Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал» | Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994). |
Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь | Подробные ответы на вопрос Сколько лет было муравьевой в фильме карнавал? |
Как снимали любимый фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал»?
В 80-х годах Ирина Муравьёва снялась в знаменитом советском фильме «Самая обаятельная и привлекательная», который сделал звезду ещё более узнаваемой. Ирина Муравьева отметит 75-летие на сцене Большого театра в образе Бобылихи. В 1982 году Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В 1982 году Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В 1983 году Ирина Муравьёва получила орден "Знак Почета" за высокие достижения в сфере культуры, а также стала заслуженной артисткой РСФСР.
Биография Ирины Муравьевой
А монолог, под названием «Позвони мне, позвони», который она вела у телефона, потом получил всенародное распространение. Слова были написаны Робертом Рождественским, а композитором выступил Максим Дунаевский. Кстати, в самой картине, песню исполняет не Ирина, хотя и обладает хорошим вокалом. Фильмография: фильмы с участием Ирины Муравьевой в главной роли фото Ей разрешили исполнить свою песню в киноленте «Самая обаятельная и привлекательная», которая также обрела большую популярность. В 1982 году, кинолента «Карнавал» взяла новую вершину, получив первое место в кинопрокатах. В этом же году, опрос в журнале «Советский экран» признал Ирину, как лучшую актрису 1982 года. В 70-х и 80-х годах прошлого века, Ирина была ведущей детской программы «Будильник», которую транслировали по воскресным утрам.
До 1991 года сыграла большое количество главных ролей в постановках Московского театра им. Начиная с 1993 года, числится в Малом театре. Была ведущей передачи «Театральный кружок», которая транслировалась в 2011 году. На данный момент, последней ролью в кино, является второстепенное амплуа Екатерины в фильме «Китайская бабушка». Эта роль принесла актрисе награду «Ника». Всего, на счету у Ирины Муравьевой около 40 кинокартин.
Личная жизнь Ирины Муравьевой Личная жизнь Ирины Муравьевой не пестрит большим разнообразием и громкими заголовками. Почти всю жизнь, она провела с Леонидом Эйдлиным. Кстати, будучи режиссером, он ни разу не привлекал в свои картины жену. Потому что его фильмы были напрямую связаны с детьми. Единственный раз, когда работа велась вдвоем — небольшой сериал «С новым счастьем! Этот брак подарил актрисе двоих сыновей — Даниила, который родился в 1975 году, и Евгения в 1983.
Они оба сыграли эпизодическую роль в сериале «С Новым Счастьем». Примечательно, что вся дружная семья отмечает дни рождения в феврале. Личная жизнь Ирины Муравьевой фото Иногда, Ирина Муравьева признается, что кинороли, которые она играла, не соответствуют реальной жизни актрисы. В Реальности, она всегда ведет себя скромно, сдержанно, в отличие от экрана. Семья Ирины Муравьевой Как уже ранее отмечалось, семья Ирины Муравьевой жила дружно, но глава семьи был участником боевых действий и поддерживал строгую «дисциплину» в семье. Родители познакомились во время Великой Отечественной Войны, и спустя пару лет поженились.
У Ирины есть старшая сестра, которая старше на 2 года. Семья Ирины Муравьевой фото Их мама увлекалась вязанием и вышивкой, и достигла в этом ремесле немалого успеха.
Долго ненавидела фильм, когда про него спрашивали - краснела и извинялась. И только относительно недавно призналась, что пересмотрела и с удивлением поняла, надо же, кино-то неплохое. Кто она? Муравьева - коренная москвичка выросшая в самых заповедных районах города.
Жила на Большой Пироговской, неподалеку от Новодевичьего монастыря, в двухэтажном домике, во дворе которого росли яблони и гуляли курочки. Она никогда не задерживалась допоздна, не играла с подружками и опрометью бежала домой после школы, чтобы мама не заругала. На месте теперешнего пруда жил цыганский табор и родители Ирины то ли в шутку, то ли всерьез говорили, что отдадут их с сестрой к цыганам, если те будут плохо себя вести. Но они вели себя хорошо. А еще с детства Ирина считала себя некрасивой. Нисколько на артистку не похожа.
