Сарик Андреасян экранизирует Пушкина.
«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
Трейлер фильма «Великий Гэтсби» До этого момента о разработке фильма по «Евгению Онегину» известно не было, а одним из следующих проектов Сарика Андреасяна значился исторический эпик «Самсон». В течение нескольких лет были созданы полные раскадровки к фильму. К процессу кастинга авторы «Самсона» не приступали, но на главные роли планировали пригласить Дмитрия Нагиева , Константина Лавроненко и Владимира Вдовиченкова. Понятное дело, что там всё было разработано, вплоть до раскадровок. Но всё равно, чтобы окупать такие бюджеты в 300-400 млн рублей, локального российского рынка недостаточно. Нужно ориентироваться на западный рынок, а западный рынок в связи с коронавирусом, ростом курса доллара и прочим, тоже очень сильно меняется. Очень рискованно делать такие фильмы.
Опять же — государство столько денег не даст, даже половину этих денег не даст.
Ан нет, Моряк явила то, что подразумевал Пушкин — мечтательную, тихую с виду, но пылкую дворянку, совершившую немыслимый поступок — в XIX веке юница не смела первой написать избраннику. Её удел — ждать признания, потупив глаза. Татьяна делает рискованный шаг навстречу. И — получает отказ. Уже, будучи замужней, героиня отвергает того, кто ей всё ещё дорог — налицо отказ от интрижки в пользу чести и верности. Актриса проживает ту двойную боль именно с позиций сильной натуры. Тут не подошла бы девочка с глазами раненого оленёнка.
Некоторые моменты — плосковаты, но в целом — четвёрка с плюсом. Ольга у актрисы Татьяны Сабиновой получилась каноническая — автор сценария смягчил онегинские определения насчёт «…кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне», заменив более политкорректными выражениями. Чётко заявлен контраст между сестрицами — если бы Владимир Ленский был женихом Татьяны, она бы осталась его невестой навеки — даже после его смерти. Ушла бы в монастырь, а не под венец. А Ольга — символ витальности, хорошего аппетита, простых желаний. В этом фильме получилось легко объяснить нюансы, которые иной раз ускользают от читателей. Многим кажется, что изначально Ларина не приглянулась Евгению, так как была лесной дикаркой, зазубрившей фразы из Ричардсона и Руссо, но, став законодательницей мод, внезапно пробудила страсти. Как раз, она ему пришлась по душе — он и отказался от любви.
Из жалости. Таких девушек ведут под венец, а не в холостяцкий альков. Брак с Танюшей не подразумевал загулов и побегов, увлечений и флирта с соседскими барынями. Онегин же - не тот, кому присуща супружеская линия; он — бонвиван и повеса. Его формат — увлечься и погаснуть. Отсюда его извечная «охота к перемене мест». Перемена мест, женщин, видов. Иначе — тоска, наистрашнейший враг Онегина.
Так вот в кинокартине ясно проговорен этот момент. И затем воспылал он не потому, что она сделалась петербургской дивой, а потому что …она с его точки зрения теперь свободна для прелюбодеяния. На ней можно не жениться. Выбор Онегина — молодые замужние матроны.
Вопрос в том, что Онегин в этой истории не меняется, а вот Татьяна… Хорошего финала у них бы все равно не было — они слишком разные и не смогли бы быть вместе. Сложно ли было, будучи мамой, уже состоявшейся девушкой в целом играть девочку, которая пока робеет, боится признаться в чувствах?
Юность, безропотность, наивность — тоже часть моего характера и органики, обаяния. Мне нравилось погружаться во весь съемочный процесс — он возвращал меня в какие-то личные жизненные ситуации, когда я чувствовала себя молодой, прямо ребенком. Я старалась играть непосредственную, юную девчонку, которая все делает впервые, и получила нереальный кайф. И мне безусловно также нравилось играть ее перевоплощение, когда Татьяна уже вышла замуж за князя и купалась в изумрудах и рубинах. Конечно, в этом помогали и костюмы, и прически — только на меня сшили 19 платьев. И все они развиваются и меняются вместе с персонажем.
