся: Коран , сунна пророка Мухаммеда, правовые решения фетвы сподвижников пророка Мухаммеда, мнения сподвижников по различным вопросам, хадисы-мурсал и хадисы-даиф, кияс, истислах, иджма и истисхаб [19]. Захиритский мазхаб Основатель захиритского мазхаба — Давуд ибн Али аз-Захири. Согласно Ибн ан-Надиму, Давуд ибн Али был первым факихом, кто в правовой практике опирался исключительно на «внешнее», буквальное понимание Корана и сунны, отрицая всякую возможность видеть в текстах скрытый смысл батин и толковать их аллегорически или рационально. В вопросах методологии права усуль аль-фикх захиритские факихи были противниками использования логико-рационалистических приёмов ар-рай, истихсан, истисхаб и др. Позже было допущено применение в очень ограниченных пределах кияса и иджмы [20].

Представители его имелись как на востоке Халифата в частности, в Хорасане , так и на западе в Андалусии жил захиритский богослов Ибн Хазм. В XII веке при Альмохадах захиритский мазхаб был признан официальной правовой школой. После XV века захириты постепенно исчезли [20]. Догматические школы[ ] Ашариты Основатель ашаритской школы — выдающийся мусульманский мыслитель и философ Абуль-Хасан аль-Ашари 873 или 874—935. Идеи ашаритов получали распространение преимущественно в среде шафиитов и маликитов [21]. После X века ашаризм стал основной школой калама. Ашаризм представлял решение теологических вопросов между позицией мутазилитов и асаритов, сторонников свободы воли кадаритов и сторонников предопределения джабаритов , номинализма и реализма в осмыслении божественных атрибутов, направленных на смягчение последствия деятельности «абсолютного разума» мутазилитов. Ашариты отвергали таклид слепое следование религиозным авторитетам без предварительного сомнения в истинности их суждений и отрицали существование естественных причинно-следственных связей между явлениями.

Ашаризм, как и калам в целом отличается рационализмом , антиавторитаризмом и выделением внимания к философской проблематике. Начиная с деятельности аш-Шахрастани и ар-Рази происходит сближение ислама и восточного перипатетизма, завершившееся в конечном счете их слиянием.

Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий

Категория:Сунниты — Викиновости Было много попыток спровоцировать суннитско-шиитские конфликты в Афганистане, но войны под этим предлогом никогда не было, потому что на практике у коренных жителей страны.
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей.
Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на
сунниты - Новости Дагестана США и Катар создадут альянс по поставке СПГ в страны Евросоюза, и сунниты уберут ультиматум.
Сентябрь | 2023 | Сунна Портал В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире.

Корни раскола

  • Суннизм — узнай главное на ПостНауке
  • Сообщить об опечатке
  • Как иранцы относятся к суннитам? | Азербайджан - страна огней | Дзен
  • Газета «Суть времени»
  • «Миротворческая роль»
  • Серый кардинал Ближнего Востока поставил на всё и проиграл

Институт востоковедения Российской Академии Наук

В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире. Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Суннитский мир по разному отреагировал на конференцию Ахлю-Сунны валь-Джама’а в Грозном, который прошёл в 2016 году. Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Саад Харири Мир Ближний Восток 8 декабря в 17:35 Сунниты выдвинули Саада Харири на пост премьер-министра Ливана. Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом. страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном.

Кто такие сунниты и шииты

Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины.

Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов.

Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами?

Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы. Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман.

Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным.

Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью.

Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают.

Китай, выступивший посредником в восстановлении отношений между странами, некоторое время назад сменил внешнеполитическую концепцию, отметил востоковед. Теперь, наоборот, Китай решил активно действовать. Один из регионов, куда он устремился, — Ближний Восток. Тем более, что там Китай покупает основное количество нефти, которая так необходима для развивающейся страны. Иран и Саудовская Аравия — основные поставщики нефти, и их противостояние совершенно не в интересах КНР. В 2021 году Китай заключил с Ираном выгодное и с экономической, и с военно-политической стороны соглашение. С саудитами и вообще с арабами у Китая тоже отличные отношения. У Китая и с Израилем прекрасные отношения. Последние годы КНР имела мощное торгово-экономическое влияние на все страны региона, а теперь она становится страной, активно участвующей и политически в жизни Ближнего Востока.

