ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСЕЙ БАТАНОГОВ И ИЕРЕЙ СТАХИЙ КОЛОТВИН, Видео, Смотреть онлайн. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин.
Стахий колотвин биография
Беседы с батюшкой 13 февраля 2024 годаПодробнее. «Этот в кадре новостей будет более колоритно смотреться, заберем его». Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. в Москве. Сегодня на ваши вопросы отвечает священник Стахий Колотвин, настоятель храма. иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник.
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ
«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками | Беседы с батюшкой 13 февраля 2024 годаПодробнее. |
«Быть. Не казаться»: «Быть #7 – иерей Стахий Колотвин» в Apple Podcasts | Священник Стахий Колотвин рассказал, что в «Локомотив» регулярно приходит кто-то из служителей церкви – на «Бомбардире». |
«Неделя о Закхее». Священник Стахий Колотвин - Радио ВЕРА | В сегодняшнем видео, с иереем Стахием Колотвиным, отвечаем на вопрос: "Опасна ли всеобщая вакцинация?". |
"Викинг" в рясе: как уживаются церковь и околофутбол | Священник Стахий Колотвин подробно с опорой на Священное Писание и Святоотеческое богословие с заботой и с любовью к слушателю разбирает вопросы жизни христианина в современном мире, дает практические советы и всегда старается напомнить. |
В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным
Узнать, кому чья невозможно» «Конечно, не стоит звать батюшку просто от скуки, от желания пообщаться, но я думаю, люди это и так понимают. Если у вас все хорошо, все здоровы и благополучны, просто скажите: батюшка, у нас ничего срочного, мы просто очень хотим позвать священника. Потому что самому священнику заранее нужно понять, как ему вписать этот визит в свой график». У него есть перчатки, маски, в кармане — флакон антисептического геля, которым батюшка обрабатывает руки, будучи на улице, причем обрабатывает довольно часто. Входя в квартиру, отец Стахий спешит, не дотрагиваясь ни до чего, поскорее вымыть руки. Затем умывается, моет волосы и бороду. Она очень переживала поначалу, волновалась, и, когда я возвращался домой, требовала соблюдения строгого ритуала. Матушка говорила: «Снимай и постирай одежду, протри телефон спиртовой салфеткой». Может быть, благодаря ей я выработал строгую дисциплину, и сейчас ее придерживаюсь». Конечно, риски остаются, уточняет отец Стахий.
Здесь мне близка самая простая и очевидная позиция: делай, что должно. Я надеюсь, что Господь увидит наши усилия, заметит, что мы стараемся, не манкируем санитарными предписаниями, и все-таки уже нам поможет. Ни мы сами спастись не можем, но и Господь не может спасать нас против нашего желания. И тут нельзя разделить, что в вопросе спасения души у меня с Богом одни отношения, а по «бытовым», «земным» вопросам» — другие.
Приобщение к вере Будущий священник родился в 1989 году в Москве.
Его родители на тот момент были православными людьми, но к церкви приобщались постепенно. Маленький Стахий посещал православную группу детского сада — храм Бориса и Глеба в Дегунине, а также ходил на службы вместе с мамой и отцом. Насмотревшись, как батюшка шествует в церкви с кадилом, он старался походить на него: брал массажёр, складывал его вдвое, затем ходил с ним по квартире и гремел. Со временем ему понравилось алтарничать и повторять слова молитв за службой. Стахий Колотвин в детстве Младшие братья и сестра Колотвина родились, когда родители стали уже воцерковлёнными людьми.
Его младший брат совсем не похож на него: в детстве он занимался баскетболом и увлекался математикой. Зато они оба страстно любили футбол и играли в шахматы. Мама Стахия ходила в храм в воскресенье, а также старалась бывать и на будничных службах, особенно в дни памяти великих святых. Часто мальчик отправлялся вместе с мамой в паломнические поездки, которые ему очень нравились. В то время его отец работал в грантовой организации и ему приходилось регулярно ездить в командировки.
Иногда Стахий составлял компанию родителю; бывая в разных городах, они заезжали в храмы и монастыри, где поклонялись святыням. Его родители даже не думали тогда о том, чтобы он стал священником. Они просто прививали сыну веру и старались дать ему хорошее образование.
Потому что Пасха — это самый главный праздник, он больше чем Преображение. В Преображении происходит явление славы Божией до того, как Христос пострадал. То есть, Господь заранее показывает свою силу и славу. По окончании основной части, батюшка ответил на вопросы присутствующих.
Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины.
Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами.
Опасна ли всеобщая вакцинация? - Стахий Колотвин иерей
Люди искренне радуются, они очень интересуются всем, что касается службы и храма, говорят, что обязательно придут к нам, когда все закончится. Хочется верить, что так и будет». После того, как 10 апреля мэр Москвы Серей Собянин объявил о введении обязательных пропусков на передвижение по городу, отец Стахий Колотвин готовится получать рабочий документ, который будет действовать до 30 апреля. Батюшка уверен, что такой пропуск будет получен, ведь в храме, где он настоятельствует, он не только служит, но и отвечает за строительство нового церковного здания. Машины у меня нет, передвигаюсь я в основном пешком, так что пропуск именно для визитов, если верить опубликованной информации, мне может пока что и не понадобиться. Но если вдруг решение изменят — конечно, буду получать его на общих основаниях.
Понадобиться ехать в другой район — буду искать и такую возможность, либо просить о помощи священников других храмов. На Страстной неделе я не планирую прерывать эти визиты. Наоборот, после утренней службы и до вечерней будет время, которое можно потратить с большой пользой. После Пасхи мы с батюшками также продолжим навещать наших прихожан. Кстати, это давняя, еще дореволюционная традиция.
Тогда и без всяких трудностей и эпидемий, священники приходили в гости к людям, обычно после Крещения, чтобы вместе отслужить молебен и окропить жилище святой водой, случалось, что и на Светлой седмице. Мы можем сегодня возродить эту традицию», — говорит отец Стахий. Он признается, что очень рад такому послушанию: будучи натурой активной, деятельной, батюшка, что называется, «рвется в бой», потому что так, с помощью конкретных поступков и зримой помощи ему проще справляться с трудностями.
Хорошее фанатское движение не менее важно для медиарейтинга клуба, чем красивая игра команды. И Алексей Ерунов многое сделал для того, чтобы фанаты «Локо» имели позитивный имидж. Особенно с детьми, которые могут пропитаться агрессией и наслушаться нецензурщины. У вас их двое, скоро появится третий… Поведёте на стадион? Дочери три с половиной годика, одному сыну — два, второй через месяц родится. В таком возрасте вести малышей на стадион просто вредно: для нервной системы ребёнка такой шум — сильный стресс.
Но когда дети подрастут, может быть, и сходим. Разумеется, сначала на семейный сектор. На фанатский пущу их, когда они будут к этому готовы, станут взрослыми. Знают, чем вы занимаетесь вне пределов стадиона? Ты хоть обвешайся крестами, набей на всём теле татуировок, это не имеет никакого смысла. Главное — что у тебя в душе! Вы такие матчи посещали? Кстати, ездил не только с «Локо», но и со сборной. Был на Евро-2012, шёл в той дружной колонне на матч против Польши.