Брови белые, ресниц нет. Вся в веснушках. Смотрела и думала: «просто девочка-урод». Когда во время поступления в Щукинское встретила Наталью Гундареву, расстроилась, вдруг поняв, что Гундаревой всего-то надо, что похудеть, чтобы все было хорошо. А ей - сколько всего… В «Карнавале есть эпизод», когда Нина Соломатина, набрав в рот камушков, повторяет «Кукушка кукушонку купила капюшон». Подобный эпизод был и в жизни Муравьевой.
Она не поступила ни в Щукинское, ни в Щепкинское, Может быть, виной тому «фифект фикции»: она "дзякала", вместо «дя» говорила «дзя». Известна история, что от «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева настойчиво отказывалась Господин хороший «Господин хороший, Волька Ибн Алеша», - наверное, все советские дети помнят пластинку с мюзиклом «Хоттабыч», заслушанную до дыр. Это существо немножко противным голосом пело арию про «господина хорошего». Роль была одним из первых появлений Муравьевой на пластинке и чуть ли не единственной, которая взыскательному художнику Ирине Вадимовне нравилась. Она играла «Женьку», девочку, превращенную в рабыню: «Отныне, отныне я ваша рабыня». Здесь раскрылся комедийный талант Муравьевой.
Недоброжелатели, конечно, долго еще упрекали Муравьеву, что и во взрослых ролях у нее сохранился "ТЮЗовский" налет. Что в этом плохого, правда, не совсем понятно. Но факт в том, что даже во взрослых ролях ее обожают смотреть дети. В этом и заключается феномен «молодости» Муравьевой. Когда ты неусыпно находишься под чьим-то всевидящим оком, когда считаешь себя некрасивым, самое простое и безопасное - все время оставаться ребенком и комиковать. Какая она на самом деле?
Актеры, друзья и коллеги в один голос говорят, что очень классная, веселая, светлая. Евгений Стеблов рассказывал, как на репетиции спектакля "Братья Карамазовы", где Муравьева играла Грушеньку она бросалась ему в ноги, вся в слезах, а сама тем временем выдирала волосы из ноги актера. Но такие смешные эпизоды и для нее самой - редкость. Муравьева живет очень осторожно. На празднование пятидесятилетия артистки коллеги из Малого театра устроили капустник. И впали в ступор.
Она преподавала во ВГИКе и дала своим студентам задание: найти какое-нибудь неизвестное произведение и снять несколько сцен. Кто-то из учеников и принёс ей журнал с опубликованной повестью. В главной героине режиссёр узнала себя — ей тоже приходилось хвататься за любую работу, чтобы сводить концы с концами. Когда выпускницу ВГИКа уволили с киностудии им. Горького, по официальной версии «в связи с сокращением штатов», она какое-то время шила одежду на дому, работала костюмером, дворником и уборщицей.
Лиознова дописала несколько автобиографических сцен и решила сама экранизировать повесть. Горького, 1981, реж. Лиознова Актрису на главную роль утвердили сразу и без проб: с Ириной Муравьевой Татьяна Лиознова уже работала в фильме « Мы, нижеподписавшиеся » и видела в этом образе только ее. Актриса согласилась, хотя от предложения была не в восторге — во-первых, по сценарию героине было 18 лет, а Муравьёвой уже исполнилось 32, во-вторых, она удивлялась, что её опять зовут на роль покоряющей Москву провинциалки, хотя сама она была москвичкой и терпеть не могла куда-то ездить.
А в Щукинском училище на втором этапе испытаний ей настоятельно рекомендовали забыть о желании играть на сцене и найти себе более подходящую профессию. Ирина Муравьева в молодости Но упорная девушка не собиралась опускать руки, через год она предпринимает еще одну попытку покорить Мельпомену, выбрав своей целью Центральный детский театр. Ира знала, что в это место пробиться легче всего из-за небольшого конкурса. К тому же в театр брали только молодых людей со столичной пропиской. Работа в театре В 1970 году студентка получила долгожданный диплом, но из Центрального детского театра решила не уходить, получив должность в местной труппе.