Постепенно Китай вытесняет США, которые в связи с ситуацией вокруг Украины и Тайваня сконцентрировали свои усилия там и стали обращать меньше внимания на Ближний Восток. К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин. При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности».

Желаю, чтобы это движение было еще более массовым, чтобы мы радовались победам друг друга и тому, что наша страна развивается, а спорт является важным фактором ее стабильного развития», — сказал министр спорта Российской Федерации Олег Матыцин. Лидеры среди регионов по количеству заявок на конкурс — Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Нижегородская области. Что касается видов спорта, то самым популярным стал футбол.

Мы предоставили участникам дополнительные возможности для развития проектов, в том числе благодаря мощному образовательному блоку. Судя по хорошим отзывам, новые знания не только помогли им в подготовке презентаций для экспертного жюри, но и позволили получить необходимый бэкграунд для масштабирования своих проектов. И сегодня мы наконец-то увидели результаты нашей совместной работы и узнали имена тех, кто успешно преодолел этот долгий путь!

Суннитские богословы улемы , в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. Таким образом, должность богослова в суннизме сводится прежде всего к толкованию священных текстов.

Какие страны шииты и сунниты

Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей. Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом. Тег: сунниты. От катастрофы к катастрофе: почему Эрдоган обыграет оппозицию на выборах.

Шиитский проект

Большинство жителей страны - мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. Как сообщали «Актуальные комментарии» , ранее король страны Хамад бен Иса аль-Халифа заявил, что заговор против Бахрейна ,...

Скопировать ссылку Казань, 14 апреля, «Татар-информ». Группа вооруженных сторонников шиитского движения «Ансар Аллах» хоуситов освободила здание Генерального консульства Российской Федерации в городе Аден в Йемене. Как пояснили представители администрации провинции Аден, «около 20 вооруженных хоуситов, которые забаррикадировались в российском консульстве, сдались и освободили здание». Группа сторонников «Ансар Аллах» согласилась покинуть его в обмен на обеспечение им безопасности.

Такое обещание дал им имам мечети в районе, где располагается Генконсульство РФ.

Что касается видов спорта, то самым популярным стал футбол. Мы предоставили участникам дополнительные возможности для развития проектов, в том числе благодаря мощному образовательному блоку. Судя по хорошим отзывам, новые знания не только помогли им в подготовке презентаций для экспертного жюри, но и позволили получить необходимый бэкграунд для масштабирования своих проектов.

И сегодня мы наконец-то увидели результаты нашей совместной работы и узнали имена тех, кто успешно преодолел этот долгий путь! Очень радует, что уровень проектов растет с каждым годом. С нетерпением жду следующего сезона, чтобы увидеть новые классные проекты по вовлечению людей в активный образ жизни, а также усовершенствованные версии проектов участников, с которыми мы уже знакомы», — отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза".

Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа.

Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана.

Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале.

Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами.

Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз.

Все новости c тегом «Сунниты»

признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. Подборка свежих новостей по теме «сунниты». Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что. В отличие от суннитов, допускавших такию как средство самозащиты, средневековые шиитские богословы рассматривали её как долг и обязанность общественного значения. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня».

