Так, нарушение внимания более выражено у детей с РАС и с СДВГ, чем у детей только с РАС. РИА Новости представляет свой первый VR-проект «Механика аутизма» на конференции "Комплексное сопровождение детей с РАС". Аутизм – это синдром. Юлия расскажет о том, как ведут себя взрослые люди с РАС и СДВГ: с чем они сталкиваются на работе, в отношениях и материнстве, а также поделится способами помочь детям и взрослым.
PLOS One: ученые связали РАС и СДВГ с компонентом пластика
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство внимания с гиперактивностью, или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD), — расстройство поведения и психического развития. «Среди особенностей в поведении ребёнка, которые должны настораживать: частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха; гиперактивность, нарушение внимания (ребёнку трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию. Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт. Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Последние новости:
- Самодиагностика симптомов СДВГ
- Так как же их отличать?
- Содержание
- The prevalence of autism: genuine and imaginary
- Ученые предупредили о высокой смертности у людей с аутизмом и СДВГ
- Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
СДВГ у детей
Также ребёнку мешают забывчивость и рассеянность. Он может идти за брошенным мячиком, но практически сразу отвлечься на что-нибудь ещё по пути, и его фокус внимания больше не вернётся на мяч, если не напомнить. Образовательные упражнения, например изучение цифр или букв, вычисления и арифметические задачи, детям с СДВГ очень быстро надоедают. Детям с СДВГ сложно концентрироваться. Это может влиять на их успеваемость в школе Иначе говоря, дети с СДВГ не могут заставить себя соблюдать нормы поведения и делать то, что от них требуется, — концентрироваться, выполнять, запоминать, вдумчиво слушать что-либо в течение длительного времени. Для них это тяжёлая задача, требующая больших усилий. Попытки родителей восстановить контроль над поведением ребёнка с импульсивным типом СДВГ например, поймать и посадить рядом с собой, чтобы не бегал могут быть встречены агрессией с его стороны: истерикой, криками, разбрасыванием вещей, попыткой ударить, укусить взрослого или сделать что-нибудь в знак протеста.
Те или иные черты гиперактивности, импульсивности и невнимательности есть практически у всех детей. Разница заключается в том, что у здорового ребёнка «эмоциональные качели» менее выражены, проявляются не так часто и проходят легче для него самого и для окружающих. Он может самостоятельно успокаиваться и сдерживать чувства, а также поддаётся контролю со стороны. И, что важно, не выделяется своим девиантным поведением на фоне других детей. Однако если у родителей нет опыта общения с детьми, они часто не обращают внимания на проявления СДВГ, списывают поведение ребёнка на особенности характера и борются с ними исключительно воспитательными методами. Возможные симптомы СДВГ у детей: эмоциональная лабильность: неспособность контролировать яркие эмоции, нетерпеливость, частые изменения настроения; отсутствие концентрации внимания и быстрая смена его фокуса; повышенная агрессивность, раздражительность, плаксивость — особенно если что-то идёт не так, как того хотел ребёнок; нелогичные действия например, ребёнок может убежать, хотя его попросили сидеть на месте.
Постепенно синдром становится менее заметным. Импульсивность проявляется более мягко и превращается во внутреннюю тревогу, но может сохраниться эмоциональная лабильность. Она выражается нетерпеливостью, чрезмерной возбуждённостью из-за любых событий и бездумными действиями: например, бессмысленными и безответственными тратами, суетливостью, вспыльчивостью и вспышками гнева «на ровном месте». Нарушения внимания у взрослых проявляются неспособностью рационально распределять время, определять приоритеты, планировать дела и доводить их до конца. Любые задачи, состоящие из нескольких этапов, требующие запоминания информации и длительного умственного напряжения, могут стать для человека с СДВГ настоящей проблемой. Кроме того, люди с СДВГ могут часто менять увлечения.