А есть ли среди всех костюмов любимый? Финальный костюм, когда Онегин приходит к Татьяне и влюбляется в нее. Она в этот момент оборачивается, и на ней шикарное платье из фетра. Еще мне очень нравится бордовое платье с длинным шифоном, которое есть в трейлере. На самом деле, большая часть бюджета была потрачена именно на костюмы — не хотелось повторяться, поэтому было сшито с нуля порядка 400 костюмов. Вернемся к самим съемкам.
Каково работать на одной площадке с мужем в качестве режиссера? Мы — команда, и работаем на площадке очень четко, понимая, что здесь мы лишь актриса и режиссер. Если у него есть ко мне замечания, он, конечно, делает их, а если у меня есть свои идеи, то мы их обсуждаем. В этом смысле у меня не бывает поблажек или особого отношения. Какие у тебя в целом дальнейшие планы по развитию в индустрии? Я сильно переживала, ведь сыграть Татьяну — это большая ответственность.
Каждый зритель представляет эту героиню по-своему, и всем здесь не угодишь, поэтому я старалась работать на зрителя, который приходит в кино, чтобы получить удовольствие от просмотра. Хотелось быть приближенной к пушкинскому оригиналу.
Вряд ли у кого-то, хорошо знакомого с «Евгением Онегиным», возникнет ощущение, что содержание литературного произведения извратили или донесли как-то уж слишком по-своему.
По крайней мере, морщиться от «подачи материала» не приходится. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Правда, внимательные зрители уже успели заметить досадное недоразумение: в русских субтитрах слово «месье», сопровождающее французские фразы, почему-то написано через букву «и» «мисье». Однако то, что стихи Пушкина превращены в прозу, фильм вовсе не портит.
Даже, напротив, современному зрителю, пожалуй, гораздо проще воспринимать привычные для нас реплики персонажей, нежели слушать из уст героев «поэтические сонеты» с временами устаревшей лексикой. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Конечно, некоторые привычные нам цитаты из «Евгения Онегина» в прозаической переработке, бесспорно, вызывают улыбку. Например, «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» в экранизации Андреасяна превращается в «Чем меньше любишь женщину, тем скорее ей нравишься», однако из уст персонажей фильма такой текст звучит довольно гармонично.
Смысл сохраняется, а говорящий прозой герой не выглядит на экране глупо. Тем не менее, некоторые известные строки в фильме «Онегин» сохранили свое первозданное стихотворное обличие. В картине можно услышать оригинальные строки: «Мой дядя самых честных правил», «Я к вам пишу — чего же боле?
Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Примечательно, что актеры Виктор Добронравов и Владимир Вдовиченков перекочевали в картину «Онегин» из спектакля Театра Вахтангова, то есть с вопросами актерского кастинга режиссер сильно не заморачивался, но это сыграло только на руку, так как у режиссера была возможность предварительно оценить игру актеров на театральной сцене. Однако в фильме, к сожалению, хватает и недостатков. В первую очередь, бросается в глаза, что 40-летний Добронравов уж как-то совсем не тянет на 26-летнего Онегина, а 28-летняя Лиза Моряк явно не так свежа, как 17-летняя Татьяна.
Кадр из трейлера к фильму "Онегин" При этом Сарик Андреасян защищает своих киногероев и говорит, что не видит их подростками, так как жизнь с тех пор сильно изменилась, и «прежние 25 лет — это сегодняшние 40». Однако представляется, что выбор режиссера в пользу значительно более взрослых персонажей все-таки ничем не оправдан.
Сарик Андреасян снимает в Псковской области экранизацию «Евгения Онегина»
Сарик Андреасян, автор фильмов «Непрощенный» и «Робо», экранизирует роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Каким получился фильм «Онегин»: Сарик Андреасян превзошёл себя. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Сарик Андреасян экранизирует "Евгения Онегина" в стиле "Великого Гэтсби". 7 марта в кинотеатрах выходит фильм «Онегин» Сарика Андреасяна. поговорил с режиссером и узнал, почему Татьяну Ларину сыграла 27-летняя Лиза Моряк, как он работал с Прилучным и что думает о Кологривом.