Какого числа отмечается День Ашура: дата праздника

  • В чем разница между суннитами и шиитами
  • Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января
  • Месяцы в мусульманском календаре
  • сунниты аналитика, новости и комментарии
  • Популярное
  • новостной сайт о событиях в курдском регионе

Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ

Выступление лидера Исламской революции на встрече с участниками Международного конкурса по Корану, 25 июля 2009 г. Пророк Ислама — главный стержень единства всех исламских группировок Исламская солидарность заключается в том, чтобы исламские страны знали цену великой исламской умме. Мы не получим пользы от развала, мы не извлечем выгоды от вражды друг с другом, мы не извлечем выгоды от усиления разногласий между этническими группами и сектами, шиитами и суннитами, арабами и неарабами. Исламская умма — это один огромный комплекс с огромными возможностями и большим капиталом, однако западный мир нас раздробил на куски и ополчил нас друг против друга. Он превратил нашу этническую принадлежность в оружие борьбы мусульманских братьев, а мы не ведая того и неосведомленно приняли этот заговор и этот трюк, и попали в эту ловушку. Нужно прийти в себя. Мы испытываем огромную отсталость. Исламский мир очень отстал. Нам нужно продвигаться в области науки и технологий. Более того, нам нужно развиваться в области самоочищения и самосовершенствования, мы должны продвигаться вперед. То, что сегодня предлагает Запад в качестве демократии, на самом деле не является народовластием.

Народную власть принес Ислам. В Исламе отношения между должностными лицами страны и народом, строятся на вере в Бога, любви, искреннем сотрудничестве, на реальном чувстве удовлетворения. Этот образец сегодня находится в наших руках. Всякий раз, когда мы действовали равняясь на этот образец, мы наблюдали воочию удачу и успех в той мере, в какой были привержены ему на деле. Сегодня исламский мир является израненным. Сердце человека сжимается в боли, когда видит муки и страдания афганского народа, народа Палестины, иракского народа … Они находятся под давлением, под давлением настоящих врагов исламской уммы. Те, кто сегодня в палестинском вопросе подвергают давлению палестинцев, в Ираке истребляют иракский народ, не питают какой-то особенной вражды в отношении конкретно иракского или конкретно палестинского народов, они враждуют с исламской уммой. Они будут действовать также в любом месте, где у них получится, им нет разницы шиит это или суннит, араб или неараб. Это и есть жажда власти. Таков результат для человечества, когда человек опьянен властью и когда учитываются только материальные цели, плотские увлечения и интересы капиталистических компаний.

Исламская умма должна пробудиться. Личность великодушного Пророк Ислама да благословит Аллах его и его семейство! Сердца всех переполнены любовью к Пророку. Все мусульмане в исламской умме влюблены в этого избранного слугу Аллаха, этого великого человека в истории человечества. Нужно это сделать предметом единства и стержнем сплочения исламской уммы, и исламская умма должна быть сплоченной. Выступления на встрече с должностными лицами государства в день праздника по случаю посланнической миссии Пророка Мухаммада, 11 августа 2007 г. Американские и сионистские спецслужбы распускают слухи, чтобы внести раскол между шиитами и суннитами Существует один глубокий и опасный заговор, который к тому же является очень давним, нацеленный на создание разногласий между исламскими течениями. Сегодня в мире поднимают вопрос о суннитах и шиитах, тогда как эти разногласия не ограничиваются шиитами и суннитами. Они хотят, чтобы другие течения как внутри шиизма, так и внутри суннизма: последователи принципов усуль , последователи фикха и последователи калама, ополчились друг против друга, вцепились друг другу в горло, восстали друг против друга. Это — то, чего добивается враг.

Особенно в этой области профессиональны британцы, они очень опытны в этом деле. Они работают в этой сфере многие годы: десятки и даже можно наверное сказать в каком-то смысле сотни лет. Они хорошо знают свое дело, знают уязвимые места, и делают на них акцент для создания разногласий. И сегодня они сильно заняты этим. Конечно же, это не прерогатива британцев, сегодня в этом задействованы спецслужбы Израиля, США и прочих для того, чтобы углубить эти разногласия. Они распространяют слухи. С тем или иным чиновником суннитского государства говорят так, чтобы он почувствовал, что шиизм преследует его в качестве угрозы. Здесь, среди шиитского общества, должностных лиц шиитской страны и других стран, где проживают шииты, говорят таким образом, чтобы создавалось чувство, что сунниты им угрожают и уничтожают их бытность и сущность. Это их работа. Подобные примеры имеют место и в истории, приводятся, в частности определенные и конкретные примеры.