Тот день запомнился, конечно, но не с самой лучшей стороны. Шёл в первых рядах колонны, а напали поляки на центр. Так что в потасовке не участвовал. Первому можно драться, если речь идёт о защите себя и семьи. Священник же не должен брать в руки оружия, и бить других ему нельзя. Впрочем, можно сделать бросок, ну или болевой. Но это всё шутки, конечно. Священника должен защищать народ. Я, кстати, переживал по этому поводу, когда начал служить.
Думал, а вдруг семье будет угрожать реальная опасность и я не смогу за них постоять… Но решил, что в любом случае буду защищать родных, даже рискуя из-за этого потерять службу. Старший брат в православной многодетной семье. Прокофьева по классу классической гитары. В том же году поступил на Отделение древнехристианской письменности Богословского ф-та Свято-Тихоновского университета, которое окончил в 2010 г. За годы обучения выступал докладчиком на научных конференциях в России, Сербии и Германии, участвовал в миссионерских поездках ПСТГУ по отдаленным районам Архангельской области, дважды направлялся на стажировку в Грецию в Фессалоникийский университет им. С детства о. Стахий алтарничал и пел на клиросе в различных храмах г. На несколько месяцев командировался в Покровский ставропигиальный женский монастырь и храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине. Стахия в сан пресвитера и своим Патриаршим Указом назначил его штатным священником храма Всемилостивого Спаса в Митине.
В 2014 году назначен ответственным за строительство Крестовоздвиженского храма в Митине. В настоящее время несет общецерковное послушание референта Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Отец Стахий женат, воспитывает дочь и сына. Уже больше года выпускник ПСТБИ несет пастырское служение на самом краю Москвы — при выезде из Митино в сторону области его трудами был построен временный деревянный храм в честь князя Владимира, по размерам и эстетическим качествам не уступающий многим постоянно действующим московским церквям. С него и началась полноценная жизнь общины будущего Крестовоздвиженского храма, где уже не только совершается Евхаристия, но и происходит общение прихожан за воскресными чаепитиями и занятия с детьми в воскресной школе, где отцу Стахию помогает выпускник и преподаватель БФ, Антон Владимирович Анашкин, недавно защитивший кандидатскую диссертацию по классической филологии. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. Настоятелем Спасского храма является священник Григорий Геронимус, интервью с которым было недавно опубликовано на нашем сайте. Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины. Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами.
Родился в Рио-де-Жанейро, в католической семье. Третий год служит священником Крестовоздвиженского храма в Митине. У него русская жена, дети — Анна и Серафим. При этом он настоящий бразилец: любит футбол, хотя сам давно не играет, болеет за земляков, минувшим летом хотел даже выйти на Никольскую улицу, где тусовались болельщики, и крикнуть: «Я из Бразилии! Вот его рассказ. До храма ехал шесть часов на автобусе Мои родители юристы. Семья верующая, особенно моя тётя — с детства она каждое воскресенье водила нас с братьями на мессу. С тех пор мне всегда было удивительно, как это некоторые христиане по воскресеньям не ходят в храм. В 11 лет я пережил серьёзное испытание.
Наша семья переехала в Нью-Йорк: отец получил новую работу. И родители стали сильно ссориться. Было ощущение, что они разведутся. Это меня потрясло. Я стал горячо, со слезами, молиться, чтобы они помирились. И они действительно смогли найти общий язык. Потом мы вернулись в Рио. Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни.
Друг обратил моё внимание на православие. Но в Рио православного прихода не было, пришлось ездить за 300 километров — в Сан-Паулу. Это утомляло: 6 часов на автобусе, а туда и обратно — 12 часов, но я ездил. Я ещё не знал церковнославянского языка и многого не понимал, но меня захватила красота православного богослужения. Возникла уверенность, что именно здесь я нашёл то, что давно искал. Нет русских предков, но есть русские потомки Крестили меня в 2004 году в православном храме с именем Сергий — в честь святого Сергия Радонежского. А от рождения у меня двойное имя — Сержио-Танкредо. Слово «танкредо» означает «очень верующий», меня это обрадовало. Сержио — очень распространённое имя в Бразилии.
Иметь своим небесным покровителем святого Сергия — для меня большая честь. Я немало читал о его жизни и стараюсь ему подражать. После рукоположения я первое время служил в Соединённых Штатах — в соборе в Нью-Джерси. Потом меня направили в Буэнос-Айрес. Однажды я приехал в Россию и месяц жил в Троице-Сергиевой лавре, учился. Там познакомился со своей будущей женой, и через год мы обвенчались. Венчание, свадьбу, медовый месяц — всё устроили в Италии. В Бразилии справить свадьбу не так просто: нужно собрать всех родственников, друзей, знакомых и даже малознакомых — сотни гостей! Это очень дорого, у нас не было таких денег.
Поэтому мы всё сделали скромнее: обвенчались в римском православном храме Святой великомученицы Екатерины. Через два года у нас родилась дочка Аннушка, сейчас ей уже шесть лет. А в ноябре 2014 года родился сын Серафим. Я иногда говорю, что у меня нет русских предков, зато есть русские потомки. Доброе приглашение отца Стахия Во время моего зарубежного служения жена очень тосковала по родине. Она уехала с маленькой Аннушкой на два месяца в Москву. А когда родился Серафим, уехала с детьми уже на пять месяцев. В общем, я понял, что нам было бы лучше жить в России. И когда приехал в Москву, познакомился со священником Стахием Колотвиным, он учился вместе с моей матушкой в Свято-Тихоновском университете.
Он пригласил меня служить в его храме. В итоге наша семья оказалась наконец в Москве. Приняли меня здесь очень хорошо. Я бываю на родине. И вот, когда в июне этого года навещал маму и папу, вдруг ощутил, что мой дом в России. Наш храм не так давно начал строиться, приход невелик. Службы идут в маленькой деревянной церкви. Я очень хотел бы привлечь внимание людей не к самому себе, а к нашему храму, который строится лишь на пожертвования. Если кто-то сможет нам помочь, это будет поистине доброе дело.
Русские здесь не такие, как за границей У бразильцев и русских немало общего. Один мой русский друг говорит, что Россия — это трагическая версия Бразилии, а Бразилия — карнавальная версия России. У наших народов есть какой-то общий дух, который нас объединяет. Во время чемпионата мира по футболу мне очень хотелось пригласить бразильскую сборную в наш храм. Но их база находилась в Сочи, а в Москву они приехали совсем ненадолго, поэтому встреча не удалась. Зато ко мне приезжают друзья из Бразилии. И многие с удивлением открывают для себя, что русские — очень открытый и эмоциональный народ, а вовсе не холодные северяне. Я немало общался и с теми русскими, которые родились и живут за рубежом, с потомками белой эмиграции. Это было в те годы, когда я служил в приходах США и Аргентины.