Сарик Андреасян снимает в Псковской области экранизацию «Евгения Онегина»
Еще мне очень нравится бордовое платье с длинным шифоном, которое есть в трейлере. На самом деле, большая часть бюджета была потрачена именно на костюмы — не хотелось повторяться, поэтому было сшито с нуля порядка 400 костюмов. Вернемся к самим съемкам. Каково работать на одной площадке с мужем в качестве режиссера?
Мы — команда, и работаем на площадке очень четко, понимая, что здесь мы лишь актриса и режиссер. Если у него есть ко мне замечания, он, конечно, делает их, а если у меня есть свои идеи, то мы их обсуждаем. В этом смысле у меня не бывает поблажек или особого отношения.
Какие у тебя в целом дальнейшие планы по развитию в индустрии? Я сильно переживала, ведь сыграть Татьяну — это большая ответственность. Каждый зритель представляет эту героиню по-своему, и всем здесь не угодишь, поэтому я старалась работать на зрителя, который приходит в кино, чтобы получить удовольствие от просмотра.
Хотелось быть приближенной к пушкинскому оригиналу. Сейчас, после этой роли, мне, например, уже предложили роль Лили Брик — это, как говорится, куда выведет кривая. Мне нравится, что удается работать в разных жанрах — это позволяет мне расти как профессионалу.
Не могу не спросить — ты же училась на факультете истории искусств в РГГУ, верно? После окончания Щепкинского училища я пыталась попасть в кино и искала агента. Было, как и у всех, время, когда я не снималась и даже не понимала, куда себя подать, как работает индустрия.
Я понимала, что если у меня нет работы, то нужно продолжать учиться, и пошла на курсы подготовки поступления в магистратуру. Но на пятый месяц обучения меня утвердили в большое кино, я уехала и так и не окончила. Помню, что в то время без работы я даже пошла в Третьяковскую галерею — хотела работать там искусствоведом и водить экскурсии.
Но звезды так совпали, что в фильм «Девушки бывают разные» искали героиню именно моего типажа. Создатели фильма знали, что я — самая неизвестная среди актерского каста, но дали мне шанс. Какая героиня из всех, которых ты играла, пока тебе наиболее близка и дорога?
Он приезжает в деревню, но дядю застает уже мертвым. Впрочем, известие о кончине родственника не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников кроме Евгения у него нет. Евгений запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве он живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный восторженный не пресыщенный жизнью Ленский…» Съёмки начались 27 августа 2023 года, премьера картины состоится 7 марта 2024 года. Эдита Пьеха - Семейный альбом.
Однако, добравшись до имения, Онегин узнаёт о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком.
Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Несмотря на массовую критику большинства его картин, Сарику Андреасяну удается оставаться одним из самых плодовитых отечественных режиссеров. Порой он снимает или продюсирует по 4-5 картин в год. Роман Пушкина, предыдущие экранизации и сюжет фильма «Онегин» «Евгений Онегин» - широко известный роман в стихах русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, одно из самых значительных произведений русской словесности. Роман был начат Пушкиным 9 мая 1823 года и закончен 5 октября 1831 года, то есть автор создавал его на протяжении более чем 8 лет. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" В оригинальном произведении повествование ведется в стихотворной форме от имени безымянного автора, который, впрочем, в первых же строфах называет Онегина «добрый мой приятель». По известному определению В. Белинского, Пушкин назвал «Евгения Онегина» романом в стихах, поскольку в нем изображена «жизнь во всей ее прозаической действительности». Работу над произведением сам Пушкин называл подвигом — из всего своего творческого наследия только «Бориса Годунова» он характеризовал этим же словом. В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба представителей русского дворянства первой четверти XIX века. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" В силу значимости и популярности романа им не могли не заинтересоваться киношники. При этом картина была немой, что сильно усложнило передачу поэтического дара Александра Пушкина. Роль Онегина в этом фильме исполнил актер Петр Чардынин. В роли Онегина в нем снялся А. Картина была снята в виде мюзикла. К слову, «Онегина» снимали и на Западе.