Связанную с ними деятельность они редко доводят до конца: оставляют начатые вышивки, несобранные модели и так далее. У взрослых с СДВГ на первый план выходит тревожность, а также неспособность распределять время, выстраивать приоритеты, концентрироваться. Важно отметить, что проявления синдрома зависят от пола человека. Так, у девушек и женщин встречается преимущественно невнимательный тип СДВГ. Гиперактивность, если она есть, проявляется умеренно: болтливостью, суетливостью, некоторой рассеянностью и чувствительностью к стрессам. Во многих странах такие черты считаются особенностью женского поведения и им не придают значения.
У юношей и мужчин обычно диагностируют смешанный тип СДВГ. Помимо невнимательности, у них в некоторой степени сохраняется вспыльчивость, потому люди со смешанным типом расстройства могут часто испытывать проблемы в общении, попадать в ДТП из-за импульсивных манёвров на дороге, а также ввязываться в конфликты дома и на работе.
Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам.
Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам: сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды.
В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают; неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать; отсутствие умения выслушивать собеседника до конца; отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны; забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты; отсутствие интересов и хобби.
Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени; возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы; невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.
Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством.
По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми. При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин.
Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать. Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд.
У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии. Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента.
Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения. Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов. Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование.
Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления. Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС. Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо.
Новые методы лечения позволяют существенно улучшить качество жизни лиц с этими расстройствами и их близких. Однако, в России государственная статистика свидетельствует об очень низкой частоте выявления РАС и СДВГ, большая часть больных не получает адекватной современной терапии.
Часто теряет вещи, быстро переключает внимание, не может долго сидеть на месте; тяжёлая — импульсивность и или гиперактивность очень заметны на фоне других людей и при личном общении. Наблюдаются частые перепады настроения, вспышки гнева, неприличное поведение. Проявления СДВГ могут обостряться при стрессе, ярких эмоциях и недостатке физической активности.
Картина заболевания будет зависеть от того, какой из признаков синдрома ведущий в структуре нарушения — гиперактивность с импульсивностью, дефицит внимания или всё вместе. Гиперактивность проявляется неспособностью сидеть на месте, желанием постоянно двигаться. Может проявляться регулярными нарушениями сна, непрерывным беспричинным бегом, ходьбой, прыжками или лазанием. Движения, как правило, бесцельны и хаотичны. Дети с СДВГ часто гиперактивны — они делают много бессмысленных движений, стремятся лазать, прыгать и бегать, даже если это неуместно Импульсивность проявляется молниеносной реакцией на любые события.
Человек нетерпелив, очень много разговаривает, часто перебивает других и встревает в разговор, не дожидается своей очереди или ищет пути её обхода. Совершает необдуманные, нелогичные поступки и выплёскивает эмоции, не думая о последствиях. Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются. Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах. Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения.
По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени. Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная. Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут.
С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса. Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями. Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ.
Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия. Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше. После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием.
Связь между аутизмом и СДВГ
Сферы интересов : Целенаправленное изменение поведения работа с процессами направленных действий у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности. Развитие осонанности у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности.
В плане финансов это было рискованное решение, которое нам непросто далось. Но оно оказалось верным. Одно-единственное в неделю, крошечное, чисто символическое домашнее задание, которое задают в этой школе, приходится жестко контролировать, терпя гневные крики, швыряние предметами, необходимость подолгу уговаривать и физически вытаскивать сына из угла или кровати, стоны «оно слишком сложное, я его никогда не сделаю» и картинное стекание со стула на пол. Но зато вся остальная учеба проходит в школе, где он может свободно двигаться в любой момент, его руки заняты работой с увлекательным учебным материалом, а его интеллектуальные способности как и у многих сдвгшников, довольно выдающиеся находят себе применение. Уже к восьми годам он разобрался с материалом по математике, рассчитанным на 12-летних детей, и обучает своих более старших одноклассников в монтессори-школе дети учатся в разновозрастных группах. При этом он ведет себя в школе далеко не идеально: то залезет на высокий книжный шкаф, то вознамерится сунуть в розетку оголенные провода, то лезет к одноклассникам разными раздражающими способами у него заметные трудности с коммуникацией , то ломает учебные материалы. Были и особенно сложные инциденты, когда он набрасывался на одноклассника, пытаясь задушить, и намеренно испортил несколько вещей одноклассницы. Это типичная импульсивность сдвгшника с оппозиционно-вызывающим расстройством.