Могу отметить, что это несколько иные люди. Есть разница между зарубежными русскими и теми, что живут в России. За рубежом многие ходят в православный храм именно для того, чтобы сохранить свою русскость. А в России такой нужды нет. И это значит, что здесь люди ходят в храм только для общения с Богом. С женой общается на русском. Во время недавнего ЧМ по футболу смотрел матчи, болел за Бразилию, но на стадион не ходил. Читает в подлиннике Тургенева, Пушкина, Гоголя. Среди людей, которых ему довелось крестить, были американцы, кубинец, бразилец и турок.
Отец Сержио Сэттэ Камара э Силва действительно умеет играть в футбол! По светскому образованию — журналист, студентом он каждое воскресенье ездил на 300 километров от Рио в православный храм. Никогда в жизни не думал, что будет жить в России. А уже почти год служит в Москве. С отцом Сергием мы встретились в буквальном смысле на стройке — в строительном вагончике у храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Это уютный деревянный храм в огромном спальном районе, его каменный «собрат» пока еще проектируется, но уже строится колокольня и воскресная школа. Но мне хочется привлечь внимание к строительству нашего храма». На сегодняшний день он действительно экзотика: единственный православный бразильский священник в России. Глядя на отца Сергия, задаешься вопросом: откуда все-таки в человеке берется эта сила поиска смысла, которая так меняет его жизнь, перебрасывая с континента на континент, из одной культуры в другую?
Об этом батюшка согласился рассказать. Крестовоздвиженский храм в Митине О бразильских предках и русских потомках Я шучу, что у меня нет русских предков — только русские потомки, потому что моя жена — русская, москвичка! А русских корней у меня нет — я родился в Рио-де Жанейро, в Бразилии и вообще никогда не думал, что буду жить в Москве. До того, как прийти в православие, ничего не знал про Россию, ноль, абсолютно ничего! Все, что в Бразилии я слышал про русских, это успехи в спорте — фигурное катание, волейбол, это Остап Бендер.
Увы, мы часто не ценим того, что имеем. Господь раздает нам таланты, причем зачастую не очень очевидные. Есть сказка «Кот в сапогах». Конечно, кажется, тут какое-то мошенничество, тщеславие, обман, не очень понятные действия отца. Он раздает дары. Кому-то дает мельницу, кому-то ослика, а кому-то кота. Почему так нечестно? Но мы видим, что кот проводит героя в принцы, в будущие короли. Это осмысление притчи о талантах. Да, было дано чуть-чуть, но из этого можно многое произрастить, и не каким-то обманом или сказочными силами, а тем, чтоб не осуждать отца, а ценить то, что есть. Бывает, что человек двадцать лет занимается профессиональным спортом, а потом вдруг травма. На образовании уже не сосредоточишься, а спорт перекрыт. Что делать? Господь тебя от чего-то уберег, дал тебе что-то другое. Мы видим, как люди стремятся стать знаменитыми актерами, а я вспоминаю Свято-Софийский социальный дом, как Церковь помогает детям с тяжелой инвалидностью. Директор этого дома актриса, которая оставила свою карьеру и занимается больными детьми. Да, она могла бы сиять на сцене, но, может, там пустота? Господь дал возможность проявить любовь. Да, тяжелый крест, но нужно воспринимать каждый свой талант как крест и уметь его нести. Это уберет ненужное мечтание, которое мешает. Если хочешь чего-то добиться, пожалуйста — ставь себе цель. Но мечта — это то, что уводит тебя от спасения, от Христа. Нужно применять свой талант и просить Господа: «Помоги мне здесь чуть-чуть, и я еще больше разовью свой талант». Конечно, иногда переоцениваешь свои силы, расслабляешься, относишься к чему-то спустя рукава. Все это непременно сказывается. Надо ценить те условия, которые Господь дал тебе для реализации твоего таланта. Я был настоятелем храма, проповедовал, у меня была приходская община и некое единомыслие с людьми, с клириками, был подходящий богослужебный график, чтобы ездить на православные телеканалы и радиостанции, светские телеканалы. Но меня перевели в другой храм, и там уже тяжелее, надо заново выстраивать взаимопонимание, договариваться, чтобы выбраться на сьемки. У Вас талант находить себя в обществе. Раз Господь дарует нам талант, Он может Сам решить, где мы будем его применять. Если родители дают ребенку деньги и говорят, что можно купить пирожок или мороженое, а он пойдет и купит себе алкоголь или какие-то вредные продукты, то это отнюдь не будет исполнением воли родителей. Или ему дали на обеды, а он купил чипсы и газировку. Наелся, напился, и теперь у него болит живот. Так тоже не пойдет. Когда Отец Небесный дает какие-то таланты, нам хочется применить их для себя. Но Господь говорит, что нужно применить их для ближнего. Когда у нас есть стремление применять эти таланты для ближнего, тогда мы на одной волне с Божиим Промыслом о нас, и все получается гармонично. Если же мы отходим от Его Промысла, то начинаются какие-то мелкие и крупные проблемы. Это повод задуматься: не зарыли ли мы свой талант? В притче раб говорит, что не подвел Господа, взял талант и не растратил его. Но Бог говорит, что надо было его приумножить. Если ты будешь, несмотря на все трудности, несмотря на какие-то препятствия, приумножать свой талант для служения людям, то он обязательно откроется, расцветет. И даже если никто из людей не оценит, то оценит Господь на Страшном суде. И пусть кто-то будет знаменитой рок-звездой, которая скончалась в зените славы из-за приема запрещенных веществ. Вроде такой талант, но человек придет ко Господу, а Он скажет: «Не знаю тебя, иди во тьму кромешную». А бывает, о человеке никто не слышал и не знает, просто обычный труженик, но Господь возьмет его и скажет: «Войди в радость Господа Своего». Это зарывание таланта или выживание? Господь дал нам нелюбимую работу и возможность получать за нее соответствующую зарплату. В принципе, это тоже дарование Божие. Господь говорит: даже через нелюбимое дело Я даю тебе средства к существованию твоей семьи. Но надо воспринимать это как крест, как некоторое служение. Но отменило ли это страдания Господа? Просто по-человечески дало Ему какую-то передышку. Конечно, перед смертью не надышишься, но все равно эта невольная поддержка в прямом и переносном смысле была важна для Него. Надо помнить, что Господь наш Иисус Христос во всем подобен нам по человечеству, кроме греха. Точно так же и мы несем крест какого-то нелюбимого занятия, а Господь подбадривает нас через высокую зарплату. Бывает и наоборот: дело любимое, а зарплата печальная. Батюшки в основном находятся во второй ситуации. Конечно, по субъективному мнению, лучше служения священника ничего нет, это настоящее счастье: служить, проповедовать, нести людям весть о Христе, разделять их скорби и радости. Но от тебя не зависит, пожертвуют люди что-то или нет. Конечно, ждешь, что проявится людское милосердие. И к любимому делу, когда ты не можешь спокойно выдохнуть, думая о завтрашнем дне, и к нелюбимому, но хорошо оплачиваемому нужно относиться как к дарованию Божию. Надо помнить, что есть крест, в обеих ситуациях разный, но впереди все равно награда и возвышение. Голгофа — это прообраз Елеона, вознесения на небеса. И в той, и в другой ситуации нам от Господа есть награда и поддержка в течение всей жизни. Может ли он мешать вере в Бога? Люди ищут себя даже в сорок пять лет. Не поздно и в 60 лет начинать себя искать. Важно, чтобы ты искал в себе образ Божий. Ты суетный и грешный человек, ты заглядываешь в себя — и видишь страшного грешника, видишь суету этого мира, но ты не сдаешься и, опираясь на молитвы, на богообщение, находишь в себе образ Божий. Как мы помним, в Библии сказано, что человек сотворен по образу и подобию Божьему. Но если образ — это вещь неотъемлемая, по толкованию святых отцов, то подобие — это то, что нужно реализовывать. В любом, даже самом страшном грешнике и злодее, образ Божий живет, но подобия Божьего нет. Именно поэтому преподобных отцов, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского мы так и зовем, потому что они максимально Богу уподобились. И в себя заглядывать и находить в себе образ Божий — это путь правильный. У человека есть какие-то рабочие обязанности, есть развлечения, есть досуг, но откуда печаль? И эта печаль необъяснима. Это не сезонная депрессия, когда или дождик за окном, или солнце и тебе жарко; это не потому, что что-то не так с работой. Вроде бы жить — не тужить, а тогда эта печаль откуда берется?