Новый "Онегин" Сарика Андреасяна вызвал противоречивые реакции
Гораздо важнее - рефлексия автора о множестве вещей, которые нельзя просто пересказать, показать или проанализировать. Поэтому для меня этот роман еще сложнее в экранизации, чем «Мастер и Маргарита»», - считает Михаил Чурилов. В нашем большом материале о фильме Михаила Локшина и российском кинематографе , искусствовед также подчеркивал разницу языков литературы и кино: «Книга и кино — это два жанра искусства, которые говорят на разных языках. Литература — искусство временное в центре — события, которые разворачиваются во времени. А кино — пространственное-временное оно сочетает в себе картину, которое находится в пространстве, и время, в котором развивается событие ». Подавить подкатывающую дремоту заставляют как раз нетипичные для романа сцены, как, например, стрельба по бутылкам Онегина и Зарецкого. А включить мозг помогают тонкие отсылки на творчество художников той эпохи и самого Пушкина. Например, изображение неназванной Одессы с ее устрицами из «Путешествия Онегина», упомянутая дочка станционного смотрителя и даже отчество Евгения, которое в романе не озвучивали - Александрович. Фильм "Онегин" Кинопоиск Совсем не юноша-поэт и повзрослевшая Татьяна Вопросы у многих вызвал и актерский состав — уж сильно заметна разница в возрасте между актером и его прообразом. Подобное несоответствие встречалось и раньше, в других отечественных фильмах.
Известный пример: «Война и мир» Бондарчука, где он сам в 40 лет играет 20-летнего Пьера Безухова, а все остальные актеры старше своих персонажей как минимум на 5-10 лет. Сам же Сарик Андреасян заявил, что не представляет в ролях главных героев молодых актеров. Что ж, он режиссер, он так действительно видит. Но вот зрителю - разглядеть вспыльчивость молодого поэта Ленского или робость наивной Татьяны в 30-летних актерах — удается с трудом. С актерами второго плана гораздо лучше.
Сейчас, после этой роли, мне, например, уже предложили роль Лили Брик — это, как говорится, куда выведет кривая. Мне нравится, что удается работать в разных жанрах — это позволяет мне расти как профессионалу. Не могу не спросить — ты же училась на факультете истории искусств в РГГУ, верно? После окончания Щепкинского училища я пыталась попасть в кино и искала агента. Было, как и у всех, время, когда я не снималась и даже не понимала, куда себя подать, как работает индустрия. Я понимала, что если у меня нет работы, то нужно продолжать учиться, и пошла на курсы подготовки поступления в магистратуру. Но на пятый месяц обучения меня утвердили в большое кино, я уехала и так и не окончила. Помню, что в то время без работы я даже пошла в Третьяковскую галерею — хотела работать там искусствоведом и водить экскурсии. Но звезды так совпали, что в фильм «Девушки бывают разные» искали героиню именно моего типажа. Создатели фильма знали, что я — самая неизвестная среди актерского каста, но дали мне шанс. Какая героиня из всех, которых ты играла, пока тебе наиболее близка и дорога? Татьяна, безусловно. А хотелось ли когда-то исполнить персонажа, максимально на тебя не похожего? Мне интересно играть и то, и другое — это всегда вызов, работа над ролью. Я не опираюсь на домыслы, чтобы героини были похожи или не похожи на меня — просто есть актерские задачи, которые надо выполнять. Это часть работы артиста. Правда ли, что Евгения Онегина должен был играть Павел Прилучный? Я должна сказать, что журналисты почему-то часто придумывают ситуации, которых в принципе никогда не было. Когда, например, я пришла на премьеру фильма «Мастер и Маргарита», а в СМИ написали, что я сыграла там роль, хотя это не так. С Павлом Прилучным история такая же — он никогда не фигурировал в проекте «Онегин», и Сарик даже не рассматривал его ни на одну из ролей. Как считаешь, чем отличается конкретно ваша экранизация от остальных? Что в ней особенного?