Не меньше сотни раз за последний год я с ужасом думала, что было бы, если бы он учился в обычной школе. И как нам повезло, что здесь педагоги изо всех сил стараются найти к нему подход. И какой правильный выбор мы сделали. Уже за этот первый год в школе в поведении сына произошел большой прогресс. Об этом говорят учителя, и я вижу это сама.
Временные рамки Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее — за 10—15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер. Определите рамки и критерии поведения Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости.
Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах. Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве! Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы. Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна. Детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях.
Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. Научить ребенка управлять собой Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам людям, растениям, животным ". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений телевизор, компьютер , избегать мест с повышенным скоплением людей магазинов, рынков и пр.
Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите Памятка для родителей детей инвалидов Минск и регионы Памятка для родителей по структуре организации помощи детям с особенностями развития, инвалидностью, в том числе находящихся под паллиативным наблюдением В данной памятке представлена информация для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития о том, в каком порядке, в каких учреждениях они могут получать помощь у специалистов Уважаемые родители! У Вас растет ребенок. Возможно, Ваш ребенок имел сложности в состоянии здоровья при рождении и находился некоторое время в отделении выхаживания новорожденных детей, или же он имеет задержку или врожденные особенности развития, или — вашего педиатра или Вас беспокоит нынешнее состояние и развитие малыша. При наличии вышеперечисленных проблем или рисков их появления, Вы можете обратиться за получением медицинской, психологической, педагогической помощи в государственные организации здравоохранения, образования.
Бывает и совсем забавное — например, голландцы из госпиталя Karakter van der Meer занятно подошли к вопросу, и хитрым образом нарезали подгруппы там и сям, и можно сказать, что нашли, что хотели, но вместе с тем и уткнулись в противоречия — не прояснили, не срослось. Можно найти много и иных попыток с очень различной глубиной проработки и векторов подходов. Так или иначе, не сильно соврем, если скажем, что консенсус где-то в том, что «что-то тут близко, но…».
Не очень конкретненко? А хотелось бы… На мой вкус тут методологические проблемы. Не тот toolchain берется. Геномная магия еще далека от того, чтобы быть четким инструментом, которым можно нарезать поле нозологий, а анализ через симптомы и синдромы имеет иные понятные проблемы, и данных подход позволяет при летной погоде хапнуть такой bias, что дух захватывает. Исследования через разного рода батареи тестов — скорее просто bad science как оно есть, но чем мы будем топить, если эти ребята вымрут? Вообще не претендуя на ответы, и тем более на истинность, хочется обратить внимание на иной подход к задаче — через фреймфорк predictive coding. Весьма недооцененной, как мне кажется, оказалась работа группы из Аргентины, которая проскользнула в J Neurophysiol. При этом ASD показали сниженный лобно-кортикальный ответ на неожиданные события, при повышении ответа на ожидаемые стимулы, а вот ADHD показали показывали сниженный ответ на ожидаемые отклонения, но бодро активировались на неожиданные стимулы. На поведенческом уровне нам может быть не так и просто понять, где не произошла контекстуализация сенсорики в разрезе прошлого опыта, как у ASD, в условиях увеличенной неопределенности, и обратное — тогда, когда «правила игры» предельно понятны, у них все вдруг более или менее начинает «работать», а иногда отлично работать.