Марина Борисова — Но я еще хотела бы напомнить нашим радиослушателям, что за Божественной Литургией в день праздника будет читаться отрывок из послания апостола Павла к римлянам, где будут слова «Наступил уже час пробудиться нам ото сна, ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ведь, казалось бы, речь идет о верующих людях. Все его духовные подвиги, его мученическая смерть, его преподобнические труды, его проповедь Христа — это всё ещё впереди. Сейчас он родился, это только начало. Для нас момент начала духовной жизни, стремления к Христу — это зачастую момент очень светлый, очень сильный, который, правда, как-то меняет нашу жизнь. Да, даже если мы просто были крещены в детстве и в христианской семье выросли, воцерковленные, то тоже, конечно, мы вспоминаем свое детство в храме. И понимаешь, вот я приходил в храм такой ангелочек и такая чистая душа, а я сейчас иду, такой грешник, который со своими грехами там покается, борется, но всё равно опять в те же грехи залезет. И, конечно, ты понимаешь, тебе кажется, ну нет, вот она образец христианской жизни детства. И Господь даже говорит, вот «будьте как дети, если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное. И ты действительно, может, не имеешь такой духовной чистоты, как в момент своего прихода в церковь. Особенно это, может, чувствуют люди, которые воцерковились в зрелом возрасте или которые крестились особенно в зрелом возрасте. Вот полностью такой был поворот жизненный. И прям вот понимаешь, вот душевная чистота какая была тогда, и какой трепет был, и как молитва шла, и как вот ты ценил богослужения, священников относился. А вот сейчас ты столько лет в церкви провёл, а уже и службы как-то там привычные, и батюшки такие, видишь, все их недостатки, и, в принципе, молитвы, это уже как-то себя понукать приходится. Но нет, нет, вот как Господь берёт, и именно когда входит на крест и страдает за нас, умирает, то вот это путь к воскресенью, победы над смертью. Точно и так же и мы приближаемся Богу уже, когда мы не только вот как в пещере Рождества получаем дары волхвов, вот мы получаем в начале жизни тоже какие-то дары и дары обычные, которые Господь нам дает какие-то земные таланты, способности, возможности, имущества. И то, что дары духовные, дары святого духа, он нас тоже вознаграждает ещё авансом. А когда мы этот аванс оправдываем, когда мы живём и служим Богу, вот это нас приближает ко Христу. Лукавый подходит и говорит, не, сдавайся, ты прожил в церкви 20 лет, а ты лучше не стал, а может, даже и хуже стал, ещё более сварливый стал, ещё более осуждающий. А надо ему говорить, отойди от меня, сатана. Вот тогда действительно Господь меня поддержал, хотя я даже не достоин, просто вот я взял и только пользовался вот этой благодатью Божией. А сейчас я нахожусь в борьбе, чтобы оправдать вот это достояние, которое Господь мне дал, чтобы сохранить вот это сокровище, которое я от Господа получил. И поэтому я вижу и знаю, что несмотря на все мои слабости, промахи, на то, что я стал под множеством грехов, праведник восемь раз на дню грешит, как говорит нам Священное Писание. Это лишь некий образ, может, не 80, а там 188 раз. Но вот ты прожил эту жизнь, и вроде даже какая-то тяжесть греховная на душе есть, с которой ты постоянно вынужден бороться. Главное все-таки продолжать бороться, а не то, что смириться. Тут не то, что батюшек сказал, тяжесть греховная на д душа, а ладно, как бы не напрягаемся. Нет, напрягаемся, живём, приближаемся Богу. Апостол Павел говорит, Господь тут рядом, Господь рядом и смотрит, и ждёт. Внемли мне; для чего Ты оставил меня? Разве был Бог Сын в этот момент отделён от Бога Отца? Невозможно это. Мы верим в святую живоначальную неразделенную Троицу. Единство Божества было абсолютное в любой момент, что в момент Рождества, что в момент Распятия. Но по человечеству, вот Господь наш Иисус Христос чувствовал вот этот момент Богооставленности, который является последствием греха, но всё равно Бог рядом. И точно так же и мы здесь, мы можем тоже чувствовать, как-то грех нас давит, и нам как-то тяжело, мы не чувствуем, Господи, почему Ты отвернулся от меня, почему мне вот так плохо, за что мне, Господи, вот это всё. А надо всё-таки вспомнить, Господь действительно всё равно рядом. И сейчас мы ближе к Нему, чем в момент, когда мы в чистоте сердечную, после благодати святого крещения в церковь входили. Марина Борисова — Там в этом отрывке из апостольского послания римлянам есть ещё одна мысль, которая требует, мне кажется, пояснения. То есть как? Получается, что человек приходит, приносит свои ошибки, заблуждения, а ты не должен с ним спорить, ты не должен их опровергать? Стахий Колотвин — Надо прежде человека принять. Ты можешь исправить человека, которого ты принял. Если ты человека не принял, то исправить его тоже не можешь. Вот представьте, пришёл к врачу человек, и ему доктор говорит, да ты больной, что ты ко мне пришёл? Вот выздоровеешь, вот тогда и приходи, давай. Подлечился, и тогда уж на приём, а что это, ты тут кашляешь, чихаешь, ещё меня тут заразишь, а у меня тут санитарная чистота в кабинете. Ну, абсурд! Нет, как раз и берет и человек, который уже врачебное ремесло для себя поставил, он, наоборот, принимает людей, из которых там течет гной, которые там ходят, хромают, которые вот там горят жаром и так далее. Ну, в общем, и берет с этим и разбирается, надо человека принять. Вот точно так же и мы, и мы, конечно, тут не нужно чересчур возвеличиваться и тоже, батюшка благословил, сейчас я буду всех духовно лечить, сейчас приму вначале, а потом буду лечить. Нет, человек в чём-то быть ещё слаб, в чём-то быть не укреплён, или не ещё, а уже. Наоборот, на него вот сейчас навалилось, он столкнулся с какой-то там реалиями церковной жизни, которая, ну, как-то его там выбивает из колеи, и задача его поддержать в этот момент. Причём задача именно поддержать, а не вмешать в свои исправления. Тут тоже врачебный пример может нам оказаться полезным. Например, человека нужно прооперировать. У него, правда, тяжёлая какая-то опухоль. Если эту опухоль не вырезать, то человек умрёт. Но у человека у него скачет давление, или у него температура, или он коронавирусом заболел. Да, что у него есть