До него роман пыталась перенести на большой экран британский режиссер Марта Файнс в 1999 году. В России же существовали только черно-белые немые ленты и адаптация одноименной оперы Чайковского. Что фильм грядущий нам готовит Одно из отличительных качеств нового фильма — полное соответствие первоисточнику. Теперь учительницы литературы могут спокойно выдохнуть - роман перенесен на экран практически слово в слово. Владимир Вдовиченко, олицетворяя собой самого Пушкина, зачитывает целые отрывки из произведения на протяжении всего фильма. Свои письма Татьяна и Евгений тоже декламируют от начала и до конца. Разве что сами актеры не говорят стихами, хотя и произносят знаменитые фразы оттуда: «Онегин — добрый мой приятель», «Мой дядя самых честных правил», «Привычка свыше нам дана» и другие. Поклонники творчества Пушкина, знающие его произведения наизусть, и приверженцы культа «книга лучше» остались более чем довольны. Хотя и здесь находят место для замечаний: почему во сне Татьяны демонических животных заменили призраками? Почему Татьяна уезжает в Москву летом, а не зимой? Почему изменили фразу «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»? Классический «Онегин», фильм, который можно показывать на уроках литературы», - пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Казалось бы — вот он, идеальный фильм по книге. Пока Михаил Локшин пыхтел над изображением утопической Москвы, Сарик Андреасян примерно следовал канону. Однако пользователи «Кинопоиска» оценили его старания всего на 6,8 баллов, в то время как скандальной картине «Мастер и Маргарита» поставили 7,8.
В связи с этим могут возникнуть очень большие сложности. Я думаю, что этот бизнес меняется очень сильно: я не понимаю, как окупать фильмы с бюджетами 400-500 млн рублей исключительно в российском прокате. Это непосредственно про русских людей и про Россию. Нужно выбирать, на каком стуле ты хочешь усидеть. Либо ты делаешь очень пророссийское кино и существуешь только на локальном рынке, либо ты делаешь мировое кино с осознанием того факта, что в России сборы будут очень скромными. Скорее всего, он в Америке будет очень популярен, ещё где-то. Но для России — это не тот бренд, который может заработать, допустим, 2 млрд рублей. Поэтому этот проект я пока что приостановил».
Сарик Андреасян об «Онегине»: «Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет»
Режиссер Сарик Андреасян рассказал, что работа над экранизацией произведения Александра Пушкина «Евгений Онегин» уже началась. Сарик Андреасян экранизирует Пушкина. Режиссер «Защитников» и «Беременного» Сарик Андреасян планирует снять экранизацию романа «Евгений Онегин» в стиле «Великого Гэтсби» с ДиКаприо в главной роли.
Сарик, остановись...
Там были два Онегина: старый резонёр, артист Маковецкий, зачитывающий всякие морализаторские телеги, и второй, сравнительно молодой, с которым всё это происходит. Что общего между красивым фильмом Сарика и псевдоавангардом Туминаса? Ничего, кроме исполнителя роли этого второго Онегина — Виктора Добронравова. Он уже тогда на сцене был хорош и неприятен, как и полагается персонажу, который идёт по трупам. Онегин именно такой, и не надо сказок рассказывать. Сарик решил, что не стоит воспитывать ведьму в своём коллективе, а взял готовенькую — Добронравова, он же инспектор Гаврилов из хитового сериала. И вуаля — всё сложилось.
Значительно повзрослевший Онегин — не баг, а фича. Сарик Андреасян Смешно смотреть возню русских блогеров, ни разу не бывших в театре, которых колбасит от загадки: почему такой взрослый играет Онегина? А вот потому что театр, парни. Повышайте культурный уровень обслуживания населения. И ещё один актёр из того вахтанговского состава — Владимир Вдовиченков — задействован в картине. Он тут играет «голос за кадром» непосредственно в кадре.