И попробуй отличи поведение ASD в условиях высокой неопределенности среды от неуместного переключения ADHD-человека на нерелевантную сенсорику в условиях обратных от ожидаемого.
Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
Одними из первых заговорили о необходимости детально исследовать взаимосвязь и пересечение СДВГ и РАС авторы исследования «Общая наследуемость синдрома дефицита внимания и гиперактивности и расстройств аутистического спектра» [28]. Это исследование вышло в 2010 году, ещё до принятия DSM-V. В следующем году коллектив тех же авторов выпустил ещё одну работу «Обзор когнитивных и мозговых эндофенотипов, которые могут быть распространены при РАС и СДВГ и облегчают поиск плейотропных генов» [29]. Эндофенотип — промежуточная особенность, лежащая на полпути между генетическими предпосылками сложного заболевания и собственно комплексом симптомов. Интригующей является модель 2, в которой РАС и СДВГ на самом деле являются разными проявлениями одного и того же широкого расстройства.
Проявления которого варьируются от СДВГ с небольшим количеством социальных проблем, если таковые вообще имеются, до СДВГ с большим уровнем социальных и коммуникативных проблем, и до РАС как наиболее тяжелого подтипа, характеризующегося дополнительными, более серьезными социальными проблемами. Таким образом, с этой точки зрения СДВГ можно рассматривать как легкий подтип с меньшими нарушениями в рамках более тяжелого спектра РАС. Эндофенотипические данные, по-видимому, наиболее согласуются с моделью 2. Однако в настоящее время преждевременно делать вывод о том, что СДВГ не имеет уникальных причинных факторов, и отвергать модель 1а.
Однако авторы не исключают вероятность правильности и других моделей. И указывают на необходимость дальнейших исследований. Когнитивные данные и данные о симптомах на основе клинической и популяционной выборки» [30]. В рамках данного ислледования было изучено 644 ребёнка и подростка.
В этом исследовании изучалось, существуют ли различные классы симптомов РАС-СДВГ и подтверждает ли их совпадение или различие в ассоциированных признаках сопутствующих симптомах и когнитивных функциях гипотезу градиентного всеобъемлющего расстройства или гипотезу отдельных расстройств. Это именно то, что нашли учёные. Как и предполагалось, не было выявлено ни одного класса с исключительными симптомами РАС; все дети, у которых проявлялось аутичное поведение, также демонстрировали прекурсор поведения с СДВГ. Сравнение патофизиологических сходств между расстройствами» [31].
Я о ней уже писал , тут по сути повтор. Схожесть наблюдается в проблемах с сенсорной обработкой информации, исполнительной функцией, теорией разума, самоконтролем, моторикой, нарушениями сна и тревожностью. Расстройства сенсорной обработки заключаются в нарушении обработки сенсорных стимулов и реагировании на них. Это нарушения в обнаружении и интерпретации стимулов.
Эти нарушения могут быть тактильными, визуальными, слуховыми, вестибулярными и другими. Таких точных данных по СДВГ в статье не приводится. Однако одно из исследований показало что группа мальчиков с СДВГ, которую сверяли с нейротипичными детьми, имела особенности тактильной сенсорики Parush, Sohmer, Steinberg, and Kaitz 2007. Теория разума ТР это термин означающий набор интеллектуальных способностей, что позволяют нам понимать, что у других могут быть свои убеждения, желания и намерения, которые отличаются от наших.
Исполнительная функция ИФ это совокупность процессов, которые позволяют управлять собой и своими ресурсами для достижения целей. Это зонтичный термин для навыков, включающих в себя ментальный контроль и саморегуляцию. Отдельные исследования показывают, что в своих проявлениях данные проблемы схожи у данных групп детей, а различия между ними носят скорее количественный, а не качественный характер Rommelse, Geurts, Franke, Buitelaar, and Hartman 2011. Исследование, которое цитируют авторы, показало, что тесты на самоконтроль позволяют хорошо разграничить нормально развивающихся детей от детей с РАС и СДВГ Samyn et al.