какие-то сопутствующие болезни. Пока вот это всё не устаканится, его оперировать нельзя, его организм не вынесет вот этой необходимой для него операции. Точно так же и вот человек немощной веры, у него сейчас и так вера еле держится, не нужно её укреплять сейчас, нужно просто вот поддержать, у тебя есть вера. Вера, она берёт и соединена через надежду в любовь. И вот своей любовью ты взял, объял этого человека, принял, понёс его недостатки, его неправоту, его суеверии, его заблуждения, его полную порою неправоту и даже какие-то антихристианские слова, ты его поддержал. И когда человек смог на тебя опереться, укрепиться, когда он, будучи тобой вот именно принят, уже укоренился, успокоился, устаканился, то и в этот момент уже ты можешь ему начинать помогать. Всё-таки из его немощи вероучительной, из его немощи не только учительной, а поступков, поверь, чуть-чуть ему подсказывать. Но чтобы он тебя услышал, он должен чувствовать, что ты его принял и что ты о нём заботишься. Марина Борисова — Эта неделя завершается праздником таким уже общероссийским, не только церковным. За последнее время это стал день празднования семьи, память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но тут для меня лично больше вопросов, чем ответов. Почему именно они? Есть, например, замечательная семейная пара Дмитрий Донской и его супруга Ефросиния, принявшая имя в монашестве. Они прожили жизнь, зафиксированную летописями, жизнь удивительную, поскольку они сочетались браком, толком друг друга не зная в подростковом возрасте, оба очень сильные личности прожили жизнь такую, что там просто можно в стихах излагать, можно подробно читать, и никогда не насытишься, потому что там действительно и исторические перипетии, и личные, человеческие, и такая вера, на которую просто смотришь и удивляешься. И семья многодетная, крепкая. Что мы видим на примере святых Петра и Февронии? Мы ничего про них не знаем, это признают абсолютно все. Повесть о Петре и Февронии — это даже не житие, это литературное произведение, написанное уже в XVI веке. Там, скорее, некоторые легендарные изложения, мы можем его ценить как литературный источник. Но почему эти святые были канонизированы, и почему до сих пор мы вспоминаем их как покровителей христианского брака? Стахий Колотвин — Конечно, то, что житие святых и даже то, что, можно сказать, художественное произведение «Сказание о Петре и Февронии» не договаривает, это не значит, что этого не было. Да, надо понимать, что житийная литература — это некий гимн, вот как богослужебная литература, как воспевание. То есть мы берём, смотрим, воспевается праздник двунадесятый, ему поётся коротенький тропарь, да, но он же не содержит всю там тайну Вознесения Господа на небеса или тайну Преображения Господня, как божественная природа проявляется в телесной природе Спасителя, как это может проявиться в нас при обоженьи, при нашем приближении ко Христу. Точно так же, и когда мы смотрим на Петра и Февроний, мы должны исходить из того, что раз люди их, в принципе, почитают как покровители семьи и брака, то ну как-то раз сказания не упоминаются как-то особо дети, это не значит, что их как-то особо и не было, да? Мы не видим в этом сказании свидетельства о том, что вот как Пётр и Февроний беспокоятся об отсутствии детей, или там думают, кого бы сделать наследником муромского княжества. Но нет вот этого беспокойства.
«Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»
Ранее большим успехом пользовался классический размер Евангелия, где также были выделены красным Слова Спасителя, но не всегда бывает возможным взять с собой книгу стандартного размера. Святое Писание и все слова, которые говорил нам Господь Иисус Христос, теперь могут всегда быть рядом, например, в поездке на работу, в командировке, в отпуске, на прогулке, в перерывах между занятиями. Иеромонах Кирилл Попов Книга «Разве мы гордые?
А через год женился — готовились к этому осознанно, венчались в день свадьбы… А после мединститута работал врачом-интерном в Виннице. И у нас в районе появился приход, начал строиться храм. Я ходил туда с женой и детьми, пономарил, был чтецом и помогал этот храм строить. Помню, настоятель отец Николай попросил прихожан помочь с копкой траншей под фундамент. Я взял отгул, копаю себе траншею спокойно, а тут вдруг настоятель подходит и с ходу заявляет: «Владимир, есть предложение тебя рукоположить и направить служить в медицинский городок, окормлять больницу». Отец Дионисий Соколов — о том, как сделать для людей то, что можешь Рукоположили через год. Я готовился и параллельно вел воскресную школу в том же Крестовоздвиженском храме, куда ходил.
И когда в 1998 году я стал священником и пошел служить в больницу, то некоторые люди из школы пошли со мной и стали началом нашей общины, первыми прихожанами и моими помощниками. А помощь была нужна, потому что наше служение было благотворительное и миссионерское — помогать людям. Я тогда уже врачом работал. В интернатуре увлекся мануальной терапией, а по окончании устроился на ставку мануальным терапевтом. В будние дни лечил людей, а по выходным служил в больничной церкви. Лет пятнадцать так проработал, совмещая врачебную практику со священническим служением. Из них первые семь — в домовом храме районной больницы. Главврач пошел нам навстречу, выделил место под храм. Именно место, а не помещение — тупичок в проходном холле на третьем этаже стационара.
И семь лет я прослужил в этом тупичке между терапией и гинекологией. Идет служба, а вокруг движение — люди заходят, выходят, кто-то идет на ужин, заносят больных, а то даже мертвых выносят. С другой стороны, это было очень благодатное время. Приятно было видеть все новых и новых людей на богослужениях. На каждой службе 5-10 человек впервые в жизни исповедовались и причащались. К тому же было много возможностей навещать тяжелобольных людей. Когда вас рукоположили, вас хотя бы на минуту посещали мысли вроде: «Вот, сейчас у меня была бы карьера, и тогда дети не грустили бы, что папа на ужин ничего не купил»? Ну да, смотришь, а твой одноклассник где-нибудь в GQ рассказывает, что он обычно тратит на клуб в неделю по 70 тысяч, и размышляешь: «70 тысяч? Да за два месяца столько бы всего заработать, уже хорошо!