Выглядит авангардненько, но, в принципе, это привет от господина Маковецкого. Теперь я думаю: как же их поразит тот факт, что Чайковский в опере «Евгений Онегин» не использовал текст романа Пушкина, а взял отдельно написанное либретто. А в фильме 2024 года не звучит Чайковский.
Однажды он получает в наследство от покойного дяди имение в деревне и отправляется в глубинку, чтобы сменить обстановку и отдохнуть от приемов, балов и театральных премьер.
На новом месте Онегин не торопится заводить знакомства, отсиживаясь дома в полном одиночестве, из-за чего окружающие начинают считать его чудаком. Всё меняется, когда в соседнем имении объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными.
Кризис среднего возраста", - предложил свой более актуальный вариант названия пользователь onlyjazztoday в комментариях к трейлеру. И вообще, весь каст должен был быть из "Шести кадров". Кризис среднего возраста". Сарик Андреасян Сами актеры, может, и не так плохи, но все-таки факт, что они значительно старше каноничных персонажей, делает фильм нелепым.
Ну какие тут разговоры о скуке в разгар молодости, когда на экране крупным планом Виктор Добронравов с морщинами и сединой… - Онегину даже не закрасили седину. Мои любимые Ленский с Ольгой для меня отлично подобраны, да даже Татьяна неплохо, но вот Онегин... Да, он играл в театре, но это ему не добавляет баллов, наоборот, он как отличник, который зазубрил свой стих и абсолютно бездушно его выдает... Татьяну сыграла Лиза Моряк. Сарик Андреасян Переборщили с эпичностью Можно подумать, что испортить "Евгения Онегина" невозможно, но новая картина доказывает обратное. Даже если закрыть глаза на возраст актеров, общая атмосфера этой истории все равно не удалась.
И попытки разбавить скучные сцены и нудные разговоры эпичной музыкой ситуацию сделали только хуже. Понятно, что хотели как лучше, добавив зрелищности, но, увы, перегрузили. С музыкой там та же проблема. Я пыталась не смеяться в голос, когда зачитывались письма героев под невероятно эпичное музыкальное сопровождение. Нет, ну это хотя бы было весело как и тот факт, что Онегин жил прямо-таки во дворце , - высказалась зрительница doctorandkot.
Это всё-таки Пушкин. Потом мы ещё будем текст много тестировать, потому что не знаем, как люди отнесутся к тому, что мы в какой-то степени всё равно интерпретируем Пушкина, переписываем. Сейчас мы пытаемся найти баланс, чтобы фильм был и образовательным, то есть соответствовал тому, что мы читали в школе, и чтобы не оскорбить тех, кто любит это великое произведение. Немножко сложновато, но эту историю, ментальный код, знают все. Все её захотят увидеть.
Это должно быть сделано настолько тонко, чтобы не вызвать хейта, чтобы не говорили, что опять на святое покушаются. Думаю, что примерно через год мы заявим проект официально, будем искать на него финансирование». Трейлер фильма «Великий Гэтсби» До этого момента о разработке фильма по «Евгению Онегину» известно не было, а одним из следующих проектов Сарика Андреасяна значился исторический эпик «Самсон».
Я всегда считал, что классика может быть кассовой
Каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна. Рассказываем о новой экранизации «Евгения Онегина» — нарядной костюмной мелодраме, которая удивляет как размахом, так и непростительными огрехами. В сети появился трейлер экранизации «Евгения Онегина» от режиссёра Сарика Андреасяна («Чикатило»). У Сарика Андреасяна есть свое объяснение, почему Онегин у Пушкина почти в два раза моложе актера, выбранного для этой роли в фильме.
Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме?
Сарик Андреасян, автор фильмов «Непрощенный» и «Робо», экранизирует роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». О том, что Андреасян взялся за «Онегина», стало известно ещё в апреле 2020-го, и тогда он анонсировал – держитесь крепче – «визуальное решение, напоминающее «Великого Гэтсби» своего коллеги База Лурмана. 7 марта состоялась премьера художественного фильма режиссера Сарика Андреасяна «Онегин», являющегося экранизацией романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».