Талантливая девушка начинает с небольших эпизодов, вскоре ей доверяют уже серьезные роли в классических спектаклях: «Молодая гвардия», «12 ночь». Ирина отлично двигалась, и чувствовал себя раскованно на сцене. Но за всю свою жизнь родной отец ни разу не похвалил дочку. Работая в театре, Муравьева начинает посещать кинопробы, в надежде получить небольшую роль в одной из советских лент. В начале 70-х девушке достается несколько небольших эпизодов в фильмах, но они не сделали ее узнаваемой среди зрителей и режиссеров. Молодая актриса учится под руководством Оскара Ремеза. В этом же году она уходит из альма-матер, выбрав для дальнейшего продолжения актерской карьеры Театр имени Моссовета. Дебютной работой в новом месте стала роль Хельги в спектакле «На полпути к вершине». Талантливую девушку заметили, и постановки с ее участием стали чаще появляться на телевизионных экранах.
Критики высоко оценили эту роль Муравьевой, особенно то, с какой полнотой и многогранностью она смогла раскрыть характер своей героини. Работа в кино Дебютной работой в кино стали съемки в ленте «Разные люди». Но широкую известность артистке принес мини-сериал «Чисто английское убийство», где ей досталась роль дочери дворецкого. В эту картину актрису привел сам режиссер, заметив колоритную актрису в одном из спектаклей. Ирина рассказывала, что ее игра на пробах не произвела положительного впечатления ни на кого, кроме самого режиссера. Именно он смог переубедить участников худсовета, что Сюзанну сможет сыграть только Ира. Ирина в фильме «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина актриса длительное время была ведущей познавательной передачи для малышей «Будильник». В 1980 году зрители увидели сразу три успешных фильма с Муравьевой: «Охота на лис», «Мы нижеподписавшиеся», «Москва слезам не верит».
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Ирина Муравьева отметит 75-летие на сцене Большого театра в образе Бобылихи. Ирина Муравьева более 40 лет была замужем за режиссером Леонидом Эйдлиным, скончавшимся в 2014 году. Воплощение Муравьевой в фильме "Карнавал" (1981) оказалось близким биографии 32-летней актрисы. Ирина Муравьева, сыгравшая к этому времени в фильмах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», вплоть до начала съемок и не подозревала, что начинающий режиссер пишет специально под ее кандидатуру сценарий комедии.
Ирина Муравьева пришла в ужас, увидев себя в фильме «Карнавал»: рассказываем, что пошло не так
Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото | «Школьнице» Ирине Муравьевой на момент съемок было уже 32 года. |
Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка | STARHIT | Сколько лет было Ирине Муравьёвой, когда она сыграла в фильме "Карнавал"? |
Проклятье Самой обаятельной и привлекательной: судьбы героев | Новости кино и сериалов | В фильме "Карнавал" Нине Соломатиной 17 лет. Сколько лет было Ирине Муравьёвой на момент съёмок? |
Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка | Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии. |
Ирина Муравьева пришла в ужас, увидев себя в фильме «Карнавал»: рассказываем, что пошло не так | Ирина Муравьева сейчас: последние новости. |
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Фильм поразил зрителей своей искренностью и душевностью, погрузив их в атмосферу цирковой жизни и искусства танца. Муравьева продемонстрировала свой талант и профессионализм, создав яркую кинороль, которая запомнится всем, кто видел фильм "Карнавал". Эта работа стала для неё не только приятным киноопытом, но и важным этапом в карьере, отметившим её талант и принесшим её название на весь мир. Она окончила Школу-студию МХАТа, где получала уникальное образование и совершенствовала свой актерский мастерство. На протяжении длительного времени она играла на театральных подмостках в СССР и после распада Советского Союза продолжила свою карьеру в России.
Девочке очень нравилось играть «в школу». Она быстро находила общий язык с детьми и даже задумывалась о том, чтобы стать учительницей. Но параллельно с этим Ирина увлеклась занятиями в школьной театральной студии. Когда мир драматического искусства стал открываться перед ней, сомнений не осталось: поступать надо «на артистку»! Но тогда, окончив школу, будущая звезда подала документы сразу во все московские театральные вузы. И сразу во все...
