По данным издания Paris Match, в эвакуации экспонатов сокровищницы собора Нотр-Дам де Пари принимали участие хранители реликвариума и прибывшие на место происшествия пожарные.
Нотр-Дам де Пари: дата и программа открытия собора в 2024 году
В верхней половине розы представлена тема добродетелей и пороков из сочинения « Психомахия » древнеримского поэта Пруденция — уроженца Испании, на 57-м году жизни удалившегося от мира, чтобы посвятить остаток лет прославлению христианства в стихах. Во внешнем круге добродетели представлены 12-ю восседающими женщинами в коронах. Каждая одной рукой держит круглый, красный щит со своей эмблемой например агнец для кротости , а другой — длинную пику, указующую на нижерасположенный порок. Группа добродетелей статична, а персонажи пороков в возбуждённом состоянии [46]. С XIII века уцелели 10 витражных панно. Французские искусствоведы относят эту розу, также как и северную розу Ланского собора , к шедеврам того периода [47]. Северная роза с нижним фризом Северная Северная роза — на тему Ветхого Завета — была застеклена примерно к 1255 году и возможно, как и другая роза трансепта, сработана мастерами, трудившимися до 1248 года над витражами королевской Сент-Шапели [48]. Эта роза диаметром 12,9 метра заключена в квадрат поверх ажурного фриза, что вместе даёт огромный витраж высотой 18,5 метров. Готический стиль в самом расцвете, стены уже не несущие, отсюда возможность покрывать витражами обширные пространства. И архитектор Жан де Шелль приложил все свои знания и умения, чтобы добиться небывалых ещё в строительстве размеров окон-розеток [47].
В центре розы — Богоматерь с Младенцем в круге сфере венчика, окружённого восемью лепестками. Цифра 8 — символ воскресения Христа и человека и вечной жизни — удваивается в следующем круге 16 витражей-лепестков 16 пророков и ещё раз удваивается во внешнем круге 32-х лепестков цари Израиля и Иудеи и судьи. Регалии царей — корона и « рука правосудия » фр. Main de justice , жезл французских королей с XIII века. Среди царей — патриарх Авраам , Моисей с лучистыми рогами света и Скрижалями Завета , царь Давид с арфой. По периметру розы — 32 медальона-трилистника с изображениями по пояс до талии ветхозаветных царей и первосвященников. Нижние углы витражного квадрата оформлены шестилепестковым медальоном и трилистниками: справа Антихрист обезглавливает Еноха и Илию , слева — смерть Антихриста [49]. Всего 80 медальонов с персонажами [48]. Историк искусства Эмиль Маль 1862—1954 назвал северную розу, отличающуюся общей фиолетовой тональностью, «прекрасным траурным цветком» [50].
Он — символ долгого ожидания Спасителя. Витражи этой розы подвергались реставрации менее других, их лучшая сохранность объясняется тем, что северная сторона менее подвержена температурным изменениям.
Французским официальным лицам пришлось заверить своих европейских коллег в том, что были приняты надлежащие меры безопасности. Подготовительные работы по переустановке шпиля начались на этой неделе: были установлены строительные леса. Изготовленные по индивидуальному заказу камни для основания доставлены по реке Сене. После завершения работ шпиль достигнет высоты 100 метров.
Тем временем завершена кропотливая уборка внутренних стен собора общей площадью 42 000 квадратных метров, а также уцелевших при пожаре росписей, металлоконструкций, столярных изделий, витражей и скульптур. Перед главным фасадом построен временный ангар, чтобы скульпторы могли восстанавливать поврежденные статуи или заменять их копиями.
Выкупив Венец, Людовик Святой продолжил собирать величайшие христианские святыни. Он мечтал, что в Париже будут представлены все орудия Страстей Христовых. Поэтому следующими приобретениями монарха стали частица креста, на котором был распят Христос, и один из гвоздей. Они были доставлены во французскую столицу из монастыря Святого Дионисия, в котором хранились на протяжении нескольких веков.
По преданию равноапостольная царица Елена, найдя в Иерусалиме Крест Господень, тут же разделила его на части. Одну из них она оставила в Иерусалиме, вторую же повезла своему сыну, императору Константину, но по дороге отделяла от нее части и жертвовала в различные монастыри. Та, что до недавнего времени можно было увидеть в Соборе Парижской Богоматери, ранее принадлежала византийскому императору Мануилу Комнину. Частицы Креста и Гвоздь католики хранили в так называемом Палатинском кресте. Это богато украшенный ковчег из золота. В его верхней части хранится частица Креста, а в центре — прозрачная колба, в которой можно рассмотреть Гвоздь, орудие муки Христовой.