Мы наблюдаем это и в наше время. Говорят суннитским чиновникам, мол: почему бездействуете, в то время как приехали из Ирана люди и превратили несколько ваших деревень в шиитов?! Приезжают сюда и некоторым из нас говорят, мол: почему вы бездействуете, ведь несколько ваших деревень превратили в суннитов?! Это — происки врагов. Необходимо знать об этом. Еще один вопрос заключается в принципе нагнетания разногласий и беспокойства с тем, чтобы они мусульмане не смогли объединиться, чтобы их единение не превратилось в единую великую плоть, то есть единую исламскую умму, мысль о которой бросает в дрожь сердца алчных империалистов. Если будет создана исламская умма в истинном значении слова «умма», то это сильно напугает империалистов, тех, кто питает алчные амбиции и тех, кто решил выжать этот регион в свою пользу и воспользоваться им. Они хотят, чтобы этого не произошло. Выступления на встрече с участниками IV конференции Всемирной ассамблеи «Ахль аль-Байт», 19 августа 2007 г. Если народы исламских государств будут единодушны, исламский мир достигнет пика развития и прогресса Если народы исламских государств во всем этом широком регионе, который составляет очень большой сектор мирового сообщества, будут единодушны, не в деталях, а в определении генеральной направленности, то исламский мир достигнет пика прогресса и развития.

Достаточно, чтобы их увидели вместе в главных вопросах. Уже сам этот факт является влиятельным. Если главы исламских государств или мыслители исламских стран будут говорить друг против друга, даже если это будут просто слова, это сделает дерзким врага, придаст ему надежды. Такова сегодняшняя действительность. Если мы будем держаться друг за друга, пусть даже на словах, это придаст величия исламскому миру; придаст величия личностям исламской уммы. Везде, где мы видели примеры этого собрания, даже если рядом друг с другом вставали просто тела, мы видели, что резонанс этого в мире придавал славу и авторитет Исламу и мусульманам, придавал авторитет Пророку. Таким же является собрание во время паломничества к Дому Бога. Единство и только единство! Сегодня как среди суннитов, так и среди шиитов, есть факторы, которые хотят отдалить их друг от друга. Если поискать, выяснится, что все они ведут к шпионским и разведывательным центрам врагов Ислама; не только врагов Ирана, врагов шиитов, а врагов Ислама.

Ни тот шиит является шиитом, который имеет связь с британской MI-6, ни тот суннит является суннитом, который работает на американское ЦРУ: и тот и другой — против Ислама. Мы говорим об этом в Исламской Республике уже 35 лет. Мы не только говорим, но и действуем. Помощь, которую до настоящего времени продолжает оказывать Исламская Республика своим братьям в исламском мире зачастую представляет собой помощь братьям суннитам. Мы стояли на стороне палестинцев, стояли на стороне набожных народов стран региона, потому что мы знали, что вопрос единства сегодня стоит во главе всех исламских вопросов. Я рекомендую и настойчиво советую выдающимся улемам, мыслителям исламского мира, политикам исламского мира не говорить так много о расколе. Некоторые в мире расходуют деньги на исламофобию, для того, чтобы исказить в мире облик Ислама, будет неправильно и вопреки мудрости и политики, если и мы будем стараемся внутри обливать друг друга грязью, позорить друг друга, запугивать друг друга. Враги выступают против таких коранических учений, как единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах постановка такого вопроса, как Священная войны на пути Бога джихад считается преступлением. В учебных пособиях не должно быть материала связанного с джихадом. В речах тех, кто хоть как-то связан с правительственными аппаратами не должно звучать слова «джихад» и «мученическая смерть».