Сарик Андреасян об «Онегине»: «Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет»
Он живет в одиночестве до тех пор, пока в соседнем имении не появляется молодой, полный энтузиазма Ленский, вернувшийся из-за границы. Ленский знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными. Таким образом, сюжет картины «Онегин» мало чем отличается от событий, описанных в произведении русской классики. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Съемки и впечатления от увиденного Как стало известно, режиссер картины Сарик Андреасян не хотел использовать большое количество спецэффектов, поэтому съемки было решено сделать максимально натурными и перенести в места, которые в действительности посещал сам Пушкин. Съемки фильма проходили в 2023 году в Москве и Санкт-Петербурге, среди локаций можно заметить Певческий мост, усадьбу Суханово, Большой Гатчинский дворец. По мнению Сарика Андреасяна, стилизовать поэзию Александра Сергеевича Пушкина под прозу оказалось невозможным, потому что герои романа говорят «неподъемным для современного уха языком», и сценаристы нашли решение, благодаря которому «стихи будут звучать естественно в кадре». В итоге в фильме звучат как стихи, так и прозаические реплики персонажей, которые были придуманы сценаристом Алексеем Гравицким по мотивам поэтических строк Александра Пушкина. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Прежде чем оценивать увиденное, следует заметить, что экранизировать великое произведение Александра Сергеевича Пушкина — дело очень ответственное, потому что, как известно, хуже плохого фильма может быть только плохой фильм, снятый по классике мировой литературы. Когда режиссер берется за подобный проект, он должен осознавать все риски: ему либо удастся сорвать большой куш и заполучить славу достойного экранизатора, либо ценители литературного произведения разнесут его в пух и прах. В первую очередь, хочется отметить достоинства картины.
К ним, безусловно, относится четкое, подробное следование сюжетным линиям романа Пушкина. Вряд ли у кого-то, хорошо знакомого с «Евгением Онегиным», возникнет ощущение, что содержание литературного произведения извратили или донесли как-то уж слишком по-своему. По крайней мере, морщиться от «подачи материала» не приходится. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Правда, внимательные зрители уже успели заметить досадное недоразумение: в русских субтитрах слово «месье», сопровождающее французские фразы, почему-то написано через букву «и» «мисье». Однако то, что стихи Пушкина превращены в прозу, фильм вовсе не портит.
Работы в обозначенном направлении уже ведутся, и выполнено полотно будет в стиле "Великого Гэтсби". Под чем, согласно уточнению, имеется в виду лента Лурмана с Ди Каприо. Впрочем, речь все же идет не о копировании голливудского хита, а о "визуальном решении, напоминающем "Гэтсби".
В данный момент команды Сарика трудится над скриптом проекта. И дело это небыстрое, ведь "нужно учесть множество различных и важных деталей".
К экранизации романа Пушкина «Евгений Онегин» с самого начала отнеслись с немалым скепсисом: сможет ли Андреасян экранизировать столь сложный текст?
Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, почему ему это не совсем удалось. Не в смысле самого факта случившегося с ним придется просто смириться , а в плане качества, конечно же. Еще на этапе анонсов «Онегин» вызвал немалую дискуссию в интернете, причем сразу в несколько ожесточенных волн критики.
Часть публики возмутилась, что великий роман будет переносить на экран один из самых спорных режиссеров России: мол, как вообще можно было доверить такое ответственное дело Сарику Андреасяну? Поэтому стоит сразу разобраться с этим вопросом. Так вот, с точки зрения постановки совершенно неожиданный ответ: это его лучший фильм.
И тут без шуток. Можно сколько угодно ссылаться на то, что когда-то Андреасян снимал позорных «Защитников» а старожилы припомнят и «Беременного» с «ЛОпуХАми» , но что точно — в режиссуре он поднаторел и научился использовать свои голливудские замашки так, что это можно смотреть, а иногда даже получать удовольствие. Россия XIX века в «Онегине» живописна, хрустит французской булкой и время от времени щеголяет хором деревенских девушек, собирающих аппетитные зеленые яблоки.