Вот когда меня долго не рукополагали, тогда да. Лучше бы, — думал я с тряпкой в руках, — пошел, как мои одноклассники, сделал бы светскую карьеру, в воскресенье приходил бы на службу, жертвовал бы на храм и с большим удовольствием мыл бы пол в алтаре просто в свой выходной день перед тем, как идти в офис зарабатывать большие деньги. А так ни себе, ни людям. Священник Стахий Колотвин После школы я хотел получить юридическое образование и пойти в публичную политику. Но сейчас я как священник, настоятель, общественный деятель могу точно так же обращаться к людям и вести их за собой, но вести не к эфемерной политической цели, а к цели истинной, ко Христу. На живом приходе политические взгляды разные, даже у самых усердных прихожан. С одной стороны, ты из-за этого переживаешь, а с другой — это здорово. Где бы они еще могли объединиться и подойти к одной Чаше, как не в храме? А вы не думали, что можете пойти по тому же пути?
Одно дело, когда священник разрушает свою семью ради молодой любовницы, — тогда он просто впал в грех, в котором надо каяться. Другое дело, когда священник оставляет служение из-за разочарования. Я не боялся, что разочаруюсь, потому что у меня не было радужных представлений.
Помимо этого, мы нередко встречаемся с людьми, у которых отмечается депрессивное состояние — им не просто тоскливо «что-то грустинка меня посетила», как говорят некоторые , у них есть суицидальные мысли. Депрессия в нашей стране отмечается примерно у 8 миллионов человек, а в мире насчитывается 350 миллионов человек, страдающих депрессией. Учитывая эти цифры и то, что священник в своем пастырском служении должен быть готов встретить в Церкви каждого человека, приходящего к нему за духовной поддержкой, врач-психиатр может помочь будущему пастырю получить базовые знания, связанные со спецификой общения с этой категорией людей, ищущих помощи. У меня не было задачи изложить весь курс психиатрии, изложить его классическим образом, фундаментально и обстоятельно, как это делается в учебниках и руководствах для студентов медицинских вузов и врачей-психиатров.
Главная задача, которую я перед собой ставил в этой книге, — изложить основы психиатрии максимально доступным и понятным языком, с минимальным использованием медицинских терминов для священнослужителей и студентов православных богословских учреждений, для церковных служителей и для всех, кто интересуется данной проблемой. И поэтому священник является одним из первых, к кому люди приходят со своей бедой, он должен уметь дифференцировать, где психологическая, а где духовная проблема, которая нуждается в помощи именно священника, где сфера именно его компетенции и где сфера чисто медицинская, в которой священник один не справится. Об этом недавно на епархиальном собрании Московской епархии говорил Святейший Патриарх Кирилл. Священник не может брать на себя ответственность за такие случаи и обязательно должен обращаться за помощью к психиатру и направлять к нему людей, которые нуждаются именно в медицинской помощи. При этом люди с психическими расстройствами, как никто другой, нуждаются в помощи и поддержке священника и церковной общины. И будет ли легче спасать свою душу, если психическое заболевание преодолеваешь? Или это не влияет на духовные проблемы?
Эту тему одним из первых поднимал в своих проповедях митрополит Сурожский Антоний Блюм. Можно процитировать слова ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева, который сказал, что человеку, который имеет душевную болезнь, не закрыты ни Царствие Божие, ни благодатная жизнь в Церкви. Это очень важный постулат, на который мы должны опираться. Отец Владимир потрясающе сформулировал задачу, стоящую перед священником в такой ситуации: священник должен набраться мужества и найти нужные слова, чтобы переадресовать больного человека к психиатру. Его задача, говорит отец Владимир, помочь больному человеку принять крест душевной болезни точно так же, как и крест любой другой болезни, принять его со смирением, научиться слушаться, научиться послушанию. Если священник сможет найти эти слова, тогда будет все нормально. Если не сможет этого сделать, — тогда плохо будет этому больному человеку.
Он не сможет справиться со своей болезнью, не сможет жить с ней спокойно, смириться и принять её. Якобы если человек обратился к врачу за психиатрической помощью, то его признают отверженным от общества. В одном американском романе есть очень хороший пример: если у человека сломаны ноги, то ни у кого не возникает сомнения в том, что нужно идти к врачу-травматологу.
Человек берет и смотрит в будущее, меняется. Вот происходит, как по-гречески говорится, метанойя — перемена ума. То есть человек направлен был в одну сторону, в сторону греха, который он совершил, а теперь он от этого греха отворачивается и идет дальше, преодолевает. А вот что деструктивно? Деструктивно — это как раз чувство вины, потому что человек берет и обращен по-прежнему к этому греху. Да, ему с ним неуютно, с этим грехом, да, ему тяжело. Но он от него не уходит. Лучший пример, который мы буквально на этой неделе будем всей православной церковью всего мира вспоминать, — это предательство Иуды и предательство апостола Петра. И один, и другой понимали — они отреклись от Христа, они его предали, они его оставили одного. Но при этом Петр пошел и, покаявшись, потом пришел ко Христу и стал проповедовать Христа, а Иуда пошел и повесился, потому что он не видел для себя никакого развития. Поэтому главное, как ты к этому голосу совести прислушиваешься. Мария Карпова: Отец Стахий, а если вот представить, что, не знаю, вот если человек не знает, что такое те же 10 заповедей, что такое религиозные каноны, если с детства ему родители не рассказывали, что такое хорошо, а что такое плохо.
Отец Стахий Колотвин: жизнь московского батюшки, без лоска и прикрас
ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Священник Стахий Колотвин подробно с опорой на Священное Писание и Святоотеческое богословие с заботой и с любовью к слушателю разбирает вопросы жизни христианина в современном мире, дает практические советы и всегда старается напомнить. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА (с сурдоперводом) (12+). 02:00 Профессор Осипов (0+). Протоиерей Стахий старался каждому страждущему выделить время, помочь напутственным словом и мудрым советом. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Главная» Новости» Стахий колотвин священник.
«4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин
Когда церковная жизнь мешает спасению души ? (Мк. 11:13) Священник Стахий Колотвин | Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. |
«4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин | Как решил стать священником, как попробовал курить, как болеет за футбольный клуб «Локомотив». |
Когда церковная жизнь мешает спасению души ? (Мк. 11:13) Священник Стахий Колотвин
Поэтому потихонечку люди сами что-то спрашивают — те, кто еще вчера был увешан молоточками и другими приспособлениями, приносят своих детей крестить. Мой бог меня рабом не называл. И все. Христос меня рабом не называл. И все просто. Бог-победитель, который в конце времен Сатану сокрушит. Христианин, можно сказать, выбирает победившую сторону. И при помощи КГБ в советское время он бы победил. Но в 90-й год советская эпоха заканчивалась, тогда он решил: «Сделаю я свое собственное патриаршество в Киеве». Поскольку вмешивается политика не только региональная, но и мировая, говорят: «Вам дадут церковную независимость — автокефалию, но вы мне должны подчиниться». Другое дело, что ты подчинился, но получишь ли ты эту автокефалию?
Такой массовый рейдерский захват, когда раскольники будут приходить к своим братьям-украинцам, которые вместе с ними в АТО воюют на одной стороне, — тут даже нет никаких политических разделений. И только потому, что они не хотят разделять церковь из-за политических взглядов, из-за национального разделения, просто их из своих храмов выгонять. ВИЧ — у тебя уже есть этот штамм в организме, но ты пока не болен, все хорошо. Но в любой момент можешь просто от простуды умереть, потому что у тебя иммунитет не работает. Можно сказать, что сейчас из-за этих разделений, из-за позиции Константинополя подорван церковный иммунитет. Потому что когда церкви держались вместе и поддерживали друг друга в любой проблеме, никто не был страшен. У нас в храме нет цен на записки, на крестины — ничего нет. Человек что-то даст — замечательно, не дал — слава богу. В принципе, все уравновешивается. Но если у тебя дома нет, а ты резные наличники сделал, в грязь сложил, то в этом смысла нет.