Кстати, анализ частицы Креста из Нотр-Дам, проведенной наряду с другими похожими святынями, которые хранятся в разных странах Европы, подтвердил, что все они сделаны из древесины оливкового дерева. Впоследствии Крест передали магистру де Келену, а тот, в свою очередь, — капитулу собора Парижской Богоматери, где святыни и хранились до сих пор. Палатинский крест считался наиболее известной и почитаемой святыней Франции. Витражи и орган спасти, похоже, не удалось Витраж. Фото с сайта reuters. Так, наряду с Терновым Венцом, первое, что кинулись спасать из огня священники, оказалась камиза нательная рубашка Святого Людовика.
В реликвариуме также хранились частицы мощей этого почитаемого во Франции короля-праведника — их судьба пока что не известна. Хранились здесь и мощи других католических святых, облачения, богослужебные сосуды, кресты и другие ценности. Все это — в витринах под бронированным стеклом, что, несомненно, затрудняло эвакуацию ценностей при пожаре. Рисковали погибнуть в огне пожара так называемые «большие картины», которые собору в XVII веке ежегодно дарила гильдия парижских ювелиров. Всего таких полотен, написанных на евангельские сюжеты, было 76. По последним данным, они не пострадали.
С обрушением шпиля собора была утрачена еще одна важная святыня. На самом верху устремленного в небо готического острия был закреплен металлический ковчег в виде петуха. В нем хранился один из шипов от Тернового венца, а также частицы мощей святой Женевьевы и святого Дионисия Парижского Сен-Дени.
Когда над пациентом склонился хирург со скальпелем, тот не учит хирурга, что и как делать. Но когда спасают здание или строят здание заново, каждый заказчик хочет вмешаться в процесс и оставить свой след в истории.
Давайте немного пофантазируем о том, кого бы мы могли отправить во Францию: Я уже вижу бюджет от Министерства культуры, уже вижу, как в дверь стучится завхоз "Сбербанка" или мэр Вышнего Волочка со своим особым мнением: — Позвольте! У нас накоплен огромный опыт работы с историческим наследием! У нас есть команда высококлассных специалистов! Давайте мы восстановим этот несчастный собор! Сколько там лягушатники хотят потратить?
Миллиард евро? Готовы за половину сделать и в два раза быстрее! Да что там быстрее — будет намного лучше, чем сейчас! Французы, конечно, не допустят до Нотр-Дама де Пари никаких вредителей... Но что если?..
Например, Нотр-Дам де Пари мог бы восстановить "Сбербанк". Кстати, принимая благодарность, он мог бы там разместить свой офис. А что такого?
CNN: реконструкцию собора Парижской Богоматери обещают завершить через год
Спустя три года после пожара. Как сегодня выглядит собор Парижской Богоматери | Реконструкция собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам) идет достаточно быстро, чтобы его можно было вновь открыть для посетителей и верующих в конце 2024 года. |
Нотр дам де пари 2024 | Собор Нотр-Дам де Пари. Собор Парижской Богоматери откроется для посетителей в декабре 2024 года. |
20 необычных проектов реконструкции Нотр-Дама от архитекторов со всего мира
Собор Парижской Богоматери был заложен в 1163 г. Католический храм является одним из символов Парижа. Собор Парижской Богоматери после пожара. Нотр-дам-де-пари собор сейчас. Собор Парижской Богоматери. Собор Парижской Богоматери откроют для посещений в 2024 году, передает со ссылкой на Reuters.
Фотофакт. Как сейчас выглядит собор Парижской Богоматери изнутри
Собор Парижской Богоматери находится в самом центре Парижа и является символом французской столицы, а также одним из самых известных памятников в Европе. Он возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период с 1163 по 1345 годы. Ежегодно собор посещали 14 млн человек. Кроме того, собор Парижской Богоматери фигурирует в ряде художественных произведений — прежде всего, в одноименном романе Виктора Гюго.
Во многом это заслуга профессионализма пожарных, которые имели достаточно квалификации, чтобы не лить воду на раскаленное стекло, дабы избежать его разрушения. Стёкла из средневековых окон с фигурным переплетом вообще решили не стали из стальных рам, а вот другие витражи всё-таки сняли и почистили: «На них за 200 лет скопилось немало грязи.
