В России продолжается строительство детских садов и школ, реализуется программа капитального ремонта общеобразовательных учреждений.
Обновлены ФГОСы для старших классов
По моему изучению, сначала 12 класс ведут с Евросоюза, а постепенно будут водить в Россию, и т.д. Заявление прозвучало в ответ на вопрос одного из родителей, не нужно ли сократить количество обязательных ОГЭ для остающихся в 10–11-х классах до двух. Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Понятие «общее образование» в России включает в себя разные ступени. В России обязательным является окончание не менее чем 9-ти классов в основной школе. В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день.
Виды среднего образования
- Полное среднее образование: понятие и способы получения
- СРЕ́ДНЕЕ О́БЩЕЕ ОБРАЗОВА́НИЕ
- В российских школах могут отменить 10 и 11 классы
- С 1 сентября вводится обязательное среднее общее полное образование
27.04.2024 Когда будет «выпускной» и «последний звонок» в школах — новости
Качанов: Дистанционное электронное голосование обеспечит большую отвязку от формы принуждения. Мы, наконец, доползли до нашей главной темы. Это электронное голосование, которое будет в 7 субъектах Федерации. И Олег, как никто другой, знает все слабости и силу этой системы. Вернуть в школы старую систему образования - 10 классов и убрать разделение классов. У нас не было отдельно гуманитарных и математических классов и нормально учились. Были дополнительные занятия и нормальные оклады учителям. ЕГЕ убрать к хе....
Вернуть нормальные экзамены, а то дети вообще свои мысли изъяснять разучаться. Было интересно познакомиться с направлениями и методами их обучения. В ходе беседы мы выяснили, что у нас общие цели и интересы. Мы хотим давать знания не для формальности. По итогам встречи мы договорились, о том, что я проведу лекцию о математике для детей и беседу с родителями об образовании. Регистрация открыта сразу на два события: 8 сентября: В 16:00 «Математика вокруг нас» Открытая лекция для учащихся 5-8 классов В 18:30 «Судьба школы» Дискуссия с участием родительской общественности Количество мест ограничено, успейте записаться!!! В этом анекдоте - вся суть современной школы.
Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно.
У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода.
В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба.
Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой.
Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая. Так было когда-то раньше, и это неправильно. Но и новая тенденция, в которой учителя и школьные администраторы боятся что-то сказать поперек детям и родителям, — другая крайность. Наши исследования показывают, что в престижных гимназиях детская травля фиксируется чаще, чем в обычных школах. Возможно, кривые школьно-родительские отношения — одна из причин. Учитель опасается объяснять высокостатусным родителям, что их сын травил кого-то. Проще замести сор под ковер, вдруг само рассосется? Родители при недовольстве школой или детским садом стали реально чаще писать в прокуратуру и следственный комитет. Все это негативно влияет и на жизнь школы, и на качество обучения, заставляет учителей хуже относиться к обязанностям.
Если вы не можете ставить двойки или даже тройки там, где надо, потому что родители напишут на вас жалобу в прокуратуру, то вы начинаете не просто завышать оценки, а относиться спустя рукава к своим непосредственным обязанностям. Зачем мучиться и быть очень хорошим учителем, если все равно это не работает? Не хватает не только учителей, но и самих школ. Многие города растут, меняется распределение населения внутри агломераций, появляются новые районы. Также в разных районах города может быть разная рождаемость. Практически во всех крупных городах — Петербурге, Новосибирске , Екатеринбурге , Самаре и других — сегодня наблюдается катастрофический дефицит школ. В новых районах школы переполнены, дети занимаются в две смены. Но даже при этом часто расчетная вместимость школ на две смены меньше количества ребят, которые там учатся. Суд сказал, что ничего неправильного в этом нет, поскольку все требования по росту учебных мест чиновниками выполняются.
Есть утвержденный перспективный план по увеличению количества учебных мест, и ничего страшного, что новые школы строятся с какой-то задержкой. Получается, что, с одной стороны, школы недостроены, недофинансированы, а с другой — переконтролированы. Это реальная ситуация в образовании, по моим наблюдениям, и в последние годы она становится заметно хуже. Что думаешь?
Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики.
Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят не только лекции, но и практические занятия с отчетом-по-практике. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека.
Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях.
После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия. Переводные экзамены В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены. Программа обучения Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу. Качество образования Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее. Школа и лицей Отличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных.
О школьном образовании в России
Чиновник сообщил, что уже направил свои предложения на рассмотрение в правительство. В планах Минпросвещения начать переход на восьмилетнее школьное образование уже с 2025 года. По сути это миллиарды рублей, которые можно отправить на развитие страны или поддержку банковской ликвидности», - заключил он. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Экономика будущего». Для эффективного развития государства и роста благосостояния граждан стране нужна усиленная индустриализация. Молодых специалистов нужно набирать на заводы сразу после окончания 9 класса. А если юноша или девушка достаточно умны, то можно их зачислять в вузы, а если юноша недостаточно умён - то в армию», - пояснил замминистра Иван Сергеев.