В приёмной комиссии «Щуки» вообще заявили, что ей лучше оставить попытки стать актрисой, а заняться другой профессией. Но истинная дочь военного, упрямая и настойчивая Ирина отложила свою победу на год, а пока занималась разной работой. Через год история повторилась. Чтобы не отказываться от мечты, ей пришлось пойти путём наименьшего сопротивления. Ирина отправилась в драматическую студию при Центральном детском театре. И только выпустившись из неё, набравшись опыта, Муравьева поступила на заочное отделение в ГИТИС, оставшись работать в Центральном детском театре, где играла зверей и мальчиков. Становление кинодивы В 1974 году на экраны выходит картина «Чисто английское убийство», в которой Муравьева сыграла одну из первых больших ролей. После премьеры актрису заприметили кинорежиссёры и стали время от времени звать в свои фильмы. А Муравьева согласилась.
В кино ее актерский талант был также весьма востребован. Это драма 1981 года, которая получила широкую известность среди зрителей. В этом фильме Муравьева играет юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Это свидетельствует о ее высоком профессионализме в актерском деле. Татьяна Лиознова, режиссер фильма, решила, что вокал должен быть более профессиональным, поэтому было принято решение о приглашении Рождественской.
Островского , Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты» А. Актрисе одинаково доступны и мягкий лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска. Легкомысленная наивная Мамаева, молодящаяся развратница Гурмыжская, тонко чувствующая и непрактичная Раневская, ограниченная Аркадина, — все эти характеры артистка блестяще раскрывает и привносит в них черты своей творческой индивидуальности — яркий темперамент и фантазию, умение радоваться жизни и способность к остроумной шутке. Ирине Муравьёвой нечасто доводится играть отрицательных героинь, и потому роль Матрёны «Власть тьмы» Л. Толстого раскрыла её дарование с новой стороны. Актрисе удалось достоверно и убедительно донести до зрителя всю глубину и своеобразие толстовского текста. Одна из наиболее значимых ролей актрисы — Филумена Мартурано в одноимённом спектакле по пьесе итальянского классика Э. Де Филиппо. Безымянная бабушка, одна из «Восьми любящих женщин» — вторая отравительница, сыгранная Муравьёвой. Но если Матрёна вызывает ужас, то героиня комедии Р. Тома настолько обаятельна, что зритель прощает ей и ложь, и пристрастие к спиртному, и даже убийство. В «Женитьбе» Н. Гоголя актриса сыграла ушлую, не лезущую за словом в карман сваху Фёклу Ивановну. Ещё одну сваху — на этот раз заграничную — Ирина Вадимовна сыграла в музыкальном спектакле «Всегда зовите Долли! Постановка, осуществлённая режиссёром Владимиром Ивановым Театр им. Вахтангова , была приурочена к юбилею артистки и стала настоящим бенефисом Муравьёвой, предстающей на сцене во всём блеске своего обаяния. Гоголя , предприимчивую старушку-помещицу, забывающую о своих суевериях и страхах, когда появляется возможность выгодно продать мёд, пеньку и прочие товары. Муравьёва купается в роли, создавая одну из лучших работ в спектакле. Павла Петровна из «Женитьбы Бальзаминова» принадлежит к распространённому у Островского типу матерей-соучастниц Чебоксарова в «Бешеных деньгах», Глумова в «На всякого мудреца довольно простоты», Анна Устиновна в «Пучине». Она всей душой желает сыну удачи, хотя и понимает, что Мишенька не слишком умён и его претензии на богатую невесту ничем не подкреплены. Однако фантазии Бальзаминова настолько заразительны, что маменька и сама начинает мечтать. Кинематограф по достоинству оценил яркий талант, органичность и заразительный темперамент Муравьёвой. Ирина Вадимовна — одна из популярнейших актрис современного кино, миллионы зрителей России и ближнего зарубежья знают и любят картины с её участием.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
8 февраля народной артистке России Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет. В «Карнавале» режиссер Татьяна Лиознова в главной роли видела только Ирину Муравьеву. После выхода «Карнавала» у Муравьевой прибавилось поклонников, ее стали чаще приглашать режиссеры, но для актрисы эта роль так и осталась самой нелюбимой. В студии училась три года, а в 1970 году была принята в труппу Центрального детского театра, где проработала 7 лет. Потому в кадре Муравьевой приходилось имитировать неуклюжесть, которая раньше была для нее вполне органичной.