Мягкий свет заливает декорации, сургуч крупным планом нежно расплывается под печатью на письме, дождь нуарно заливает кареты на улицах Санкт-Петербурга. Костюмы, предметы мебели, дизайн домов и, конечно, позолота во дворцах — все это должно, по идее, ублажать взгляд человека, пришедшего посмотреть на «красивости». И тут, правда, есть к чему прикопаться скажем, в некоторых местах возникают вопросы к фокусу, плюс еще какие-то мелочи , но, в общем, по части съемки это действительно весьма и весьма недурственно.
Правда, не стоит забывать, что режиссер — это не только и не столько режиссура, если, конечно, ты не чисто фабричный постановщик какого-нибудь сериального эпизода на голливудской фабрике грез. Это еще и работа с актерами, включая, например, кастинг, умение раскрыть персонажей не только через слова и много чего еще. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна».
Со всеми характерными чертами, как то: неумение превратить персонажей в живых людей, почти полное отсутствие психологической мотивации героев, клишированность и сентиментальность.
Мы, если что, категорически против эйджизма — в конце концов, все помнят, как убедительно смотрелась Ширли Хендерсон в роли Плаксы Миртл в «Гарри Поттере» при желании можно вспомнить еще массу примеров. Тем более что это может быть концепцией: режиссер сам честно признался , что изначально планировал сделать персонажей старше, чем их книжные прообразы. Мол, сейчас история любви подростков 13—18 лет смотрелась бы иначе правда, в романе всем центральным персонажам и так не меньше 17—18 лет — ну да ладно, опустим детали. Даже логично, что в нашем представлении не по годам мудрый Онегин представляется старше своего возраста. Но у героев Андреасяна есть одна большая и серьезная проблема: они все до одного не выглядят на свой возраст, но зачем-то всякий раз уточняют, как юны, прекрасны и вся жизнь у них впереди.
Евгения, например, упорно зовут юношей в цитируемых стихах, хотя у этого юноши седина в висках и морщины на лице. Режиссер и сценарист на словах всячески подчеркивают, что герои молоды, хотя слепому очевидно, что этот Онегин уже давно не таков. Доходит до абсурда: сыгравшему Ленского актеру Денису Прыткову 30 лет, и это видно на экране — окей, даже если скостить ему пять-шесть лет, в любом случае явно не 18, как в книге. И тем не менее за спойлер скажем спасибо школьной программе после дуэли и гибели Ленского мы видим на его могиле годы жизни: 1803—1821. Что это — киноляп? Какая-то хитрая уловка?
Ответов нет, зато вопросов много. И именно вот этот рассинхрон между возрастом актеров который не скрыть никаким гримом и светом и предполагаемым возрастом их реальных персонажей производит эффект зловещей долины: психологический, в свою очередь, возраст героев не соответствует их внешнему виду. Онегин, как уже говорилось, выглядит как 40-летний кидалт, в свои года зачем-то дурящий головы молодым не юным, а потому поразительно наивным дамам и праздно шатающийся по миру, не зная, чем себя занять. И который в итоге занимается психологическим абьюзом и манипуляциями. Если для 25-летнего героя романа Пушкина это было естественно как часть тех игр разума и чувств, присущих молодости, то в данном случае выглядит, будто кое-кто отчаянно пытается молодиться. Буквально как Ленни Возняк в ставшем мемным образе из сериала «Студия 30».
Лиза Моряк и Сарик Андреасян: «Критиковать «Онегина» будут, и это нормально»
Историю утомленного Евгения Онегина и мечтательной Татьяны Лариной срежиссировал Сарик Андреасян — автор фильмов «На солнце, вдоль рядов кукурузы», «Тот еще Карлосон!» и «ЛОпуХИ», а также сериалов «Жизнь по вызову» и «Чикатило». Сарик Андреасян, автор фильмов «Непрощенный» и «Робо», экранизирует роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Сарик Андреасян рассказывает, как и зачем экранизировал «Евгения Онегина».