Дыхание миллионов прихожан, сажа от миллионов свечей, следы конденсации — все это оставляет свой отпечаток на стекле», — так прокомментировал эту часть работы один из реставраторов, стеклодув Флави Венсан-Пети. Часть витражей восстанавливают в Кёльне. И здесь проблем больше, ведь аутентичная деревянная основа крыши сгорела, поэтому её необходимо заменить на наиболее точную копию. Главным же символом восстановления Нотр-Дам-де-Пари, бесспорно, является рухнувший во время пожара шпиль высотой в 66 метров. Многие считают, что именно возведение последнего станет своеобразным символом окончания восстановления, после чего можно будет говорить о скором открытии.
Рухнувшая крыша — основной фронт работ реставраторов.
Как правило, пасту распыляют на поверхность камня, оставляют на несколько дней до полного высыхания, а потом снимают пленку вместе с грязью: похожим образом работают косметические полоски. Отметим, что до изобретения латексной пасты реставраторам приходилось работать с абразивами и прочими агрессивными препаратами а в середине XX века французские соборы очищали пескоструйными аппаратами. Скептики считают, что собор намеренно «осветляют», чтобы сделать его более привлекательным для туристов, жертвуя при этом исторической достоверностью. Контролирующий орган, который отвечает за ход работ, отверг эти предположения.
Ранее эксперты считали архитекторов 11 века не такими продуманными. Напомним, строительство Нотр-Дам началось в 1163 больше 800 лет назад и проходило этапами на протяжении следующих 300 лет. Нынешняя судьба Нотр-Дам Фотография, сделанная во время реконструкции собора. Больше удивительных находок Иногда в сети попадаются фото с необычными объектами и предметами — при взгляде на них никто не может ответить, что это и как оно попало в то место, где его нашли.
Собор Парижской Богоматери планируют открыть к концу 2024 года
Собор Парижской Богоматери могут открыть в декабре 2024 года | Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери — один из самых знаковых памятников Парижа и Франции. |
ТОП-25: Удивительные факты о соборе Нотр-Дам де Пари | Генерал французской армии, отвечающий за восстановление Нотр-Дама, заявил, что собор, разрушенный пожаром, может быть вновь открыт в 2024 году, как и обещал Эммануэль Макрон, но при условии, если все «засучат рукава». |
Нотр-Дам де Пари: три года после пожара - Ведомости | Главным же символом восстановления Нотр-Дам-де-Пари, бесспорно, является рухнувший во время пожара шпиль высотой в 66 метров. |
Реставрация собора Нотр-Дам-де-Пари должна завершиться в 2024 году
Собор Парижской Богоматери откроют в 2024 году - YouTube | Собор Нотр-Дам де Пари. Собор Парижской Богоматери откроется для посетителей в декабре 2024 года. |
Как выглядит парижский Нотр-Дам сейчас в 2024? - | Вот Нотр-Дам де Пари, версия "Храм Покрова Богородицы после ремонта РПЦ". |
Собор Нотр-Дам де Пари | «Нотр-Дам — не самый большой собор и, возможно, не самый красивый», — заявил Associated Press его настоятель преподобный Оливье Рибадо Дюма, но «он воплощение души нации». |
Реставрация собора Нотр-Дам-де-Пари должна завершиться в 2024 году
Нотр-Дам де Пари остается закрытым после пожара, произошедшего около 4 лет назад. По мистическому совпадению Нотр-Дам-де-Пари загорелся в Великий понедельник — в начале Страстной недели. Реставрационные работы в соборе Нотр-Дам-де-Пари закончатся в 2024 году. В соборе Парижской Богоматери третий год ведутся восстановительные работы, открытие намечено на декабрь 2024. Здание сохранит свою историческую форму (несмотря на слабые попытки осовременить его), но прихожане и туристы все равно «испытают шок», когда окажутся. После пяти долгих лет реставрации собор Парижской Богоматери, один из самых знаковых памятников архитектуры в мире, готовится вновь открыть свои двери для посетителей 8 декабря 2024 года.
Нотр-Дам де Пари 2023 фото
15 апреля 2019 года в соборе Парижской Богоматери пламя полностью уничтожило деревянную крышу и шпиль. Нотр-Дам-де-Пари загорелся 15 апреля 2019 года. В результате пожара полностью сгорела и обрушилась крыша вместе со знаменитым шпилем и часами. Подписывайтесь на Телеканал NTD:?sub_confirmation=1Во Франции продолжается реставрация Собора Парижской Богоматери.