Это могут быть проблемы с мелкой и крупной моторикой, нарушения двигательных навыков, мышечная слабость, сложность в поддержании равновесия и другие. Многие исследования показали, что РАС часто сопровождаются тревожностью. По некоторым данным 39. Проблемы с тревогой также наблюдаются у детей с СДВГ.
Для обеих групп детей характерны проблемы со сном. В частности это окислительный стресс, снижение метилирования и гормональные нарушения. Разделы посвящённые этим темам содержат большое количество информации, затрагивающей биологические, электрические и химические процессы в деталях, которые сложно понять человеку без профильного образования. Один из факторов роста числа детей с данными расстройствами возможно связан с изменениями в окружающей среде, которые ведут к контакту с частицами ртути и свинца, а также других металлов.
При помощи средств позитронно-эмиссионной томографии, а также других современных технологий было выявлено, что люди с РАС и СДВГ чаще страдают от гипоперфузий головного мозга, то есть снижения регионального мозгового кровотока. Было высказано предположение, что аномальная связность, ограниченные соединения и ограниченная способность кортикальных сетей координировать обработку информации имеют решающее значение при обоих расстройствах, подразумевая дефицит интеграции информации на нервном и когнитивном уровнях. В некоторых же случаях бывает локальная избыточная связь в некоторых регионах мозга Wass 2011. Патология обоих расстройств включает потерю соединений дальнего действия и увеличение соединений ближнего действия.
Ранее медики не рекомендовали беременным женщинам лечиться парацетамолом, так как считалось, что он приводит к ментальным нарушениям у родившихся детей. Группа ученых под руководством профессора Брайана Ли из Каролинского института вновь исследовала связь между приемом парацетамола во время беременности и риском развития у детей РАС, СДВГ и умственной отсталости. Они обработали записи о назначении лекарств беременным женщинам, изучили клинические диагнозы, связанные с развитием нервной системы, а также просмотрели данные о братьях и сестрах среди почти 2,5 млн детей, из которых 185 909 детей подвергались воздействию парацетамола в утробе матери.
Это последний из серии отчетов , опубликованных за последние 12 месяцев, предсказывающих массовый рост индустрии лечения РАС в течение следующих нескольких лет из-за роста глобальных показателей аутизма и увеличения инвестиций в фармацевтические исследования и разработки. Но теперь, когда стало известно о масштабах клинической популяции людей с этим спектром, эти компании начали разрабатывать способы увеличения своей прибыли с помощью программ лечения. Оценки текущей рыночной стоимости и ее будущих прогнозов сильно различаются в разных отчетах. Недавнее исследование оценило массовое расширение рынка до 7,4 процента совокупного годового прироста в период с настоящего момента до 2030 года. В нем также оценивались методы лечения и медикаменты, используемые для диагностики и лечения РАС, прогнозировалась будущая прибыль по возрастным группам, географическим регионам и другим факторам, а также анализировались ведущие игроки фармацевтической отрасли. Какие знакомые названия, правда?
RU Отсюда вытекает следующая проблема новых клинических рекомендаций — умственная отсталость — сопутствующий диагноз. Но, по мировой статистике, это число в два раза меньше. То есть в 2 раза меньше, чем пишут в новых рекомендациях. Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет.
RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей. В первую очередь речь идет о галоперидоле, который предлагают давать в каплях детям с двух лет. Но нет такого симптома или расстройства. У меня такое тоже бывает — это не значит, что мне нужен галоперидол с двух лет.
Еще эта фраза, что побочных эффектов не наблюдалось, — это полнейший абсурд, — заявил Краснощеков. Понятно, что у любого лекарства есть побочный эффект, особенно у галоперидола. Если у него их нет, почему его не пьет каждый первый? RU На самом деле галоперидол как препарат первого поколения вовсе не так безопасен, как о нем говорят чиновники.