Когда не к чему прибавлять, это действительно пустота, которую не прикроешь фанатским шарфом. Если что-то за этим стоит, то человека уже никаким фанатским шарфом не испортишь. Не нужно чураться каких-то естественных вещей, которые тем более не несут никому проблем. Например, та же самая пиротехника. Всегда идут какие-то разговоры: «Ой, все сгорели, все как-то повредились». А ведь, наоборот, люди порадовались. У нас на Новый год выходит вся страна и запускает фейерверки. Я бы всем пожелал, чтобы в жизни был некоторый ориентир, ценность. Конечно, очень хорошо, чтобы это была вера, но тут, конечно, не навязываю. Потому что человек должен выбирать свободу.
Я занимаюсь тем, что алтарничаю здесь. То есть это самое низшее служащее звено в Церкви. Попал я сюда благодаря своей спортивной секции по боксу. Решили, что нужно освятить место. Так и началось мое воцерковление.
Конечно, туда присылают все что угодно.
Поэтому потихонечку мы сделали более строгие правила, попросили писать только то, что связано с жизнью прихода. В итоге мы создали отдельный чат для тех, кто хотят обмениваться картиночками, сообщениями, просто так о чём-то поговорить на не связанные с приходом темы. Если у нас в основном чате около 210 человек, то в чате для общения — 60. Еще у нас есть отдельный общеприходской чат с просьбами о молитве: если кто-то из близких родственников заболел, или тяжёлый экзамен, или совещание на работе. Кто-то в ответ обязательно напишет слово поддержки, а остальные просто прочтут и помолятся. Кроме того, поскольку на приходе до карантина была активная паломническая деятельность, то, когда выпадает тот или иной праздник, та или иная память святого и мы были в месте, связанном с жизнью этого святого, или в храме, ему посвящённом, — выкладываются памятные фотографии, обмениваемся воспоминаниями.
Так немного раздвигаются границы квартиры, вспоминаем, что мир, сотворённый Господом, большой, и это помогает легче справляться с унынием. Там нельзя оставлять посторонние комментарии. Вы же не будете писать что-то на записке или рисовать смайлик и солнышко. Это работает, и все наши постоянные прихожане подают так записки. Понятное дело, финансовая ответственность за свой приход требует некоторой сознательности. Когда стало можно подавать записки через «WhatsApp», то людям стало легче об этом вспомнить.
Самое страшное — начать говорить: «Ничего страшного»… Беседы с батюшкой Игумен Филарет Пряшников : Промысл Божий в жизни человека Начну с вопросов, которые нам прислали наши телезрители. Вот такой интересный вопрос: «Подруга, неверующая до корней, сказала, что поверит, когда увидит чудо. Как разговаривать с такими людьми? Еще фарисеи, когда приступали к Господу, говорили: «Ты нам покажи чудо, причем особенное, с Небес, и тогда мы в Тебя поверим». И когда Господь был на Кресте, страдал, они Его оскорбляли. И тут землетрясение, солнечное затмение, камни распадаются, небо темнеет — вот вам знамение с Небес.
Разве поверили тогда? Прибежали Кресту кланяться? Если кто не хочет поверить в чудо, то и не поверит. Ей обязательно надо эти примеры из Евангелия привести и напомнить: фарисеи запрос на чудо давали, когда Господь просто тысячами вокруг людей исцелял, изгонял бесов. Чудеса вокруг нас. Вот мы куда-то опоздали и из-за этого расстроились, а это привело лишь к тому, что нам стало лучше: мы встретили знакомого, которого давно не видели.
Или, наоборот, остались и кому-то смогли помочь, может даже благодаря этому человеку судьба поменялась. Это же тоже чудо. Чудо необязательно сверхъестественное. Поэтому обязательно, помимо евангельских примеров, я бы посоветовал подруге предложить немножко оглядеться вокруг себя и увидеть чудо рядом с собой. Более того, она наверняка, если задумается, увидит чудо и тут, и там, но, возможно, откажется признавать, что за этим стоит Господь. Тем не менее как раз в том-то и сознательный акт веры: Господь не насилует нашу веру, Господь хочет нашего свободного выбора.
Ему ничего не стоило взять и наслать легион ангелов на фарисеев, причем не то чтобы они их в капусту порубили, а для того, чтобы они, например, красиво пели, играли на небесных музыкальных инструментах… Но Он посчитал, что это ограничило бы свободу выбора фарисеев. Читайте также: Зажженная в доме свеча сильно плачет. Почему «плачет» свеча Мы вспоминаем Рождество Христово совсем недавний праздник , простых неграмотных пастухов, и они видели ангелов на Небесах, которые славили Господа… Или вот слепцы, которые следовали за Христом: они не верили в возможность чуда, поэтому Господь их не исцелял, они шли, спотыкаясь, по узким древним улочкам городов… И разве Господь не мог их исцелить? Как будто и не слышал. А они Ему говорили: «Помилуй нас, Сыне Давидов»… И ученики удивлялись, почему же Он им чуда-то не дает… Так и мы порой думаем: вот человек такой искренний, Господи, яви ему чудо — и он поверит. А Господь к слепцам тогда обернулся и сказал: а вы по-настоящему-то верите?
Они говорят: «Господи, верим, помоги нашему неверию». То есть все-таки некоторое признание того, что мы в Господа верим, должно быть, тогда Господь эту веру восполняет. Поэтому тут уже, по крайней мере, надо подруге провести эксперимент: взять и немножко поверить. Нельзя рассуждать так: «вечером стулья, но деньги вперед». Надо все-таки рассуждать как человек, который ищет своего Небесного Отца… Порой замечательные женщины воспитывают в одиночку детей, и дети об отце ничего не знают. Но если человек не озлобляется на своего отсутствующего отца, а находит его, то порой счастье у человека и складывается… И в отличие от отцов, бросивших своих детей, Господь нас не бросает.
Другое дело, что Он нам не навязывается, нашу свободную волю не подавляет. Стоит нам обернуться к Нему, как мы заметим чудеса вокруг себя. Чудеса для христианина — это норма жизни. Еще к священнику часто бывают следующие вопросы: как скоро нам ждать эффекта от проведенных мероприятий? В этой ситуации отношение к священнику как к шаману… — Увы, некоторые священники культивируют такое отношение к себе. А один человек в принципе, простой провинциальный батюшка , попавший в руки весьма ловких дельцов, судя по разным выступлениям адвокатских контор, стал заложником ситуации и уже был дважды отправлен в запрет.