Нотр-Дам откроют после реставрации
Собор Парижской Богоматери загорелся 15 апреля 2019 года. В результате пожара полностью сгорела и обрушилась крыша вместе со знаменитым шпилем и часами. Ранее сообщалось, что экс-премьер Шотландии призвал не отправлять «камень судьбы» на коронацию Карла III.
В XIX столетии при реставрации стёкла предполагались сначала прозрачными, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. Альфред Жерант изготовил новые, взяв за образец витражи южного выхода трансепта Шартрского собора. На фризе 16 пророков Ветхого Завета, в центре четверо из них несут на плечах четырёх евангелистов , что ассоциирует вместе Исаию с Матфеем , Иеремию с Лукой , Иезекииля с Иоанном , а Даниила с Марком [54]. Орган[ править править код ] Большой орган Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещённый в новый готический корпус.
В течение своей жизни орган неоднократно достраивался и реконструировался. Наиболее важными являются реставрации, реконструкции и расширения Тьерри в 1733 году, Франсуа-Анри Клико в 1788 году, Аристида Кавайе-Коля в 1868 году, и Бойсо в 1960 году, а также сотрудничество с « Синаптель » в 1992 году, позволившее полностью компьютеризировать орган. Уже со времени реставрации Тьерри инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрёл и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI. В 1864—1867 годах ведущий французский органостроитель XIX века Аристид Кавайе-Коль выполнил полную перестройку органа. Барочный инструмент приобрёл типичное для Кавайе-Коля романтическое звучание.
Число регистров увеличили до 86, механическая трактура была снабжена рычагами Баркера. Должность титулярного органиста собора Парижской Богоматери наряду с должностью органиста собора Сен-Сюльпис считается одной из престижнейших во Франции. С 1900 по 1937 год этот пост занимал Луи Вьерн , при участии которого инструмент был расширен в 1902 и 1932 годах, а его трактура заменена на электропневматическую. В 1959 году консоль Кавайе-Коля была заменена на консоль традиционную для американских органов, а трактура стала полностью электрической, для чего использовалось более 700 км медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе очередной реконструкции органа в 1992 году управление инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменён оптическим. В настоящее время орган имеет 110 регистров и около 7400 труб, примерно 900 из которых из инструмента времён Тьерри и Клико. Это самый большой по числу регистров орган Франции по количеству труб его превосходит орган церкви Сент-Эсташ.
В 1985 году были назначены сразу четыре титулярных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводил службы по три месяца в году. Сферическая панорама с видом на собор Реликвии[ править править код ] В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.
Отметим, что до изобретения латексной пасты реставраторам приходилось работать с абразивами и прочими агрессивными препаратами а в середине XX века французские соборы очищали пескоструйными аппаратами. Скептики считают, что собор намеренно «осветляют», чтобы сделать его более привлекательным для туристов, жертвуя при этом исторической достоверностью.
Контролирующий орган, который отвечает за ход работ, отверг эти предположения. Они обретут свой первоначальный цвет, поскольку капелла и боковые нефы были чрезвычайно грязными.
Шпиль собора, по задумке Фостера, должен быть из хрусталя и нержавеющей стали, а у его основания британец предлагает устроить смотровую площадку.
Еще один вариант предложили французы из Studio NAB. Публикация от Rinnovabili rinnovabili. В Studio NAB предлагают проводить в теплице обучающие лекции.
Собор Парижской Богоматери откроют в 2024 году
Собор Парижской Богоматери вновь откроется для посетителей уже через три года. По данным издания Paris Match, в эвакуации экспонатов сокровищницы собора Нотр-Дам де Пари принимали участие хранители реликвариума и прибывшие на место происшествия пожарные. Собор Парижской Богоматери, крыша которого была уничтожена в результате пожара 15 апреля 2019 года, будет вновь открыт для посещения в декабре 2024 года. Пожар в Нотр-Дам-де-Пари, 5 лет спустя: собор планируют открыть в конце 2024 года.
Как восстанавливают собор Парижской Богоматери – фото
Восстановление собора Парижской Богоматери продолжается три года. За это время власти Франции собрали сотни миллионов евро, запустили реставрацию, несколько раз прерывали ее и даже проводили службы в Нотр-Даме. Рассказываем главное о происходящем с собором после пожара. Пожар тушили восемь часов помогали даже роботы , крыша и шпиль обрушились Пожар в соборе Нотр-Дам-де-Пари начался вечером 15 апреля. Возгорание произошло в задней части кровли, потом огонь охватил крышу — и примерно через два часа после начала она и 96-метровый шпиль обрушились. Собор закрылся для туристов еще до возгорания, а сотрудников быстро эвакуировали, поэтому жертв удалось избежать. Причины пожара не установлены до сих пор, но считается, что он произошел из-за короткого замыкания во время реставрации крыши. Ее деревянные леса как раз начали обновлять впервые с 1930 года. Хотя на месте работали 400 человек, пожар закончился только через восемь часов — к 03:00 следующего дня.