Они совершают нападки на эти убеждения и наши действия. Они наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах по отношению друг к другу, нагнетают вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов и суннитов суннитов. Это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения. В качестве примера служит вопрос единства. Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы добиться единства между братьями в исламском мире, как вдруг мы видим, что где-то взрывается бомба против единства, не важно с какой стороны: либо с той стороны, либо с этой. То же самое касается и нас, иранского народа. То, что мы говорим, адресовано не другим, в первую очередь, это адресовано нам. Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно разногласия?! Во всяком случае, Всемогущий Бог обращается ко всем.

Ты скажешь: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот, другой, в свою очередь, скажет: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эта сторона нет. Ведь это неправильно. Существуют основополагающие принципы, есть направления. Суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушны. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что. Это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы и это должно выступать критерием. Сегодня иранский народ является сплоченным народом, единым народом. Необходимо ценить это единство. Без неустанных усилий невозможно добиться единства среди мусульман Сегодня исламский мир нуждается в единстве. Существуют, безусловно, факторы раскола.

Эти факторы необходимо преодолеть, их необходимо победить. Все великие цели нуждаются в неустанных усилиях. Нет таких крупных целей, которые бы были достигнуты без неустанных усилий. Единство между мусульманами также не будет достигнуто без неустанных усилий. Наша обязанность заключается в том, чтобы мы приложили усердие для единства исламского мира. Это единство может решить многие проблемы и сделать исламские сообщества и мусульманские народы великими. Посмотрите, в каком положении находятся исламские государства. Посмотрите, каким является положение мусульман, которые сегодня составляют четверть человечества во всем мире, сколь значительно слабее и меньше их влияние в политике мира, даже в своих внутренних вопросах, нежели влияние чужеземных держав и держав, которые руководствуются злонамеренностью. Это связано не только с тем, что державы являются чужеземными, от которых мы предостерегаем себя, и тех, к кому мы обращаемся, но и с тем, что они руководствуются злыми намерениями, они питают имперские амбиции, они хотят унизить перед собой исламские народы, истребить их, заставить их беспрекословно подчиняться. В чем, если не в единстве, заключается выход для пятидесяти с лишним исламских государств, мусульманских народов для того, чтобы противостоять такой открытой, большой и насильственной злонамеренности?

Мы должны сблизиться друг с другом. Перед единством стоят два основных и общих фактора, их необходимо устранить. Первый фактор, является внутренним — наш фанатизм, наша приверженность своим убеждениям, каждая группа — за себя. Над этим необходимо возобладать. Вера в свои основы, принципы и убеждения является очень хорошим и похвальным качеством. Отстаивать это — тоже хорошо, но это не должно переходить от грани доказательств к грани отрицания сопряженного с нападками, враждой и ненавистью. Братья, находящиеся в комплексе исламской уммы, должны сохранить уважение друг к другу. Если они хотят сохранить и свои убеждения, пусть сохранят, но они должны соблюдать уважение к другим, уважать нормы других, права других, а также их идеи и убеждения, а споры и полемику оставить для научных заседаний. Если улемы и сведущие люди хотят вести религиозные дискуссии, пусть дискутируют, но научные религиозные дискуссии в научных кругах отличаются от сквернословия в адрес друг друга на публике, на уровне общественного мнения в обращении к общественности, которая не обладает силой научного разбора и анализа. Такие вопросы должны решать улемы, должностные лица.

Все мусульманские группы в этой связи несут ответственность. Есть обязанности у шиитов, есть также обязанности у суннитов. Они должны двигаться к единству. Это — внутренний фактор. Есть также и внешний фактор — корыстные, раскольнические руки врагов Ислама. Это нельзя упускать из виду. Эта раскольническая рука проявилась не сегодня, а в тот день, когда господствующие политические державы в мире почувствовали, что могут воздействовать на народы и сегодня она является более суровой, чем когда-либо. Помогают также СМИ и прочие модернизированные средства коммуникации, которые сегодня существуют. Они могут использоваться для подстрекания. Посредством их распространяют лозунги для раскола.