Муравьёва, Ирина Вадимовна
Интересные факты Всё самое интересное в жизни Ирины Муравьёвой связано, пожалуй, с её звездными ролями 70-х — 80-х годов. Мы подготовили небольшую подборку: В поздних своих интервью Ирина Муравьева утверждала, что сразу поняла: «Москва слезам не верит» — это шедевр. На самом деле, это не так. Поначалу в успехе сомневались все, даже сам режиссёр Меньшов. В «Москве слезам не верит» должна была быть сцена, где героини представали перед камерой топлес. Муравьёва обнажаться категорически отказалась и снималась, завернувшись в полотенце. В итоге эту сцену всё равно вырезала цензура. Такие разные проекты, как «Семнадцать мгновений весны» и «Карнавал» снимала один и тот же режиссёр — Татьяна Лиознова. Специально для фильма «Карнавал» Муравьёва освоила катание на роликовых коньках, причем так хорошо, что режиссёру приходилось просить её кататься в кадре похуже. За роль в фильме «Карнавал» Муравьёва была признана лучшей актрисой года. Песни в фильме «Карнавал» исполнены Жанной Рождественской.
Ей было уже 30, когда она работала ассистентом режиссера на его картине «Земля и люди». Они быстро нашли общий язык, стали близкими людьми, однако на все вопросы позднее Лиознова скупо отвечала — «Мы были друзьями». Тайна героини Муравьевой Administrator Видимо, Татьяна изначально была «заточена» не на любовные истории, а на дружбу с мужчинами.
Сказалось и строгое воспитание, и нежелание оставлять мать одну — та стремительно старела, много болела, и Татьяна даже отказывалась порой от интересных проектов, чтобы находиться рядом с мамой. Летчик-испытатель Колошенко — удочерила его дочь Очень близким и дорогим другом для нее стал летчик-испытатель Василий Колошенко. Они познакомились, когда Татьяна работала над фильмом «Им покоряется небо».
Каждый раз, когда Василий отправлялся в очередной полет, Татьяна напряженно ждала его возвращения, не находя себе места от тревоги. Видимо, что-то чувствовала: однажды он не вернулся. После гибели друга Лиознова удочерила Людмилу, его старшую дочь.
Людмила очень любила приемную маму и была рядом с ней до последних ее дней. Актер Арчил Гомиашвили — обиделся, когда она отказала в роли Штирлица Среди поклонников Лиозновой был и Арчил Гомиашвили — актер, исполнивший роль Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев». Он, один из немногих, поддерживал Татьяну в любой ситуации, старался оказаться рядом в нужный момент, помочь.
Рассказывали об их красивом романе, но сама Лиознова никогда не комментировала подобные слухи. Известно, что Арчил мечтал сыграть Штирлица, но режиссер предпочла ему Вячеслава Тихонова. Когда ее попытался переубедить Юлиан Семенов, предложив взять на главную роль Арчила, Татьяна не сдержала смеха.
По ее словам, Ирина всегда была светлым человеком, который заслуживал счастья. Не пропустите Во всем Ирину Вадимовну поддерживал любимый супруг, вплоть до самой смерти в 2014 году. После его ухода актриса, как известно, хотела податься в монастырь. По материалам Eg.
Журналист звонил каждый день, а Муравьева все правила и правила. Наконец терпение редакции лопнуло. Позвонил редактор, сказал строго: "Высылайте как есть, очень надо". В переделанной статье все осталось как было. Обидевшийся корреспондент написал.
Мы все равно благодарны Муравьевой, она подала хорошую идею. Давайте, актеры сами себе будут задавать вопросы, сами себе будут отвечать и никакие журналисты их отвлекать не будут. Впрочем, даже эта мера не помогла бы. Если ты не знаешь, какой ты на самом деле - ты не сможешь себя узнать нигде. Ни в интервью, ни в фильмах, ни в интерьерах...
Вспоминается пресловутый «Квартирный вопрос», когда актрисе испортили кухню. Многие тогда встали на сторону Муравьевой, но более внимательные люди заметили: на вопрос, какой вы хотите видеть свой интерьер, героиня растерянно ответила, что не знает. А в прошлом году ситуация повторилась. Уже другая передача опять взялась переделывать Муравьевой кухню. Актриса расчистила пространство в доме и опять призналась, что не знает, чего хочет.