Тушение изнутри было опасным для пожарных из-за возможного обрушения крыши, а сброс воды с воздуха мог привести к разрушению не только собора, но и окружающих зданий. Представьте, если бы их брус ослаб и колокола рухнули», — говорил позже представитель пожарной команды Габриэль Плюс.
Президент Эмманюэль Макрон, посетивший стройплощадку, заверил, что работы "идут по плану": более 250 компаний со всей страны вносят свой вклад в возрождение религиозной святыни и одного из символов столицы Франции. В фигуре петуха, размещенного на шпиле собора, поместили реликвии, которые удалось сохранить во время пожара: фрагмент тернового венца Иисуса Христа, мощи первого епископа Парижа в III веке Сен-Дени и святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Кроме того, в нем находится список тех, кто помогал в восстановлении храма, - более двух тысяч имен. А на обшитом свинцом деревянном шпиле выгравировано имя Жан-Луи Жоржелена - генерала, ответственного за восстановление Нотр-Дам, который погиб в горах в этом году.
Ru Пожарные входят в собор после того, как распространение огня удалось остановить. Неужели к гибели собора прибавится еще и утрата реликвии, которая имеет значение для всех конфессий? Долгие часы ожиданий, молитвы, посты в социальных сетях. Сперва — пространный комментарий от представителя прихода Нотр-Дам Андре Фино: «Венец находится сейчас в ризнице, и есть надежда, что это подземное помещение не было затронуто огнем». Лишь после полуночи появился точный ответ: епископ Патрик Шове, настоятель собора, подтвердил, что Терновый венец, а также камизу нательную рубашку святого Людовика успели вынести из горящего собора. Позднее стало известно: из огня удалось спасти также частицу Креста Господня и Гвоздь Распятия. Чудесная история спасения Горожане во время пожара в соборе Парижской Богоматери. При этом сотрудники собора командовали вопросом выбора наиболее значимых святынь, а пожарные, в свою очередь, отвечали за стратегию и определяли, сколько раз еще они смогут зайти в задымленное задние. Огня в ризнице, где хранились святыни, не было, а вот продукты горения ощущались достаточно сильно, это могло быть опасно для людей. Реликвии Нотр-Дам. Фото: Екатерина Загуляева «Мы пытались с помощью пожарных захватить все, что могли», — рассказал журналистам один из тех, кто спасал реликвии. Известно, что Венец Христов, часть Честного Древа Креста и гвоздь Распятия, а также камиза святого Людовика были погружены в спецальный кофр и доставлены в Парижскую мэрию. В будущем их перенесут в Лувр, где святыни будут храниться до завершения реставрации собора. Эвакуация святынь осложнялась тем, что у горящего Нотр-Дам наблюдалось огромное скопление людей и спецтехники. Машинам, которым под конвоем предстояло перевезти реликвии из охваченного пламенем храма в безопасное место, с трудом пробирались сквозь толпу. Интересно, что это первый случай со времен Французской революции, когда сокровища собора Парижской Богоматери покидают свое привычное место. Судьба остальных реликвий — а их в сокровищнице Нотр-Дам оставалось немало, пока не известна. По состоянию на утро 16 апреля 2019 года никто не предоставил журналистам полной описи сохраненных и утраченных святынь и предметов церковного искусства. Когда огонь был полностью локализован, в храм немедленно вошла комиссия, которой предстоит оценить объем ущерба. Какие ценности хранились под сводами древнего собора и в чем их важность для религии, культуры и истории? Святыня, ради которой разулся сам король Процессия с Терновым Венцом Спасителя. Фото: Екатерина Загуляева Согласно церковному преданию, первые десять веков с момента распятия и воскресения Христа, Терновый венец хранился в Иерусалиме, затем оказался в Константинополе. Сохранились свидетельства о том, что в самом начале XIII века святыню вместе с другими орудиями Страстей Господних выносили на поклонение византийскому императору и его приближенным. Когда в 1204 году Константинополь захватили крестоносцы, Венец начал свое путешествие в Европу. В результате в 1238 году его выкупил французский король Людовик Святой.