Не будем рекламировать его имя, но думаю, что люди, которые увлеклись этим и находятся на грани, поймут, о ком речь. Правда, человек проводил некоторые, не благословленные Церковью особые ритуалы, и к нему массово направлялись и простые люди, и важные персоны. Люди и правда думали, что вот сейчас им чудо будет. Увы, это массово… Может быть и ситуация, когда священник специально не создает целую индустрию восхваления себя, но гордость даже величайшего из Архангелов Денницу свалила с Небес и превратила в сатану. Поэтому чтобы батюшка не подвел, чтобы не внушил вам, что какой-то эффект есть, постарайтесь батюшку не очень хвалить. Поддерживать, если батюшка ошибается, — это можно, чтобы он не сломался, но все равно к батюшке не нужно относиться как к небожителю, как к шаману, нужно относиться к нему как к такому же грешному человеку, как и вы, которому надо помогать спасаться.
Священник помогает спасаться прихожанам своим служением у Престола Божия. А люди помогают священнику спасаться тем, что они тоже о своем пастыре молятся, потому что понимают, что он тоже грешный, слабый человек, который думает не только о службе, но и об обычных земных вещах… Если мы будем думать, что у нас, например, лучший друг — супермен, которому всегда можно позвонить и он наши проблемы решит, то, конечно, друг посреди ночи сорвется один, второй, десятый, двадцатый раз, а потом скажет: «Дружище, мне кажется, ты не как к другу ко мне относишься, а как к слуге, как к рабу, который за тебя все делает. Мне кажется, это неравноценная дружба».
Увы, это массово... Может быть и ситуация, когда священник специально не создает целую индустрию восхваления себя, но гордость даже величайшего из Архангелов Денницу свалила с Небес и превратила в сатану. Поэтому чтобы батюшка не подвел, чтобы не внушил вам, что какой-то эффект есть, постарайтесь батюшку не очень хвалить. Поддерживать, если батюшка ошибается, — это можно, чтобы он не сломался, но все равно к батюшке не нужно относиться как к небожителю, как к шаману, нужно относиться к нему как к такому же грешному человеку, как и вы, которому надо помогать спасаться.
Священник помогает спасаться прихожанам своим служением у Престола Божия. А люди помогают священнику спасаться тем, что они тоже о своем пастыре молятся, потому что понимают, что он тоже грешный, слабый человек, который думает не только о службе, но и об обычных земных вещах… Если мы будем думать, что у нас, например, лучший друг — супермен, которому всегда можно позвонить и он наши проблемы решит, то, конечно, друг посреди ночи сорвется один, второй, десятый, двадцатый раз, а потом скажет: «Дружище, мне кажется, ты не как к другу ко мне относишься, а как к слуге, как к рабу, который за тебя все делает. Мне кажется, это неравноценная дружба». Если уж так о друге можно сказать, то тем более и о священнике. Священник служит прежде всего Богу. Это вовсе не значит, что священники для людей ничего не делают. Господь сказал в Евангелии а Евангелие — основа нашей христианской жизни : «Ищите Царствия Божия, а остальное приложится вам».
Если священник ищет прежде всего Царствия Божия, а во вторую очередь уже то, чтобы чем-то порадовать людей, то тогда он не ошибется. Люди, приходящие к священнику, если они ищут прежде всего Царствия Божия, не смутятся тем, когда батюшка пришел помолиться с ними о выздоровлении каких-то родственников, а выздоровление не приходит. Потому что самое главное — они найдут путь к Царствию Небесному, а если найдут и сами искренне помолятся, то уже без всякого священника Господь услышит их молитвы и вполне спокойно близких исцелит. До 1917 года почти вся страна была православной, храмы почти в каждой деревне. Эти православные причащались, крестились, исповедовались — а потом ломали церкви, грабили… Такое творилось, что не вообразить! Откуда такое появилось? Какое Царство они искали прежде всего?
И я регулярно напоминаю своим прихожанам в проповедях об этой дореволюционной ситуации. В частности, одна из проблем была такой: люди ходили в храм, но никто толком не причащался. То есть люди заходили даже не просто свечку поставить, они заходили постоять на службе, все-таки это на селе было событием недели: все одевались нарядно и шли туда. Но порой не любоваться на иконы, не уподобляться святым своей душой, а просто полюбоваться друг на друга, посудачить. Не было трепета, не было стремления к причастию Святых Христовых Таин. Люди причащались, как минимум, раз в пост, в лучшем случае четыре раза за год. И порой нередко можно было услышать чем дальше от столицы, тем чаще , что прихожане, которые на заработках в Москве, возвращаются куда-то к себе в Молдавию либо просто в глубинку России , и им батюшка говорит: «Что это ты там стал причащаться?
Что-то ты зачастил…». Вот как раз плохо, когда человек не стремится к принятию Святых Христовых Таин, искренне не готовится к таинству… Ведь самое главное — не какой-то магический эффект от Причастия, а весь смысл в том: человек понимает, что ему идти ко Причастию, со всеми примиряется, отгоняет скверные мысли, молится. И после этого старается еще стать достойным сосудом для даров Святого Духа. Когда он их после Причастия получил, то жизнь христианская идет совсем иначе. До революции вера пустела, потому что не было сути, не было общения с Богом, хоть храмы и посещали. Но это лишь один момент, почему некоторая часть пусть даже десять или двадцать процентов возьмем, а это, конечно, десятки миллионов пошла храмы громить. А кто не пошел храмы громить?
Большевики всё переврали. Они, конечно, говорят: все крестьяне, рабочие выступили против царя, выступили за большевистскую партию, чтобы ГУЛаг, БАМ строить и так далее. Ни в коем случае. Мы вспоминаем, как после революции, после Гражданской войны шли красноармейцы по указу большевиков грабить храмы. Все пожертвования людей прекрасные киоты, богослужебные сосуды кощунственно забирали и продавали на Запад для обогащения партийной элиты. И по набату собирались многотысячные толпы, которые не расходились даже после того, как первые ряды из них расстреливали большевики. Это не сказки, это все задокументировано самими большевиками.
Но, увы, сейчас не всегда эта информация доступна, потому что что-то снова возвращается под грифы секретности. Все-таки маленькая часть людей отступили от Господа Бога из-за своей теплохладности, пренебрежения принятием Святых Христовых Таин. Несмотря на то, что в храм к Нему вроде приходили. Но часть была готова Церковь защищать. И уже только после кровавых сталинских гонений, когда русский народ был перемолот ужасным тираном, люди стали запуганными. Те, кто даже верил, стали свою веру скрывать, и никто не вставал на защиту храмов, которые в войну и после нее вроде открывались, а потом снова их стали закрывать. Поэтому если в 20-е годы храмы закрывали с оружием в руках, с расстрелами, так как их защищали тысячные толпы, то в 50—60-е и даже уже в конце 40-х, то есть сразу после войны, когда недавно открытые храмы стали снова закрывать, уже толком никто не выходил на их защиту, люди боялись.
Но это уже была не дореволюционная проблема.
«Я не боюсь». Священник причащает прихожан на дому
Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Священник Стахий Колотвин 14 видео. Просмотрите доску «Священник Стахий Колотвин» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 800 человек. Иерей Стахий Колотвин.