Когда на экраны вышел фильм "Москва слезам не верит", кинокритики аж подскочили. Где была такая замечательная артистка столько времени. Увы - нет. Увы - потому что стаж актрисы Муравьевой насчитывает десять лет. Десять лет потерянных для кинематографа", - писала кинокритик Татьяна Савицкая.
Сколько лет потеряно для кинематографа после девяностых - вообще страшно сказать. А зрители все удивляются, что такая хорошая, такая запоминающаяся артистка так рано ушла с экранов. Ситуация та же, что и с интервью. Муравьева не любит сниматься, потому что себя не узнает. Ее считают великолепной артисткой кино.
А она твердит "Я - артистка театра". Ну да, театральные роли ведь гораздо сложнее пересмотреть, чтобы не узнать. Вообще нет ни одной роли, где бы она себе нравилась. Про фильм «Москва слезам не верит», сделавший ее знаменитой, сказала так: «Все, что мне противно, все, что я ненавижу - вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная…» Известна история, что от «Самой обаятельной и привлекательной» она настойчиво отказывалась.
И благо что режиссер Геральд Бежанов - восточный человек, не привыкший встречать отказы, особенно от женщин. Он проявил настойчивость. Муравьева покорилась. Долго ненавидела фильм, когда про него спрашивали - краснела и извинялась.
Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка
А вот в личной жизни самой актрисы все сложилось просто идеально: ей повезло выйти замуж раз и навсегда. Она — счастливая мама и бабушка. Но удивительный парадокс: роли Муравьевой все обожают, а она сама не любит себя на экране! Актриса признается, что всю жизнь страдает от неуверенности в себе. Она всегда волнуется, что плохо сыграет, а еще... Уговорить актрису на интервью — очень непросто.
И тем ценнее каждое сказанное ею слово! В нашем фильме Ирина Муравьева расскажет о своих любимых ролях и нелюбимых картинах, о своих комплексах и достижениях, о своей семье и отношении к возрасту. Честно и без прикрас. Несмотря на редкие появления на киноэкранах последние годы, народная любовь к актрисе не уменьшается. На ее фильмах выросло не одно поколение!
Для многих из них взросление начиналось именно с картины «Карнавал», в которой актриса сыграла Нину Соломатину. На главную роль Татьяна Лиознова взяла Муравьеву без проб! Режиссера не смутило даже то, что Муравьевой было 32 года, а играть она должна была 17-летнюю девчонку. Исполнительница роли Кармы — Екатерина Жемчужная — расскажет нам о том, как в перерывах между съемками они с Муравьевой любили попеть песни! Голос у Муравьевой от природы, действительно, очень хороший.
Но Лиознова не доверила Муравьевой исполнить песни самой... Правда, чуть позже актриса все-таки записала на фирме «Мелодия» пластинку с песнями из этого фильма. И по мнению многих, спела не хуже Рождественской. В фильме зрители услышат обе версии песни!
В 1970-х и 1980-х годах вела воскресную детскую утреннюю телевизионную программу « Будильник ». В кино — с 1973 года. Одна из первых больших ролей в кино — Сюзанна в детективе Самсона Самсонова « Чисто английское убийство » 1974 г. Широкую популярность актрисе принесло участие в легендарной картине « Москва слезам не верит » Владимира Меньшова. Роль авантюристки Людмилы принесла актрисе всенародную славу и любовь зрителей. Затем Ирина Муравьёва снялась в картине « Карнавал » Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата « Позвони мне, позвони!