Очистка здания и территории велась до 2021 года, затем реставрацию проводили внутри храма. Напомним, 15 апреля 2019 года в соборе произошел серьезный пожар. К слову, власти Франции так и не установили точную причину возгорания. По предварительным данным, огонь вспыхнул по случайности.
CNN: реконструкцию собора Парижской Богоматери обещают завершить через год
Нотр-Дам-де-Пари восстановят таким, каким он был до пожара, изменятся только некоторые материалы для строительства. Собор Нотр-Дам-де-Пари планируется открыть для посетителей после масштабной реставрации в 2024 году. Это открытие делает Нотр-Дам-де-Пари старейшим известным готическим собором, при возведении которого использовалась железная арматура. Собор Парижской Богоматери новости фото. Нотр-Дам будет снова открыт для прихожан и публики в 2024 году, заявила министр культуры Франции Рима Абдул-Малак. Генерал французской армии, отвечающий за восстановление Нотр-Дама, заявил, что собор, разрушенный пожаром, может быть вновь открыт в 2024 году, как и обещал Эммануэль Макрон, но при условии, если все «засучат рукава».
Смотрите также
- Остались вопросы?
- Реставрация собора Нотр-Дам-де-Пари должна завершиться в 2024 году - Туризм || Интерфакс Россия
- 20 необычных проектов реконструкции Нотр-Дама от архитекторов со всего мира
- Собор Парижской Богоматери планируют открыть к концу 2024 года – Москва 24, 15.04.2024
Стало известно, когда сгоревший Нотр-Дам де Пари откроется для посетителей
Напомним, 15 апреля 2019 года начался пожар в Соборе Парижской Богоматери. Пламя охватило деревянно-свинцовый шпиль высотой 93 метра, построенный в 1859 году архитектором Эженом Виолле-ле-Дюк.
На часовнях будут изображены Бытие, Авраам, Исход и пророки, а также пять континентов. Африка и Азия занимают видное место, в то время как Европа, Америка и Океания спрятаны за апсидой или полностью отсутствуют. Излагая планы реконструкции, отец Жиль Друэн сказал, что хочет научить посетителей основам христианства, не превращая их в «тяжелый катехизис».
Кристиан Руссело, генеральный директор Фонда Нотр-Дам, который отвечает за большую часть пожертвований, также сказал The Telegraph, что цель состоит в том, чтобы изобразить основные моменты Библии в понятной для простых смертных форме. Большинство членов научного комитета, наблюдающего за реставрацией, не в восторге от планов, однако, генерал Жан-Луи Жоржлен, которому Макрон поручил возглавить реставрацию, и парижский архиепископ хотят продвигаться вперёд. Высокопоставленный источник, близкий к реконструкции, сообщил The Telegraph, что в планах есть риск превратить Нотр-Дам в «экспериментальный выставочный зал», который изуродует собор. Это было бы невообразимо.
Мы здесь не на пустом месте». Они хотят превратить Нотр-Дам в экспериментальный литургический выставочный зал, которого нет больше нигде, тогда как он должен быть ориентиром, где к малейшим изменениям нужно относиться с большой осторожностью». Он также предупредил, что расходы на внутреннюю отделку рискуют использовать средства, которые всё ещё отчаянно необходимы для восстановления контрфорсов и ризницы Нотр-Дама, которые нуждались в ремонте ещё до пожара. Нотр-Дам был почти полностью разрушен пожаром 15 апреля 2019 года.
Президент Эммануэль Макрон поставил перед собой цель открыть двери собора для посетителей в 2024 году, когда в Париже пройдут Олимпийские игры. Мы попросили наших экспертов дать комментарии на тему: Екатерина Макарова, научный сотрудник отдела древнерусского искусства Ярославского художественного музея: «Пожар в соборе Нотр-Дам — культурная трагедия для всей Европы.
Однако, как утверждает Идальго, в Нотр-Дам де Пари еще проводятся работы внутри, но к Олимпиаде в Париже с него уже снимут внешние леса. Пожар в Нотр-Даме произошел 15 апреля 2019 года. В результате обрушились шпиль, кровля и часы собора.
Собор Парижской Богоматери находится в самом центре Парижа и является символом французской столицы, а также одним из самых известных памятников в Европе. Он возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период с 1163 по 1345 годы. Ежегодно собор посещали 14 млн человек. Кроме того, собор Парижской Богоматери фигурирует в ряде художественных произведений — прежде всего, в одноименном романе Виктора Гюго.