Такие нейролептики, как этот препарат, снижают уровень гормона дофамина в организме и могут привести к серьезным проблемам с сердечно-сосудистой и дыхательной системами — вплоть до смерти. То есть не просто, когда ребенок плохо себя ведет, а когда это реально мешает ему жить и развиваться. Если ребенок, вместо того чтобы попросить, дерется, мы не лечим его лекарствами, а даем ему возможность научиться, как просить правильно, — разъясняет эксперт. Мы всегда начинаем с немедикаментозной терапии и потом уже при ее неэффективности переходим к лекарствам.
В новом проекте это уточнение потеряли. В новых клинических рекомендациях сказано, что в «ряде случаев ABA-терапия может быть полезна, а в ряде случаев не просто бесполезна, но и вредна». Заставить врачей насильно отказаться от этого метода — невозможно.
РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓
СДВГ и РАС — поражение центральной нервной системы, которое характеризуется нарушениями внимания, общения, поведения и/или двигательных навыков. Согласно Национальному Центру биотехнической информации, многочисленные научные исследования. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. Расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) являются расстройствами мозга, возникающими в раннем возрасте по различным причинам. Ученые провели новое исследование. СДВГ рассматривается, как стойкий и хронический синдром, однако, считается, что около 30% детей с этим расстройством “перерастают” его или приспосабливаются к нему по мере взросления настолько, что он перестает негативно влиять на качество жизни.
РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓
Синдром дефицита внимания (СДВГ) у взрослых и детей - причины, симптомы, лечение | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. |
Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика | Правмир | 10 полезных, местами долбанутых, сдвг-лайфхаков, которые я вывел за свои 27 лет не диагностированной жизни и 3 года диагностированной. |
Аутизм или СДВГ у старшего ребенка повышает риск обоих расстройств у младшего
Сейчас этот термин устарел хотя иногда встречаю его в заключениях. Диагноз должен ставиться с 5 лет врачом-психиатром, но на практике в подавляющем большинстве случаев выставляется неврологом и часто в более раннем возрасте. Риск развития СДВГ можно увидеть уже в 2 года и начать действовать, не дожидаясь 5 лет. Симптомы СДВГ делятся на три группы: невнимательность, гиперактивность, импульсивность. Для выставления диагноза симптомы должны сохраняться на протяжении 6 месяцев в нескольких сферах жизни например, дом, школа, общение с друзьями. Симптомы должны проявиться в возрасте до 12 лет, нарушать социальную адаптацию. Для диагностики СДВГ существуют стандартизированные опросники, которые используются специалистами.
Конечно, диагноз устанавливается не только на основе результатов опросника, обязательно обследование врача, исследование анамнеза. В изученных мной клинических рекомендациях также отмечены патопсихологическое и нейропсихологическое обследование.
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр например, с трудом остаётся сосредоточенным во время лекций, разговоров или длительного чтения. Часто производит впечатление неслышащего обращённой к нему речи например, кажется витающим в облаках или отсутствующим без какого-либо очевидного отвлекающего фактора. Зачастую не до конца следует инструкциям и не завершает школьные задания, домашние дела, или обязанности на рабочем месте например, начинает задания, но быстро теряет фокус и легко отвлекается. Часто испытывает сложности в организации заданий и иной деятельности например, с трудом справляется с последовательными заданиями; затрудняется хранить материалы и личные вещи в порядке; работает беспорядочно, неорганизованно; плохо распоряжается временем; не укладывается в предельные сроки. Обычно стремится избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения например, школьной и домашней работы; для старших подростков и взрослых — подготовки отчётов, заполнения формуляров, реферирования длинных статей. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома например, школьные материалы, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, мобильные телефоны, зонты, перчатки, кольца или браслеты, которые снял на время. Зачастую легко отвлекается посторонними раздражителями у старших подростков и взрослых оными могут быть иррелевантные мысли. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях например, при выполнении домашних обязанностей и поручений; старшие подростки и взрослые забывают перезвонить, оплатить счета, прийти на назначенную встречу.