Актриса, конечно, собиралась петь сама. Но Лиознова уперлась, — ей хотелось, чтобы песню исполнила профессиональная певица и с этой задачей великолепно справилась Жанна Рождественская. Однако после выхода картина композитору пожаловалась Алла Пугачева и упрекнула, что не дали это сделать ей. Дунаевский пытался было возразить, что Пугачева давно переросла тот уровень, чтобы петь за кадром. Но самое парадоксальное в том, что после выхода Ирину Муравьеву позвали на «Мелодию». На студии хотели выпустить пластинку с композициями из фильма. В итоге вся страна потом слушала песни в исполнении не Рождественской, а исключительно Муравьевой, но подмену вряд ли кто-то заметил. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма В традиции советского кинематографа было не принято заканчивать фильмы однозначно. Но с «Карнавалом» все оказалось не так просто. Когда в финальных кадрах героиня Ирины Муравьевой выходит на сцену было непонятно, то ли это грезы, то ли прыжок в будущее. Лиознову потом часто спрашивали о дальнейшей судьбе героини. Та обычно расстраивалась и упрекала задающих подобные вопросы, что, мол, невнимательно смотрели. Оказывается, в начальных кадрах рядом с портретом Пугачевой висит небольшая афиша с приглашением на спектакль мюзикл-холла, а в главной роли была заявлена Ирина Муравьева. Это объясняло все. Критики тогда поставили автору в упрек затянутость сюжета и неравномерный ритм повествования, что сбивало градус эмоционального восприятия. Но простым гражданам подобыне тонкости не смущали, — за год картину посмотрело более 30 млн человек. Ирину Муравьеву по итогам опроса «Советского экрана» назвали лучшей актрисой года, а Татьяну Лиознову похвалил сам Эльдар Рязанов , — сказал, что завидует тому, как долго и громко смеются зрители.
На последней встрече актриса поразила и своих коллег, и фанатов, и журналистов великолепным внешним видом. Несмотря на возраст, она выглядит отлично, умело пользуется косметикой, следит за собой. Кроме того, хорошо известна страсть актрисы к модным нарядам. Все это заметила и оценила широкая общественность. Актриса продолжает играть на сцене Малого театра, но только в тех ролях, которые интересны ей. Муравьева относится к немногим актрисам, не отделяющим от себя роли.
5 очаровательных героинь Ирины Муравьёвой
Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994). Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. А актрисе Ирине Муравьёвой на момент съёмок фильма Карнавал было 32 года.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Сколько лет муравьевой в карнавале | Фильм «Карнавал» в 1981 году собрал звездный состав — в нем снимался Александр Абдулов, Юрий Яковлев и Ирина Муравьева, которая после этой работы вошла в обойму топ-артистов советского периода. |
Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал» | Спустя много лет Муравьева сыграет в популярной музыкальной комедии режиссёра Татьяны Лиозновой «Карнавал», вышедшей в 1982 г. Играла Муравьева практически себя: с той лишь разницей. |
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва! | Но, несмотря на это, по опросу журнала «Советский экран» Муравьёва была признана лучшей актрисой 1982 года. |
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва! | Потому в кадре Муравьевой приходилось имитировать неуклюжесть, которая раньше была для нее вполне органичной. |
Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал» | советский фильм «Карнавал» снимали в 1981 году, и на тот момент Ирине Муравьевой, которая сыграла в картине главную роль, было 32 года (свой 33-й день рождения актриса отметила 8 февраля 1982, а 17 февраля 1982 состоялась мировая премьера «Карнавала»). |
Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка
В школе девочка училась на одни пятерки, так как родители строго следили за успеваемостью дочери. Театром Ира увлеклась еще в раннем возрасте и активно участвовала в местном кружке актерской самодеятельности. После школы девушка твердо решила поступить в театральный вуз. Однако ее ждало разочарование: ни в одно из учебных заведений ее не взяли, а в «Щуке» и вовсе посоветовали задуматься о выборе другой профессии. Однако Ирину это не смутило. Она попробовала свои силы еще раз через год. И снова неудача. Единственным местом, куда девушку согласились взять, была драматическая студия при Центральном детском театре, конкурс в которую был невысок. Муравьева согласилась на такой вариант и уже после окончания студии поступила в ГИТИС на заочное отделение. Ее первым опытом стала массовка спектакля-сказки о Козле.
За ним последовал еще один мужской персонаж — Федя Дружинин в спектакле «2001 год» тоже по пьесе Сергея Михалкова. В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года. За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др. После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом.
Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек. Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно". На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова.
Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота".
Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой. Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой".
Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей. В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе. Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал". Ей предстояло вновь сыграть девушку, которая приехала в Москву из небольшого города.