Понятно, что сейчас много программного обеспечения, которое в 3D чертит, вертит, создает и все такое прочее, но это не мое мнение - это говорят конструктора, молодые инженеры, технологи всех направлений всех отраслей: верните, пожалуйста, черчение в школьное образование", - заявил Дюмин. Министр просвещения Сергей Кравцов позднее в апреле отметил в интервью "Российской газете", что "черчение из школы не уходило". Но модуль черчения сегодня есть в учебном предмете "Технология".
Госдума приняла во втором чтении поправки в российское законодательство, предусматривающие введение обязательного среднего общего образования. Вносятся изменения в три федеральных закона и в три Кодекса, устанавливающие обязанность получения гражданами РФ всех трех ступеней общего образования — начального, основного общего и среднего полного общего. В настоящее время обязательным является только основное образование, то есть 9 классов школьной программы.
Содержание:
- Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс
- «Правда ли дети с 2027 года будут учиться до 12 класса?» — Яндекс Кью
- Пятидневка в школах в 2023-2024 году
- В России за парты сядут 17 млн учеников -
- Без лишнего шума
Десять принципов для новой школы: как реформировать среднее образование в России?
Минпросвещения сообщает, что в этом учебном году в школу пойдут около 17 млн учеников, из них 1 млн 900 первоклашек. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. В 5-8-х классах историю будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. Понятие «общее образование» в России включает в себя разные ступени.
Правда ли, что отменят уроки обществознания в 6-8 классах?
- Общие положения о полном среднем образовании
- Пятидневка в школах в 2023-2024 учебном году
- Школьные предметы в 2023-2024 учебном году
- Комментарии к статье 66 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации:
- Рособрнадзор анонсировал реформу модели поступления в 10-й класс и колледжи - Ведомости
- Золотой стандарт
В российской школе набрали 32 первых класса
Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна. Из этого проистекает ещё одна проблема — малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется. Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие - что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.
Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс. Вопрос — ответ Как устроено школьное образование в России, кратко? Система школьного образования в России регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29. Оно является частью общей системы образования и подразделяется на четыре уровня: Дошкольное образование ясли, детские сады ; Начальное общее образование 1-4 классы ; Основное общее образование 5-9 классы ; Общее среднее образование 10-11 классы.
Какие бывать виды обучения школьников в Российской Федерации?
Оно определит, принимать ребенка на обучение или нет, ведь количество мест ограничено. В гимназии обычно берут с 1-го класса, как и в школы. Но есть исключения, когда в гимназисты зачисляют после основной ступени образования — 5-го или 7-го класса. Прием в Университетскую гимназию МГУ проходит в два этапа Профиль обучения Школа обычно не дает углубленных знаний по каким-то предметам, а вот гимназия специализируется на гуманитарных дисциплинах и может иметь узкий профиль — например, лингвистический или социально-экономический.
В соответствии с профилем будет отличаться и количество изучаемых предметов. А в гимназии из-за углубленного изучения предметов занятия могут быть сдвоенными: два школьных урока в школе равны одному в гимназии. После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия. Переводные экзамены В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть.
Министр просвещения Сергей Кравцов позднее в апреле отметил в интервью "Российской газете", что "черчение из школы не уходило". Но модуль черчения сегодня есть в учебном предмете "Технология". Черчение преподается в инженерных классах.
Если же он его не набрал, то ему дорога в колледж: — Одним словом, вместо среднего балла аттестата теперь результаты ОГЭ станут критерием при приеме в средние учебные заведения, что является очередным ужесточением для системы образования. Оно и так довольно жесткое: раньше только ЕГЭ был серьезным испытанием для детей на отсев, а теперь такое же испытание будет ждать в 9-м классе. Чтобы гарантировать своему ребенку поступление в старшие классы, родителям придется нанимать репетиторов уже в 5—7-х классах — и это при бесплатном образовании, заключила собеседница «ВМ». Деталей Музаев не п ривел, но отметил, что коррективы могут затронуть «количество экзаменов и подходы».
Пятидневка в школах в 2023-2024 году
Онлайн-школа Тетрика в своем блоге поделилась полезной и важной информацией о том, какие изменения в школе ждут учеников в 2024 учебном году. 1-4 классы – начальная школа, способствующая социализации и приобретению основных знаний об окружающем мире. Заявление прозвучало в ответ на вопрос одного из родителей, не нужно ли сократить количество обязательных ОГЭ для остающихся в 10–11-х классах до двух. Что изменится в школах России в 2023 году. В 8-м классе планируется увеличить число часов, отведенных на изучение всеобщей истории, с 23 до 34, истории России — с 45 до 68.