Гиперактивность и импульсивность Зачастую беспокойно двигает или отбивает ритм кистями или ступнями, или сидит извиваясь. Часто покидает своё место в ситуациях, когда это не приветствуется в классе, в офисе или ином рабочем помещении, а также в иных ситуациях, требующих усидчивости. Часто носится вокруг или куда-то карабкается в ситуациях, когда это неприемлемо.
В зависимости от того, насколько эти симптомы проявлены, выделяют следующие подтипы расстройства: СДВГ преимущественно с нарушением внимания; СДВГ преимущественно с особенностями поведения — встречается главным образом у детей дошкольного возраста; СДВГ со смешанными проявлениями и другие. А еще симптомы этого синдрома обычно объединяют в два «кластера».
Кластер невнимательности Основной дефицит в рамках этого кластера — неспособность произвольно удерживать внимание в течение времени, необходимого для решения поставленной задачи. Человек может быть рассеянным, терять концентрацию во время чтения, лекций или разговоров, испытывать трудности с выполнением рутинных задач: оплатой счетов, оформлением документов, ведением долгосрочных проектов. Он нередко получает штрафы за долги по оплате, вплоть до отключения услуг, с трудом отслеживает время, постоянно опаздывает и срывает дедлайны. Часто человек с СДВГ проявляет энтузиазм в начале новых проектов, но когда новизна проходит, теряет интерес и энергию и переходит к следующему проекту. Таким людям труднее контролировать импульсы: желание что-то съесть, принять наркотики или алкоголь, заняться сексом, терпеть промедление в решении.
Они склонны к поспешным выводам и принятию необдуманных решений: могут отправиться в поездку, не зная точный маршрут, сменить работу или место жительства, не учитывая все возможные последствия. Важно: о диагнозе СДВГ можно говорить в случае, когда эти симптомы проявляются у человека в самых разных ситуациях и условиях дома, в школе, на работе, при общении с друзьями и родственниками и так далее , слабо подчиняются контролю и негативно влияют на многие сферы жизни. Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве? СДВГ — это в первую очередь результат изменений в строении и работе мозга.
У людей с такой особенностью развитие мозга, как правило, происходит с задержкой, особенно в тех областях, которые формируются на поздних этапах развития ребенка и отвечают за когнитивные функции более высокого уровня или контроль эмоций. Медленнее развиваются и связи между различными областями мозга — в результате ребенок, взрослея, может так и не приобрести тех способностей к самоорганизации, которыми обладают сверстники. Расстройство тесно связано с генетикой: исследования показали, что риск такого диагноза в пять раз выше, если он был у ближайших родственников. Пока нет точных данных о том, какие именно гены влияют на развитие СДВГ: по всей видимости, есть множество генов, которые вносят в это свой вклад. В нем участвовало 1037 человек, которых наблюдали с детского возраста до 38 лет.
Также у них не было выявлено нейропсихологических нарушений поражений головного мозга, травм, нейроинфекций в детстве или взрослом возрасте и генетической предрасположенности к детскому СДВГ. Это дает основания предполагать, что, возможно, СДВГ не обязательно начинается в детстве.
Также ученые допускают, что раньше при сборе данных о родителя врачи не брали в расчет генетику и наличие недиагностированных психических расстройств. Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США и Европейское агентство по лекарственным средствам сейчас считают, что прием парацетамола несет минимальный риск во время беременности.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
Кстати, с возрастом гиперактивность уходит и остаётся дефицит внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психоневрологическая патология, которая встречается более чем у 8% детей и приблизительно у 2,5% взрослых. Воля, самоконтроль и внимание до 3 лет неразвито, поэтому и СДВГ не ставят. Но одни дети более усидчивые, другие только несколько секунд внимание держат и это считается нормой.