Перед актрисой встала интересная профессиональная задача: в 32 года она должна была сыграть 18-летнюю героиню. Поначалу это казалось невыполнимым, однако очень скоро Муравьева достигла таких успехов, что Лиознова даже попросила ее "понизить уровень мастерства", чтобы убедительнее смотреться в кадре. В прокате "Карнавал" посмотрели около 30 миллионов зрителей.
Мама актрисы — белоруска, вместе со многими соотечественниками попала в Берлин не по доброй воле: сюда немцы отправили девушку на принудитeльные рaботы.
Из Германии родители Ирины Муравьёвой вернулись парой, а в 1947 году стали супругами. Одна за другой у них появились две дочери, из которых Ирина Вадимовна — младшая. Девочек воспитывали в строгости: отец поддерживал в семье «военную» дисциплину. Ирина должна была всегда приходить вовремя, ей запрещали сомнительные развлечения вроде танцев или прогулок с мальчиками.
Мать пристально следила за дочерьми, ограждая от чрезмерного внимания противоположного пола. Тем не менее, родители во всём старались помогать детям и поощрять их лучшие стремления. Мама была отличной швеей и шила девочкам прекрасные наряды, благодаря которым сестры выглядели безупречно. Со школы Ирина Муравьева приносила одни пятёрки: учителя девочку любили и с первого до последнего класса ставили в пример другим.
Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике. Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах.
К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию.
Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты. Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год». В детском театре молодая артистка служила до 1977 года.
В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях. С 1982 года она сыграла в трёх постановках, посвящая практически всё своё время работе в кино.
В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась. Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно.
Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса.
Изначально, Ирине не понравился сюжет, но все равно исполнила роль Людмилы, которая принесла ей немыслимый успех и признание зрителей. Затем, Ирина играла роль Нины Соломатиной, которая сквозь все трудности, добилась своего — стала актрисой. А монолог, под названием «Позвони мне, позвони», который она вела у телефона, потом получил всенародное распространение. Слова были написаны Робертом Рождественским, а композитором выступил Максим Дунаевский. Кстати, в самой картине, песню исполняет не Ирина, хотя и обладает хорошим вокалом. Фильмография: фильмы с участием Ирины Муравьевой в главной роли фото Ей разрешили исполнить свою песню в киноленте «Самая обаятельная и привлекательная», которая также обрела большую популярность.
В 1982 году, кинолента «Карнавал» взяла новую вершину, получив первое место в кинопрокатах. В этом же году, опрос в журнале «Советский экран» признал Ирину, как лучшую актрису 1982 года. В 70-х и 80-х годах прошлого века, Ирина была ведущей детской программы «Будильник», которую транслировали по воскресным утрам. До 1991 года сыграла большое количество главных ролей в постановках Московского театра им. Начиная с 1993 года, числится в Малом театре. Была ведущей передачи «Театральный кружок», которая транслировалась в 2011 году. На данный момент, последней ролью в кино, является второстепенное амплуа Екатерины в фильме «Китайская бабушка».
Эта роль принесла актрисе награду «Ника». Всего, на счету у Ирины Муравьевой около 40 кинокартин. Личная жизнь Ирины Муравьевой Личная жизнь Ирины Муравьевой не пестрит большим разнообразием и громкими заголовками. Почти всю жизнь, она провела с Леонидом Эйдлиным. Кстати, будучи режиссером, он ни разу не привлекал в свои картины жену. Потому что его фильмы были напрямую связаны с детьми. Единственный раз, когда работа велась вдвоем — небольшой сериал «С новым счастьем!
Этот брак подарил актрисе двоих сыновей — Даниила, который родился в 1975 году, и Евгения в 1983. Они оба сыграли эпизодическую роль в сериале «С Новым Счастьем». Примечательно, что вся дружная семья отмечает дни рождения в феврале. Личная жизнь Ирины Муравьевой фото Иногда, Ирина Муравьева признается, что кинороли, которые она играла, не соответствуют реальной жизни актрисы. В Реальности, она всегда ведет себя скромно, сдержанно, в отличие от экрана. Семья Ирины Муравьевой Как уже ранее отмечалось, семья Ирины Муравьевой жила дружно, но глава семьи был участником боевых действий и поддерживал строгую «дисциплину» в семье. Родители познакомились во время Великой Отечественной Войны, и спустя пару лет поженились.