Необходимо проявлять бдительность и быть осторожным. К сожалению, некоторые внутри мусульманских народов и мусульманских государств становятся средством реализации амбиций главных врагов. Выступление лидера Исламской революции на встрече с должностными лицами в годовщину благословенного рождения Великого Пророка, 15 марта 2009 г.

Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации.

Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты — это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 года парламенте Объединенный иракский альянс «список клириков», как его называли , в котором доминировали две шиитские партии, получил около половины всех голосов. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» — партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари — главу более умеренной «Дауа».

Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран.

Иранское влияние в Ираке имеет свои пределы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно. Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане.

Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран — Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться. Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе.

Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в усиление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты — сторонники теократии. При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос. Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 году об опасности образования «шиитского полумесяца». Он имел в виду распространение шиитского политического активизма от Ирана а теперь уже и со стороны все более «шиитизирующегося» Ирака на северо-запад — по направлению к Сирии и Ливану и на юго-запад — к Персидскому заливу.

Известный американский исследователь ближневосточных проблем Уильям Бимен, профессор Университета Брауна, предвидит создание «шиитского транснационального блока», в который войдут шииты Ирана, Ирака, Ливана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, Афганистана, Пакистана и Индии. Действительно, в Ливане шииты, уже являющиеся крупнейшей общиной, имеют шансы учитывая тот же демографический фактор, что сыграл роль в Ираке стать ключевой политической силой. Их бЧльшая часть живет в Восточной провинции, где расположены главные нефтепромыслы. Но если власти Саудовской Аравии и захотят удовлетворить какие-либо требования шиитов, то они столкнутся с серьезными проблемами, поскольку ваххабизм — официальная религия этого государства, относящаяся к суннитскому толку ислама, — настроен по отношению к шиитам наиболее враждебно и непримиримо. Ваххабитские улемы не допустят ни малейших уступок шиитам, которых они проклинают в своих проповедях как «пятую колонну врагов подлинного ислама». Угроза, исходящая от «шиитских рафиди» отвергающих истину ислама , по мнению ваххабитов, «не меньше, чем опасность со стороны евреев и христиан».

Главные оппоненты Харири, Хезболла, получили 14 мест, однако у них достаточно поддержки со стороны других сторон для того, чтобы уверенно противопоставить себя Харири и его «Движению за будущее». Саад Харири Согласно принципу разделения властей в Ливане государственные посты распределяются по религиозной принадлежности. Президент должен быть христианином-маронитом, премьер-министр — суннитом, а председатель парламента — шиитом.

Парламентские мандаты распределяются по аналогичному принципу.

Но есть еще один аспект, который упоминается реже: сирийский конфликт, не являющийся религиозным по своей сути, нередко провоцирует вражду на религиозной почве. В связи с событиями на Ближнем Востоке сегодня многие говорят об исходе беженцев и о терроризме как об общих бедах. О том, что из Сирии бегут многие христиане, говорил 22 января 2014 года в Швейцарии министр иностранных дел России Сергей Лавров, открывая международную конференцию по Сирии. Еще одна фраза из его выступления , наверняка, привлекла внимание не только специалистов: «Все более опасные масштабы в преломлении сирийского кризиса принимают противоречия внутри ислама, которым нельзя позволить возобладать». От войны в Сирии выигрывают экстремисты Речь идет, в первую очередь, о противоречиях между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами. Раскол в исламе возник почти четырнадцать веков назад, сразу же после смерти пророка Мухаммада. В истории были периоды стабильности, когда различные общины в тех или иных государствах мирно уживались друг с другом, но периодически случались и конфликты.

И сейчас на Ближнем и Среднем Востоке мы наблюдаем очередной всплеск напряженности. Хотя, на мой взгляд, о масштабной войне между шиитами и суннитами речи пока не идет, эта угроза резко возрастет, если международные посредники не смогут остановить разрушительные процессы в Сирии. PEW Forum on Religion and Public Life В отличие от многих других стран Тунис, Египет, Ливия , мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего. Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно. Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины. Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий